Сейчас на борту: 
osliabya,
капитан
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 8 9 10 11 12 … 33

#226 28.03.2013 12:11:10

Старый Судоремонтник
Гость




Re: Невоевавшие танки Т-44, ИС-3

штык написал:

Оригинальное сообщение #680160
Конечно, конечно, строить корабли и подводные лодки в сотнях километров от моря, строить авиастроительные заводы в пустыне (Ташкент), строить железную дорогу по вечной мерзлоте,

Господин Штык!
Вы не правы.
Подводные лодки и в Германии строили вдали от моря, правда секциями и везли на верфи.
У нас строили корабли и лодки там, где были заводы. А в Ташкенте авиастроительный завод построили, что бы загрузить людей работой. Это очень не простые вопросы, которые наскоком не обсуждаются.
Что  касается железной дороге по вечной мерзлоте, то вопрос вновь рассматривается. Нужна такая дорога сегодня, дублёр Северного морского пути.

штык написал:

Оригинальное сообщение #680160
И к чему привели доверенное им государство эти умники?

Вы о каких "умниках" говорите? Тех, что были в 30 - 40-е годы или тех, кто разваливал СССР в конце 80-х годов? Это были совершенно разные люди с весьма разными взглядами на жизнь. Но это тема совершено другого форума.

#227 28.03.2013 12:19:33

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5780




Re: Невоевавшие танки Т-44, ИС-3

штык написал:

Оригинальное сообщение #680160
Конечно, конечно, строить корабли и подводные лодки в сотнях километров от моря

Наступили другие времена и перевезти квалифицированные кадры из Горького в Северодвинск стало сложнее, чем отбуксировать отсеки ПЛ.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#228 28.03.2013 12:23:51

AVV
Гость




Re: Невоевавшие танки Т-44, ИС-3

Утро доброе!

Старый Судоремонтник написал:

Оригинальное сообщение #680197
А в Ташкенте авиастроительный завод построили, что бы загрузить людей работой.

Туда вообще-то эвакуировали завод №84 из Химок, когда немцы к Москве подошли.

#229 28.03.2013 13:25:25

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Невоевавшие танки Т-44, ИС-3

Старый Судоремонтник написал:

Оригинальное сообщение #680197
Подводные лодки и в Германии строили вдали от моря, правда секциями и везли на верфи.
У нас строили корабли и лодки там, где были заводы. А в Ташкенте авиастроительный завод построили,

А Ташкент в скольких сотнях километров от неба расположен?)))


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#230 28.03.2013 13:55:15

Кашевар
Гость




Re: Невоевавшие танки Т-44, ИС-3

штык написал:

Оригинальное сообщение #680160
Деньги в СССР и деньги в государстве с нормальной финансово-экономической системой, это две большие разницы.

СССР вообще то не на Марсе находился! И был  достаточно органично включен в мировую финансовую систему. И НЭП само уничтожился в результате мирового кризиса начавшегося в конце 20-тых., так как основа была  -экспорт сырья и продуктов. А не потому что злобный Сталин так захотел.

Но все это оффтоп.

#231 29.03.2013 01:46:17

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: Невоевавшие танки Т-44, ИС-3

Кашевар написал:

Оригинальное сообщение #680225
И НЭП само уничтожился в результате мирового кризиса начавшегося в конце 20-тых., так как основа была  -экспорт сырья и продуктов.

ЧуднО, этот экспорт в начале 30х как бы даже и вырос.

#232 31.03.2013 18:47:17

штык
Гость




Re: Невоевавшие танки Т-44, ИС-3

адм написал:

Оригинальное сообщение #680202
Наступили другие времена и перевезти квалифицированные кадры из Горького в Северодвинск стало сложнее, чем отбуксировать отсеки ПЛ.

Это в 20 - 40 гг.??? Право смешно.

Старый Судоремонтник написал:

Оригинальное сообщение #680197
Германии строили вдали от моря,

Это было во время ВМВ и продолжалось весьма не долго.

Старый Судоремонтник написал:

Оригинальное сообщение #680197
У нас строили корабли и лодки там, где были заводы.

Это про Комсомольск на Амуре? Что касается Горького, то думаю, построить новый завод на Балтике или Черном море обошлось бы дешевле.

Старый Судоремонтник написал:

Оригинальное сообщение #680197
то вопрос вновь рассматривается.

Так ведь и строительная индустрия на месте не стоит, развивается, но до строительстваю подозреваю, мы не доживем. А я писал о 20 - 50 гг.

адм написал:

Оригинальное сообщение #680202
Тех, что были в 30 - 40-е годы

Про этих.

