Сейчас на борту: 
RDX,
Боярин
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 21 22 23 24 25 … 42

#551 06.02.2013 10:50:42

Кашевар
Гость




Re: И снова здравствуйте, товарищ Т-28:)

ВАЛХВ написал:

Оригинальное сообщение #661379
Того, что навыпускали по 33-й год, начиная с МС-1, за глаза хватит Польшу забодать

Дааааа. Тут я даже не знаю , что и сказать....Предлагаете с МС-1 напасть на Польшу? На европейское государство. За которое тут же заступиться вся Европа,Великобритания и США. И чем мы будем потом отбиваться?  Да Вы батенька точно троцкист. Бросить Россию на алтарь своих желаний, положить с десяток миллионов на фронтах - раз плюнуть. И после этого удивляетесь репрессиям 30-тых.

#552 06.02.2013 10:56:12

Кашевар
Гость




Re: И снова здравствуйте, товарищ Т-28:)

ВАЛХВ написал:

Оригинальное сообщение #661445
В период 36-38 гг производство стандартного танка развернется уже в полную силу и потенциал РККА будет адекватно отвечать тем реалиям.

С какого такого бодуна??? В реальности -Т-26 и БТ не могли до ума довести. С чего бы более тяжелые и технологически продвинутые наштамповали в нужном кол-ве? Вспомните -сколько построили Т-28?

#553 06.02.2013 11:25:20

AlexeyRA
Гость




Re: И снова здравствуйте, товарищ Т-28:)

ВАЛХВ написал:

Оригинальное сообщение #661445
А в итоге что вышло лицензионные Т-26 и БТ все равно допиливались до более менее приличного вида, а сделанный самостоятельно по общим видам английского образчика вышел на голову лучше и перспективнее своих меньших однокашников.

Камрад, чтобы допиливать что-то и делать своё - нужна база. Конструкторская, технологическая и промышленная. В противном случае мы опять получаем уникальный и не имеющий аналогов в мире пэйпертанк типа Т-12/24.

Пример Т-28 крайне показателен. Без документации и данных по "Виккерс-12т", "Виккерс-16т" и немцам мы могли разработать разве что Т-24. А без серийного производства материалов и комплектующих для Т-26 и БТ наша промышленность не освоила бы Т-28. И то, лучший завод СССР за 8 лет смог выпустить всего 503 танка.

Про эпическую картину ХПЗ делает тяжёлый танк я и не говорю. Выпущенных танков не хватило даже для комплектации ттбр.

ВАЛХВ написал:

Оригинальное сообщение #661445
Но полагаю, что более мощный и поддающийся серьезной модернизации танк с трехместной башней (командир!) как раз более эффективно решал бы задачи компенсации железом мяса.

Не решал бы. Поскольку был бы в гомеопатических количествах. Собственно, история развития лёгкого танка тяжёлого бронирования тому примером - даже в середине 30-х на первых порах зверик оказывался не дешевле среднего Т-28 и производиться мог только на одном заводе. А если взять начало 30-х?

Простой вопрос - что будем делать с гусеницами? Марш мехбригады им. Калиновского напомнить? ;)

ВАЛХВ написал:

Оригинальное сообщение #661445
Да и по вооружению возможности какие - если одновременно с синтезированием этого Т-30 сразу дать заказ на проектирование пушки главного калибра танка Гроте в башенной установке, то основная масса стандартного танка КА будет выпущена с орудием 76 мм дивизионной баллистики.

Как у Вас всё просто. И чего же тогда Сячинтов бился над своей ПС? Дали бы заказ на проектирование - и была бы пушка. :)

ВАЛХВ написал:

Оригинальное сообщение #661445
А что касается самой слабости пехоты, то во многом она проистекала из территориальной системы коомплектования, которая в реальности оказалась не такая дешевая, как налеялись, а на выходе давала накопление низкокачественного запаса ЛС и уродовала качество командирского состава службой в дивизиях, которые более походили на учебки-хозорганы, чем кадровые полевые войска. Я бы сделал по-другому. Военная реформа стартовала в 20-х с численности РККА 562000 человек. Замечательно, пусть пока это будет нечто похожее на рейхсвер.

