Страниц: 1 … 13 14 15 16 17 18

#351 28.02.2013 09:14:25

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: МЦМ-7 авиационные вопросы

AVerner написал:

Оригинальное сообщение #669697
Там слишком все жестко на случай завязано.

Это во первых.

Явление вероятностное-

Во вторых это именно что вероятностное явление, с другой стороны Мир Изменился, С третьей Это было самое начало - из первых поубивалось очень много......
В общем можно и так и так на вероятностную линию событий это особого влияния не окажет.


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#352 28.02.2013 23:35:26

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: МЦМ-7 авиационные вопросы

В общем коллеги такая фигня, моторы у нас либо по мотивам импортных, либо собраны из импортных запчастей..

Самолеты же мы можем иметь вполне отечественные. В реале все три конкурса военных аэропланов выиграли Гаккель и Сиккорский  - но ни один наш самолет в производство не пошел, а пошли клоны Ньюпора и Фармана,

В общем итак конкурс 1911 года выиграл Гаккель как  и в реале, ПРедлагаю его отдать для производства на ПРТВ, Дукс выпустит какое то колличество Фарманов-4/7,  РБВЗ же 6 Фарманов и 4 Блерио, затем предлагаю что в 1912 году летом получает заказ на 36 С-6.

В общем я подготовлю табличку выпуска аппаратов.


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#353 01.03.2013 11:49:51

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: МЦМ-7 авиационные вопросы

Щаз я вчера весь день черкал...... бумагу...

Попробую свести все вместе.

Итак пока следующие предложения и вопросы...

- создать в 1913 году авиамастерские РУССКИЙ КЕРТИС в Хабаровске, по сборке закупаемых в США комплектов......... ПОзднее, сильно позднее дорастет до авиазавода.
- конкурс 1911 года выигрывает Гаккель, заказ в итоге солянки. Гаккели же делают на ПРТВ
- Казенный завод строят с лета 1913 года, главным инженером-технологом приглашен Гаккель и еще ряд лиц. Вместе с заводом строят Аэродинамические лабаратории+ТРУБУ. Строительство происходит в Тушино по МОсквой.
- думаю паралельно графе заводы добавить закупки и приобретения самолетов за рубежем.


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#354 01.03.2013 12:55:13

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: МЦМ-7 авиационные вопросы

А темерь вопрос как таки будет называться казенный авиа и моторный завод в Тушино???

Плс сразу с сокращением.

А Тушинский авиазавод эээээ неблагозвучно выходит


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#355 01.03.2013 13:04:15

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: МЦМ-7 авиационные вопросы

ИАМЗ

Императорский авиационный и механический завод министерства торговли и промышленности


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#356 03.03.2013 01:26:37

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: МЦМ-7 авиационные вопросы

А скорее ИМАЗ.


Теперь по строительству самолетов в РОССИИ



Всего с 1909 по 1914 гг. построено 1180 самолетов

1909 - 15

1910 - 60

1911 - 120

1912 - 170

1913 - 280

1914 - 535


ЧАСТЬ ИЗ НИХ ЕСТЕСТВЕННО НИКОГДА НЕ ПОЛЕТЕЛА - впрочем об этом потом.


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#357 03.03.2013 01:32:26

AVerner
Гость




Re: МЦМ-7 авиационные вопросы

С темпом не перебрал, Кирилл?

#358 03.03.2013 01:37:22

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: МЦМ-7 авиационные вопросы

Ты будешь смеяться НО ЭТО РЕАЛ.  источник Шавров том.1

ПРосто когда говорят о 244 самолетах армейских ВВС так сказать забывают упомянуть шо это только первая линия..... А все что было в аэроклобух, авиашколах уже не упоминаеться.... Далее жизнь тогдашних етажерок была крайне короткой, и третье ЭТО сколько построено всего, включая естественно то что даже не взлетело смотреть надо на выпуск нескольних реальных предприятий типа РБВЗ


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#359 03.03.2013 01:39:30

AVerner
Гость




Re: МЦМ-7 авиационные вопросы

Понял :)

#360 03.03.2013 01:47:20

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: МЦМ-7 авиационные вопросы

А вот РБВЗ, ПРТВ, АНатра, Лебедев и ДУКС построили 132+244+47+327+80=730 самолетов, с 1910 года. Естественно то что из состава поставленных военведу аппаратов заметь с 1910 года, часть была тупо разбита, часть списана и т.д.


