Вы не зашли.
Большое спасибо!
По типу ПК -222,223 и 235 - это точно? Ни у Бережного, ни у Широкорада их в списке нет.
Соответственно, интересуют катера с №№ 43-60, 67-72, 79-90, 149-170, 178-199, 240-250 и 253-260. Они тоже носили литеру "К"?
Отредактированно Кубинец (14.03.2013 14:24:51)
Кубинец написал:
Оригинальное сообщение #674857
по типу ПК -222,223 и 235 - это точно?
Точно
Кубинец написал:
Оригинальное сообщение #674857
интересуют катера с №№ 43-60, 67-72, 79-90, 149-170, 178-199, 240-250 и 253-260. Они тоже носили литеру "К"?
Я не очень понял, что Вы имеете ввиду. Существовала двойная нумерация К-... и ПК-... Поэтому один и тот же номер мог иметь и катер с литерой "К", и "ПК"
Укажите, пожалуйста, какие катера "К" и "ПК" имели одинаковую нумерацию?
Отредактированно Кубинец (15.03.2013 20:16:29)
Кубинец написал:
Оригинальное сообщение #675416
Укажите, пожалуйста, какие катера "К" и "ПК" имели одинаковую нумерацию?
Уважаемый Кубинец, Вы задаете слишком общие вопросы.
Катеров "К" было почти три сотни, "ПК" - полторы сотни, еще были полторы сотни с литерами "ПС". У многих из них номера совпадали, практически - у большинства. Честное слово, нет у меня нет столько времени проводить по всем ним сравнительный анализ и публиковать здесь эту мини-монографию (без обид). Если Вас интересует что-то конкретное - всегда готов ответить.
С уважением...
Спасибо! Интересует в первую очередь вопрос : чем было вызвано повторение номеров пограничных катеров? Нехватало цифр? Непохоже...
Есть ли ссылка на перечень пограничных катеров, чтобы не утруждать Вас печатанием большого количества материала?
С Уважением, Кубинец.
vas63 написал:
Оригинальное сообщение #675473
Если Вас интересует что-то конкретное - всегда готов ответить.
Подскажите пожалуйста какие именно пограничные катера до войны находились от Лиепаи до Моонзунда включительно.
Кубинец написал:
Оригинальное сообщение #675632
Интересует в первую очередь вопрос : чем было вызвано повторение номеров пограничных катеров?
Повторения, собственно, не было. В довоенной морпогранохране с 1941 года были обозначения ПК - для малых охотников, К - для других сторожевых катеров, ПС - для прочих судов, ПСК - для сторожевых кораблей. Катера, носившие литеры ПК, К, ПС, нумеровались независимо друг от друга по всей стране единой нумерацией от 1 до последнего номера. Кое-где в нумерации встречались пробелы. По косвенным признакам можно заключить, что пропущенные номера были оставлены для планировавшихся к постройке катеров. Добавлю, что с нумерацией ПС было не так гладко и в отдельных частях разных регионов номера повторялись.
Кубинец написал:
Оригинальное сообщение #675632
Есть ли ссылка на перечень пограничных катеров
Мне такие ссылки не известны. Более-менее полная нумерация малых охотников и некоторых типов других сторожевых катеров западных регионов имеется в справочнике С.С. Бережного "Корабли и суда ВМФ СССР 1928–1945"
прибалт написал:
Оригинальное сообщение #675634
Подскажите пожалуйста какие именно пограничные катера до войны находились от Лиепаи до Моонзунда включительно
На этом участке базировался 2-й дивизион 2-го Балтийского отряда погрансудов в Лиепае, имевший МО-4 – ПК-212-215, 218-223; МО-2 - ПК-216-217.
Катера других типов – К-267, 271, 272, 274, 296, 297.
Подробнее можно прочитать: "Формирование и служебно-боевая деятельность морских пограничных частей в Прибалтике", "Гангут", 2011, № 61.
vas63 Спасибо за помощь. Только что позвонил Гайдуку. он обещал мне скинуть эту статью. Все, что обещает он делает.
vas63 спасибо за ответ! Справочник Бережного у меня есть. Но там отсутствуют ПК-222,223,235. Почему я о них и спрашивал. Кстати, они передавались в состав КБФ с началом войны, или находились в составе МПО НКВД, как ПК-233 и ПК-234 ?
И ещё один вопрос. Встретил информацию (в справочнике А. Широкорада "Корабли и катера ВМФ СССР 1939-45гг") о том, что с 19.07.1945г из состава Дунайской военной флотилии в состав МПО НКВД были переданы 4 БКА проекта 1125 (БК-111,121,219,339) и 3 БКА типа "С-40"(БК-323,331,333). Соответствует ли это действительности? Если "да", то какие номера они носили в МПО? Катера "С-40" строились как раз для морпогранохраны и из 7 единиц четыре было потеряно. Не из-за этого ли и были переданы 4 катера пр.1125, чтобы общее количество катеров, вместе с уцелевшими "С-40", как раз было равно семи?
