Сейчас на борту: 
Hemul,
invisible,
John Smith,
veter
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 30 31 32 33 34 … 63

#776 13.05.2013 10:20:28

Aley
Гость




Re: Советский авианосец: состав авиагруппы

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #696064
Мда, и эти люди собираются легко и просто достраивать Измаил. Так по сравнению с проржавевшим Измаилом это просто хайтек какой-то. Не переделка, а АВ спецпостройки. Ну да не в коня корм.

Вы не забудьте, что Измаил достраивался бы под самолеты начала 30-х гг, для которых подъемники и аэрофинишеры требовались куда пожиже. А вот к концу 30-х, поднакопив, опыта поменяли бы.

#777 13.05.2013 11:06:22

bober550
Гость




Re: Советский авианосец: состав авиагруппы

charlie написал:

Оригинальное сообщение #695915
То есть Вы считаете, что из суммы двух существительных "наклонная плоскость" и "платформа" выйдет словосочетание "наклонная плоскость"? Хотя в английском языке подобные конструкции обозначаются одним простым словом  ramp. Но у нас в тексте gliding platform что с большей долей вероятности, учитывая геометрию (направление наклона платформы) и характер схода самолета с платформы с "проседанием" (русский сказал-бы "сокользнул") вариант "платформа для скольжения" кажется более близким к истине.

Таки наклонная  взлетная платформа. Здесь для понимания более важна ассоциация с планером. Потому как для них первые и строились. На берегу естественно. Ведут род от горки Лилиенталя.

#778 13.05.2013 11:08:29

goose
Гость




Re: Советский авианосец: состав авиагруппы

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #694663
Любое универсальное орудие хуже специализированного. Мало Вам примера с грабинской Ф-22.
А что касается Б-13, немцы вообще 150-мм на эсминцы ставили для повышения боевой устойчивости. Кстати, не особенно янки их универсальные 127-мм на эсминцах помогали, все налёты отбивались бофорсами, эрликонами и 12,7 кольтами.Просто надо сказать заводу им. Калинина отдельное спасибо за зенитные автоматы.

Как раз воздействие группы кораблей, вооруженных 127/38 трудно переоценить. Учитывая конструкцию японских самолетов, не имевших до 1943-44 годов протектированных баков, или имевших только часть протектированных, а также полное отсутствие местного бронирования пилотов и моторов, осколочное воздействие очень даже внушало уважение. А если учесть, что радиовзрыватели и довольно продвинутое ПУАЗО давали возможность взрывать их на расстоянии менее 300м от выбранной цели, и почитать мемуары японцев, то к зональной ПВО амеров приходится отнестись с уважением. Осколочные повреждения как минимум могли вызвать утечку из крыльевых баков, имеющих большую площадь, развитие которой, в свою очередь, могло привести к возгоранию самолета от следующего осколка или пули. практически невозможно был избежать осколочных нескольких попаданий при выходе в атаку. На многих кадрах фильмов видно, как от попадания 1 снаряда Бофорса, или даже эрликона, отстегивается крыло. На самом деле не так просто это сделать, в ряде случаев полное разрушение крыла, которое видно на снимке - это результат взрыва паров топлива из-за утечек в баках.

Многочисленные неманеврирующие на боевом курсе самолеты из хроник, легко сбиваемые ПВО - самолеты, в которых убит пилот или перебиты тяги управления, что также не редкость. Как дополнительный эффект, осколочные повреждения влияли на управляемость самолета, и удержать его на боевом курсе было очень трудно, особенно, если самолет начинал пикировать.

Aley написал:

Оригинальное сообщение #694684
То-то в итоге перешли на 128-мм универсальные.

Вынужденный шаг, т.к. оказалось, что в штормовом море на эсминце эти 15-см пушки имели отвратительную скорость перезарядки, уступая в ежесекундном залпе всем существующим немецким флотским артсистемам. Также чрезмерный вес башен перегружал носовую часть и эсминцы лишались возможности стрелять из носовой башни. Оставалось два решения: либо облегчать корабли, либо увеличивать размеры ЭМ. Второй вариант не прокатывал по многим причинам. Кстати, 12.7 cm/45 SK C/41

Спойлер :

, возможно, не было лучшим вариантом, т.к. выпуск этих орудий имел определенные проблемы, и их все время не хватало. К тому же немецкая 5-дюймовка имела не самый подходящий станок для ПВО, ввиду слабых приводов, доставшихся от предыдущих артсистем, что ограничивало возможность ведения прицельной стрельбы на средних высотах по скоростным целям (а других практически уже не было). Но в остальном, эта пушка была превосходна.