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#361 03.03.2013 02:26:47

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: МЦМ-7 авиационные вопросы

Cobra написал:

Оригинальное сообщение #670767
ПРосто когда говорят о 244 самолетах армейских ВВС так сказать забывают упомянуть шо это только первая линия.....

“По данным Генерального штаба к началу войны полевые авиационные отряды имели 124 самолета и крепостные отделения 48 самолетов, т. е. всего 172 самолета. В этих сведениях штаба остались не учтенными 30 учебных самолетов, находившихея в военных авиационных школах.”

Cobra написал:

Оригинальное сообщение #670767
А все что было в аэроклобух, авиашколах уже не упоминаеться....

“После мобилизации в августе 1914 г. наличный парк самолетов пополнили самолетами, только что построенными, а также принадлежавшими раньше аэроклубам. С этим пополнением армия после мобилизации имела 244 самолета и 289 авиационных двигателя.”

Cobra написал:

Оригинальное сообщение #670767
...жизнь тогдашних етажерок была крайне короткой...

Воздухоплавательная часть ГУГШ определяла срок службы аэропланов в 2 года.

#362 03.03.2013 02:59:49

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: МЦМ-7 авиационные вопросы

Ну и куда девалом=сь все это великолепие которое построили на заводах?


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#363 03.03.2013 11:41:26

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: МЦМ-7 авиационные вопросы

Во второй половине 1912 года, 1913 и первой половине 1914 г. тремя основными заводами России, поставлявшими самолёты армии и флоту (РБВЗ, Щетинина и Дукс) построено ~ 500 аппаратов.

#364 04.03.2013 09:12:08

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: МЦМ-7 авиационные вопросы

все правильно разница в 230 аппаратов в том что моя цифра указана за весь 14-й год..... Но они же говорят что списано еще до войны было очень много...


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#365 04.03.2013 11:58:56

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: МЦМ-7 авиационные вопросы

Да, получается, что "естественная" убыль аппаратов в то время была очень велика.

#366 04.03.2013 20:13:02

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: МЦМ-7 авиационные вопросы

В среднем наверно срок жизни исчислялся около года.... Самолеты ломали при взлетах/посадках нещадно...... садились на вынужденную из-за частых отказов моторов и т.д.


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#367 04.03.2013 21:02:47

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: МЦМ-7 авиационные вопросы

Да, т. е. срок службы 2 года, который установил ГУГШ для самолетов, это просто предельный срок их эксплуатации в армии.

#368 04.03.2013 22:32:01

karl.78
Гость




Re: МЦМ-7 авиационные вопросы

1

Плохое качество лака он из за частых погодных изменений становился хрупким и он ломался ( пример ВМВ самолеты типа Яковлева )
Качества бензина и масло было таким что срок моторесурса был очень маленьким из за чего частые отказы моторов.
И отсутствие амортизаторов на шасси, что приводила деформацию плоскостей  и целостность конструкции корпуса как при взлетах так и при посадках.

#369 05.03.2013 18:06:57

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: МЦМ-7 авиационные вопросы

а.  Зарождение авиации в России. (поправлено, так сойдет?)

