Вы не зашли.
Leopard написал:
Оригинальное сообщение #664244
таки при атаке именно Ил-2 Хартман предпочитал стрелять снизу по радиатору ...
Откуда такая информация? Хартман вообще не предпочитал атаковать штурмовики и бомберы. Обобщенно - да, немецкие истребители рассчитывали при атаке Ил-2 бить по маслорадиатору, но Хартман тут при чем?
Leopard написал:
Оригинальное сообщение #664244
маневрировать в плотном строю и на малой высоте весьма проблематично, особенно малоопытным пилотам, которых было на Илах большинство
В плотном строю прикрывают соседи. Подготовка штурмовиков была с каждым годом все лучше. Потери от истребителей снижались к концу войны, в основном сбивала ЗА. Стрельба по маслорадиатору актуальна для одноместных Илов и ускоренной подготовки летчиков - 42 год, вовсе не во время расцвета способностей Хартмана.
Sebring написал:
Оригинальное сообщение #665084
Откуда такая информация? Хартман вообще не предпочитал атаковать штурмовики и бомберы.
из воспоминаний Хартмана ... кстати ПЕРВЫЙ сбитый им самолет и был Ил-2 ЕМНИП
Отредактированно Leopard (15.02.2013 09:49:38)
Sebring написал:
Оригинальное сообщение #665084
Подготовка штурмовиков была с каждым годом все лучше. Стрельба по маслорадиатору актуальна для одноместных Илов и ускоренной подготовки летчиков - 42 год, вовсе не во время расцвета способностей Хартмана.
увы ... это не совсем так и в 42 и в 43 и в 44 году подготовка летчиков-штурмовиков была слабой, а потери - велики
Sebring написал:
Оригинальное сообщение #664929
Вы могли-бы хотя бы в первом приближении привести соотношение между реально сбитыми и заявленными.
абсолютно точно это можно сделать только с помощью "машины времени"
Sebring написал:
Оригинальное сообщение #665084
В плотном строю прикрывают соседи.
нет, по Ил-2 ... наиболее эффективно защищаться от истребителей противника они могли только "встав в круг", когда обрабатывали цель, при подходе же к цели и особенно при выходе из круга, когда строй штурмовиков растягивался они становились наиболее уязвимыми
Leopard написал:
Оригинальное сообщение #665187
из воспоминаний Хартмана ... кстати ПЕРВЫЙ сбитый им самолет и был Ил-2 ЕМНИП
Это ничего не значит. Доля заявок на штурмовики и бомберы у Хартмана незначительна.
Leopard написал:
Оригинальное сообщение #665189
увы ... это не совсем так и в 42 и в 43 и в 44 году подготовка летчиков-штурмовиков была слабой, а потери - велики
На чем основано это утверждение? Среднее количество боевых вылетов до сбития на штурмовиках росло с каждым годом, срок подготовки увеличивался, ГСС стали давать за большее количество вылетов. Потери велики - ну так и самолето-вылеты росли.
Leopard написал:
Оригинальное сообщение #665203
нет, по Ил-2 ... наиболее эффективно защищаться от истребителей противника они могли только "встав в круг", когда обрабатывали цель, при подходе же к цели и особенно при выходе из круга, когда строй штурмовиков растягивался они становились наиболее уязвимыми
Не путайте круг для обработки целей и круг как маневр для защиты от атак истребителей. Круг как средство прикрытия хвоста ведущего огнем по курсу применялся как раз в связи с невозможностью прикрытия задней полусферы бортовым стрелком и характерен был как раз для одноместных Ил-2 при отсутствии истребительного прикрытия. Впрочем такой маневр был актуален не только для штурмовиков.
Leopard написал:
Оригинальное сообщение #665201
абсолютно точно это можно сделать только с помощью "машины времени"
Вопрос был адресован человеку, который занимается исследованием этой темы. Воды про !машину времени" я и сам могу налить сколько угодно если что.
Sebring написал:
Оригинальное сообщение #665277
Это ничего не значит.
