Сейчас на борту: 
shuricos,
Ulyss227
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 44 45 46 47 48 … 143

#1126 20.03.2013 08:22:00

tramp
Гость




Re: "Котельная альтернатива"

Разве дизель и турбина не могут сосуществовать вместе, у них разные ниши?

#1127 20.03.2013 08:29:13

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: "Котельная альтернатива"

tramp написал:

Оригинальное сообщение #677260
Разве дизель и турбина не могут сосуществовать вместе, у них разные ниши?

У них разные "конструкторские школы".

#1128 20.03.2013 22:49:05

tramp
Гость




Re: "Котельная альтернатива"

Как я понимаю, Нобель, Дизель и Тринклер в этой АИ существуют, и скорее всего телодвижения в направлении создания двигателей на нефти они будут совершать, другое дело, что с учетом активного развития Плотниковым парогазового цикла в корабельной энергетике, к концу века накопятся изменения в практике и теории создания тепловых двигателей, даже с основой в виде паровой машины, т.е. по части поршневых машин в РИ будут немалые наработки, техническое лобби, а вот кто будет двигать турбины...

#1129 22.03.2013 16:27:16

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: "Котельная альтернатива"

3

Глава 8. Эссе на тему брони, снарядов и пушек

    1860-80е годы все историки флота описывают как эпоху соревнования брони и снаряда. В ответ на рост калибра пушек кораблестроители наращивали толщины броневых плит. В ответ на введение сварной сталежелезной брони артиллеристы стали легировать хромом снаряды. В таких условиях всегдашним спутником фразы «современный флот» был эпитет «немногочисленный». С целью сокрытия прискорбного факта бесполезной траты денег флотскими теоретиками в разных странах мира были придуманы «резервы» – когда не пригодный к бою с новейшими противниками корабль назначался во «вторую линию» с расчётом на то, что если бой «первой линии» не завершится решительным результатом, за право «владения морем» начнут воевать устаревшие корабли. Для непосвящённой публики в системе резервов всё выглядело логичным, моряки же понимали: второочередной «Девастейшен» по защите и огневой мощности находится где-то на уровне втрое меньшей по водоизмещению «Эсмеральды», вступившей в строй всего на восемь лет позже. Сопоставление конкретно этой пары боевых кораблей было запущено в оборот Армстроногом – крайне заинтересованном в валовом производстве «эсмеральд». Его умозаключение о том, что один новейший броненосец будет слабее трёх построенных за те же деньги «эсмеральд», всё же подвергалось сомнению в странах, способных самостоятельно строить броненосцы. Но сам индикатор скорости устаревания боевой мощи кораблей – в два-четыре раза за десять лет – признавался корректным. К примеру, российским ровесником «Девастейшена» был броненосец «Пётр Великий». По бронепробиваемости его орудия 12”/20 уступали орудиям 9”/35 крейсера «Адмирал Нахимов», а кованный железный пояс броненосца по прочности был соизмерим со сталежелезным крейсера.
    Как позднее резюмировал в своём докладе 1892 года генерал-лейтенант Пестич «Морская артиллерия никогда не представляла собою отдельного, самостоятельного рода оружия, она получила своё наименование в следствии тесной своей связи с кораблями».
            ***
    Для российской артиллерии 1880е годы прошли под знаком бурого пороха и 35калиберных систем. Хотя развитие и не было поступательно-прямым и безусловно успешным. Если 9”/30 была учебным шагом к 9”/35, то 12”/30 по сравнению с 12”/35 была сплошным конфузом. Из-за низкого качества металла тридцатикалиберка не могла стрелять тяжёлыми снарядами. А ведь эти стволы стояли практически на всех броненосца закладки 1880х годов – от «Екатерины II» и до «12 Апостолов». Попытка спасти положение при помощи традиционного заказа Круппу нетрадиционно привела к фиаско – шесть заказанных для «Чесмы» орудий 12”/35 при стрельбе полным зарядом выявили склонность к разгоранию канала. В конечном итоге, Обуховский завод смог и без заграничной помощи создать орудие нужного качества, но благость сия пролилась лишь на корабли закладки первой половины 1890х годов.
    Но остальные орудия 1880х строго придерживались разделения снарядов на бронебойные (облегчённые, и от того более быстрые при неизменном метательном заряде) и палубобойные (предельно тяжёлые, и от того падающие в цель более отвесно). Так, если лёгкий снаряд для 6”/35 весил 101 фунт, то тяжёлый – все 132; если лёгкий снаряд для 9”/35 весил 308 фунтов, то тяжёлый – 460. Увеличение веса в 1,5 раза давало при неизменном метательном заряде падение скорости не на 22%, как следовало бы из закона сохранения импульса, а всего на 9-11% из-за большей полноты использования энергии газов. Лёгкий снаряд 9” стартовал со скоростью 650 м/с, тяжёлый – с 580 м/с, а тяжёлый с половинным метательным зарядом – с 470.
