Страниц: 1 … 25 26 27 28 29 … 63

#651 09.05.2013 01:30:20

k7325
Гость




Re: Советский авианосец: состав авиагруппы

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #694852
Я Вам уже дал мнение Кузнецова по нашей радиолокации, хотя бы из него дурака не делайте.

Вы строчкой выше успешно решили эту задачу. Я вообще не понимаю, как в одном сообщении могут уживаться те вещи, которые видны в вашем: с одной стороны, есть Кузнецов, у которого чуть не линкор стреляет хуже чем вражеский тральщик. Что может быть худшей аттестацией данного должностного лица? На мой взгляд - хуже придумать трудно. Однако, как только речь заходит о радиолокации - вы тут же ссылаетесь на авторитет данного специалиста. То есть свое дело он, по вашему, провалил с треском, зато в области радиолокации... Как так?

Сами ведь прекрасно понимаете, что глупость. Однако же тратите свое время на такую ерунду. Вот ей богу, как регулярно посещающий архивы (не все могут, к сожалению) могли бы не большое, но полезное дело сотворить. Прошу как автора, исследователя, и просто хорошего человека: вот есть такой девайс, как Б-37. Есть по этому девайсу куча всяких правильных и интересных бумаг и бумажек... а все что можно прочесть по сабжу - жалкие крохи, щедро присыпанные "имхой" авторов. Нельзя ли как нибудь, при случае... хоть что нибудь?
все лучше, чем про РЛС несерьезные вещи писать...

#652 09.05.2013 04:33:50

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Советский авианосец: состав авиагруппы

1

артём

артём написал:

Оригинальное сообщение #694263
Так и вовсе не льщу себе. Просто знаю и умею

Ага. На уровне крышек от унитазов: http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=7835&p=7


altair

altair написал:

Оригинальное сообщение #694289
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #693096
Это вообще за гранью моего понимания. Заблудиться в родной базе, пипец. Как если бы я перепутал Золотой Рог и Улисс Что - чтобы штурмана не путались у своих берегов их надо было непременно к Сасэбо посылать?

А что надо делать штатам чтобы их эсминцы по девять штук на камни не выскакивали как в 23-м?Потому как штурман корабля объяснял,что на него повлияло подводное возмущение, вызванное землетрясением в Токио

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #693670
Не сравнимо. Свернуть не в ту подворотню, и нас..ать в мойку на кухне спутав ее с унитазом...

Вы тоже у себя дома путаете мойку с унитазом? ;)


helblitter

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #694326
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #694260
А у нас такие вообще были?

Были по ленд-лизу, и тральщики с РЛС тоже были (ленд-лиз)

Извините, Вы тоже по-русски плохо читаете?
Во-первых, мой вопрос: А у нас такие вообще были? - относился к "речным" охотника, о которых заявил FWI:

FWI написал:

Оригинальное сообщение #694169
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #694164
Как у СССР с советской РЛС на морских охотниках?

Надо полагать, что точно также, как на речных охотниках

Во-вторых, мой изначальный вопрос был о РЛС советского производства на морских охотниках, а Вы мне тут зачем-то про ленд-лиз.

#653 09.05.2013 04:38:29

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Советский авианосец: состав авиагруппы

k7325

k7325 написал:

Оригинальное сообщение #694329
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #694164
Достаточно. Не зачёт.

непризнанные вами разработчики горько заплакали, прочитав сей пост...

Мне пофиг :) Факт, что универсальной 130-ки у нас до войны и в войну так и не сделали.

k7325 написал:

Оригинальное сообщение #694329
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #694164
Т.е. цифр нету - одни слова "повысим", "укрепим", "достигли", "выполнили и перевыполнили". Жаль, на самом деле.

Обманываете ведь.

Отнюдь. Я попросил у Вас цифры - Вы их назвать не можете, но на словах заверяете, что всё нормально. Почему я должен верить?
Цитата из нашего документа о повышенном рассеивании - есть. Если у Вас нет цифр, тогда хотя бы приведите цитату из документа, что всё устранили и привели в норму.

k7325 написал:

Оригинальное сообщение #694329
Орудие Б-37 ТТЗ соответствует, испытания выдержало и принято на вооружение

Я же не о том, что оно испытания не выдержало.

k7325 написал:

Оригинальное сообщение #694329
Не моя вина в том, что те, кто какбы профессионально занимался этой темой написали о точности так, что вы нос воротите. То вам Виноградов непонятен, вишь, гад какой - костенковкие прожекты вздумал обсчитывать вместе с японскими прожектами(их то вы, почему то, считаете в отличие от пр23, пр69,пр82 кораблями, и сравниваете с другими без колебаний). И мало того - японские оказались не лучше. За одно это готовы не верить ни единому его слову.

Лошадей попридержите.
Во-первых, где это я упоминал "Кага" или "Амаги"?
Во-вторых, где это я написал что не верю ни единому слову Виноградова?

k7325 написал:

Оригинальное сообщение #694329
А где потом стояли?

кто? те кто отрабатывал выстрел к 14"/52м на орудии производства ОСЗ?

Нет, прочие орудия производства ОСЗ.

k7325 написал:

Оригинальное сообщение #694329
Ну, ведь "вымучили"?

До циферок изначального ТТЗ? Так ведь нет же! Только до состояния, более или менее пригодного к нормальному использованию.

А что ещё надо?

k7325 написал:

Оригинальное сообщение #694329
Та шо вы говорите?!

да не. я просто спрашиваю. а то думал вы мне откроете сокровенную тайну точной стрельбы из пушки с большим рассеянием. А вы все глупости какие то пишете. Пытались, правда, поначалу какую то солянку англоязычную скормить, но как номер не прошел - перешли на голословные утверждения. некрасиво это...