это значит только то, что он сам рассказывает как строил атаки на Ил-2
Sebring написал:
Оригинальное сообщение #665277
На чем основано это утверждение? Среднее количество боевых вылетов до сбития на штурмовиках росло с каждым годом, срок подготовки увеличивался
сравните налет часов у выпускника советской летной школы с выпускниками летных школ Германии, Англии, США ... вот на этом сравнении и основано мое утверждение " и в 42 и в 43 и в 44 году подготовка летчиков-штурмовиков была слабой"
Sebring написал:
Оригинальное сообщение #665277
Не путайте круг для обработки целей и круг как маневр для защиты от атак истребителей. Круг как средство прикрытия хвоста ведущего огнем по курсу применялся как раз в связи с невозможностью прикрытия задней полусферы бортовым стрелком и характерен был как раз для одноместных Ил-2 при отсутствии истребительного прикрытия.
я не путаю ... может потому, что тактику штурмовой авиации изучал не только по книжкам с картинками, но и отрабатывал на практике (правда не на Ил-2, а на Су-25), но тактику штурмовой авиации в ВОВ то же изучал достаточно серьезно ... с кругом вы не правы
Отредактированно Leopard (15.02.2013 15:50:57)
Leopard написал:
Оригинальное сообщение #665327
это значит только то, что он сам рассказывает как строил атаки на Ил-2
Аж на целых 5 заявленных Ил-2... Или кроме Хартмана о стрельбе по маслорадиатору никто не знал?
Leopard написал:
Оригинальное сообщение #665327
сравните налет часов у выпускника советской летной школы
Вы сравниваете подготовку с кем-то, а я сравниваю рост подготовки в наших ВВС, и в 44 году она была выше чем в 42.
Leopard написал:
Оригинальное сообщение #665327
но и отрабатывал на практике (правда не на Ил-2, а на Су-25), но тактику штурмовой авиации в ВОВ то же изучал достаточно серьезно ... с кругом вы не правы
Вы на Су-25 отрабатывали оборонительный круг как защиту от истребителей?
Sebring написал:
Оригинальное сообщение #665383
Аж на целых 5 заявленных Ил-2... Или кроме Хартмана о стрельбе по маслорадиатору никто не знал?
а при чем тут количество заявленных ??? или вы суть вопроса позабыли ... ??? а что касается знал кто-то или не знал ... тому же Хартману этот способ подсказал не то Крупински, не то Гриславски, но не суть
Sebring написал:
Оригинальное сообщение #665383
Вы сравниваете подготовку с кем-то, а я сравниваю рост подготовки в наших ВВС, и в 44 году она была выше чем в 42.
а есть какие-то другие способы сравнения летной подготовки кроме налета ??? а роста в наших ВВС не было никакого, те же ускоренные курсы "взлет-посадка"
Sebring написал:
Оригинальное сообщение #665383
Вы на Су-25 отрабатывали оборонительный круг как защиту от истребителей?
это шутка или бред ? не приходило в голову, что опыт прошлых войн изучают, обобщают и используют лучшее из него
Leopard написал:
Оригинальное сообщение #665396
а при чем тут количество заявленных ??? или вы суть вопроса позабыли ...
Суть вопроса в том, что нет подтверждения тому что Хартман сбил три Ила с расходом в 120 патронов.
Leopard написал:
Оригинальное сообщение #665396
а роста в наших ВВС не было никакого, те же ускоренные курсы "взлет-посадка"
Тот же Драбкин приводит воспоминания пилотов Ил-2, которые утверждают что готовили лучше.
Leopard написал:
Оригинальное сообщение #665396
это шутка или бред ? не приходило в голову, что опыт прошлых войн изучают, обобщают и используют лучшее из него
Давайте-ка без лишних эмоций - вы мне не учитель, а я соответственно не на экзамене. Оборонительный круг и круг при штурмовке похожи по исполнению, но при чем тут одно к другому?
Или по вашему при штурмовке становились в круг что бы от истребителей защищаться?
Sebring написал:
Оригинальное сообщение #664929
Вы могли-бы хотя бы в первом приближении привести соотношение между реально сбитыми и заявленными. Известные мне мнения разнятся от 1 к 2, до чуть-ли не 1 к 5 ...
Давайте сначала определимся, что в вашем понятии "реально сбитые"?
Leopard написал:
Оригинальное сообщение #665187
из воспоминаний Хартмана ... кстати ПЕРВЫЙ сбитый им самолет и был Ил-2 ЕМНИП
7 ГШАП.
