Вы не зашли.
Калачев, Стасевич и Рашевич никогда не имели звания флагман 2 ранга. Калачев и Стасевич были капитанами 1 ранга, Рашевич - инженер-флагманом 3 ранга.
selfless написал:
Оригинальное сообщение #646136
Калачев, Стасевич и Рашевич никогда не имели звания флагман 2 ранга.
Спасибо за уточнения, но как же тогда быть с таким источником?
К 110-летию со дня рождения флагмана 2 ранга (контр-адмирала) Владимира Петровича Калачёва [Текст] / С. С. Близниченко // Военно-исторический архив. — 2009. — № 10. — С. 52-64 : 15 фот. — Библиогр.: с. 62-63 (30 назв.). — ISSN 1606-0219
selfless написал:
Оригинальное сообщение #646136
Рашевич - инженер-флагманом 3 ранга.
Кстати имя-отчество другое... исправил!
Заблуждения от Сергея Сергеевича. Он сам уже не настаивает.
yevrowl написал:
Оригинальное сообщение #644367
флагмана 2-го ранга (контр-адмирала) Леонида Георгиевича Рашевича.
в контр-адмиралы точно не производился...
Georg G-L написал:
Оригинальное сообщение #647458
контр-адмиралы
Начал составлять новую справку по контр-адмиралу (фотография предоставлена Вячеславом Бердниковым), однако полагаю что в 70 лет он едва ли был 1-м заместителем командующего Тихоокеанским флотом, тем паче что однофамильцев-адмиралов хватает...
Отредактированно yevrowl (10.01.2013 14:25:19)
Существуют ли хоть какие-то сведения по Борису Александровичу Алексееву, инженер-флагману 3-го ранга (последнее присвоение звания, 26.04.1940 № 01180 НКВМФ)? Преподаватель кафедры кораблевождения Военно-морского училища им. М. В. Фрунзе.
Алексеев Борис Александрович
Род. 15.06.1881 в г. Санкт-Петербурге в семье корабельного инженера Александра Платоновича Алексеева (ум. 1919), православный. Образование: Морской кадетский корпус (1902), минный офицерский класс (1905), гидрографическое отделение Николаевской морской академии по 1-му разряду (1913). На службе с 1899 года. 06.05.1902 произведен в мичманы с назначением в Черноморский флот и зачислением в 34-й ФЭ. 02.08.1904 предназначен к поступлению в МОК. 25.10.1904 назначен слушателем в МОК. Минный офицер 2-го разряда (26.04.1905). 02.04.1906 произведен в лейтенанты. В 1906 г. старший минный офицер ТР "Дунай". Минный офицер 1-го разряда (16.10.1906). 01.10.1910 зачислен штатным слушателем на гидрографическое отделение НМА. 03.05.1913 окончил курс наук и 05.05.1913 отчислен от НМА за успешным окончанием курса. 13.05.1913 назначен и.д. штатного преподавателя Морского корпуса. 06.12.1913 произведен в старшие лейтенанты. 10.04.1916 произведен в капитаны 2-го ранга. 12.05.1916 утвержден в должности штатного преподавателя. После 1918 года продолжил службу в РККФ. С 01.11.1918 штатный преподаватель ВВМУ им. Фрунзе.
Награды: орд. Св. Станислава 3-й степ. (06.12.1906), орд. Св. Анны 3-й степ. (30.07.1915), орд. Св. Станислава 2-й степ. (30.07.1916).
Жена: Феодосия Ивановна (ур. Черепанова). 1 ребенок.
Увы, на этом все...
aden13 написал:
Оригинальное сообщение #651212
Увы, на этом все...
Спасибо, биографическая статья создана.
Интересно , почему по кафедре кораблевождения - инженерное звание ? ЕМНИП на КВЖД *царские офицера * имели строевые звания...
yevrowl
А почему он у Вас значится "Леонид Иванович"???
aden13 написал:
Оригинальное сообщение #651327
А почему он у Вас значится "Леонид Иванович"???
Извините, осталось с карточки-заготовки, исправил и всё снова сверил. Спасибо ещё раз за помощь.
Georg G-L написал:
Оригинальное сообщение #624973
этот точно есть.