Так нету там сокровенной тайны. Стреляют точно также как и с обычной :)
Про итальянцев я Вам сказал - это Вас не удовлетворило?

k7325 написал:

Оригинальное сообщение #694329
Нет, мне все 3 надо. Причём в п.3 я хочу занести Ваш расстрел если что

Тогда не доверяйте свои мечты японским изготовителям орудий ГК - а то от разочарования, огорчения и невыносимой тяжести бытия еще надумаете пузо себе вскрывать - а вы еще живой нужны. Как автор

А причём здесь японские изготовители, да ещё орудий?
Я же Вам шары для погона башен хотел заказать, а не пушки ;)

k7325 написал:

Оригинальное сообщение #694329
Вот как раз эти артиллеристы на море не вложились совсем.

Они зато по живой силе и технике вермахта "вложились". Немцам не понравилось.

Кому ж понравится? Нашим вот тоже не нравилось, когда на исходе войны немецкие тяжёлые крейсера безнаказанно "гвоздили" наши войска.
Но для этих целей нам и плавбатарей бы хватило. Зачем тратились на турбину, катапульты, торпедные аппараты, СУАО наконец?

k7325 написал:

Оригинальное сообщение #694329
то не доказательства. Доказательством испокон веков является двусторонняя сверка документов.

А нет второй стороны. что тогда?

А тогда так и останется - "по неподтверждённым данным", иначе - гипотезой.
"Вероятное попадание" - да.

k7325 написал:

Оригинальное сообщение #694329
Это называется гипотеза.

да хоть как назовите.

*пожимая плечами* Да так и называем.

k7325 написал:

Оригинальное сообщение #694329
Ага. Такой замечательный образец словоблудия, спасибо, улыбнуло

Ну вы то, понятное дело. впервые услышав о бое "Варяга" тут же поняли что вам врут и не поверили. Да? Или таки сравнили с другими данными и что то откинули по результатам сравнеия? Или только увидев божественные закорючки сразу достигли проветления?

Ы-ы-ы :D Как вы все предсказуемы. Ну, ладно персонально я Вам не нравлюсь, ладно Вам японцы скопом не нравятся (что они Вам лично-то сделали плохого?), но письменность-то их здесь причём?

k7325 написал:

Оригинальное сообщение #694329
Во-первых, не "тип", а "№". И ведь объяснял же людям, на этом самом форуме, но один хрен.

Бутаи, сентаи и хентаи - конечно звучит, но раз уж в нашей литературе прижился "тип ХХ"... то придется говорить о "типе ХХ"

Мне "наша литература" по японскому флоту - не указ *yes*

k7325 написал:

Оригинальное сообщение #694329
Благо что кому интересно найдут информацию на русском отнюдь не по вашим "го динтанам". По "Тип22" - найдут при желании,

Не найдут :) Вы, похоже, не в курсе, но на русском нет информации по японским локаторам, кроме как у Сулиги, но это криво переведённый Лакруа плюс какая-то "левая" отсебятина.

k7325 написал:

Оригинальное сообщение #694329
Во-вторых, № 2-2 не предназначалась для обнаружения воздушных целей, но для обнаружения надводных целей. А модификация 4S - и в качестве радиодальномера сопряжённого с СУАО

с ошибкой по дальности 700м? стрельбовая РЛС? ну ну...

Ага, а про свой ляп что "тип22" использовалась только для обнаружения самолетов" сказать ничего не хотим? Ну-ну :)

k7325 написал:

Оригинальное сообщение #694329
А в-третьих, большинство "некрасивых подробностей" это от бизграматнасти типичного "руссиш шиплавер" не способного работать не то что с японскими источниками, но даже и с серьёзными англосаксонскими.

Тут штатники оценивали японские РЛС на уровне своих довоенных. Тоже от "бизграматности"?

Это впопулярных книшках оценивали? Т.е. у США ДО войны уже были 10-см локаторы, как интересно :)

k7325 написал:

Оригинальное сообщение #694329
И да, скажите, как так получилось, что великие японские гении от электроники до тех пор, пока не получили англичанские работающие девайсы сами ничего толкового не сотворили, а барахтались где то сильно позади даже СССР?

Источником сей чудной инфы не поделитесь ли?

k7325 написал:

Оригинальное сообщение #694329
Действительно - нафиг советскому флоту РЛС? И зачем только у англичан с американцами выпрашивали?

Что они могли нам дать полезного - то мы и брали. Это не мартышки страны восходящего солнца,

Про мартышек уже было. Напоминаю чем закончилось:
http://s018.radikal.ru/i517/1305/66/7ed01d751b5c.jpg
ИЧСХ, вопросы: "Ладно, пусть они "макаки", но кто тогда мы? Как назвать тех кого "имеют" "макаки"? Зоофил-мазохисты?" - остались без ответа :-P

k7325 написал:

Оригинальное сообщение #694329
клянчавшие у немцев  все подряд (и с РЛС тоже, для последующего передирания)

10-см РЛС при этом разработали раньше немцев и совершенно самостоятельно. Интересно, сможете "найти эту инфу прижелании"?
А так да - информацией по разработке РЛС с немцами обменивались.
Что же до клянченья у немцев, то посмотрим, а где же в этой очереди СССР? А вот где:

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #694425
Вот,что мы хотели :
По разделу "Военное кораблестроение": 120-150-мм броня для 4 кораблей (в течение 1940 г. - 10,7 тыс. т.), валы турбинные (64 штуки), валы редукторных колес (8 штук), диски турбинные (144 штуки), разного рода коллекторы весом в 0,65-6 т. каждый (144 штуки), палубные механизмы по несколько комплектов, самолеты корабельного типа - разведчики-корректировщики (12 штук), катапульты типа "Хейнкель" (4 штуки), моторные катера (4 штуки), разного рода судовые электромеханизмы и электрооборудование, корабельные валы - гребные, промежуточные и упорные (84 штуки), различная арматура и трубы, другое военно-судовое оборудование. Более того, по этому же разделу были выдвинуты и такие заказы, как "поставки в полном объеме оборудования, механизмов, устройств, электрооборудования, приборов управления огнем ... брони, средств связи ... на два крейсера типа "Адмирал Хиппер" (сроки поставок - в течение 1940 г.)". Далее в разделе ставилась задача "выяснить [у немцев] возможность покупки спущенных на воду недостроенных крейсеров типа "Адмирал Хиппер" независимо от процента готовности. При получении согласия [германского правительства] на продажу указанных корпусов крейсеров закупить их вместе с вооружением, механизмами и прочим оборудованием ... техническим проектом и полным комплектом рабочих чертежей, необходимых для достройки их в СССР"; выражалось намерение купить у немцев "окончательный технический проект ... все рабочие чертежи и документы ... по линейному крейсеру "Шарнгорст" (с поставкой в ноябре-декабре 1939 г.)", "окончательный технический проект ... рабочие чертежи и документы по авианосцу типа "Граф Цеппелин".

Теперь по пунктам:
- 120-150-мм броня для 4 кораблей - японцы такое не просили
- валы турбинные (64 штуки) - японцы такое не просили
- валы редукторных колес (8 штук) - японцы такое не просили
- диски турбинные (144 штуки) - японцы такое не просили
- разного рода коллекторы весом в 0,65-6 т. каждый (144 штуки) - японцы такое не просили
- палубные механизмы по несколько комплектов - японцы такое не просили
- самолеты корабельного типа - разведчики-корректировщики (12 штук) - японцы такое не просили (но 1 пикировщик (He118V4) у Хейнкеля прикупили, да)
- катапульты типа "Хейнкель" (4 штуки) - японцы такое не просили
- моторные катера (4 штуки) - японцы такое не просили
- разного рода судовые электромеханизмы и электрооборудование - японцы такое не просили
- корабельные валы - гребные, промежуточные и упорные (84 штуки) - японцы такое не просили
- различная арматура и трубы - японцы такое не просили
- другое военно-судовое оборудование - японцы такое не просили
- поставки в полном объеме оборудования, механизмов, устройств, электрооборудования, приборов управления огнем ... брони, средств связи ... на два крейсера типа "Адмирал Хиппер" - японцы такое не просили
- выяснить [у немцев] возможность покупки спущенных на воду недостроенных крейсеров типа "Адмирал Хиппер" независимо от процента готовности - японцы такую возможность не выясняли
- выражалось намерение купить у немцев "окончательный технический проект ... все рабочие чертежи и документы ... по линейному крейсеру "Шарнгорст" - японцы такое намерение не выражали
- окончательный технический проект ... рабочие чертежи и документы по авианосцу типа "Граф Цеппелин" - а вот здесь было вообще наоборот, это немцы попросили рабочие чертежи и документы по авианосцу :)

И это только один раздел и только Германия. А ведь СССР ещё и у США клянчил - линкор клянчил, эсминец клянчил :) 

k7325 написал:

Оригинальное сообщение #694329
Сколько там ухудшенных неумелым заимствованием английских РЛС получил японский флот? Сравним и посмеемся, да?

"Сначала факты - потом лулзы". Сначала Вы даёте информацию какую именно английскую РЛС (тип, модель) ухудшили японцы (чем именно ухудшили) и число произведённых станций. А там и будет видно.

Отредактированно Сидоренко Владимир (09.05.2013 04:47:23)

#654 09.05.2013 05:11:53

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Советский авианосец: состав авиагруппы

charlie

charlie написал:

Оригинальное сообщение #694485
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #694164
первые полёты с кораблей (с палубы корабля, если угодно) числят как раз за 12-м годом

Ну если с палубной платформы =с палубы-нэхай числят,

Таки да - числят, а поинтересоваться Вашим мнением не сочли нужным *tongue harhar*

charlie написал:

Оригинальное сообщение #694485
бесценный опыт для 1926г

Для тех у кого вообще никакого опыта - вполне возможно :)

charlie написал:

Оригинальное сообщение #694485
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #694164
Ну, на ответ на другое Вам времени хватило, так что не аргумент.

Если ответ на поверхности-на него достаточно  минуты.

Ну-ну :)

charlie написал:

Оригинальное сообщение #694485
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #694164
Это не ответы на вопросы - это вообще был не вопрос, а констатация факта.

Это констатация попытки из частного случая  развернуть  глобальную картину, подверждающую некую теорию.

К сожалению, это и есть глобальная картина.

charlie написал:

Оригинальное сообщение #694485
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #694164
у нас БП всегда начинают заниматься ПОСЛЕ очередной войны. И к началу следующей благополучно заканчивают.

Этот отрицает необходимость достижения хотя бы равенства сил с потенциальным противником?

В русско-японскую у нас был перевес в силах на море.

charlie написал:

Оригинальное сообщение #694485
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #694164
ни Вас сами сказали, что отлично стреляли

Нет, это сказали их мишени после обстрела.

Ну-ну :) Как рассказывают, в 1902 г. наши корабли тоже все щиты на стрельбах повалили. Но вот в 1904-05 гг, даже плюгавенького бронепалубного крейсерка японского артиллерией завалить не удалось. Опять колдунство?

charlie написал:

Оригинальное сообщение #694485
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #694164
если промышленность не способна наладить производство 100-мм снарядов с чего от неё ждать что она наладит производство 16" снарядов? Или 16" снаряд проще 100-мм?

Следовательно, в данном конкретном случае флот уже не будет виноват в низкой эффективности стрельбы? Все-таки можно новые корабли строить?  Прогресс...

