Вы не зашли.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #670786
Забавно, да? В моём тексте нет ни инопланетян, ни колдунов, ни прочих попыток возразить без аргументов.
Арсений, тема эта про ценз, т.е. про систему подготовки офицеров, а Вы все сводите исключительно на стрельбу. Спору нет, это весьма важный аспект, но он ведь далеко не единственный в том многообразии вопросов, за которые отвечал офицерский состав.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #670825
Арсений, тема эта про ценз, т.е. про систему подготовки офицеров, а Вы все сводите исключительно на стрельбу.
Я не свожу только к стрельбе, а привожу в пример стрельбу.
Можно и маневрирование привести в пример - есть достаточно свидетельств того, что 1 броненосный отряд 2 ТОЭ маневрировал хорошо, а 2 броненосный отряд - плохо. И очевидно, что дело тут не в цензе. не в том, что корабли по полгода стояли в порту, а в том, что в одном случае была четвёрка однотипных кораблей, а во втором - конгломерат кораблей не только разных типов, но и разных классов.
А логика "проиграли войну - значит, БП была хуже" кажется несколько примитивной, скажем так.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #670832
Можно и маневрирование привести в пример - есть достаточно свидетельств того, что 1 броненосный отряд 2 ТОЭ маневрировал хорошо
Но есть же и немало свидетельств того, что и 1 броненосный отряд 2ТОЭ маневрировал плохо, причем, что особенно прискорбно - в самый ответственный момент.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #670832
И очевидно, что дело тут не в цензе. не в том, что корабли по полгода стояли в порту, а в том, что в одном случае была четвёрка однотипных кораблей, а во втором - конгломерат кораблей не только разных типов, но и разных классов.
Так что очевидно дело отнюдь не в однотипности или разнотипности кораблей, тем более что и японский 1 боевой отряд был точно таким же конгломератом кораблей не только разных типов, но и разных классов, но маневрировал превосходно.
Дело в том самом "кризисе управления", в недостаточной подготовке русского офицерского состава. Которая вылилась не только в стрельбе, и не только в маневрированиии. Есть же еще стратегия, тактика, вопросы подготовки кораблей к бою, личная инициативность, энергичность, решительность, предприимчивость, готовность взять ответственность на себя. Ну и агрессивность наконец.
И практически по всем эти показателям наши офицеры уступали японским, по некоторым уступали просто фатально.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #670837
Но есть же и немало свидетельств того, что и 1 броненосный отряд 2ТОЭ маневрировал плохо, причем, что особенно прискорбно - в самый ответственный момент.
По поводу "самого ответственного момента" свидетельств слишком много.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #670837
японский 1 боевой отряд был точно таким же конгломератом кораблей не только разных типов, но и разных классов, но маневрировал превосходно.
Я не рискну возражать, ибо "превосходно" есть понятие размытие. Но я слышал от английских наблюдателей, что наличие в 1 боевом отряде у японцев кораблей разного класса обернулось проблемами с маневрированием и не позволило им в полной мере реализовать свои тактические идеи.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #670837
личная инициативность, энергичность, решительность, предприимчивость, готовность взять ответственность на себя. Ну и агрессивность наконец.
И практически по всем эти показателям наши офицеры уступали японским, по некоторым уступали просто фатально.
Т.е. "больше боялись палки своего капрала чем пули врага"...ведь в личной храбрости мало кому можно отказать...
Что удивляет, «степень риска» , в случае неудачи, была минимальна. «Высшей» мерой наказания была, как правило, досрочная отставка с «мундиром и пенсией». А в будущем не исключалось и «монаршее прощение»...
Отредактированно Азов (03.03.2013 12:43:29)
realswat написал:
Оригинальное сообщение #670845
Я не рискну возражать, ибо "превосходно" есть понятие размытие.
Заменим на "безукоризненно".
realswat написал:
Оригинальное сообщение #670845
Но я слышал от английских наблюдателей, что наличие в 1 боевом отряде у японцев кораблей разного класса обернулось проблемами с маневрированием и не позволило им в полной мере реализовать свои тактические идеи.
