Сейчас на борту: 
Gunsmith,
Yosikava
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 10 11 12 13 14 … 26

#276 19.03.2013 18:38:57

vov
Гость




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

Serg написал:

Оригинальное сообщение #677066
Зато они друг с другом хорошо сошлись. Немецкие старички гоняли при случае баянов, а те скидывали мины на которых первые подрывались. Вроде как все при деле.

Ну да, по потерям, так - самые повоевавшие корабли на Балтике:-)

Serg написал:

Оригинальное сообщение #677066
Да и постройка серии любых крейсеров после мая 1905 для флота из 2ЛК не имела смысла, не только недомерков типа Баяна.

Ну, там подтянулись и другие ЛК (Бр). Другое дело, что при эскадре из Сев Баяны выглядели бы просто комично. Типа, охраняемые:-)

#277 19.03.2013 18:45:36

vov
Гость




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

Good написал:

Оригинальное сообщение #677041
несмотря на “маяченье” ЛКр и появление “Цукуба-Ибуки” для флотов других стран продолжали строить лёгкие крейсера-разведчики, которые спустя некоторое время тоже получили бортовое бронирование, а их скорость не превышала скорости линейных крейсеров вероятного противника.

Всё верно, но причины тоже достаточно ясные.
Бортовую броню стали вешать для боя легких сил перед "схваткой флотов". (Он даже в теории тогда появился.)
Скорость же сильно повысить было не очень реально. В проектах военного времени уже замахивались на 30+, но не судьба была осуществить.

Good написал:

Оригинальное сообщение #677041
Новые “баяны” отличались от “германских БрКр первых генераций” прежде всего тем, что строились позже и по “улучшенному типу” с учётом опыта войны.

Реально это практически ни в чём не выразилось. Небольшое перереапределение брони и вооружения.

Good написал:

Оригинальное сообщение #677041
Как известно, на “баяны” русской постройки одно время планировали установить турбины, что позволяло существенно увеличить их скорость хода. А усиление вооружение – скажем установка 6 6”-к вместо всех 75-мм орудий – вообще не представляло проблем, о чем можно судить по аналогичной операции, проведенной т. с. экспромтом, во время войны.

Вы правы. Тем более, требовалось существенно переработать проект. Чего реально не сделали. Или просто спроектировать другой корабль. Но, как уже не раз указывалось выше, возобладали посторонние мотивы (не чисто боевого характера).

#278 19.03.2013 19:43:18

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5780




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

Good написал:

Оригинальное сообщение #677041
Как известно, на “баяны” русской постройки одно время планировали установить турбины, что позволяло существенно увеличить их скорость хода.

С родными котлами Бельвиля турбины мощность не повысят (а на винтах, за счет меньшего КПД даже снизят), к ним надо подходящие высокопроизводительные котлы. Такие котлы в РИФ уже начали осваивать на Жемчугах. При равной мощности котлы Жемчуга имели суммарную площадь колосниковой решетки 75,5 кв.м, а у Баяна - 127 кв.м, а это прежде всего площадь котельного отделения.
Так что для установки турбин нужно перекраивать всю комплектацию КМУ. Что тогда от исходного Баяна останется? Корпус? Так и он для высоких скоростей уже устарел. Фактически под турбины нужно делать новый проект всего корабля.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#279 19.03.2013 20:09:35

GKL
Гость




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

Serg написал:

Оригинальное сообщение #677009
Как сейчас выясняется Фрауэнлоб  получил 10 попаданий, результат 5 трупов и 32 раненых. Аретьюза 25-35 попаданий 11 убитых 16 раненых. По весу попавших снарядов и потерям можно сказать боевая ничья.

35 а не 25. :)
О 25 из  известных мне авторов писал только Вильсон ссылаясь на Найта "The Harvich naval forces" но у того указано как раз 35 попаданий. :)

#280 19.03.2013 22:49:02

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

vov написал:

Оригинальное сообщение #677101
Всё верно, но причины тоже достаточно ясные.
Бортовую броню стали вешать для боя легких сил перед "схваткой флотов". (Он даже в теории тогда появился.)

