Сейчас на борту: 
dim999,
LV1201,
Reductor1111,
Ygrek
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 5 … 26

#51 13.03.2013 18:00:03

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

:) Ну, разумеется, это понимали и до РЯВ.
Проблема была в другом - никто не мог заранее сказать, какая характеристика в реальных боевых условиях будет наиболее предпочтительной для эскадренных разведчиков – высокая боевая устойчивость либо превосходство (пусть незначительное) в скорости хода либо большая дальность плавания.
И кроме того, “Баян” был весьма недешёвым удовольствием, а его оценка по критерию “стоимость –эффективность” могла быть сделана только по опыту войны.

#52 13.03.2013 18:00:33

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5798




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

realswat написал:

Оригинальное сообщение #674421
А "лёгкий" не получал? Вы же написали:

У легкого противник классом ниже. И задачи ставятся посильные.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #674464
Без боевого опыта это не было известно?

Без боевого опыта считали что коффердам заполненный целлюлозой вполне затягивает пробоины.

Отредактированно адм (13.03.2013 18:01:21)


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#53 13.03.2013 20:31:41

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

адм написал:

Оригинальное сообщение #674403
В диапазоне углов обстрела 0-45 Баян 2 мог вести огонь лишь из 1 8" орудия и 2 6", от 45 до 60 - 2 8" и 2 6" и лишь в 60-150 ввести в действие 2 8" и 4 6".

Заменяем 152 мм орудия вдвое меньшим количеством 203 мм пушек. Это не требует сильного изменения проекта, таким способом хоть немного исправляем вышеперечисленный недостаток.


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#54 13.03.2013 22:34:59

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

Good написал:

Оригинальное сообщение #674489
Проблема была в другом - никто не мог заранее сказать, какая характеристика в реальных боевых условиях будет наиболее предпочтительной для эскадренных разведчиков – высокая боевая устойчивость либо превосходство (пусть незначительное) в скорости хода либо большая дальность плавания.

А могли бы Вы уточнить, в каких именно боевых эпизодах выяснилось, что важна именно боевая устойчивость, а не скорость?

адм написал:

Оригинальное сообщение #674490
У легкого противник классом ниже. И задачи ставятся посильные.

Могли бы Вы всё-таки уточнить, кто он - "лёгкий"?

адм написал:

Оригинальное сообщение #674490
Без боевого опыта считали что коффердам заполненный целлюлозой вполне затягивает пробоины.

А что ж тогда строили Баян, Громбой или, скажем, Бородино?

#55 13.03.2013 22:44:29

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5798




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

realswat написал:

Оригинальное сообщение #674634
Могли бы Вы всё-таки уточнить, кто он - "лёгкий"

Тяжелый - крейсер 1 ранга, легкий - 2 ранга.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#56 13.03.2013 23:02:23

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

адм написал:

Оригинальное сообщение #674641
Тяжелый - крейсер 1 ранга, легкий - 2 ранга.

Так в килограммах-то сколько?

И вдогонку о коффердамах: "Коффердам сослужил службу" (с) Рейценштейн

http://dlib.rsl.ru/viewer/01005079685#?page=19

#57 13.03.2013 23:34:36

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

realswat написал:

Оригинальное сообщение #674634
А могли бы Вы уточнить, в каких именно боевых эпизодах выяснилось, что важна именно боевая устойчивость, а не скорость?

“В боевых эпизодах выяснилось”, что важны и боевая устойчивость и скорость. А у “Баяна” эти характеристики сочетались наиболее оптимальным образом.

#58 14.03.2013 00:00:50

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

Good написал:

Оригинальное сообщение #674679
“В боевых эпизодах выяснилось”, что важны и боевая устойчивость и скорость. А у “Баяна” эти характеристики сочетались наиболее оптимальным образом.

Так в каких конкретно боевых эпизодах-то выяснилось?

#59 14.03.2013 07:18:07

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5798




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #674553
Заменяем 152 мм орудия вдвое меньшим количеством 203 мм пушек. Это не требует сильного изменения проекта, таким способом хоть немного исправляем вышеперечисленный недостаток.