артём написал:

Оригинальное сообщение #694678
Прелестно.... вы ещё скажите что янки у нас поучились... По итогам войны заменили 40мм пушки на 75мм

Мелочь, конечно, но справедливости ради, все же калибр 76,2. 75-мм - это франко-немецкий нестандарт. Почему, понятно:

Спойлер :

. Вот только у нас ни директоров, ни массовых дешевых радиовзрывателей не было, а без этого, и для старых генераций самолетов, Бофорсы были получше 3-дюймовок. Вот если бы японцы массово и рано стали выпускать для морской авиации Ki-67

Спойлер :

и P1Y1

Спойлер :

, то для гарантированного их уничтожения 3-дюймовки понадобились бы уже в 1943-м году. Многие авторы считают, что ранний выпуск Ki-67 мог изменить ход локальных компаний, т.к. ПВО американцев было гораздо менее эффективно против этого типа самолета.

#779 13.05.2013 11:13:38

bober550
Гость




Re: Советский авианосец: состав авиагруппы

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #696063
В самом деле?  Надо же, Викториос как-то приспособили, Колоссусы приспособили, Эссексы приспособили и только Цеппелин никак - видимо Карл Маркс запретил. И на основании какого же опыта было сделано такое интересное заключение? Видимо на основании полного отсутствия оного. То есть с поршневой авиацией не смогли ничего сделать, вот и решили от реактивной палубной отказаться. "Мудрое" решение, ну нравиться по граблям ходить.

Как интенсивно... А ведь все просто- на тот момент бытовали такие представления. Потом они не подтвердились. Но потом.
Называлось это- малая тяговооруженность реактивной авиатехники на взлетном режиме+ невозможность плотного построения реактивной авиагруппы требует для эксплуатации  повышенных размеров полетных палуб.

#780 13.05.2013 11:42:41

артём
Гость




Re: Советский авианосец: состав авиагруппы

goose написал:

Оригинальное сообщение #696108
Вот только у нас ни директоров, ни массовых дешевых радиовзрывателей не было, а без этого, и для старых генераций самолетов, Бофорсы были получше 3-дюймовок.

Совсем не понятно о чем вы говорите. Качество Бофорсов ни как не связано с "генерациями самолётов". Дело много проще.
Длиноствольные автоматы имеют большое рассеивание. В силу этого требуются многоствольные установки. И да же для многоствольных установок, попадание на дальностях близких к максимальным, случайная удача.

#781 13.05.2013 13:35:56

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10390




Re: Советский авианосец: состав авиагруппы

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #696063
Викториос как-то приспособили, Колоссусы приспособили, Эссексы

Что касается англичан, то им требовались существенные и дорогие переделки (Австралия, Канада), с Викториесом возились почти 8 лет; зато Эссексы с их просторными и высокими ангарами служили до 1970-х.
На совещании наших адмиралов по итогам войны в 1946 г. авианосцы даже не упоминались: 1) ПЛ; 2). Береговя оборона и АВ; 3). Надводные корабли (артиллерийские, торпедные).

#782 13.05.2013 13:48:09

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10390




Re: Советский авианосец: состав авиагруппы

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #696065
А систершипы в 1950-х выбросили.

После скорбного 8-летнего опыта с Викториесом (Пр. 15). При том, что сам-то корабль был довоенным.  Как будто для перестройки под реактивные ЛА лучше подходили Имплейкебл и Индефетигебл, но есть основание полагать, что строились они из некондиционных материалов, во всяком случае англ. КР военной постройки были рассчитаны всего на 10 лет службы. Полудохлый Илластриес годился только для экспериментов, Формидебл и Индомитебл после пожаров и взрывов, деформировавших их корпуса, годились только на слом.