Нельзя ли поподробнее - какие проблемы и какие идеи помешали реализовать? Во всяком случае - это видимо не про цусимский бой?
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #670859
Заменим на "безукоризненно".
Ну да, так оно куда как чётче))
Джексон пишет
1.34pm... The Nisshin turned very wide, throwing all the ships astern of her quite two cables out of line...
1.55pm... Nisshin again make bad turn...
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #670859
Нельзя ли поподробнее - какие проблемы и какие идеи помешали реализовать? Во всяком случае - это видимо не про цусимский бой?
В том числе и про цусимский. Японцы придерживались правила, описанного ещё у Вильсона - фланги должны быть одинаково сильны. Во 2 боевом отряде посему всю войну головным и концевым кораблями были сильнейшие Идзумо и Ивате. Так же был поначалу организован и 1 боевой отряд, до гибели Хацусе. А потом пришлось сделать концевыми Касугу и Ниссин, ибо (спасибо ув. vs18, который обратил на это внимание)
Джексон пишет (про действия 2 боевого отряда в начале Цусимского боя):
"Engaged at first with the Russian centre and rear and having been thrown from two to three cables nearer the enemy than the first squadron? owing to the immense turning circle and wild steering of the "Nisshin" (placed with the "Kasuga" at the rear of the first squadron after Togo had experienced at steam tactics the disorder their want of manœuvring power caused when in centre)".
То есть и во время петли Того Ниссин опять сделал 'bad turn'. Что ещё важнее попытка поставить Ниссин и Касуга в центр 1 боевого отряда (на манёврах) в соответствии с тактическими воззрениями не удалась, пришлось сделать их концевыми, "выдав" младшему флагману сравнительно слабый корабль. Так что и у японцев никакого чуда не случилось, в одну телегу коня и лань они впрягли без особого успеха.
Отредактированно realswat (03.03.2013 14:39:58)
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #670674
Констатация фактов в моей цитате есть, никаких предложений кому либо застрелиться - нет.
констататор вы наш...
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #670674
Очевидно у вас по прежнему катастрофические проблемы с чтением, увы.
Не более чем у вас с изложением фактов и мыслей... А по сути сказанного дополнения будут? Или вам рассказать, что такое "взращивание" флотского офицера на каждой служебной ступени?
iTow написал:
Оригинальное сообщение #670680
Давайте, все-таки, сравнивать сравнимое. Командиров русских броненосцев с командирами японских и т.д.
Давайте сравнивать - есть что выложить для сравнения? Или о "сфероконических конях в вакууме", выведенных "знатоком" истории прохождения службы офицерами японского императорского флота ув. Гроссе будем рассуждать?
realswat написал:
Оригинальное сообщение #670766
какую-то поэму
Видимо, у него были основания так писать. Подозреваю, что впечатления вызваны сравнением с собственным флотом.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #670786
В моём тексте нет
Действительно, нет. И не только перечисленного Вами. Но проблема в том, что перечисленное не позволяет объяснить результат Цусимского сражения - оптические прицелы на 2ТОЭ есть, дальномеры тоже, условия освещенности менялись и не могли благоприятствовать только японцам. Боевой опыт, да, конечно, но разгромного итога сражения и это не объясняет.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #670832
в том, что в одном случае была четвёрка однотипных кораблей
Да хоть бы и разнотипных, это не имеет решающего значения. Важнее сплаванность. 1БО имел практику совместного плавания, в том числе и кое-какого маневрирования, а 2БО шел непрерывно, на сложные эволюции не отвлекаясь, а затем не имел времени поманеврировать совместно с 1БО. Но общая подготовленность командиров все равно имеет значение.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #670832
А логика "проиграли войну - значит, БП была хуже
Если отвергать одну логику, надо предлагать другую. Если не из-за худшей БП, то из-за чего? Или снова - из-за тысячи причин?