Да, конечно – причины вполне ясны.
А необходимость иметь бортовое бронирование у “крейсеров при эскадре” “для боя легких сил перед "схваткой флотов"” русские осознали уже по опыту 8 месяцев РЯВ.   

адм написал:

Оригинальное сообщение #677112
С родными котлами Бельвиля турбины мощность не повысят (а на винтах, за счет меньшего КПД даже снизят), к ним надо подходящие высокопроизводительные котлы. Такие котлы в РИФ уже начали осваивать на Жемчугах. При равной мощности котлы Жемчуга имели суммарную площадь колосниковой решетки 75,5 кв.м, а у Баяна - 127 кв.м, а это прежде всего площадь котельного отделения.
Так что для установки турбин нужно перекраивать всю комплектацию КМУ.

Виноградов писал: “20 сентября 1905 г. морской министр поручил МТК рассмотреть вопрос о возможности замены главных механизмов «Баяна» и «Паллады» турбинами. За соответствующими разъяснениями вновь решено было обратиться к Д. В. Скворцову, вскоре представившему обстоятельный доклад. Как оказалось, для установки на крейсера турбинных двигателей той же мощности, что и прежние машины, требовалось «разобрать их фундаменты ввиду излишне-солидной их конструкции, а также набор корпуса в кормовой части с переносом штевней и кронштейнов гребных валов из-за особого устройства винтов». Стоимость всех переделок оценивалась в 55000 руб. с переносом сроков сдачи обоих кораблей на несколько месяцев. Впрочем, по данным тогдашних оценочных методик британской компании Ч. Парсонса – лидера зарубежного судового турбостроения, проектная площадь машинных отделений и расчётный вес машин допускали замену их турбинами и с сохранением движителей прежней конструкции. Скорость при этом должна была возрасти на 2-3 узла. Кроме того, из доклада генерал-майора Скворцова, представленного в ГУКиС 28 сентября 1905 г., следовало, что общий вес частей "главного турбинного механизма для одного гребного вала" составит 128 т - это давало суммарную экономию веса в 190 т, что могло быть использовано для совершенствования боевых средств крейсеров.”
Правда автор указывал, что “в случае положительного решения о переходе на адмиралтейских «баянах» к прямоприводным турбинам их ожидали те же проблемы с винтами , что и у ранних турбинных боевых кораблей.”

адм написал:

Оригинальное сообщение #677112
Что тогда от исходного Баяна останется? Корпус? Так и он для высоких скоростей уже устарел. Фактически под турбины нужно делать новый проект всего корабля.

О пригодности корпуса “Баяна” “для высоких скоростей” мне судить сложно, т. к. я не кораблестроитель, поэтому приведу мнение специалиста: “Расчёты показывают, что при оснащении турбинами наследников французского «Баяна», имевшего исключительно удачные образования корпуса, их скорость можно было довести до 23-24 уз. Подтверждением такому доводу служит и тот факт, что и построенный в Ла-Сен «Адмирал Макаров», и адмиралтейские «Паллада» и «Баян», в итоге оснащённые прежними поршневыми механизмами, впоследствии легко преодолели на испытаниях 22-узловую отметку.”
И ещё: “… при не столь уж кардинальной переработке проекта (при наличии на то воли ответственных руководителей морского ведомства) можно было получить на основе корпуса прежнего «Баяна» три быстроходных крейсера для «промежуточной» эскадры Балтийского моря (главные силы - два «андрея» и «Рюрик»). Эти корабли обладали бы ... высокой скоростью хода (24-25 уз), что делало их исключительно ценными высокомобильными единицами для участия в специальных операциях на всей акватории Балтики.”

Отредактированно Good (19.03.2013 22:49:54)

#281 19.03.2013 23:13:40

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5955




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #676876
Линдеры изначально должны были совмещать функции эсадренного и коммуникацонного крейсера. К моменту создания колоний первую функцию возложили на Аретьюзы и дидо.

