Сейчас на борту: 
John Smith,
mihapm,
Olegus1974k,
Эд
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 7 8 9 10 11 … 16

#201 09.02.2013 14:39:16

han-solo
Гость




Re: "Карманный крейсер"

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #661972
А что сложного? Кинуть от береговой котельной паропровод для бытовых нужд кораблей элементарно.(Если что - я в наших базах такое видел).

Я тоже видел,только таких параметров пара,чтоб не только отопление и вспомогательные механизмы обслуживать,увы.Систершип или плавбаза могут дать пар более высокого давления,прогревать турбины и продувать трубопроводы уже вполне можно.Кроме того подача по более короткому пути,с борта на борт.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #661972
Вот пример. На КрТ типа "Мёко", на экономическом ходу работали 2 ТКХ на внешние гребные валы. Основные ТЗА внешних валов при этом не работали. 2 кормовых ТЗА вообще отсоединялись от гребных валов. Т.е. корабль ходил в море с холодными турбинами.

Если уж так настаиваете,то правильнее сказать:"Корабли не ходят в море схолодными турбинами.Ряд кораблей с трёх-четырёхвальной установкой при движении в море имел часть турбин под паром,часть холодные."Ранее мы разбирали с уважаемым vov силовую установку "Худа",так что теперь не вижу никаких препятствий обсудить силовую установку этого интересного корабля и параметры работы его силовой установки.
Как я понял слова специалист/специалисты вызывают раздражение у собеседников,потому я буду говорить от своего имени."Господа,ежели с Наташей снова конфуз случится,валите всё на меня!"(с):)
 

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #661972
А не спрогнозируешь правильно - так корпуса останутся на стапелях на радость оккупантам - сколько ценного металла!Интересно, что успели немцы изготовить из стали заготовленной на Николаевском заводе? Что потом обрушивалось на головы нашим солдатам?

Прогноз у всех может захромать,он животинка тендитная.А что такое Николаевский завод?У нас тогда были заводы №198(ныне ЧСЗ) и №200(им.61 коммунара),ни один из них такого названия не имел.Ну ценный металл-немцы толком за оккупацию не сумели разобрать на заводе №198 "Советскую Украину",справились с  корпусами кр "Орджонекидзе"и "Свердлов",благо там секций не так много было собрано.На заводе №200 толком не понадкусывали ТКР "Севастополь".Саботажники фюрера,не хотели рейху ценный металлолом дать.Что на головы наших солдат,извольте:

Спойлер :

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #661972
Неужели не сохранилось старых книг и наставлений?

Пытаюсь добраться:библиотека ЦКБ "Черноморсудопроект" бессистемно свалена в подвал и пока мои посулы деньгами не имеют успеха.А там много бесценных книг 20-80х,но пока не добрался.Ну пока без них я надеюсь ещё разберём котлы до железки.:)

#202 09.02.2013 14:58:35

han-solo
Гость




Re: "Карманный крейсер"

Заинька написал:

Оригинальное сообщение #662666
Можно соорудить "классический" монитор с единственной трёхорудийной башней, вооружённой 15"-16" орудиями (при сотрудничестве с англичанами).

Вот-вот:англичане на своих мониторах башню не зря к миделю двигали.Кстати качка на мелководье-неприятный аспект жизни мониторов.

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #662669
Это как же!

Так:

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #662670
Целятся, по факту, в середину корабля. соответственно длинная полуось эллипса рассеивания лежит поперёк ДП, а длина короткой полуоси меньше чем расстояние между осями башен.

Хорошо,что об этом хоть кто-то помнит!Мы прикладывая эллипс и определяли,насколько хорошо бронирование того или иного корабля.У большинства-нормально было.Рассчитывать их в 20е начали,анализируя опыт войны.

#203 09.02.2013 15:04:06

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: "Карманный крейсер"

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #662721
Мы прикладывая эллипс

Костя, а можно параметры этих эллипсов? Заранее благодарю.


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#204 09.02.2013 16:20:32

han-solo
Гость




Re: "Карманный крейсер"

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #662725
Костя, а можно параметры этих эллипсов? Заранее благодарю.

Андрей,они не в метрах(это у артиллеристов) а в процентах длины корабля.Охватывает конечно весь корабль,но обычно используется его внутренняя часть,где попадания вероятны.Схем нет,но по-памяти попробую нарисовать,закономерности увидишь.Но когда меня артиллерийсты бить соберутся,ты это того,пособи,скажи:"А он за сигаретами вышел!Вон туда!"Показывать надо в обратную сторону,мне ж убежать надо.Дело в том что артиллеристов беспокоит рассеивание в залпе,а корабелов интересуют конкретные попадания,поэтому эллипсы у них и у нас разные.