19.11.2012 уважаемый Georg G-L разместил скан фото морского офицера, подразумевая, что это портрет Исакова Дмитрия Павловича.
А на форуме Униформистика » Фотографии » Морской офицер
участник форума ksb еще 19.01.2012 разместил следующую картинку.
Кто же прав?
Было минимум два Дмитриева Ивана Николаевича:
1) который 1877-1948 гг, в 1939 флагман 2 ранга, в 1940 контр-адмирал. Участник РЯВ, ПМВ, в ВОВ препод ВВМУ им. Фрунзе
2) который 1901-1963 гг., в 1941 ген.-майор береговой службы, в 1952 переаттестован в ген.-майора. В ВОВ нач. НИМАП 12.1939-6.1941, команд. 101ой морской ж/д артбригады (БФ) 01.1942-08.1943, команд. 12ой морскойж/д артбригады (ТОФ) с 08.1943.
marynarz 347 написал:
Оригинальное сообщение #651493
Кто же прав?
Здесь явно морская форма: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0% … ov_D_P.jpg
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #651712
Было минимум два Дмитриева Ивана Николаевича:
Фотография первого:
Фотография второго: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0% … ev_I_N.jpg
Отредактированно yevrowl (15.01.2013 11:31:59)
Опять прошу помощи в дополнении и уточнении данных инженер-флагмана 3-го ранга Николая Гавриловича Брежнева.
yevrowl написал:
Оригинальное сообщение #651783
Здесь явно морская форма
На фотографии не Дмитрий Павлович Исаков. У него не было возможности сфотографироваться в фуражке высшего командного состава ВМФ, введенной приказом Народного Комиссара ВМФ № 45 от 24 января 1941 года, т.к. был арестован 23.061938 и находился до 23.06 1943 в заключении.
ДМИТРИЕВ 4-й Иван Николаевич
Род. 13.04.1877 в г. Санкт-Петербург в семье инженер-механика Н.С. Дмитриева (ум. 1915), православный. Образование: Морской кадетский корпус (1896), учебно-воздухоплавательный парк Военного ведомства по 1-му разряду (1910), офицерская школа авиации Отдела воздушного флота (1911). На службе с 1893 г. 25.09.1896 произведен в мичманы с зачислением в Сибирский ФЭ. В 1898 г. вахтенный начальник ТР «Якут». В 1898-1900 гг. вахтенный начальник МКЛ «Кореец». В 1900-1901 гг. штурманский офицер МКЛ «Манджур». 01.01.1901 произведен в лейтенанты. Штурманский офицер 2-го разряда (15.11.1901). В 1901-1902 гг. старший штурманский офицер ЭБР «Севастополь». Штурманский офицер 1-го разряда (17.07.1902). 23.10.1902 переведен в Балтийский флот. 24.10.1902 зачислен в 6-й ФЭ. В 1904 г. назначен старшим штурманским офицером ТР «Анадырь». Участник похода 2-й эскадры флота Тихого океана и Цусимского сражения 14-15.05.1905. После сражения вместе с кораблем сумел уйти обратно в Индийский океан, затем вернулся на Балтику. 11.06.1907 произведен в старшие лейтенанты. 06.10.1908 назначен старшим офицером КР «Адмирал Макаров». 06.12.1908 произведен в капитан-лейтенанты. 19.07.1909 назначен флагманским штурманским офицером штаба Балтийского отряда. 08.12.1909 зачислен слушателем в учебно-воздухоплавательный парк Военного ведомства. 18.10.1910 отчислен от парка, как успешно окончивший курс и назначен слушателем в ОША ОВФ. 30.03.1911 сдал практический экзамен на звание "летчик" (диплом № 10). 10.04.1911 произведен в капитаны 2-го ранга. 18.04.1911 назначен командиром М «Прыткий». 25.10.1912 назначен командиром ТР «Бакан». 23.12.1913 назначен командиром ЭМ «Всадник». 12.01.1915 назначен командиром строящегося ЭМ «Лейтенант Ильин». 28.05.1915 назначен штаб-офицером временного оперативного отделения при начальнике службы связи Балтийского моря, с оставлением в должности командира ЭМ. 02.06.1915 назначен командиром ЭМ «Победитель» (назначение утверждено ВП № 1440 от 29.06.1915). 05.07.1916 отчислен от должности. 21.07.1916 назначен и.