Изобретение и быстрое развитие в 19-м веке паровой машины привело к попыткам создания самолетов с паровым двигателем. В России в 1870-х годах капитан 1 ранга А. Ф. Можайский начал работу в этой области. В 1881 году его проект на постройку самолета с паровым двигателем был одобрен. В 1885 году его аппарат был построен, но при взлете потерпел аварию. Подобно этому кончались попытки и в Англии и Франции. Паровые машины оказались слишком тяжелыми для таких целей.
Быстрое усовершенствование в конце прошлого столетия более легких двигателей внутреннего сгорания и их применение в воздухоплавании сдвинуло дело с мертвой точки. Братья Райт, Уилбер и Орвилл (хозяева велосипедной мастерской) были первыми, которые на планер их конструкции поставили двигатель внутреннего сгорания, работавший на керосине. 17- го декабря 1903 года они совершили первый полет, продолжавшийся 59 секунд. Свои пробные полеты они совершали в тайне и постепенно совершенствуя свой самолет, добились лучших результатов. В 1908 году братья Райт продали свой патент за 300 тысяч долларов.
В эти годы Франция стремительно становиться центром развития воздухоплавания. 25-го июля 1909 года француз Л. Блерио, на самолете своей конструкции, совершил свой известный полет через Ла-Манш.
Русская мысль, русский талант и мужество не остались в стороне при осуществлении этого величайшего достижения нашего столетия и внесли свою крупную долю в дело завоевания воздуха. Уже в 1910 году в списках пилотов-авиаторов появляются русские имена. Во Францию для ознакомления с этим делом частным образом приехали Н. Е. Попов, М. Н. Ефимов, С. Уточкин, В. А. Лебедев.
Н. Е. Попов уже во Франции завоевал популярность своим полетом над Средиземным морем в начале 1910 года, когда он в присутствии многотысячной толпы поднялся с ипподрома в Каннах, совершил полет над морем, облетел острова и возвратился на ипподром под восторженные крики публики. Среди зрителей была Великая Княгиня Анастасия Михайловна, познакомившаяся с Поповым и оценившая его. После полета между ними произошел такой разговор: «Можно ли так рисковать — сказала Великая Княгиня Анастасия Михайловна — у нас русских так мало еще летчиков. Рискуя так, долго ли до беды!». «Если со мной что-нибудь случится — с улыбкой, полушутя, ответил Попов — то я хочу верить, что Ваше Имп. Высочество позаботится обо мне».
«Обещаю Вам это» — последовал ответ.  Разговор оказался пророческим и В. Кн. Анастасия Михайловна в скором времени сдержала свое слово. Через месяц после этого в Петербурге (май 1910 года) была устроена «авиационная неделя»; в ней участвовало и пять лучших иностранных летчиков. На первое место по продолжительности (2 часа 4 мин.) и высоте (600 м.) полета занял летчик Н. Е. Попов. В те дни он стал героем всей России, его повсюду встречали овациями и носили па руках. После отдыха от напряженных состязаний, Попов в двадцатых числах мая возобновил свои полеты в Гатчине. В один из майских дней его аппарат неожиданно упал как подстреленный. Под грудой обломков нашли изуродованное тело Попова. В. Кн. Анастасия Михайловна не забыла своего обещания— было сделано все возможное. Жизнь ему спасли, но он остался на всю жизнь калекой. Интересна также история и второго летчика, оказавшегося во Франции, М. Н. Ефимова. Он начал свою карьеру простым слесарем, потом стал автомобильным гонщиком, прославился на этом поприще и был послан Одесским аэроклубом во Францию, чтобы выучиться летать, купить там аэроплан и привезти его в Россию. Не зная ни слова по-французски и объясняясь исключительно жестами, он быстро постиг технику летания, поражая французов своими успехами. Он уже там создал себе имя, установив два рекорда по высоте и дальности полета.
