Вы не зашли.
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #666871
В 1944 году и Пц4 уже превосходил Шерман
Который из "шерманов"? М4 или М4(76)?
AlexeyRA написал:
Оригинальное сообщение #666884
Который из "шерманов"? М4 или М4(76)?
На уровне Пц-4 был только "Шерман-Ферфлай", остальные некотировались. Теоритически 76-мм Шермана на 500 метрах пробивала броню "четвёрки", но сольоих сделали?
Затем компания «Фишер тэнк арсенал» — главный производитель дизельных «шерманов», перешла на производство М4А2 (76)W и до мая 1945 года выпустила 2894 танка, 21 машину произвела компания «Прессед стил кар». Общее производство М4А2 с 76-мм пушкой составило 2915 штук.
В Советский Союз, по американским данным, по ленд-лизу было поставлено 1990 танков с 75-мм пушкой и 2073 с 76-мм.http://armor.kiev.ua/Tanks/WWII/Sherman/sherman.php
Сравните:
Весной 1942 года Т-IV вооружили новой 75-мм пушкой KwK 40 L/43 c длиной ствола в 43 калибра. Ее подкалиберный снаряд ее имел начальную скорость 990 м/с и пробивал с 500 м 108-мм броню. Танк этот получил обозначение Т-IV F2. В 1942 году выпускались машины модификации G,http://opoccuu.com/pziv.htm
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #666871
Одних толко М2 различных модификаций было на 1940 год свыше 600 машин и ТТХ были на уровне:
Это говорит только о том что США имели техническую возможность производить танки в больших количествах. Если М2 легкий мог хоть как-то быть использован в боевых условиях, то М2 средний, принятый на вооружение в июне 1939 года, и должный выполнять те же задачи, что его одноклассник Пц3, был весьма своеобразным.
Выглядит так, будто американцы что-то читали про танки, но никогда их живьем не видели. Слыхав, что на танки ставят авиамоторы, выбрали самый неподходящий для него двигатель. Хотя на Шермане подвеска М2 прожила еще 6 лет, нельзя не признать что она к концу 30-х уже устарела.
Интересная особенность. Высота боевого отделения даже у Т-34-85 была 1,55 м, а у Шермана - 1,8 м. Американцы не додумались, что эффективнее набрать в танкисты малорослых новобранцев, а не вытягивать танк в высоту.
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #666902
Затем компания «Фишер тэнк арсенал» — главный производитель дизельных «шерманов», перешла на производство М4А2 (76)W и до мая 1945 года выпустила 2894 танка, 21 машину произвела компания «Прессед стил кар». Общее производство М4А2 с 76-мм пушкой составило 2915 штук.
А при чём тут дизельные "шерманы"? Они шли морпехам и по ленд-лизу. Армия США брала карбюраторные "шерманы" - M4A1(76)W и M4A3(76)W.
Всего за войну было выпущено 10 883 "шерманов" (76). Минусуем 2915 дизельных - и получаем 7968 (76) для армии США.
адм написал:
Оригинальное сообщение #666905
Выглядит так, будто американцы что-то читали про танки, но никогда их живьем не видели. Слыхав, что на танки ставят авиамоторы, выбрали самый неподходящий для него двигатель. Хотя на Шермане подвеска М2 прожила еще 6 лет, нельзя не признать что она к концу 30-х уже устарела.
Да ладно... по сравнению с поделками родоначальников танкостроения, M2 Med - вполне себе танк. Первую "матильду", точнее A11E1, помните?
адм написал:
Оригинальное сообщение #666905
Интересная особенность. Высота боевого отделения даже у Т-34-85 была 1,55 м, а у Шермана - 1,8 м. Американцы не додумались, что эффективнее набрать в танкисты малорослых новобранцев, а не вытягивать танк в высоту.
При этом высота "Шермана" - 2743 мм, высота Т-34-76 - 2400 мм, высота Т-34-85 - 2720 мм. То есть, Т-34-85 всего на 23 мм ниже "Шермана".
Отредактированно AlexeyRA (19.02.2013 18:10:05)
AlexeyRA написал:
Оригинальное сообщение #666909
При этом высота "Шермана" - 2743 мм, высота Т-34-76 - 2400 мм, высота Т-34-85 - 2720 мм. То есть, Т-34-85 всего на 23 мм ниже "Шермана".