д. старшего помощника начальника отдела воздушного плавания ГУК. 08.08.1916 назначен исполняющим обязанности начальника отдела, с оставлением в должности. 06.12.1916 произведен в капитаны 1-го ранга. 29.07.1917 назначен председателем постоянной комиссии для испытания и приемки самолетов, воздушных кораблей и автомобилей Морского ведомства. После 1918 г. продолжил службу в РККФ. С февраля 1918 г. начальник Петроградского отделения морской авиации. В сентябре 1918 г. назначен начальником Управления морской авиации и воздухоплавания. С января 1921 г. на преподавательской работе в ВВМУ им. Фрунзе: преподаватель, с апреля 1934 г. старший преподаватель кафедры специальных предметов. 29.07.1939 получил звание флагмана 2-го ранга. С ноября 1939 г. старший преподаватель кафедры кораблевождения, с апреля 1940 г. старший преподаватель кафедры навигации. 04.06.1940 произведен в контр-адмиралы. С ноября 1943 года старший преподаватель кафедры навигации и навигационных приборов, с 1944 г. на той же должности в Каспийском ВВМУ. С апреля 1947 г. в отставке. Умер в Ленинграде (по другим данным в Баку).
Его именем назван мыс на Земле Виктории (Антарктида).
Награды: Ст.3 (06.12.1902), Ст.2м за бой 14-го мая 1905 года в Корейском проливе (26.09.1905), Ан.2 (06.05.1909), Вл.4б за совершение восемнадцати шестимесячных морских кампаний и бытность в сражениях (22.09.1914), мечи к Ан.2 за особые труды и мужество при несении дозорной службы в передовой линии в течение всего истекшего периода войны (12.03.1915, утв. 01.06.1915), ГО за подвиги мужества и храбрость, связанные с выполнением или содействием к выполнению опасных операций, имеющих большое боевое значение (КФБМ, утв. 25.04.1916), мечи к Вл.4б18 (30.07.1916, утв. 31.10.1916); подарок с вензелевым изображением Высочайшего Имени (06.12.1913).
Награды СССР: орд. Ленина (1939), орд. Красного Знамени (1944), орд. Трудового Красного Знамени (1944), орд. Ленина (1945).
Иностранные награды: кавалерский крест французского ордена Почетного Легиона (разр. 24.12.1901), японский орден Священного Сокровища 4-й степ. (разр. 21.04.1903), кавалерский крест французского ордена Аннамского Дракона (разр. 13.10.1908), итальянская медаль за оказание помощи пострадавшим во время землетрясения в Сицилии и Калабрии в 1908 году (разр. 04.10.1911).
marynarz 347 написал:
Оригинальное сообщение #652037
На фотографии не Дмитрий Павлович Исаков.
Спасибо, фотография убрана.
aden13 написал:
Оригинальное сообщение #652039
ДМИТРИЕВ 4-й Иван Николаевич
Спасибо, уточнил биографию.
Опять же, сведений для биографической справки Михаила Львовича Белявского явно недостаточно...
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #651712
2) который 1901-1963 гг., в 1941 ген.-майор береговой службы, в 1952 переаттестован в ген.-майора. В ВОВ нач. НИМАП 12.1939-6.1941, команд. 101ой морской ж/д артбригады (БФ) 01.1942-08.1943, команд. 12ой морскойж/д артбригады (ТОФ) с 08.1943.
Спасибо за помощь, биографическая справка опубликована.
yevrowl написал:
Оригинальное сообщение #652194
Спасибо, уточнил биографию.
В 1898 году окончил штурманский офицерский класс и зачислен в штат офицером 2-го разряда.
Полный бред - В 1898 году не существовало штурманского класса, он был организован на временной основе только в 1913 году. В 90-е и 900-е годы штурманами 2-го разряда становились офицеры, занимавшие должность штурмана на протяжении некоторого времени (сейчас на вскидку не скажу, но это есть в Своде Морских Постановлений).
Находился в заграничных плаваниях на тральщике “Якут” (1898),
ТР - это транспорт. Тральщик - это ТЩ
на морской канонерской лодке “Манчжур” (1900-1901)
на МОРЕХОДНОЙ канонерской лодке
1 января 1901 года было присвоено звание лейтенанта флота, а в 1902 - штурманского офицера 1-го разряда.
