Вы не зашли.
Страниц: 1 2
Реконструкция облика первого русского корабля «Орел».
Как известно, камнем преткновения всех реконструкций «Орла» является его двухпалубность, несовместимая ни с размерами, ни с количеством установленных на нем пушек. Ни одна известная реконструкция не позволяет объяснить эту странность.
Однако в составе европейских флотов той эпохи имелись двухпалубные корабли сходных размеров, но историки почему-то не обращают на этот тип никакого внимания.
Речь идет о весельных фрегатах. Двухпалубная конструкция этих кораблей была обусловлена необходимостью обеспечения удобства работы с веслами, причем основное количество орудий находилось на верхней палубе. Гребцы располагались не на скамьях, как на галерах, а стояли по обе стороны от весел.
Привожу схемы такого 24-х пушечного фрегата, несколько больших чем «Орел» размеров, взятые из книги «Segelkriegs schiffe des 17. jahrhunderts» (Парусные военные корабли 17-го столетия), представляющего собой ГДР-скую перепечатку французского издания.
Выбор этого типа корабля, несомненно был наиболее выгодным для условий смешанного плавания река-море, ведь в контролируемый русским флотом регион должна была входить и дельта Волги.
Полагаю, что приведенная реконструкция является единственным обьяснением загадочной конструкции «Орла».
P.S. Рисунки не мои, откуда взял не помню. Я лишь изменил расположение пушечных портов и добавил весла.
Отредактированно Aley (30.04.2013 17:44:16)
Lot написал:
Оригинальное сообщение #691725
Вы внесли изменения в авторскую работу В. Дыгало, я так понимаю, что разрешений на это у вас нет.
Ждите неприятностей, а они последуют. И для "Цусимы" это может выйти боком.
Уберите.
А как ? Ну может модераторы уберут?
Крайне далека от темы, уже не помню, был ли экипаж нашей "Пулетки" достаточно достаточным для таких фокусов? А то ведь человек 150-200 в шиурму потребно?
Lot написал:
Оригинальное сообщение #691725
Вы внесли изменения в авторскую работу В. Дыгало, я так понимаю, что разрешений на это у вас нет.
Ждите неприятностей, а они последуют. И для "Цусимы" это может выйти боком.
Уберите.
Aley написал:
Оригинальное сообщение #691726
А как ? Ну может модераторы уберут?
Убирать не стоит, просто нужно указать автора в сообщении.
Lot написал:
Оригинальное сообщение #691741
Не помнит человек где взял, в интернете. Не смертельно.
Я даже не в интернете взял. Когда статья была опубликована на Альтернатхистори, тамошний модератор этот рисунок втавил. Весла я добавил позднее.
Aley написал:
Оригинальное сообщение #691745
Я даже не в интернете взял. Когда статья была опубликована на Альтернатхистори, тамошний модератор этот рисунок втавил.
Давайте так, моё дело предупредить, а решать Вам.
Aley написал:
Оригинальное сообщение #691745
Весла я добавил позднее.
Вёсла убирайте, а картинка пускай висит.
Lot написал:
Оригинальное сообщение #691747
Вёсла убирайте, а картинка пускай висит.
А зачем она без весел?
Загнивающая содержит средневековую гравюрку, "реконструировать" по ней самый общий вид "Пулетки" дело нехитрое, а больше для об'яснения идеи и не нужно=)
Но она же предлагает считать, что экипаж лохани всего полсотни человек, даже если будут грести все, они её вообще сдвинут?
Заинька написал:
Оригинальное сообщение #691750
экипаж лохани всего полсотни человек,
А рабы?
Lot написал:
И облизательно арапы, на христианском корабле шиурма должна быть всенепременно из арапов=)) Где счета на закупку хлопей? ;-)
Заинька написал:
Оригинальное сообщение #691756
И облизательно арапы, на христианском корабле шиурма должна быть всенепременно из арапов
При данном географическом раскладе - татары.
Заинька написал:
Оригинальное сообщение #691756
И облизательно арапы, на христианском корабле шиурма должна быть всенепременно из арапов
Это даже не обсуждается, это в порядке вещей + бурлаки.
Много приходилось про средиземноморские условия содержания гребцов читать.
Но вот у нас в "Охотской флотилии" на дубель-шлюпках каторжники вёслами гребли.
Во где мрак.
Lot написал:
Оригинальное сообщение #691741
а мы помним кто такой В. Дыгало, и какой пост занимает его сынок. Сожрёт форум и не подавится.
А он читает наш форум? Или ему могут настучать?
Да я не о моральных пока проблемах, я о гумаге вида: "а еще дать на государев корабль 209.35 воров/пленных ляхов, али охочих людей набрать". Она бы где-то всплыла, вместе со счетами за лес и порох".
Yosikava написал:
Оригинальное сообщение #691760
А он читает наш форум? Или ему могут настучать?
Или, или, но однозначно, на Красных Воротах наш форум читают, и стукануть по "дружбе" могут.
Заинька написал:
Оригинальное сообщение #691762
воров/пленных ляхов,
"Пленные ляхи" наверное рассматривались как спецы.
Это при том, что идея ув. топикстартера в принципе здравая, для Волги и Каспия желателен парусно-гребной корабль, ИМХО.
Заинька написал:
Оригинальное сообщение #691768
Это при том, что идея ув. топикстартера в принципе здравая, для Волги и Каспия желателен парусно-гребной корабль, ИМХО.
Особенно если учесть что о наличие весел на "Орле" упоминается.
А куршея за верхнюю палубу не сойдёт у диких московитов?
Заинька написал:
Оригинальное сообщение #691768
для Волги и Каспия желателен парусно-гребной корабль, ИМХО.
И для других морей тогда актуально, вплоть до середины 19в.
Штурман Прокофьев, "Бриг Меркурий".
=))
(улыбка была по поводу куршеи).
Отредактированно Заинька (30.04.2013 18:35:38)
Aley написал:
Оригинальное сообщение #691495
Как известно, камнем преткновения всех реконструкций «Орла» является его двухпалубность, несовместимая ни с размерами, ни с количеством установленных на нем пушек.
Ну-ну, тогда очень много кораблей имели 20-30 пушек и неполные два дека. Причем даже наличие полного дека не мешало грести с этой же палубы. Может Эд приведет чертежи, я сразу не нашел.
Действительно, в 1670-х гг. в Англии строились «фрегаты-галеры» (Charles-Galley, James-Galley), имевшие возможность идти под веслами – для действий в Средиземном море против африканских корсаров (парусно-гребных), а в 1681 г. был построен даже такой ЛК Tiger. К сожалению, чертежей 17 в. по таким кораблям не сохранились, имеются только рисунки Ван де Вельде; самые ранние чертежи – 1700-х гг. – французских призов, у французских ЛК и ФР (Auguste 1705, Gloire, Amazone 1707 других), предназначенных для крейсерской войны, также были весла – догонять и убегать в штиль. Я посмотрю, что у меня есть.
В 18 в. строились целые серии фрегатов (Англия, Франция), могущих ходить под веслами; весла часто имели и меньшие суда.
Нашел еще пару интересных рисунков: 2-дечник Assurance IV ранга (1646 г.) – весла на гон-деке чередуются с веслами, рис. Ван де Вельде 1671 г.; и безымянный pinnace эпохи Карла 1 (1637 г.?), весла под пушечной батареей (один из самых ранних сохранившихся масштабных чертежей). Если кто-то заинтересуется, могу выложить (после праздников).
Страниц: 1 2