Отредактированно han-solo (09.02.2013 16:27:14)

#205 09.02.2013 16:40:33

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: "Карманный крейсер"

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #662744
Андрей,они не в метрах(это у артиллеристов) а в процентах длины корабля.Охватывает конечно весь корабль,но обычно используется его внутренняя часть,где попадания вероятны.Схем нет,но по-памяти попробую нарисовать,закономерности увидишь.

Пойдёт для начала.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #662744
Но когда меня артиллерийсты бить соберутся,ты это того,пособи,скажи:"А он за сигаретами вышел!Вон туда!"Показывать надо в обратную сторону,мне ж убежать надо.

Костя, у меня - потомственного партизана, это получится!

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #662744
Дело в том что артиллеристов беспокоит рассеивание в залпе,а корабелов интересуют конкретные попадания,поэтому эллипсы у них и у нас разные.

Всё как всегда - у каждого своя наука(((


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#206 09.02.2013 16:45:18

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9783




Re: "Карманный крейсер"

Интересно поглядеть, это ведь влияет на живучесть казематного сверхдредноута негативным образом. Наверное.


"Коммунизм победит обязательно, — сказала Веточка и закурила" (с)

#207 09.02.2013 21:34:37

tramp
Гость




Re: "Карманный крейсер"

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #662721
Мы прикладывая эллипс и определяли,насколько хорошо бронирование того или иного корабля.У большинства-нормально было.Рассчитывать их в 20е начали,анализируя опыт войны.

кстати, а смещения эллипса при стрельбе например в кормовую часть корабля из-за движения может быть значимым?

#208 09.02.2013 21:42:14

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24558




Re: "Карманный крейсер"

tramp написал:

Оригинальное сообщение #662824
кстати, а смещения эллипса при стрельбе например в кормовую часть корабля из-за движения может быть значимым?

Если ошибутся со скоростью цели, то да...


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#209 10.02.2013 02:08:15

tramp
Гость




Re: "Карманный крейсер"

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #662830
Если ошибутся со скоростью цели, то да...

вопрос в том, что существует ли какой-то характерный момент при стрельбе, например смещение зоны попаданий в какую-то сторону при росте или уменьшении дальностей или изменении скорости цели.

#210 10.02.2013 07:27:43

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: "Карманный крейсер"

Родривар Тихера

Родривар Тихера написал:

Оригинальное сообщение #662041
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #661972
Нападение на Пёрл-Харбор произошло 22 июня? Это сильно заявлено!

Шутка не удалась:(
Вообще то я про то, что если кого то застали "со спущенными штанами" во время идущих уже боевых действий - то он сам себе злобный буратина. В не зависимости что там у него стоит - паровые турбины или дизеля.

Это вообще-то совсем-совсем разные вещи - стратегическая (оперативная) внезапность и время ввода в действие (дачи полного хода) разных типов корабельных ЭУ (кораблями с разными типами ЭУ).

Родривар Тихера написал:

Оригинальное сообщение #662041
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #661972
Это напоминает старый анекдот: "- А чего это вертолёт уже полчаса на одном месте висит?
- А у него, наверное, бензин кончился!"

Ну, от разных казусов и багов никто не застрахован

Вообще-то я имел в виду другое - гидросамолёт не может непрерывно "висеть" на кораблём, особенно одиночным.

Родривар Тихера написал:

Оригинальное сообщение #662041
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #661972
Вы, видимо, не обратили внимания, что изначально речь зашла о броненосцах типа "Дойчланд" и рейдерских действиях, а не эскадренных сражениях?

Изначально как раз речь шла правильно - вопрос в том, куда у вас потом спор свернул.

Ну, не знаю. Я стараюсь придерживаться "котельной" линии. С перспективами голландцем мы в общем-то уже всё выяснили.

Родривар Тихера написал:

Оригинальное сообщение #662041
К стати, покритикую это "чудо" Гофмана и сам - на мой дилетантский взгляд кораблик имел бы право на жизнь, обладай он примерно равной скоростью с потенциальными противниками - позволявшей бы худо бедно держать выгодную дистанцию. За счет чего, при всех прочих ограничениях? - поскольку дизели отпадают, остается только повышать параметры пара в КТУ и за счет этого повышать мощность при том же весе и объеме установки. Но А) продали бы им англы лицензию на КТУ Эйкерона? - и Б) смогли бы они допилить ее до ума, с помощью тех же англичан?

