Вы не зашли.
Там расклад был такой: Т-401, с 6.41 борт . №11, с 19.07.42 № 11 , с 4.44г № 401.
Т-402 №12
Т-403 №13 №12 № 403
Т-404 №14 №13 № 404
Т-405 №15
Т-412 №16 №15 № 412
Т-406 №21 №21 № 406
Т-407 №22 №22 № 407
Т-408 №23 №23 № 408
Т-409 №24 №24 № 409
Т-410 №25 №25 № 410
Т-411 №26 №14
Т-413 №27.
boxer написал:
Оригинальное сообщение #668183
ам расклад был такой
Спасибо, я уже нашел
Не совсем про ВОВ на море, но отдельную ветку заводить не буду.
В справочнике Лурье по адмиралам в биографиях флотских политработников, тыловиков и генералов береговой службы есть запись "Сдал экзамен по программе приказа НК ВМФ № 260-1939"
Может кто уточнит о чём этот приказ? Какой-то минимум ВМФ-познаний?
Вот вопрос такой - в августе 1945 в составе ТОФ числился транспорт КИМ. Это теплоход ДВМП или спасатель 1937г японской постройки?
Встретилось в документах неизвестное мне плавсредство (наше) - БП "Адольф" (конец 1944, на переходе Таллин-Виртсу). Вроде бы самоходное. Что это может быть? Буксир? Баржа?
Встретилось несколько любопытных документов, не удержался, выкладываю в соответствующих ветках.
В этой - планы немцев по вооружению ещё не захваченных наших островов в Финском заливе. Представляет интерес ещё и тем, что из него видно, где немцы взяли неповреждёнными наши орудия береговой обороны.
С уважением,
Отредактированно savera (08.03.2013 19:57:44)
Коллеги, подскажите, где можно посмотреть даты и номера приказов о награждении частей и кораблей орденами в 1941-1945? Интересует ЧФ
Отвечу мейлом.
Части (корабли ), соединения награждались Указами Пр. Верх. Совета СССР, как и положено.
Гвардия - пр. НК ВМФ . Почетные наим . -пр. Верховного ГК.
ЕМНИП.
Помогите разобраться.
"...12 сентября 1941 года командир находившегося в Феодосии БТЩ "Минреп" получил приказание: сопровождать в Одессу транспорт "Стахановец". Транспорт задержался с погрузкой, и лишь в 21.00 БТЩ снялся со швартовов и начал движение. Уставший командир корабля допустил ошибку - проложил по карте курс на выход из порта, не обратив внимания на минную вешку, свидетельствующую о наличии в данной точке сброшенной с самолета германской донной мины. Около 23.00 "Минреп" вышел на внешний рейд Феодосии, ожидая запаздывающий транспорт. Внезапно впередсмотрящий матрос доложил: "С правого борта - минная вешка!" При прохождении вешки в районе прожекторного мостика раздался сильный взрыв - и корпус БТЩ мгновенно переломился в районе 88-го шпангоута - там, где проходят коридоры гребных валов. В течение одной-двух минут "Минреп" скрылся под водой. Из находившихся на борту 77 человек удалось спастись лишь тем, кто в момент взрыва был на верхней палубе. Сторожевые катера подобрали из воды 16 человек, и в их числе одного трюмного машиниста, которому удалось вынырнуть из погружающегося корпуса. Погибли все офицеры "Минрепа", кроме командира БЧ-2/3 лейтенанта П.А.Мясникова. Часть спасенных моряков впоследствии скончалась на берегу и была похоронена на городском кладбище Феодосии. Скромный памятник морякам "Минрепа" сохранился и поныне."
Капитан-л-нт Аверков А.Н.
Ст. политрук - Мясников П.Л.
Политрук - Бондарь Д.Д.
Инж-лейтенант - Бакалчинский В.К. (Бакалинский - в донесении)
Ст. л-нт Дегма (Дега) С.Н. (разные варианты в донесении)
Л-нт - Бордола Я.В.
Ст. фельдшер - Салуквадзе К.Т.
Старшины 1 ст. - Альбицкий М.В.
- Бондаренко Н.М.
- Кочетов В.П.
- Черемискин И.С.
Старшины 2 ст. - Бернацкий В.Р.
- Ермак Г.И.
- Беспрозванный С.Г.
- Пикало Г.М.
- Болтрюков И.С.
- Прощенко В.Е.
- Тарасом М.Д. (Тарасов - донесение)
- Перевозченко А.И.
- Тараканов М.Я.
- Яковлев В.Т.
Рядовые - Аншин С.Ф.
