Вы не зашли.

Рискну спросить кто что знает об этом агрегате: 

Klaus написал:
Оригинальное сообщение #696814
СХТЗ 15/30 в промышленном варианте
Это не верный ответ. Родственность с СХТЗ 15/30 - да, а вот дальше - нет.

Klaus написал:
Оригинальное сообщение #696955
Поделитесь, пожалуйста, подробностями
Какими? Это - не "промышленный трактор". Какие подробности нужны? Такие:
"Промышленный трактор
Промышленный трактор предназначен для работы в качестве базовой машины в землеройном или строительном агрегате: бульдозере, скрепере, трубоукладчике. Промышленный трактор характеризуется следующими особенностями:
эксплуатация в течение всего срока службы с одним и тем же типом рабочего оборудования;
работа на пониженных скоростях с большим тяговым усилием в условиях буксования ходовой части;
возможность работы на твёрдых (в том числе скальных) грунтах;
возможность работы на переувлажнённых грунтах;
необходимость точного позиционирования рабочего органа относительно грунта;
доставка к месту проведения работ на спецтранспорте."
По другому я ваши слова "промышленный вариант трактора" истолковать не могу.
Отредактированно DM1967 (15.05.2013 22:37:08)

DM1967 написал:
Оригинальное сообщение #697104
Какими? Это - не "промышленный трактор".
Может ли это быть его несколько модернизированный вариант, использовавшийся в качестве артиллерийского тягача? ЕМНИП, из-за недостатка "ворошиловцев" и им подобных, такие могли таскать даже артиллерию резерва главкома.

Да, тут правитьлее. Это тягач, а не пром. трактор. И шел, в остновном, в армию, а не в промышленность. Первые серийные - в конце июня 1935, последние - вместе со всей серией колесных тракторов на ХПЗ - в 1937 году.

DM1967 написал:
Оригинальное сообщение #697104
Какие подробности нужны?
Проехали. Думал, Вы в теме.
Klaus написал:
Оригинальное сообщение #697336
Проехали. Думал, Вы в теме.
Ну почему же проехали? Не дайте помереть неучем - расскажите как правильно. Информация по представленному образцу мне интересна, можно сказать, я ее собираю. Если у вас есть что-то дополнительно - буду очень благодарен, если поделитесь.
ЗЫ. Но в рамках загадки, остаюсь при своем мнении - это не промышленный трактор и никогда им не был. 

Дело в том, что плотно я занимаюсь именно деревенской механизацией, в архиве соответственно ищу именно информацию по с/х тракторам и автомашинам. А проблема там в том, что до войны не особо заморачивались, резиновые колесья или штатные - в документах все чохом идет как СХТЗ, и все. Сложно выделить информацию по ведомственным машинам, отличавшимся от массовых стандартов.
Армейскими вообще не занимался - если Вам что известно о количестве и применении в войсках колесных тракторов, не только данной модификации - буду благодарен за любую информацию. Видел лишь пару фото как аэродромных тягачей.
Теперь про "промышленный" трактор. Это американская фишка 20х гг, когда для работы на твердом покрытии - внутризаводских перевозках, ЖКХ, аэродромной службе - делали вариант основной с/х модели на резиновом ходу, иногда добавлялись тормоза, и производились как "промышленный" вариант. Потеряло смысл после массового введения резиновых колес на с/х тракторах.
Вот заокеанские промышленные "кузены"СХТЗ:
http://tractors.wikia.com/wiki/McCormic … l_1929.jpg
http://tractors.wikia.com/wiki/McCormic … l_1925.jpg
http://tractors.wikia.com/wiki/Internat … strial.jpg
При закупках техники в первую пятилетку попадали к нам подобные машины, и обозначались они также как промышленные. По крайней мере одно упоминание в архиве видел - как "малый Интер промышленного образца" (так обозвали McCormick-Deering 20 Industrial).
Об отечественных переделках мне неизвесто, кроме болтающегося в сети фото Фордзона, переделанного Аремкуз:
http://img-fotki.yandex.ru/get/5406/ser … 9331a_orig
Во время войны на Урале (не только, конечно, просто работаю с документами своего региона) в связи с почти полным коллапсом сельского хозяйства в директивном порядке приказывалось иметь подсобные хозяйства при предприятиях и организациях - где и подобные тягачи перебрасывались на с/х работы. Но точных данных именно по этим машинам пока не нашел.
Как-то так...