Без проблем. Как только найдёте деньги на обучение 100 000 офицеров (включая создание учебной базы) - сразу преобразовывайте РККА. Ибо рейхсвер был именно армией офицеров.
Да, кстати, о бюджете:

А одним из наиболее весомых преимуществ территориальной системы перед кадровой признавалось то обстоятельство, что содержание одного краснойармейца кадровых частей обходилось в 267 рублей в год, а территориальных - в 58, и на боевую подготовку красноармейца кадровых частей отводилось 535 рублей за два года его службы, а территориальных - 291 рубль за пять лет его службы.

ВАЛХВ написал:

Оригинальное сообщение #661445
В период 36-38 гг производство стандартного танка развернется уже в полную силу и потенциал РККА будет адекватно отвечать тем реалиям.

Блажен, кто верует. К 1936 еле-еле удалось довести до ума производство БТ. И в очередной раз вляпаться в проблемы с Т-26.

Отредактированно AlexeyRA (06.02.2013 11:31:38)

#554 06.02.2013 11:30:28

AlexeyRA
Гость




Re: И снова здравствуйте, товарищ Т-28:)

Кашевар написал:

Оригинальное сообщение #661453
Дааааа. Тут я даже не знаю , что и сказать....Предлагаете с МС-1 напасть на Польшу? На европейское государство. За которое тут же заступиться вся Европа,Великобритания и США. И чем мы будем потом отбиваться?

Да там и особо вступаться не надо. На начало 30-х достаточно будет сил "малой Антанты" и технической помощи грандов - оружием и спецами. Вот французы будут рады - наконец-то найдётся, кому сплавить залежи FT-17. :)

Для СССР в начале 30-х даже финны - Противник. Ибо во всём ЛВО - 4 смешанные дивизии, причём Питер прикрывает всего одна.

#555 06.02.2013 12:05:32

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5804




Re: И снова здравствуйте, товарищ Т-28:)

ВАЛХВ написал:

Оригинальное сообщение #661445
Да и по вооружению возможности какие - если одновременно с синтезированием этого Т-30 сразу дать заказ на проектирование пушки главного калибра танка Гроте в башенной установке, то основная масса стандартного танка КА будет выпущена с орудием 76 мм дивизионной баллистики.

А собственно зачем нужен Т-30 если будет танк Гротте. То что у него не вращалась башня - брак изготовления, а не такая задумка, в проекте всё должно было вращаться. Другой ошибкой было желание Гротте создать оригинальный двигатель, М-5 вполне бы хватило.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#556 06.02.2013 12:06:40

ВАЛХВ
Гость




Re: И снова здравствуйте, товарищ Т-28:)

Кашевар написал:

Оригинальное сообщение #661443
Это вы сейчас такой умный, может всем рассказать каким должен быть танк. И думаете,что  предки наши были сплошь Нострадамусы???Все дается только через опыт, причем кровавый.

К сожалению, да, Нострадамусами не были. И опыт "сын ошибок трудных" очень многое определяет. Но позитивы стандартизации и унификации тогда были хорошо известны. Как и принцип лучше меньше, да лучше. Статья у Ильича такая была. Стандартизировать можно на трех заводах и БТ-5. Если убрать КГХ, было бы много лучше реала. Мне больше нравится предельный вариант - синтез из Т-28 и Т-35. И нет никакого желания предков лягать, упаси, Боже. Просто интересно исследовать, какая могла быть другая дорожка развития событий.

#557 06.02.2013 12:09:09

FWI
Гость




Re: И снова здравствуйте, товарищ Т-28:)

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #661447
Эдак у Вас и Т-62 не от Т-43 линией окажется.

Ну да, ну да. У М48 нью туррет, нью халл и все остальное тоже нью. От М47 только двигатель и трансмиссия. Так можно БТ-7 от Т-35 произвести. А что? Двигатели-то одинаковые.
Тут еще некоторые "специалисты" М48 от Т43 производят. На том основании, что и них обоих литые корпуса.

#558 06.02.2013 12:44:06

bober550
Гость




Re: И снова здравствуйте, товарищ Т-28:)

FWI написал:

Оригинальное сообщение #661490
Ну да, ну да. У М48 нью туррет, нью халл и все остальное тоже нью.