    Да, два баллистических типа снарядов в сочетании с картузными полузарядами, безусловно, усложняли подготовку артиллеристов. Но при этом для классических броненосцев 1880х годов с узким поясом и шириной корпуса 20 метров на постулируемой дистанции боя 10кбт каждому попаданию бронебоя в пояс соответствовало от одного до двух попадания палубобоя в палубу. А на острых курсовых углах палубобойным снарядам вообще не было равных – для той же дистанции стрельбы на одно попадание в пояс приходилось бы 6-8 попаданий в палубу. Так что овчинка явно стоила выделки.
            ***
    Развитие нарезной артиллерии российского флота неразрывно связано с историей Обуховского завода. Созданный в 1863 году на казённой территории и за казённый кредит, он представлял собой бурлящий вулкан частно-хозяйственной инициативы на фоне застойного болота казённых оружейных заводов. Впрочем, у частного по форме предприятия были собственные недостатки, проистекающие из его же достоинств: неравномерность загрузки и дороговизна кредитов. В 1870е годы валовый выпуск товарной продукции колебался от года к году до полутора раз, а взятый в 1880 году 2,5 миллионный кредит на усовершенствование и расширение производства никак не мог окупиться – верхний предел цен на пушечном рынке диктовали заводы Круппа.
    В результате проведённой в августе 1884 года на корвете «Азия» состязательной стрельбы противоминных пушек флот принял унитарный патрон Барановского. Казалось бы – вот оно спасение завода от банкротства. Но нет: в этом же году армия стала перевооружаться на горную пушку «обр.1883 года», признав имеющуюся на вооружении пушку Барановского не вполне удовлетворительной. Соответственно, до конца года ведомство генерал-фельдцехмейстера передало ведомству генерал-адмирала 50 стволов «по балансовой стоимости». И хотя новая горная пушка была «обр.1883», заказ на её валовое производство пришёл на Обуховский только в 1885 году. Для бюджета – в самый раз, для частного предприятия разрыв в два года – слишком поздно. При всей широте замыслов Путилова, при всей оперативности принятия им решений, низкая финансовая устойчивость была родовой отметиной всех учреждённых им предприятий. Главный учредитель, главный акционер и главный кредитор завода – морское ведомство – добился введения на заводе казённого управления для защиты от неминуемого банкротства. Для официального закрепления нового статуса оставалось лишь выкупить акции у частных держателей, что и было завершено к началу 1886 года.
    А Обуховскому заводу вместе с казённым статусом достался и долгожданный заказ на валовое производство противоминных орудий 2,5”/19. За два года флот был готов освоить миллион рублей – ровно столько, сколько по расценкам Гочкиса требовалось для переоснащения противоминной артиллерии уже имеющегося у России корабельного состава. Миллион рублей – много или мало? На момент основания весь Обуховский завод стоил по разным расчётам от 6 до 7 миллионов рублей. Так что заказ на противоминную артиллерию вдохнул новые силы в завод – один только станочный парк получил дополнительного оборудования на двести тысяч – целый цех. Себестоимость десантной пушки Барановского в малосерийном производстве составляла 1200 рублей, крупносерийное же производство в новом цеху и с упрощённой противоминной комплектацией обещало сократить издержки ещё на 15-20%. То есть за свой миллион (запланированный Гочкису, но доставшийся обуховцам) флот мог бы получить около 700 орудий против импортных 150 пятистволок. Так что вставал вопрос – а что с такой прорвой делать ?
    Пришлось даже немного сократить валовый заказ, выдав деньги на экспериментальные пушки. Первой такой экспериментальной стала система 2,5”/35. Будучи принятой в 1886 году, она составила достойную конкуренцию новому поколению пушек Гочкиса.
    Следующим экспериментом стало орудие 4,2”/35. В начале 1884 года его приняли в армии в качестве осадного, при этом по сравнению с крупповским прототипом «10,5см» генералы отказались от унитарного заряжания. 42линейные пушки у флота были. Потребность в орудиях нового поколения тоже была – это был «родной» калибр для канонерских лодок и желательный для минных крейсеров и мобилизуемых «истребителей торговли», но сильнее её было желание «не как в армии». Соответственно, на своё законное место вернулся унитарный патрон с однопудовой чугунной гранатой и девятью фунтами бурого пороха в гильзе. После 1896 года новый боекомплект для этих орудий стал поступать со стальной гранатой и бездымным порохом. По условиям размещения, на канонерские лодки подпалубные орудия 4,2”/35 ставились на бортовых гидравлических станках с углом вертикальной наводки 15 градусов, на остальных кораблях ставились гидравлические станки на центральном штыре с углом вертикальной наводки до 20 градусов. Дальность стрельбы с бездымным зарядом при этом достигала 30кбт.
    В итоге этих экспериментов исходный заказ на 700 орудий 2,5”/19 был заменён на 300 шт. 2,5”/19, 100 шт. 2,5”/35 и 40 шт. 4,2”/35.