Во-первых, это не ответ на вопрос. Ну, тогда я отвечу сам - если говнопромышленность не может наладить валовый выпуск 100-мм снарядов, то валовый выпуск 16" снарядов она тем более не наладит.
Во-вторых, как раз флот и будет виноват. Новые орудия заказывал флот? Флот. А нафига? Была вполне приличная царская 4", под которую (и снаряды) вся технологическая оснастка была. Пользовались бы пока ею.

charlie написал:

Оригинальное сообщение #694485
Все-таки можно новые корабли строить?  Прогресс...

Конечно, ведь их строили. Пр.7, пр.26. Но есть нюанс. Скачками нельзя строить, но только последовательно осваивая технологические уровни и развивая кораблестроительную промышленность.

charlie написал:

Оригинальное сообщение #694488
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #694164
Не стыдно чего-то не знать, но отказываться узнать это уже иное.
Glide - 7. наклонная плоскость. Большой англо-русский словарь, М., "Русский язык", 1987, Т I, с.684.

Так не стыдитесь, приведите первые 6 вариантов перевода, для наглядности и проверки грамотности.

А что на Днепропетровщине, Wunderland-е первых пятилеток англо-русских словарей не держат? Понимаю-понимаю *yes*

charlie написал:

Оригинальное сообщение #694488
А то gliding Platform ой как по разному трактуется...

Извольте:
Glide - 1. скольжение, плавное движение, т.е. "скользящая платформа" - и куда же и на чём оная платформа скользит? ;)
2. плёс, спокойное течение, т.е. "спокойно текущая платформа";
3. течение, протекание (времени), т.е. "протекающая во времени платформа";
4. ав. планирование, планирующий спуск, т.е. "планирующая платформа" - это мне даже нравится!
5. фон. скольжение, промежуточный звук, т.е. "платформа скользящего звука";
6. косой удар (крикет), т.е. "косоударяющая крикет-платформа";
и 7 я Вам уже сказал.
Что выбираете?

charlie написал:

Оригинальное сообщение #694488
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #694164
О, уже нету "неудачных опытов".

Ага, и катапульт на японских авианосцах до 1943 нету. Почему?

http://s017.radikal.ru/i403/1305/63/ccbfb97bd67ft.jpg

charlie написал:

Оригинальное сообщение #694488
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #694164
Вы органически неспособны понять, что опыт по взлёту самолётов с корабля можно получить только взлетая с корабля.

Катапульты в СССР не на корабли ставили?

Старт с катапульты и старт свободным разбегом с палубы имеют разную динамику.

charlie написал:

Оригинальное сообщение #694488
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #694164
Ключевые слова - "если есть"

Катапульта Хейнкеля почти (2 года) есть. А перспектив для создания советского АВ в 1926-36 нет. Никаких.

Если красвоенморы не сумели доказать руководству страны, что они нам таки нужны - то они сами, дураки, и виноваты.
Да, то что кто-то где-то когда-то сказал, что "мы тоже хотим (хотим, хотим!) авианосцы" это не доказательство для руководства страны. Сказал и сказал.

charlie написал:

Оригинальное сообщение #694488
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #694164
А командиры кораблей в массовом порядке привыкли к тому, что у них есть самолёт на борту и они могут им пользоваться также просто как пушками или торпедами.

Но Предназначенные для взлета колесных самолетов наземного базирования эти платформы никогда по своему назначению не использовались В отличие от пушек и ТА. Парадокс...

Только в Вашей голове :)

charlie написал:

Оригинальное сообщение #694488
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #694164
Юлите дальше

Куда не глянь-одни народные целители да телепаты. А глянем на факты:

Ваш пост в котором впервые упоминаются продольные троса http://tsushima.su/forums/viewtopic.php … 57#p692357 датирован 2.05
Мой, с цитатой из Полмара

Кроме того, самолет должны были тормозить маленькие V-образные крюки, установленные на шасси самолета. Они должны были захватывать продольные тросы над палубой. http://tsushima.su/forums/viewtopic.php … 52#p690752 датирован 25.04.
Какая неожиданность! На неделю раньше! Вот те и мыслечтец... А так конечно, ну вылитый Вольф Мессинг

Да ради бога. Главное - что когда стало ясно, что с поперечным аэрофинишером для советского АВ выйдет облом, Вы не вспомнили про продольный.
Так что копипаста это хорошо, но желательно ещё помнить где ты и что копипастил. И для чего.
А Полмар, конечно, сила. Как Вам, например, такая цитата: "Фактически, один раз "Серп и молот" развевался на авианосце. В конце Второй Мировой войны затопленный немецкий авианосец "Граф Цеппелин" был захвачен русскими и нагружен трофеями. Его потащили на буксире через Балтийское море. От сильного волнения - возможно во время шторма - его груз сместился. Авианосец перевернулся и затонул. Вопреки распространённым свидетельствам он не был спасён и остался лежать в глубинах Балтики немым свидетельством недостатка знаний руских о конструкции авианосцев и теории остойчивости"? ;)

#655 09.05.2013 10:15:13

han-solo
Гость




Re: Советский авианосец: состав авиагруппы

1

charlie написал:

Оригинальное сообщение #694810
Вот потому

Интересно.

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #694852
Так что производили бы, если бы было чего производить.

Мне кажется теперь ситуация по корабельным РЛС и их производству полностью раскрыта.

#656 09.05.2013 11:22:58

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Советский авианосец: состав авиагруппы

k7325 написал:

Оригинальное сообщение #694867
Я вообще не понимаю, как в одном сообщении могут уживаться те вещи, которые видны в вашем: с одной стороны, есть Кузнецов, у которого чуть не линкор стреляет хуже чем вражеский тральщик.