Вернувшись в Россию, он был назначен главным инструктором в Севастопольской авиационной школе. Третий из оказавшихся во Франции — С. Уточкин, спортсмен любитель, «купеческий сын», много сделал для пропаганды и популяризации авиации в России. Он был один из наиболее известных и любимых летчиков России. Между прочим с ним летали Куприн и знаменитый борец Заикин. Его знали и в Европе, где он прославился своими полетами над Сахарой.  В целом в период с 1909 по 1911 год, на территорию Империи попало несколько десятков приобретенных, в основном во Франции, самолетов. В 1909 году начало свою деятельность «Общество по Добровольному содействию воздушному флоту», которое было организовано при деятельном участии Великого князя Александра Михайловича входившего в состав правления «Добровольческого комитета». В  1910-1911 гг. в Столице, а вслед за ней в Москве, Киеве, Харькове и Риге были созданы общества Воздухоплавания, при которых немного позднее возникли аэроклубы.
Тогдашний председатель Совета Министров Петр Аркадьевич Столыпин, интересуясь всем что касается блага России, заинтересовался и вопросом авиации. Будучи исключительно храбрым человеком (а тогда для этого нужно было быть таким), чтобы понять и оценить это новшество, он 22-го сентября 1910-го года, с капитаном Мациевичем, уже показавшим себя выдающимся летчиком, совершил полет на его аэроплане. Столыпин был первый в мире государственным деятелем, который отважился летать на самолете.
Через два дня после этого в Петербурге состоялся Первый Всероссийский Праздник Воздухоплавания. Это был чисто русский праздник, в нем принимали участие только русские летчики, искусством которых любовалась многотысячная восторженная толпа. Праздник был омрачен гибелью капитана Мациевича. В аппарате, на котором еще два дня тому назад летал с ним Столыпин, оказался какой-то дефект. Потом на месте, где был найден труп кап. Мациевича, была сооружена гранитная плита и на ней надпись: «На сем месте пал жертвой долга 24-го сентября 1910-го года, совершая полет, корпуса корабельных инженеров флота капитан, Лев Макарович Мациевич.»
Это был первый памятник на славном пути русской авиации.
Начиная с 1910 года русская авиация начала делать большие успехи. Уже в конце года летчик Васильев делает перелет Елизаветополь – Тифлис. В 1911 году происходит состязание Петербург-Москва. Победил летчик А. Васильев, который совершил этот полет до конца, долетев в Москву. Остальные восемь участников из-за поломок и аварий выбыли из состязания. К счастью все обошлось без тяжелых увечий.
Авиационным делом заинтересовалась и армия и уже осенью 1911 года был проведен конкурс военных аэропланов на котором безусловную победу одержал самолет «Гаккель-VII» сконструированный инженером Яковом Модестовичем Гаккелем. Наградой Гаккелю стал заказ на поставку военному ведомству 18 аэропланов, построенных в течении 1912 года. Конкурсный «Гаккель-VII» так же был приобретен военными.
Летом 1912 года лейтенантом Дыбовским и штабс-капитаном Андреади был совершен знаменитый в то время перелет из Севастополя в Петербург. В том же году летчик Абрамович с пассажиром совершил нашумевший полет Берлин-Петербург. Начиная с конца 1910 года появились первые аэропланы отечественного производства, конструкции инж. Я. М. Гаккеля, И. И. Сикорского, Былинкина, позднее Д. П. Григоровича, В. А. Слюсарева, И. И. Стеглау. Справочник Джейн за 1912 год, констатировал что только частным лицам в России принадлежало не менее 50 разнообразных самолетов.
Осенью 1912 года вновь был проведен конкурс военных аэропланов, Победу на котором одержал Сикорский со своим аэропланом С-6. В немного модифицированном виде этот Сикорский строился на РБВЗ.
13-го мая 1913 года в Петербурге четырехмоторный аэроплан И. И. Сикорского «Русский Витязь» совершил свой первый полет и этим положил начало тяжелой авиации всего мира.
Последний проведенный в России конкурс военных аэропланов также был выигран Сикорским с его С-10А. Второе место заслуженно занял так же самолет Сикорского С-11. Третье же место занял французский Депердюссен
Таковы были первые шаги Русской авиации.