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #670837
и 1 броненосный отряд 2ТОЭ маневрировал плохо
Я бы сказал, что он не особо-то и маневрировал.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #670845
я слышал от английских наблюдателей
realswat написал:
Оригинальное сообщение #670893
Джексон пишет
Ну-у, извините. Сами по себе эти фразы ни о чем не говорят. Да, может и маневрировал "Ниссин" не ахти (кстати, вступил в состав флота перед самой войной и не успел получить достаточной практики совместного плавания, а во время войны немного не до того было), но никаких серьезных последствий от этого не случилось, да и держался он в строю достаточно хорошо.
Отредактированно iTow (03.03.2013 15:29:04)
realswat написал:
Оригинальное сообщение #670893
Так что и у японцев никакого чуда не случилось, в одну телегу коня и лань они впрягли без особого успеха.
"Без особого успеха" - это о чем? Или таки цусимская победа - это не особый успех? И впряжение в одну телегу коня и лани как раз таки ничем не помешало японцам этого успеха достичь.
За приведенные цитаты Джексона спасибо, они показывают что безукоризненным маневрирование 1 БО японцев назвать нельзя, но укоры эти были скорее из серии - у кого то хлеб слишком черствый, а у кого то в бриллиантах маловато карат. Японцы не поддерживали равнение в линии, но хоть в линии помещались, и не мешали друг другу стрелять, как случилось у 2ТОЭ.
Впрочем, судя по тому, что японские корабли, оказавшись под накрытием, выходили из под него, описывая коордонат, они не особо то и стремились поддерживать равнение в линии.
shhturman написал:
Ну что за детский сад, вторая четверть? Не старайтесь казаться еще хуже, чем вы есть.
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #670897
А по сути сказанного дополнения будут?
Суть я кратенько изложил в сообщении №53. Когда научитесь читать и адекватно воспринимать прочитанное, изучите его. И если возникнут вопросы - обращайтесь. Чем смогу - помогу.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #670915
Суть я кратенько изложил в сообщении №53.
Вы изложили лишь свое видение - оно стоит не много. Фактов, сравнительного анализа - нет. Так что, могу вам лишь в ответ на ваше высокоумное
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #670915
Когда научитесь читать и адекватно воспринимать прочитанное, изучите его.
пожелать научиться аргументировать свои выводы... а пока что... так, пук в воду... не более чем повторение давно рассказанного в "Морские бои и сражения русско-японской войны, или причина поражения: кризис управления" И.М. Кокцинский" но даже на плагиат не тянет... так, детский пересказ..
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #670919
Вы изложили лишь свое видение - оно стоит не много. Фактов, сравнительного анализа - нет.
Естественно я изложил свое видение. Только стоит оно много, так как получено на основе почти 30-ти летнего изучения истории русско-японской войны.
И изложил я выводы, приводить же все факты и их сравнительный анализ, к этим выводам приведшие - это тема для докторской (примерно) диссертации.
Если же вы с этими выводами не согласны, то можете спорить, можете нет, дело ваше. Хотя для вот этого вашего "сливзасчитанного" уровня тема эта все же слишком сложна...
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #670897
о "сфероконических конях в вакууме", выведенных ... Гроссе будем рассуждать?
Причем здесь Grosse? Данные по японцам, со ссылкой на книгу Полутова, приводил realswat. Но он не привел данных по командирам броненосцев или броненосных крейсеров, т.е. тех сил, которые и сыграли ведущую роль в победе японского флота.
Что касается обсуждения, могу предложить следующее. Командир флагманского броненосца В.В. Игнациус назначен на строящийся «Кн. Суворов» в 1901 (то есть, сидит на берегу, командует 8 фл. эк., и лишь с 1904 выводит корабль в море), 13.01.1900 переведен с Тихого океана на Балтику, 1.06.1899 временно назначен командиром КЛ «Манджур», 12.01.1898 командир минного крейсера «Всадник», 1897 командует миноноской № 131, 14.03.1896 командир ББО (монитора) «Ураган», 30.10.1895 командир крейсера 2 ранга (клипера) «Разбойник».
По остальным у меня краткие и не совсем полные сведения. Командир «Бородино» П.И. Серебренников назначен в декабре 1902, разумеется, на строящийся, до этого командует в 1900 – 02 крейсером «Россия», минным крейсером «Гайдамак» в 1896 – 1897.