Старый Судоремонтник написал:

Оригинальное сообщение #680197
Это были совершенно разные люди с весьма разными взглядами на жизнь.

Приозошла смена поколений, одни воспитали других, своих преемников.

Кашевар написал:

Оригинальное сообщение #680225
И был  достаточно органично включен в мировую финансовую систему.

:)

Кашевар написал:

Оригинальное сообщение #680225
А не потому что злобный Сталин так захотел.

Именно по этому,

Старый Судоремонтник написал:

Оригинальное сообщение #680197
Это очень не простые вопросы, которые наскоком не обсуждаются.

Старый Судоремонтник написал:

Оригинальное сообщение #680197
Но это тема совершено другого форума.

С обоими тезисами согласен полностью.

#233 31.03.2013 19:31:36

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5780




Re: Невоевавшие танки Т-44, ИС-3

штык написал:

Оригинальное сообщение #681320
Это в 20 - 40 гг.??? Право смешно.

Так. А какой завод на Белом или Баренцевом море мог изготавливать ПЛ?
А АПЛ в Горьком делали и в более поздние времена.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#234 31.03.2013 20:08:09

штык
Гость




Re: Невоевавшие танки Т-44, ИС-3

адм написал:

Оригинальное сообщение #681337
А какой завод на Белом или Баренцевом море мог изготавливать ПЛ?

Ни какой. Я писал про заводы на Балтике и Черном море.

адм написал:

Оригинальное сообщение #681337
А АПЛ в Горьком делали и в более поздние времена.

Я знаю, но речь шла о 20 - 40 гг., на мой взгляд принятое в то время решение строить ПЛ в Горьком было ошибочным. На строительство гигантских судостроительных мощностей для ЛК на севере средства нашлись.

#235 31.03.2013 20:22:00

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5780




Re: Невоевавшие танки Т-44, ИС-3

штык написал:

Оригинальное сообщение #681346
на мой взгляд принятое в то время решение строить ПЛ в Горьком было ошибочным.

ПЛ легко транспортировать, но сложно строить, так что строить их можно в любом речном городе на достаточно мощном машзаводе.

На реках для морей вообще много чего строили, например на Воткинске в 1902 году построили танкер "Президент Крюгер" в 2100 т (в гражданскую на Каспии был вспомогательным крейсером). А Воткинск расположен даже не на Каме.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#236 31.03.2013 20:25:20

Рид
Гость




Re: Невоевавшие танки Т-44, ИС-3

Кашевар написал:

Оригинальное сообщение #680225
И НЭП само уничтожился в результате мирового кризиса начавшегося в конце 20-тых.,

Чёрный четверг - это 24 октября 1929 г, а Апрельский пленум 1929 года, на котором, собственно и решили НЭП кончать был, понятно, в апреле того же года..

Отредактированно Рид (31.03.2013 20:25:54)

#237 31.03.2013 20:38:48

штык
Гость




Re: Невоевавшие танки Т-44, ИС-3

адм написал:

Оригинальное сообщение #681350
строить их можно в любом речном городе на достаточно мощном машзаводе.

Подводную лодку можно построить хоть в Ташкенте, вопрос как ее оттуда на море доставить. Я ведь все время писал не о трудностях постройки ПЛ, а о целесообразности их строительства вдалеке от моря.

адм написал:

Оригинальное сообщение #681350
ПЛ легко транспортировать, но сложно строить,

Что касается строить не возражаю, а вот транспортировать - это вопрос. Если "малютки", то да, а что касается АПЛ, то думаю это была та еще головная боль. Как эта проблема решалась я могу только догадываться, ибо ни когда ей не интересовался, но по аналогии, знаю, как вывозили самолеты с московских авиазаводов, проблемки были чудные.

адм написал:

Оригинальное сообщение #681350
А Воткинск расположен даже не на Каме.

В чем проблема, если фарватер позволяет? Но, как я понял, это был единичный случай?

#238 31.03.2013 20:57:30

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5780




Re: Невоевавшие танки Т-44, ИС-3

штык написал:

Оригинальное сообщение #681354
В чем проблема, если фарватер позволяет? Но, как я понял, это был единичный случай?

Завод строил суда с 1847 года, просто 2100 т был самый крупный. Фарватер был мелкий, годный разве что для речных барж. Строили на берегу, а в весенний паводок сплавляли сливом воды из водохранилища до Камы (40-50 км).
Просто завод был мощный. С 1868 года строил паровозы, хотя ЖД в Воткинск была проведена в 1919 году.

