Сейчас на борту: 
armour-clad,
veter
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 18 19 20 21 22 … 37

  • Форум
  •  » История авиации
  •  » Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

#476 05.05.2013 14:49:04

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3937




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #693548
За что боролись то и получили. Жаль, что Поликарпов очень хотел получиить свободу...

и за что боролись ?  и какую именно(где) свободу "очень хотел получить" Поликарпов ?  :)

это ваше мнение...

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #693561
Не по весу.

а вот тут(как вы сами правильно заметили) очень многое зависит от умения конструктора использовать имеющиеся материалы...
и опять же.  сильно зависит от временного отрезка, типа конструкций, и даже от традиций-навыков страны-изготовителя.
для периода 20х- начала 30-х(а то и середины 30-х), металл проигрывал дереву по удельному весу конструкции.
http://coollib.net/b/144465/read
а смешанная(стальные трубы+полотно)  было вне конкуренции, даже для больших самолетов.
это ни в коем мере не говорит за то, что смешанная или деревянная конструкция более долговечны, чем цельнометаллическая, только в условиях быстрой смены типов самолетов, это уже и не столь важно.  во всяком случае - для военных самолетов и в военное время.

Отредактированно Alex_12 (05.05.2013 15:25:01)

#477 05.05.2013 15:27:44

bober550
Гость




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #693565
сильно зависит от временного отрезка, типа конструкций, и даже от традиций-навыков страны-изготовителя.

Мы говорм за начало-конец 40-ых годов ХХвека.

#478 05.05.2013 15:29:08

bober550
Гость




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #693565
это ваше мнение...

Это мой опыт. Повторюсь- порядка пяти деревянных летающих аппаратов. И участие в металлических.

#479 05.05.2013 15:45:10

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3937




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #693584
Мы говорм за начало-конец 40-ых годов ХХвека.

ну, по названию темы этого не видно.
надеюсь, реактивную эру трогать не станем и не будем считать, сколько бы весил бакелитовый МиГ-15.  :)
всему свое время.  на конец 30-х - начало 40-х, смешанная конструкция еще не исчерпала своих возможностей.
особенно - в условиях военного времени, исходя из РЕАЛЬНЫХ возможностей авиационной промышленности.
в это период, удельный вес цельнометаллической конструкции был меньше цельнодеревянной и смешанной(хотя и не всех) и опять же - все зависело от назначения папелаца, его скоростных и прочностных качеств.

#480 05.05.2013 16:28:58

roman-3k-hi
Гость




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #693561
Оригинальное сообщение #693556
До сих пор конкурентноспособны на пилотажниках.

Не по весу.

Самолёты с маркой CAP.

#481 05.05.2013 16:30:45

Портартурец
Гость




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

Ув. Бобер550 а что для лодки посоветуете вместо ткани и ПЭФ?

#482 05.05.2013 19:21:19

bober550
Гость




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #693595
в это период, удельный вес цельнометаллической конструкции был меньше цельнодеревянной и смешанной(хотя и не всех) и опять же - все зависело от назначения папелаца, его скоростных и прочностных качеств.

С переходом на скоростной моноплан-низкоплан деревянное крыло померло- строительные высоты консолей крыла+нагрузки приходящиие на них лквидировали всякую возможность создать из дерева конкурентноспособную конструкцию. Стуацию несколько исправил Поликарповский смешенный лонжерон, но только чуть чуть. Масла в огонь добавляло и оперение с тяжелюзным фюзеляжем монококом- динамика полета и аэродинамика настоятельно требовала больших плечей оперения, и путь И-16 оказался неприемлем. А это опять нагоняло вес, а так же увеличвало моменты инерции самолета, что опять требовало увеличеня управляющих поверхностей и.т.д. Как итог- летчики дружно вопили о недостаточности рулей на Ла-7, а Лавочкин даже не пытался начать что то менять. До Ла-9.

#483 05.05.2013 19:22:17

bober550
Гость




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

Портартурец написал:

Оригинальное сообщение #693614
Ув. Бобер550 а что для лодки посоветуете вместо ткани и ПЭФ?

Давайте вынесем в отдельную тему- только я буду делать большие паузы. Рельно дико занят- сезон...