Не смотря на то что новый Баян считался улучшенным, изменения в проекте были сделаны небольшими, в основном исправляли недостатки старого Баяна. Броневой пояс поставили эквивалентный крупповский, но броневую палубу со скосами применять не стали. Замена части 6" орудий на 8" привела бы к необходимости выделения погребов под ними, а этот отсек уже были занят траверсным ТА. Отказ от ТА был бы слишком смелым решением, а перенос их в другое место был невозможен из за слишком плотной компоновки.

В 1905 году собирались строить в СПБ и 3-й Баян, потом Николай повелел строить вместо него 2-й Рюрик, впоследствии решили не строить ничего.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#60 14.03.2013 11:12:51

AVV
Гость




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

Утро доброе!

адм написал:

Оригинальное сообщение #674641
Тяжелый - крейсер 1 ранга

Так что, первая "Светлана" - тоже тяжелый крейсер?

#61 14.03.2013 12:01:01

вова боб
Гость




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

eugene написал:

Оригинальное сообщение #672433
В таком случае строительство каких типов крейсеров было бы оптимальным для русского флота в то время?

Не могу понять - зачем переливать из пустого в порожнее , рассуждая о неосуществлённых проектах кораблей , которые  никогда и не были бы построены . Не проще было бы выяснить - ПОЧЕМУ крейсера российской постройки того периода уступали своим вероятным противникам !?

#62 14.03.2013 12:02:40

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

realswat написал:

Оригинальное сообщение #674688
Так в каких конкретно боевых эпизодах-то выяснилось?

Ну например - в “эпизодах” 27 января (9 февраля) 1904 г., 12 (25) февраля, 26 февраля (10 марта), 09 (22) марта, 31 марта (13 апреля), 13 (26) июля...

#63 15.03.2013 11:26:41

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

Good написал:

Оригинальное сообщение #674814
12 (25) февраля, 26 февраля (10 марта), 09 (22) марта, 31 марта (13 апреля), 13 (26) июля...

То есть Баян доказал своё преимущество "прежде всего в боевой устойчивости" в эпизодах, в которых ни один русский крейсер не получил ни одного попадания? Свежо.

#64 15.03.2013 12:16:35

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

А Вы, прежде чем судить, попробуйте уяснить себе, что это собственно такое – “боевая устойчивость”. 
Или, чтоб особенно не напрягаться, воспользуйтесь моим советом и почитайте анализ характеристик “Баяна” по опыту войны в литературе.

#65 15.03.2013 12:26:50

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

Good написал:

Оригинальное сообщение #675226
А Вы, прежде чем судить, попробуйте уяснить себе, что это собственно такое – “боевая устойчивость”.

Спасибо за ценный совет и конкретику!

Good написал:

Оригинальное сообщение #675226
Или, чтоб особенно не напрягаться, воспользуйтесь моим советом и почитайте анализ характеристик “Баяна” по опыту войны в литературе.

Любопытно, а вот когда Вы это писали

Good написал:

Оригинальное сообщение #674324
Решение о строительстве 3 новых крейсеров типа "Баян" было принято в октябре 1904 года. И на то время, на основании реального опыта их боевого использования, эти корабли являлись наиболее оптимальным типом "крейсера при эскадре".

Вы же не писали, что "по мнению автора такого-то", или "в книге такой-то". Не упоминали Вы и литературу в целом, а сделали некое утверждение, имеющее вполне конкретное авторство - Ваше.
Стоит ли это понимать так, что Вы, написав Ваше сообщение от 13.03, 13:07, присвоили себе чужие выводы, которые не можете обосновать?

Отредактированно realswat (15.03.2013 12:27:37)

#66 15.03.2013 12:49:39

vov
Гость




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

Good написал:

Оригинальное сообщение #674489
никто не мог заранее сказать, какая характеристика в реальных боевых условиях будет наиболее предпочтительной для эскадренных разведчиков – высокая боевая устойчивость либо превосходство (пусть незначительное) в скорости хода либо большая дальность плавания.

Так и пост фактум это оказалось очень сложно указать. И строили в качестве "флотских" кр-ров самое разное: скауты, большие (и быстрые) БрКр. Вот большая дальность плавания явно не при деле именно для "флотского" кр-ра.

Good написал:

Оригинальное сообщение #675226
почитайте анализ характеристик “Баяна” по опыту войны в литературе.