A deeper modernization

FWI написал:

Оригинальное сообщение #661490
нью халл

new redesigned hull, and an improved suspension

Specifications
Weight
48.5 tons (44 metric tons)
Length
27.82 ft (8.48 m)
Width
11.52 ft (3.51 m)
Height
10.43 ft (3.18 m)
Crew
5 (commander, gunner, loader, driver, assistant driver)
Armor
102 mm/4 inches maximum
Main armament
90 mm gun M3A1
70 rounds
Secondary armament
.50 in (12.7 mm) M2 machine gun
2x .30 cal (7.62 mm) M1919A4 machine guns
Engine
Continental AVDS-1790-5A V12, air-cooled Twin-turbo gasoline engine
810 hp (604 kW)
Power/weight
18.4 hp/t
Transmission
General Motors CD-850-3 or -4, 2 ranges forward, 1 reverse
Suspension
Torsion bar suspension
Ground clearance
18.82 in (478 mm)
Fuel capacity
878 liters 232 US gallons
Operational
range
80 miles (130 km)
Speed
30 mph (48 km/h)

Weight
48.6 short tons (44.1 t)
Length
27 ft 11 in (8.51 m)
Width
11 ft 6.25 in (3.51 m)
Height
11 ft (3.35 m)
Crew
5 (commander, gunner, loader, driver, assistant driver)
Armor
4 in (100 mm)
Main armament
90 mm gun M36
71 rounds
Secondary armament
2 × .50 cal (12.7 mm) M2 machine gun (one roof-mounted, one coaxial with the 90mm cannon)[2]
.30 cal (7.62 mm) M1919A4 machine gun (in flexible mount at right front of hull)[2]
Engine
Continental AVDS-1790-5B V12, air-cooled, Twin-turbo gasoline engine
810 hp (600 kW)
Power/weight
17.6 hp/tonne
Transmission
General Motors CD-850-4, 2 ranges forward, 1 reverse
Suspension
Torsion bar suspension
Fuel capacity
233 USgal (880 l; 194 imp gal)[2]
Operational
range
100 mi (160 km)(In average conditions)[2]
Speed 37 mph (60 km/h)[2]

И главное- ну ни разу не похожи
http://i51.fastpic.ru/thumb/2013/0206/a5/15ac742ac5ee7d760d6b0cc2ef0226a5.jpeg

#559 06.02.2013 12:46:54

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5804




Re: И снова здравствуйте, товарищ Т-28:)

FWI написал:

Оригинальное сообщение #661490
Тут еще некоторые "специалисты" М48 от Т43 производят. На том основании, что и них обоих литые корпуса.

А что? Корпуса у М48 и М103 одинаковые, в виде корыта, с обтекаемым носом, ширина одинаковая, двигатели одинаковые, длина только на один каток отличается, но это из за меньшей башни.
Общего гораздо больше, чем у БТ-7 и Т-35.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#560 06.02.2013 12:50:28

Старый Судоремонтник
Гость




Re: И снова здравствуйте, товарищ Т-28:)

адм написал:

Оригинальное сообщение #661168
Именно о дизеле. Тут была завязана структура нефтепереработки. При прямой перегонке нефти на определенное количество бензина получается определенное количество дизельного топлива и керосина. Без увеличения количества потребителей тяжелых нефтепродуктов невозможно было увеличить выпуск бензина. А потребителей тяжелых нефтепродуктов в гражданской сфере СССР было мало.

Можно отметить, что сельскохозяйственные трактора в СССР в то время работали на керосине, лигроине. А это топливо в военной технике не использовалось.
Применение в танках отработавших свой срок в авиации двигателей - было от бедности страны. Как и лапти в повседневной военной форме в 20-е годы. В годы моего детства за поломку чего либо при соответствующем разносе взрослые обычно добавляли: "А ведь это люди делали. И ты не уважаешь труд этих людей", чего сейчас не услышишь. А с каким уважением относились в сельской местности в конце 50-х начале 60-х годов к железным. То же от бедности,которую только к 70-м годам преодолели.
Бедность - вот главный двигатель экономики 20-х - 30-х годов. Как сделать всё это подешевле. Слишком много стране надо было. И тут бы хотелось обратить внимание на большое количество конструкторских коллективов, которые были в то время. Не было монополии на разработку, были настоящие конкурсы изделий. Например, вместе рассматривали и испытывали БТ-7М, А-20 и А-32. Военным были из чего выбирать.

#561 06.02.2013 13:00:50

bober550
Гость




Re: И снова здравствуйте, товарищ Т-28:)

адм написал:

Оригинальное сообщение #661502
А что? Корпуса у М48 и М103 одинаковые, в виде корыта, с обтекаемым носом, ширина одинаковая, двигатели одинаковые, длина только на один каток отличается, но это из за меньшей башни.