Командир «Императора Александра III» Н.М. Бухвостов назначен в 1903 году, фактически ко времени окончания постройки, до этого командовал крейсером «Адмирал Нахимов» в 1902 – 03, крейсером 2 ранга «Рында» в 1898 – 1902, пароходом «Онега» в 1897 – 1898.
Командир «Орла» Н.В. Юнг назначен в 1904 году, перед самым отплытием эскадры, до этого командовал крейсером (фактически учебным кораблем) «Генерал-Адмирал» с 1902, учебным судном «Верный» 1899 – 1901, учебным судном «Моряк» в 1898 – 1899, крейсером 2 ранга «Вестник» в 1897 – 1898, учебным судном «Воин» в 1896 – 1897, пароходом «Славянка» в 1895 – 1896.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #670927
Хотя для вот этого вашего "сливзасчитанного" уровня тема эта все же слишком сложна...
Я просто тронут вашим уровнем знаний и подготовки...
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #670927
Только стоит оно много, так как получено на основе почти 30-ти летнего изучения истории русско-японской войны.
Сколько оно стоит в реале вы показали в теме по навигационному обеспечению выхода Варяга из Чемульпо... Ни фактов, ни элементарных знаний... Если и все остальные выводы о той войне вами сделаны на таком же уровне - спите спокойно....
iTow написал:
Оригинальное сообщение #670930
Причем здесь Grosse?
Действительно, при чем? Так, вставил пару "умных" фраз из чужой книги,а на прямой вопрос по противнику ничего ответить не смог - но как же - 30 лет напряженно изучал историю той войны, а на простенький вопрос - ответить не смог...
iTow написал:
Оригинальное сообщение #670930
Данные по японцам, со ссылкой на книгу Полутова, приводил realswat.
Вот именно, коллега привел единственное свидетельство, но... выбившие оружие из рук того, кто твердил про "пестование" японских офицеров...
iTow написал:
Оригинальное сообщение #670930
По остальным у меня краткие и не совсем полные сведения.
Это вовсе не сведения, а набор сведений из науч-попа... Строить на их основании какие-либо выводы - безосновательно и непрофессионально. Теперь, что касается назначения командиров ЭБРов 2 ТОЭ - практика назначения командиров на этапе строительства корабля не нова и не умерла с РИФом, а действует до сих пор. А вот интересовались ли вы чем занимались указанные офицеры долгими зимними вечерами, когда их корабли были скованы льдом в гаванях Кронштадта? Ведь не секрет, что многие офицеры РИФ заканчивали разного рода классы (минные, артиллерийские, штурманские...) именно так...
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #670934
коллега привел единственное свидетельство, но... выбившие оружие из рук
Перекреститесь. И давайте с начала, но помедленнее - сравнивать следует данные по командирам кораблей в годы РЯВ, причем, командиров ЭБ с таковыми же у противника и т.д. В идеале следует учесть, что год командования у японцев, это возможность на протяжении всего года выходить в море, у нас - полгода, даже на ЧФ. Хорошо бы учесть также "командование" строящимися кораблями, т.е. фактически сидение на берегу. Затем посмотреть, сколько раз командир принимал участие в учениях в составе эскадры, сколько раз его корабль стрелял и т.д. У меня настолько подробных данных нет, да их и вообще в природе нет - никто этим не занимался. Вот когда кто-нибудь посвятит этому несколько лет и сделает хоть что-то пригодное для анализа, тогда можно будет обсуждать. А пока у нас ничего, кроме озвучивания собственного мнения не получится.
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #670934
Это вовсе не сведения, а набор сведений
Можете предложить что-то более солидное? Так за чем дело стало?
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #670934
Ведь не секрет, что многие офицеры РИФ заканчивали разного рода классы
Извините, бога ради, но не могу не заметить, что это - демагогия. В то время, как офицеры РИФ "долгими зимними вечерами" занимались, японские осваивали свои корабли. Результат налицо.
Отредактированно iTow (03.03.2013 17:09:42)
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #670934
практика назначения командиров на этапе строительства корабля не нова и не умерла с РИФом, а действует до сих пор
Только уточните с какого этапа. В РИФ она была чуть ли не со стапельного, командир выполнял функции наблюдающего и принимающего работы, т.е. в аналогичные современному военпреду. Ныне экипаж во главе с командиром прибывает к окончанию постройки.