Лейтенант - это не звание, это - чин
В начальный период Первой мировой войны служил морским атташе во Франции.
Полная херня. Агентом во Франции был Владимир Иванович Дмитриев
aden13 написал:
Спасибо за уточнения, сведения в биографической справке уточнены и исправлены.
aden13 написал:
Оригинальное сообщение #652567
Полный бред - В 1898 году не существовало штурманского класса
не совсем так...
В 1885 г . императором Александром III были утверждены Правила об упразднении Корпусов Флотских Штурманов и Морской Артиллерии. В соответствии с ними прием в Техническое училище Морского ведомства на штурманское отделение прекращается. Должности корабельных штурманов должны были постепенно замещаться строевыми офицерами, окончившими Морское училище (Морской корпус). Для этого в нем было введено усиленное преподавание таких дисциплин кораблевождения, как астрономия, навигация и лоция.
Однако, как не раз отмечалось опытными специалистами, «при прохождении в Морском корпусе мореходных предметов наряду с предметами других специальностей морского дела, не может выработаться из юноши офицер, хотя бы теоретически вполне подготовленный к несению ответственной обязанности штурмана. Лишь после опыта плавания у офицера могут возникнуть запросы по специальности, и тут-то нужна высшая школа, которая могла бы дать ответы на эти вопросы».
Учитывая эти мнения, а также недостаточность подготовки по кораблевождению в Морском училище, Управляющий Морским Министерством адмирал И.А. Шестаков приказом № 38 от 14 марта 1887 г. ввел в действие Инструкцию о занятиях флотских офицеров штурманским делом. В соответствии с этой инструкцией при главных портах России (Кронштадском, Ревельском, Николаевском и Владивостокском) были организованы специальные Штурманские офицерские классы для проведения занятий по астрономии, девиации магнитных компасов и лоции. Кроме этого, в Инструкции были определены правила исполнения флотскими офицерами обязанностей младшего и старшего штурманских офицеров и организация штурманской подготовки на кораблях.
«…Чтобы еще более способствовать практическому усвоению флотскими офицерами штурманских обязанностей, предложить:
Главным Командирам и Командирам портов, по представлению судовых командиров, назначать зимою обер-офицеров флота: для астрономических наблюдений; ведения хронометрического журнала; определения девиации.
Первые два занятия производить под руководством помощника астронома и третье - под указанием заведующего магнитной обсерваторией. В портах, где нет астрономической и магнитной обсерваторий, для занятий с офицерами по пунктам назначать одного офицера штурманского или флотского.
…Офицеров назначать по одному с каждого из судов 1, 2 и 3 рангов, идущих в плавание, за исключением миноносок и миноносцев, отрядов артиллерийского и минного и тех судов, где по комплектации положено менее трех офицеров и обер-офицеров.
Общий, ближайший, надзор за этими занятиями на берегу поручить одному из судовых командиров, имя которого сообщать Главному Морскому Штабу.
По офицерам, признанным знающими основательно штурманское дело, вести особые списки и лучших из них назначать в плавание преимущественно перед другими. К 1 января доставлять в Главный Морской Штаб списки флотских офицеров, признанных способными к самостоятельному исполнению обязанностей старшего судового штурманского офицера...».
Штурманские офицерские классы в Кронштадте и Николаеве (затем в Севастополе) организовывались каждый год. В других портах они формировались по мере необходимости. Организационно классы подчинялись командиру порта. Преподавательский состав подбирался из флагманских штурманов и офицеров Гидрографической службы. Занятия проводились, в основном, в зимние месяцы – с конца ноября по март.
Для поступления в классы корабельные офицеры подавали рапорта по команде. Командиры кораблей и старшие штурманские офицеры были обязаны подтвердить способность офицеров к штурманскому делу. Свидетельство об окончании штурманского офицерского класса заносилось в послужной список выпускника и указывалось в издаваемых ежегодно с начала ХХ века списках офицерского состава ВМФ.
Georg G-L написал:
Оригинальное сообщение #653124
не совсем так...
Пока не приду к единому знаменателю, включать ли сведения об окончании штурманского класса обратно в биографическую статью?
