Сейчас на борту: 
Elektrik,
Prinz Eugen,
Азов
   [Подробнее...]

Страниц: 1

#1 30.01.2013 10:02:38

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9562




Миноноски в Цусимском проливе

Решил выделить данный топик из предыдущей темы - http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=7615 .
Она относится к началу войны и действия миноносок в зимнее время представляется затруднительным. Выводить их в море тогда рисковано и не обязательно.
Данная альтернатива относится к более позднему периоду, когда ВОКу уже удалось отвлечь Камимуру к Цусиме. Для самого ВОКа возникает реальная опасность быть пойманным. И вот тогда нужны быстрые миноноски в проливе.
Итак, ВОК, включая Лену, берет миноноски на буксир и тянет их к Цусиме. Подходить к острову нужно ночью. Неожиданно и незаметно. ВОК проходит далее на коммуникации, а миноноски направляются к Озаки. Проход туда достаточно широк и бон может отсутствовать. Тогда миноноски получат возможность провести торпедную атаку на стоящие на рейде корабли. Но есть и более безопасный вариант. Миноноски ставят минные банки на выходе из гавани и уходят, скажем, к Мазампо, Гензану или домой, по дороге отлавливая проходящие суда. Утром ВОК начинает охоту в проливе, поднимается тревога. Камимура, получив сигнал о набеге ВОКа должен немедленно выйти на перехват. И нарывается на мины. Даже если подорвется не БРКР, а менее ценный корабль, вышедший первым, Камимуре придется торчать внутри гавани, ибо организовать траление дело сложное и немало времени будет потеряно. А ВОК в это время будет хозяйничать на коммуникациях. И в дальнейшем, перед выходом Камимуре придется каждый раз тралить проход, теряя драгоценное время.
Между тем, в проливе есть много мест, где простановка мин будет эффективной. Например, выход из Внутреннего моря у Симоносеки, пролив между Квельпартом и Кореей, вход в Мазампо. Протралить все эти места невозможно и это будет реальная опасность коммуникациям японцев.

Отредактированно invisible (30.01.2013 10:09:19)


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#2 30.01.2013 12:28:49

PetrOs
Участник форума
Откуда: Мюнхен
КР Боярин
Сообщений: 667




Вебсайт

Re: Миноноски в Цусимском проливе

Два вопроса:
1) А сколько мин может взять владивостокский миноносец? Есть ли приспособления кроме плота и крана, минных рельсов еще нет даже в Артуре на истребителях? Минный плот кстати миноносцам не сделать, там мин. 2 шлюпки надо, желательно мин. 1 с движителем (мотор либо ПМ). Хватит ли ММ угля дойти от Озаки до ВВ или как минимум до своего побережья?

2) Не проще ли поставить мины с тех же крейсеров? Подойти ночью и минным плотом поставить, каждый БрКР может пару плотов сделать - шлюпок и ПК достаточно... Минных рельсов еще нет, хотя идеи и витали. Если до них догадаться, и проложить рельсы по юту у всех троих (в 2-3 колеи), то по 20-30 мин каждый кр поставит быстрее.


В постройке: Японский тральщик W-1, 27 января 1942, 1/700
Пауза: Крейсер Лай Юань, 1/700, Монитор 1862 1/350

В планах - Поповка, Йосино, Микаса, Якумо 1/700, Японский флот при Ялу 1/2000, атлантический конвой 1/2000, Якумо 1/500

#3 30.01.2013 13:23:22

AVV
Гость




Re: Миноноски в Цусимском проливе

День добрый!
ПМСМ, проще привлечь "Амур" или перебросить минный заградитель с Черного моря ("Буг" или "Дунай").
А миноносцы могут элементарно опрокинуться с минами, попав в более-менее сильный шторм - тем более, есть реальный пример такой катастрофы с более крупными кораблями во время Первой Мировой.

#4 30.01.2013 16:59:18

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9562




Re: Миноноски в Цусимском проливе

PetrOs написал:

Оригинальное сообщение #658704
1) А сколько мин может взять владивостокский миноносец? Есть ли приспособления кроме плота и крана, минных рельсов еще нет даже в Артуре на истребителях? Минный плот кстати миноносцам не сделать, там мин. 2 шлюпки надо, желательно мин. 1 с движителем (мотор либо ПМ). Хватит ли ММ угля дойти от Озаки до ВВ или как минимум до своего побережья?

Ну в ПА на миноносцах салазок нет только потому что еще нет в этом надобности. Когда она появилась, то быстро сообразили. И ставили с миноносцев и минных катеров без проблем где-то по 6 мин с каждого.
Угля хватит, ведь до Цусимы они буксируются.

PetrOs написал:

Оригинальное сообщение #658704
2) Не проще ли поставить мины с тех же крейсеров? Подойти ночью и минным плотом поставить, каждый БрКР может пару плотов сделать - шлюпок и ПК достаточно... Минных рельсов еще нет, хотя идеи и витали. Если до них догадаться, и проложить рельсы по юту у всех троих (в 2-3 колеи), то по 20-30 мин каждый кр поставит быстрее.

В принципе можно, но рисковать ими у чужой базы, где и японские миноносцы могут находиться, да и на камешки можно сесть.


AVV написал:

Оригинальное сообщение #658799
ПМСМ, проще привлечь "Амур" или перебросить минный заградитель с Черного моря ("Буг" или "Дунай").
А миноносцы могут элементарно опрокинуться с минами, попав в более-менее сильный шторм - тем более, есть реальный пример такой катастрофы с более крупными кораблями во время Первой Мировой.

Ну и без шторма на камешки садились. Война в принципе больший риск, чем какой-то шторм, в который еще нужно умудриться попасть. Миноноски из Владика ходили и к Цугару, и к Корее. Не проблема.
Амур отправлять к японским берегам опаснее, а с ЧМ просто нельзя.


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#5 11.02.2013 19:56:19

Titanic
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Петрозаводск
RMS Titanic
Сообщений: 3847




Re: Миноноски в Цусимском проливе

AVV написал:

Оригинальное сообщение #658799
проще привлечь "Амур" или перебросить минный заградитель с Черного моря

Миноноски хоть удрать смогут в случае чего. Минзаг - в данном вопросе почти камикадзе.

Страниц: 1


Board footer