Вы не зашли.
Ну хватило бы "Светлан" пусть в 4кт+ отечественной постройки и на узел медленнее оригинала, по крайней мере первые, возможно дополненный боярином или алмазом на кт легче и с 120мм калибром в целях экономии. Но РИФ хотел хай-тек. А так Корабль 1 ранга слишком дорог и крупен и должен быть броненосным, хотя бы погреба и машины прикрыть, даже если это крейсер, это как раз по опыту Американо-Испанской и РЯВ вылезло.
tramp написал:
Оригинальное сообщение #689114
6000 ничем особым в сражениях не выделялись по сравнению с 3500-4500 т. японцами
Я могу предположить, что шеститысячники как раз выделялись на фоне как наших, так и японских крейсеров в 3000-4000 т водоизмещения - хотя бы тем, что случаев выхода из строя последних от единичных попаданий по ВЛ несколько (Новик 27 января, Цусима в бою с Новиком, Нанива в бою 14 мая и в бою с Донским), а вот аналогичных случаев с шеститысячниками не было.
Заслуживает внимания и всестороннего изучения так же влиение мореходности на итоги крейсерского боя 14 мая. Во всяком случае, про японские крейсера пишут, что, когда им приходилось идти против волны, они не могли стрелять из носовых орудий (тут хотелось бы понять, идёт ли речь про баковые орудия, или орудия в носовых спонсонах, или и те, и другие). Аврора и Олег таких проблем не испытывали.
komo78 написал:
Оригинальное сообщение #689219
хотя бы погреба и машины прикрыть, даже если это крейсер, это как раз по опыту Американо-Испанской и РЯВ вылезло.
А в какой именно момент вылезло?
realswat написал:
Оригинальное сообщение #689245
А в какой именно момент вылезло?
Что-то я не помню про А-И войну, чтоб такое вылазело.
Да и в РЯВ...
Еще раз (уже во многих ветках звучало) - исходим из задач корабля, после чего определяемся с соотношением цена/качество.
И все на своих местах.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #689230
Я могу предположить, что шеститысячники как раз выделялись на фоне как наших, так и японских крейсеров
в данном случае мне интересно, где в бою наши 6000 блеснули своими ТТХ, т.к. японцы свои крейсера использовали на всю катушку, а мы берегли 6000, которые особо самостоятельно не выступали, т.е. расход на больший тоннаж в итоге не оправдался выходит..
tramp написал:
Оригинальное сообщение #689404
в данном случае мне интересно, где в бою наши 6000 блеснули своими ТТХ, т.к. японцы свои крейсера использовали на всю катушку, а мы берегли 6000, которые особо самостоятельно не выступали, т.е. расход на больший тоннаж в итоге не оправдался выходит..
А мне уже не очень понятно, что именно Вам интересно. Потому как ни один русский корабль - за исключением Амура - ни разу в бою не блеснул характеристиками. Следует ли из этого, что 350-тонные миноносцы или 13500-тонные броненосцы были ошибкой?
AVerner написал:
Оригинальное сообщение #689376
Что-то я не помню про А-И войну, чтоб такое вылазело.
В той войне вообще главный герой - большой бронепалубный крейсер:-))
realswat написал:
Оригинальное сообщение #688884
Спасибо за свежую информацию о богинях. Я могу Вам ответить не менее свежим афоризмом - "бьют не по паспорту, а по морде". При всей скромности характеристик богини превосходили все японские крейсера, за исключением входивших в 3 отряд.
Богинь превосходили Цусима с Нейтакой по скорости, Нанива и Такачихо по дальности, вооружению и скорости, Чиода-по скорости и защищённости.
tramp написал:
Оригинальное сообщение #688980
принесли нам пользу наши 6000-тысячники?
Позволили перейти к "светланам"
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #689572
Позволили перейти к "светланам"
Не-а светки из Новика выросли. Как и положено "таунам".
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #689572
Богинь превосходили Цусима с Нейтакой по скорости, Нанива и Такачихо по дальности, вооружению и скорости, Чиода-по скорости и защищённости.
:-)) Это хорошо!
К слову, испытания Тиёда в 1903 г.
03.03.1903 - 190,4 оборота, 4103,8 л.с., 18,3 узла
27.09.1903 - 184 оборота, 3856,15 л.с., 17,4 узла
realswat написал:
Оригинальное сообщение #689597
К слову, испытания Тиёда в 1903 г.