Отредактированно yevrowl (21.01.2013 11:14:57)
Уважаемый коллега yevrowl. Вот Вам еще один командир советского флота. Думаю Вы согласитесь, что он достоин для размещения в Wikipedia. Если Вас не затруднит, просьба сделать это.
Маслов Виктор Иванович, капитан 2 ранга (10.03.1941), командир ЭМ «Сметливый» (17.10–04.11.1941).
Родился 21 сентября 1906 года в городе Красноярск, в рабочей семье. Отец по профессии токарь, активный участник Гражданской войны на Дальнем Востоке. Мать – фельдшер.
Окончил с отличием ВМУ им. М.В. Фрунзе (1931), минный класс (1932), курсы командиров эскадренных миноносцев при СККС ВМС РККА (1937). Член ВКП(б) с 1929 г.
Вахтенный начальник СКР «Вихрь» (05–12.1931), минер ЭМ «Артем» (06–12.1932), ЭМ «Войков» (12.1932–01.1934), ДЭМ (01.1934–04.1935), флагманский минер БЭМ (04.1935–12.1936), пом. командира (12.1936–03.1938), командир (03.1938–01.1939) ЭМ «Карл Маркс», командир 2-го ДЭМ ОЛС КБФ (01.1939–12.1940), в составе которого участвовал в Советско-финляндской войне 1939–1940 гг. Награжден орденом Красной Звезды (1940).
По окончании войны, в аттестации за 1940 год, и. д. командира ОЛС КБФ капитан 2-го ранга Святов И.Г. характеризовал Маслова В.И. как сообразительного, находчивого командира, способного хладнокровно ориентироваться в сложной обстановке и правильно её оценивать. Вывод: «Занимаемой должности соответствует. Может быть назначен командиром крейсера».
Командир 4-го ДЭМ Эскадры БФ с декабря 1940, в той же должности вступил в Великую Отечественную войну. Участвовал на кораблях дивизиона в боевых действиях в Рижском заливе и в обороне Таллинна, в т.ч. обеспечил буксировку тяжело поврежденного ЭМ «Гордый». После переформирования Эскадры БФ с сентября 1941 командир 3-го ДЭМ.
Решительность и смелость, по свидетельству капитана 1-го ранга в отставке Рейза И.М., была проявлена Масловым В.И. при спасении в конце сентября 1941 года канонерской лодки «Кама». Канлодка при переходе из Кронштадта в Ленинград, попав под сильный артиллерийский огонь, села на мель.
«В это время из канала курсом на Кронштадт направлялся линкоровский буксир ЛК-26. Без всяких сигналов …. он изменил курс, подошел, под сильным огнем подал швартов, стащил с мели. Руководил этими спасательными работами случайно оказавшийся на буксире командир дивизиона эсминцев Маслов. Рискуя собственной жизнью, по велению долга и совести Виктор Иванович буквально спас от гибели канонерскую лодку и ее команду».
С началом блокады Ленинграда немецкими войсками, в октябре, комдиву Маслову В.И. были подчинены все эскадренные миноносцы стоявшие в Неве.
После решения партийной комиссии эскадры КБФ, объявившей Маслову В.И. строгий выговор с предупреждением с занесением в личное дело, приказом командующего КБФ освобожден от занимаемой должности и назначен командиром эскадренного миноносца «Сметливый» (17.10.1941).
В составе отряда кораблей под командованием капитана 2 ранга В. М. Нарыкова, 3 ноября на ЭМ «Сметливый» вышел в море для эвакуации гарнизона Ханко.
При форсировании на обратном пути минного поля, в условиях резко ухудшившейся погоды, «Сметливый» подорвался последовательно на двух минах заграждения. При взрыве второй мины у корабля оторвало полубак; погибли Маслов В.И., военком Щеглов С.В., командир 3-го ДЭМ Заяц А.И. и около 300 человек.
Источники: Платонов А. Трагедии Финского залива. М. 2010; Правиленко Г.Т. «Свирепый» защищает отечество. Калининград, Янтарный сказ, 1996; Трибуц В.Ф. Балтийцы сражаются. М. Воениздат, 1985.
Отредактированно marynarz 347 (27.01.2013 22:27:38)