Вы не зашли.
Ну, а панове мы забыли, а ведь многие поляки очень неплохо воевали.
Адамек Мячислав (1918-1944). Родился 18 сентября 1918 года в Ташкенте (Россия), где его семья находилась на выселении. Вскоре семья переехала в Польшу и осела в Пшемышле. В 1936 году поступил в Школу подофицеров в Будгоще. В 1939 году закончил курс летчика истребителя. Был распределен в 1-й авиаполк в Варшаве, в 113-ю эскадру. На 1 сентября находился на полевом аэродроме в Понятове и уже в первые часы сделал первые вылеты на Р.11. Уже 6-го числа в группе сбил Ju-87. В том же бою из-за нехватки топлива совершил вынужденную посадку. Попал в плен. Сбежал через два дня и вернулся в часть, причем прихватил два "трофея" - пистолеты "парабеллум".18 сентября в составе подразделения перебрался в Румынию. 15 ноября 1939 года на борту парохода "St. Nicolausa" через Бейрут перебрался в Марсель. Во Франции прошел переобучение на польской базе Лион - Брон. С 1 июня 1940 года летал в составе так называемого фронтового звена под командованием Евгениуша Вырвецкого. Совершил несколько вылетов на MB-151. Во время одного из них совершил вынужденную посадку после выработки топлива. С падением Франции эвакуировался в Алжир. В Англию прибыл 17 июля 1940 года. с апреля 1941 года летал в составе 303-й эскадре. Одержал несколько побед. Весной 1942 года был отозван с фронта и стал инструктором в 58 OTU. Новый "тур" начал 2 ноября 1943 года в составе 317-й аэ. 18 мая 1944 года во время возвращения с боевого задания его самолет был ошибочно обстрелян собственными зенитками. Пилот погиб. Его тело было найдено и захоронено на кладбище в Northwood-е. За свою службу был награжден rebrnym Krzyżem Virtuti Militari (nr 9343), четырьмя Krzyżem Walecznych и Distinguished Flying Medal.
список побед
Дата самолет Подразделение Сбитый Предположительно
06.09.1939 P.11c 113 eskadra 1/5 x Ju-87
09.09.1939 P.11c 113 eskadra 1/4 x неопознанный самолет
23.06.1941 Spitfire Mk. II 303 dywizjon Bf-109
23.06.1941 Spitfire Mk. II 303 dywizjon Bf-109
11.07.1941 Spitfire Mk. II 303 dywizjon Bf-109
12.10.1941 Spitfire Mk. V 303 dywizjon Bf-109
08.12.1941 Spitfire Mk. V 303 dywizjon Fw-190
14.04.1942 Spitfire Mk. V 303 dywizjon Bf-109
Габшевич Александр (1911 - 1983)
Родился в 1911 году в Ковиенчниа , ныне Литва. В 1931 - 34 годах закончил пехотную школу. Затем была летная школа в Деблине и наконец 114-я эскадрилья. После эвакуации летал в составе французских ВВС (GC III./10), а затем в РАФ. Первоначально в 60-й аэ, но затем в чисто польских эскадрильях - 303-й и 316-й. С января по июнь 1943 года возглавлял 2-е Польской Авиакрыло, а с июня по декабрь - 1-е. Находился на штабной работе. Типы освоенных самолетов: PZ" P.11c, MB-152, MS-406, Hurricane Mk.II (Z2405, SZ-S), Spitfire Mk.V (AD130, SZ-E), Spitfire "F.IXc (WX-F, MJ783). Всего за войну выполнил 384 вылета в которых сбил 8 самолетов лично и 3 в группе. Награжден польскими наградами : Zloty Krzyz Virtuti Military (No.00029, 13.3.44), Srebrny Krzyz Virtuti Military (No.09425, 24.6.42), 4x Krzyz Walecznych, Medal "otniczy, Krzyz Komandorski z Hwiazda Orderu Polonia Restituta и английскими DSO, DFC. Умер в 1983 году в возрасте 72-х лет.
Список подтвержденных побед:
1.9.1939 He-111 в группе PZ" P.11c
24.5.1940 Do-17 MB-152
1.4.1941 He-111 в группе
24.7.1941 Bf-109 в группе
10.4.1942 Fw-190
25.4.1942 Fw-190
27.4.1942 Fw-190
4.4.1943 Fw-190
4.7.1943 Fw-190
6.7.1943 Bf-109
19.8.1943 Fw-190
Маринист написал:
Оригинальное сообщение #653520
Командир эскадрильи, фото сделано Дмитрием Кесселем на Алеутских островах, 1943 г.
Спасибо! А не известно какой эскадрильи?
Этот вопрос что называется в тему. Очень моё.
Маринист написал:
Оригинальное сообщение #653391
После Перл-Харбора Кен Тэйлор сражался на Гуадалканале, где сбил 2 японских самолета,закончил войну в звании майора, вышел в отставку бригадным генералом, скончался 26 декабря 2006 г, похоронен на Арлингтонском кладбище.
Спасибо огромное!Я этого не знал.
Лот написал:
Оригинальное сообщение #653450
Простой американский парень.
Одень в советскую форму и будет "простой русский парень".:-))
Юрген написал:
Оригинальное сообщение #653559
Ну, а панове мы забыли, а ведь многие поляки очень неплохо воевали.