Бельвили не пошли ей в прок.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #689597
:-)) Это хорошо!
К слову, испытания Тиёда в 1903 г.
03.03.1903 - 190,4 оборота, 4103,8 л.с., 18,3 узла
27.09.1903 - 184 оборота, 3856,15 л.с., 17,4 узла
Тактико-технические характеристики (на момент вступления в строй)
Размерения:
Длина между перпендикулярами
91,14 м
Длина по ватерлинии
94,49 м
Ширина 12,98 м
Осадка
4,27 м
Водоизмещение:
нормальное 2 400 тонн
Вооружение:
120мм/40 орудий 10
47мм/40 орудий 14
пулемёты 3
Минно-торпедное вооружение: 3х1 356-мм надводных торпедных аппарата
Бронирование:
хромистая сталь
пояс по ВЛ (61x1,5 м) 114 мм
палуба 25-37 мм
Механизмы: 2 вала ВТР, 6 локомотивных котлов; 5.600 .л.с.= 19 уз./19,5 уз. (с 1898 г. 12 котлов Бельвиля, 21 узел)
Запас топлива: 240/420 т
Дальность плавания: 6.000 миль на 10 узлах
Экипаж: 21 офицер, 285 нижних чиновhttp://tsushima.su/RU/shipsru/japonija/ships-japbronru/ships-japbronbrkr/brkr-chiyota/
realswat написал:
Оригинальное сообщение #689245
А в какой именно момент вылезло?
А когда выяснилось что скос вроде и защищает погреба и кму, по крайней мере от фугасов и даже от бронебойных 6" иногда, но зато кондердафмы с целюлозой фигня и обычный фугас делает большую дырку и в нее вода заплескивается ломая переборки и вызывая крен и увеличение осадки и вынуждая снизить ход. При чем большим 6кт слегка полегче, надо несколько попаданей в вантерлинию +- несколько футов, а вот кораблики поменьше от еденичного попадания неудачного выполнять задачу не могут. Можно конечно вообще коробку в десять килотон построить как англичане со своми амфитеатрами, те еще устойчивей, но зачем выделоватся, когда в том же водоизмешение можно за счет ослаблания артилерии на треть-четверть и снижение хода на узел получить броневой пояс противофугасный дополненый скосом или нормальный пояс из крупа 5-6" в районе 2\3 вантерлии если без скоса. Любопытно кстати выглядил бы альт-богатырь в таком техзадании, 2*2 6"\45 в башнях +4*1 6"\45 в казематах, 10-12 75мм\50 либо повторять эльсвиков либо изначальное вооружение богинь с 2*1 8"\45 и 120-152-мм побортно, длина метров на 5-10 меньше, машины 15-16 килолошадок, скорость 21-22 узла . И пояс 3" в районе кмо-погребов и 2" в оконечностях + палуба 2"\2-2,5" скос и в оконечностях 1,5" + 2" скос карпасом. либо 2" палуба и 120-140мм пояс с углем и 8-12мм перегородкой внутренней за ним. Правда это только при немецкой постройке.
Думаю техзадании на 23 узла дали из за заказа Асам по образцу О"Хингинса японцами, боялись что в хороших руках она может 20-21 узел дасть, а перегруженные руские крейсера с требущими ремонта машинами и с дефицитом качественного угля, хороших кочегаров\механиков и слабой ремонтной базой на дв вдург окажутся тихоходней в нужное время.
komo78 написал:
Оригинальное сообщение #689622
А когда выяснилось что скос вроде и защищает погреба и кму, по крайней мере от фугасов и даже от бронебойных 6" иногда, но зато кондердафмы с целюлозой фигня и обычный фугас делает большую дырку и в нее вода заплескивается ломая переборки и вызывая крен и увеличение осадки и вынуждая снизить ход.
А как назывался корабль, у которого было падение хода из-за затоплений?