#783 13.05.2013 14:13:06

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5875




Re: Советский авианосец: состав авиагруппы

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #695957
никакой реакции на испытания "Редут-К" в приказах и решениях НК ВМФ в 1941-1943 гг. нет, как нет и приказа о завершении испытаний и принятия системы на вооружение. Его уж точно никакие условия обстановки сделать не мешали

Да, непонятная ситуация. Может в Москве банально отсутствовал отчет по испытаниям, ведь испытатели, инженеры НИИ Б. П. Лебедев и В. А. Сивцов были  зачислены в экипаж корабля и принимали непосредственное участие в боевых действиях а документооборот в начале войны после всех переездов был, видимо, далек от идеального?

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #696107
Таки наклонная  взлетная платформа. Здесь для понимания более важна ассоциация с планером. Потому как для них первые и строились.

Ясно, спасибо. Вот оно откуда пошло

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #694884
4. ав. планирование, планирующий спуск, т.е. "планирующая платформа" - это мне даже нравится!

Отредактированно charlie (13.05.2013 18:43:07)


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#784 13.05.2013 14:20:00

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10390




Re: Советский авианосец: состав авиагруппы

Aley написал:

Оригинальное сообщение #696091
И правильно сделал Хрущев, что порезал 68-бис

По-моему, это - типичное Государственное преступление. Предлагали же нашим мудакам закончить их хотя бы, как вертолетоносцы. Все равно же пришлось строить (с зубовным скрежетом) Москву и Ленинград (только хуже). Американцы же на корпусах КрЛ и КрТ строили АВ.
В 56-м мне довелось поговорить с ребятами из Дзержинки, которые как раз-то и строили эти Свердловы. Они сказали мне, что головные корабли этого типа стоили по 3 млрд с лишком (а не по 300 млн, как врут сейчас). Я опешил: "Но МГУ обошелся в 1 млрд, а его начинка - в 2,5 млрд. Что, 14 Свердловых - 14 МГУ?". Те рассмеялись: "Юноша, вы явно не знаете, сколько стоит наша военная мощь. Ваш МГУ - это такая мелочь".     
Так что по большому счету Никите Сергеевичу и его советникам полагался бы эшафот.

#785 13.05.2013 15:03:06

goose
Гость




Re: Советский авианосец: состав авиагруппы

1

артём написал:

Оригинальное сообщение #696113
Совсем не понятно о чем вы говорите. Качество Бофорсов ни как не связано с "генерациями самолётов". Дело много проще.
Длиноствольные автоматы имеют большое рассеивание. В силу этого требуются многоствольные установки. И да же для многоствольных установок, попадание на дальностях близких к максимальным, случайная удача.

Не совсем понял, но почему тогда Бофорс 40/60 меняли на 76,2/50 и 76,2/70, ведь последняя имела более длинный ствол, при схожей скорострельности. Т.е. разброс был бы еще выше.

К тому же абсолютной точности, насколько мне известно, не старались достичь. Цель была сделать веер по стереоскопическому углу, который есть суть однозначно зависим от среднеквадратичного рассеяния. Причем Функцию рассеяния стремились делать не совсем по нормальному распределению Гаусса, старались кривую растянуть поравномернее к концам. Для этого Бофорс вполне годился.

Спойлер :

Досужие рассуждения: У корифеев от артиллерии говорится о том, что большая начальная скорость мелкашек, которая достигается большой длиной ствола и повышенным зарядом, нужна для получения приемлемой настильности. Закон пропорции работает: для калибра 76,2 для достижения приемлемой настильности на расстоянии 2 км нужно 50 калибров, а для Бофорса с его мелким снарядом нужно 60 калибров. При приемлемой настильности конечная дисперсия потока на мишени резко снижается, несмотря на повышение начального разброса по сферическому углу. Может быть при слабой гравитации Земли этот эффект не сильно очевиден. Но его очень хорошо видно при аналогичном электромагнитном взаимодействии пучка ионов малой массы с секторным статичным магнитным полем в вакууме. При большой начальной скорости пучка конечная дисперсия невелика, даже если пучок расфокусировать магнит-оптической линзой. При малой начальной скорости она просто огромна, даже с идеальной фокусировкой пучка, т.к. за время взаимодействия с полем за счет более длинной траектории и малой скорости возрастает нелинейно, и интеграл отклонений на мишени растет быстрее начального приведенного возмущения в пучке.