Я бы их определил как "в борделе на безрыбьи и баян - музыкальный инструмент":-)

#67 15.03.2013 12:57:00

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

vov написал:

Оригинальное сообщение #675244
И строили в качестве "флотских" кр-ров самое разное:

При этом строили бронепалубные крейсера и получившие боевой опыт японцы, и немцы, и англичане - вплоть до 1910 г.

vov написал:

Оригинальное сообщение #675244
Вот большая дальность плавания явно не при деле именно для "флотского" кр-ра.

Время нахождения на позиции в дозоре/разведке - ценное качество именно "флотского" крейсера. Так же, как и дельта между "нормальным" и реальным водоизмещением/осадкой. Для бронепалубника тут очень важна высота броневой палубы над ВЛ.

#68 15.03.2013 13:47:37

vov
Гость




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

realswat написал:

Оригинальное сообщение #675251
При этом строили бронепалубные крейсера и получившие боевой опыт японцы, и немцы, и англичане

О том и речь.
Хотя японские БрКр - явно элемент боевой силы флота, а не ср-во разведки, как таковое.

В целом, генеральный тренд после РЯВ был скорее всего к скаутам.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #675251
Время нахождения на позиции в дозоре/разведке - ценное качество именно "флотского" крейсера.

Нахождение на позиции - это скорее для "универсального" крейсера? Чисто для действий с флотом запас по сравнению скажем, с ЛК,  нужен тоже, конечно. Но не настолько важен.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #675251
Так же, как и дельта между "нормальным" и реальным водоизмещением/осадкой.

Не вполне понял. Это же вроде чистое следствие запаса топлива.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #675251
Для бронепалубника тут очень важна высота броневой палубы над ВЛ.

Это тоже не вполне ясно. Требования к высоте БП всегда противоречивы: высокая - более подвержена воздействию снарядов, низкая - малый защищенный запас плавучести.

#69 15.03.2013 14:03:50

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5798




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

realswat написал:

Оригинальное сообщение #675251
При этом строили бронепалубные крейсера и получившие боевой опыт японцы, и немцы, и англичане - вплоть до 1910 г.

Конкретнее пожалуйста, какие БпКр 1 класса построили в этот период японцы?
Вот у англичан действительно было несколько таких таунов. И ведь что удивительно, тауны (2 класса), предназначенные для защиты торговли, делали бронепалубными, а часть скаутов (3 класса), для службы при эскадре - броненосными.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#70 15.03.2013 14:18:09

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

realswat написал:

Оригинальное сообщение #675234
Good написал:
Оригинальное сообщение #675226
А Вы, прежде чем судить, попробуйте уяснить себе, что это собственно такое – “боевая устойчивость”.

Спасибо за ценный совет и конкретику!

Извините, но у меня нет ни малейшего желания растолковывать Вам элементарные понятия.
Так что разбирайтесь сами, по способности.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #675234
Вы же не писали, что "по мнению автора такого-то", или "в книге такой-то". Не упоминали Вы и литературу в целом, а сделали некое утверждение, имеющее вполне конкретное авторство - Ваше.

Нет. На самом деле, Вы просто не внимательны – цитату “из литературы” о “боевой проверке” характеристик "Баяна" я приводил - http://tsushima.su/forums/viewtopic.php … 49#p674449.

vov написал:

Оригинальное сообщение #675244
И строили в качестве "флотских" кр-ров самое разное: скауты, большие (и быстрые) БрКр.

:O Англичане, например, включали “скаутов” в состав флотилий миноносцев, а в качестве крейсеров при эскадрах линейных кораблей использовали именно бронепалубные крейсера. БрКр же образовывали отдельные крейсерские эскадры.

#71 15.03.2013 14:22:45

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

vov написал:

Оригинальное сообщение #675269
В целом, генеральный тренд после РЯВ был скорее всего к скаутам.

Ну, на осень 1904 г. генеральным трендом скорее было строительство больших броненосных крейсеров (в то время такие корабли строили в Великобритании, Германии, США, Франции, чуть позже в Италии). Все остальные типы крейсеров строили "местами" - скауты у англичан и американцев, универсалы у немцев и японцев (Тоне в 1905 г.). У французов ничего, итальянцы скаутами занялись много позже, через 5 лет.

vov написал:

Оригинальное сообщение #675269
Нахождение на позиции - это скорее для "универсального" крейсера?