#1130 23.03.2013 01:51:55

tramp
Гость




Re: "Котельная альтернатива"

ура, прода!

#1131 23.03.2013 17:15:41

Родривар Тихера
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 370




Re: "Котельная альтернатива"

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #677237
По испанцам: "пушки Онтория" - это не пушки конструктора имярек, а пушки "выделки завода Онтория". В конструкторах же у них (продавцах лицензий) Армстронг и Кане. Так что если бы испанцы совершенно случайно выиграли войну, во всех энциклопедиях стояли бы не "пушки Онтория", а "пушки Кане" (и лишь величайшие пуристы снисходили бы до термина "пушки Кане-Онтория").

Так что орудийная линейка и ржа на замках на 100 процентов гарантированы для испанцев. Увы!
Единственное исключение - тот пепелац, что они перед войной загонят на апгрейд в Россию (и то, если на перевооружение будет воля испанцев). Но он один войну не опрокинет...

Проблема испанцев еще и в том, что завод Онтория хронически не справлялся с заказами на артиллерию - и к моменту возможного заказа Плотникову канонерок испанскому адмиралтейству это будет уже абсолютно ясно. Т.е. надо или просить ОСЗ изготовить пушки на месте, по чертежам Онтории (это если будем считать, что испанские 240мм/35 онтория в барбет от 9"/35 влезут без большого натяга совы на глобус), а это лишнее время и деньги (за конкретные бабки то ОСЗ им что угодно в разумных пределах сделает, благо опыт и смелость уже есть) - не проще ли и дешевле купить уже готовые русские пушки, вместе с БэКа и лицензией?
Разумеется, от ржавчины на затворах это испанцев не спасет, но хотя бы снаряды будут выстреливаться и взрываться нормально.

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #677239
По энергетике на начало 20 века во мне сейчас борются почти_честный дизель и почти_честная турбина. Куда кривая вывезет и кто победит - НЕ ЗНАЮ! От слишком многих обстоятельств всё зависит.

В чём состоит оное "почти" - лучше не спрашивайте - поле возможных конструкций весма широко. Какая из них окажется "естественной" для своего времени - не знаю.

Не знаю, но при использовании парогаза высоких параметров (по температуре), по сравнению с тем, что было в паросиловых установках реала, даже "стандартная" паровая машина с кривошипно-шатунным механизмом, допиленная вот до этого:
http://commons.wikimedia.org/wiki/File: … uselang=ru
- смотрится вполне себе конкурентноспособно и по отношению к первым дизелям (в разы большая агрегатная мощность), и по отношению к паровым турбинам прямого действия (большая экономичность). А освоение гидромуфт Феттингера, после РЯВ, позволит без проблем и гибко подключать несколько котломашинных агрегатов умеренной мощности (при высоких оборотах) на один вал. Потеснят (и только потеснят!) установки Плотникова лишь турбозубчатые агрегаты, работающие на паре высоких параметров, и мощные судовые дизеля - а до этого еще оооочень далеко!
ИМХО, но после "Жюль Верна" №2 у Плотникова патенты купят ВСЕ, кто так или иначе претендует на роль морских держав. И уж если даже в реале американцы и немцы строили дредноуты с паровыми машинами, то тут система Плотникова будет создавать более чем достойную конкуренцию турбинам на боевых кораблях по крайней мере до массового введения зубчатых редукторов и перегретого пара (с другой стороны, она же и стимулирует прогресс в этом направлении).