#484 05.05.2013 19:30:08

bober550
Гость




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

roman-3k-hi написал:

Оригинальное сообщение #693612
Самолёты с маркой CAP.

Повторюсь- весовое совершенство там на пятом месте.
Главное там- ресурс. И качество поверхности, в смысле одинаковость. А вот тут дюраль добрался до дерева, особенно при экстра малых толщинах (например дюраль(Шторьх)  0.3мм вырабатывает ресурс просто от акустической нагрузки) только лет десять назад. Но уже пошел кевлар/бор/карбон.

#485 05.05.2013 19:34:01

bober550
Гость




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #693595
особенно - в условиях военного времени, исходя из РЕАЛЬНЫХ возможностей авиационной промышленности.

Трабл в том, что до 35го года мы производилиии очень мало авииадревесины. И в освоение ее добычи, сушки и обработки вбухалии уму денег, хотя вумни люды говориилии- дайте нам эти деньги  проблем с дюралем не будет. Даже в Орджоникидзевском плане эвауации промышленности.
В итоге все эти деньги все равно приишлось потратить. А войну отлетали на дерь... дереве.

#486 05.05.2013 20:35:47

Портартурец
Гость




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

Да зачем отдельную, просто скажите какой материал предпочитаете

#487 05.05.2013 20:40:30

Портартурец
Гость




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

Или просто книгу посоветуйте, а то местные мастера тоже заняты

#488 05.05.2013 21:52:00

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 9832




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #693557
стоил ввод алюминиевых заводов в довоенном СССР.

Производство алюминия было отнесено к числу главных стратегических приоритетов. Алюминий уже использовался не только в самолетостроении: новаторское применение алюминиевых сплавов при производстве двигателей позволило создать знаменитый Т-34.
http://www.riword.com1.ru/ru/russian_al_history.html

#489 05.05.2013 21:52:14

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3937




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #693677
С переходом на скоростной моноплан-низкоплан деревянное крыло померло

скоростной моноплан-низкоплан - понятие для разных периодов очень разное.
для своего времени, ТБ-1 - скоростной самолет в своем классе.  и если реализовать то же самое чисто из дерева было бы весьма затруднительно, то из труб и полотна - вполне реально. 
получилось бы более скоростная конструкция и с лучшей весовой отдачей.
до 450км/ч полотняная обшивка крыла - вполне приемлема.   а с обшивкой передней кромки крыла фанерой - то и до 500км/ч.
аналогично, заднюю часть фюзеляжа, сделанную из труб тоже можно обшивать и полотном.   
все это дает выигрыш над цельнометаллической конструкцией до известных скоростей. 
и если эти скорости не нужны или не достижимы, а сам цельнометаллический папелац не является самоцелью, как для Туполева, то возможны весьма разные варианты...
деревянное крыло умерло ?  смотря для какого самолета и для какого времени.  в середине-конце 30-х, и даже до середины 40-х -  вполне себе живо.
честно говоря, не знаю, сколько именно производили авиадревесины до 1935, но практически все серийные самолеты до 1935(кроме Туполевских) имели деревянную или смешанную конструкцию.   вероятно, увеличить число лесопилок, сушильных камер и прессов для фанеры оказалось легче и дешевле, чем построить шахты, обогатительные комбинаты и металлургические заводы с электростанциями...
вумные люди тем и отличаются, что готовы вам пообещать что угодно за ваши деньги, и у них всегда есть что сказать в свое оправдание, когда выходит большой пшик. "хотели -  как лучше, а получилось - как всегда"...  их обещания - обычно всего лишь обещания...

#490 05.05.2013 23:25:18

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3937




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

Юрген написал:

Оригинальное сообщение #693729
Производство алюминия было отнесено к числу главных стратегических приоритетов.

так ведь и делали, старались.  но не все возможно сделать за столь короткие сроки и при ограниченных ресурсах.
http://www.soldat.ru/doc/stepanov.html
что же касается производства фанеры и пиломатериалов, то рост в 30-х - есть, но не в десятки раз...
http://otherreferats.allbest.ru/manufac … 746_0.html

#491 06.05.2013 01:23:12

bober550
Гость




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

Портартурец написал:

Оригинальное сообщение #693706
Или просто книгу посоветуйте, а то местные мастера тоже заняты

Дык я же еще не написал... :)  Ситуация в том- что все зависит от того, что Вы хотите получить. Плюс постоянно меняются материалы, и мой совет сегодня, будет идиотизмом через год. Поэтому если хотите действительно реальный совет по всему комплексу изготовления корпуса- отдельную ветку и в режиме вопрос-ответ- подсказка какие дальше задавать вопросы и далее по спирали, пока Вы не получите желаемый корпус.