Можно и по этой веточке пройтись
http://i54.fastpic.ru/thumb/2013/0206/1d/74cd4f0312864e7646432d7a86f6131d.jpeg http://i52.fastpic.ru/thumb/2013/0206/e6/247ebf9131022148512fbc4e5f9a71e6.jpeg http://i54.fastpic.ru/thumb/2013/0206/a0/b1e130494a30d150fd1d632a20ce19a0.jpeg http://i52.fastpic.ru/thumb/2013/0206/71/fe0e006f0c22cd49f5304cbaf6e08971.jpeg

#562 06.02.2013 13:20:14

AlexeyRA
Гость




Re: И снова здравствуйте, товарищ Т-28:)

Старый Судоремонтник написал:

Оригинальное сообщение #661503
Можно отметить, что сельскохозяйственные трактора в СССР в то время работали на керосине, лигроине. А это топливо в военной технике не использовалось.

Это смотря какие трактора. По Мелии ЧТЗ-65 (он же С-65) кушал именно ДТ. И тракторов этих в РККА было в два раза больше, чем всех остальных тягачей и тракторов вместе взятых.
Керосин и лигроин в таблице идут отдельными столбцами - их жрут ЧТЗ-60, "Коммунар", СТЗ-3-5 и т.д.

Старый Судоремонтник написал:

Оригинальное сообщение #661503
И тут бы хотелось обратить внимание на большое количество конструкторских коллективов, которые были в то время. Не было монополии на разработку, были настоящие конкурсы изделий. Например, вместе рассматривали и испытывали БТ-7М, А-20 и А-32. Военным были из чего выбирать.

Вариантов много. Вот только завод для выпуска этого многообразия был практически всегда один на всё семейство.
Сложные танки - ЛКЗ (Т-28, тяжи). Массовые танки "кристи" - ХПЗ. Массовые лёгкие танки - №174. Разведтанки - №37.

И представлялось зачастую не то, что хотели военные по ТЗ, а то, что завод мог сделать. У того же Т-34 характеристик по ТЗ кое-как достигли лишь к 1943.

Отредактированно AlexeyRA (06.02.2013 13:33:04)

#563 06.02.2013 13:56:01

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5804




Re: И снова здравствуйте, товарищ Т-28:)

AlexeyRA написал:

Оригинальное сообщение #661511
Это смотря какие трактора. По Мелии ЧТЗ-65 (он же С-65) кушал именно ДТ. И тракторов этих в РККА было в два раза больше, чем всех остальных тягачей и тракторов вместе взятых.

По объему выпуска С-60 было значительно больше чем С-65. Видимо РККА нужно было единообразие по горючему (по возможности).

И вообще, до появления реактивной авиации керосин надо было куда-то использовать.

Отредактированно адм (06.02.2013 14:00:30)


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#564 06.02.2013 14:44:38

AlexeyRA
Гость




Re: И снова здравствуйте, товарищ Т-28:)

адм написал:

Оригинальное сообщение #661534
По объему выпуска С-60 было значительно больше чем С-65. Видимо РККА нужно было единообразие по горючему (по возможности).

Да, С-60 выпустили почти в 2 раза больше, чем С-65.

Но РККА даже как паллиатив был нужен именно С-65. C-60 ГАБТУ не устраивал категорически ни в какой роли.

В числе общего наличия тракторов на 15.06.1941 г. имеется 14277 устаревших тракторов типа ЧТЗ-60, СТЗ-3 и «Коммунар», которые подлежат изъятию, так как по своим техническим качествам не могут обеспечить боевой работы войсковых частей, особенно артиллерии.

Перевести все тракторные заводы на многосменную работу. Все выпускаемые заводами тракторы «Ворошиловец», С-2, ЧТЗ-65 и СТЗ-5 передавать в НКО.

Отредактированно AlexeyRA (06.02.2013 14:46:08)

#565 06.02.2013 17:48:11

zamok
Забанен
Откуда: г. Ашдод
Т-64А №437
Сообщений: 780




Re: И снова здравствуйте, товарищ Т-28:)

адм написал:

Оригинальное сообщение #661168
Эти иностранные аналоги у себя на родине массово не выпускались.