Sebring написал:
Оригинальное сообщение #665084
В плотном строю прикрывают соседи. Подготовка штурмовиков была с каждым годом все лучше. Потери от истребителей снижались к концу войны, в основном сбивала ЗА. Стрельба по маслорадиатору актуальна для одноместных Илов и ускоренной подготовки летчиков - 42 год, вовсе не во время расцвета способностей Хартмана.
Забыли еще два основных фактора: 1. Немецких истребителей стало в разы меньше в 1944 по сравнению с 1941-42. 2. Качество прикрытия истребителями улучшилось.
Sebring написал:
Оригинальное сообщение #665383
Аж на целых 5 заявленных Ил-2... Или кроме Хартмана о стрельбе по маслорадиатору никто не знал?
Егоров Н.Б. написал:
Оригинальное сообщение #665440
Давайте сначала определимся, что в вашем понятии "реально сбитые"?
Насколько я понимаю "реально сбитый" это подтвержденный нашими. В статье про его бои с Аэрокобрами которые вы привели, уже 192 заявка не подтвердилась. Даже если остальные подтвержденные нашими потери писать только на Хартмана, тоже 10 не получается. Во всяком случае немецкие потери сейчас считаются достоверными в случае подтверждения немцами, это может быть применимо к нашим?
Егоров Н.Б. написал:
Оригинальное сообщение #665440
Забыли еще два основных фактора: 1. Немецких истребителей стало в разы меньше в 1944 по сравнению с 1941-42. 2. Качество прикрытия истребителями улучшилось.
Не забыл. Но прикрытие ЗА тоже стало гораздо сильнее, что привело к росту потерь от нее. Но в целом насыщение частей самолетами и летчиками позволило поднять уровень обучения.
По вашей ссылке приведены данные из обеих летных книжек?
Sebring написал:
Оригинальное сообщение #665453
Насколько я понимаю "реально сбитый" это подтвержденный нашими. В статье про его бои с Аэрокобрами которые вы привели, уже 192 заявка не подтвердилась. Даже если остальные подтвержденные нашими потери писать только на Хартмана, тоже 10 не получается. Во всяком случае немецкие потери сейчас считаются достоверными в случае подтверждения немцами, это может быть применимо к нашим?
Это аксиома считать потери по данным противника, а не по своим заявленным. Другое имелось ввиду, "реально сбитый" это только 100% уничтожение или подразумеваются варианты?
Sebring написал:
Оригинальное сообщение #665453
Не забыл. Но прикрытие ЗА тоже стало гораздо сильнее, что привело к росту потерь от нее. Но в целом насыщение частей самолетами и летчиками позволило поднять уровень обучения.По вашей ссылке приведены данные из обеих летных книжек?
Немецкая ЗА всегда была сильна. Процент наличнх истребителей упал, соответственно возрос процент потерь от ЗА. Насыщение частей самолетами и летчиками позволило увеличить только количество собственно самолетов и летчиков, а уровень обучения от этого не изменился. Если в 1942 молодняк гиб пачками в 1-10 вылетах, то в 1945 это повторилось и жалкие остатки ягдваффе на последних каплях горючего неплохо насшибали из 2 и 16 ВА...
Sebring написал:
Оригинальное сообщение #665453
По вашей ссылке приведены данные из обеих летных книжек?
Что ж вы так к летным книжкам прикипели... Летная книжка это вторичный документ, заполняемый по данным оперативки.
Егоров Н.Б. написал:
Оригинальное сообщение #665458
Другое имелось ввиду, "реально сбитый" это только 100% уничтожение или подразумеваются варианты?
Уничтожен, сел на вынужденную и не подлежит восстановлению, поврежден и разбился при посадке, не вернулся из вылета. Вроде бы ничего не упустил?
Егоров Н.Б. написал:
Оригинальное сообщение #665458
Насыщение частей самолетами и летчиками позволило увеличить только количество собственно самолетов и летчиков, а уровень обучения от этого не изменился.
Что позволило дать новичкам возможность выживать и набираться опыта, или вылеты в боевых частях не являются продолжением обучения? Подтверждением того, что выживаемость выросла может быть увеличение количества вылетов для получения ГСС.
Егоров Н.Б. написал:
Оригинальное сообщение #665458
то в 1945 это повторилось
Большие потери и желание добить как можно быстрее. Это по-моему присутствовало не только в авиации.
Егоров Н.Б. написал:
Оригинальное сообщение #665458
Что ж вы так к летным книжкам прикипели...