плавающий Mk.IX под названием "The Duck" ("Утка") 
http://www.aviarmor.net/tww2/tanks/gb/heavy_mk9.htm

Вот оно как? Круто...
Спасибо...

Klaus написал:
Оригинальное сообщение #697590
если Вам что известно о количестве и применении в войсках колесных тракторов, не только данной модификации - буду благодарен за любую информацию. Видел лишь пару фото как аэродромных тягачей.
Уже не помню источник, наверное, один из журналов типа ТиВ начала 2000-х - там была статья про артиллерийский парк, где указывалось, что из-за недостатка специальной техники достаточно широко как тягачи использовали и обычные трактора. Была еще там старая и некачественная фотография, где за орудием на боку лежал такой опрокинувшийся экземпляр.

Варяжец написал:
Оригинальное сообщение #697670
где указывалось, что из-за недостатка специальной техники достаточно широко как тягачи использовали и обычные трактора.
Ромыч, даже и исторических выкладок не надо, чисто логически подумать, чья ходовая часть быстрее выйдет из строя, в условиях дикого советского бездорожья? Шасси буксируемого орудия, или ходовая тягача, а то и двигло? Сломался допустим штатный тягач, пока его отремонтируют? Отседова и дефицит ТС для тяжелых арт. соединений. Легкую то артиллерию, можно и "полуторкой" и лошадью и на худой конец личным составом...

Bricket написал:
Оригинальное сообщение #697682
Отседова и дефицит ТС для тяжелых арт. соединений. Легкую то артиллерию, можно и "полуторкой" и лошадью...
Тоже лошидью, только их больше...
Эти вопросы сейчас как раз обсуждались на ВИФ, так что просто процитирую оттуда кусок:
>>45ка на походе - около 1200кг, две лошади. ЕМНИП, нормально, когда на лошадь приходится 400-450кг.
>Четвертьпудовый единорог с передком - чуть больше тонны (70 с чем-то пудов) - таскался четвёркой в пешей и шестёркой в конной артиллерии.
Трехдюймовка ~2400кг - 6 лошадок, полковуха 1927г ~1600кг - 4 лошадей. Чтобы не соврать, Белов, по итогам боев 1941г на ЮЗФ, отмечал, что в его кавкорпусе отставали гаубицы 122мм, а 45ки и полковухи темп держали.
Отредактированно DM1967 (18.05.2013 12:56:11)

DM1967 написал:
Оригинальное сообщение #697731
то в его кавкорпусе отставали гаубицы 122мм,
Так это тоже шестерка лошадей. Дима в Короленке есть замечательная книга 1946года "Наставление по 122мм гаубице 1910/30года". Там очень хорошо расписано как запрягать и управлять упряжкой из шести лошадей.
Андрей, ты это к чему?
Подобных наставлений и в инете, и у меня на винте - в достатке. У меня есть еще и подробненько рассписанное наставление как в наполеоновской армии запрягали. Только ж мы не это обсуждали. Просто фокт - таскали лошадками когда другого ничего не было.
Что касается таскания с/х тракторами - это уж совсем от безысходности. Даже если мы просто сравним трактор СХТЗ-НАТИ и тягач СТЗ-5 (аналогичные по ходовой), то увидим разницу - на тягаче стоит мелкозвенчатая гусеница, обрезиненные опорные катки, подрессоренное прицепное приспособление. На том тягаче на базе СХТЗ-15/30 тоже подрессоренна передняя ось, установленны пневматики. Т.е. делается все, для того что б увеличить маршевую скорость, но при этом уменьшить ударные нагрузки и на само шасси, и на сцепной груз.