Смотря что понимать под "универсальным":-))

vov написал:

Оригинальное сообщение #675269
Чисто для действий с флотом запас по сравнению скажем, с ЛК,  нужен тоже, конечно. Но не настолько важен.

Я имел в виду дозорную службу а-ля японцы в Корейском проливе 1904-1905 гг. ИМХО, важно сильно, ибо напрямую влияет на плотность дозора.


vov написал:

Оригинальное сообщение #675269
Требования к высоте БП всегда противоречивы: высокая - более подвержена воздействию снарядов, низкая - малый защищенный запас плавучести.

Здесь как раз "по боевому опыту" можно сказать точно, что высокая БП была лучше, ибо при целом скосе ограничивала затопления от попаданий фугасов по ВЛ.

#72 15.03.2013 14:26:51

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

realswat написал:

Оригинальное сообщение #675251
При этом строили бронепалубные крейсера и получившие боевой опыт японцы, и немцы, и англичане - вплоть до 1910 г.

адм написал:

Оригинальное сообщение #675271
Конкретнее пожалуйста, какие БпКр 1 класса построили в этот период японцы?

Могу в ответ предложить Вам рассказать, какие, скажем, авианосцы построили бразильцы в 1920-1930-е гг. Но не буду, ибо Вы такого не писали. Как и я не писал про БпКр 1 класса.

Good написал:

Оригинальное сообщение #675274
Нет. На самом деле, Вы просто не внимательны – цитату “из литературы” о “боевой проверке” характеристик "Баяна" я приводил

Во-первых, цитату приводят с указанием авторства. Цитата без указания авторства - это слегка попахивает плагиатом.
Во-вторых, Вы привели её через 4 часа после этой фразы:

Good написал:

Оригинальное сообщение #674324
Решение о строительстве 3 новых крейсеров типа "Баян" было принято в октябре 1904 года. И на то время, на основании реального опыта их боевого использования, эти корабли являлись наиболее оптимальным типом "крейсера при эскадре".

В этой фразе нет ничего, указывающего на несамостоятельность сделанного Вами утверждения. Между тем, подкрепить его Вы не можете. Как так?

Good написал:

Оригинальное сообщение #675274
Извините, но у меня нет ни малейшего желания растолковывать Вам элементарные понятия.

Боюсь, Вы их просто не знаете.

#73 15.03.2013 14:38:42

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

realswat написал:

Оригинальное сообщение #675276
Во-вторых, Вы привели её через 4 часа после этой фразы

Да, это серьёзное обвинение. :D

realswat написал:

Оригинальное сообщение #675276
Боюсь, Вы их просто не знаете.

:)

#74 15.03.2013 14:40:22

bober550
Гость




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

realswat написал:

Оригинальное сообщение #675251
и англичане - вплоть до 1910 г.

"От кляти москали, знову збрэхалы! Я ще й ниччю сало йим!"
«Фирлесс» — заложен 15 ноября 1911 г., спущен 12 июня 1912 г., в строю с ноября 1913 г.

адм написал:

Оригинальное сообщение #675271
И ведь что удивительно, тауны (2 класса), предназначенные для защиты торговли, делали бронепалубными, а часть скаутов (3 класса),

Вообщето тауны и скауты в одном классе. Да и поначалу назывались "новые скауты типа таун" :)  Ну  и 50мм пояса на некоторых первых скаутах получились достаточно случайно.

#75 15.03.2013 14:43:58

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

Good написал:

Оригинальное сообщение #675280
Да, это серьёзное обвинение.

Серьёзное обвинение у прокурора. У меня же так, смешки. Но, тем не менее, правильно ли я понимаю, что я был прав, и самостоятельность своих утверждений Вы подтвердить не в состоянии?

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #675282
«Фирлесс» — заложен 15 ноября 1911 г., спущен 12 июня 1912 г., в строю с ноября 1913 г.

Чорт. И да, могли бы Вы личку освободить - есть вопрос)

Страниц: 1 2 3 4 5 … 26


Board footer