#1132 23.03.2013 17:23:40

Родривар Тихера
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 370




Re: "Котельная альтернатива"

tramp написал:

Оригинальное сообщение #677551
а вот кто будет двигать турбины...

Те же люди, что и в реале. Плюс, турбины имеют слишком уж много потенциальных преимуществ.
Вот "Турбиния" прокатится, и оно завертится. Правда, тут эффект сильно смажет второй "Жюль Верн" - но совсем его отменить он не может.

tramp написал:

Оригинальное сообщение #678302
ура, прода!

Присоединяюсь - ура!

#1133 23.03.2013 17:24:18

tramp
Гость




Re: "Котельная альтернатива"

Родривар Тихера написал:

Оригинальное сообщение #678457
Не знаю, но

поддерживаю

#1134 23.03.2013 19:59:40

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: "Котельная альтернатива"

Не верю я в испанские заказы :(

Пока жаренный петух не клюнет, они ИМХО до последнего будут цепляться за принцип домашней выделки.  А когда приспичит, по максимуму смогут оттюнинговать Пелайо и при особом проворстве - перекупить достраемого Храброго.

#1135 27.03.2013 11:27:55

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: "Котельная альтернатива"

Анонс
http://s45.radikal.ru/i107/1303/e9/80f2bef10ff4t.jpg
Чёрный - нижний пояс. Красный - верхний пояс. Зелёный - каземат.

Отредактированно yuu2 (27.03.2013 12:38:07)

#1136 27.03.2013 18:23:51

Пётр Артурский
Гость




Re: "Котельная альтернатива"

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #679799
Чёрный - нижний пояс. Красный - верхний пояс. Зелёный - каземат.

Это кто, точнее что? "Наварин", "Двенадцать Апостолов"?

#1137 27.03.2013 18:38:35

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: "Котельная альтернатива"

"Апостолы". "Наварин" пока что видится по-реальному низкобортным. Вернее, доводов против реальной идеологии "Наварина" пока не просматривается :( (без использования послезнания). Да и вместо барбетов на нём будут классические башни ;)

Отредактированно yuu2 (27.03.2013 18:54:11)

#1138 27.03.2013 21:17:33

Родривар Тихера
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 370




Re: "Котельная альтернатива"

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #678493
Не верю я в испанские заказы :(

Ну, вы автор -вам виднее. Хотя по мне, кто то все же плотниковскую канонерку прикупить должен, а то и не одну: слишком уж соблазнительные характеристики на начало 1890-ых годов.

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #678493
Пока жаренный петух не клюнет, они ИМХО до последнего будут цепляться за принцип домашней выделки.

Тот же "Деструктор" или "Реину" они заказывали англичанам, бо сами тогда такого же делать не умели. Аналогично и тут: по моей мысли они какбэ заказывали для себя что то вроде перспективной силовой установки для ВСЕХ дальнейших строящихся (уже у них дома) кораблей - просто заодно у Плотникова их люди, в процессе постройки, приобретут опыт эксплуатации и прочие ноу-хау. В этом плане как раз они были бы самыми подходящими "учениками", с их еще приличной колониальной империей и не ахти каким промпотенциалом.
Но не настаиваю - это ваша вселенная. Как хотите, так и будет.

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #678493
А когда приспичит, по максимуму смогут оттюнинговать Пелайо

Без какого то предварительного заказа чего-нибудь Плотникову - кто он тогда для них? - тогда как в реале, отдадут французам с тем же результатом.

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #678493
и при особом проворстве - перекупить достраемого Храброго.

Дык если нет уже налаженных связей, то не продадут! - или чего проще, амеры этого Храброго банально перекупят, за бОльшие бабки.

Ждемс!
И опять замечание - почему машины и башни так далеко смещены в корму? Там же еще одна башня свободно влезет, при таком положении.

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #679929
"Апостолы".

Интересно, с плотниковскими машинами они 18 узлов дадут?

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #679929
Да и вместо барбетов на нём будут классические башни ;)

А кто у нас Главный Калибр? - девяти или двенадцатидюймовки? Я к тому, что тут могут и 12"/35 по идее влезть, но тогда кораблик будет ползать тихонько и недалеко. А если 9"/35, то его, по идее, при даже лучшей на голову броне чем у РИ "Апостолов", можно и узлов до 20 разогнать. И тогда он уже будет суперГарибальдийцем.