Насколько я помню - сами англичане не особо впечатлились эксплуатационными качествами этих котлов. Опытные мореходы они ценили прежде всего надёжность в море ;)

Родривар Тихера написал:

Оригинальное сообщение #662041
А еще лучше, когда не связан никакими ограничениями по количеству, и имеешь бабки и ресурсы - сделать много посредственных 10000-тонников по как можно меньшей цене, чтоб воевать по принципу "у короля много"(С). Когда на один какой нибудь Могами или Зару делать полтора не очень быстроходных, не шибко хорошо бронированных, но прилично (не хуже противников) вооруженных и дешевых. И быстро строящихся, даже возможно в ущерб качеству.

Тяжёлый крейсер даже "не очень быстроходный, не шибко хорошо бронированный, но прилично (не хуже противников) вооруженный" ("Кент"?) дешёвым не будет всё равно. Он может выйти подешевле, но не более того. А стапель займёт точно такой же и точно на столько же, что и более совершенный корабль.


vov

vov написал:

Оригинальное сообщение #662253
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #661972
Если считать все бунты и беспорядки "побегами", то да. Но это всё было задолго до "Бл.Востока". Рифская республика это и пораньше и покруче "ближневосточных побегов". Однако же - раздавили.

Да, Франции тогда никто не мешал. Угрозы "большой войны" и близко не было.

Как и в 45-м :) Никто не мешал, большая война только что закончилась, старые враги разгромлены, а СССР пока что ещё в союзниках, да ему и не до Индокитая.

vov написал:

Оригинальное сообщение #662253
Не было поблизости и заокеанских демократов, которые пеклись бы о всех сирых и убогих:-).

Под "сирыми и убогими" о которых пеклись заокеанские демократы Вы имеете в виду французов? ;)
"Оружие было по большей части новейшим. Но дело не только в нём. К 1954 США покрывали 80% расходов на войну в Индокитае. А если учесть и "гуманитарную помощь", то ещё больше будет" (с) :)

vov написал:

Оригинальное сообщение #662253
Потом, местность в целом благоприятствовала. И расстояния. Вьетнам в этом отношении куда как хуже.

Да-да, когда Франция захватывала Вьетнам - местность и расстояние ей не мешали. А как французов оттуда погнали, так ой :)
Ну, прям как с немцами - пока они нас били - их устраивала и местность и климат. А как наши стали их бить, так сразу Генерал Мороз и Генерал Грязь :D
Ну, и несколько позднее, французы про*рали и Алжир. Ближе уже некуда (разве, что Корсика :) ) и местность ровная как стол.

vov написал:

Оригинальное сообщение #662253
Но главное: в 20-е Франция не чувствовала себя обреченной, как империя. А в конце 40-х - увы...

Не знаю, что она там чувствовала, но воевать кинулась резво ;)
Так что я считаю, что главное это то, что народы ЮВА воочию убедились, что белых господ можно бить и очень успешно. И оружие у народа появилось.

vov написал:

Оригинальное сообщение #662253
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #661972
Да-да, теперь англичане всем расскажут, что с самого начала были не против независимости Бирмы

Понятное дело, виноград зелен...:-).

Вот-вот.

vov написал:

Оригинальное сообщение #662253
Но всё же, отношение к удержанию Бирмы было видимо несколько другим, чем того же Сингапура. Но одеяло стало интенсивно расползаться, так что, особо выбирать не приходилось.

Ну, да. Бирманцы помнили и не собирались забывать, что вот буквально год назад у них были свои собственные органы власти, своя собственная армия, как и эта армия распущенная и законспирированная помнила как воевать и где припрятаны "нычки" с оружием.

vov написал:

Оригинальное сообщение #662253
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #661972
Так что первыми из европейских колоний независимость получили именно страны ЮВА.

Что является фактом. Вопрос только в соотносительной важности различных факторов - почему так произошло. Начиная от японских экзерсисов (несомненно, важных!) и кончая общей слабостью владельцев после войны, политикой, географией и т.д.

География осталась той же, что была в эпоху колониальных захватов.
Политической решимости "не пущать!" - если война это не предел политической решимости, то что же тогда политическая решимость? - также хватало.
Слабость охотно компенсировали американцы деньгами и оружием.
Что осталось?

vov написал:

Оригинальное сообщение #662253
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #661972
Чандра Бос был очень влиятельным политиком в Индии. Его популярность немногим уступала Ганди.

Судя по написанному на эту тему - в определённых кругах. Ганди несомненно был более национальным лидером в широком смысле.