А массово, в тот период, танки выпускались только в СССР. Американцы те вообще начали массовое производство танков в 1939 г. Им нужды в этих танках не было.

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #661187
И немцы действительно не делили танки на крейсерские и пехотные. Просто они считали всю танковую дивизию в комплексе "крейсерским соединением".

"Крейсерским соединением" она становилась после того, как прорвет фронт. А до того, немецкие танки действовали, как обычные пехотные. Именно знакомство наших с Пц-3 и привело наших к убеждению, что танк должен быть единым. Т-50 уже шел как "единый танкдля мотомехвойск". Но и эти, "единые танки", должны были действовать в "симбиозе"  с более тяжелыми и легкими.

AlexeyRA написал:

Оригинальное сообщение #661198
М-17 потреблял Б/КБ-70. Когда наши копировали БМВ VI, Б-78 и в помине не было.

Да, я действительно ошибся.  Б-78 потреблял М-17Ф. М-17Т - Б-70.

AlexeyRA написал:

Оригинальное сообщение #661204
а если открыть Мелию?

Можете дать ссылку?


ВАЛХВ написал:

Оригинальное сообщение #661379
Удивляюсь и алармистам, которые кричат, что в 34-м году нам нужны тысячи танков, иначе пропадем.

Несколькими годами позже счет шел уже на десятки тысяч. Причем, как показала практика, эти требования были оправданы.

ВАЛХВ написал:

Оригинальное сообщение #661383
В период 32-33 гг есть в железе корпуса, двигатели, трансмиссии, ХЧ-подвески Т-28 - Т-35.

Еще нет. В 1933 г. изготовленно аж 2 предсерийных Т-35. Т-28 чуть больше - 41. И заметьте - практически сразу, уже в 1937 г. Т-28 пошли в обратном направлении - на заводские ремонты. А это - "капиталка". Если бы делали ваш предполагаемый Т-30, то один из заводов надо было бы перепрофилировать именно под производство капитальных ремонтов.

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #661392
Впрочем есть и ИС-7

Это очень громко сказано. На вооружении такого танка не было.

ВАЛХВ написал:

Оригинальное сообщение #661445
а сделанный самостоятельно по общим видам английского образчика вышел на голову лучше и перспективнее своих меньших однокашников.

Ни у Т-28, ни у Т-35 перспектив не было. Это стало ясно уже в 1936-1937 гг. А ведь это срок начала выпуска вашего Т-30. Значит не такие тупые были советские военные.

ВАЛХВ написал:

Оригинальное сообщение #661445
более мощный и поддающийся серьезной модернизации танк с трехместной башней (командир!)

Ну и что, что в Т-28 и Т-35 был командир и 3-местная башня? Командир был и на Т-26 и БТ. Дело в другом. Командир на советских танках выполнял дополнительные функции - был заряжающим (а в войну, на некоторых танках, стал наводчиком). Первые "нормальные" командиры танков появились только на Т-50 и КВ-1С.

ВАЛХВ написал:

Оригинальное сообщение #661445
если одновременно с синтезированием этого Т-30

Простите за нескромный вопрос - а нафига такая пушка, с баллистикой дивизионной, танкам того времени? Когда у нас возникла потребность в Ф-34? А когда немцы отказались от окурка?

ВАЛХВ написал:

Оригинальное сообщение #661445
В период 36-38 гг производство стандартного танка развернется уже в полную силу

Очень сомнительно, учитывая динамику производства Т-28. Сравните план и фактический выпуск Т-28 по годам, а также "обратный поток" ремфонда на завод. Картина не отрадная.

#566 06.02.2013 18:05:37

AlexeyRA
Гость




Re: И снова здравствуйте, товарищ Т-28:)

zamok написал:

Оригинальное сообщение #661580
Можете дать ссылку?

Мелия А.A. Мобилизационная подготовка народного хозяйства СССР
http://militera.lib.ru/research/melia_aa/index.html

По топливу - шестая глава с приложениями.

zamok написал:

Оригинальное сообщение #661580
Ну и что, что в Т-28 и Т-35 был командир и 3-местная башня? Командир был и на Т-26 и БТ. Дело в другом. Командир на советских танках выполнял дополнительные функции - был заряжающим (а в войну, на некоторых танках, стал наводчиком). Первые "нормальные" командиры танков появились только на Т-50 и КВ-1С.