Не прикипел. Хорошо это заявки на 15 Ил-2, а реально? Впрочем это часть обсуждения о сбитых в целом.
Егоров Н.Б. написал:
Оригинальное сообщение #665458
жалкие остатки ягдваффе на последних каплях горючего неплохо насшибали из 2 и 16 ВА...
Тогда вопрос, а как же пересевшие с бомберов на истребители пилоты, которых тоже не слабо насшибали в свою очередь наши?
Отредактированно Sebring (16.02.2013 00:23:31)
Sebring написал:
Оригинальное сообщение #665476
Уничтожен, сел на вынужденную и не подлежит восстановлению, поврежден и разбился при посадке, не вернулся из вылета. Вроде бы ничего не упустил?
Теперь смотрите. Вопрос пока останется без ответа потому как с нашими потерями не все так просто как кажется на первый взгляд. Вы не задавали себе вопрос почему кроме цифр Кривошеева у нас нет ни одной цифры потерь по самолетам, ни общей, ни разбитой на подкатегории? Да и Кривошеев не приводит ни источников, ни дает никакого определения, что входит в его цифры боевых и небоевых потерь. Ответ прост никто этим не занимался. Кривошеев и ко списали цифры из нескольких общих разбивок штаба ВВС или другой важной инстанции (кстати, ссылок на конкретные документы нет), а лазать по оперативке каждого полка и дивизии задачи не было. Имеем мы на сегодня огромные провалы в 1941-42 гг. по документам, вплоть до нескольких тысяч неучтенных самолетов, особенно это касается отступления 1941. Теперь чисто технический момент, много самолетов с боевыми повреждениями отправлялись в ПАРМы, САМы на заводы, где они списывались задним числом и уже ес-но шли по графам небоевые потери.
И еще один момент, подбитые и ремонтопригодные самолеты, совершившие в.п. можно вполне записывать на счета немецких летчиков, их заявивших, или в противном случае убирать самолеты люфтваффе с повреждениями менее 50% с советских летчиков, что сделает "реальный" боевой счет последних, намного меньше...
Sebring написал:
Оригинальное сообщение #665476
Что позволило дать новичкам возможность выживать и набираться опыта, или вылеты в боевых частях не являются продолжением обучения? Подтверждением того, что выживаемость выросла может быть увеличение количества вылетов для получения ГСС
Естественно является, но разговор был о подготовке перед приходом в часть, ведущую б.д.
Sebring написал:
Оригинальное сообщение #665476
Не прикипел. Хорошо это заявки на 15 Ил-2, а реально? Впрочем это часть обсуждения о сбитых в целом
Не знаю. Все не проверял.
Sebring написал:
Оригинальное сообщение #665477
Тогда вопрос, а как же пересевшие с бомберов на истребители пилоты, которых тоже не слабо насшибали в свою очередь наши?
Вопросов нет, хотя это еще надо проверять, так как немецкие документы за 1944 г крайне отрывочны.
Sebring написал:
Оригинальное сообщение #665437
Давайте-ка без лишних эмоций
да никаких особых эмоций, коллега
Sebring написал:
Оригинальное сообщение #665437
Оборонительный круг и круг при штурмовке похожи по исполнению, но при чем тут одно к другому?
при том, что круг при штурмовке существенно затруднял истребителям противника возможность атаки штурмовиков, да и истребители сопровождения при этом получали большую свободу маневра и соответственно возможность более эффективной защиты своих подопечных
Отредактированно Leopard (16.02.2013 12:55:29)
Господа-товарищи,что-то Вы уж увлеклись разбором нашего "друга" Хартмана в этой теме.Может его в теме "Асы Люфтваффе" разбирать.А то румынские,финские,японские и итальянские его коллеги на нас обидятся...:-))
Егоров Н.Б. написал:
Оригинальное сообщение #665480
лазать по оперативке каждого полка и дивизии задачи не было.
Представляю насколько кропотливая это будет работа...
Егоров Н.Б. написал:
Оригинальное сообщение #665480
Имеем мы на сегодня огромные провалы в 1941-42 гг. по документам, вплоть до нескольких тысяч неучтенных самолетов, особенно это касается отступления 1941.
Согласен, эта неучтенка имеет вполне реальное обоснование.