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #670932
Сколько оно стоит в реале вы показали в теме по навигационному обеспечению выхода Варяга из Чемульпо... Ни фактов, ни элементарных знаний...
Я мог бы предположить, что вы меня опять с кем то спутали, но все же скорее всего дело все в том, что вы так и не научились читать.
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #670934
Действительно, при чем? Так, вставил пару "умных" фраз из чужой книги
Это из какой?
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #670934
Вот именно, коллега привел единственное свидетельство, но... выбившие оружие из рук того, кто твердил про "пестование" японских офицеров...
Тут бы стоило поинтересоваться о том, кто же твердил про "пестование", и кто там у кого "выбил оружие из рук". Только ведь снова ничего толком не ответите, вы в последнее время стали просто неадекватны, несете непрерывно какой то горячечный бред.
Надо сказать что изначально я был о вас высокого мнения, жаль что ошибался.
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #670932
Сколько оно стоит в реале вы показали в теме по навигационному обеспечению выхода Варяга из Чемульпо... Ни фактов, ни элементарных знаний...
А ведь в том обсуждении победила безусловно моя точка зрения, а ваша безусловно провалилась, причем как раз из-за отсутствия у вас специальных знаний по теме. Но разошлись мы тогда тихо и мирно. Может быть вы просто из-за этого затаили на меня зло, а теперь решили в отместку какашками покидаться??
Только делаете вы это как то совсем уж не в тему, и не по делу, по детски как то. Так что все это ваше поведение до крайности глупо, как минимум.
veter написал:
Оригинальное сообщение #670937
Ныне экипаж во главе с командиром прибывает к окончанию постройки.
Ага, к самому концу... Расскажите это моему командиру, принимавшему свой корабль старпомом на этапе постройки...
iTow написал:
Оригинальное сообщение #670936
Можете предложить что-то более солидное?
А вам слабо? Вы же историк...Мой труд в этом направлении закончился составлением послужных списков выпускников МКК до 1917 года... А что вы скажете?
veter написал:
Оригинальное сообщение #670937
Извините, бога ради, но не могу не заметить, что это - демагогия.
Демагогия - это то, что вы предлагаете отказаться от изучения пласта информации. Почему?
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #670944
Это из какой?
Я так и знал, что у вас проблемы с русским языком - название и автор парой постов выше...
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #670955
А ведь в том обсуждении победила безусловно моя точка зрения
Ага, в вашем персональном воспаленном мозгу, но нигде более... От скромности вы точно не задохнетесь, но вот на докторскую не потянете...
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #670955
причем как раз из-за отсутствия у вас специальных знаний по теме.
Три раза Ха-Ха-Ха... мои знания и практические навыки в навигации и кораблевождении прошли неоднократную проверку, что заверено документально людьми в профессиональном плане состоявшимися, в отличие от вас... Поэтому, можете тешить себя и ананировать в уголке на то, что ваша точка зрения победила... таких как вы "знатоков" переубеждать бессмысленно - за 30 лет напряженного изучения истории РЯВ не прочитать книжку участника событий и строить выводы не зная что об этом говорит сам непосредственный участник событий - непозволительных промах для тянущего на докторскую...
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #670955
Может быть вы просто из-за этого затаили на меня зло, а теперь решили в отместку какашками покидаться??
Ой как страшно... прям такое зло и обиду, что просто вас прет от гордости осознания этого... Расслабьтесь...
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #670944
Надо сказать что изначально я был о вас высокого мнения, жаль что ошибался.
Ваше мнение для меня не критично... успокойтесь...
2 shhturman, ваш последний пост расставил все точки над ё, вполне очевидно что вы находитесь в своей параллельной вселенной, с нашей мало чем соприкасающейся. Поэтому дальнейшее общение с вами смысла не имеет, живите спокойно в вашем мирке. И надеюсь что если вас не трогать, то вы перестанете столь неприятно пахнуть. Всего наилучшего.