Отредактированно bober550 (06.05.2013 02:04:32)

#492 06.05.2013 02:02:45

bober550
Гость




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #693730
честно говоря, не знаю, сколько именно производили авиадревесины до 1935, но практически все серийные самолеты до 1935(кроме Туполевских) имели деревянную или смешанную конструкцию.   вероятно, увеличить число лесопилок, сушильных камер и прессов для фанеры оказалось легче и дешевле, чем построить шахты, обогатительные комбинаты и металлургические заводы с электростанциями.

Тут лучше посмотреть импорт авиадревесины.

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #693730
вероятно, увеличить число лесопилок, сушильных камер и прессов для фанеры оказалось легче и дешевле,

А Вы в курсе, что сырье для авиадревесины которую можно пускать на лонжероны, в СССР можно было заготавливать всего в одном месте- возле Байкала? И только зимой. А сушка- это отдельный вопрос.
И все это надо было создавать- ничего этого в РИ не было.
И все это стало тупо не нужным.

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #693766
но не все возможно сделать за столь короткие сроки и при ограниченных ресурсах.

Именно. А ресурсы еще и подрезали.

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #693766
что же касается производства фанеры и пиломатериалов, то рост в 30-х - есть, но не в десятки раз...

Нас интересует не вообще, а именно авиадревесина.

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #693730
скоростной моноплан-низкоплан - понятие для разных периодов очень разное.

С периодом вроде разобрались?

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #693730
до 450км/ч полотняная обшивка крыла - вполне приемлема.   а с обшивкой передней кромки крыла фанерой - то и до 500км/ч.
аналогично, заднюю часть фюзеляжа, сделанную из труб тоже можно обшивать и полотном.   
все это дает выигрыш над цельнометаллической конструкцией до известных скоростей.

Алекс- бог в мелочах, а сатана в деталях. Вы все время пытаетесь спихнуть планку в 30ые годы, а я Вам как раз и пытаюсь обьяснить, что то что было приемлемо на ФоккереД21, оказалось тотально неприемлемо в эпоху ФВ-190. Произошел качественный скачок, а мы в него влетели с устаревшей технологией и войной.
Все это вылилось в реки крови. Увы.
Глупо отрицать, что мобилизационные варианты с использованием авиадревесины были неизбежны. Ну например как на Харрикейне- боевые были с алюминиевыми консолями, а учебные- с деревянными. Прижало бы по сильнее- и с деревянными бы в бой пошли, как пришлось поначалу Тайфуны выпускать с деревянной хвостовой балкой, как те же ФВ-190 обзавелись деревянными элементами в оперении- нужда вынудит. Но ставка именно на дерево- дорого стоила.

#493 06.05.2013 11:04:28

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 9832




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #693766
но не все возможно сделать за столь короткие сроки

Увы многие "историки" новой волны именно это и не понимают, а вернее не хотят понимать.

Отредактированно Юрген (06.05.2013 11:04:46)

#494 06.05.2013 12:22:39

bober550
Гость




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

Юрген написал:

Оригинальное сообщение #693841
Увы многие "историки" новой волны именно это и не понимают, а вернее не хотят понимать.

Интересно, а у авиаконструкторов какой страны было больше времени на переход на дюраль?

#495 06.05.2013 15:12:15

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3937




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #693795
А Вы в курсе, что сырье для авиадревесины которую можно пускать на лонжероны, в СССР можно было заготавливать всего в одном месте- возле Байкала? И только зимой.