Я же не говорю, что он был "круче" Ганди. Но и 3-е-4-е место в политическом рейтинге страны это много значит.
К тому же - он то за независимость своей страны воевал, а не болтал языком.

vov написал:

Оригинальное сообщение #662253
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #661972
Как и Британия - Бермудские, Фолклендские, Каймановы о-ва, Чагос, Гибралтар...Как это согласуется с "политическим решением империю не удерживать"? Или здесь удерживаем, а здесь не удерживаем?

Это не населённые или практически не населённые территории.

Как и французские заморские департаменты :)

vov написал:

Оригинальное сообщение #662253
Было бы полной глупостью отдавать их (Кому?

Главное - предложить отдать. Подберут сразу :)

vov написал:

Оригинальное сообщение #662253
У Фольклендов и Гибралтара желающие очень даже были, но их можно было "осадить", причём с политической выгодой.)

Вот-вот, там желающих смогли осадить, а вот в ЮВА и далее в Индии и Африке - почему-то не смогли.

vov написал:

Оригинальное сообщение #662253
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #661972
И как на этом фоне смотрится Северная Ирландия?

Плохо смотрится. Территория, где желающие оставаться в составе Британии были в большинстве и являлись более британцами, чем многие 3,14.. в самой Англии. Но сейчас толерасты и их вот-вот выдадут.
Ирландия, конечно, была несчастной страной. Но СИ на фоне остальной части выглядела намного лучше в смысле развития и перспектив. Ну, воссоединится она с остальными и отправится в эмиграцию. А туда приедут известно кто.

Не очень хочется видеть будущую Европу. Тот самый случай, когда будущим поколениям как-то не завидуешь.

Это не наши проблемы :)

vov написал:

Оригинальное сообщение #662253
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #661972
вот Испания обзавелась парочкой новых тяжёлых крейсеров (какового класса до сих пор у неё, кстати, не было). По Вашим словам должно было не заржеветь за Португалией. Однако, заржавело.

Португалия в новые времена никогда не могла угнаться за Испанией. Но флот свой несколько обновила - по очень скромным возможностям.

Крейсерами обзавелась? ;)

vov написал:

Оригинальное сообщение #662253
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #661972
Вот Аргентина обзавелась (и тоже кораблями такого класса которого в составе флота раньше не было). Казалось бы - Бразилия, Уругвай и Чили должны сразу же озаботится. Но тоже заржавело.

Уругвай отсылается к Португалии:-).

А вот парочка конкурентных - В и С из АВС рассматривала необходимость усиления флота, в т.ч. по кр-рам.

Вы знаете, "протоколы намерений" меня как-то мало интересуют. Реально ничего не построили? Значит теория "стадного инстинкта" не подтверждается практикой :)


Евгений Пинак

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #662472
Они и против независимости Индии были не против. Когда-нибудь. Когда индусы будут готовы

Вообще-то индусы (как и бирманцы) уже были независимыми и имели свою государственность ДО прихода колонизаторов. И жили же как-то :)

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #662472
Северная Ирландия - это "братья-протестанты". Да и колонией Ирландия никогда не была.

Никогда? Вот так сразу с образованием английского королевства она была его исконной частью?

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #662472
Ага - кругом неграмотные. И что мы бы делали без Хана Соло и его корешей, согласившихся поделиться с нами "истинным учением"?

Что-что... искали бы учебники и читали их сами. Что мы собственно и делаем :)
Кстати, а давай ещё почитаем?

Спойлер :

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #662472
Вообще-то ясно стало только в 1941. А до того вполне можно было предположить, что японцы могут нанести удар вначале по Индонезии и только потом пойдут "душить" Сингапур.

Нереал. Без промежуточной базы (которую в реальности создали на Хайнане и в Южном Индокитае) да с висящими над коммуникациями Филиппинами, широкомасштабное вторжение в Нидердандскую Ост-Индию - авантюра. Не пошли бы на неё японцы.


han-solo

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #662579
Номативы-чтоб жить спокойно и при подготовке к походу управляться вахтой,не вызывая подвахты.Это моё ИМХО

А вот по уставу и в реальности, по команде "Корабль к бою и походу приготовить!" на боевые посты выходит весь экипаж. Без разделения - вахта, подвахта... ;)

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #662591
Прочёл книгу уважаемого Виктора Галыни(последовал совету и выполнил своё обещание),так тут несколько интересных моментов:
1.В целом заправка от призов не полагалась,если я правильно понял.

Не обратил внимания. К скорости подъёма пара в котле это отношения не имеет :)

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #662591
2.ГЭУ ВСКР Орион и Виддер была бэушной,снятой с лайнеров.Скорее всего режимы не совпадали с проектированными и установка не была унифицированной,а была приспособлена.Удешевление,на линейной линии-ремонт/замена легко.В случае рейдера такой возможности не было.И уважаемый автор пишет,что у Тора проблем не было.Значит надёжность не от типа установки тогда зависела.