- Кобыш М.М.
- Буров В.В.
- Бирюков П.И.
- Быков С.Н.
- Ваган Ф.Л.
- Горлов В.Ф.
- Демидов Н.И.
- Ивко И.С.
- Келин А.В.
- Калиниченко П.П. (Игорь Петрович по донесению)
- Куликов И.И.
- Калякин В.С.
- Лугин М.А.
- Лаптев А.П.
- Любомиров Д.Г.
- Моторнов А.В.
- Николаев Г.М.
- Негрей Г.Ф.
- Стороженко Н.Г.
- Скотенко А.И.
- Ткаченко Н.Е.
- Учадзе Б.И.
- Черныш А.Г.
Нашли довоенную фотографию прислану перед войной с командой МИНРЕПА ( Впамять совместного плаванья) .Пречислено командир Полищук В.И.,комиссар Юрганов П.А., Домковский , Свалов ,Пилипенко И.М ,Прусаков Ф.И,Мурыгин Н.С,Дымченко А.П ,Прядов ..В,Кащютенин,Бодров В.П, Цыганов М.Г ,Кочетов В.П ,Кулик И.П , ДремоюгаА ,Понамарев Д.П, Бернацкий В.Р, Альбицкий М.В,Литвиненко В.И,Доскач А.С,Тарасов М.Д, Бабин М.Г, Целуйко В.А,Скороходов С.Я, Полещук П, Шамрай Ф.П, Бабин М.Г, Ермак Г.И, Черемискин .И.С, Горев П.Ф, Ткаченко Н.Е, ПямзинГ, Иванов В.Ф
Из «Мемориал» видно что катера подобрали 16 человек .В Феодосии похоронено 45 человек,с фотографией и памятником сходятся фамилии Альбицкий М.В,Черемиксин И.С.,Бернацкий В.Р,Ермак Г..И,Тарасов М.Д ,Ткаченко Н.Е.,Кочетов В.П. Но почему капитан Аверков А.Н,а не Полещук В.И и почему Цыганов М.Г.старшина 2-ст. оказался на СКА-091.и умер от угарного газа под г.Новороссийск.
Писали в архив ВМФ г.Санкт-Петербург ,Гатчину,Новороссийский музей,Севастополь.Спрашивали о составе команд " Минреп" и СКА-091 (МО-091). Ответили ,что формуляры не сохранились
OLDSCHOOL пишет: "...Но почему капитан Аверков А.Н,а не Полещук В.И..." Вопрос немного странный. Владимир Иосифович Полещук был вторым командиром этого корабля и ушёл с него ещё в августе 1938 г. После него (до войны) "Минрепом" командовали Трофимов А.Н., Плаксин А.А. и старший лейтенант Бернштейн М.И., назначенный 27 ноября 1940 г. Помощник командира ЭМ "Шаумян" капитан-лейтенант Аверков Л.Н. приказом командующего ЧФ от 27.11.40 г. назначен командиром быстроходного тральщика "Взрыватель" ОВРа Главной базы ЧФ. Когда перешёл на "Минреп" - не могу сказать.
Спасибо VIC-2 .Возможно в 1938г.Полещук В.И. входил в состав приемной команды корабля,построенного в предыдущем году и в процессе получения нового корабля от промышленности на нем находилась приемная команда , в составе которой каждый специалист по своей воинской специальности участвовал в швартовых и ходовых испытаниях, тестируя свое заведование. По окончаний испытаний корабль передается постоянному экипажу . Как узнать состав команды "Минреп" и СКА-091 ( МО-091) в 1941 г. Российский государственный архив ВМФ в Санкт-Петербурге не хочет давать послужные списки (личные дела) офицеров .Что стало с морским охотником ( МО-091). Последнее -04.02.1943г.высадил десант в районе Южной Озерейке , а августе 1944 г.его видели в румынском порту Костанца .
OLDSCHOOL написал:
Оригинальное сообщение #683360
Что стало с морским охотником ( МО-091). Последнее -04.02.1943г.высадил десант в районе Южной Озерейке , а августе 1944 г.его видели в румынском порту Костанца
СКА № 091 прошел войну с первого до последнего дня, участвовал во всех крупных операциях Черноморского флота, списан в середине 50-х
Или Вас интересует что-то конкретное?