и где брали древесину на папелацы, начиная с "Лебедей" и ИМ ?  и далее для Р1, Р-5, У-1,2,  И-2, И-3, И-5 ?
только в 1930-35 построено порядка 10700 самолетов.   большая часть - деревянные/смешанной конструкции. 
и все - импорт ?   данных о кол-ве импорта авиадревесины у меня нет...
в 1936-1938 выпущено около 11000 самолетов и тоже в большинстве своем - той же самой конструкции.   
рост потребности в древесине, конечно есть, но не в разы.
производство алюминия тоже ежегодно возрастало, но не успевало за ростом выпуска самолетов.
и что прикажете делать ?  постройка новых алюминиевых заводов требует много времени и средств, а самолеты нужны уже сейчас.
верить обещаниям "цельнометаллистов" ?  а что такого революционного, прорывного сваял Туполев ?  гофрированные ТБ-1,3...  ну, разве что габариты.
урода И-4 и чудо в перьях И-14 ? и это - передовые конструкции ?
пока на папелацы шел гофр, никакого выигрыша в летных характеристиках не было,  введение гладкой обшивки в СССР тоже не обошлось без проблем.  сколько трахались с СБ...   ну не было в СССР такого количества квалифицированных инженеров и рабочих, как в Германии или США.
практически все наши технологические рывки и прорывы - заимствования, практически всегда - в догон.
ну умели отдельные авиаконструкторы(подчеркиваю - авиаконструкторы) лепить прогрессивные машинки.
некоторым удавались даже очень прогрессивные.  Бартини, например.   и что ?  опять позиция свободного художника: "я сваял шедевр, а вы ипитесь с его внедрением, если хотите и как хотите"... 
одно дело - опытное производство и штучные мастера, другое - завод и массовый работяга, вчерашний ФЗУшник из деревни.   потому СОЗНАТЕЛЬНО шли на упрощения и приспособления к существующему тех.уровню, если на это было время и возможности. 
есть алюминий - есть и цельнометаллический, нет - будет то, из чего есть.  какая альтернатива в 1939-41 для истребителей ?

это только в АИ, ну очень умный ГГ точно знает наперед, что и когда будет и имея кучу роялей в кустах,  делает все, как надо, сколько надо. 
а исполнителей, с Божьей помощью, находит в капусте, среди верноподданных казачков-лампасников и "крепких мужичков"...

#496 06.05.2013 15:31:47

SLV
Гость




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #693917
и где брали древесину на папелацы, начиная с "Лебедей" и ИМ ?  и далее для Р1, Р-5, У-1,2,  И-2, И-3, И-5 ?
только в 1930-35 построено порядка 10700 самолетов.   большая часть - деревянные/смешанной конструкции.
и все - импорт ?

Во всех "Авиациях и время", в которых монографии касаются чего-то, скопированного с буржуйских аналогов, всегда пишут, что первым делом пересчитывали прочность со спруса на сибирскую сосну.

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #693917
а что такого революционного, прорывного сваял Туполев ? ... чудо в перьях И-14 ?

И-14 - это Сухой. Туполев более "веселые" проекты продвигал. Вроде АНТ-23 (он же - И-12).

#497 06.05.2013 18:51:13

Портартурец
Гость




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

Только авиаконструкторов не надо трогать, где были бы немцы?

#498 06.05.2013 18:54:10

Портартурец
Гость




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

Деревянный Bf-109 наверное даже "пешку" не догнал бы

#499 06.05.2013 19:05:29

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3937




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

Портартурец написал:

Оригинальное сообщение #693963
Деревянный Bf-109 наверное даже "пешку" не догнал бы

Bf-109K имел сделанную из дерева хвостовую часть.   ясен пень, не от хорошей жизни.
и ведь никто не качает головой: "какие тупые немцы - сделали мессеру хвост из фанеры..."

Fw 190F-9  аналогичные попытки при дефиците дюраля:
http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/AirWar/81/02.htm

Отредактированно Alex_12 (06.05.2013 19:12:35)

#500 06.05.2013 19:50:03

Sergey
Участник форума
Сообщений: 3082




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #693965
Bf-109K имел сделанную из дерева хвостовую часть. 

Часть хвостовой части - киль.

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #693965
и ведь никто не качает головой: "какие тупые немцы - сделали мессеру хвост из фанеры..."

Это вы к чему? Алюминий немцы заменяли сталью и деревом не от ума или глупости. Выхода не было. Заменяли самые ненагруженные части.

Страниц: 1 … 18 19 20 21 22 … 37

  • Форум
  •  » История авиации
  •  » Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

Board footer