Если Вы не обратили внимания, то в выбранной мною цитате о надёжности не говорится. Я это сделал специально ибо у нас речь не о надёжности шла :)

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #662591
3.Расход топлива рейдеров с ДЭУ много ниже,так кто спорит-не о рейдерах говорили.Если рейдер-дизель лучше.

Собственно, "Дойчланд" был специализированным крейсером-рейдером :)

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #662591
4.Подогрев котлам для нужного рывка требовался.А как иначе?

Вот-вот, о чём В.Кофман и пишет: "... тогда как традиционные турбин­ные механизмы могли дать полную мощ­ность только при разведении полных па­ров в котлах, что могло потребовать и полчаса, и час — в зависимости от режима..." :)

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #662591
Мне кажется мы начали понимать,что американский эсминец с одним котлом,"Максим Горький" с 3 из 6ти-это одно,а на войне-другое.

Насчёт американского эсминца с одним котлом и с ним же на войне - можно поподробнее?
И кстати, если "Максим Горький" - то с 2-мя котлами из 6-ти. Его ЭУ была разбита на 2 эшелона, не на 3. В каждом по 3 ПК и 1 ТЗА. Не стыдно кораблестроителям не знать отечественные корабли, нет? ;)

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #662706
Я тоже видел,только таких параметров пара,чтоб не только отопление и вспомогательные механизмы обслуживать,увы.Систершип или плавбаза могут дать пар более высокого давления,прогревать турбины и продувать трубопроводы уже вполне можно.Кроме того подача по более короткому пути,с борта на борт.

Ну, плавбазы может и не быть. Особенно в советском флоте и особенно для эсминцев.
А что до пара с однотипного корабля... Это можно. Вот стоит у нас дивизион (4 ЭМ). На одном работает главный котёл и обеспечивает паром всех, нормально. Тут тревога и все 4 корабля начинают одновременно готовится к бою и походу. Один работающий в данный момент котёл на четверых. Хватит ли пара?

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #662706
Если уж так настаиваете,то правильнее сказать:"Корабли не ходят в море схолодными турбинами.Ряд кораблей с трёх-четырёхвальной установкой при движении в море имел часть турбин под паром,часть холодные.

Ага и эта часть - собственно ГТЗА и есть.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #662706
Как я понял слова специалист/специалисты вызывают раздражение у собеседников,потому я буду говорить от своего имени.

Ну, почему же? Само по себе это совсем не плохо. Вот только современые специалисты "лажанулись" в истории своего же раздела техники :)

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #662706
Прогноз у всех может захромать,он животинка тендитная

Так почему именно голландский прогноз не должен был захромать? Как у всех, так и у голландцев :)

Отредактированно Сидоренко Владимир (10.02.2013 07:37:22)

#211 10.02.2013 09:11:00

han-solo
Гость




Re: "Карманный крейсер"

tramp написал:

Оригинальное сообщение #662824
кстати, а смещения эллипса при стрельбе например в кормовую часть корабля из-за движения может быть значимым?

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #662830
Если ошибутся со скоростью цели, то да...

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #662947
Крейсерами обзавелась?

Кстати интересный момент;а планировали они крейсера?Их флот в 30х выглядел сбалансированным и современным.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #662947
А вот по уставу и в реальности, по команде "Корабль к бою и походу приготовить!" на боевые посты выходит весь экипаж. Без разделения - вахта, подвахта...

А Вы уверены,что именно так тогда было?

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #662947
Насчёт американского эсминца с одним котлом и с ним же на войне - можно поподробнее?

Можно.Про переходы на одном котле в мирное время мы почитали,да и про то,что на другое людей на вахту не хватает.В военное время подозреваю так не ходили и на вахты как-то сразу людей нашли.И где в мирное время они на эсминце прятались?

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #662947
И кстати, если "Максим Горький" - то с 2-мя котлами из 6-ти. Его ЭУ была разбита на 2 эшелона, не на 3. В каждом по 3 ПК и 1 ТЗА. Не стыдно кораблестроителям не знать отечественные корабли, нет?

Не любите Вы корабелов!:)
Я всё-таки никак не могу привыкнуть к режиму,когда нет резервирования:один котёл к одной машине.Если что-один котёл две машины не поведёт,вроде и в старых книгах так говорилось.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #662947
А что до пара с однотипного корабля... Это можно. Вот стоит у нас дивизион (4 ЭМ). На одном работает главный котёл и обеспечивает паром всех, нормально. Тут тревога и все 4 корабля начинают одновременно готовится к бою и походу. Один работающий в данный момент котёл на четверых. Хватит ли пара?