#786 13.05.2013 16:03:27

Aley
Гость




Re: Советский авианосец: состав авиагруппы

Эд написал:

Оригинальное сообщение #696166
По-моему, это - типичное Государственное преступление. Предлагали же нашим мудакам закончить их хотя бы, как вертолетоносцы. Все равно же пришлось строить (с зубовным скрежетом) Москву и Ленинград (только хуже). Американцы же на корпусах КрЛ и КрТ строили АВ.
В 56-м мне довелось поговорить с ребятами из Дзержинки, которые как раз-то и строили эти Свердловы. Они сказали мне, что головные корабли этого типа стоили по 3 млрд с лишком (а не по 300 млн, как врут сейчас). Я опешил: "Но МГУ обошелся в 1 млрд, а его начинка - в 2,5 млрд. Что, 14 Свердловых - 14 МГУ?". Те рассмеялись: "Юноша, вы явно не знаете, сколько стоит наша военная мощь. Ваш МГУ - это такая мелочь".     
Так что по большому счету Никите Сергеевичу и его советникам полагался бы эшафот.

Извините, но не могу согласиться.
Чем вертолетоносцы на базе Свердловых были бы лучше Москвы? Полнопалубные все равно не сделали бы, а значит получили бы все те же проблемы с центральной надстройкой. Корпус Москвы был оптимизирован под ангары и взлетную палубу, МКО получилась куда экономичнее.
К тому же никто не мешал перестраивать в вертолетоносцы уже готовые корпуса, с которыми все равно не знали что делать и куда девать. Тем не менее повозились с ПРК и бросили, пристроили на один неудачный ЗРК и тоже плюнули.
Я понимаю, что обидно за затраченные усилия и средства, но лишние семь артиллерийских крейсеров наш флот никак не усилили бы.

#787 13.05.2013 16:38:07

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10390




Re: Советский авианосец: состав авиагруппы

Aley написал:

Оригинальное сообщение #696201
лишние семь артиллерийских крейсеров

Вопрос не о крейсерах, а об авианосцах или хотя бы о вертолетоносцах. Следовало бы поучиться у американцев. В крайнем случае следовало бы незаконченные корпуса законсервировать, пока не набрались бы ума. Бешеная спешка 1959 г. - скорее сломать - не понятна.

#788 13.05.2013 16:39:14

штык
Гость




Re: Советский авианосец: состав авиагруппы

Эд написал:

Оригинальное сообщение #696166
По-моему, это - типичное Государственное преступление.

Позвольте с Вами не согласиться. Никита Сергеевич при всех своих закидонах был далеко не дурак и прекрасно понимал, что в СССР пора поднимать жизненный уровень населения, а сделать это можно было только за счет сокращения военных расходов.

Aley написал:

Оригинальное сообщение #696201
обидно за затраченные усилия и средства, но лишние семь артиллерийских крейсеров наш флот никак не усилили бы.

*THUMBS UP*

#789 13.05.2013 16:42:50

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10390




Re: Советский авианосец: состав авиагруппы

штык написал:

Оригинальное сообщение #696212
Никита Сергеевич при всех своих закидонах был далеко не дурак и прекрасно понимал, что в СССР пора поднимать жизненный уровень населения, а сделать это можно было только за счет сокращения военных расходов.

Но Н.С. их отнюдь не сокращал, МБР, ПЛАТ и т.п. были гораздо дороже АВ.
В данном случае разговор о том, что недостроенные корпуса пр. 68-бис следовало по крайней мере законсервировать (что было совсем недорого), ведь в создание их были вложены колоссальные средства.

#790 13.05.2013 16:45:25

штык
Гость




Re: Советский авианосец: состав авиагруппы

Эд написал:

Оригинальное сообщение #696211
Бешеная спешка 1959 г. - скорее сломать - не понятна.

Скорее всего примитивно не хватало ресурсов на все, приоритет был отдан ракетостроению.

Эд написал:

Оригинальное сообщение #696211
пока не набрались бы ума.