Отредактированно vas63 (06.04.2013 08:15:02)
Спасибо vas63 . Где-то на форуме вроде писал LNick "Был поврежден и выбросился на берег сторожевой катер СК-091, а команда влилась в ряды личного состава береговой батареи".Конкретно хочу разобраться в гибели 3-ех человек служивших на СКА-091 в начале 1942 г. старшина 2 ст -Цыганов Михаил Григорьевич,моторист- Бойко Григорий Евдокимович,радист-Подвербный Евгений Кириллович-список из безвозмездных потерь 23.03.1942г.-погибли 04.01.1942г.
от удушья . Из донесениях от 04.01.1942 г.не говориться о сражении Туапсе-Новороссйске , а только о Керченских , Феодосских портах да и о Э. Манштейн (11-я армия).Что за бои шли. На моем фото ,что выше старшина 2-ой ст.Цыганов М.Г. из письма домой пишет ,что вначале войны служу- "Минреп",но "Минреп"погиб 12.09.1941 г., погибли и офицеры кроме П.А Мясникова,как же Цыганов М.Г оказался на СКА-091.
OLDSCHOOL написал:
Оригинальное сообщение #683480
Из донесениях от 04.01.1942 г.не говориться о сражении Туапсе-Новороссйске , а только о Керченских , Феодосских портах да и о Э. Манштейн (11-я армия).Что за бои шли.
Да как бы Керченско-Феодосийская десантная операция
Имеется информация, что 26.12.1941 СКА № 091 был поврежден штормом и потом встал на ремонт. В дальнейшей операции не участвовал
Кстати говоря а есть подтвержденные попадания с малых охотников во вражеские корабли и суда?
Cobra написал:
Оригинальное сообщение #683570
есть подтвержденные попадания с малых охотников во вражеские корабли и суда?
Мы уже это обсуждали здесь
Еще во время боя СКА № 0112 и 0124 2.07.42 с немецкими ТКА наши имели попадание в S-40.
В течение 1943-го было несколько столкновений МО со "шнелльботами", еще во время блокады немцами Эльтигена шли многочисленные боестолкновения, где немцы имели попадания, но конкретики по немецким кораблям нет
Ага втупил - склероз блин!
Возник такой вопрос: неоднократно слышал от родственников, что во время оккупации Севастополя немцы грузили людей на баржи, родственники называли их "болиндерами", и затапливали баржи с людьми в море.
Самым страшным было "попасть на болиндер". Но в литературе такого не попадалось. Кто-то владеет информацией об этом?
Возможно просто угон в Германию?
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #683694
Возможно просто угон в Германию?
Я тоже так думаю, может запуганные люди страшилки друг другу рассказывали?
vas63 написал:
Оригинальное сообщение #683606
еще во время блокады немцами Эльтигена шли многочисленные боестолкновения, где немцы имели попадания, но конкретики по немецким кораблям нет
Вот по периоду Керчь-Эльтигенской операции:
В ночь на 4.11.43 в северной части пролива в бою со СКА-01, -0112 получили попадания "40-мм" снарядами БДБ F335 и F578 - незначительные повреждения бортов
В ночь на 8.11.43 перед Эльтигеном в бою с отрядом Жидко F335 снова получила несколько "40-мм" попаданий. Опять ничего серьезного, продолжала ходить в дозоры. Но на этот раз 1 человек был тяжело ранен, возможно, легкораненые также были
В ночь на 16.11.43 перед Эльтигеном в бою (когда наши собирались БДБ на абордаж брать) R207 получил "45-мм" подводную пробоину. Если действительно это 45-мм снаряд был, то со СКА-01. А вообще, там еще боты ПВО со своими 37-мм автоматами были, м.б. и они. R207, в отличие от предыдущих случаев, был объявлен небоеготовым и 4 дня ремонтировался, вошел в строй 20.11.43
Это про главный калибр МО - 45-мм. А вообще, еще попадания из Эрликонов и ДШК случались, - видимо, гораздо чаще по понятным причинам.
А. Кузнецов написал:
Оригинальное сообщение #683719
Вот по периоду Керчь-Эльтигенской операции
Спасибо
Спасибо интересно. Вообще как я понял кроме собственного МО потопленного ЭМ наши надводные корабли и катера при помощи артиллерии не потопили ничего, или я ошибаюсь? ПЛ и Бер.батареи не в счет.
По поводу "Болиндеров". Мне сосед-дед Вадим рассказывал что в конце окуппации Керчи, его с другими подростками погрузили в вагоны и повезли в Севастополь!! Перед погрузкой ему знакомый полицейский сказал- мол тикай с поезда, а то немцы всех погрузят в баржи, и утопят!!! Он по дороге с бежал. А друг его нет!! Я неспросил у деда Вадима про друга!! Дед умер лет 15 назад