Ну да, а Сталин лично отвечал за то, что не все призывники знали устройство винтовки :)
Вы почитайте лучше материалы совещания высшего руксостава ВМФ в конце 1940 г., и посмотрите сколько всего пытался сделать Кузнецов, чтобы поднять это дело, не доверяя тем самым пресловутым "80% попаданий", которые докладывались с флотов. То, что он не успел сдвинуть это дело с мертвой точки не его вина, а беда.

k7325 написал:

Оригинальное сообщение #694867
Что может быть худшей аттестацией данного должностного лица? На мой взгляд - хуже придумать трудно.

Вот именно, что на Ваш взгляд. А на мой взгляд он лучше всех из высшего руководства ВМФ понимал недостатки нашего флота и старался их преодолеть. Обращение к Сталину по радиолокации - один из многих примеров.

k7325 написал:

Оригинальное сообщение #694867
Сами ведь прекрасно понимаете, что глупость.

Ого, Вы уже мне внутрь головы заглянули *shock ogo*
Нет, я только понял, что мы говорим на разных языках.

Отредактированно Botik Petra Velikogo (09.05.2013 11:43:18)


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#657 09.05.2013 11:33:36

han-solo
Гость




Re: Советский авианосец: состав авиагруппы

altair написал:

Оригинальное сообщение #694289
А что надо делать штатам чтобы их эсминцы по девять штук на камни не выскакивали как в 23-м?Потому как штурман корабля объяснял,что на него повлияло подводное возмущение, вызванное землетрясением в Токио.

А надо завести тему о "достижениях" флотов мира,думаю интересно будет,а то тут как-то только о советском флоте говорят...
Вообще есть только один идеальный флот.:)

#658 09.05.2013 11:56:59

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Советский авианосец: состав авиагруппы

k7325 написал:

Оригинальное сообщение #694804
Про науку - если уж нет желания копнуть эту тему (благо ФТИ всегда был более чем лоялен к таким делам - а там еще не так давно можно было много нарыть), то хоть Лобанова то можно было бегло пролистать для начала (то, что буржуинские девайсы там сиры и убоги - не обращайте внимания, он играет как умеет - вы больше на науку и опытные установки упирайте -благо все что в тексте перечислено, и даже больше гуглится на раз)?

Продолжайте успешно гуглится и читать изданные для открытого пользования книги с лакированными фактами. Меня же вполне устроят документы:

http://i46.fastpic.ru/thumb/2013/0509/fd/fa6d5808a3a21a94aaed34283a5faafd.jpeghttp://i46.fastpic.ru/thumb/2013/0509/d6/242dda0653972c4605e6a0627c9f40d6.jpeghttp://i47.fastpic.ru/thumb/2013/0509/28/b01da57b5f268d89a7cd1d2554515428.jpeg

Отредактированно Botik Petra Velikogo (09.05.2013 11:58:48)


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#659 09.05.2013 12:11:30

altair
Гость




Re: Советский авианосец: состав авиагруппы

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #694879
Вы тоже у себя дома путаете мойку с унитазом?

На меня не влияют магнитные возмущения от землетрясения в Токио.

#660 09.05.2013 14:09:53

Cyr
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Стихийный аналитик
Эскортный миноносец USS Durik (DE-666)
Сообщений: 3036




Re: Советский авианосец: состав авиагруппы

altair написал:

Оригинальное сообщение #694289
Потому как штурман корабля объяснял,что на него повлияло подводное возмущение, вызванное землетрясением в Токио.

На штурмана может и не повлияло, а на местные течения очень даже. Если бы ни это, то всё скорее всего бы обошлось.

That evening, around 2000 hours (8 p.m.), the flagship broadcast an erroneous report--based on an improperly interpreted radio compass bearing--showing the squadrons position about nine miles off Point Arguello. An hour later, the destroyers turned east to enter what was thought to be the Santa Barbara Channel, though it could not be seen owing to thick fog. Unfortunately, a combination of abnormally strong currents (caused by the extremely severe earthquake in Japan on 2 September which destroyed much of Tokyo and Yokohama) and navigational complacency led the squadron onto the rocks off Pedernales Point, near Honda, just north of Point Arguello.

http://www.history.navy.mil/library/online/honda.htm

Отредактированно Cyr (09.05.2013 14:41:41)


Это всё придумал Черчиль в восемнадцатом году.

#661 09.05.2013 15:01:18

SeeMin
Мичманъ
michman
Сообщений: 1113




Re: Советский авианосец: состав авиагруппы

Интересно, каким образом документы управления кораблестроения могут характеризовать достижения науки в области радиолокации...

Непонятно также, почему утверждение Кузнецова об отставании отечественной промышленности в области радиолокации, сделанное им на рубеже 43/44 года, можно так легко принять за истину. Ведь на вооружении других родов войск как минимум с 42 года уже стояла радиолокационная техника даже более сложная и совершенная, чем РЛС для корабля.

#662 09.05.2013 15:11:43

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23931




Re: Советский авианосец: состав авиагруппы

SeeMin написал:

Оригинальное сообщение #694985
Непонятно также, почему утверждение Кузнецова об отставании отечественной промышленности в области радиолокации, сделанное им на рубеже 43/44 года, можно так легко принять за истину. Ведь на вооружении других родов войск как минимум с 42 года уже стояла радиолокационная техника даже более сложная и совершенная, чем РЛС для корабля.

А может Кузнецов знал, что говорит?
У него ведь была информация о характеристиках зарубежных РЛС.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#663 09.05.2013 15:23:28

SeeMin
Мичманъ
michman
Сообщений: 1113




Re: Советский авианосец: состав авиагруппы

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #694988
У него ведь была информация о характеристиках зарубежных РЛС.

Если Вы прочитаете приведенную записку Кузнецова, то увидите, что там о характеристиках советских корабельных РЛС и РЛС иностранных ни слова ни сказано. По той простой причине, что на момент, когда Кузнецов писал записку, советских корабельных РЛС имелось в количестве одна штука. Именно этот факт, как из записки видно, и является по мнению Кузнецова проблемой.