Отредактированно Cobra (05.03.2013 18:07:45)


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#370 06.03.2013 00:39:35

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: МЦМ-7 авиационные вопросы

САМОЛЕТОСТРОИТЕЛЬНЫЕ ЗАВОДЫ
Самолетостроение в период предшествовавший Великой войне в основном концентрировалось в Санкт-Петербурге. Там были наиболее оборудованные заводы, наиболее квалифицированные рабочие и наиболее предприимчивые деятели авиации и заводчики. Крупнейшие русские частные самолетостроительные предприятия в Санкт- Петербурге в порядке значимости отдельных предприятий - РБВЗ, завод Щетинина, завод Лебедева. Кроме того в Москве находился завод «Дукс» и  завод Анатра в Одессе. Летом 1913 года советом министров были выделены кредиты на строительство авиа и моторостроительного казенного завода в Москве. Однако завод удалось закончить строительством только в декабре  1914 года. Общая производительность основных заводов в 1914 году составила около 500 самолетов, что дало возможность кардинально обновить армейский и флотский авиапарки накануне войны.
Технология производства самолетов на авиационных заводах не была одинаковой. В начале войны преобладало единичное производство. Связанные выполнением отдельных заказов на небольшие партии самолетов определенного типа, заводы не были заинтересованы в разработке подробного технологического процесса. Устанавливался только порядок операций, закреплявшихся за группой оборудования. Эти исключало применение специальных приспособлений, штампов и инструмента.
На одно рабочее место приходилось много переходов, что снижало производительность труда и тормозило выполнение намеченных программ. Мастерские или цехи строились по группам однотипного оборудования (токарные, строгальные, сверлильные и др.). Обрабатываемая деталь передавалась из одной мастерской в другую. Пройдя длинный путь, она часто вновь возвращалась в мастерскую, в которой начинали ее обработку. Оборудования не хватало. Однотипные станки были различных марок, что осложняло их эксплуатацию. На сборке преобладал ручной труд.
Требования к качеству самолетов повысились только к лету 1914 года, когда заводы, получили крупные заказы. Появилась заинтересованность в применении технологических процессов и оборудования, позволяющих в короткий срок обеспечивать выполнение военных заказов.
В России самолетостроение развивалось на базе деревянных конструкций. Основным производственным цехом на всех самолетостроительных предприятиях являлась деревообделочная мастерская. В ней обычно размещались строгальные и рейсмусовые станки, циркульные и ленточные пилы и другое оборудование. Следующей по значению была слесарно-механическая мастерская. Здесь находились токарные (наиболее многочисленные), сверлильные, строгальные и фрезерные станки. Важное значение имел кузнечно-прессовый цех, оборудованный молотами и прессами. На каждом заводе имелся сварочный цех, располагавший аппаратами для ацетиленокислородной сварки. По мере увеличения количества применяемого металла сварка отдельных силовых узлов самолета приобретала все большее значение. Сварка в России применялась при постройке аэропланов еще до войны, в частности, на самолетах ПТА («Петербургского товарищества авиации») и Сикорского. Обычно сваривали кабаны крыльев (пилоны), опоры шасси, подкосы плоскостей, костыль, кабаны лыж, элементы управления.
Клепка почти не встречалась, так как конструкции машин были преимущественно деревянные с полотняной обшивкой крыльев и оперения. Она применялась только при соединении отдельных деталей из алюминия. При постройке самолетов в ходе войны стали широко использовать профилированные трубы из стальных и алюминиевых сплавов удобообтекаемой формы. Тонкостенные стальные труб как конструктивные элементы были заимствовали из велосипедного производства. Они применялись главным образом для подкосов шасси, хвостовых ферм, стоек крыльев, кабанов лыж и фюзеляжа.
Древесина использовалась самых различных сортов. На винты шли преимущественно дорогие сорта - красное дерево и особенно - орех, ясень, григорь. Лонжероны крыльев изготовлялись из сосны и ясеня. Фанера для силовых элементов делалась из березы высокого качества и также использовалась для создания коробок лонжеронов, обшивки кабин, а позже - и поверхностей крыльев. Для этих целей применялся также деревянный шпон, выклеенный на болванке по форме кабины. На реданы самолетов шло красное дерево. Деревянные части самолетов и винтов склеивались преимущественно столярным клеем высокого качества (мездровым). При постройке лодок гидросамолетов применяли специальный клей, принятый в кораблестроении, использовать казеин для этих целей стали значительно позже. Незначительное количество импортного казеина поступило на заводы во время войны.
Широкое применение получили различные покрытия на спиртовой и масляной основе (например, лак №20 Мамонтова). Для лучшего натяжения материи использовали различные аэролаки на ацетоновой основе. Остекление кабин и козырьки пилота изготовлялись почти исключительно из целлулоида, хотя частично начал применяться и триплекс. Баки самолета, как правило, делались из меди или оцинкованного железа. На РБВЗ практиковалось их протектирование.
Стали внедряться методы агрегатной сборки самолета: цехи работали по замкнутому циклу, выпуская законченную продукцию в виде отдельных агрегатов машин, которые потом поступали на общую сборку. По такому циклу собирали самолеты на заводе «Дукс». Такая же система была принята на заводе Лебедева. Разрабатывается и входит в практику порядок летных испытаний выпускаемых заводами машин. Создаются летно-испытательные станции, аэродромное хозяйство при заводах. Слабым местом был парк станков на авиазаводах не отвечавший потребностям производства. Для того чтобы весной 1915 года обеспечить выполнение полученных полученные заказы на самолеты, станочный парк авиазаводов требовалось увеличить вдвое.