Отредактированно адм (31.03.2013 21:01:12)


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#239 31.03.2013 20:59:08

штык
Гость




Re: Невоевавшие танки Т-44, ИС-3

адм написал:

Оригинальное сообщение #681361
а в весенний паводок сплавляли сливом воды из водохранилища до Камы (40-50 км).

Спасибо, интересно.

#240 31.03.2013 21:52:29

Лот
Гость




Re: Невоевавшие танки Т-44, ИС-3

штык написал:

Оригинальное сообщение #681354
вопрос как ее оттуда на море доставить. Я ведь все время писал не о трудностях постройки ПЛ, а о целесообразности их строительства вдалеке от моря.

ПЛ с Горького перегоняли в плавдоках на буксире. Про особый "гемор" такого перехода не слышал.
Кстати, Сормовский завод выпускал не только ПЛ, но и речные суда, крупная судостоительная база, громадный коллектив.
И географически удобно расположен, была возможность распределять корабли между 4-мя театрами: Север, Балтика, Чёрное море, Каспий.
Вот в Комсомольске, да. Там сложностей хватало.
Но про это уже много писал, да и не в тему будет.

#241 31.03.2013 22:37:15

штык
Гость




Re: Невоевавшие танки Т-44, ИС-3

Лот написал:

Оригинальное сообщение #681378
И географически удобно расположен,

Мой достаточно близкий родственик работал много лет на этом заводе, он говорил, что ПЛ сормовского производства достраивались в Северодвинске, куда ему неоднократно приходилось ездить в командировки. Видимо все было не так просто.

#242 31.03.2013 22:57:17

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5875




Re: Невоевавшие танки Т-44, ИС-3

штык написал:

Оригинальное сообщение #681346
принятое в то время решение строить ПЛ в Горьком было ошибочным

Аналог "второй промышленной базы на Урале", в 20-40гг и Николаев и Ленинград и даже ( конечно в меньшей мере) Северодвинск-приграничье, находившиеся в пределах досягаемости артиллерии и авиации потенциальніх противников. Горький-неуязвим


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#243 31.03.2013 23:15:33

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5780




Re: Невоевавшие танки Т-44, ИС-3

штык написал:

Оригинальное сообщение #681387
он говорил, что ПЛ сормовского производства достраивались в Северодвинске,

АПЛ целиком по Волге и каналам не протащишь. В Горьком собирали отсеки, а ПЛ из отсеков собирали в Северодвинске.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#244 01.04.2013 00:48:20

Лот
Гость




Re: Невоевавшие танки Т-44, ИС-3

адм написал:

Оригинальное сообщение #681397
АПЛ целиком по Волге и каналам не протащишь. В Горьком собирали отсеки, а ПЛ из отсеков собирали в Северодвинске.

Поподробней, пожалуйста.
"Основной проблемой для проектантов стало соблюдение тех жестких правил, которые диктовали условия транспортировки подводной лодки по внутренним водным путям. "
http://flot.com/history/branches/sub/670.htm
http://www.k-77.com/k77/history/h6373.p … c36ee74d69
http://www.warships.ru/Russia/Fighting_Ships/APL_945/

штык написал:

Оригинальное сообщение #681387
он говорил, что ПЛ сормовского производства достраивались в Северодвинске,

Все? Комсомольские лодки достраивались все без исключения. На счет сормовских- "доукомплектование".
http://www.mnpglobal.com/journal/2006_2/5?pr=1
http://www.sormovich.nnov.ru/old_site/0924~1.htm
http://www.ourbaku.com/index.php5/%D0%9 … 0%B8%D0%B8

Отредактированно Лот (01.04.2013 01:45:27)

#245 01.04.2013 00:57:55

Лот
Гость




Re: Невоевавшие танки Т-44, ИС-3

штык написал:

Оригинальное сообщение #681354
Я ведь все время писал не о трудностях постройки ПЛ, а о целесообразности их строительства вдалеке от моря.

Там выше по ссылке приведён список построенный ПЛ в Сормово.
Как раз строительство ПЛ в Горьком было очень рациональным и целесообразным, иначе пришлось бы для каждого флота строить отдельный завод. А здесь готовые мощности, ИТР,  рабочие кадры, которых не надо обеспечивать жильём и социалкой. Плюс в тылу, далеко от ТВД. Да и не надо забывать про развитую сеть коммуникаций, дешевле и быстрее доставлять комплектующие и прочее, прочее, прочее.

Отредактированно Лот (01.04.2013 01:06:12)

#246 01.04.2013 01:31:19

Лот
Гость




Re: Невоевавшие танки Т-44, ИС-3

штык написал:

Оригинальное сообщение #681346
Я писал про заводы на Балтике и Черном море.