#664 09.05.2013 15:59:58

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Советский авианосец: состав авиагруппы

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #694852
Нет конечно. Она нормальная для немецкого тральщика, добившегося попадания, но уж никак не для нашего эсминца

Извините, но Вы в самом деле не понимаете, что на основании единичного случая выводов не делают?
Случаи они разные бывали, вплоть до поражения самолета из миномета, сбития самолета снарядом обычной артиллерии выпущенного по наземной цели, поражения танка из авиационной пушки через ствол орудия и т.п.
Предложите и такие случаи считать типовой практикой?
Ну попали немцы один раз - ну бывает, повезло невероятно. Если Вы считаете, что это результат не везения, а подготовки - то почему они только 1 раз попали?

Сколько Вы вообще сможете привести примеров эффективной стрельбы эсминца или меньшего корабля по морской цели с дистанции в 60 и более каб без использования радара? Пальцев одной руки хватит, чтобы такие случаи пересчитать или многовато будет?
Блин, да еще со времен русско-японской войны было известно, что падения снарядов в 6" уже на дистанции в 40 каб малоразличимы. А здесь калибр меньше, а дистанция в 2-2,5 раза больше и при этом эсминец это еще и весьма неустойчивая платформа для ведения огня на такую дистанцию.

Можно кстати посмотреть некоторые примеры:
Нарвик
"К 12:25 отряд благополучно подошел ко входу в Уфут-фьорд, без каких-либо помех со стороны предпо­лагаемых береговых батарей. Затем, в 12:28 впереди был замечен вражеский эсминец. Через две минуты "Коссак" открыл огонь с максимальной дистанции, но почти тотчас же прекратил его, т.к. нельзя было видеть куда упали снаряды. Наводка была затруднена из-за ту­манной измороси, осевшей на линзах дальномера и би­ноклях наблюдателей.
Пройдя еще пять миль по фьорду, "Бедуин" и "Коссак" обстреляли другой эсминец, вынырнувший из тумана. Вскоре появились еще два. Они открыли при­цельный огонь по передовым британским кораблям, ко­торые с жаром ответили на него. Немцам не удалось по­пасть по целям, однако они успешно накрыли залпами многие из приближающихся эсминцев."

Ну что сделаем вывод, что англичане и немцы стрелять не умели?
Эффективный огонь в нарвике кстати велся с дистанций порядка 15 каб.

Можно и бой в яванском море вспомнить, где длительная перестрелка с большой дистанции толпы крейсеров и эсминцев привела лишь к единичным попаданиям, причем в основном достигнуты они были тяжелыми крейсерами.

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #694852
Если же заглянуть в документы противной стороны, то выяснится, что огонь первыми открыли наши с дистанции 180 гм, немцы - когда она сократилась до 150 гм. Непосредственно перед тем, как наши закрылись дымзавесой и вышли из боя, т.е. примерно в момент попадания, дистанция по немецкой схеме составляла всего 100 гм т.е. 54 кбт.

Всего???
Это дистанция с которой падения 5" снарядов практически неразличимы. И это МИНИМАЛЬНАЯ дистанция боя, а не средняя.

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #694852
Конечно, все это случайности

И что мы имеем?
Три дневных стрельбы эсминцев на предельных или запредельных для 5" орудий дистанциях. С совершенно очевидным и закономерным результатом.
Считаете иначе  - приведите примеры успешных стрельб эсминцев других стран на таких дистанциях.

Один ночной бой - а в ночных боях мазали все.
И 1 бой БТЩ имевших всего по 1 сотке без СУАО, опять таки на довольно приличной дистанции, особенно для тральщика.
И что удивительного в том, что все эти перестрелки закончились ничем?


Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #694852
Не надо пытаться доказывать мне то, во что не верили современники событий. Я Вам уже дал мнение Кузнецова по нашей радиолокации, хотя бы из него дурака не делайте.

Мнение Кузнецова какой датой было датировано? Вы хоть почитайте о чем изначально был разговор.

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #694852
Вы сейчас с кем говорили?

Это не к Вам относилось - это пример до чего спорщики дошли.

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #694852
Это Вы так думаете. На самом деле пусть и не в таких объемах, но строительство кораблей и производство морских вооружений не прекращалось, .

Ну это и есть неприоритетность - резкое замедление работ, что и вызвало отставание на несколько лет.

Например по танкам и самолетам у нас замедления в производстве не наблюдалось - по тому как они были приоритетны. А все флотские программы затормозились или вообще остановились.
Для японцев же наоборот флот был неприоритетен.

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #694852
но РЛС в спске их номенклатуры не было именно потому, что единственная опытная установка "Редут-К" на "Молотове" была слишком громоздкой и могла устанавливаться на кораблях размером не менее крейсера

Установка которая на суше размещалась на 2х грузовиках была слишком громозкой для установки на эсминец в 1,5 тыс. т?
Вы преувеличиваете. РУС-2 вполне сравнима с ранними английскими установками 1940-41 года.

Причем замечу, что Вы явно упустили начальную тематику разговора.
Изначально обсуждалась техническая возможность достройки Измаила в качестве АВ в конце 20-30х годов.
При этом некоторыми товарищами утверждалось, что промышленность принципиально не могла сделать АВ даже в виде достройки Измаила.

В качестве обратного аргумента я привел японию, как пример бедной страны с довольно отсталой (на фоне англии и США) промышленностью, которая не то что перестройку ЛК в АВ потянула, но и успешно реализовала целую авианосную программу.
При этом было отмечено, что как минимум в по многим направлениям военного судостроения япония СССР технически не превосходила или даже уступала (в части крупнокалиберных орудий (проволочная технология), судовых силовых установок (параметры пара), авиадвигателей (мощность)).
Собственно внятных примеров направлений, где японцы имели бы технологическое преимущество над промышленностью СССР так названо и не было (ну не считать же за них установку наклонного бронепояса).
И тут всплыла тема радаров, причем с упором на период, когда СССР вообще было не до флота, а для японии он был приоритетен.

