Вы не зашли.
Насчет срезанных линейников...
1) Были ли в истории случаи срезания 100 пушечника и превращения в двуполосный фрегат?
2) Ставили ли когда-то на фрегат 42-фунтовую главную батарею? (В одном из форумов, о прародителях супер фрегатов, всречал описания фрегата с 42 фунтовыми пушками на борту, но вот, чтоб целая палуба была таковой, вот в чем вопрос...)
Денис написал:
Оригинальное сообщение #512314
В одном из форумов, о прародителях супер фрегатов, всречал описания фрегата с 42 фунтовыми пушками на борту, но вот, чтоб целая палуба была таковой, вот в чем вопрос...)
На знаменитом Индефатигабле Пелью (срезанном из 64 пушечника) были каронады такого калибра на верхней палубе.
Денис написал:
Оригинальное сообщение #512314
1) Были ли в истории случаи срезания 100 пушечника и превращения в двуполосный фрегат?
Обычно трехдечники срезали в двухдечники
Олег написал:
Оригинальное сообщение #512320
На знаменитом Индефатигабле Пелью (срезанном из 64 пушечника) были каронады такого калибра на верхней палубе.
Прошу прощения, я немного не правильно высказался, имею ввиду были ли на нижней палубе 42 фунтовки...хотя бы короткие? (не карронады)
Денис написал:
Оригинальное сообщение #512314
42-фунтовую главную батарею
42ф ставились только ЛК 1 ранга, но не на все. В 1790-х их заменили на 32ф.
Чемпионом по калибрам был старый Рейнбоу (Rainbow) 44п (1747), в 1782 г. вместо 20-18, 22-9 и 2-6 он получил карронады: 20-68, 22-42, 6-32; в 1782 г. встретился с фр. Hebe 40п (28-18, 12-8), после первых же выстрелов француз, дав залп "для чести", сразу спустил флаг.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #512382
Чемпионом по калибрам был старый Рейнбоу (Rainbow) 44п (1747), в 1782 г. вместо 20-18, 22-9 и 2-6 он получил карронады: 20-68, 22-42, 6-32
Ничего себе силища!!!
2500 фунтов за залп(1250 ф на борт), похоже французу ещё повезло, что он успел отдать приказ о спуске флага... Интересно было бы посмотреть, чем бы закончился бой "Rainbow" и допустим с фрегатом США из Potomac-class 60x32 ф(Бз до 2000 ф, 1000 ф на борт)...или с французским Agamemnon 1820-е г. 28 x 36-ф, 28 x 36-ф car..., and 2 x 18-ф...(Бз. около 2100 ф, 1050 ф на борт) или с английским Southampton class 26 × 32-ф 20 × 32-ф 4 × 24 ф (1600 ф, 800 ф на борт)... Помоему шансов мало, даже с гигантами XIX века.
Денис написал:
Оригинальное сообщение #512422
похоже французу ещё повезло, что он успел отдать приказ о спуске флага...
Ну почему, понял бы, что это карронады - расстрелял бы его с бОльшей дистанции (у француза и в скорости преимущество), как позднее сделали англичане с американским Эссексом.
Олег написал:
Оригинальное сообщение #512431
Ну почему, понял бы, что это карронады - расстрелял бы его с бОльшей дистанции (у француза и в скорости преимущество), как позднее сделали англичане с американским Эссексом.
Согласен с вами, поступить так, как делали "опытные" капитаны... держать дистанцию и безнаказано расстреливать противника...основной недостаток карронад - дальность стрельбы.
А как вы думаете есть ли в ближнем бою шансы у такого фрегата как Рэинбоу дать бой на равных с 74 пушечником, не в свежую погоду?
Денис написал:
Оригинальное сообщение #512443
А как вы думаете есть ли в ближнем бою шансы у такого фрегата как Рэинбоу дать бой на равных с 74 пушечником, не в свежую погоду?
Вообще-говоря это не фрегат, а малый двухдечник. Насчет шансов против ЛК - только если совсем неожиданно, как это сделал Кроун на Меркурии.
Денис написал:
Оригинальное сообщение #512422
Agamemnon
Точнее - Amphitrite 58, переименован после того, как был срезан в 1823-24 гг. (28-36, 2-18+28-36 карр.)
Эд написал:
Оригинальное сообщение #512747
Точнее - Amphitrite 58, переименован после того, как был срезан в 1823-24 гг. (28-36, 2-18+28-36 карр.)
Спасибо за поправку названия и вооружения... Тогда я ошибся насчет силы этого фрегата - Б.з. 2050 ф, 1025 ф на борт.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #512382
Рейнбоу (Rainbow) 44п (1747), в 1782 г. вместо 20-18, 22-9 и 2-6 он получил карронады: 20-68, 22-42, 6-32; в 1782 г. встретился с фр. Hebe 40п (28-18, 12-8), после первых же выстрелов француз, дав залп "для чести", сразу спустил флаг.
а размеры этих фрегатов имеются, чтобы так сказать визуально их сравнить ?
И вопрос, на сколько быстрее стреляет карронада относительно пушки?