Линдеры могли выполнять функции fleet or trade protection. Так же как и тауны (1е и вторые), колонии. В то время как C, D, Аретьзы и Дидо только "флотские" крейсера.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#282 19.03.2013 23:40:47

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #677088
Так всё равно дистанция была большая

и т.д. Классика жанра под названием забалтывание.
Ещё раз:

realswat написал:

Оригинальное сообщение #677027
Бой 28 июля:

Акаси - 60 6" (30 на ствол), 63 120-мм (21 на ствол)
Сума - 62 6" (31 на ствол), 97 120-мм (32 на ствол)
Идзуми - 32 6" (16 на ствол), 39 120-мм (13 на ствол)
Акицусима - 54 6" (27 на ствол), 143 120-мм (36 на ствол)

...
Цусима:

3 отряд
Отова - 251 6" (125 на ствол), 325 120-мм (108 на ствол)
4 отряд
Акаси - 164 6" (82 на ствол), 197 120-мм (66 на ствол)
6 отряд
Сума - 77 6" (37 на ствол), 183 120-мм (61 на ствол)
Акицусима - 73 6" (36 на ствол), 158 120-мм (40 на ствол)
Идзуми - 88 6" (44 на ствол), 326 120-мм (108 на ствол).

9 (девять) примеров из двух разных боёв (даже для трёх, ибо по Отова и Акаси при Цусиме данные за два дня), для разных условий и т.д. Итог - в 3 случаях 6" стреляли больше, чем 120-мм (Отова и Акаси при Цусиме, Акаси 28 июля); в 3 случаях расход примерно равен (Сума, Идзуми,  28 июля, Акицусима при Цусиме), в 3 случаях (Акицусима 28 июля, Идзуми и Сума при Цусиме) больше стреляли 120-мм пушки , при этом на Идзуми разорвало 6" орудие.
Итого счёт 3-3-3. Если добавить Ёсино 31 марта - будет 4-3-3 в пользу 6". Прокомментировать это иначе как

realswat написал:

Оригинальное сообщение #677027
120-мм пушка по скорострельности от 6" в реальных боях уходит недалеко,

я не могу, и это ещё осторожный комментарий :D.
Обсуждать схему Такасаго тоже не вижу смысла. ;)

Отредактированно realswat (19.03.2013 23:46:12)

#283 19.03.2013 23:42:33

Serg
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2631




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

GKL написал:

Оригинальное сообщение #677125
35 а не 25. О 25 из  известных мне авторов писал только Вильсон ссылаясь на Найта "The Harvich naval forces" но у того указано как раз 35 попаданий.

Хорошее замечание. Я брал 25-35 из Стафа, у него в списке Вильсона нет. Вполне возможно что 25 могло перекочевать от Вильсона в какой-нибудь немецкий источник а потом обратно.

#284 19.03.2013 23:49:48

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

vov написал:

Оригинальное сообщение #677097
Другое дело, что при эскадре из Сев Баяны выглядели бы просто комично.

При этом Кагул и Память Меркурия вполне органично смотрелись при Императрицах :)

#285 20.03.2013 08:45:09

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

realswat написал:

Оригинальное сообщение #677215
При этом Кагул и Память Меркурия вполне органично смотрелись при Императрицах

Согласен. И построй вместо Баянов Богатырей - с пяток Богатырей Севам совсем не помешали бы.


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#286 20.03.2013 10:33:59

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5780




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

Good написал:

Оригинальное сообщение #677184
Виноградов писал: “20 сентября 1905 г. морской министр поручил МТК рассмотреть вопрос о возможности замены главных механизмов «Баяна» и «Паллады» турбинами.

В 1905 году в тонкостях работы с турбинами особо еще не разбирались, хотя действительно, последующий опыт показал, что они позволяют использовать пар котла с большим КПД.
Простая прикидка показала, что при замене ПМ Жемчуга на ПТ позволит достичь на нем скорости в 26 узл. Но там были котлы Ярроу, как с Бельвилями такой фокус бы получился, не знаю. Даже не знаю, были в реальности суда с ПТ и Бельвилями.

Впрочем, удачного опыта замены ПМ на ПТ в готовом проекте кажется не было.