Не хватит.Систершип может подать пар только на два корабля,тоесть побортно.Теоретически можно перекинуть и дальше,но такого не видел и не читал.Кроме обогрева можно прогреть турбины и вспомогательные механизмы,включить тна.Наверное не больше.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #662947
Ну, почему же? Само по себе это совсем не плохо. Вот только современые специалисты "лажанулись" в истории своего же раздела техники

Не думаю.

#212 10.02.2013 09:17:21

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9783




Re: "Карманный крейсер"

2Хан-соло.
"Я всё-таки никак не могу привыкнуть к режиму,когда нет резервирования:один котёл к одной машине.Если что-один котёл две машины не поведёт,вроде и в старых книгах так говорилось"
Но полная потеря энергии от единственного торпедного попадания достаточно обычная ситуация в ВМВ. У больших, современных, а потому "малокотельных" кораблей.
Это не говоря о чуде нанотехнологии АВ "Арк Ройял", на котором благодаря уникальной системе дымоходов что-то там резервировать смысла не имело=)


"Коммунизм победит обязательно, — сказала Веточка и закурила" (с)

#213 10.02.2013 10:19:53

han-solo
Гость




Re: "Карманный крейсер"

Заинька написал:

Оригинальное сообщение #662959
Но полная потеря энергии от единственного торпедного попадания достаточно обычная ситуация в ВМВ.

Да.Но в походе не всегда торпеда случится,а машинная команда может упустить воду в котле,да и манёвр скоростью может надо сделать.В этом случае два котла маловато будет.Владимир привёл реальный переход "Унрю":четыре котла в работе(каждый на свою турбину+2 котла на подогреве).Тоесть можно быстро ввести их в работу,подстраховать на случай аварии или сделать манёвр.

Заинька написал:

Оригинальное сообщение #662959
У больших, современных, а потому "малокотельных" кораблей.

Я отношу малокотельные корабли к современным:КТУ консервативна и если уж очень широко смотреть,то изменились параметры пара,а остальное не радикально.На восемь котлов и четыре турбины надо 8 водяньщиков,4 маслёнщика и 8 мазутчиков(термины разумеется современные),да и остальных не так много.Тоесть установка проста и вполне управляема.

Отредактированно han-solo (10.02.2013 10:27:38)

#214 10.02.2013 10:40:59

han-solo
Гость




Re: "Карманный крейсер"

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #662747
Пойдёт для начала.

Рисовал по памяти,так что на точках попаданий не зацикливайся:
http://i077.radikal.ru/1302/ad/6a85ef263656t.jpg
С изменением дистанции форма эллипса тоже меняется:на малых дистанциях стремится к кругу,на больших он стремится к более плоской форме.В учебниках по курсу КЗК обычно рисовали эллипс до половины 16% обеспеченности.В случае с карманным крейсером преподаватели поставили бы Гофману уверенную четвёрку(Пять у нас не ставили никому.)

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #662747
Костя, у меня - потомственного партизана, это получится!

Теперь я спокоен,это хорошо,когда рядом надёжный товарищ!:)

Отредактированно han-solo (10.02.2013 10:46:55)

#215 10.02.2013 10:53:49

tramp
Гость




Re: "Карманный крейсер"

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #662971
Теперь я спокоен,это хорошо,когда рядом надёжный товарищ!

партизаны были не только свои..

han-solo, есть какие-то особенности в распределении попаданий, может например смещение эллипса в корму или нос?

#216 10.02.2013 11:12:56

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24558




Re: "Карманный крейсер"

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #662971
Рисовал по памяти,так что на точках попаданий не зацикливайся:[/quote]
Так он вытянут не в ту сторону.:)


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#217 10.02.2013 11:24:10

han-solo
Гость




Re: "Карманный крейсер"

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #662980
Так он вытянут не в ту сторону.

Как раз в ту.Я ведь говорил,что у артиллеристов и корабелов эллипсы разные.:)

#218 10.02.2013 11:39:24

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24558




Re: "Карманный крейсер"

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #662982
Как раз в ту.Я ведь говорил,что у артиллеристов и корабелов эллипсы разные.

А с этого места поподробнее...:)


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#219 10.02.2013 12:18:19

han-solo
Гость




Re: "Карманный крейсер"

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #662983
А с этого места поподробнее...

Можно.Артиллеристы стремятся попасть в цель и их эллипс безусловно соответствует Вашему определению:

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #662670
Целятся, по факту, в середину корабля. соответственно длинная полуось эллипса рассеивания лежит поперёк ДП, а длина короткой полуоси меньше чем расстояние между осями башен.