А если замерить высоту без командирской башенки? Только до верхнего листа башни, без перископов, вентиляторов и прочих наростов?
Вот какие размеры были изнутри
Это с конструкторского чертежа
Отредактированно адм (19.02.2013 18:28:11)
адм написал:
Оригинальное сообщение #666905
Американцы не додумались, что эффективнее набрать в танкисты малорослых новобранцев, а не вытягивать танк в высоту.
Это очень спорное утверждение, поскольку малорослый, это зачастую слабосильный, ну и удобство работы экипажей, в более просторном обьеме.
адм написал:
Оригинальное сообщение #666915
А если замерить высоту без командирской башенки? Только до верхнего листа башни, без перископов, вентиляторов и прочих наростов?
А комбашенку с башни Т-34-85 что - срежем?
Нет уж - мерять будем по несъёмным элементам танка (без ЗПУ). А то на следующем этапе и башню снимем.
Отредактированно AlexeyRA (19.02.2013 19:19:38)
Elektrik написал:
Оригинальное сообщение #666945
Это очень спорное утверждение, поскольку малорослый, это зачастую слабосильный
В целом однозначной зависимости рост-сила нет. А когда в танках были 37-мм пушки, а система заложилась еще тогда, в особой силе надобности не было.
Elektrik написал:
Оригинальное сообщение #666945
ну и удобство работы экипажей, в более просторном обьеме.
Просторный танк - хорошая мишень. Особенно просторно было в прямом потомке М2 - М3 Ли/Грант.
AlexeyRA написал:
Оригинальное сообщение #666950
А комбашенку с башни Т-34-85 что - срежем?
Она не так много площади занимает в силуэте, поэтому на большой дистанции не бросается в глаза. Мы ведь оцениваем дистанцию обнаружения и площадь мишени, а не высоту ворот в которые проезжает танк?
Привел к одному масштабу Шерманы и Т-34
Вроде бы наглядно получилось, что заметнее будет
Отредактированно адм (19.02.2013 19:47:05)
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #666865
А немцы использовали гетерогеннуо (поверхность закалённая, внутренний слой взкий и поэтому не образовывал вторичных осколков (заброневой эффект).
Не на всех. Да и впоследствии от цементацитированной брони немцы отказались, так как не всё так шоколадно в цементированной броне.
AlexeyRA написал:
Оригинальное сообщение #666909
Да ладно... по сравнению с поделками родоначальников танкостроения, M2 Med - вполне себе танк. Первую "матильду", точнее A11E1, помните?
А двухбашенные "Крусейдеры"?
Танк "Крусайдер" разработан в 1940 г. фирмой "Наффилд" и представляет собой дальнейшее развитие семейства крейсерских танков на гусеничной ходовой части типа Кристи. Он имеет почти классическую компоновочную схему: бензиновый двигатель жидкостного охлаждения "Наффилд-Либерти" расположен в задней части корпуса, боевое отделение - в средней его части, а отделение управления - в передней. Некоторое отступление от классической схемы представляла собой пулеметная башенка, устанавливавшаяся на первых модификациях спереди, справа от механика-водителяhttp://pro-tank.ru/bronetehnika-england/kreyserskie-tanki/184-mk6-krusider.