Была у меня, знаете ли, дискуссия на тему "командир танка - наводчик или заряжающий" с ув. Чобитком на WoT-форуме - по приведённым им наставлениям командир танка был именно наводчиком.
Как писал он же на ВИФ2-NE:

Я повторял уже сотню раз: как минимум с 1935 года в танках Т-26 и БТ командир не был заряжающим. Как максимум, он в этих танках никогда заряжающим не был.

В Т-34 командир с самого начала был наводчиком:

Экипаж танка состоит...: командира танка, помещающегося на сиденье левее орудия, у приборов и механизмов наводки;... командира башни, помещающегося на сиденье правее орудия..."

"В бою  командир  башни обязан:
а) быстро заряжать пушку и спаренный пулемет..."

Танк Т-34 в бою. Краткое пособие. Воениздат НКО СССР, 1942.

zamok написал:

Оригинальное сообщение #661580
Простите за нескромный вопрос - а нафига такая пушка, с баллистикой дивизионной, танкам того времени? Когда у нас возникла потребность в Ф-34? А когда немцы отказались от окурка?

Хе-хе-хе... есть ещё хороший вопрос - кто оное орудие будет делать, сколько времени это займёт и что мы получим в сухом остатке? История мучений с производством и параллельной доводкой Ф-22, ПС-3 и семейства пушек ЛКЗ как бы намекает на результаты. Потому как та же Ф-34 не сконденсировалась из вакуума, а родилась из почти 10 лет работ по дивизионным орудиям.

Кстати, сдаётся мне, что если работы по танку повесят на лучший завод СССР, то получим мы очередную версию Л-10, из которой тут же запретят стрелять боевыми. :)

Отредактированно AlexeyRA (06.02.2013 18:45:14)

#567 06.02.2013 19:01:31

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5804




Re: И снова здравствуйте, товарищ Т-28:)

AlexeyRA написал:

Оригинальное сообщение #661584
Была у меня, знаете ли, дискуссия на тему "командир танка - наводчик или заряжающий" с ув. Чобитком на WoT-форуме - по приведённым им наставлениям командир танка был именно наводчиком.

Возможно, эта живучая легенда (командир-заряжающий) пошла из фильма "Если завтра война", где экипаж БТ-7 - три брата, старший - командир, средний - наводчик, младший - водитель. Ну и кто из них мог выполнять работу заряжающего?


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#568 06.02.2013 19:03:45

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9783




Re: И снова здравствуйте, товарищ Т-28:)

А почему не пошли "Т-26 " с подвеской Кристи? Или БТ-М(едленный) с мотором от Т-26 или парой от форда?Слишком сложно и дорого?


"Коммунизм победит обязательно, — сказала Веточка и закурила" (с)

#569 06.02.2013 19:15:44

AlexeyRA
Гость




Re: И снова здравствуйте, товарищ Т-28:)

адм написал:

Оригинальное сообщение #661600
Возможно, эта живучая легенда (командир-заряжающий) пошла из фильма "Если завтра война", где экипаж БТ-7 - три брата, старший - командир, средний - наводчик, младший - водитель. Ну и кто из них мог выполнять работу заряжающего?

Хе-хе-хе... а по выложенным Чобитком схемам расположения экипажа командир БТ-7 располагается слева от пушки и выполняет обязанности наводчика. Справа от пушки - заряжающий. И под ними - мехвод.
В Т-26 точно так же: командир-наводчик слева от пушки, башенный стрелок-заряжающий справа и мехвод.

А легенда, походу пошла от того, что кроме командира танка был ещё командир башни. Ну и ув. М.Свирин часто повторял тезис про командира-заряжающего.

Вообще, по довоенным БТВ самые простые вопросы зачастую ставят в тупик даже мэтров. Помню я, как пытались выяснить: как размещались стрелки в башнях Т-26 - сидя или стоя?

Отредактированно AlexeyRA (06.02.2013 19:20:10)

#570 06.02.2013 19:22:27

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5804




Re: И снова здравствуйте, товарищ Т-28:)

Заинька написал:

Оригинальное сообщение #661602
А почему не пошли "Т-26 " с подвеской Кристи?

Т-25?
Не прошел испытания из за сырого исполнения. К тому же его сильно раскачивало на ходу, видимо сказывалась малая длина.

Заинька написал:

Оригинальное сообщение #661602
Или БТ-М(едленный) с мотором от Т-26 или парой от форда?