Отредактированно адм (20.03.2013 10:39:02)


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#287 20.03.2013 11:12:49

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

адм написал:

Оригинальное сообщение #677282
Даже не знаю, были в реальности суда с ПТ и Бельвилями.

Конечно были - например, 3 "дантона", 2 "курбэ" ...

адм написал:

Оригинальное сообщение #677282
Впрочем, удачного опыта замены ПМ на ПТ в готовом проекте кажется не было.

А неудачный был?

#288 20.03.2013 13:20:24

goose
Гость




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

realswat написал:

Оригинальное сообщение #677213
120-мм пушка по скорострельности от 6" в реальных боях уходит недалеко,

Если рассматривать ручное заряжание, то команда европейцев 6-дюймовки сдохнет через несколько минут, и скорость заряжания резко упадет эдак раза в 4. Думаете зря тупые джапы перешли на упрощенный крейсерский калибр 140мм? Он вообще могли зарядить быстро 2-3 снаряда, после этого нужно было сменять команду заряжающих.

для 4,7 дюйма такого драматического снижения скорострельности не будет даже для японцев и китайцев.

#289 20.03.2013 13:46:29

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

goose написал:

Оригинальное сообщение #677311
Если рассматривать ручное заряжание, то команда европейцев 6-дюймовки сдохнет через несколько минут, и скорость заряжания резко упадет эдак раза в 4. Думаете зря тупые джапы перешли на упрощенный крейсерский калибр 140мм? Он вообще могли зарядить быстро 2-3 снаряда, после этого нужно было сменять команду заряжающих.

для 4,7 дюйма такого драматического снижения скорострельности не будет даже для японцев и китайцев.

Замечательный комментарий к сведениям о реальном расходе 6" и 4,7" снарядов на японских кораблях. Спасибо!

Отредактированно realswat (20.03.2013 13:46:46)

#290 20.03.2013 14:07:46

vov
Гость




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

realswat написал:

Оригинальное сообщение #677215
Кагул и Память Меркурия вполне органично смотрелись при Императрицах

За неимением гербовой...

#291 20.03.2013 15:08:36

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

Good написал:

Оригинальное сообщение #677184
А необходимость иметь бортовое бронирование у “крейсеров при эскадре” “для боя легких сил перед "схваткой флотов"” русские осознали уже по опыту 8 месяцев РЯВ.

Интересное прочтение слова необходимость. Ибо эту необходимость русские обходили в ряде проектов, как нереализованных, так и в итоге принятых.

#292 20.03.2013 15:09:57

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

vov написал:

Оригинальное сообщение #677331
За неимением гербовой...

... бронепалубный быстроходный крейсер оказался более современным, чем броненосный тихоходный, при том, что родились проекты в одно время.

#293 20.03.2013 15:41:00

vov
Гость




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

realswat написал:

Оригинальное сообщение #677362
бронепалубный быстроходный крейсер оказался более современным, чем броненосный тихоходный, при том, что родились проекты в одно время.

Скажем так: более востребованным. И понятно: он меньше, дешевле в содержании, его не так жалко подставлять под мины и торпеды...

#294 20.03.2013 15:46:40

vov
Гость




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

Good написал:

Оригинальное сообщение #677184
необходимость иметь бортовое бронирование у “крейсеров при эскадре” “для боя легких сил перед "схваткой флотов"” русские осознали уже по опыту 8 месяцев РЯВ.

Пожалуй, всё же попозже, уже по результатам всей войны.
Действия КР в П-А очень ограниченны. ВОК тоже не мог дать стабильного опыта. ввиду отсутствия "конкуренции" БпКр и БрКр.

#295 20.03.2013 16:40:01

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

vov написал:

Оригинальное сообщение #677370
Действия КР в П-А очень ограниченны. ВОК тоже не мог дать стабильного опыта. ввиду отсутствия "конкуренции" БпКр и БрКр.