#1139 27.03.2013 21:48:23

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: "Котельная альтернатива"

Апостолы - с ГК 12/30 - полнейший реал. На третий барбет с парой 12дюймовок я веса не нашёл.

Трубы смещены к корме, т.к. они находятся над машинами.

Общая их привязка к каземату - в связи с воздухозаборниками.

По испанцам - пока что чисто сиюминутная моя ИМХ'а. Далеко ещё до них. Может и исходный заказ на Пелайо перепадёт (безо всяких тюнингов), может вместо КристобальКолона купят в России броненосный крейсер Аврора ;)

#1140 27.03.2013 22:45:48

Родривар Тихера
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 370




Re: "Котельная альтернатива"

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #680028
Трубы смещены к корме, т.к. они находятся над машинами.

Общая их привязка к каземату - в связи с воздухозаборниками.

Нет, я про то, что и каземат, и машины должны быть где то в районе миделя почти. А у вас они слишком сильно смещены в корму -или это просто рисунок глючный? А так конечно трубы (и почему две, а не одна, при таком компактном расположении - не проще ли свести все в один забронированный выход?) будут смещены в корму, но не так же заметно и сильно.

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #680028
может вместо КристобальКолона купят в России броненосный крейсер Аврора ;)

Который в 8-с-копейками тысяч тонн, с четверкой 45-калиберных девятидюймовок, полным поясом толщиной дюймов в семь-восемь "гарвея" в главной части и скоростью узлов в двадцать? Интересно, а латиносы его тоже купят *derisive*

#1141 28.03.2013 08:21:26

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: "Котельная альтернатива"

Родривар Тихера написал:

Оригинальное сообщение #680054
что и каземат, и машины должны быть где то в районе миделя почти.

А оно и так почти там. Нижний пояс практически симметричен относительно миделя. Смещение в корму верхнего пояса и каземата - не гигантское.

Родривар Тихера написал:

Оригинальное сообщение #680054
А так конечно трубы (и почему две, а не одна, при таком компактном расположении - не проще ли свести все в один забронированный выход?)

Трубы - не элемент создания тяги, а способ вывода газов выше уровня надстроек. Отчего в бронировании особо не нуждаются. А две - в числе прочего ради обзора из рубки назад.

Родривар Тихера написал:

Оригинальное сообщение #680054
Который в 8-с-копейками тысяч тонн

Жадничать не надо ;) !!! Обойдёмся и 7кт (с учётом строительной перегрузки).

Родривар Тихера написал:

Оригинальное сообщение #680054
олным поясом толщиной дюймов в семь-восемь "гарвея" в главной части

Пока не подпишусь. Всё-таки русские крейсера в числе прочего и как истребители торговли строились. Тут баланс характеристик верстать надо.

Родривар Тихера написал:

Оригинальное сообщение #680054
и скоростью узлов в двадцать?

А шо ж так мелко! :D

Родривар Тихера написал:

Оригинальное сообщение #680054
Интересно, а латиносы его тоже купят

Дык, не "тоже", а "вместо" итальянского чуда. ;)

Но ещё раз повторюсь: испано-американская пока СЛИШКОМ далеко. У меня и так в разряде "недоделок" помимо броненосцев ещё с десяток минных крейсеров и весь Добровольный флот поколения 1890х.

Отредактированно yuu2 (28.03.2013 08:22:17)

#1142 30.03.2013 20:10:16

Родривар Тихера
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 370




Re: "Котельная альтернатива"

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #680143
Трубы - не элемент создания тяги, а способ вывода газов выше уровня надстроек. Отчего в бронировании особо не нуждаются. А две - в числе прочего ради обзора из рубки назад.

Все равно - две мишени всегда хуже, чем одна. Плюс, чтоб смотреть в корму есть крылья мостика, а в бою еще и желательна кормовая боевая рубка. Ну и два абсолютно одинаковых близко расположенных  вертикальных элемента всегда облегчают работу вражеским дальномерщикам - нам это надо?

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #680143
Жадничать не надо ;) !!! Обойдёмся и 7кт (с учётом строительной перегрузки).

Терзают меня смутные сомнения: тут или броней придется жертвовать, или вооружением - или нормальным запасом угля и мореходностью. Что то сбалансированное меньше чем в 8000 тонн впихать очень трудно - реалГарибальди тому пример, тонн еще полтысячи даже самым последним не помешало бы.