Bricket написал:
Оригинальное сообщение #697682
Ромыч, даже и исторических выкладок не надо, чисто логически подумать, чья ходовая часть быстрее выйдет из строя, в условиях дикого советского бездорожья?
Логично. Но прикольно, когда орудие тащат со скоростью 4 км.ч.
DM1967 написал:
Оригинальное сообщение #697737
На том тягаче на базе СХТЗ-15/30 тоже подрессоренна передняя ось, установленны пневматики. Т.е. делается все, для того что б увеличить маршевую скорость, но при этом уменьшить ударные нагрузки и на само шасси, и на сцепной груз.
Я про пневматики тоже читал. А как понять, что это именно они по фото?

Ай-ай-йай, Юрген! Ай-ай-йай!
Снова повторяемсо?
Юрген написал:
Оригинальное сообщение #320408
А вот этого у Хейгля нет...
Yosikava написал:
Оригинальное сообщение #320433
Это опытный американский огнемётный танк с паровой силовой установкой, построенный в 1918 году.
Паровой танк
(США, 1918)
Дизайн заимствован у британского Mark IV. Проект начал генерал John A. Johnson. В проекте принимала участие компания Endicott and Johnson Shoe Company, финансировали проект банкиры из Бостона Phelan и Ratchesky. Стоимость проекта составила $60 000.
Из-за несовершенства двигателей внутреннего сгорания на танке были установлены железнодорожные котлы и паровые машины производства компании Stanley Motor Carriage Company (Ватертаун, Массачусетс). Их мощность составляла 500 л.с. В качестве топлива использовался керосин, который использовался и для огнемёта.
Танк разрабатывался в качестве носителя огнемёта. Огнемёт был установлен в башне танка. Огнемёт выбрасывал пламя на 80 метров, тогда как другие огнемёты в то время выбрасывали пламя на 18 метров. В боковых спонсонах располагались 4 пулемёта.
Был изготовлен один экземпляр. испытывался в апреле 1918 года. Участвовал в нескольких парадах, на одном из которых сломался. В июне 1918 г. был доставлен во Францию, где получил имя "Америка".
Танк имел серьёзные проблемы с охлаждением двух паровых машин. Танку был необходим очень большой топливный бак.
Кроме этого в США разрабатывался другой проект парового танка "Паровой колёсный танк".
Длина танка - 10,58 метра, Ширина - 3,8 метра, Высота - 3,59 метра. Два паровых котла суммарной мощностью 500 л.с.
Максимальная скорость - 6 км/ч. Броня: 13 мм.
Ширина траков: 60 см. Вооружение: огнемёт + 4 пулемета калибром 7,62
Масса: 50,8 тонн. Экипаж - 8 человек.

Только я бы сказал, что дизайн взят у Марк IX, не Марк IV.


DM1967 написал:
Оригинальное сообщение #697737
Андрей, ты это к чему?
Дима- к тому, что у гаубиц 1909/30 и 1910/30 это штатный режим, как и у 3" до Ф-22 и выше, более того их походная масса выбрана именно из возможностей шестерки лошадей, и конструкция не предназначена под мех.тягу.
Так что вот это-
DM1967 написал:
Оригинальное сообщение #697737
Просто фокт - таскали лошадками когда другого ничего не было.
не совсем верно. Вернее совсем не верно.
Отредактированно bober550 (19.05.2013 06:05:09)
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #697932
Так что вот это-DM1967 написал:Оригинальное сообщение #697737Просто фокт - таскали лошадками когда другого ничего не было.не совсем верно. Вернее совсем не верно
Андрей, это тоже для лошадок упряжь? 
Ф-22 на марше - на заднем плане четко просматривается кабина трактора:
Это - за пару минут поиска по сети.
Если ты имел в виду, что эти пушки не получили при модернизации новый лафет и потому имели неподрессоренный ход, то в документах встречаются формулировки с таким смыслом (не цитирую, по памяти пишу): "Модернизация не затронула лафет, потому при переводе на механическую тягу скорость буксировки ограничена 6-7 км/ч. Требуется дальнейшая модернизация". Собственно, при буксировке тракторами эти 6-7 и были.
Отредактированно DM1967 (19.05.2013 12:50:02)