Корабелов интересует несколько другой вопрос:куда будут попадать снаряды в их корабль.Потому они рассматривают ситуацию не с точки зрения стрелка,а с точки зрения мишени.Поэтому базой является длина по ватерлинии,она и является определяющей и основной осью эллипса.Вертикальная ось совпадает с миделем.Эллипс артиллеристов неизбежно "гуляет",у кораблестроителей он чётко привязан к кораблю и учитывает "гуляние" артиллерийского.Разбивка по зонам даёт возможность оценить оценить вероятность попаданий.
  Прорисовыя эллипсы на занятиях мы учились анализировать защиту кораблей(разумеется не только длину и высоту бронепояса),оценивали надёжность принятой схемы бронирования и размещения вооружения и оборудования.Во всех учебниках и пособиях эллипс размещался только так.

Отредактированно han-solo (10.02.2013 12:19:48)

#220 10.02.2013 12:36:26

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24558




Re: "Карманный крейсер"

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #662988
Поэтому базой является длина по ватерлинии,она и является определяющей и основной осью эллипса.

Она же (в первом приближении) малая полуось "артиллерийского" эллипса?

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #662988
.Во всех учебниках и пособиях эллипс размещался только так.

Надо будет посмотреть. :)


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#221 10.02.2013 12:51:37

han-solo
Гость




Re: "Карманный крейсер"

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #662996
Она же (в первом приближении) малая полуось "артиллерийского" эллипса?

Да.

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #662996
Надо будет посмотреть.

Надо.Я говорил об учебниках и пособиях по курсу конструктивной защиты кораблей.

Спойлер :

#222 11.02.2013 14:58:05

Родривар Тихера
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 370




Re: "Карманный крейсер"

vov написал:

Оригинальное сообщение #662256
Это верно для тех, кто собирался прирасти соседями:-).
Но для тех, кто вынужден только обороняться, уже не столь верно.

Скажите это чехам до Мюнхена ;)
Если бы их  не слили, а поддержали, как позже голландцев, - неизвестно, удалось бы Гитлеру "подняться", или нет.
Впрочем, те же поляки, при исходных стартовых позициях намного худших, чем у Голландии, сумели сделать очень многое.
Можно, конечно, покивать на Швецию - но у шведов коровы, которую мы доим, потому что это наша корова колоний не было, а у Голландии были.

vov написал:

Оригинальное сообщение #662259
Это британский рецепт. Для Голландии не реализуемый.

Понятно, что британский рецепт не годиться для голландцев, но возможность дать "асимметричный ответ"(С) была голландцами профукана чуть меньше, чем полностью.

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #662472
В начале 1920-х когда замышлялся "Дойчланд", гидросамолёты на кораблях были ещё экзотикой. Да и позднее очень не каждый корабль мог себе позволить постоянно держать в воздухе ГСМ. Посмотрите на бой у Ла Платты - много самолётов в нём приняло участие?

Когда замышлялся "Дойчланд" немцам и корабельные гидросамолеты в кригсмарине иметь запрещали. Но тут то речь идет не о начале 20-ых, а о начале 30-ых годов - и не про Германию, а про Нидерланды. А еще более конкретно - про голландскую Индонезию и ситуацию вокруг нее: у Карела Доормана был не один корабль в реале - и подразумевается, что в альтернативе "авианосных" было бы еще больше. Иметь из десятка возможно-доступных один самолет в воздухе постоянно, в светлое время суток и при хорошей погоде, это уже не рояль.

#223 11.02.2013 15:51:00

Родривар Тихера
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 370




Re: "Карманный крейсер"

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #662947
Это вообще-то совсем-совсем разные вещи - стратегическая (оперативная) внезапность и время ввода в действие (дачи полного хода) разных типов корабельных ЭУ (кораблями с разными типами ЭУ).

Развитие авиации к ВМВ очень быстро снивелировало одно с другим.
Точно так же, как геринговские летуны быстро отучили наших военморов экономить топливо в боевом походе - а потом англичане удивлялись, почему нашим "семеркам" не хватило мазута проводить "Эдинбург" чуть чуть дальше, если "по паспорту" запас позволял.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #662947
Вообще-то я имел в виду другое - гидросамолёт не может непрерывно "висеть" на кораблём, особенно одиночным.

Про одиночный согласен - если у него не авиагруппа в полдюжины самолетов на борту. Но тут то речь заходила с начала про альтернативную эскадру для Карела Доормана.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #662947
Ну, не знаю. Я стараюсь придерживаться "котельной" линии

А вот тут голландцы и японцы были абсолютно на равных - и у тех и у других в реале только паровые турбины на крейсерах.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #662947
С перспективами голландцем мы в общем-то уже всё выяснили.

