Вы не зашли.
Уважаемые мэтры! Не порекомендуете, что вообще стоит почитать по действиям всяческой мелочи. Что-нибудь типа - "Я сражался на Воспере/Ханте в Ла-Манше, Северном, Норвежском море". Как академическое, так и мемуарное (электронный вид).
Я не мэтр, но кину лопатку:
Coastal forces at war: The royal navy little ships in the narrow seas 1939-45, D. Jefferson.
Либо на бронарме, либо на фарпосте было не так давно.
Возможно, тут что-то есть по теме (если корветы входят в число нужной мелочи):
Castle class corvettes, N. Goodwin/ S. Bush
Хорошая подборка - жаль, что это только голландцы. В языке не силен, но кажется, что напписано, будто это суда, участвовавшие в операции "Динамо" с 24 по 26 мая, тогда как операция как таковая официально началась только 28-го числа.
Кстати, по поводу финальной таблички есть расхождения и добавления.
AEGIR по др. данным потоплен нем. самолетами 28.5, SURSUM CORDA 31.5 села на мель и была немцами захвачена. HEBE потоплен 11.6.40 нем. самолетами. HORST потоплен самолетами 31.5, LENA сел на мель в Дюнкерке 4.6, PR. JULIANA погибла на мине.
2 Igor
Спасибо, входят.
gomunya написал:
Оригинальное сообщение #40320
Не порекомендуете, что вообще стоит почитать по действиям всяческой мелочи. Что-нибудь типа - "Я сражался на Воспере/Ханте в Ла-Манше, Северном, Норвежском море". Как академическое, так и мемуарное (электронный вид).
Макинтайр Д. Истребитель подводных лодок
http://militera.lib.ru/h/macintyre/index.html
Война глазами кадрового офицера RN
Райнер Д. Битва за Атлантику
http://militera.lib.ru/memo/english/ray … index.html
... и офицера добровольческого морского резерва
Монсаррат Н. Жестокое море
http://militera.lib.ru/prose/foreign/mo … index.html
Классика.
2 Cyr.
Спасибо, но это немного не то. Я ищу что-нибудь вроде "Канонерки 658"- действия легких сил против каботажных перевозок, но не на Средиземном море, а севернее.
Есть 2 замечательных выпуска Конвея по Восперам и Фермайлам (на Форпосте), но они посвящены в основном технике.
Отредактированно gomunya (10.03.2009 04:39:36)
У того же автора есть книга "Dog boats at war" - это по катерам типа Fairmile-D, но посвящена боевым действиям на всех театрах.
http://ibiblio.org/hyperwar/USN/ref/PT- … index.html
Motor Torpedo Boat Manual February 1943
Прочитал "Хроники Ровера" по действиям немецких легких сил в Ла-Манше в июне-августе 1944 года - Буквально ни одна ночь не обходится без вылазок "шнелльботов"! И горючего, и торпед, и др. боеприпасов хватает. Но вот вопрос. Как в ночное время союзные патрули, состоявшие обычно из смешанных групп кораблей и катеров в темноте различали друг друга и за время ночных боев не стреляли по своим. Качество тогдашних радаров и надежность системы опознавания "свой-чужой"? Достаточно вспомнить хотя бы историю с торпедированием американского эсминца "Нельсон", который засемафорил "шнелльботу" и в ответ получил торпеду.
Все банально: Вы представляете, какой там траффик был?
Scharnhorst написал:
Оригинальное сообщение #67291
Вы представляете, какой там траффик был?
Поэтому и спрашиваю, как союзники свои катера не перестреляли по ночам, если по Роверу что не ночь, то вылазка немецких ТКА и бой с корабельно-катерным патрулем, и все в темноте. И это все не считая атак истребителей-бомбардировщиков. По немецким катерам они упоминаются, а по своим? По тральщикам хорошо жахнули, но врядле это был единственный случай.
Отредактированно CAM (18.05.2009 19:06:21)
CAM написал:
Оригинальное сообщение #67156
Качество тогдашних радаров и надежность системы опознавания "свой-чужой"?
Радары в 1944 г. нормальные были, IFF тоже была. Ещё TBS есть. Так что представление о своих было.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #67304
По тральщикам хорошо жахнули, но врядле это был единственный случай.
С серъёзными последствиями - единственный.
Cyr написал:
Оригинальное сообщение #67514
С серъёзными последствиями - единственный.
А расстрел "Ла Комбатантом" британского МТВ?
CAM написал:
Оригинальное сообщение #67551
А расстрел "Ла Комбатантом" британского МТВ?
Если не ошибаюсь, там как раз имел быть случай отказа IFF на катере
Scharnhorst написал:
Оригинальное сообщение #67716
Если не ошибаюсь, там как раз имел быть случай отказа IFF на катере
Я указал два известных мне случая атаки по своим. Возможно, их было больше. Интереснее сам факт упорного противостояния немногочисленных немецких легких сил в Ла Манше союзным морским и воздушным армадам с двух регулярно бомбардируемых баз.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #67744
Интереснее сам факт упорного противостояния немногочисленных немецких легких сил в Ла Манше союзным морским и воздушным армадам с двух регулярно бомбардируемых баз.
Ну а что им оставалось делать? Немецкие ПЛ в Ла-Манше действовали в еще более худших условиях и все равно, повинуясь жесткому приказу шли "на дело". И потом ведь союзники из-за скопления своих сил, как уже отмечалось выше, были поставлены в не самые выгодные условия. Они тратили время на опознавание, не могли зачастую позволить себе преследование врага, вызов авиации и т.д. Для них бомбардировки баз были не только лучшим , но и единственным эффективным способом борьбы. Если взять статистику немецких катеро-выходов и сопоставить с потерями, думаю, что показатель будет намного лучше для немцев, чем, например, у самолетов люфтваффе в той же Нормандии.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #67765
Если взять статистику немецких катеро-выходов и сопоставить с потерями, думаю, что показатель будет намного лучше для немцев, чем, например, у самолетов люфтваффе в той же Нормандии.
Вне всякого сомнения. Кстати, здесь "шнелльботы" впервые использовали такие продвинутые виды вооружения, как циркулирующие торпеды, и, не помню уже у кого, встречал упоминание о использовании ими торпед Т-5 (аккустические?).
Отредактированно CAM (19.05.2009 19:50:07)
CAM написал:
Оригинальное сообщение #67781
Вне всякого сомнения. Кстати, здесь "шнелльботы" впервые использовали такие продвинутые виды вооружения, как циркулирующие торпеды, и, не помню уже у кого, встречал упоминание о использовании ими торпед Т-5 (аккустические?).
В КТВ фюрера шнелльботов постоянные жалобы на то, что эти торпеды катерникам не дают, а они дали бы возможность действовать успешней. Видимо, какое-то количество все-таки перепадало.
Вообще же схемы ночных выходов типа этой не создают ощущения, что союзники сильно зажимали по ночам ТКА.
Ship Loses Off Dunkirk
http://dkepaves.free.fr/
Свежее обновление на юботархиве.
The interrogation report for the German A/S Vessel "UJ 1404"
http://www.uboatarchive.net/UJ1404INT.htm
Может кому пригодится.
Никто не в курсе какой эсминец Кригсмарине носил бортовой номер 31 ?
Сначала Z.15, потом Z.16. Хотя у последнего его может на борту уже и не рисовали?
Отредактированно igor (06.05.2011 12:29:42)