штык написал:

Оригинальное сообщение #681346
Я знаю, но речь шла о 20 - 40 гг., на мой взгляд принятое в то время решение строить ПЛ в Горьком было ошибочным.

И где эти заводы оказались во время войны? А в Горьком лодки не прекращали делать.
Всего в Сормово построено и переоборудовано 289 ПЛ.

Отредактированно Лот (01.04.2013 01:49:41)

#247 01.04.2013 09:59:39

штык
Гость




Re: Невоевавшие танки Т-44, ИС-3

Лот написал:

Оригинальное сообщение #681409
А здесь готовые мощности, ИТР,  рабочие кадры, которых не надо обеспечивать жильём и социалкой

Для  20 - 40 гг. это еще вопрос. Рабочих кадров нет, жилья нет, мощности надо развивать. Большой плюс, конечно, все это под боком.

Лот написал:

Оригинальное сообщение #681409
строительство ПЛ в Горьком было очень рациональным и целесообразным, иначе пришлось бы для каждого флота строить отдельный завод.

ПЛ построенные в Горьком реально были востребованы только на Севере, ибо на Балтике и на Черном море своих судостроительных мощностей достаточно.

Лот написал:

Оригинальное сообщение #681412
где эти заводы оказались во время войны?

Ни в одном безумном сне не планировалось отступать до Волги и Ленинграда.

Лот написал:

Оригинальное сообщение #681412
А в Горьком лодки не прекращали делать.

Больше было бы пользы, если бы на этих мощностях делали самолеты или танки.

Лот написал:

Оригинальное сообщение #681409
пришлось бы для каждого флота строить отдельный завод.

Совсем не обязательно, АПЛ можно прекрасно перегонять своим ходом.

#248 01.04.2013 10:06:04

bober550
Гость




Re: Невоевавшие танки Т-44, ИС-3

штык написал:

Оригинальное сообщение #681447
ПЛ построенные в Горьком реально были востребованы только на Севере, ибо на Балтике и на Черном море своих судостроительных мощностей достаточно.

http://www.deepstorm.ru/DeepStorm.files … /S-151.htm

http://www.deepstorm.ru/DeepStorm.files … /S-149.htm

#249 01.04.2013 13:13:28

Старый Судоремонтник
Гость




Re: Невоевавшие танки Т-44, ИС-3

Господа!
Проблема доставки подводный лодок упиралась в размеры шлюзов на Волге. Под эти шлюза был построена серия судов Волго-Дон - самые большие речные суда. Их размеры длина и ширина были предельными, которые пропускал Волго-Донской канал. Гарантированная осадка на Волге была 3,5 м. Впрочем, при особых условиях, можно было пропускать суда с минимальным зазором в шлюзах. И это был  самая главная проблема. Перевозили лодки в доках, доки затягивали брезентом, вели по ночам, днём отстаивались в безлюдных местах. Один раз, когда был уже не маленьким, но ещё не большим,  довелось увидеть док. Но взрослые не пустили в поход к доку, во избежании очень больших неприятностей.
Так же не надо забывать, что Горький был крупным промышленном центром, ге делалось почти всё. То есть большая часть оснащение лодок делалось в Горьком. Да и Саров рядом.
И ещё момент. В то время существовали круизы по Волге для иностранцев. их от Астрахани или Ростова-на-Дону поднимали их до Казани, а дальше поездом или самолётом везли в Москву, по территории Горьковской области не пропускали.

#250 01.04.2013 14:12:14

Кашевар
Гость




Re: Невоевавшие танки Т-44, ИС-3

штык написал:

Оригинальное сообщение #681447
Ни в одном безумном сне не планировалось отступать до Волги и Ленинграда.

Да ну! А план эвакуации предприятий видимо за ночь на коленке накатал какой нибудь секретарь.
То что пелось в песнях и показывалось в кинотеатрах -это была пропаганда. А вот руководство всегда было готово к самому худшему варианту развития событий.

штык написал:

Оригинальное сообщение #681447
Больше было бы пользы, если бы на этих мощностях делали самолеты или танки.

Конечно товарищ Штык. Раз вы так сказали, значит так оно и есть. Непререкаемый авторитет в области тяжелого машиностроения.
Я сижу и пытаюсь представить  истребитель собранный  на судостроительном заводе *wacko*

Отредактированно Кашевар (01.04.2013 14:12:38)

Страниц: 1 … 8 9 10 11 12 … 33


Board footer