Вы не зашли.
vovic написал:
Оригинальное сообщение #678883
Предполагаю, что фото сделано на Одесском рейде.
В 1986 в Одессе мне подарили такую же открытку. Говорили что снято в Ильичёвске. Одесситам виднее где снято.
Может оказаться интересным - позиционирование НИС Росрыболовства:
http://www.cfmc.ru/positioning/tracks-research
Лот написал:
Оригинальное сообщение #673069
«Святой мученик Фока»
Экипаж шхуны "Святой великомученик Фока" перед отплытием
хостинг картинок
Может кто-нибудь подскажет - что за проект 21741?
Предположительно может использоваться на Азовском и Черном морях для рыболовных исследований...
ГЛАВА 6 "ИМЕНА СУДОВ"
http://dvnigmi.narod.ru/dancvol-suda/dancvol-suda1.html
МихаилДВ написал:
Оригинальное сообщение #691731
ГЛАВА 6 "ИМЕНА СУДОВ"
Если можно объясните что это "1944 гс КНИПОВИЧ" из главы 5..
В роде обсуждали эру рукопись в начале сайта?. Жаль автор не довел дело до логического корнца
Mitry написал:
Оригинальное сообщение #691778
что это "1944 гс КНИПОВИЧ" из главы 5
1944 1940 180 КНИПОВИЧ (до 1944 СКА №503, до 1941 дрифтер Книпович). Гс СФ. 30х4.8х3.3м. 1х120лс. 4уз. ДП1200м.
т.е. построен в 1940, классифицирован как гс в 1944; 180т- полное в/и, ДП-дальность плавания.
пожалуй, лучше бы его оттуда убрать: гс - не синоним исследовательского.
а туда (к однофамильцам) нужно добавить "Николай КНИПОВИЧ"...
Отредактированно МихаилДВ (01.05.2013 01:59:48)
значок- уникальный (кругосветка нис "Академик Шокальский" через Арктику), а тираж- только 100.
нужно отметить ошибку (14 градусов долготы=примерно 1000км) - неверно нарисован меридиан, проходящий в одном месте через оконечность п-ва Камчатка и в другом месте- вдоль главного Японского острова.
меркаторский меридиан через м.Лопатка (Камчатка)- примерно 156в.д., а меридиан у восточного берега о.Хонсю- примерно 142в.д.(140-144). ошибка- в 14 градусов.
Отредактированно МихаилДВ (01.05.2013 17:24:51)
МихаилДВ написал:
Оригинальное сообщение #691967
1944 1940 180 КНИПОВИЧ (до 1944 СКА №503, до 1941 дрифтер Книпович).
Вот здесь все известные мне Книповичи (6 шт.) и предположительно есть 7-й...
http://tsushima.su/forums/viewtopic.php … 20#p678120
С именем "Книпович" на борту.РХ№1-2013,стр.37-42
Так вот, упомянутый Вами - это Николай Книпович или 7-й Книпович? Буду Вам благодарен за любую информацию по этому поводу. А об этом моменте - СКА503 - Книпович 1940 г. рождения я уже слышал, но документальных данных не нашел, поэтому принял версию как "Николай Книпович"
по военным судам сведения поставлял соавтор.
но попробую разобраться... вероятно, что-то есть в справочнике "корабли и суда ВМФ".
вот что тут же нашёл в ширпотребе: sovnavy-ww2.ho.ua/small/typ_drifter.htm
раздел "сторожевые катера типа "дрифтер".
№503 (до 29.07.1941 г. и с 30.01.1945 г. "Николай Книпович", до 29.09.1941 г. и с 29.03.1944 г. "Книпович")
Водоизмещение 180 т. Размерения 30 х 4.8 х 3.3 м. ГЭУ дизельная, 120 л.с. Скорость 4 узла, дальность 1200 миль. Вооружение: 1 х 45 мм, 1 х 7.62 мм пулемет. Экипаж 15 чел.
Моторно-парусный экспедиционный бот. Построен в 1928 г. на верфи Гравдаля (Сунд, Норвегия) и 26.08.1928 г. прибыл в Мурманск и поступил в распоряжение Мурманской биостанции, а затем - Государственного океанографического института. Мобилизован 29.07.1941 г. и включен в состав СФ в качестве плавсредства, а 25.08.1941 г. вооружен, переклассифицирован в сторожевой катер и вошел в боевой состав Беломорской флотилии СФ. 29.03.1944 г. выведен из боевого состава флота, переформирован в гидрографическое судно и передан Управлению гидрометслужбы БВФ. 30.01.1945 г. исключен из состава СФ и передан Северному управлению гидрометслужбы. В 1948 г. передан Мурманскому управлению гидрометслужбы. В 1959 г. выведен из эксплуатации и впоследствии затонул в приливной полосе Кольского залива. В 1985 г. остатки судна были обнаружены и в 1986 г. подняты с целью его восстановления и музеефикации. Однако из-за недостатка средств работы не были окончены, а остатки судна - потеряны.
