Вы не зашли.
tramp написал:
Оригинальное сообщение #688036
да, приходилось вот так исправлять уродцев, сделанных больным воображением...
Ню-ню.
bober550 написал:
что ню-ню,нечего больше сказать, мне Мураховского, да и других танкистов мне многократно ценнее вашего ню-ню, да и сам я могу сделать вывод о фактах, которые свидетельствуют что на эту фантазию Морозова угробили массу денег, получили выхлоп с опозданием на 15 лет и после этого нужно еще сказать ему спасибо? А простите, за что? И вы тихо слились, не ответив насчет Т-74, его-то зачем делать если есть такой замечательный Т-64?
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #688117
Именно так. Концепция обжима танка за счет ликвидации одного члена экипажа за счет введения аз, многослойное бронирование- это Т-64. Точка.
Неправда же. 279й "обжат" как бы не покруче. И ведь обошлись без "карусели" (штука неплохая, но пихать ее в танк явно не стоило), сокращения экипажа и 5ТД. А броня там монолит - но тут уж НИИСтали "виновато": родило комбинированную защиту позже. Кстати, выбора у Морозова относительно брони не было - ему в любом случае пришлось бы исходить из конструкции, разработанной в этом НИИ.
Отредактированно k7325 (18.04.2013 00:35:44)
tramp написал:
Оригинальное сообщение #688126
не ответив насчет Т-74, его-то зачем делать
А что, его делали? "А пацаны-то и не знали!". Просветите, плиз! 

tramp написал:
Оригинальное сообщение #688126
нечего больше сказать,
Глюки разума не опровергаю.
k7325 написал:
Оригинальное сообщение #688134
Неправда же. 279й "обжат" как бы не покруче.
Вопрос именно о серии. В опытных экзорцизах много чего было.
zamok написал:
Оригинальное сообщение #687677
Скорее для более дисциплинированной армии. Опять же, по личному опыту - у хорошего командира и машины меньше ломались. Стоило в начале 1981 г. принять 425 гв.мсп м-ру Затынайко (в будущем начальнику ГШ Украины), как сразу же перестали ломаться не только Т-64, но и БМП, и автомобили.
Для СССР еще может и катило для элитных частей. А у нас все мехводы были татары из кемеровской области, малообразованные и на редкость недисциплинированные. Им двигатель и ходовая Т-64 были слишком сложным хайтеком, наравне с таблицей умножения.
Такой принцип комплектования экипажей и сейчас исповедуется. Я пока в армию не попал, не верил. Наводчики - немцы (кстати, почти 100% знание таблицы умножения!!!), мехводы - татары, пехота - дагестанцы. Немного русских везде равномерной тонкой прослойкой. Русские в основном водители, связисты, ПВО, разведка.
goose написал:
Оригинальное сообщение #688225
А у нас все мехводы были
Конструктор при разработке танка обязан учитывать условия эксплуатации.
Что мешало спроектировать машину достаточно преемственную к привычным старым танкам, как это сделали тагильцы?
Не всегда, особенно в условиях боевых действий, будет возможность "правильно и грамотно" обслуживать танк, да и при постоянной ротации личного состава "харьковские танкисты" могут кончиться.
Lot написал:
Оригинальное сообщение #688256
будет возможность "правильно и грамотно" обслуживать танк, да и при постоянной ротации личного состава "харьковские танкисты" могут кончиться
ну а с другой стороны может лучше работать над системой обучения и комплектации ВС? а то если конструкторы будут ориентироваься на
goose написал:
Оригинальное сообщение #688225
нас все мехводы были татары из кемеровской области, малообразованные и на редкость недисциплинированные
то так можно и к 34-м вернуться (утрирую, конечно).

kochevnik написал:
Оригинальное сообщение #688262
ну а с другой стороны может лучше работать над системой обучения и комплектации ВС?
А может
Lot написал:
Оригинальное сообщение #688256
спроектировать машину достаточно преемственную к привычным старым танкам, как это сделали тагильцы?
kochevnik написал:
Оригинальное сообщение #688262
то так можно и к 34-м вернуться (утрирую, конечно).
Почему, утрируете. Чем проще техника в эксплуатации, тем надёжней. Особенно при массовой армии.
Т-34-Т-72, ППШ-АК.
Lot написал:
Оригинальное сообщение #688267
Почему, утрируете. Чем проще техника в эксплуатации, тем надёжней. Особенно при массовой армии.Т-34-Т-72, ППШ-АК.
При старании и лом согнуть можно.