Обязательно надо вспомнить.Тем более,что первую победу над самолётами Люфтваффе одержал Владислав Гныш.Правда и первый погибший был капитан Мечислав Медвецкий,у которого Гныш был ведомым.Вот только фото не могу загрузить.:-(
С Пэттлом не совсем ясно, вернее с его победами, документация эскадрильи погибла при эвакуации из Греции, после войны исследования базировались на воспоминаниях его механика
Вроде как эти воспоминания сравнивали с потерями итало-немцев и находили точности. Хотя, конечно, не на все 50.
Все равно странно, неужели спустя 5-6 лет механик точно вспомнил, когда именно его командир сбивал самолет противника, а тем более в каком районе и какой именно тип.
http://surfcity.kund.dalnet.se/commonwealth_pattle.htm
Не похоже, что тут только механик потрудился, слишком подробно.
В любом случае вызывает уважени раота англичан, спустя несколько лет проведших такую подробную работу.
S300 написал:
Оригинальное сообщение #654788
В любом случае вызывает уважени раота англичан, спустя несколько лет проведших такую подробную работу.
Да,работа англичан вызывает уважение.И обиду.Наши-то так работать не хотят.
Вы Рыбина не читали? Копает по северу примерно в таком ключе. Или присутствующий здесь Н. Егоров. Так что не торопитесь ругаться.
igor написал:
Оригинальное сообщение #655113
Вы Рыбина не читали? Копает по северу примерно в таком ключе. Или присутствующий здесь Н. Егоров. Так что не торопитесь ругаться.
К сожалению пока нет.Не читал.Виноват.Но таких "копателей" зачастую заносят в списки "очернителей-резуноидов".
Очернителей - это да. Про запись их в резуноидов не слыхал.
Увы, попытка выяснить реальность воздушных боев всегда оканчивается урезанием осетра, иной раз очень намного. Если немцев резать, то ничего, а если наших - то тут ты конечно подлец и русофоб.
igor написал:
Оригинальное сообщение #655151
Если немцев резать, то ничего, а если наших - то тут ты конечно подлец и русофоб.
Уря-пацреоты всегда на боевом посту...:-))Немцев можно резать хоть до полного нуля.А вот советских не трожь!Низяяя!!!:-))Потому как зачастую такая безрадостная картина выходит,что хоть волком вой.
igor написал:
Оригинальное сообщение #655113
Вы Рыбина не читали? Копает по северу примерно в таком ключе.
Рыбина читал еще в мурманских газетах. Очень качественная и подробная работа, основанная действительно на архивных данных, в том числе и немецких. За что и получает регулярно обвинения. Было, по моему, в "Красной звезде", отповедь "какому то историку любителю" которой уменьшил чилсо побед у Сафонова
S300 написал:
Оригинальное сообщение #655193
Рыбина читал еще в мурманских газетах. Очень качественная и подробная работа, основанная действительно на архивных данных, в том числе и немецких. За что и получает регулярно обвинения
Ну не за это. Не трогая фактической составляющей его работ, хочу отметить общий тон подачи материала. Объективностью и не пахнет. С одной стороны белокурые рыцари, с другой - туповатые неумехи, которых гонят в бой трусливые комиссары. Меня, например, такое коробит.
Я у Рыбина особой нацеленности на воспевание белокурых не заметил. Конечно сквозит, что он к ним относится с определенной симпатией, не более того.
В некоторых его работах другая беда - события рассматриваются выборочно. Т.е. из всей войны в воздухе берется определенный день, как правило где нашим поддали. Это есть, это странно.
А с другой стороны был Марданов - он выбирал из войны события другого порядка, когда наоборот, наши себя показали. Довольно нелепо выглядела их война статей в журналах.
pavel123 написал:
Оригинальное сообщение #655262
Ну не за это. Не трогая фактической составляющей его работ, хочу отметить общий тон подачи материала.
По крайней мере в ранних его работах такого не было. Да и сейчас, на мой взгляд, особо не заметно. А в той статье его прямо обвиняли, что он посмел поставить под сомнение "давно признанные в историографии" число побед Сафонова
Его книга про Харрикейны на английском написана в очень даже доброжелательной по отношению к нашим манере. Немцы там просто безликие враги, мне так показалось.
igor написал:
Оригинальное сообщение #655340
Его книга про Харрикейны на английском написана в очень даже доброжелательной по отношению к нашим манере
Это не эта книга или выдержки из нее была в "Авиапарке" в 2009 году?
Не знаю, АП не читал.
Колдуэлл, Клайв Робертсон ("Киллер") лучший австралийский лётчик-ас, воевал в составе РАФ, летал на Р-40 и Spitfire
http://voinanet.ucoz.ru/index/kolduehll … son/0-9642
http://www.airwar.ru/history/aces/ace2w … dwell.html
Vladislav2553 написал:
Оригинальное сообщение #653828
фото не могу загрузить.
Пожалуйста.
1 сентября 1939 года около 7:00 Гныш взлетел на перехват немецких бомбардировщиков около Кракова. Вскоре летчик смог обнаружить два Do-17, один из которых сбил. Таким образом он стал первым летчиком союзников, одержавших победу в воздухе в ходе Второй Мировой войны. Сбить "дорнье" (макс. скорость 410 км/ч) в 1939 г. на польском PZL P-11 (350 км/ч) это надо уметь - пожалуй лучший бомбер того периода был.
День добрый!
А здесь фото сбитых Гнышем "Дорнье":
http://lonestar.texas.net/~snolep/fighter/index02.htm
П.С. Вроде читал где-то версию, что самолеты, уклоняясь от атаки, просто столкнулись друг с другом. Впрочем, в любом случае, их гибель - заслуга польского пилота.