Я это спрашиваю потому что, у меня есть мнение что конечно 18 ф. пушка не может тягаться с 68 фунтовым ядром, но вот 24 фунтовка думаю по силе может вполне прировняться 68 фунтовке или незнач. уступит...Мы просто считаем фунты, но конечно это в корне не верно...Чтобы совершить "раковую" пробоину в корпусе не обязательно иметь большой вес ядра...
Меньший диаметр ядра имеет больше шансов втиснуться в древесину, однако большее более стабильно в проникновении...Т.е Большее ядро проломит большую по диаметру пробоину, но более ровную, которую можно будет заделать ровной забивкой, но большего размера...Тем не менее маньшее ядро при попадании в древесину, может незначительно менять свою траекторию(очень незначительно) и устроит пробоину с немного изогнутой траекторией...К тому же меньшее ядро требует пушкарям меньший2 затрат сил на заряжание (поднятие) ядра...Хотя у пушки ствол длинее и его сложнее устанавливать на место, но у карронады тяжелое ядро...30 кг ядро - очень гладкое, чтобы его поднять как тяжелую флягу с медом и это очень неудобно.
Просто "Большой калибр" означает больший вес бортового залпа, не проникновение, не точность, а только сумарную силу относительно 0 фунтов.
Ну это конечно моё мнение, а об его правильности, конечно судить вам...
«Рейнбоу» (капитан Троллоп) вышел из Плимута на соединение со своей эскадрой, вскоре (4.09.1782) он увидел какой-то корабль и начал погоню,. корабль поднял французский флаг, Троллоп открыл по нему огонь из погонных баковых 32ф карронад, француз отвечал ретирадными орудиями, затем вдруг француз развернулся против ветра, дал залп и, к изумлению Троллопа, спустил флаг. Позже выяснилось, что когда французы осмотрели попавшие с бака ядра и выяснили, что они 32ф ! (а что же тогда на деках?!), то и сдались. У французов было 5 убитых, разбит руль и фок-мачта была сильно повреждена 68-ф ядром. У Троллопа – 1 убитый (несч. случай). Ком. Hebe франц. капитан де Виньи был предан суду, исключен из флота «за недостойное поведение» и приговорен к 15 годам тюрьмы.
Карронады – короткие орудия с тонкими стенками, очень маленьким зарядом и очень большим ядром. Наиболее эффективная дистанция для карронад считалась в 50 ярдов, предписывалось использовать их не более, чем на 200 ярдов. Моряки жаловались, что карронады быстро разогреваются, так что скорость их стрельбы была ниже, чем у пушек; к тому же из-за небольшой длины ствола была опасность загорания борта при выстрелах. На фрегатах огонь 32ф карронад (на шканцах) представлял непосредственную опасность для снастей и такелажа.
Rainbow 133-37’10-16 831 строевых тонн
Hebe 150-39’11-12’10 1063 « «
Эд написал:
Оригинальное сообщение #513269
Позже выяснилось, что когда французы осмотрели попавшие с бака ядра и выяснили, что они 32ф ! (а что же тогда на деках?!), то и сдались. У французов было 5 убитых, разбит руль и фок-мачта была сильно повреждена 68-ф ядром. У Троллопа – 1 убитый (несч. случай). Ком. Hebe франц. капитан де Виньи был предан суду, исключен из флота «за недостойное поведение» и приговорен к 15 годам тюрьмы.
Т.е. у карронад не только разрушительное действие, но и большое психологическое(из-за того что увидели 32 фунтовое ядро и сопоставили с деком)...
Эд написал:
Оригинальное сообщение #513269
Карронады – короткие орудия с тонкими стенками, очень маленьким зарядом и очень большим ядром. Наиболее эффективная дистанция для карронад считалась в 50 ярдов, предписывалось использовать их не более, чем на 200 ярдов. Моряки жаловались, что карронады быстро разогреваются, так что скорость их стрельбы была ниже, чем у пушек; к тому же из-за небольшой длины ствола была опасность загорания борта при выстрелах. На фрегатах огонь 32ф карронад (на шканцах) представлял непосредственную опасность для снастей и такелажа.
Rainbow 133-37’10-16 831 строевых тонн
Hebe 150-39’11-12’10 1063 « «
Очень полезная информация, даже не знаю как вас благодарить...
Эд написал:
Оригинальное сообщение #286620
Добавлю к этому, что по всем суперфрегатам есть подробные сведения.
А где их можно почитать? Интересуют суперфрегаты и винтовые суперфрегаты. Были ли вооруженные тяжелыми орудиями, например, 68-фунтовыми...
Пётр Артурский написал:
Оригинальное сообщение #678362
Интересуют суперфрегаты и винтовые суперфрегаты. Были ли вооруженные тяжелыми орудиями, например, 68-фунтовыми...
По англичанам – D. Lyon, R. Winfield, The Sail & Navy List 1815-1889 – есть в сети.
К примеру, 50-пуш. Indefatigable (1848) имел в военное время 28-68ф на закрытой палубе.
Еще более мощное вооружение имели фрегаты Уолкера в 1850-е гг. предшественники броненосцев.
По французам - http://www.shipscribe.com/marvap/index.html.