История показала, что его не набрались до середины 80-х.

Эд написал:

Оригинальное сообщение #696211
Следовало бы поучиться у американцев.

По разумному - да, но где же взять столько разумных людей в руководстве страной?

#791 13.05.2013 18:08:51

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10390




Re: Советский авианосец: состав авиагруппы

штык написал:

Оригинальное сообщение #696216
где же взять столько разумных людей в руководстве страной?

М-да, их и сейчас нет, чего стоит, хотя бы, пенсионная "реформа".

#792 13.05.2013 19:11:26

k7325
Гость




Re: Советский авианосец: состав авиагруппы

Спойлер :

Вот только у нас ни директоров, ни массовых дешевых радиовзрывателей не было, а без этого, и для старых генераций самолетов, Бофорсы были получше 3-дюймовок.

так ведь после того, как это все появилось, наилучшим вариантом для ПВО больших кораблей стали считать автоматы 45-57 а в перспективе 76мм. Причем 4х57мм или 2х76мм, я так понимаю, вопрос был далеко не однозначный

#793 13.05.2013 22:59:46

Евгений Пинак
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2201




Re: Советский авианосец: состав авиагруппы

2

СДА написал:

Оригинальное сообщение #695395
Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #695126
И я о нём не говорил. Я пытался обратить внимание Вас, да и прочих ура-патриотов, на тот простой факт, что японская судостроительная промышленность, в отличие от советской, была неизмеримо мощнее не только количественно, но и качественно. И это качество достигалось в т.ч. и тем простым фактом, что она строила корабли в товарных количествах - в отличие от СССР.

Полное отсутствие логики. КАЧЕСТВО не может обосновываться КОЛИЧЕСТВОМ.

Ещё как может. Япония, массово строившая авианосцы, но не строившая крупные танки, оказалась неспособной быстро создать работоспособный тяжёлый танк - даже с иностранной помощью. Германия, массово строившая танки, оказалась неспособной быстро создать работоспособный авианосец - даже с иностранной помощью.

СДА написал:

Оригинальное сообщение #695395
Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #695126
И Вы считаете, что СССР сможет это сделать быстрее или хотя бы в те же строки?

Честно говоря я уже устал повторять в какие сроки я оценивал возможную перестройку Измаила. Повторю в очередной раз - при начале работ в конце 20х, работоспособный АВ получили бы в конце 30х. При этом планировали бы получить раньше.
Т.е. заложились бы на получение результата где то в 1932 году, но сорвали бы сроки. Сдали бы корабль в 1933-34, а потом еще 4-5 лет доводили бы до ума.

Это реалистично. 15 лет, 3 расстрелянных группы проектировщиков и к началу 1940 есть шанс получить 25000-тонный АВ с 20-25 самолётами. Если деньги найдём.

СДА написал:

Оригинальное сообщение #695395
Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #695126
А вот тут можно подробнее? Какое отставание, где, в каких сферах кораблестроения?

Про это уже говорилось - пока что областей военного судостроения где японцы имели бы качественное преимущество (т.е. умели бы делать то, что СССР не умел) - назвать никто не смог.

Я про отставании японской судостроительной промышленности спрашивал, а не о том, умели ли в СССР делать корабли. А то "Мерседес" и "Запорожец" - обе машины, но вот уровень их технического совершенства немного различается :)

СДА написал:

Оригинальное сообщение #695395
Авианосцы здесь не в счет, т.к. речь собственно и идет про то, чтобы лет на 5 позже японцев начать свою программу и повторить тот путь, что прошли они (естествено по максимуму подглядывая у англичан и американцев) что хоть часть концептуальных ошибок позволит избежать.

Не факт - смотрим немецкий опыт.

СДА написал:

Оригинальное сообщение #695395
японцы уступали в технологиях производства тяжелых орудий (они были последними кто использовал устаревшую проволочную технологию)

Они были единственной страной в мире, построившей и применившей в ВМВ корабли с 46-см орудиями - наверное, от отсталости :)

СДА написал:

Оригинальное сообщение #695395
и как минимум японцы с середины 30х не превосходили нас в технологиях производства судовых силовых установок, в конце 30 скорее начали уступать (параметры пара (давление) у ямато на уровне таковых у более раннего Кирова и меньше чем у Кронштадтов и Советских Союзов).