Егоров Н.Б. написал:
Оригинальное сообщение #665480
Теперь чисто технический момент, много самолетов с боевыми повреждениями отправлялись в ПАРМы, САМы на заводы, где они списывались задним числом и уже ес-но шли по графам небоевые потери.
Вопрос, самолет списан по причине полученных повреждений, наверняка по приемо-сдаточным документам можно отследить из какой части и когда получен, то есть сопоставить заявки на победу и отправленные в ремонт самолеты. В случае списания - боевая потеря. Хотя бы теоретически такое возможно?
Егоров Н.Б. написал:
Оригинальное сообщение #665480
И еще один момент, подбитые и ремонтопригодные самолеты, совершившие в.п. можно вполне записывать на счета немецких летчиков
В принципе если на своей территории, то да - потеря самолета у противника на лицо, хоть он даже целым сядет. Плюс зачастую потеря летчика пленным.
Егоров Н.Б. написал:
Оригинальное сообщение #665480
И еще один момент, подбитые и ремонтопригодные самолеты, совершившие в.п. можно вполне записывать на счета немецких летчиков, их заявивших, или в противном случае убирать самолеты люфтваффе с повреждениями менее 50% с советских летчиков, что сделает "реальный" боевой счет последних, намного меньше...
Что справедливо для одних, справедливо и для других Вопрос же в выяснении реального соотношения заявок и потерь.
А есть сведения, что думали финские летчики об ИЛ-2? Они должны были достаточно часто встречаться с ним. Вроде бы термин "цементобомбер" они не употребляли
Leopard написал:
Оригинальное сообщение #665545
да никаких особых эмоций, коллега
Отлично
Leopard написал:
Оригинальное сообщение #665545
при том, что круг при штурмовке существенно затруднял истребителям противника возможность атаки штурмовиков
Бесспорно, впрочем как для оборонительного круга как маневра вообще. Читал мнение что обработка целей по-кругу давала преимущество в непрерывном, "поточном" огневом воздействии на цель, что гораздо повышало эффективность штурмовки.
Sebring написал:
Оригинальное сообщение #665553
Читал мнение что обработка целей по-кругу давала преимущество в непрерывном, "поточном" огневом воздействии на цель, что гораздо повышало эффективность штурмовки.
да и при этом позволяла отсекать огнем попытку истребителя противника зайти в хвост впереди идущему штурмовику в круге
Vladislav2553 написал:
Оригинальное сообщение #665547
Господа-товарищи,что-то Вы уж увлеклись разбором нашего "друга" Хартмана в этой теме.Может его в теме "Асы Люфтваффе" разбирать.А то румынские,финские,японские и итальянские его коллеги на нас обидятся...:-))
вот тут про них достаточно информации http://www.airwar.ru/history/aces/ace2ww/skyknight.html
Егоров Н.Б. написал:
Оригинальное сообщение #665480
Ответ прост никто этим не занимался
Вот в этом-то и вся беда. В 1945 г. таких "хартманов" (малость потощее естественно) было и на Западном фронте полно. Но после того, как союзники опубликовали официальные списки своих потерь. "Хартманы" западного образца резко похудели. У нас увы, раньше сразу после ВОВ было н-и-и-и-зя, потери шли под грифом. Потом не нашлось энтузиастов. Ибо работа эта огромная и страшно неблагодарная. Также резко "похудели" и подводники. Посмотрите цифирь книг 1950-х годов и современные. Помню интервью с главкомом ВВС Дейнеко на НТВ - он прямо сказал "Любой летчик скажет - столько побед полная ерунда". Ну, а что касается книги о Хартмоне, то я после того как прочитал, что судья советского военного трибунала сидел в мантии и стучал по столу молоточком, да еще говорил с ним по немецки... Книгу зашвырнул на помойку.
Sebring написал:
Оригинальное сообщение #665277
Круг как средство прикрытия хвоста ведущего огнем по курсу применялся как раз в связи с невозможностью прикрытия задней полусферы бортовым стрелком и характерен был как раз для одноместных Ил-2 при отсутствии истребительного прикрытия. Впрочем такой маневр был актуален не только для штурмовиков.
В общем-то с оборонительным кругом немцы бороться научились.Майк Спик в своих "Асах Люфтваффе" этот способ борьбы описывает.Правда там не Ил-2,а Р-40 ВВС США в Африке.Но я думаю,что разница небольшая.