Так что речь шла именно про сравнение радаров СССР с ЯПОНСКИМИ, а никак не английскими и американскими. По ним же мы видим, что до начала ВОВ СССР японии явно не уступал, а скорее обгонял ее.

#665 09.05.2013 16:39:35

Евгений Пинак
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2201




Re: Советский авианосец: состав авиагруппы

СДА написал:

Оригинальное сообщение #695002
В качестве обратного аргумента я привел японию, как пример бедной страны с довольно отсталой (на фоне англии и США) промышленностью, которая не то что перестройку ЛК в АВ потянула, но и успешно реализовала целую авианосную программу.

А как насчёт сравнить японскую и советскую судостроительную промышленность? ;)

#666 09.05.2013 16:41:19

артём
Гость




Re: Советский авианосец: состав авиагруппы

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #695011
А как насчёт сравнить японскую и советскую судостроительную промышленность?

После чего танковую. И сравнить образцы и объём продукции.

#667 09.05.2013 16:53:05

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5953




Re: Советский авианосец: состав авиагруппы

СДА написал:

Оригинальное сообщение #695002
но и успешно реализовала целую авианосную программу.

Успешность сомнительна. Из всех боев авианосцы против авианосцев японцы выиграли ЕМНИП 1. Эффектиность примерно как у российской броненосно-линкорной программы.

Отредактированно Олег (09.05.2013 16:54:12)


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#668 09.05.2013 17:17:10

Евгений Пинак
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2201




Re: Советский авианосец: состав авиагруппы

1

артём написал:

Оригинальное сообщение #695012
Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #695011
А как насчёт сравнить японскую и советскую судостроительную промышленность?

После чего танковую. И сравнить образцы и объём продукции.

Вот-вот. А потом подумать: а почему это СССР смог к 1945 иметь в строю, несмотря Гражданскую и разруху, на огромные потери в ВОВ, прорву танков, находящихся на уровне лучших мировых образцов, а в Японии, начавшей одновременно с ним, таких машин было аж 3 (три) штуки (все опытные образцы)?
И затем сравнить полученные выводы с выводами от медитации над сравнением судостроительных промышленностей этих стран.
После этого становится вполне ясным, почему Япония в ВМВ могла достаточно массово строить авианосцы, а СССР имел бы проблемы и с постройкой одного.

Отредактированно Евгений Пинак (09.05.2013 17:20:35)

#669 09.05.2013 18:19:37

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Советский авианосец: состав авиагруппы

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #695011
А как насчёт сравнить японскую и советскую судостроительную промышленность?

Про КОЛИЧЕСТВЕННОЕ сравнение судостроительных промышленностей СССР и японии речь не шла, т.к.темой топика была перестройка ОДНОГО Измаила.
Хотя замечу, что к концу 30х СССР такую прорву кораблей заложил, что в перспективе под сомнение ставилось и количественное превосходство японского флота.

А что касается КАЧЕСТВЕННОГО превосходства японской судостроительной промышленности (т.е. превосходства в технологиях) то в том то и дело,что его пока выявить не удалось, по крайней мере применительно к середине 30х годов (ранее которых Измаил в строй точно не вошел бы). Скорее наоборот можно говорить о постепенном отставании японцев.

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #695025
После этого становится вполне ясным, почему Япония в ВМВ могла достаточно массово строить авианосцы, а СССР имел бы проблемы и с постройкой одного.

СССР не имел проблем с постройкой АВ ибо он их не строил.
Судя по всему техническая возможность, эволюционным путем получить работоспособный АВ к концу 30х у СССР была, при условии перераспределения средств в рамках судостроительной программы 30х годов.

#670 09.05.2013 18:28:21

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23931




Re: Советский авианосец: состав авиагруппы

Олег написал:

Оригинальное сообщение #695018
Из всех боев авианосцы против авианосцев японцы выиграли ЕМНИП 1.

Сравниваем бои авианосцев или операции в целом?


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#671 09.05.2013 18:41:57

Cyr
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Стихийный аналитик
Эскортный миноносец USS Durik (DE-666)
Сообщений: 3036




Re: Советский авианосец: состав авиагруппы

Олег написал:

Оригинальное сообщение #695018
Успешность сомнительна. Из всех боев авианосцы против авианосцев японцы выиграли ЕМНИП 1.

А если будем сравнивать успешность стриотельства флота в Российской Империи по результатам его деятельности? Может Вы договоритесь до того, что строительство серии "Бородино" - несомненный провал отечественного судостроения?


Это всё придумал Черчиль в восемнадцатом году.

#672 09.05.2013 20:24:18

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Советский авианосец: состав авиагруппы

СДА написал:

Оригинальное сообщение #695002
Извините, но Вы в самом деле не понимаете, что на основании единичного случая выводов не делают?

Я Вам пять примеров боев привел.

СДА написал:

Оригинальное сообщение #695002
Ну попали немцы один раз - ну бывает, повезло невероятно. Если Вы считаете, что это результат не везения, а подготовки - то почему они только 1 раз попали?

А немцы лохи, что в той ситуации наш отряд не потопили? Они вообще-то к берегу прижимались и всеми силами старались из боя выйти.
Может Вы хотите аналогичную подборку статистики по стрельбам немецких ЭМ по "Пассату", "Меридиану" и "Туману", "Шеера" по "Сибирякову" и в порту Диксон? Ладно, подготовлю и выложу.