:) Улыбнуло. Вы бы ещё "Советский Союз" с "Конго" сравнили - разница во времени проектирования ещё больше и картинка, соответственно, ещё милее глазу ура-патриота. Потому, что НЕ ура-патриот будет сравнивать между собой новейшие на тот момент котлы для крупных кораблей у обеих стран. И если в СССР новейшие котлы вырабатывали пар с давлением 37 кг/кв. см и с температурой 370 град., то в Японии - 40 кг/кв. см и с температурой 420 град.
Ну и тот факт Вы забыли, что ЭУ "Ямато" таки работала, и работала хорошо, а как там с ЭУ "Советского Союза" в реале было бы - непонятно. На "Опытном", вон ЭУ была на бумаге круче, чем у японцев - только не работала как надо ;)


СДА написал:

Оригинальное сообщение #695395
Плюс отставание японцев в авиационных двигателях и стрелковом вооружении самолетов - что не имеет отношения к судостроению, но имеет отношение к авианосцам.

Как я понял, к японской судостроительной промышленности больше претензий нет :)

СДА написал:

Оригинальное сообщение #695395
Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #695126
Если считаете, что построить можно, то так и скажите: "начнём тогда-то, денет понадобится столько-то, забираем их у тех-то

Одил лидео Орджаникидзе стоил  33,2 млн. рублей. При этом перестройка Фрунзе в линеный крейсер оценивалась в 24 млн. руб - едва ли перестройка Измаила в АВ была дороже.

Уууууу, дык Вы даже матчасть не подучили перед тем, как альтернативы создавать? Придётся мне за Вас это сделать - а то я тоже был такой лихой в юные годы, пенял японцам на то, что оказались не в состоянии эффективно использовать возможности своих верфей... а потом сделал табличку выделенных на кораблестроение денег, и сразу как-то очень хорошо понял, почему эти возможности не использовались.
Итак, в 1925 стоимость переделки "Измаила" в АВ официально оценивалась в 14 334 000 руб. = ок. 28 (двадцати восьми) "Ураганам". Правда, тут есть одно "НО" - во время строительства оных "Ураганов" выяснилось, что средняя стоимость кораблика в 5,5 (пять с половиной раза) превосходит первоначальную смету *shock ogo* Поскольку "Измаил" считали те же "специалисты", можно смело говорить о подобном же превышении. Это косвенно подтверждается тем фактом, что если в 1926 восстановление "Фрунзе" + малая модернизация оценивались в 8 218 000 руб., то в 1928 только одна малая модернизация уже находившегося в строю "Марата" обошлась в 12 350 000 руб. Таким образом, речь идёт минимум о сумме в 70-80 000 000 руб. К этому надо добавить стоимость котлов с "Измаила", пошедших на модернизацию ЭУ "Гангутов" (в реале они нужны "на родине") и более поздних переделок, которые понадобятся после  того, как выяснится нужность всяких там аэрофинишеров и т.п. (японцы со своих стартовых платформ гнусно ухмыляются и весело машут Чарли-сану :) ). Да и авиационное вооружение тоже денег стоит - а его придётся пере-разрабатывать несколько раз, поскольку старые машины устареют ещё до ввода корабля в боевой состав флота. Т.е. если в 90 000 000 рубликов уложимся - это будет триумф советской экономики и экономичности.
А теперь - следите за текстом: НА ВСЮ "Программу строительства морских сил РККА" аж до 1932 года выделено 117 882 000 руб. Но даже этих денег не хватало и программу пришлось урезать - что характерно, именно по крупным кораблям.

СДА написал:

Оригинальное сообщение #695395
Так что отказ от 1-2 лидеров проблему финансов впоне решал, а технологии можно было отрабатывать и на меньшем числе лидеров.

Вообще-то речь идёт о паре кораблей класса "Киров" (44 000 000 руб. без ЭУ в ценах 1926) ;)

СДА написал:

Оригинальное сообщение #695395
Плюс отказ от Г-5, малюток и т.п.