РУССКО-БАЛТИЙСКИЙ ЗАВОД (РБВЗ)
Крупнейшим в России предприятием, строившим не только железнодорожные, вагоны, но и автомобили, являлся РБВЗ, находившийся в Риге. Еще в 1909 году его правление решило поставить у себя опытное производство самолетов, кстати параллельно с развертыванием выпуска автомобилей, учитывая возможность получения крупных заказов на этот новый вид техники. В 1909 году правление завода пригласило в Ригу для организации воздухоплавательного отделения, которое бы разрабатывало и строило летательные аппараты,  профессора А. С. Кудашева из Киева. Но его опытные работы не удовлетворили правление завода. Весной 1912 году производство самолетов было перенесено в Санкт-Петербург, где по адресу Строгановская набережная д.1  было построено несколько цехов. Так уж вышло, что история Петербургского отделения оказалась неразрывно связана с именем Игоря Сикорского.
Весной 1912 года на московской выставке воздухоплавания Сикорскому за его самолет С-6А была присуждена золотая медаль. С-6А оказался удачным аппаратом, и кроме того первым русским многоместным самолетом. Так весной 1912 года Сикорский лично поднял в воздух свою «Шестерку» с четырьмя пассажирами. Очевидные успехи молодого конструктора Сикорского позволили правлению РБВЗ видеть в нем достойную кандидатуру для технического руководства Санкт-Петербургским отделением.
Авиационное отделение завода имело деревообделочный цех, столярную, сборочную, корпусно-сборочную, слесарную, автогенно-сварочную, обойную и малярную мастерские. На Корпусном аэродроме в Петрограде были построены собственные ангары. Основные цехи РБВЗ в Риге - механический, инструментальный, литейный - также выполняли заказы авиационного отделения. Авиационное отделение располагало специальной опытной мастерской, строившей новые образцы самолетов. Здесь Сикорский вскоре начал постройку большого опытного самолета «Русский витязь». Его создавали явочным порядком, без изготовления макета. Конструктор давал только принципиальную схему с указанием основных габаритных размеров, размеров сечений важнейших конструктивных элементов машины (фюзеляжа, крыла, лонжеронов и т. п.). Все остальные вопросы решались в цехе в процессе постройки машины непосредственно главным конструктором или цеховыми работниками.
Для создания опытного образца рабочих чертежей не делали, рабочие чертежи для серийного производства снимались с натуры пятью-шестью чертежниками. Правда, чертежи уже в то время делались на плазах (фанерных листах), обычно в натуральную величину, что было позаимствовано из практики судостроения. Изготовлялись также альбомы рабочих чертежей.
Первоначально завод выполнил несколько небольших заказов и уже в 1912 году силами авиаотделения было построено 32 самолета, из них 4/5 были самолеты отечественной разработки. На следующий год количество построенных самолетов удвоилось. И главным достижением на заводе считали что все построенные на заводе самолеты были спроектированы на РБВЗ.
Величайшим достижением завода стал опробованный в полете в мае 1913 года «Гранд №1», он же «Русский витязь». Это был первый в мировой истории четырехмоторный самолет. А в июле 1913 года на заводе приступили к строительству поплавкового варианта «Гранда». Осенью силами того же коллектива был построен еще более совершенный многомоторный самолет, названный «Илья Муромец» так же оснащенный моторами «Аргус». Немедленно по его окончанию были начаты постройкой еще два аппарата-гиганта.
К осени 1914 года производственные мощности были в значительной мере улучшены, так сборка одновременно в большем цеху могли одновременно собираться 2 корабля. Второй цех легких аппаратов позволял одновременно собирать 5-6 малых самолетов. Кроме того усилиями Сикорского был организован опытный цех, где можно было заниматься постройкой экспериментальных машин.
   