СДА написал:

Оригинальное сообщение #695002
Сколько Вы вообще сможете привести примеров эффективной стрельбы эсминца или меньшего корабля по морской цели с дистанции в 60 и более каб без использования радара? Пальцев одной руки хватит, чтобы такие случаи пересчитать или многовато будет?

Честно говоря, мне Ваши теоретические выкладки без интереса. Я привожу конкретные факты и события, предлагаю и Вам аппелировать тем же. В названных мной боях дистанции как правило были меньше 50 кбт.

СДА написал:

Оригинальное сообщение #695002
Например по танкам и самолетам у нас замедления в производстве не наблюдалось - по тому как они были приоритетны. А все флотские программы затормозились или вообще остановились.

Хотелось бы уже увидеть хоть какой-то документ масштаба ГКО, подтверждающий Ваше ИМХО о приоритетах. Также планы по производству приборов для наркомата электротехнической промышленности. Или все так и будет на пальцах?

СДА написал:

Оригинальное сообщение #695002
Причем замечу, что Вы явно упустили начальную тематику разговора.

Я и не обязан в нее вникать. Вы позволили определенный пассаж по поводу РЛС в отечественном флоте - я на него отреагировал. Вы захотели вернуться к разговору о 80% - чтож, извольте.

СДА написал:

Оригинальное сообщение #695002
Так что речь шла именно про сравнение радаров СССР с ЯПОНСКИМИ, а никак не английскими и американскими. По ним же мы видим, что до начала ВОВ СССР японии явно не уступал, а скорее обгонял ее.

Если говорить не за вообще, а именно о корабельных РЛС, то не вижу оснований для таких оптимистических выводов.
Поверьте наслово, что я много времени посвятил изучению решений Главного военного совета ВМФ накануне войны и приказов НК ВМФ с 1.1.1941 по 31.12.1945. Так вот, среди них мне так и не удалось найти приказа или решения об установке РЛС "Редут-К" на "Молотове". Не понятно, чья это была инициатива и кто за это отвечал. В то же время по остальным направлениям за конец 40-го - начало 41-го ворохи документов - а по радиолокации все начинается с конца 1943 г. Налицо был системный прокол, когда и наука и руководство ВМФ упустили из внимания это важное направление.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#673 09.05.2013 21:04:42

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Советский авианосец: состав авиагруппы

СДА написал:

Оригинальное сообщение #695002
Считаете иначе  - приведите примеры успешных стрельб эсминцев других стран на таких дистанциях.

СДА написал:

Оригинальное сообщение #695002
Один ночной бой - а в ночных боях мазали все.

Значит так. По случаю с "Пассатом" немецкой статистики в документах нет.
По "Меридиану": "Шеманн" обнаружил его в сильном тумане на дистанции 20 гм, сразу открыл огонь, попал с первого залпа, после пятого огонь прекратил, израсходовав 21 снаряд. Точное число попаданий никто не считал, поскольку уже после первых попаданий экипаж начал спасаться, но их было очень много.
По "Туману" Вам больше понравится. Начальная дистанция 50 кбт, огонь велся тремя эсминцами 10 минут, израсходовали 270 снарядов ровно. По нашим данным СКР получил 11 попаданий - потоплен.
В подобных условиях "Суровый" с "Артемом" не попали ни разу.

Далее 17.12.1941 - четыре эсминца 8-й флотилии типа "Нарвик" против ТЩ "Спиди" и "Хазард". Ночь, туман, луны нет. Начальная дистанция 30 гм в ходе боя (17.32-17.48) увеличилась до 75 гм. Последние выстрелы делались наобум, поскольку англичане сразу прикрылись ДЗ. Точный расход снарядов не приведен, но известно, что каждый ЭМ сделал по четыре залпа. В результате "Спиди" получил попадания 4 снарядов.

While on their way to meet PQ6 (8 ships), Hazard (Lt Cdr J R A Seymour) and SPEEDY were attacked by four German destroyers that had been sent out to find PQ6 (Z23, Z24, Z25, Z27) and were laying mines (vicinity 68º 12' N, 41º 00' E). This was the German’s first attempt to intercept a convoy. SPEEDY was almost immediately straddled and she managed to fire only one round from her forward 4in gun before its elevating gear was wrecked by a direct hit. The two minesweepers turned and made off, but not before SPEEDY had been hit by three more 5.9in shells which seriously damaged the after 4in and shot away the foremast. The Germans mistook the British ships for much larger Soviet destroyers and did not press home their attack. Although the Germans fired star shell the minesweepers managed to escape in the gloom under a smoke-screen. SPEEDY was replaced by HMS Leda.  SPEEDY suffered some superficial damage, lost her topmast and had both 4" guns put out of action, but remarkably there were only two casualties, one of whom died of wounds in hospital on 18th December...   
http://www.halcyon-class.co.uk/speedy/speedy_1941.htm
Так что учтите при построении следующих теорий, что ночью мазали не все.

Отредактированно Botik Petra Velikogo (09.05.2013 21:42:06)


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#674 09.05.2013 21:21:03

SeeMin
Мичманъ
michman
Сообщений: 1113




Re: Советский авианосец: состав авиагруппы

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #695092
когда и наука

Это какое же направление упустила наука?

#675 09.05.2013 21:56:17

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5953




Re: Советский авианосец: состав авиагруппы

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #695052
А если будем сравнивать успешность стриотельства флота в Российской Империи по результатам его деятельности?

Так сравнивают. Флот это же не одно судостроение. Построить хороший корабль и образовать боеспособный, адекватный задачам флот - это две разные задачи. И адекватный флот из посредственных кораблей лучше проигравшего флота из замечательных кораблей.

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #695049
Сравниваем бои авианосцев или операции в целом?

Бои авианосцев, как квинтэссенцию нового образа войны.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

Страниц: 1 … 25 26 27 28 29 … 63


Board footer