Или двухпушечный "Черчиль":
Поэтому в течение еще одного года пришлось мириться с 2-фунтовой пушкой. Для усиления огневой мощи танка конструкторы предложили следующее решение 3-дюймовая гаубица CS устанавливалась в передней части корпуса рядом с местом механика-водителя. Такое расположение орудия во многом напоминало компоновку французского танка В1, отношение к которой было более чем скептическим, однако в этой связи следует еще раз напомнить, что другого выхода у конструкторов не было — они могли использовать только то, что имели под рукой. Танков «Черчилль» I CS было построено очень мало и их отличительной чертой являлось оригинальное вооружение две 3-дюймовые гаубицы, одна из которых устанавливалась в башне вместо 2-фунтовой пушки.Первой боевой операцией с участием пехотных танков «Черчилль» был рейд на Дъепп 19 августа 1942 год а В нем приняли участие 28 танков модификаций Mk I, II и III. Дальше береговой черты пройти удалось лишь нескольким машинам, остальные утонули при десантировании или же были подбиты при преодолении полосы прибоя.http://www.protank.su/pehotny-j-tank-mk-iv-cherchill-a22/
Или лёгкие танки Виккерс с вертикальным раположением пулемётов Light Tank Mark 1A,:
Параллельно фирма Vickers попыталась усилить вооружение танка, но сделано это было довольно необычным образом. В 1930 году британская армия ещё не располагала в достаточном количестве 12,7-мм пулеметами, а мелкокалиберные пушки находились ещё в стадии разработки. От попыток установить на танки сери А4Е короткоствольные пушки калибром 37-мм, как этот делали во Франции, британские инженеры разумно отказались. Повысить огневую мощь танка можно было только путем его радикальной модернизации или установив болшее количество пулеметов. В данном случае, обычной схеме установки пулеметов предпочли нетрадиционную. На модификации А4Е10 (номер МТ9656), которая являлась развитием А4Е6, применили увеличенную по высоте башню в которой один над другим установили 7,71-мм и 12,7-мм пулеметы Vickers. В задней стенке башни был выполнен одностворчатый люк Корпус, ходовая часть, двигатель и трансмиссия остались без изменений. Бронирование А4Е10 было несколько усилено - толщина бортовой брони была доведена до 12 мм, лобовых бронелистов - до 18 мм. http://www.aviarmor.net/tww2/tanks/gb/light_a4e6.htm
адм написал:
Оригинальное сообщение #666953
В целом однозначной зависимости рост-сила нет. А когда в танках были 37-мм пушки, а система заложилась еще тогда, в особой силе надобности не было.
Вообще то ремонт и обслуживание техники всегда требовали определенных физических усилий, вне зависимости от калибра орудий и лучше что бы этим занимались физически крепкие солдаты, а не отобранные по критерию малого роста.
адм написал:
Оригинальное сообщение #666953
Просторный танк - хорошая мишень. Особенно просторно было в прямом потомке М2 - М3 Ли/Грант.
С этой точки зрения танки Т-60 и Т-70 непременно должны были стать вундервафлями, их силуэт еще меньше.
Что касается М3 среднего, то вот для меня он самый загадочный танк американского танкопрома. Нет, я все что надо читал и все понимаю, но все равно, запуск его в серийное производство слегка ошарашивает.
Elektrik написал:
Оригинальное сообщение #667009
Что касается М3 среднего
М3, который "Грант"/"Ли" или М2, который НЁХ? Хотя няши, конечно, оба=)
Заинька написал:
Оригинальное сообщение #667012
М3, который "Грант"/"Ли" или М2, который НЁХ? Хотя няши, конечно, оба=)
Тот который Ли / Грант.
Elektrik написал:
Оригинальное сообщение #667009
Вообще то ремонт и обслуживание техники всегда требовали определенных физических усилий, вне зависимости от калибра орудий и лучше что бы этим занимались физически крепкие солдаты, а не отобранные по критерию малого роста.
В том и есть различие танков для парадов и танков для войны.
Elektrik написал:
Оригинальное сообщение #667009
С этой точки зрения танки Т-60 и Т-70 непременно должны были стать вундервафлями, их силуэт еще меньше.
В классе танков весом до 10 тонн, пожалуй лучшие.
Ну а по критерию заметности можно и в каждом классе лучших определить. Это как ни как важный критерий.
Очень показательная картинка по лобовой проекции
адм написал:
Оригинальное сообщение #667054
В классе танков весом до 10 тонн, пожалуй лучшие.
Кхм... насчёт Т-60:
Прочесываю постепенно открытый недавно фонд ГАБТУ. Отчеты танковых бригад и полков по зиме 1941-42 гг. Рефрен отчетов: любимые М.Свириным клопы-уроды Т - 60 это гумно, неспособное преодолевать снежный покров в 0.2-0,4 метра. Набирают снег под днище и садятся на него. В лучшем случае едут на пониженной передаче и быстро перегреваются. Применимы в бою только вдоль расчищенных дорог. Кроме того, на Т - 60 на маршах быстро забивается снегом смотровая щель мехвода, а вождение с открытым люком приводило к обморожениям лица механиков-водителей. Также вызывало нарекание вооружение с отрывом дульца гильзы ТНШ, утыканием патрона и др. задержками. Одним словом, эрзац он и есть эрзац.