Угу, главная их беда в том, что их не было - в товарных количествах. Даже пусть и заведомо неудачных по конструкции. Ложка дорога к обеду (С).

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #662947
Насколько я помню - сами англичане не особо впечатлились эксплуатационными качествами этих котлов. Опытные мореходы они ценили прежде всего надёжность в море ;)

Они попытались решить проблему с ходу, нахрапом - как потом немцы. Результат не удивляет.
Если делать по уму, как американцы с их переходом на пар высоких параметров, или французы с их высоконапорными котлами - да те же японцы с Shimakaze, - результат получался более чем хороший.
А поскольку у них уже была вполне себе лучшая на тот момент ПТУ, они и париться не стали - и задергались только когда сравнили свое с американским.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #662947
Тяжёлый крейсер даже "не очень быстроходный, не шибко хорошо бронированный, но прилично (не хуже противников) вооруженный" ("Кент"?) дешёвым не будет всё равно. Он может выйти подешевле, но не более того. А стапель займёт точно такой же и точно на столько же, что и более совершенный корабль.

"Кент" не был дешевым еще и из-за того, что очень много в нем было вложено в дальность плавания (пройти на его запасе топлива экономходом чуть ли не половину длины экватора это не шутка) и великолепную мореходность - чуть пожертвовать тем и другим, и был бы вполне себе дешевый корабль.
Плюс, я не даром писал про отсутствие ограничений - постройка большой серии однотипных кораблей может тоже сильно сбить общую среднюю цену постройки.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #662947
Да-да, когда Франция захватывала Вьетнам - местность и расстояние ей не мешали. А как французов оттуда погнали, так ой :)
Ну, прям как с немцами - пока они нас били - их устраивала и местность и климат. А как наши стали их бить, так сразу Генерал Мороз и Генерал Грязь :D
Ну, и несколько позднее, французы про*рали и Алжир. Ближе уже некуда (разве, что Корсика :) ) и местность ровная как стол.

ИМХО, конечно, но тут дело в невозможности реально использовать тактику выжженной земли, которая рулила раньше. Все таки, боязнь в одно прекрасное время очутиться в петле, как некоторые немецкие или японские генералы после ВМВ, наверное сильно давила на психику. Там, где этого не было (Филиппины и Малайя), партизаненов быстренько помножили на ноль.
Вот с этим сейчас, в свете всеобщего торжества толерастии, конкретно попали израильтяне.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #662947
Насчёт американского эсминца с одним котлом и с ним же на войне - можно поподробнее?

Читал, но правда только в худле - у Германа Вука (чел вроде как сам воевал на "консервных банках", и знал тему), в "Бунте на Кайне" :)
Посреди Тихого Океана оно можно - там "соколы Геринга" на "штуках" не летают.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #662947
И кстати, если "Максим Горький" - то с 2-мя котлами из 6-ти. Его ЭУ была разбита на 2 эшелона, не на 3. В каждом по 3 ПК и 1 ТЗА. Не стыдно кораблестроителям не знать отечественные корабли, нет? ;)

А у "кировообразных" вроде как штатно предусматривался вариант запитывания паром обоих ТЗА от котлов только одного эшелона, или нет?
А ожидая визита немецких летунов - три рабочих котла по любому лучше двух.

#224 12.02.2013 09:25:35

han-solo
Гость




Re: "Карманный крейсер"

Родривар Тихера написал:

Оригинальное сообщение #663490
Иметь из десятка возможно-доступных один самолет в воздухе постоянно, в светлое время суток и при хорошей погоде, это уже не рояль.

Потенциально-да.Но если верить ряду современных книг,так голландцы к 1942му самолёты с кораблей сняли и перевели на берег,например:http://www.wunderwaffe.narod.ru/WeaponB … _Cr/03.htm,вроде как только на "Де Рёйтере" был 1 самолёт.Ну а японцы показали вполне образцовое использование гидросамолётов в бою в Яванском море.

Родривар Тихера написал:

Оригинальное сообщение #663515
Точно так же, как геринговские летуны быстро отучили наших военморов экономить топливо в боевом походе

Это точно.

#225 12.02.2013 09:41:26

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24558




Re: "Карманный крейсер"

Родривар Тихера написал:

Оригинальное сообщение #663490
Когда замышлялся "Дойчланд" немцам и корабельные гидросамолеты в кригсмарине иметь запрещали.

Но место под монтаж катапульты оставили. :)


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

Страниц: 1 … 7 8 9 10 11 … 16


Board footer