MAPAT написал:
Оригинальное сообщение #688269
При старании и лом согнуть можно.
Можно. Но Т-64 и без старания гнётся.
goose написал:
Оригинальное сообщение #688225
А у нас все мехводы были татары из кемеровской области, малообразованные и на редкость недисциплинированные.
Ну что же. Вам еще крупно повезло. В мое время - в основном Ср. Азия и Кавказ. А насчет малообразованности и низкой дисциплины... Кто и что мешает командиру заниматься и тем и другим, тем более, что это входит в круг его прямых обязанностей? Если личный состав учить, воспитывать и предъявлять разумные требования, то он и "тумблер дурак" (моя твоя не понимай) выключит и с дисциплиной проблем не будет. Но это уже не техническая проблема.
goose написал:
Оригинальное сообщение #688225
Им двигатель и ходовая Т-64 были слишком сложным хайтеком, наравне с таблицей умножения.
Как ни странно, для солдата в Т-64 ничего сложного как раз и не было. Машина требовала от солдата довольно таки скромного объема знаний и навыков. Механику не надо было знать и уметь проводить кучу регулировок. При эксплуатации машины требовалась всего одна регулировка - натяжения гусеницы. И здесь не надо было быть "7 пядей во лбу". Ее без проблем осваивали даже те, кто реально не владел русским языком. В "хайтековские" двигатели лазить то же не приходилось - у них не было головок блока. Все ремонты сводились либо к замене кольцевых прокладок, либо наружных трубопроводов. Очень редко - что либо из навесного (как правило водяная помпа или стартер-генератор). Войсковой ремонт машины, за счет отсутствия центровок то же прост. По сути, вся техническая подготовка сводилась к знанию и точному выполнению нескольких правил.

kochevnik написал:
Оригинальное сообщение #688262
ну а с другой стороны может лучше работать над системой обучения и комплектации ВС?
В реалиях РИ/СССР конструкторам всегда приходилось ориентироваться на "оленеводов". Потому оружие требовалось делать максимально простым, даже примитивным, и максимально надежным. В ущерб другим характеристикам.
goose написал:
Оригинальное сообщение #688225
Для СССР еще может и катило для элитных частей.
В ККВО было одно "элитное" соединение - 72 гв.мсд (Белая Церковь). Но она перешла на Т-64 в начале 80-х. Я же о 41 гв. тд (Черкассы) и, в частности, о 425 гв. мсп (Смела), к "элите"никакого отношения не имеющим.

Офф-топ, но не могу удержаться.
Byhia написал:
Оригинальное сообщение #688325
А сейчас читаю и смутно ощущаю, что меня в чем-то обманывали.
А как Вы думаете, если ком. взводов на Т-64 (в упомянутый период) назначали только выпускников Харькова, которые 4 года дневали и ночевали на заводе?
Может сначала с "образованием" (взял в кавычки) надо было разобраться, а потом танк мастерить?
Тем более острой нужды в таком "супертанке" не наблюдалось?
И что это за танк такой, которому доктором прописан только европейский климат, на худой конец- юго-западный?
На капремонт движков домой в Харьков.
А север и восток противопоказаны, очень нежные мы. Пусть там дураки-сибиряки и всякая питерская интеллигенция служит.
Поэтому создали ещё один танк, и до кучи ещё.
Отредактированно Lot (18.04.2013 18:12:26)
Lot написал:
Оригинальное сообщение #688328
Тем более острой нужды в "супертанке" не наблюдалось?
И что это за танк такой, которому доктором прописан только европейский климат, на худой конец- юго-западный?
На капремонт движков домой в Харьков
История Т-64 потом повторилась в Т-80

bober550 написал:
Оригинальное сообщение #688223
Вопрос именно о серии.
Авторы танков того конкурса сделали ровно то, что хотел заказчик. В отличие от детища Морозова, их танки испытаний не заваливали. Так что вполне могли бы быть и серийными - этот вопрос от железа не зависел никак.

Byhia написал:
Оригинальное сообщение #688325
Часто слышал, мол, после РИ с грамотностью было плохо, у СССР первый призыв с нормальным образованием в конце 30-х, отсюда проблемы в ВОВ. Но уж потом-то, советское образование ого-го, лучшее в мире и т.д. Ну, пока "проклятые демократы" не развалили.
А сейчас читаю и смутно ощущаю, что меня в чем-то обманывали.
А что в средней советской школе учили эксплуатировать: напильником поработать, гвоздь забить. А вот что бы разобрать, смазать, собрать.
Замок пишет, что для нормальной эксплуатации нужны исполнительность и дисциплина, а не образование это довольно разные вещи.