А зачем нужен такой танк? Либерти были освоены, бери и ставь.
Это вообще странное сочетание - заменить Либерти на пару фордов. Вот если бы 4 или 6.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#571 06.02.2013 19:25:13

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5804




Re: И снова здравствуйте, товарищ Т-28:)

AlexeyRA написал:

Оригинальное сообщение #661604
а по выложенным Чобитком схемам расположения экипажа командир БТ-7 располагается слева от пушки и выполняет обязанности наводчика.

Так и в фильме, наводчик слева от пушки, командир справа, ведет наблюдение через свой перископ.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#572 06.02.2013 19:28:19

AlexeyRA
Гость




Re: И снова здравствуйте, товарищ Т-28:)

Заинька написал:

Оригинальное сообщение #661602
А почему не пошли "Т-26 " с подвеской Кристи? Или БТ-М(едленный) с мотором от Т-26 или парой от форда?Слишком сложно и дорого?

А кому их делать?

Есть два завода с более-менее налаженным техпроцессом.
Харьков клепает клонов Кристи и более ни на что не способен - они даже средний танк получили методом последовательного приближения из Кристи. Причина проста - станочный парк, КБ, рабочие и смежники заточены именно под "американцев". С той же пятиступкой проваландались именно потому, что её делали под закупленный ещё для БТ станок.
174 завод точно так же заточен под "Виккерс". Им свечная подвеска и в страшном сне не может присниться - особенно если учитывать объём работ по переделкам корпуса под свечи.

В результате колёсно-гусеничный Т-26 АКА Т-25/СТЗ-24 сделали только в Сталинграде - и то многие подозревают, что сделали сталинградцы этого мутанта исключительно для того, чтобы оттянуть постановку у себя в серию Т-26 (надо сказать, СТЗ это удалось). :)

#573 06.02.2013 19:30:07

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9783




Re: И снова здравствуйте, товарищ Т-28:)

Либерти представляется слишком мощным со всеми вытекающими для панка НПП, отсюда и предлагаю два форда по 40, как самый дешевый из возможных вариантов, или мотор от т-26, другого в первой половине 30х не помНЮ=) Монстрика можно было бы сделать вместо модернизации т-26 под одну башню. Но раз, вы говорите, малая длина могла способствовать сильной раскачке...


"Коммунизм победит обязательно, — сказала Веточка и закурила" (с)

#574 06.02.2013 19:32:55

AlexeyRA
Гость




Re: И снова здравствуйте, товарищ Т-28:)

адм написал:

Оригинальное сообщение #661611
Так и в фильме, наводчик слева от пушки, командир справа, ведет наблюдение через свой перископ.

Ага - наличие ПТ-К справа от орудия тоже служило одной из причин приписывать находившемуся там члену экипажа должность командира танка.

... Хорошо виден казенник орудия, слева от него - телескопический прицел ТОП-1, справа - установка спаренного пулемёта ДТ и командирская панорама ПТ-К

Позволю себе повторить вопрос: "А где здесь описание распределения обязанностей?"
И еще один уточняющий вопрос: "ПТ-К (панорама танковая командирская), это марка или назначение?" Правильный ответ на этот вопрос поможет увидеть Вам пробел в Вашей логике.

(c) Чобиток

Но увы:

... в танках и бронемашинах со спаренной установкой боевое отделение обслуживают: командир танка и башенный стрелок. Командир танка(бронемашины) помещается левее орудия; он управляет экипажем и ведет стрельбу из танкового оружия.
Башенный стрелок(заряжающий) помещается правее орудия; он заряжает орудие и пулемет, ведет наблюдение и выполняет указания командира танка.

Отредактированно AlexeyRA (06.02.2013 19:33:54)

#575 06.02.2013 19:35:45

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9783




Re: И снова здравствуйте, товарищ Т-28:)

2АлексейРА. Делать их харьковчанам и, вослед, сталинградцам. На основе БТ, переделать который в медленный танк все же проще, чем в Т-34. Заводу, выпускавшему Т-26 - в той мере, в которой сможет, т.е. при полной невозможности самостоятельно выпускать свечную подвеску, делать только корпуса с мотором и вооружением?


"Коммунизм победит обязательно, — сказала Веточка и закурила" (с)

Страниц: 1 … 21 22 23 24 25 … 42


Board footer