Ага. Как сейчас вижу, как автора подобного "гениального" плана ласково просят объяснить, как авианосец "Измаил" с Балтики будет защищать Владивосток от японского флота ;) Забыли Вы, похоже, как в реале закончили свой жизненный путь сторонники подобных идей  :(

СДА написал:

Оригинальное сообщение #695395
Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #695126
"цеппелиновские" проблемы преодолеем потому-то".

Ну при чем здесь цеппелин заложенный в 1938 году, если мы говорим про начало перестройки Измаила на 10 лет раньше.

А вот проблемы будут те же самые, хотя немцы находились в гораздо более выгодных условиях, чем СССР.

СДА написал:

Оригинальное сообщение #695395
Равняться надо не на сумрачный тевтонский гений, а на бедных, слаборазвитых японцев, которые целую авианосную программу реализовали, а не один АВ.

А вот "танковую программу" реализовать японцы не смогли, хотя танк - он попроще АВ будет. А немцы зато смогли реализовать "танковую программу", но не смогли - авианосную. Но вот СССР - он всё сможет: и танковую программу реализовать, и авианосную. Эх, мне бы такой СССР, я бы мигом галактическую империю построил бы :D

#794 13.05.2013 23:02:44

han-solo
Гость




Re: Советский авианосец: состав авиагруппы

Эд написал:

Оригинальное сообщение #696166
се равно же пришлось строить (с зубовным скрежетом) Москву и Ленинград (только хуже).

Да,не просто с ними было.

Aley написал:

Оригинальное сообщение #696201
Чем вертолетоносцы на базе Свердловых были бы лучше Москвы? Полнопалубные все равно не сделали бы, а значит получили бы все те же проблемы с центральной надстройкой. Корпус Москвы был оптимизирован под ангары и взлетную палубу, МКО получилась куда экономичнее.

А почему не полнопалубные?На пр.68 был разработан проект 71.Кроме того была идея создания опытного авианосца,одним из вариантов была его перестройка из арткрейсера пр.68-бис.

штык написал:

Оригинальное сообщение #696216
История показала, что его не набрались до середины 80-х.

Да раньше:вспомните,когда стали строить "Москву".

#795 14.05.2013 00:14:46

Aley
Гость




Re: Советский авианосец: состав авиагруппы

Эд написал:

Оригинальное сообщение #696214
В данном случае разговор о том, что недостроенные корпуса пр. 68-бис следовало по крайней мере законсервировать (что было совсем недорого), ведь в создание их были вложены колоссальные средства.

Возможно, хотя наша консервация... гм. Отбуксировали бы на кладбище и ржавели бы они там.

#796 14.05.2013 00:17:02

Aley
Гость




Re: Советский авианосец: состав авиагруппы

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #696314
А почему не полнопалубные?На пр.68 был разработан проект 71.Кроме того была идея создания опытного авианосца,одним из вариантов была его перестройка из арткрейсера пр.68-бис.

ИМХО на вертолетоносец постарались бы впихнуть максимальное зенитное вооружение, а возможно сохранили бы и ударное, т. е. носовые башни.

#797 14.05.2013 00:17:19

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: Советский авианосец: состав авиагруппы

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #696314
А почему не полнопалубные?

Был проработан вариант вертолётоносца на базе пр.1134 с ангаром/палубой в корме по типу "Венето" и японцев.  Где-то была и фотка модели.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #696314
На пр.68 был разработан проект 71.

Так там бы и корпус переделывать пришлось не хило с ассиметричными булями и т.д.

#798 14.05.2013 01:00:55

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5875




Re: Советский авианосец: состав авиагруппы

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #696311
Т.е. если в 90 000 000 рубликов уложимся - это будет триумф советской экономики и экономичности.
А теперь - следите за текстом: НА ВСЮ "Программу строительства морских сил РККА" аж до 1932 года выделено 117 882 000 руб. Но даже этих денег не хватало и программу пришлось урезать - что характерно, именно по крупным кораблям.