Lot написал:
Оригинальное сообщение #688328
А как Вы думаете, если ком. взводов на Т-64 (в упомянутый период) назначали только выпускников Харькова, которые 4 года дневали и ночевали на заводе?
К превеликому сожалению, в период начала освоения Т-64, основная масса офицеров Т-64 не знала. Переучивание на новую машину организованно не было. Например зенитчики, при переучивании на новый комплекс, целыми бригадами уезжали в специальные учебные центры. 108 зрбр, в которой я служил, при смене Круга на Бук уехала вся в Кунгур. Остались нач. БТС и я, его помощник. Да и в более позднее время, офицеры распределялись по местам службы без учета того, на какую машину их готовили. Это сказалось на отношении к машине в войсках. Часто, на целое соединение, оказывалось несколько выпускников ХТУ, да и те - командиры взводов. Опять же, по личному впечатлению, в войсках негативно относились к Т-64 те, кто ее не знал. Те, кто не ленились и изучали, эту машину очень уважали. Пример по тому же 425 мсп. В тб 1 рота Т-64 Б. Харьковчане - ротный и молодой взводный, но оба А-шечники. ЗКВ - двухгодичник. Два других взводных - старые 62-чники, прибывшие из Германии. Сначала их отношение чисто негативное. После того, как ротный, которого чуть не сняли с должности за состояние уровня техподготовки, организовал изучение офицерами техники, их мнение резко изменилось.
А по поводу завода - курсантов ХГвВТКУ на завод даже на экскурсию не водили.
Lot написал:
Оригинальное сообщение #688328
Может сначала с "образованием" (взял в кавычки) надо было разобраться, а потом танк мастерить?
Ну тогда не надо было мастерить не то что Т-34, а даже МС-1. Эти машины, в свое время, шли впереди уровня образования.
Lot написал:
Оригинальное сообщение #688328
И что это за танк такой, которому доктором прописан только европейский климат, на худой конец- юго-западный?
Можно ознакомится с "заключением"? И кто этот "доктор"? Мне приходилось эксплуатировать Т-64 при температуре до -20 гр. Ничего страшного.
Lot написал:
Оригинальное сообщение #688328
На капремонт движков домой в Харьков.
Не совсем "домой". Двигатели ремонтировал совершенно другой завод - танкоремонтный №115. Ходили слухи, что ремонтировал и Житомирский ТРМЗ
k7325 написал:
Оригинальное сообщение #688332
В отличие от детища Морозова, их танки испытаний не заваливали.
Может потому, что они шли за создателями Т-64 и и могли оперативно вносить изменения в свои проэкты используя опыт и наработки харьковчан?
Кстати, в СССР регулярно проводились сравнительные испытания новых танков. С заводских конвейеров брали наугад по 10 танков. Экипажи комплектовали срочниками. Офицеров так же брали из войск. Формировался сводный батальон из 3 рот (Т-64, Т-72, Т-80). Испытания проходили по всему союзу, в т.ч. в Средней Азии и в Забайкалье, летом и зимой. По итогам испытаний не удалось определиться - какой машине отдать предпочтение.
Byhia написал:
Оригинальное сообщение #688325
А сейчас читаю и смутно ощущаю, что меня в чем-то обманывали.
Пример: 1983 г. 500 отдельный ракетный дивизион. Водитель рядовой Лохов (призван из Подмосковья). Из 10 примеров из таблицы умножения, за 1 час решил 4 и все неправильно.

DM1967 написал:
Оригинальное сообщение #688141
А что, его делали? "А пацаны-то и не знали!". Просветите, плиз!
не валяйте дурака, ведь прекрасно знаете что Т-74 активно проектировался Морозовым при угасании интереса к Т-64, то что его в железзе не сделали как хотел Морозов, так времена сменились, но там новое кино пошло, программа "Боксер" и прочие танки нового поколения для всех КБ.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #688222
Глюки разума не опровергаю.
это вы о своих постах? правильно!
zamok написал:
Оригинальное сообщение #688398
Мне приходилось эксплуатировать Т-64 при температуре до -20 гр. Ничего страшного.

А в Забайкалье -40. И сколько там 64-х было?
Ранее Вы писали про испытания, я бы удивился если бы 64-й их не прошёл бы в Антарктиде.
zamok написал:
Оригинальное сообщение #688398
Переучивание на новую машину организованно не было.
Ага, 4 года учить надо.