Кубюинец Что за справочник Бережного?
Кубинец написал:
Оригинальное сообщение #675743
они передавались в состав КБФ с началом войны, или находились в составе МПО НКВД, как ПК-233 и ПК-234 ?
В состав ВМФ с 23.09.1941 были переданы все пограничные корабли и катера и весь личный состав на Северном, Балтийском, Черноморском и Каспийском театрах
Кубинец написал:
Оригинальное сообщение #675749
19.07.1945г из состава Дунайской военной флотилии в состав МПО НКВД были переданы 4 БКА проекта 1125 (БК-111,121,219,339) и 3 БКА типа "С-40"(БК-323,331,333). Соответствует ли это действительности?
Да, только не пр. 1125, а пр. 1124
Кубинец написал:
Оригинальное сообщение #675749
какие номера они носили в МПО?
Надо порыться в завалах бумаг
Кубинец написал:
Оригинальное сообщение #675749
Катера "С-40" строились как раз для морпогранохраны и из 7 единиц четыре было потеряно.
из 8 единиц, один успел до войны попасть на Амударью
Кубинец написал:
Оригинальное сообщение #675749
Не из-за этого ли и были переданы 4 катера пр.1125, чтобы общее количество катеров, вместе с уцелевшими "С-40", как раз было равно семи?
Как можно сейчас судить об этом? Письменных свидетельств таких математических выкладок мне не попадалось
прибалт написал:
Оригинальное сообщение #675750
Кубюинец Что за справочник Бережного?
Бережной С. С. Корабли и суда ВМФ СССР 1928–1945. Справочник. – М.: Воениздат, 1988.
vas63 написал:
Оригинальное сообщение #675762
Да, только не пр. 1125, а пр. 1124
Виноват, ошибся! Конечно пр. 1124.
vas63 написал:
Оригинальное сообщение #675762
В состав ВМФ с 23.09.1941 были переданы все пограничные корабли и катера и весь личный состав на Северном, Балтийском, Черноморском и Каспийском театрах
Но номера на "МО-..." на Балтике они не меняли, как и дальневосточные, переданные в оперативное подчинение ТОФ.
Кубинец написал:
Оригинальное сообщение #675774
Но номера на "МО-..." на Балтике они не меняли
Не успели, раньше погибли
vas63 написал:
Оригинальное сообщение #675762
из 8 единиц, один успел до войны попасть на Амударью
А какой номер он там носил?
vas63 написал:
Оригинальное сообщение #675777
Но номера на "МО-..." на Балтике они не менялиНе успели, раньше погибли
а когда и при каких обстоятельствах это произошло? У ПК-235 такая же судьба?
vas63 написал:
Оригинальное сообщение #675762
Кубинец написал:Оригинальное сообщение #675749Не из-за этого ли и были переданы 4 катера пр.1125, чтобы общее количество катеров, вместе с уцелевшими "С-40", как раз было равно семи?Как можно сейчас судить об этом? Письменных свидетельств таких математических выкладок мне не попадалось
Это просто предположение. Если учесть, что 7 катеров, предназначавшихся для МПО НКВД, передали в ВМФ, а после войны при передаче МПО их осталось три, то для восполнения потерь было передано 4 БКА другого типа.
vas63 написал:
Оригинальное сообщение #675796
Давайте дождемся нашей с М.Морозовым книги по балтийским МО, там освещена судьба всех балтийских охотников. Надеюсь, в ближайшие месяцы выйдет
Буду ждать с нетерпением.
Вот могу порекомендовать сайт нашего сегодняшнего именинника Б.Г.Мота
http://sovnavy-ww2.narod.ru
Там много интересной информации по катерам
Спасибо! Действительно интересная информация.
vas63 написал:
Оригинальное сообщение #675762
Кубинец написал:Оригинальное сообщение #675749Катера "С-40" строились как раз для морпогранохраны и из 7 единиц четыре было потеряно.из 8 единиц, один успел до войны попасть на Амударью
А какие ещё катера находились на Аму-Дарье? В состав чего (отряда, дивизиона) они входили?
vas63 Где проходила граница зоны ответственности между 2-м и 1-м дивизионами ПС 2-го БПО? В частности кто охранял Моонзунд?
Кубинец написал:
Оригинальное сообщение #675913
А какие ещё катера находились на Аму-Дарье? В состав чего (отряда, дивизиона) они входили?
Амударьей не занимался
прибалт написал:
Оригинальное сообщение #676055
Где проходила граница зоны ответственности между 2-м и 1-м дивизионами ПС 2-го БПО? В частности кто охранял Моонзунд?
Мне не попадались документы с границами зон ответственности