Так тут альтернатива и танцуется от живого Фрунзе (или Ворошилова флотофила) с вдвое большим морским бюджетом согласно первоначальным планам 1925г, в реал-то и "Комсомолец АВ" не воткнеш.
Но "осетра" Вы раздули :) минимум раза в 2 а то и 3 раза, приведя в качестве примера  неверно определенную стоимость абсолютно нового корабля, спроектированного с нуля новичком от судостроения  33-летним инженером В.А. Никитиным, всего лишь два года назад окончившим Ленинградский политехнический институт, что врядли приемлимо для подсчета модернизации -достройки АВ под руководством бывшего главного инженера "Наваля" ( с "Красным Кавказом" почти угадали)
Да и

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #696311
во время строительства оных "Ураганов" выяснилось, что средняя стоимость кораблика в 5,5 (пять с половиной раза) превосходит первоначальную смету *shock ogo*

справедливо только для последних кораблей серии, вступивших в состав флота в конце 30-х, спустя свыше 10лет после проведения подсчетов помноженных на почти 100% инфляцию этого десятилетия

Что касается стоимости постройки одного серийного корабля, то в наряде Судотреста № 158 от 26 мая 1927 г. она определялась в 0,5 млн. руб. Нереальность этой суммы сомнений не вызывала с самого начала, и уже в следующем году в наряде № 262 появляется другое число — 1,165 млн. Но и эта величина промышленность не устроила, и дело дошло до разбирательства в арбитражном суде, который определил стоимость постройки одного корабля в 2,129 млн. руб. Фактические же затраты Северной верфи по отчетной калькуляции превысили 2,5 млн. руб., т.е. она строили корабли себе в убыток. После окончания постройки всех 18 кораблей снова произвели подсчеты, которые показали, что в среднем по серии один корабль обошелся стране в 2,809 млн. руб., т.е. почти в шесть раз дороже, чем это предполагалось вначале!

Для 1938г (сдача последнего корабля)  цена вполне приемлима.

Отредактированно charlie (14.05.2013 01:08:50)


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#799 14.05.2013 01:07:43

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5875




Re: Советский авианосец: состав авиагруппы

Aley написал:

Оригинальное сообщение #696201
Чем вертолетоносцы на базе Свердловых были бы лучше Москвы?

Тем, что вступили в строй на 5-6 лет раньше, раньше придет и осознание недостаточности численности авиагруппы для полноценного поиска ПЛАРБ, и необходимость увеличения размеров корабля, затем-безальтернативность сплошной полетной палубы и в итоге в 1977 вместо "Баку" заложили-бы уже аналог 1135.
И "Ульяновск" достроили...

Отредактированно charlie (14.05.2013 01:16:36)


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#800 14.05.2013 10:16:13

goose
Гость




Re: Советский авианосец: состав авиагруппы

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #696311
Улыбнуло. Вы бы ещё "Советский Союз" с "Конго" сравнили - разница во времени проектирования ещё больше и картинка, соответственно, ещё милее глазу ура-патриота. Потому, что НЕ ура-патриот будет сравнивать между собой новейшие на тот момент котлы для крупных кораблей у обеих стран. И если в СССР новейшие котлы вырабатывали пар с давлением 37 кг/кв. см и с температурой 370 град., то в Японии - 40 кг/кв. см и с температурой 420 град.
Ну и тот факт Вы забыли, что ЭУ "Ямато" таки работала, и работала хорошо, а как там с ЭУ "Советского Союза" в реале было бы - непонятно. На "Опытном", вон ЭУ была на бумаге круче, чем у японцев - только не работала как надо

Если бы довели до логического конца в конце 30-х проектирование и изготовление советского варианта Флетчера, мы бы смогли погрузиться в американские технологии котлостроения, которые явно были круче японских. Возможно, у американцев были лучшие котлы в мире на тот период. А также эффективнее спроектировали бы эсминец для открытого моря, без двойного дна, с самой современной электрикой и образом для подражания по системам борьбы за живучесть. Вероятен был вариант разжиться американской ПУАЗО и поучиться нашим инженерам современной электронике. Великолепный технологический демонстратор. Это похоже на ситуацию, когда мы закупили в 1939-м образцы немецкой авиатехники, и смогли часть оборудования успешно скопировать.

Отредактированно goose (14.05.2013 10:20:22)

Страниц: 1 … 30 31 32 33 34 … 63


Board footer