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #680143
А шо ж так мелко! :D

А нафига больше то, на конц 19-ого века? - оно же "карманный линкор": от кого надо сможет убежать, а остальных потопит, если уже они не убегут. Ваканту с Оккупадой англы будут городить против них :D

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #680143
Дык, не "тоже", а "вместо" итальянского чуда. ;)

Оооо! Я только за!

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #680143
Но ещё раз повторюсь: испано-американская пока СЛИШКОМ далеко.

Это понятно. Просто было бы интересно показать машины Плотникова как бы взглядом со стороны, "из-за бугра" - причем взглядом человека, которого эти машины несут в бой.

#1143 30.03.2013 21:04:51

Пётр Артурский
Гость




Re: "Котельная альтернатива"

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #680143
Трубы - не элемент создания тяги, а способ вывода газов выше уровня надстроек.

Поясните это гуманитарию. Во всех "альтернативах" сбитие труб - падение скоростииз-за падения тяги... Как же перерасход топлива на "Цесаревиче" и "Пересвете" из-за падения тяги от повреждения труб.

#1144 30.03.2013 21:48:21

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: "Котельная альтернатива"

Испанофилу ;) :
ЕСЛИ и поработают русские машины на крейсере под испанским флагом, то не неся испанцев в бой, а вынося из боя :(

Гуманитарию ;) :
высокие трубы - принадлежность кораблей с естественной тягой. Как только от форсажного дутья воздуха в отсеки перешли к наддуву котлов, трубы стали сокращаться. Как только наддув стал принадлежностью экономичного хода, трубы стали исключительно способом увода газов от надстроек. Самый показательный пример - горизонтальный вывод на японских АВ времён ВМВ.

Но за вопросы всем спасибо.

#1145 30.03.2013 22:19:55

варяг
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Россия, Зеленогорск
Сообщений: 7974




Re: "Котельная альтернатива"

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #681096
ЕСЛИ и поработают русские машины на крейсере под испанским флагом, то не неся испанцев в бой, а вынося из боя

Тогда у Серверы есть шанс уйти из Сантьяго. А Бруклин всех испанцев не потянет.


"Широта горизонта зависит от высоты смотрящего". С.О. Макаров

"Я - русский, какой восторг!!! "  А. В. Суворов

#1146 30.03.2013 23:06:49

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: "Котельная альтернатива"

Да и гадать не стоит: до испано-американской ещё 10 лет и 2 технологических поколения. Куда кривая вывезет - НЕ ЗНАЮ.

Один оторвавшийся от огня броненосцев крейсер (если он вообще будет) судьбу войны не перевернёт. Тем более, что в реале испанцам повезло с отсутствием на месте разборки НьюЙорка. Если альтАврора на испанской службе напорется на оба крейсера, то в статусе подранка от броненосцев не сбежит.

#1147 04.04.2013 19:46:36

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: "Котельная альтернатива"

Кстати об испанцах: что-то зачесались у меня руки посмотреть "Эмперадора Карлоса V" в русском исполнении :D Тогда точно будет полноценым броненосцем и успеет к мордобою при Сантьяго.

Вот только ни одного пристойного повода к размещению заказа в России я пока не вижу :(

#1148 04.04.2013 21:33:38

Пётр Артурский
Гость




Re: "Котельная альтернатива"

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #682894
Вот только ни одного пристойного повода к размещению заказа в России я пока не вижу

Китайский заказ и успешное участие китайских броненосцев в франко-китайской (если успеют) и/или японо-китайской войне.

#1149 05.04.2013 08:10:22

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: "Котельная альтернатива"

Пётр Артурский написал:

Оригинальное сообщение #682924
Китайский заказ и успешное участие китайских броненосцев

Оххх!
"Кореец" - первый "броненосец" завода Плотникова. Так что китайские товарищи просто не успевают узнать, что есть в мире такой судостроитель.

#1150 05.04.2013 13:11:44

Пётр Артурский
Гость




Re: "Котельная альтернатива"

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #683070
Оххх!"Кореец" - первый "броненосец" завода Плотникова. Так что китайские товарищи просто не успевают узнать, что есть в мире такой судостроитель.

))) Я понимаю, опять же это не аргумент, т.к. немцы не строили броненосцев на экспорт и "китайские товарищи просто не" могли знать об их кораблестроении.

Страниц: 1 … 44 45 46 47 48 … 143


Board footer