Ну, в принципе, первый вывод напрашивлся - в условиях применения "новых" разрывных снарядов тяжёлые потери л/с у открытых орудий стали главной проблемой. Не имевший броневого пояса, но не имевший и дифферента/крена бронепалубный Аскольд в этом смысле не сильно отличался от имевших поясную броню России и Громобоя. Вывод вполне подтвердился и при Цусиме. И как раз башенная артиллерия крейсеров стала обязательным условием в первых послевоенных проектах крейсеров, 1907-1908 г. Потом, правда, на это забили.

При этом если малые крейсера из-за затоплений часто теряли ход или временно выходили из боя (Новик, Светлана, Цусима, Нанива), то большие бронепалубники (Аскольд, Олег, Аврора) "от воды" так ни разу толком и не пострадали, не было тех самых устойчивых крена/дифферента  (оставим за скобками Варяг, где, наряду с устойчивым креном ещё и пожар "устойчивый" был уже после боя).

#296 20.03.2013 16:47:57

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

realswat написал:

Оригинальное сообщение #677361
Ибо эту необходимость русские обходили в ряде проектов, как нереализованных, так и в итоге принятых.

Это на каких же?

vov написал:

Оригинальное сообщение #677370
Пожалуй, всё же попозже, уже по результатам всей войны.

Я сужу по факту выбора именно проекта "Баяна" для заказа во время войны внеплановых "флотских" крейсеров, а также по характеристикам других проектов, представленных на формальном конкурсе в конце 1904 года.

#297 20.03.2013 16:49:23

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

Good написал:

Оригинальное сообщение #677389
Это на каких же?

Таки Вы наверняка и сами знаете ;)

#298 20.03.2013 16:52:16

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

realswat написал:

Оригинальное сообщение #677390
Таки Вы наверняка и сами знаете ;)

*UNKNOWN*

#299 20.03.2013 17:01:13

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

Ну ладно, давайте вместе ещё раз перечитаем Цветкова:

Десятого сентября 1907 г. полковник И. А, Гаврилов сообщил в МГШ результаты первой проработки эскиза легкого крейсера 61. Водоизмещение крейсера не превышало 4500 т. В качестве двигателей предполагалось применить три или четыре турбины общей мощностью 29 000 л. с., что обеспечивало крейсеру наибольшую скорость 28,0 уз. Котельная установка насчитывала 17 котлов. Артиллерийское вооружение включало в себя одно 203-мм орудие в башне и шесть 120-мм орудий в трех парных башнях. Минное оружие состояло из двух надводных аппаратов для мин Уайтхеда. И. А. Гаврилов указал и назначение крейсера: «Разведочная служба при эскадре броненосцев или совместные действия с отрядом миноносцев» 62. В качестве защиты крейсер имел 25-мм бронированную палубу.

Первый же новый послевоенный проект - и без пояса. Непохоже на "осознанную необходимость".

Двадцать девятого сентября 1907 г. состоялось совещание Адмиралтейств-Совета, которое приняло решение разработать еще три варианта легкого крейсера. Первый вариант базировался на предыдущих разработках, но с отказом от 203-мм орудия и заменой его 120-мм пушкой, чтобы обеспечить однородный состав артиллерийского вооружения. Второй вариант предусматривал бронирование борта и усиление вооружения еще одним 203-мм орудием в башне и доведение количества 120-мм пушек до двенадцати с расположением в парных башнях или казематах. Скорость крейсера увеличивалась до 29,0 уз. При этом водоизмещение крейсера не устанавливалось. Наконец, третий вариант предусматривал выполнение всех требований второго варианта с ограниченным водоизмещением 6000 т, но в случае невозможности их реализации разрешал последовательно отказываться от них в определенном порядке. Этот порядок был следующим: отказ от бронирования борта ...

Если бронирование борта необходимо, как Вы утверждаете, то - как же можно от него отказаться?

В феврале 1910 г. с назначением на должность главного инспектора кораблестроения А. Н. Крылова разработка заданий и технических условий на проектирование легких крейсеров была продолжена.

Новые задания МГШ базировались в основном на втором варианте крейсера, который разрабатывался в 1908 г., причем некоторые тактические элементы были усилены. Скорость возросла до 30,0 уз, толщина броневого пояса по ГВЛ была доведена до 75 мм почти при том же составе артиллерийского вооружения — два 203-мм и двенадцать 102-мм орудий (последние вместо 120-мм) 66. Проработка заданий МГШ привела к новым характеристикам крейсера: водоизмещению 7000 т и мощности механизмов более 40 000 л. с.