(c) Исаев
Впрочем, чего хотеть от мобтанка проходной модели - запущенной лишь потому, что Т-50 завод № 37 ниасилил, а разработать машину на базе Т-40 с 45-мм пушкой не успел.
AlexeyRA написал:
Оригинальное сообщение #667192
Одним словом, эрзац он и есть эрзац.
М-да, а в теме про Хетцер мне пытались доказать, что эрзац- это и есть высшая добродетель. А жалующиеся танкисты, просто скыглики не понимающие великой чести воевать на эрзаце.
Elektrik написал:
Оригинальное сообщение #667009
Что касается М3 среднего, то вот для меня он самый загадочный танк американского танкопрома. Нет, я все что надо читал и все понимаю, но все равно, запуск его в серийное производство слегка ошарашивает.
А у янки выбора не было. М2 med для войны на основном для США - ЕТВД - не годился. М4 - слишком долго разрабатывался и ставился в производство (ЕМНИП, проблемы были с башней под 75 мм). А танки были нужны ещё вчера. Пришлось клепать самоделку на коленке с 75-мм, которая бы быстро встала в серию.
ИЧСХ, англичанам "Ли" понравились. Что как бы намекает на качество изделий островного танкопрома начала 40-х.
Вообще же, насчёт "Ли" мне больше понравился выложенный ув. Шеиным документ ГАБТУ об использовании этого танка в качестве БТР на 10 человек.
Внутренние габариты танка М-3 средний позволяют разместить и перевести внутри танка, помимо экипажа, 10 чел. бойцов вооруженных автоматами ППШ.
При размещении и перевозке указанного количества автоматчиков ведение огня из всего вооружения танка возможно.
Вследствие этого считаем возможным рекомендовать танк М-3 средний, как средство для переброски десанта автоматчиков.
26.7.42 г.
ф.38 (ГАБТУ КА) оп.11355 (Танковое управление) д.817 (Отчет по сравнительным испытаниям импортных и трофейных танков) л.37"
(с)ув.LitlBro
Но чёрт побери, Холмс - как?!
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #667196
М-да, а в теме про Хетцер мне пытались доказать, что эрзац- это и есть высшая добродетель. А жалующиеся танкисты, просто скыглики не понимающие великой чести воевать на эрзаце.
Эрзац эрзацу рознь.
Одно дело - ПТ-САУ со штатной дивизионной 75-мм ПТП (в танковом варианте) и лбом 60/60.
А другое - клоп-переросток, вооружённый аццки глючащим 20-мм пулемётом, для которого летом слишком пыльно, а зимой даже 20 см снега - слишком много.
Для СССР аналогом эрзаца типа "Хетцера" была бы ПТ-САУ на базе Т-70 с ЗИС-3 и 45-60 мм лбом.
Отредактированно AlexeyRA (20.02.2013 11:57:28)
AlexeyRA написал:
Оригинальное сообщение #667192
а вождение с открытым люком приводило к обморожениям лица механиков-водителей
Интересно, а на Т-34 такой проблемы не было?
И ведь что, для летчиков давно уже были маски для полетов зимой, а танкистов ими не снабдили. И сами танкисты до них не додумались, хотя могли видеть подобные у кавалеристов.
AlexeyRA написал:
Оригинальное сообщение #667203
Для СССР аналогом эрзаца типа "Хетцера" была бы ПТ-САУ на базе Т-70 с ЗИС-3 и 45-60 мм лбом.
Не-а в 1941году это была бы ПТ-сау с 35мм лбом и 45мм на базе Т-40.
Нечто вроде http://sfw.so/engine/print.php?newsid=1148805278
адм написал:
Оригинальное сообщение #666674
Но Гротте в СССР не из космоса прилетел, и опыт разработки танков он и его бюро имело, хотя бы на бумаге, а большего и не надо.