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #689616
Тактико-технические характеристики (на момент вступления в строй)
Размерения:
Длина между перпендикулярами
91,14 м
Длина по ватерлинии
94,49 м
Ширина 12,98 м
Осадка
4,27 м
Водоизмещение:
нормальное 2 400 тонн
Вооружение:
120мм/40 орудий 10
47мм/40 орудий 14
пулемёты 3
Минно-торпедное вооружение: 3х1 356-мм надводных торпедных аппарата
Бронирование:
хромистая сталь
пояс по ВЛ (61x1,5 м) 114 мм
палуба 25-37 мм
Механизмы: 2 вала ВТР, 6 локомотивных котлов; 5.600 .л.с.= 19 уз./19,5 уз. (с 1898 г. 12 котлов Бельвиля, 21 узел)
Запас топлива: 240/420 т
Дальность плавания: 6.000 миль на 10 узлах
Экипаж: 21 офицер, 285 нижних чиновhttp://tsushima.su/RU/shipsru/japonija/ships-japbronru/ships-japbronbrkr/brkr-chiyota/
Спасибо!
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #689576
Не-а светки из Новика выросли. Как и положено "таунам".
Развитие типа "эскадренный разведчик", ведь одновременно пытались строить "малые крейсера":Невельской и Муравьёв-Амурский
Разработка задания на проектирование легкого крейсера с учетом опыта Русско-японской войны началась в России в 1907 г. Назначение корабля — разведывательная служба при эскадре линейных сил и совместные действия с эсминцами. Первоначальные варианты эскизного проекта имели водоизмещение от 4500 до 6000 т, скорость 27 — 28 уз. и вооружение из 1 203-мм и 6 120-мм орудий в башнях. В качестве ЭУ, впервые в русском флоте, предполагались различные типы паровых тур-бин. В процессе дальнейших проработок возникали варианты с различным вооружением, скоростью, с бортовым поясом или без него. Окончательное задание на проектирование крейсера для Балтийского моря, выданное МГШ в марте 1912 г., предусматривало следующие ТТХ: водоизмещение не более 6800 т, паротурбинная ЭУ, нефтяное отопление котлов, скорость 30 уз. (с возможностью форсировки до 32 уз.), воору-жение из 15 130-мм/55 орудий Обуховско-го завода со щитами или в казематах и 4 63-мм «противоаэропланных» пушек. Отказ от башенных установок объяснялся их меньшей скорострельностью и значительно большим весом. В апреле того же года было рассмотрено три варианта проекта, различавшихся главным образом бронированием. В итоге был принят вариант с двойным бортовым поясом (нижний 75 мм, верхний 25 мм) и 25-мм броневой палубой без скосов, утвержденный 26.10.1912 (по ст. стилю). Детальная проработка велась на Путиловском заводе в Санкт-Петербурге и Русско-Балтийском заводе в Ревеле, окончательные варианты которых различа-лись только типом турбин.http://www.infosity.ru/view_story.php?id=7198 Наряду с легкими и броненосными крейсерами типов "Светлана" и "Измаил" судостроительная программа 1912 г. предусматривала и постройку крейсеров так называемого малого типа. http://www.cnw.mk.ua/weapons/navy/cruiser/cr_maan.htm
helblitter написал:
Наряду с легкими и броненосными крейсерами типов "Светлана" и "Измаил" судостроительная программа 1912 г. предусматривала и постройку крейсеров так называемого малого типа.
Да, двух единиц. "По планам Морского генерального штаба (МГШ) им предстояло решить три главные задачи: в связи с выбором турбин в качестве главных механизмов служить учебными кораблями для подготовки машинистов-турбинистов; заменить на Дальнем Востоке безнадежно устаревшие крейсеры "Аскольд" и "Жемчуг" и выполнять там роль быстроходных минных заградителей для активных минных постановок. Первую задачу МГШ считал превалирующей" (Судостроение №2, 1989). Опытные корабли это были, ясно?
Это вам не интернет-байки.
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #689572
Богинь превосходили Цусима с Нейтакой по скорости
Перед самой войной на испытаниях "Ниитака" развил лишь 17,3 узла.
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #689572
Нанива и Такачихо по дальности, вооружению и скорости
По скорости - не превосходили. Тоже в пределах 18 узлов.
Вооружение не лучше (те же восеь 152мм), а с 75мм орудиями у "Нанива" совсем беда, мягко говоря.
По их дальности на службе данных не имею. У Вас есть?!
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #689572
Чиода-по скорости и защищённости.
По скорости превосходства что-то не видно, а насчёт наличия броневого пояса - у "Тиёды" при этом бронепалуба тоньше раза в полтора. "Мелочь", а неприятно. Особенно в свете более скромного калибра артиллерии "Тиёды".