Дата    Типы самолетов                                                                                                       Всего:
1910 год    3 Фарман – III.                                                                                                          3
1911 год    4 Блерио – XI, 3 Гаккеля – VII.                                                                              7
1912 год    3 Гаккель – VII, 8 Гаккеля – VIII, 6 Фарманов-VII, 4 С-6А, 9 С-6Б, С-7, С-8            32
1913 год    Гранд, Гранд-морской, 2 ИМ №1 и 2, ИМ-поплавковый
36 С-6Б, 12 С-8, С-9,  5 С-10, С-11, С-12                                                                              61

1914 год    12 ИМ-поплавковых, 9 ИМ-армейских
36 С-10, 10 С-11, 12 С-10                                                                                                          81


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#371 08.03.2013 01:57:38

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: МЦМ-7 авиационные вопросы

ЗАВОД С.С.ЩЕТИНИНА

В 1909 году в Санкт-Петербурге был организован аэропланный завод С.С. Щетинина. Щетинин, юрист по образованию, увлекаясь авиационным спортом, задумал основать первое в России авиационное предприятие. Ему удалось получить небольшую ссуду от военного ведомства. Вместе с богатым московским купцом М. А. Щербаковым и конструктором Эрдели он основал «Первое российское товарищество воздухоплавания» (ПРТВ). На собранные средства на Корпусной улице была открыта небольшая мастерская. Вначале она занималась постройкой геликоптера по проекту Эрдели, но работа эта не завершилась успехом. У создателей аппарата не оказалось достаточно мощного двигателя, не были всесторонне разработаны конструкция геликоптера, проблема его устойчивости и безопасности.
В 1910 году из Киева в Петербург приехал молодой конструктор Д.П. Григорович. Он привез с собой самолет, построенный по типу «Блерио-ХI». После удачных полетов этого самолета на Комендантском аэродроме С.С. Щетинин пригласил конструктора к себе на работу. Первой продукцией завода стали 5 построенных, по улучшенному типу «Фармана-III» самолетов «Россия-А».  За ними последовал заказ 5 самолетов «Россия- Б» построенных по типу «Блерио-XI» с мотором «Анзани».
В следующем году 16 аппаратов по типу «Фарман» и «Блерио» было построено по заказам аэроклубов и частных лиц и 5 самолетов «ПТА» по заказу военного ведомства. Следующий год стал этапным в развитии русской военной авиации. Завод выполнил заказ военного ведомства на 33 самолета по типу «Фарман». Самолеты отличались от прототипа  прежде всего наличием небольшой обтекаемой гондолы для экипажа.
В 1913 году завод Щетинина закончил выполнение заказа на Фарманы, и затем приступил к серийной постройке монопланов по типу «Моран-G», которая продолжалась вплоть до осени 1914 года. Что характерно конструкторский коллектив заводы постоянно дорабатывал французский проект, внеся в исходную конструкцию множество изменений. В том же году было построено и испытано три опытных летающих лодки получивших соответственно обозначения Щ-1, 2, 3. Побудительным толчком для Григоровича Д.П., заняться морскими самолетами стал опыт восстановления на заводе летающей лодки «Донне-Левек».  Ранней весной 1914 года, была построена небольшая серия самолетов получивших обозначение Щ-4. Опыт постройки экспериментальных машин привел к постройке в июле 1914 года новой летающей лодки Щ-5, серийное строительство которых начали в сентябре 1914 года.
Таким образом благодаря Д.П. Григоровичу, флот получили очень хорошие одномоторные двухместные летающие лодки. В завершение надо отметить следующее, с конца 1914 года предприятие Щетинина полностью переключилось на строительство флотских самолетов.


Дата    Типы самолетов    Всего:
1910 год    5 «Россия-А», 5 «Россия-Б»   
1911 год    5 «Блерио-XI», 11 «Фарман-IV», 5 ПТА
1912 год    33 «Фармана-VII/XV»    
1913 год    6 «Фарман-XV», Щ-1, Щ-2, Щ-3, 63 «Морана-G»    
1914 год    16 Щ-4, 12 Щ-5, 90 «Моран-G»


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#372 08.03.2013 03:14:02

bober550
Гость




Re: МЦМ-7 авиационные вопросы

Кирилл- Вы взялись за ум и решили таки стать плечом к плечу с Антантой против кровожадных гуннов? :)
Должен быть все таки перекос в сторону Германских еропланов.
По меньшей мере завод Лебедева таки стоит ориентировать на Альбатросы.

Cobra написал:

Оригинальное сообщение #672497
Опыт постройки экспериментальных машин привел к постройке в июле 1914 года новой летающей лодки Щ-5, серийное строительство которых начали в сентябре 1914 года.

http://img-fotki.yandex.ru/get/6414/114259404.865/0_a0265_bd010554_S
Этот котенок раньше срока не родится. Увы. Зато с немецкими моторами должон быть намного приятнее.
Видно без поплавковых вариантов Авро и Альбатроса в этом варианте обойтись не удастся.

#373 08.03.2013 03:33:46

bober550
Гость




Re: МЦМ-7 авиационные вопросы

Cobra написал:

Оригинальное сообщение #671768
Летом 1913 года советом министров были выделены кредиты на строительство авиа и моторостроительного казенного завода в Москве.

Кирилл- если скрестить Гаккеля, Слесарева, Стеглау и предложение Жуковского по толстым профилям может получиться что то интересное. Но как это сделать...

#374 08.03.2013 12:45:07

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: МЦМ-7 авиационные вопросы

Кирилл- если скрестить Гаккеля, Слесарева, Стеглау и предложение Жуковского по толстым профилям может получиться что то интересное. Но как это сделать...

Тушино, там мы все в аккурат и скрестим. с 1913 года строиться ИМАЗ (Императорский механический и авиационный завод) в Тушино, со своей летно испытательной станцией. Закончен опытный цех в середине 1914 года, Цавод вместо с аэрогидродинамической лабораторией к февралю 1915 года. Рассказ об этом впереди.

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #672505
Должен быть все таки перекос в сторону Германских еропланов.

Моторы таки в основном германские, стационарного типа, ротативныне франки.

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #672505
По меньшей мере завод Лебедева таки стоит ориентировать на Альбатросы.

Это да.

А вот Анатру думаю на англичан (Авро-504)


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#375 08.03.2013 12:47:24

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: МЦМ-7 авиационные вопросы

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #672505
Этот котенок раньше срока не родится.

А я вижу вариант такой что начать копировать ФБА "Донне-Левек" и все. впрочем можно над сроками подумать


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

Страниц: 1 … 13 14 15 16 17 18


Board footer