Он "прилетел" из страны, которая не имела опыта танкостроения, за исключением, пожалуй, нескольких "тяжелых полевых кухонь", времен ПМВ. Зачем только его было приглашать, ведь в СССР был не только опыт разработки танков на бумаге, но даже и опыт постройки этих проектов в металле (правда, такой же неудачный, как потом и с танком Гротте).
Elektrik написал:
Оригинальное сообщение #666702
Leichttraktor и Grosstraktor вашу мысль опровергают.
Скорее подтверждают. Эти машины так и не стали танками. Это только "ступеньки", на пути создания школы танкостроения и танковой промышленности.
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #666871
В 1944 году и Пц4 уже превосходил Шерман
И в чем это выражалось? Лобовая броня толще? Пушка М3 послабее? Так М1 мощнее. Это были две равноценные машины.
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #666871
Однако Вы завравши. Одних толко М2 различных модификаций было на 1940 год свыше 600 машин и ТТХ были на уровне:
Давайте будем подбирать выражения. Я же не обвиняю вас в шулерстве на основании того, что я веду речь о начале 1939 г., а вы меня "опровергаете" цифрой по состоянию на 1940.
По поводу ТТХ. Оно может и было на уровне, нот для боя эти машины абсолютно не годились. Их выпуск - мера вынужденная. Танки американцам нужны были, действительно, еще "вчера", а сегодня пришлось выпускать "что есть". Не случайно, сразу, после того, как танк пошел в производство, пришлось срочно разрабатывать ему замену.
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #666902
Теоритически 76-мм Шермана на 500 метрах пробивала броню "четвёрки"
Практически, 75 мм пушка Шермана пробивала 80 мм броню с дистанции 600 м. (см. испытание Тигра обстрелом). Именно такой лист стоял и во лбу Пц-4. А 76 мм пушка помощнее будет.
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #666902
Теоритически 76-мм Шермана на 500 метрах пробивала броню "четвёрки"
Борт башни Тигра (те же 80 мм) 76 мм пушка практически пробила с 1800 м.
Elektrik написал:
Оригинальное сообщение #667009
Что касается М3 среднего, то вот для меня он самый загадочный танк американского танкопрома.
Мое мнение - ничего загадочного тут нет. Обжегшись на молоке, американцы обратились к опыту мирового танкостроения. Правда, при этом, у них не было и опыта боевого применения танков (практически ничего в данном вопросе). На глаза им попался французский В1 и его "логическое продолжение" - Черчилль. Только построив это "чудо-юдо" (хотя как сказать) и применив его в бою, американцы поняли, каким должен быть танк. Школа танкостроения сформировалась.
Elektrik написал:
Оригинальное сообщение #666945
Это очень спорное утверждение, поскольку малорослый, это зачастую слабосильный
Далеко не всегда. В странах с дефицитом продуктов питания и большим количеством народа, занятого тяжелым физическим трудом малорослые крепыши всегда есть в достатке. Вот только есть одна проблема - люки для таких танкистов все равно надо делать полноразмерными. Ибо их малый рост компенсируется гипертрофированным развитием верхней части тела.
адм написал:
Оригинальное сообщение #666953
А когда в танках были 37-мм пушки, а система заложилась еще тогда, в особой силе надобности не было.
А рычагами управления ворочать?
Elektrik написал:
Оригинальное сообщение #667009
Что касается М3 среднего, то вот для меня он самый загадочный танк американского танкопрома
А что с ним не так? Нормальный разрушитель ДЗОТов и подобных архитектурных излишеств.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #667215
Не-а в 1941году это была бы ПТ-сау с 35мм лбом и 45мм на базе Т-40.
Нечто вроде http://sfw.so/engine/print.php?newsid=1148805278
Оставим бронетрактора в покое. Хетцер, хоть и эрзац военного времени, тем не менее удачный. Не случайно, после войны, швейцарцы после войны собрали все, что остались. В конце 70-х, в училище, я изучал эти машины, как ПТ средства вероятного противника.
В 1941 г. в РККА был свой эрзац, который, хоть и применялся в бою, но славы не сыскал - ЗИС-30 http://bronetehnika.narod.ru/zis30/zis30.html