Вы не зашли.
Страниц: 1
Добрый день,уважаемые!В Интернете есть некий сайт под названием "Гайдпарк",он же "Макспарк".Так вот там один товарищ,считающий себя большим знатоком БТТ,заявил,что танки Швеции времён ВМв ни что иное как копии немецких Pz.II и Pz.III.Не больше,не меньше...Есть у кого какие данные на эту тему?Спасибо!С Уважением,В.Яжиков.
Товарищ наверное что то слышал, но так и не понял что именно, Шведы по лицензии производили чешские "праги" LTvz.38, под названием Strv m/41, а остальные машины были вполне национальными. В свою очередь Венгры по лицензии строили свои "Толди" на базе шведского Landsverk L-60.
Elektrik написал:
Оригинальное сообщение #685162
Товарищ наверное что то слышал,
Товарищ с пеной у рта доказывал,что m/41 и m/42,это есть шведские копии немцев.При этом делал ссылки на Шмелёва,Барятинского и "Энциклопедию танков" генерал-полковника Маевского.
Vladislav2553 написал:
Оригинальное сообщение #685164
Товарищ с пеной у рта доказывал,что m/41 и m/42,это есть шведские копии немцев.
А хотя бы на фотографии их посмотреть?
m41
Тут 38t виден невооруженным глазом. Хотя шведы переделали его в праворульку.
m42
Тут понемногу от о всех, а в целом своя конструкция.
адм написал:
Оригинальное сообщение #685165
А хотя бы на фотографии их посмотреть?
И фото ему выставлял.Как об стену горох...)))))))))
Vladislav2553 написал:
Оригинальное сообщение #685166
.Как об стену горох.
Если считать, что любой 6-катковый танк на торсионах и с передним ведущим ведет свое происхождение от PzIII, тогда конечно, спорить бесполезно.
адм написал:
Оригинальное сообщение #685170
Если считать, что любой 6-катковый танк на торсионах и с передним ведущим ведет свое происхождение от PzIII, тогда конечно, спорить бесполезно.
Пожалуй,что -да.Если товарищ вбил себе это в голову,то не дубиной же оттуда всё выбивать..
Средний танк Strv m/42
Сильно переработанный и удлиненный вариант легкого танка L-60. Разработан фирмой Landsverk AB в 1941 – 1942 гг. Серийный выпуск осуществлялся фирмой Volvo в 1943 – 1944 г.
СЕРИЙНАЯ МОДИФИКАЦИЯ: Длинный и узкий корпус, в конструкции которого использовались литые детали. Сварная башня обтекаемой формы. Вооружение: 75-мм пушка и два пулемета в раздельных установках в башне, зенитный пулемет. На первых серийных машинах устанавливались два двигателя Scania- Vabis L-603 мощностью 160 л.с. каждый.
Первоначально Strv m/42 предполагалось использовать в качестве тяжелых танков в самостоятельных танковых частях и соединениях. В 1945 г. боевая задача была изменена и танки переклассифицировали в самоходные артустановки поддержки пехоты – IKV 73 (или Strv 71).
В 1957 г. боевые машины модернизировали, установив на них новые литые башни с длинноствольными 75-мм пушками. Танк получил обозначение Strv 74 и находился на вооружении до конца 1970-х годов вплоть до замены его противотанковой установкой Ikv 91.
ТАКТИКО- ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТАНКА Strv m/42
БОЕВАЯ МАССА, т: 22,5.
ЭКИПАЖ, чел.: 4.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина – 6250, ширина – 2340, высота – 2585, клиренс – 400.
ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка калибра 75 мм, 3 пулемета KsP m/39 калибра 8 мм.
БРОНИРОВАНИЕ, мм: макс. 80.
ДВИГАТЕЛЬ: Votvo А8В, 8-цилиндровый, карбюраторный, V-образный, жидкостного охлаждения; мощность 380 л.с. (279,7 кВт), рабочий объем 22 600 см³ . ТРАНСМИССИЯ: гидравлическая, управляемый дифференциал.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: шесть обрезиненных опорных катков на борт, три поддерживающих катка, ведущее колесо переднего расположения, направляющее колесо; подвеска индивидуальная торсионная.
СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 45.
ЗАПАС ХОДА, км: 180. ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град. – 35; ширина рва, м – 2,2; высота стенки, м – 0,9; глубина брода, м – 0.8.
СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция Tetefunken.
Легкий танк l-60 (strv m/38 – Strv m/40)
Самый массовый танк шведской разработки периода Второй мировой войны. Создан фирмой Landsverk AB. Находился в серийном производстве с 1939 по 1941 г, Изготовлено 216 единиц.
КОНСТРУКЦИЯ И МОДИФИКАЦИИ
m/38 (L-60S) – базовая модель. Корпус в основном сварной, с незначительным применением клепки. Башня сварная. Вооружение: спаренная установка 37-мм пушки Bofors и 8-мм пулемета, зенитный пулемет. Боевая масса 8,5 т. Экипаж 3 человека. Изготовлено 16 единиц.
m/39 (L-60S II) – раздельна я установка в лобовом листе башни 37-мм пушки и двух 8-мм пулеметов. Изготовлено 20 единиц.
m/40L (L-60S III) – увеличена мощность двигателя и толщина брони. Изготовлено 100 единиц.
Танки Strv m/38 поступили на вооружение в 1939 г. одновременно с танкеткой Strv m/37 и в те же пехотные полки. Боевые машины семейства L-60, вместе с лицензионными чехословацкими Strv m/41, в последующие годы составляли основу танковых частей шведской армии и эксплуатировались до середины 1950-х гг. Несколько танков было продано Доминиканской Республике, где они прослужили до середины 1960-х.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТАНКА Strv m/40L
БОЕВАЯ МАССА, т: 9,5.
ЭКИПАЖ, чел.: 3.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина – 4900. ширина – 2110. высота – 2080, клиренс – 350.
ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка Bofors калибра 37 мм, 2 пулемета т/39 калибра 8 мм.
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИ8АНИЯ: перископический прицел .
БРОНИРОВАНИЕ, мм: макс. 24.
ДВИГАТЕЛЬ: Scanra-Vabis, 6-цилиндровый, карбюраторный, рядный, жидкостного охлаждения; мощность 142 л.С. (104,5 кВт).
ТРАНСМИССИЯ: главный фрикцион сухого трения, планетарная пятискоростная коробка передач, блокируемый дифференциал, бортозые фрикционы.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: четыре сдвоенных обрезиненных опорных катка на борт, два поддерживающих катка, ведущее колесо переднего расположения; подвеска – индивидуальная торсионная.
СКОРОСТЬ МАКС, км/ч: 48. ЗАПАС ХОДА, км: 220.
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град. – 40; высота стенки, м – 0,61; ширина рва, м -1,68; глубина брода, м – 0,7.
СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция TeSefunken.
Kozima написал:
Оригинальное сообщение #685221
Легкий танк l-60 (strv m/38 – Strv m/40)
При желании можно за немецкую "двойку" выдать...))))))))))))))
Vladislav2553 написал:
Оригинальное сообщение #685172
Пожалуй,что -да.Если товарищ вбил себе это в голову,то не дубиной же оттуда всё выбивать..
Имею печальный опыт и по жизни, и по работе. Даже дубиной не выбьешь. Проще и для здоровья полезнее принять к сведению и с этим товарищем больше не общаться, по возможности.
Vladislav2553 написал:
Оригинальное сообщение #685222
При желании можно за немецкую "двойку" выдать...))))))))))))))
При желании можно и зайца в поле на коленках догнать
Вообще-то немецкие ранние танки как раз были копиями или творческим переосмыслением шведских.
SLV написал:
Оригинальное сообщение #685606
Вообще-то немецкие ранние танки как раз были копиями или творческим переосмыслением шведских.
Ну а самые первые шведские танки были творчески переосмысленными копиями немецких танков времен Первой мировой войны.
Страниц: 1