В мае 1910 г. для облегчения крейсера МГШ решил отказаться от бортовой брони

Как можно отказаться от необходимого?

Эти требования МГШ к легкому крейсеру по артиллерийской части были положены в основу Технических условий (ТУ) на проектирование в 1912 г. 68, Фактически это был первый вариант ТУ, который затем подвергался неоднократным изменениям.

Водоизмещение крейсера Технические условия не устанавливали. Полная скорость судна с нормальным количеством груза при нормальном действии всех котлов и механизмов ограничивалась 30 уз при условии, что обводы корпуса будут позволять ее увеличение до 32,0 уз. Бронированию подлежали нижняя палуба (25—35 мм), ее скосы (50 мм), башни (75 мм), элеваторы подачи боеприпасов (50 мм) и боевая рубка (75 мм).

Про это Вы упоминали, что, впрочем не помешало Вам назвать пояс "осознанной необходимостью".

Седьмого апреля 1912 г. состоялось заседание Технического совета ГУК, на котором были обсуждены задания МГШ 82, Заседание выработало основные требования к проекту легкого крейсера. Величина водоизмещения корабля варьировалась в зависимости от системы бронирования и соответственно составляла 5600, 6000 и 6500 т. Первый вариант планировал бронированную палубу толщиной 25 мм и бронированные скосы на протяжении котельных и турбинных отделений толщиной 50 мм. Во втором варианте палуба была без скосов, но имелся бортовой бронированный пояс по ГВЛ высотой 2,1 м и толщиной 75 мм, который закрывал только котельные и машинные отделения. В третьем варианте этот пояс распространялся на всю длину корабля.

Если пояс необходим - никто не будет рассматривать варианты без пояса.

И далее, появляется идея постройки двух малых крейсеров. В задании предусмотрен необходимый пояс, но:

Проект крейсера фирмы «Ф. Шихау» не имел бортового бронирования, но претензий к этому ни артиллерийский отдел, ни МГШ не высказали. Тем не менее фирме было предложено довести скосы броневой палубы до толщины 40 мм вместо 20 мм по проекту, бронирование боевой рубки сделать по эскизу ГУК, ввести бронирование кожухов дымовых труб и броневые колосники для защиты котлов.

Как можно не высказать претензий по поводу отсутствия необходимого элемента? И в итоге помимо Светлан (с броневым поясом) русский флот заказал пару Невельских без оного.
Не кажется ли Вам, что вместо "необходим" стоило бы сказать "желателен"?

Отредактированно realswat (20.03.2013 17:02:29)

#300 20.03.2013 17:01:39

vov
Гость




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

realswat написал:

Оригинальное сообщение #677384
И как раз башенная артиллерия крейсеров стала обязательным условием в первых послевоенных проектах крейсеров, 1907-1908 г. Потом, правда, на это забили.

Ну, щиты всё же остались. Но Вы правы: именно (практически) незащищённая артиллерия по опыту РЯВ выгдядела более наиуязвимой.
Башенные кр-ра (с бронированными башнями) просто было невозможно реализовать в допущенных размерах.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #677384
если малые крейсера из-за затоплений часто теряли ход или временно выходили из боя (Новик, Светлана, Цусима, Нанива), то большие бронепалубники (Аскольд, Олег, Аврора) "от воды" так ни разу толком и не пострадали, не было тех самых устойчивых крена/дифферента

Диана?

Good написал:

Оригинальное сообщение #677389
Я сужу по факту выбора именно проекта "Баяна" для заказа во время войны внеплановых "флотских" крейсеров, а также по характеристикам других проектов, представленных на формальном конкурсе в конце 1904 года.

Тогда понятно. В принципе, люди головами конечно думали. Так что, здесь можно было бы нашим поставить несомненный плюс, если бы не сам выбранный баяновский проект.

Страниц: 1 … 10 11 12 13 14 … 26


Board footer