"музеефикации"...
по тексту следует, что это не ранее неизвестное "седьмое" судно с именем КНИПОВИЧ, а хорошо известный Николай Книпович.
но также следует, что судно не было потоплено в 1941.
и что имело другие размеры (размерения): длина (30м против 24м) и ширина (4.8м против 6.2м).
разберёмся.
МихаилДВ написал:
Оригинальное сообщение #692338
Водоизмещение 180 т. Размерения 30 х 4.8 х 3.3 м. ГЭУ дизельная, 120 л.с. Скорость 4 узла, дальность 1200 миль. Вооружение: 1 х 45 мм, 1 х 7.62 мм пулемет. Экипаж 15 чел.
Этот источник знаю, но есть впечатление, что существовал еще "седьмой Книпович" (может это и есть его размеры?) - есть отчеты о первых сельдяных исландских экспедициях в 1947-1948 гг, где упоминается "логгер Книпович", а тогда в ГДР еще не строили для нас. "Николай Книпович" вряд ли мог так далеко ходить, да еще 2 раза. Кроме того имеются невнятные упоминания на форуме "Горячих Ручьев" о существовании "немецкого логгера Книповича". Я думал, что "7й Книпович" это из трофейных, но может это действительно из довоенных 1940 г, как у Вас написано? Хотелось бы по возможности разщобраться в этом. А размеры "Николая Книповича" - у меня из перввоисточника - отчета о постройке.
Mitry написал:
Оригинальное сообщение #692365
Хотелось бы по возможности разобраться
единственно верные размеры можно попробовать установить. но вот что я заметил из общей информации. информация иногда умалчивается намеренно.
1 источник. в 1944 г. передано ГМС Беломорской флотилии. в 1945 г. передано Северному УГМС. В 1948 г. передан Мурманскому УГМС.
В 1959 г. "выведен из эксплуатации" и "впоследствии" затонул в "приливной полосе Кольского залива". как можно судну просто затонуть... должна же быть причина. и почему-то не указано (уже после обнаружения остатков) точно место "затопления".
В 1985 г. остатки судна "были обнаружены" и в 1986 г. подняты. Однако "из-за недостатка средств" работы не были окончены, а "остатки судна - потеряны".
как можно потерять трёхметровые шпангоуты ?
2 источник.
"последний капитан<Николая Книповича> (инициатор его безуспешного восстановления),...
счёл, что лучше хранить память о судне в школьном музее (не в краеведческом)...
школьники и взрослые очищали от мусора и грязи останки бота, собранные на берегу Кольского залива"
3 источник. "пошёл на дрова". но без даты разборки.
Отредактированно МихаилДВ (02.05.2013 16:06:16)
МихаилДВ написал:
Оригинальное сообщение #692389
единственно верные размеры можно попробовать установить
МихаилДВ написал:
Оригинальное сообщение #692389
В 1985 г. остатки судна "были обнаружены" и в 1986 г. подняты. Однако "из-за недостатка средств" работы не были окончены, а "остатки судна - потеряны".
как можно потерять трёхметровые шпангоуты ?
Все это в :
Mitry написал:
Оригинальное сообщение #678120
С именем "Книпович" на борту.РХ№1-2013,стр.37-42
Mitry написал:
Оригинальное сообщение #692365
1947-1948 гг, где упоминается "логгер Книпович", а тогда в ГДР еще не строили для нас.
спасибо.
на сайте ММО (http://www.world-ocean.ru/srt-129) есть иное про годы логгеров.
" Заложенные еще в 1939-1944 годах на верфях Германии рыболовные суда типа «логгер» и «логгер-траулер» были достроены в 1947-1949 годах в Германии и переданы Советскому Союзу в счет репараций. Они предназначались для промысла сельди в Северной Атлантике дрифтерными сетями и донным тралом...
наибольшая длина – 38.5м; ширина по грузовой ватерлинии – 7.8м".
впрочем, вероятно (судя по переписке на рыбацкой ветке этого форума), это Вам знакомо.
Отредактированно МихаилДВ (02.05.2013 16:04:34)
МихаилДВ написал:
Оригинальное сообщение #692434
иное про годы логгеров
"не строились" - я имел ввиду те СРТ, которые которые пошли с 1949 г, а не в счет репараций разнокалиберные логеры, их я называю трофейные. Да в принципе я ими не занимаюсь... меня интересуюют именно "Книповичи". И вот там-то мне хочется разобраться до конца...