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #689912
а насчёт наличия броневого пояса - у "Тиёды"
realswat написал:
Оригинальное сообщение #689924
вместо него - одно название:-))
Зато держит фугасный снаряд.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #689912
Вооружение не лучше (те же восеь 152мм), а с 75мм орудиями у "Нанива" совсем беда, мягко говоря.
Вообщето 76,2 мм Амстронг
12-фунтовые (76-мм) скорострельные пушки Армстронга устанавливались лишь на четырех броненосцах программы 1895 —1896 годов (по 20 штук на корабль). Правда, в 1901 году они появились и на первой паре броненосцев — в ходе модернизации ими заменили часть 47-мм пушек (по 16 на корабль). Все 12-фунтовки размещались без полноценной броневой защиты на главной палубе, спардеке и надстройках.
Согласно таблиц до 40 кабельтовах.
Отредактированно helblitter (23.04.2013 19:39:11)
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #690062
Зато держит фугасный снаряд.
Никелевая сталь русский "типа фугасный"? 152 может и удержит.
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #690062
Зато держит фугасный снаряд.
Может, и держит. Но противнику надо хорошенько целиться, чтобы попасть в этот "пояс".
Отредактированно realswat (23.04.2013 20:46:09)
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #690062
Вообщето 76,2 мм Амстронг
Не принципиально. Сколько на "Наниве" их было?
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #690175
Не принципиально. Сколько на "Наниве" их было?
Только на "Нийтаке" 10шт.(из отряда в Чемульпо)
Проект
Страна Japanese Navy Ensign
Основные характеристики
Водоизмещение 3420 т
Длина 104,1 м
Ширина 13,44 м
Осадка 4,92 м
Бронирование палуба: 37—63 мм
боевая рубка: 102 мм
Двигатели 2 вертикальные паровые машины тройного расширения
16 котлов Никлосса
Мощность 9500 л.с.
Движитель 2
Скорость хода 20 узлов максимальная
Дальность плавания 4000 миль
600 тонн угля
Экипаж 287-320 человек
Вооружение
Артиллерия 6×1 152-мм
10×1 76-мм
4×1 47-ммhttp://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D0%BF%D0%B0%D0%BB%D1%83%D0%B1%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%BA%D1%80%D0%B5%D0%B9%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B0_%D1%82%D0%B8%D0%BF%D0%B0_%C2%AB%D0%9D%D0%B8%D0%B9%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%B0%C2%BB
«Цусима»
対馬
Крейсер в 1905 году
Крейсер в 1905 году
Служба: Naval Ensign of Japan.svg Япония
Класс и тип судна Бронепалубный крейсер
Порт приписки Куре
Изготовитель Морской Арсенал в Куре
Спущен на воду 15 декабря 1902 года
Введен в эксплуатацию 14 февраля 1904 года
Выведен из состава флота Исключен из списков флота в 1936 году
Статус Потоплен в 1944 году в качестве мишени для торпед
Основные характеристики
Водоизмещение 3420 т
Длина 104,1 м
Ширина 13,44 м
Осадка 4,92 м
Бронирование Палуба — 63…37 мм,
рубка — 102 мм
Двигатели 2 вертикальных паровых машины тройного расширения, 16 паровых котлов Никлосса
Мощность 9500 л. с.
Скорость хода 20 узлов
Экипаж 320 человек
Вооружение
Артиллерия 6 × 152-мм/45,
10 × 76-мм/40,
4 × 47-ммhttp://ru.wikipedia.org/wiki/%D6%F3%F1%E8%EC%E0_%28%EA%F0%E5%E9%F1%E5%F0%29
КАК ВАМ НРАВИТСЯ ПО ПОВОДУ КОТЛОВ НИКОЛСОНА?
Отредактированно helblitter (24.04.2013 18:44:38)
Для интерса - сравнил развесовки Ёсино, Такасаго, Тонэ, Аскольда и Изумруда.
Данные по Ёсино и Такасаго из Брука, первые два столбца - из сводной таблицы по эльзвикским бронепалубникам (с.46), второй столбец по Такасаго - из лекции Сато, цитирующийся тем же Бруком на с.90.
По Аскольду - Крестьянинов и Молодцов.
По Жемчугу - Хромов
Вот что получилось: