Вы не зашли.
22 декабря 1944 г.
В 05.15 в 15 милях к северу от острова Нокуев эсминец «РАЗУМНЫЙ» из группы кораблей, осуществлявших поиск ПЛ в районе Кольский залив – мыс Святой Нос, прибором «Дракон» обнаружил ПЛ и сбросил на неё три серии глубинных бомб. Результат атаки не установлен.
Квадрат AW2163. Возможно, обнаружена U-995.
В 13.05 в 10 милях северо-западнее Вайтолахти в точке с координатами СШ=70º02’ ВД=31º49’ эсминец «ДОСТОЙНЫЙ» из эскорта конвоя ПК-23 обнаружил подлодку, шедшую на перехват конвоя. Заметив корабль, открывший огонь из миномёта, лодка погрузилась. Эсминец сбросил в место погружения ПЛ серию глубинных бомб. По докладу командира, лодка считалась потопленной.
Квадрат АС8496. Немного западнее позиции U-299.
26 декабря 1944 г.
igor написал:
Оригинальное сообщение #697566
18.33 26.12
Хесс
Около Черного потопил вооруженный РТ, 21.12 рыболовный снэк. В каждом случае 1 пленный.
В 19.33 в районе мыса Святой Нос подлодка U-995 одной торпедой потопила рыболовный траулер РТ-52 «СОМ» (417 брт). Судно затонуло в течение минуты. С воды на борт ПЛ был подобран единственный выживший – артиллерист В.А. Дремин. Погибли 33 человека.
И мотобот "РЕШИТЕЛЬНЫЙ", о котором уже написано.
28 декабря 1944 г.
Ночью береговая шумопеленгаторная станция «Сатурн» обнаружила в Святоносском заливе маневрировавшую подлодку. В 13.00 из Йоканьги на поиск ПЛ вышли катер СК-508 и в 15.38 – охотник БО-142 «ПИЛОТ». В 15.50 сторожевой катер прибором «Пирей-2» обнаружил лодку и совместно с охотником атаковал её. Результаты не установлены.
Квадраты AW2521 и AW2522. Возможно, U-995.
В 15.28 в районе мыса Цып-Наволок катер МО-427 (бывший МО-111) обнаружил шум винтов подводной лодки и сбросил на неё глубинные бомбы. После него район обнаружения пробомбил катер МО-431 (бывший МО-153). Всего сброшено 12 больших и 39 малых глубинных бомб. После первой атаки на катерах слышали сильный подводный взрыв, отличавшийся от взрывов глубинных бомб, и наблюдал выделение большого воздушного пузыря. После четвёртой атаки были слышны два глухих подводных взрыва, на поверхность моря стали выделяться большие воздушные пузыри. Лодка считалась предположительно потопленной.
Квадрат АС8820. Позиция U-636.
29 декабря 1944 г.
С 02.39 до 04.56 в Святоносском заливе береговой гидроакустической станцией обнаружена подводная лодка.
Квадраты AW2521 и AW2522. Возможно, U-995.
С 12.15 до 12.50 постом самолётонаведения и связи мыса Городецкий по пеленгу 340º от поста обнаружена ПЛ противника.
В 12.44 радиоразведкой в 8 милях севернее мыса Чёрный и в 24 милях к северо-востоку от мыса Святой Нос обнаружены две неприятельские подводные лодки.
Квадраты AW2166 и AW2267. Возможно, в обоих случаях U-995, только находилась она где-то в районе квадрата AW2250 и двигалась в сторону мыса Чёрный курсом запад-юго-запад. Кроме неё там никого не должно было быть.
igor написал:
Оригинальное сообщение #699110
15.17 29.12
Хесс
Потопил хорошо охраняемое 2000 брт судно "XMAS ROAST", полный взрывчатки около Святого Носа.
В 17.22 в 7,5 мили к юго-востоку от мыса Святой Нос тральщик Т-887 (бортовой №32, бывший РТ-46 «ЛОСОСЬ») обнаружил перископ ПЛ. В это же время тральщик Т-883 (бортовой №37, бывший РТ-45 «ДВИНА») был атакован другой подводной лодкой противника. Взрывом кораблю оторвало полубак, но тральщик продолжал держаться на плаву. Т-887 и охотник БО-142 «ПИЛОТ», не оказав помощи повреждённому кораблю, ушли в базу. Когда через 2 часа на место прибыли охотники БО-225 (бывший USS SC.1517) и БО-227 (бывший USS SC.1502) – не было обнаружено ни обломков ни людей. 49 человек погибли.
30 декабря 1944 г.
igor написал:
Оригинальное сообщение #699110
19.47 31.12
Мос - ФдУ
Потопил из состава конвоя: 30.12 1 ПХ, 20.12 1 ПХ возможно и 1 попадание.
В 19.25 в районе мыса Скорбеевский в точке с координатами СШ=69º56,3’ ВД=32º28,8’ (квадрат АС8812) подлодка U-956 атаковала конвой КП-24. Торпеды попали в пароход «ТБИЛИСИ» (бывший американский «JOHN LANGDON», 7176 брт). Два человека погибли в носовой части судна, которая отломилась на 41-м шпангоуте и затонула. На корме транспорта загорелся груз, начали взрываться бочки с бензином, возникла паника. Пассажиры и члены экипажа прыгали в воду, тонули или погибали от переохлаждения. Охотник БО-217 (бывший USS SC.1489) пытался взять транспорт на буксир, но не смог это сделать из-за сильного волнения. К 20.00 охотник БО-150 подобрал из воды 60 человек.
20 декабря атак не зафиксировано.
2 января 1945 г.
В 01.20 в районе полуострова Рыбачий подлодка В-2 обнаружила немецкую ПЛ в надводном положении и стала выходить на неё в атаку, но противник погрузился.
Лодка занимала позицию №1 (Вайтолахти – Цып-Наволок), т.е. у северного побережья полуострова Рыбачий. Т.к. она прибыла на позицию только в 23.55, значит, обнаружение было ближе к мысу Цып-Наволок, что позволяет определить лодку противника как U-636.
igor написал:
Оригинальное сообщение #699110
(02.18) 2.1
ПЛ в кв. АС8578. U.956
Обнаружена В-2.
4 января 1945 г.
В 22.00 в 14 милях севернее мыса Чёрный два эсминца из эскорта конвоя БК-41 безуспешно атаковали немецкую ПЛ.
Квадрат AW2169. От прежней позиции U-636 у Рыбачьего до мыса Чёрный лодке идти не более 14 часов. Но это если она сразу «ломанётся» в ту сторону и всё время будет идти ходом 9-10 узлов. Скорее всего, ложный контакт.
5 января 1945 г.
igor написал:
Оригинальное сообщение #699110
05.51 5.1
ФдУ
1) Арктический конвой (PQ-36) предполагается был в море между о. Медвежий и Нордкапом вечером 4.1.
Конвой JW-63 в районе острова Медвежий был 5 января. Довольно точно.
9 января 1945 г.
В 09.30 в 5 милях к северу от полуострова Рыбачий эсминцы «ЖЁСТКИЙ» и «ДЕЯТЕЛЬНЫЙ», совершавшие переход из Лиинахамари в Кольский залив, в точке с координатами СШ=70º02’ ВД=31º51’ обнаружили немецкую ПЛ и атаковали её глубинными бомбами. Результат атаки не установлен.
Квадрат АС8496. Вероятно, U-293.
10 января 1945 г.
Утром пеленгаторными станциями Главной базы флота к северу от острова Кильдин обнаружена вражеская ПЛ. В 10.12 на её поиск выходили два БО и два катера МО. Лодка не обнаружена.
Квадрат АС8860. Обнаружена U-956.
igor написал:
Оригинальное сообщение #699110
07.43 10.1
Вибольд
Прибуду в Харстад до вечера 10.1, сильно задержался из-за тумана. На дне Каарвика днем.
Каарвик – Kårvika, бухта в проливе Гисунд, губерния Тромсё, коммуна Ленвик.
igor написал:
Оригинальное сообщение #699110
10.51 10.1
ФдУ
1) Все еще много англичан вост. 25 в.д., возможно, уже опять западный.
Мурманская группа JW-63 прибыла в Кольский залив 8 января, часть конвоя RA-63 вышла из Мурманска 11 числа.
11 января 1945 г.
igor написал:
Оригинальное сообщение #699110
00.17 11.1
ФдУ
2) Хесс также сообщил: необитаемый о. Литский предлагает хороший обзор от Святого Носа до Териберского. Очень подходит для наблюдательного поста и засады на дне. Есть прожекторная станция около Святого Носа. Огни горят только когда идет конвой. Сигнальная станция в АС8984.
Остров Лицкий – два острова, Малый и Большой, восточные острова архипелага Семь Островов. Обзор – от Святого Носа до острова Большой Олений и губы Порчниха (в 55 км от Териберского). Если учесть, что от Териберки до Йоканьги около 220 км, то ошибка Хесса вполне допустима. В идее он безусловно прав - отличный пост.
В квадрате 8984 – Гаврилово.
igor написал:
Оригинальное сообщение #699110
12.51 11.1
ФдУ
В 10.45 Варламово сообщило летающей лодке, что вражеская ПЛ находится в море в АС8858.
Варламово – губа Варламова в Кольском заливе, район Североморска Кортик, флотский узел связи. Обнаружена, вероятно, U-293.
В 23.40 в 16 милях севернее острова Нокуев эсминец «ДОСТОЙНЫЙ» из эскорта конвоя ИК-1 обнаружил неприятельскую ПЛ в надводном положении и обстрелял её артиллерийским огнём. Лодка погрузилась.
Квадрат AW2139. Возможно, U-636.
К северу от мыса Цып-Наволок радиоразведкой обнаружена вражеская ПЛ.
Обнаружена U-293.
Севернее мыса Сеть-Наволок катер МО визуально обнаружил подводную лодку противника.
Вероятно, U-293.
14 января 1945 г.
В 20.07 в районе мыса Цып-Наволок радиоразведкой обнаружена ПЛ противника.
Квадрат АС8820. Возможно, U-636.
15 декабря 1945 г.
Радиоразведкой обнаружены вражеские ПЛ: севернее острова Магерёй (коммуна Нордкап), в районе острова Сенья (губерния Тромсё), в районе острова Лангёй (губерния Нурланн, коммуна Вестеролен) и западнее Лофотенских островов (губерния Нурланн, коммуна Лофотен).
Трудно что-либо сказать, по "Ультре" положение лодок не отслеживается.
По данным Разведывательного отдела штаба Северного флота, с 1 по 15 января на наших внутренних морских коммуникациях действовало не менее трех немецких подводных лодок, две из них – на подходах к Главной базе флота и одна – в районе Йоканьги. Вражеские лодки, действовавшие на подходах к Главной базе, были отмечены с середины декабря 1944 г. по 7–8 января. 9 января на их место прибыли две другие подводные лодки, которые оставались в этом районе до 15 января. В районе Йоканьги с конца декабря до середины января подводная лодка действовала без смены.
Все более-менее точно!
16 января 1945 г.
igor написал:
Оригинальное сообщение #699110
14.49 16.1
ФдУ
U.992 выходит через Анд-фьорд примерно в 16.00 16.1 для доставки припасов метеостанции Таагет (?)
Метеостанция «Taaget» была образована 28 ноября 1944 лодкой U-1163 на острове Медвежий. В апреле 1945 года эвакуирована лодкой U-668.
В 20.30 эсминец «ДЕЯТЕЛЬНЫЙ» во время сопровождения конвоя КБ-1 получил радиолокационный контакт во время шторма в 40 милях к востоку от мыса Териберский. Эсминец безуспешно пытался атаковать подлодку, сбросил глубинные бомбы, и в момент разворота для новой атаки произошел взрыв в корме. Кормовая часть по заднюю переборку 2-го машинного отделения оторвалась и затонула. Все усилия, чтобы спасти корабль оказались бесплодными, и через 50 минут в точке СШ=69º04’ ВД=36º10’ эсминец встал вертикально на корму и затонул. 10 человек оказались на разбитом катере, около 30 – на резиновой лодке и 7 – на пробковом плотике. При попытке подтянуть резиновую лодку к борту эсминца «ДЕРЗКИЙ», на волне она перевернулась и все люди быстро утонули. Катер затонул ещё до подхода эсминца. Только семь человек с плотика были подобраны на борт «ДЕРЗКОГО». 117 членов экипажа погибли.
Квадрат АС8987, позиция U-956. Возможно, эсминец она и потопила – KTB лодки за этот период затонул с ней.
Радиоразведкой у острова Андёй (губерния Нурланн, коммуна Вестеролен) обнаружена вражеская ПЛ.
Кто-то из U-992 или U-739.
17 января 1945 г.
В 02.36 севернее Териберки радиоразведкой обнаружена немецкая ПЛ.
Квадрат АС8940. Обнаружена U-286.
18 января 1945 г.
Радиоразведкой у западной части острова Сенья (губерния Тромсё) обнаружена вражеская подводная лодка.
Кто-то из Харстада.
igor написал:
Оригинальное сообщение #699110
15.08 18.1
ФдУ
Варламово летающей лодке в 12.30: искать в районе 69.20 с.ш. - 35.50 в.д. вражескую ПЛ на курсе 360 град.
Квадрат АС8864. Обнаружена U-956.
igor написал:
Оригинальное сообщение #699110
13.33 18.1
ФдУ - Фальке
Противолодочное предупреждение: 2 ПЛ в АС7484, правая половина.
Квадрат в проливе Фуглёсунд, лодки английские.
igor написал:
Оригинальное сообщение #699110
12.08 18.1
ФдУ - мурманским лодкам
Варламово летающей лодке в 10.15: искать в 69.27 - 34.11 вражескую ПЛ.
Квадрат АС8933. Обнаружена U-286.
19 января 1945 г.
В 12.25 в районе острова Большой Олений в точке с координатами СШ=69º09’ ВД=36º37’ самолёт «Каталина» 118-го ОМРАП (пилот старший лейтенант Максимов), производивший поиск ПЛ вдоль побережья Кольского полуострова, обнаружил подводную лодку в надводном положении. В момент погружения самолёт сбросил на неё 4 ПЛАБ-100. После взрывов из воды стало выделяться масло. Через несколько минут к месту погружения ПЛ прилетели два Пе-3 и две «Каталины», которые по центру масляного пятна сбросили ешё 12 ПЛАБ-100. Предположительно, подводная лодка повреждена.
Квадрат АС8985. Позиция U-286.
20 января 1945 г.
Ночью немецкая подлодка в надводном положении подходила к берегу в районе мыса Белый Наволок (на подходе к губе Порчниха), стопорила ход и через некоторое время ушла в море. Предположительно, лодка высаживала или снимала разведывательную группу.
Квадрат AW2124. Позиция U-636.
igor написал:
Оригинальное сообщение #699110
13.00 21.1
Клингшпор
В 10.55 20-го в АС8574 потопил ЭМ класса ГРОЗНЫЙ.
В 12.20 эсминцы «РАЗУМНЫЙ» и «РАЗЪЯРЁННЫЙ» из эскорта конвоя КП-1 с помощью сонара обнаружили вражескую подлодку. Оба эсминца начали её преследовать, однако в 12.50 в точке с координатами СШ=70º00’ ВД=32º10’ в корму «РАЗЪЯРЁННОГО» попала торпеда. Кормовая часть до 205-го шпангоута фактически оказалась оторванной, она висела лишь на листах обшивки. Вспыхнул пожар. Из экипажа 38 человек были убиты и 17 ранены.
21 января 1945 г.
В 02.25 эсминец «ДЕРЗКИЙ» из группы кораблей, производивших поиск ПЛ в районе острова Большой Олений, радиолокатором у мыса Белый Наволок обнаружил вражескую подлодку и атаковал её глубинными бомбами. Результат атаки не установлен.
Квадрат AW2120. Позиция U-636.
В 08.50 в 15 милях севернее мыса Чёрный эсминец «ДЕРЗКИЙ» прибором «Асдик» обнаружил вражескую лодку и совместно с «ЖИВУЧИМ» сбросил на неё 36 больших глубинных бомб и выстрелил 57 мин. После атаки на поверхности стали появляться масляные пятна и большие воздушные пузыри.
Квадрат AW2166. Позиция U-636.
В 11.25 в районе мыса Святой Нос эсминцы «ДОБЛЕСТНЫЙ» и «ДОСТОЙНЫЙ» из группы ПЛО прибором «Асдик» обнаружили ПЛ и атаковали её глубинными бомбами и минами. Результат атаки не установлен.
Квадрат AW2280. Позиция U-636.
Радиоразведкой и береговыми постами обнаружены две подводные лодки противника: одна на подходах к Йоканьге, вторая – севернее полуострова Рыбачий.
Квадраты AW2280 и АС8570. В первом случае – U-636, во втором – U-293 или U-295.
22 января 1945 г.
В течение суток радиоразведкой обнаружена подводная лодка на подходах к губе Белушья.
Квадрат АТ7250. Немецких ПЛ в данном районе не было.
23 января 1945 г.
В 07.05 в 5-6 милях к северо-востоку от Зубовских островов в точке с координатами СШ=69º51’ ВД=32º48’ группа больших охотников, производивших поиск ПЛ в районе Кольский залив – Лиинахамари, радиолокатором обнаружили вражескую подлодку, на которую сбросили 27 больших и 25 малых глубинных бомб и выстрелили 8 реактивных мин. Одна мина взорвалась на глубине 25 метров при глубине места 215 метров.
Квадрат АС8813. Обнаружена U-636.
В 14.30 в 8-9 милях северо-восточнее Зубовских островов в точке с координатами СШ=69º54’ ВД=32º53’ охотник БО-226 (бывший USS SC.1510) обнаружил подводную лодку и атаковал её глубинными бомбами. Результат атаки не установлен.
Граница квадратов АС8579 и АС8813. Обнаружена U-636.
24 января 1945 г.
В 01.40 в районе мыса Лицкий в точке с координатами СШ=68º39’ ВД=38º07’ эсминцы «ДЕРЗКИЙ», «ДОБЛЕСТНЫЙ», «ДОСТОЙНЫЙ» и «ЖИВУЧИЙ», совершавшие переход из Йоканьги в Кольский залив, визуально обнаружили вражескую ПЛ, и в момент погружения атаковали её глубинными бомбами и обстреляли из миномётов. Преследование продолжалось около 3 часов. Лодка считалась, предположительно, потопленной, так как на поверхность воды обильно выделялись масло и воздушные пузыри.
Квадрат AW2161. Атакована U-636, без повреждений.
25 января 1945 г.
В 08.45 катера БО-223 (бывший USS SC.1476), ТКА-204 (бывший USS PT.267) и ТКА-219 (бывший USS PT.294), производившие поиск ПЛ в районе мыс Вайтолахти – мыс Цып-Наволок, прибором «Асдик» обнаружили подлодку и атаковали её глубинными бомбами. Результат атаки не установлен.
Квадрат АС8570, АС8810 или АС8820. U-293 или U-956.
27 января 1945 г.
В 00.10 в районе Териберки в точке с координатами СШ=69º19’ ВД=35º26’ на переходе из Кольского залива на позицию в районе Семи Островов подлодка В-3 радиолокатором обнаружила неизвестный силуэт. Лодка направилась в сторону силуэта, но на дистанции 13,5 кбт застопорила дизели и стала прослушивать прибором «Асдик». Шумы не обнаружены. В 00.20 отметка цели исчезла.
Квадрат АС8948. Возвращавшаяся U-636.
В 16.43 береговые шумопеленгаторные станции обнаружили в Святоносском заливе подводную лодку. Для её поиска из Йоканьги выходили СК-508 (бывший дрифтербот РК-1) и СК-518 (бывший мотобот Главсевгосрыбтреста РС-1). Катера прибором «Асдик» обнаружили шум винтов вражеской лодки и сбросили на неё несколько глубинных бомб. Результат атаки не установлен.
Квадрат AW2520. Возможно, U-286.
В 18.03 в районе Териберки в точке с координатами СШ=69º15’ ВД=35º23’ радиоразведкой обнаружена ПЛ.
Квадрат АС8972. Возможно, U-992 или U-739.
В районе мыса Канин Нос радиоразведкой обнаружена неприятельская ПЛ.
Квадрат AW2330, AW2360 или AW3110. Возможно, U-286.
В течение суток в районе бухты Гамвик радиоразведкой обнаружена подлодка противника в надводном положении.
Квадрат АС7367. Возвращавшаяся U-636.
dad67 написал:
Оригинальное сообщение #703065
Обнаружена В-2.
Чего-то меня разница во времени смутила. Скорее всего, В-2 обнаружила не U-636, а U-956 у восточной границы своей позиции.
Ещё нашёл: http://www.uboatarchive.net/U-427KTB.htm
На сайте Uboat.Net за 1945 год обнаруживаются многочисленные ошибки по выходу и возвращению лодок. Не говоря уже об их местоположении - этого просто нет.
1 февраля 1945 г.
Радиоразведкой на подходах к Йоканьге обнаружена немецкая подводная лодка.
Квадрат AW2280. U-286, U-992 или U-739.
4 февраля 1945 г.
igor написал:
Оригинальное сообщение #699110
02.44 4.2
Мос
1) 12.1 в кв. 8989 3-торпедный залп ФАТ 2 по 2 сторожевикам. Взрыв через 7 мин 40 сек. Шумы потопления.
12 января потопленных кораблей в Баренцевом море нет, преследования ПЛ – также.
7 февраля 1945 г.
igor написал:
Оригинальное сообщение #699463
9.2. U.1061 (торпедовоз) сообщила 7.2, что в 21.30 при переходе из Бергена в Кристиансанд-Южный у Альвё села на мель, требуется помощь буксира. Послано 2 буксира.
Alvøya – Рауне-фиорд, губерния Хордаланн, коммуна Сунн.
8 февраля 1945 г.
В 08.25 в районе губы Рында тральщик Т-116 (бывший USS AM.143 «ARCADE») прибором «Асдик» обнаружил немецкую ПЛ и атаковал её глубинными бомбами. Результат атаки не установлен.
Квадрат AW2112. Скорее всего, ложный контакт.
igor написал:
Оригинальное сообщение #699463
13.13 8.2
ФдУ - "Расмус"
1) 1 ЭМ и 1 торговец были торпедированы Ju.88, будут и еще операции.
Накануне конвой был безуспешно атакован одиннадцатью торпедоносцами Ju-88A-17 из II./KG26. Огнём ЗА сбиты 4 самолёта, и один из-за утечки топлива упал в болото Грандфьера, в 3 км от аэродрома Эрланд. Погибли 16 лётчиков. Сами англичане заявили сбитым один самолёт и второй – сильно повреждённым.
igor написал:
Оригинальное сообщение #699463
16.37 8.2
Хесс
Т.к. у Рыбачьего не было движения, Киркенес: 2 попадания в 6000-тонник у пирса. Предполагаю (выбросился на берег).
В 18.22 в порту Киркенес немецкой ПЛ был атакован норвежский п/х «IDEFJORD» (4287 брт). Торпеды взорвались на берегу по носу транспорта – одна в 50 метрах, другая – в 120 метрах. Третья прошла у борта судна, но не взорвалась. На поиск ПЛ выходили норвежские корвет и два тральщика. Противник не обнаружен.
10 февраля 1945 г.
igor написал:
Оригинальное сообщение #699463
11.45 10.2
Мос - ФдУ
Пришвартовался к HERING, сдать торпеды.
«ADMIRAL KARL HERING», бывший финский п/х «ANTON H.» (1436 брт).
11 февраля 1945 г.
igor написал:
Оригинальное сообщение #699463
02.29 11.2
5 авиадивизия
В результате атаки торпедоносцев 10.2 1 "либерти" и 1 ЭМ потоплены, 1 "либерти" и 3 ЭМ потоплены вероятно. 1 КРЛ сильно поврежден и 1 торговец на 5000 брт и 1 ЭМ повреждены вероятно.
Конвой был безрезультатно атакован торпедоносцами Ju-88A-17 из I. и II./KG26. Огнём ЗА сбиты 8 самолётов, один разбился при вынужденной посадке на острове Андёй, и ещё один повреждён при посадке на аэродроме Бардуфосс. Погибли 32 лётчика и 5 ранены. Англичане насчитали в атаке до 35 торпедоносцев и заявили сбитыми 7 самолётов и 5 – повреждёнными.
12 февраля 1945 г.
В 09.37 в районе мыса Коровий Нос в точке с координатами СШ=68º12’ ВД=40º08’ сторожевой катер СК-46 (бортовой №221, бывший дрифтербот «ЭЙНА») обнаружил перископ ПЛ и атаковал её глубинными бомбами. Результат атаки не установлен.
Квадрат AW2523. Немецких ПЛ в данном районе не было.
igor написал:
Оригинальное сообщение #699463
20.24 12.2
ФдУ - "Расмус"
Есть признаки, что конвой прибудет сегодня. Вечером 2 АВ у Кольской бух.
В состав эскорта конвоя JW-64 входили эскортные авианосцы HMS «CAMPANIA» (D48) и HMS «NAIRANA» (D05).
igor написал:
Оригинальное сообщение #699463
11.47 15.2
Фальке
1) 14.2, видимо, русский конвой в 12.50 в 8858, курс 220 груд., скорость 12 уз. Потопил 7000-т танкер.
2) 13.2 в 00.12 предполагаемый брит. конвой прошел 8858, курс 185 град., скорость 10 уз. 3-торпедный залп ФАТ, по гидрофонам - промах. Попадание выстрелом А с поворотом в (KOLLEN), шумы потопления через 2 мин 15 сек.
2-я часть сообщения Фальке от 11.47/15
3) В 01.34 8.2 в 88.26 выстрел с поворотом по поисковой группе. Взрыв через 5 мин 53 сек.
4) 5.2 в 8855 в 12.49 потопил рус. эскортный ЭМ на 180 град, ....
5) Лучшие возможности для стрельбы в 8858. "Шнорхелевали" в 8859 у самого берега. Замерзание шнорхеля незначительное.
6) возвращаюсь.
В 02.05 МСК британский корвет HMS «DENBIGH CASTLE» (K696) в районе мыса Сеть-Наволок в точке с координатами СШ=69º20’ ВД=33º33’ был атакован подводной лодкой. Торпеда ударила в левый борт, корабль лишился хода. 11 человек погибли при взрыве. С помощью корвета HMS «BLUEBELL» (K80) на буксире советских буксирных пароходов повреждённый корвет был поставлен на осушку в губе Большая Волоковая (восточный берег Кольского залива, в 5,5 км южнее мыса Летинский).
Ни 5-го, ни 8-го февраля потерь в Баренцевом море не было. 14-го числа - тоже промах.
В 11.45 в 20 милях северо-восточнее мыса Святой Нос в точке с координатами СШ=68º15’ ВД=40º35’ эсминец «КАРЛ ЛИБКНЕХТ» и СКР «СМЕРЧ» из эскорта Беломорской группы конвоя JW-64 обнаружили вражескую ПЛ и атаковали её глубинными бомбами. Результат не наблюдали.
Квадрат AW2282. Ложный контакт.
14 февраля 1945 г.
igor написал:
Оригинальное сообщение #699463
22.12 14.2
Вестфален
6 ПХ зашли в Колу в 12.30 курсом 230 град. Потопил NORNESS (явно "либерти") в 8859. Попадания в 2 "либерти". 270 ГБ, слышали в гидрофоны. Лежал на дне. 2 LUT+ 3. АС8822
В 15.03 по пеленгу 126º в дистанции 56 кбт от мыса Сеть-Наволок одна торпеда попала в машинное отделение танкера «NORFJELL» (8129 брт). Судно осталось на плаву, было взято на буксир и отведено в посёлок Три Ручья (южнее Мурманска на восточном берегу Кольского залива).
В 15.07 по пеленгу 128º в дистанции 50 кбт от того же мыса вторая торпеда попала в левый борт п/х «HORACE GRAY» (7200 брт) между 4-м и 5-м трюмами. Взрыв сорвал люки трюмов, образовались две пробоины – размером 6×18 метров по левому борту, и 6×6 метров по правому. Судно осело на корму до уровня палубы. Через 20 минут после взрыва 33 члена экипажа и 28 человек военной команды покинули транспорт на четырёх спасательных шлюпках и были взяты на борт двух советских БО. Через час капитан и часть экипажа вернулись на пароход, и на буксире советского буксирного п/х пришли в Тюва-Губу (к северу от Ваенги), где судно было посажено на мель.
17 февраля 1945 г.
В 03.30 по пеленгу 40º в расстоянии 10,5 миль от мыса Сеть-Наволок в точке с координатами СШ=69º39’ ВД=35º50’ шлюп HMS «LARK» (U11) и корвет HMS «ALNWICK CASTLE» (K405) обнаружили прибором «Асдик» подлодку U-425 и атаковали её глубинными бомбами. После взрывов ПЛ всплыла в надводное положение, тут же была обстреляна артиллерийским огнем шлюпа «LARK» и затонула. На месте гибели был обнаружен плававший в воде немец, которого подняли из воды и доставили на борт шлюпа. 52 человека погибли.
Квадрат АС8919.
igor написал:
Оригинальное сообщение #699463
00.49 17.2
Дитрих
В 02.25 16-го о. (Зеленецкий) 1 ПХ 3000 брт, 3 эскорта, зап., 10 уз. ПХ потоплен 3-торпедным залпом ФАТ. поворотный выстрел - попадание в эскорт через 8 мин.
Атакован конвой ИК-2 в составе транспорта «БУДЁННЫЙ» (2482 брт) в сопровождении эсминца «ЖИВУЧИЙ», сторожевых кораблей «СМЕРЧ» и «ГРОЗА», и охотников БО-135 «МОТОРИСТ» и БО-137 «ЭЛЕКТРИК». Атака не замечена.
igor написал:
Оригинальное сообщение #699463
15.44 17.2
Вестфален 2) потопил в кв. 8865 1 "либерти", 1 ГРОЗНЫЙ, возможно 1 ЭМ
В 12.15 МСК на Кильдинском плёсе в точке с координатами СШ=69º30’ ВД=34º33’ (квадрат АС8865) подлодка U-968 одной торпедой повредила британский шлюп HMS «LARK» (U11). Взрывом кораблю оторвало корму. Она затонула почти мгновенно. 3 человека погибли и несколько были выброшены за борт. Находившийся поблизости катер МО-434 организовал спасение людей. Поврежденный шлюп был взят на буксир буксирными пароходами М-1 и М-3 и отведен в Кольский залив, где посажен на осушку в районе завода «Севморпуть» (Роста), и впоследствии списан.
В 13.48 МСК в 13 км юго-западнее острова Кильдин в точке с координатами СШ=69º30’ ВД=34º42’ RA-64 второй раз был атакован лодкой U-968. Акустическая торпеда попала в правый борт американского п/х «THOMAS SCOTT» (7176 брт), шедшего в балласте. Взрывом пароход разломило на две части, которые держались вместе только на палубных листах. Судно получило крен 25º на правый борт. Через 10 минут 109 членов экипажа, военной команды и норвежских репатриантов высадились в 4 спасательные шлюпки и 1 плот.
igor написал:
Оригинальное сообщение #699463
22.58 17.2
Ланге
В 15.00 западный конвой в 8942, примерно 10 ПХ, курс СВ, 9 уз. Потоплен 1 ЭМ.
В 18.30 МСК в 30 милях севернее Териберки в точке с координатами СШ=69º36’ ВД=35º29’ (квадрат АС8942) подлодка U-711 акустической торпедой потопила британский корвет HMS «BLUEBELL» (K80) из эскорта конвоя RA-64. 85 человек погибли. 1 спасён.
20 февраля 1945 г.
В 15.30 в районе мыса Цып-Наволок самолёт «Каталина» 118-го ОМРАП (пилот капитан Иванов) в точке с координатами СШ=69º43’ ВД=33º36’ обнаружил бурун от перископа ПЛ, по которому с высоты 400 метров сбросил 4 ПЛАБ-100. Результат атаки неизвестен.
Квадрат АС8825. Позиция U-318.
igor написал:
Оригинальное сообщение #700201
17.18 20.2
ФдУ - "Расмус"
Атака торпедоносцев в 10.10 в АВ6923 по конвою в двойной линии, спереди. Курс 250. Можно расчитывать на много попаданий.
Конвой атаковали двадцать пять торпедоносцев Ju-88A-17 из II./KG26. Два торпедоносца сбиты и один разведчик не вернулся на аэродром. Погибли 13 лётчиков. Английской палубной авиацией заявлены сбитыми три самолёта.
На переходе Кольский залив – Титовка охотник БО-222 (бывший USS SC.1498) из охранения транспорта «ВЫТЕГРА» в районе мыса Сеть-Наволок имел контакт с подводной лодкой и атаковал её серией глубинных бомб. Результатов не наблюдал.
Квадрат АС8850. Позиция U-318.
21 февраля 1945 г.
igor написал:
Оригинальное сообщение #700201
14.37 21.2
ФдУ
10 Ju.88 взлетели с Бардуфосса против конвоя в 12.05
С 09.00 до 16.00 МСК конвой подвергся безуспешным атакам двух отрядов торпедоносцев (до 20 машин). Один разведывательный Ju-88 разбился из-за пожара на борту. 4 человека ранены. Вынужденную посадку в бухте Маркейла (остров Сёрёй) из-за возгорания топлива произвёл Do-24T-3. Самолёт сгорел, никто не пострадал.
24 февраля 1945 г.
igor написал:
Оригинальное сообщение #700201
08.34 24.2
ФдУ
С 07.10 3 дальних разведчика "бостон 3" в районе норвежского полярного побережья.
Один «Бостон» 118-го ОМРАП летал на разведку морских коммуникаций противника в район Бардуфосс – Нарвик. Два «Бостона» вылетали на ПЛО конвоя из Кольского залива в бухту Озерко. Ещё четыре А-20 в течение дня летали на поиск ПЛ на подходах к Кольскому заливу и в Варангер-фиорде.
26 февраля 1945 г.
В 15.10 на переходе из губы Мотка в Кольский залив в районе маяка Сеть-Наволок СКР «СМЕРЧ» из охранения транспорта «ВЯТКА» прибором «Асдик» обнаружил подлодку противника и атаковал её глубинными бомбами. Результат атаки не установлен.
Квадрат АС8850. U-995 или U-310.
В 17.26 на подходах к мысу Сеть-Наволок эсминцы «ДЕРЗКИЙ» и «ЖИВУЧИЙ» из эскорта конвоя ПК-4 прибором «Асдик» обнаружили две подводные лодки и сбросили на них глубинные бомбы. Результаты атак не установлены.
Квадрат АС8850. U-995 или U-310.
28 февраля 1945 г.
В 11.55 в районе Зубовских островов в точке с координатами СШ=69º52,9’ ВД=32º35’ эсминец «ДЕРЗКИЙ» из эскорта конвоя ПК-5 прибором «Асдик» обнаружил вражескую ПЛ и атаковал её глубинными бомбами. После взрывов на поверхность воды стало обильно выступать масло и появились воздушные пузыри. В воде был слышен глухой взрыв.
Квадрат АС8812. U-995 или U-310.
В 14.40 в 5-6 милях южнее мыса Цып-Наволок эсминец «УРИЦКИЙ» и охотник БО-222 (бывший USS SC.1498) из эскорта конвоя ПК-5 прибором «Асдик» обнаружили подводную лодку и атаковали её глубинными бомбами, но результат атаки не наблюдали.
Квадрат АС8827. Позиция U-318.
В 16.30 в губе Ура местный рыбак наблюдал рубку всплывшей подводной лодки, которая через 2-3 минуты скрылась под водой.
Квадрат АС8854. Немецких ПЛ в данном районе не было.
00.50 22.3
Газа
Сфера гирокомпаса неисправна. Магнитные флуктуации. Прошу операционный район подальше от берега. В противном случае возвращаюсь. 64 кубометра.
20.00 21.3
ПЛ Шютта - ФдУ
36 ч от V.1.
22.59 21.3
ФдУ - Хессу
1) Ваши успехи приносят мне большое удовлетворение.
2) Возвращаться через Анд-фьорд.
02.41 22.3
ПЛ Тимме
Потопил однотрубный ЭМ в 10.14 20.3
18.32 21.3
Хесс
1) В 09.10 20-го PQ 947 СЗ, 10 уз., "фулмар". Потопил 8000-тонник. 2 попадания слышали в гидрофоны: поврежденный "либерти" остался сзади на якоре, предполагаю буксировку на Териберский. Шансы выстрелить.
2) Истратил все торпеды (3 взрывателя отказали), один цилиндр и всасывающий вентилятор сломались.
3) Не слышу радиообмена конвоя.
13.27 22.3
ФдУ - Газа
Попытайтесь лечь на дно на дистанции радиопеленга от берега в кв. синий RZ1260 (АС8860) и подождать отплытия обратного конвоя и атаковать его. Если это невозможно, возвращайтесь через Анд-фьорд в Харстад.
18.28 22.3
Крюгер
Начал возвращение. Сильное поступление воды через клапан глушителя на правом борту. Сильная потеря моторного масла при вибрации.
20.45 22.3
ФдУ - Крюгеру
1) перед продолжением перехода домой сообщите, как много воды в час поступает и на какой глубине.
2) если масло течет через вибрационный демпфер, уберите последний и остановите течь путем фланцевания.
07.46 23.3
ФдУ
В 06.35 русский бомбардировщик сообщил об атаке нем. ПЛ в АС(89)40.
10.32 23.3
ФдУ
Русский бомбардировщик атаковал одну из наших лодок бомбами СЗ Кильдина, еще 4 самолета высланы туда.
09.27 23.3
Крюгер - ФдУ
На А+40 вода заходит со скоростью 1,6 т в час через внутренний клапан глушителя правого борта и скорость поступления увеличивается с глубиной. 78 кубометров.
13.09 23.3
ФдУ - Крюгеру
1,6 т - это количество, с которым вполне справится помпа, если она в порядке. ФдУ подчеркивает важность борьбы с конвоем QP. Продолжать возвращение только если командиры на лодке все равно думают, что она небоеспособна. Уплотните клапан так, как только сможете. Левого дизеля хватит, чтобы держаться на позиции.
19.31 23.3
ФдУ - Хессу
Пришвартоваться к GRILLE 24.3 между 17.30 и 18.00.
23.57 23.3
Вестфален
Фюрер наградил вас РК ЖК сегодня. Сердечно поздравляю. Ваш ФдУ.
14.00 23.3
Леманн
Зайду в Харстад для передачи креплений для "мардеров". Прошу дать мне там лоцмана.
04.15 24.3
ПЛ Шютта
Прошли Лёдинген.
04.10 24.3
Хесс - ФдУ, база ПЛ Харстад
Сел на мель в 5 милях сев. Грютё. Прошу помощь буксира на время прилива в 10.00.
08.22 24.3
Хесс - ФдУ, база ПЛ Харстад
Я снова свободен и все в порядке. Возьму товары для лавки в Харстаде и прошу лоцмана быть там, чтобы взять его в 12.00.
09.24 24.3
Вилль
Пройду Лёдинген в 11.00.
10.12 24.3
Вилль
Не смогу пройти Лёдинген до 12.30. Скорость 10 уз.
01.25 23.3
Я в 30 ч от подходного пункта/принятия в конвой. U.312.
(20.35) 22.3
Я в 18 ч от подходного пункта/принятия в конвой. U.997
03.18 23.3
Я в 12 ч от подходного пункта/принятия в конвой. U.997
23.00 23.3
Швайгер
850 (!) по акустическому пеленгу большой отряд. Предполагаю конвой QP, вышедший курсом ССВ. Погода.
01.04 25.3
Лей - ФдУ
Возвращаюсь из-за израсходования запасов. У Рыбачьего 13.3 1 "либерти", слишком далеко прошел с востока на запад. Ситуация как докладывал Вилль.
00.33 25.3
ФдУ - группе "Хаген"
Занять сторожевую линию от синего кв. АQ8755 до 9322 (АВ6355-6922) в следующем порядке: Газа, Крюгер, Вестфален, Тимме, Швайгер, Айкштедт, Фальке, Неес, Ланге. Макс. скорость, однако последние 50 миль идти насколько можно незамеченными. Предусмотрены операции наших самолетов.
16.02 24.3
ФдУ - базе ПЛ Харстад для Газы
После ремонта гирокомпаса сразу выйти в синий кв. AQ90 (АВ66). Сообщить время.
13.31 24.3
1) Группе "Хаген": когда обратный конвой пройдет сразу уходить в синий кв. AQ90 (АВ66). Макс. скорость.
2) Лею: Оставаться в операционном районе до израсходования запасов.
19.07 24.3
Вестфален
В 03.20 в АС8835 2 всп. АВ, 12 ЭМ из Колы курсом 030 град, 15 уз. "Мартлеты" и "свордфиши". Подобрался только на 8000 м. Берегитесь ТКА у берега.
14.31 24.3
Хесс
Прошел Лёдинген. Прибуду в Нарвик примерно в 17.30
21.45 24.3
Неес
23.3 у Териберки: целей для атаки и патрулирования нет. ПЛ типа "М" погрузилась в гавани. у Териберского патрулируют ПЛ. Нет обнаружений. Увеличенная активность ЭМ и самолетов.
10.32 25.3
Ланге
Я в 592. С 14.3 отказ системы подводного приема. 20.3 близко к о. Оленьему потопил шедший на восток трнаспорт примерно на 1000 брт. Не видел эскорта.
11.14 25.3
ФдУ
U.312 (Газа) выходит утром 25.3 через Анд-фьорд на восток.
23.00 24.3
Айкштедт
Сломался поршень в правом дизеле. Сменим к полудню 26.3. Вчера в полночь ГБ с ТКА. QP видимо прошел мимо меня в 861. В остальном нет движения, кроме ПЛО. Я в 866. 60 кубометров.
20.30 25.3
Фальке
Постоянные поисковые группы перед проходом конвоя. В удобной позиции можно было оставаться лишь недолго. 8518, ветер ССЗ силой 5, море 4.
21.09 25.3
Крюгер
В 02.00 в АС8(5)19. Нет целей для атаки. Сильное патрулирование в воздухе. 70 кубометров.
10.46 28.3
Хесс - 13 ФПЛ
Прибытие в Тронхейм ориентировочно в 07.00 29.3.
21.02 28.3
Ланге
То же, что у Нееса. Большое удаление.
16.00 27.3
Неес
240 град ИК несколько взрывов на большой дистанции. АВ673.
19.07 27.3
ФдУ - Неесу
По таблице коротких сигналов, стр. 48, АВ673=АВ6730. При использовании 3 цифр оставлять пустым цифру большого квадрата.
02.15 28.3
Неес
Позиция в №798 - 6673.
11.10 27.3
Газа
В 07.00 26-го в 376 поисковая группа, курс западный. Слышал в гидрофоны.
10.13 27.3
ФдУ - Лею
Идти в Анд-фьорд - Нарвик.
21.01 29.3
Фальке
Я в 8 ч от подходного пункта и мне не требуется радиомаяков.
17.06 29.3
ФдУ - Вестфалену
Как можно скорее сообщите на А точное время прибытия в Нарвик к STELLA.
11.11 30.3
ФдУ
1) Британские корабли в Баренцевом море, судя по р/обмену. Предполагается трафик Мурманск - Петсамо. Айкштедту на них.
2) Занять операционные районы в следующем порядке: Газа на запад от синего WQ1256 (АС8856), Тимме восточнее него.
17.35 28.3
ФдУ - Лею
Идти в базу ПЛ Харстад. Снова выйти таким образом, чтобы обеспечить прибытие в Нарвик в 09.00 30.3. Пришвартоваться к HUASCARAN. Сдать торпеды. Уход в Тронхейм предполагается в полдень. Рамсунд отменяется.
13.46 28.3
ФдУ
1) Газа, Тимме, Ланге в 18.00 28.3 уйти на 90 град, экономичной скоростью. Доложить топливо.
2) Возвращаться через Анд-фьорд в Нарвик: Фальке, Айкштедту, Швайгеру, Вестфалену. В Харстад: Неесу, Крюгеру. Предварительное уведомление о прибытии только от Нееса.
21.51 28.3
Ланге
Под водой нет приема. Приходится всплывать. 38 кубометров.
22.52 28.3
ФдУ - Ланге
Возвращаться через Анд-фьорд в Нарвик.
20.53 28.3
Айкштедт
Правый дизель в порядке. Я в синем кв. II1262 (АС8862). 58 кубометров. Запрос: прежний операционный район?
22.42 28.3
ФдУ - Айкштедту
Действовать в районе между синими кв. OT0996 и 0879. Минная ситуация: кв. 0876, также глубоководное (минное поле) от 08857 до 08646, затем на удалении примерно 8 миль от берега на запад и вна входе в гавань. Все так, если мины до сих пор не вытралены неприятелем. (Квадраты - АС8596, 8479, 8476, 84857, 84646).
17.10 31.3
Газа
Сторожевой корабль (большой паровой траулер) потоплен в 14.37 в АС8311. 3 ЛЮТ + 5.
03.05 1.4
Лей
Прибытие в Тронхейм примерно в 24.00 сегодня.
13.21 30.3
Летающая лодка сообщает в 12.40 о нем. ПЛ в кв. AW2160, курсом 300.
23.27 30.3
Франце - базе ПЛ Харстад
Прибуду к BLACK WATCH примерно в 02.00.
18.23 2.4
ФдУ
Варламово сообщило русской летающей лодке в 17.20: нем. ПЛ в кв. АС8856.
14.58 3.4
Газе сообщить коротким сигналом "да" или "нет", восстановлена ли своими силами полностью способность погружаться и боеготовность.
01.35 4.4
Газа
1) после смены провода в перископе снова могу погружаться.
2) В 06.37 1.4 в 559 атака "каталины" с помощью бортового оружия. Погрузились на 2А, 6 ГБ, повреждений нет.
00.02 4.4
ФдУ - Шенделю и Мосу
Переключиться на прибрежную волну с 05.00 4.4. Sieg Heil! Покажите, на что способны. /обе лодки ушли в Атлантику/
11.05 6.4
ФдУ - Клингшпору, Коснику
Переключиться на прибрежную волну с 05.00 7.4. Sieg Heil! Арктика смотрит на вас! /видимо, и эти в Атлантику/
00.23 7.4
13 ФПЛ - БдУ, др.
U.286 (Дитрих) покинула Тронхейм в 24.00 6.4. Переходит в Нарвик.
Доклады ПЛ:
23.3: Выход конвоя QP ожидается сегодня. U.312 (ф. Газа) возвращается из-за отказа гирокомпаса и магнитного компаса. U.307 (Крюгер) доложила сильную течь через левый клапан выхлопа. Большая потеря моторного масла через демпферы. Лодка сначала осталась в операционном районе. U.318 (Вилль) доложила о возвращении. Лодка безрезультатно сделала крюк к сев. побережью о. Сёрё в поисках предполагавшихся там англ. ЭМ и судов.
24.3: Усилившаяся активность сторожевиков и самолетов, а также радиообмен 23.3, что дает право предполагать скорый выход конвоя QP. Кроме этого никаких докладов от лодок. U.997 пришла в Харстад.
25.3: Конвой QP явно вышел в ночь 23/24.3. Из-за сильной ПЛО с помощью самолетов, ЭМ, СКР и ТКА только вечером 24.3 доложились лодки. U.313 23.3 в 23.00 в АС8850 услышала акустикой большой отряд. Предположительно, конвой QP курсом СВ. Ветер Ю 3, снег, видимость 2 мили. U.968 24.3 в 03.20 в АС8835 - 2 всп. АВ, 12 ЭМ вышли из Колы, курс 30 град., 15 уз. "Мартлеты" и "свордфиши". Смогли подойти только на 8000 м. Опасность от ТКА у берега. U.668 вчера в полночь - ГБ с ТКА. QP видимо в 8861 прошел над ней.
Группа "Хаген" получила приказ после прохода обратного конвоя сразу выходить к узости у Медвежьего, на макс. скорости. Расстановка в сторожевой линии от АВ6355 до 6922. Предусмотрено применение нем. самолетов. Предположительно, в сторожевой линии 9 лодок. Лодки получили приказ при переходе в сторожевую линию доложить ситуацию или место.
U.310 доложила о возвращении из-за того, что на ней иссякли силы к проведению операции. Лодка 7 недель в операционном районе. U.995 и 318 пришли в Харстад. U.312 вышла из Харстада, марш в сторожевую линию.
28.3: Воздух разведал в АС72, АВ29, 73 и 89, нет контакта с конвоем. Возможно, он прошел узость у Медвежьего рано утром 26.3. Лодки достигли своих позиций в сторожевой линии, скорее всего, слишком поздно из-за сильной активности в воздухе. U.312 доложила вчера в 1 половине дня, что 26.3 в 07.00 в АВ6376 слышала поисковую группу на зап. курсе (р/гр не прошла раньше предположительно из-за сильных помех). U.363 и 711 27.3 в 16.00 из АВ6730 слышали на ЮЗ много сильных взрывов, на большом удалении. Намерение: больше не преследовать, всем возвращаться сегодня.
29.3: Про конвой QP нет больше сообщений. 3 лодки (U.312, 716, 668) из группы "Хаген" идут на каботажные маршруты около Мурманска и в Варангер-фьорд. Остальные лодки приходят в Нарвик.
30.3: U.310 пришла после операции в Харстад. ФдУ временно передал для действий в Атлантике: U.636 (Шендель), U.956 (Мос), U.739 (Косник) и U.293 (Клингшпор). 3 лодки вероятно выйдут сегодня, 4-я примерно 2.4.
31.3: Согласно радиоперехвату, обнаружены английские корабли в Баренцевом море. Предположительно, движение из Мурманска в Петсамо. U.312 занимает операционный район около устья Колы и сев. Рыбачьего, U.716 вост. нее. U.363, 711, 313 и 968 пришли с операции в Харстад.
1.4: U.312 доложила 31.3 в 14.37 в АС8311 о потопленном СКР (большой РТ). U.307 и 992 пришли из операции в Харстад.
2.4: U.293 и 739 1.4 вышли из Нарвика в Атлантику.
3.4: U.312 сообщила, что способность к погружению ограничена - она собирается провести ремонт в АС8266. Рус. летающей лодке с берега 2.4 в 17.20 сообщили о нем. ПЛ в АС8856. U.481 вышла с Родины в Арктику.
4.4: Рус. наземная станция сообщила 3.4 в 10.08 лет. лодке: искать и атаковать нем. ПЛ в АС8248 (возможно, U.312). В 13.32 рус. лет. лодка получила приказ прикрыть передвижения кораблей в районе Кольской бух. U.312 попросили доложить коротким сигналом, восстановила ли она боеспособность? До сих пор она не доложила.
5.4: U.312 доложила, что полностью боеготова. Лодка 1.4 в 06.37 в АС8559 была атакована "каталиной", бортовым оружием. После погружения на 2А - 6 ГБ. Повреждений нет. Лодка снова пошла в операционный район сев. Рыбачьего/устье Колы. U.956 2.4 вышла из Тронхейма в Атлантику.
7.4: U.716 (Тимме) пошла домой из-за поломки командирского перископа. Лодка 5.4 в АС8580 при атаке на большой прибывающий транспорт была таранена ЭМ. Командирский перископ сломан, кроме этого повреждений нет. U.711 доложила в коротком отчете после возвращения: 22.3 утром T V по вооруженному РТ, близко к о. Мал Олений. Через 6 мин 45 сек наблюдала попадание в корму. Загнана под воду "каталиной".
Странная история с 716-й. Кто ее задавил??
На этом доклады ПЛ из ежедневных сводок заканчиваются. Будет еще неделька в конце апреля.
Есть лодка, не попавшая в списки "наших". U.481 Андерсена, вышла в поход 18 апреля 1945 г.
Ещё интересный момент.
2 апреля немцы перешли на летнее время. Англичане сделали то же самое, но 25 марта в 01.00. Поэтому время фиксации радиоперехвата с этой даты отличается от московского на 2 часа.
По поводу U-716:
Если столкновение произошло около 13.00 МСК в квадрате АС8587, то это был конвой ПК-7 в составе транспорта «КИРОВ» (бывший американский «CHARLES GORDON CURTIS», 7176 брт), эсминцев «КАРЛ ЛИБКНЕХТ», «УРИЦКИЙ», «ДРУЖНЫЙ», тральщиков Т-116 и Т-117, охотников БО-206, БО-210, БО-222, БО-225, БО-226, БО-228, БО-217, БО-131, БО-135, БО-136, БО-133, сторожевых катеров СК-521 и СК-523, катеров МО-434, МО-426, МО-423, МО-424 и торпедных катеров ТКА-213, ТКА-215, ТКА-228, ТКА-242.
Хотя, вряд ли бы корабли эскорта не заметили столкновения. Если только сам «либерти».
У меня вопрос к U-711 - кого она потопила 20 или 22 марта? Причём наблюдала попадание. 19 марта из Кильдинской Салмы на промысел в район к северу от мыса Святой Нос вышли траулеры РТ-18 «ПРОФИНТЕРН», РТ-23 «ЧАЙКА» и РТ-69 «ИРТЫШ», но никто из них не погиб.
P.S. С возвращением, Игорь!
Отредактированно dad67 (19.06.2013 19:49:22)
dad67 написал:
Оригинальное сообщение #704462
посёлок Три Ручья (южнее Мурманска на восточном берегу Кольского залива).
п.Три Ручья находится на западном берегу.
Отредактированно Tor (19.06.2013 20:15:19)
dad67 написал:
Оригинальное сообщение #708536
У меня вопрос к U-711 - кого она потопила 20 или 22 марта? Причём наблюдала попадание. 19 марта из Кильдинской Салмы на промысел в район к северу от мыса Святой Нос вышли траулеры РТ-18 «ПРОФИНТЕРН», РТ-23 «ЧАЙКА» и РТ-69 «ИРТЫШ», но никто из них не погиб.
Значит ответ - никого не потопила! Стреляла по одну из этих траулеров. Сколько раз наши "топили" немцев виртуально? Вот и Ланге тоже. Наши ведь тоже "видели" тонущие транспорты.
А у Ровера в "Успехах ПЛ стран "оси" этот случай разбирался?
Tor написал:
Оригинальное сообщение #708548
находится на западном берегу.
Это первые признаки моего надвигающегося топографического кретинизма.
Вопрос по жертвам нем. ПЛ: какая из них может лежать на дне в точке Ш=67º 55' сев. Д=40º 42' вост.?
Вроде, квадрат AW2536. Ближайшая жертва к этой точке из известных - СШ=69º23’ ВД=40º50’ панамский п/х «EL CAPITAN» (5255 брт). Потоплен 10.07.1942 подлодкой U-251.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #708560
А у Ровера в "Успехах ПЛ стран "оси" этот случай разбирался?
Они теперь онлайн, причем фактически расширенные до Attack, а не только Success.
http://www.historisches-marinearchiv.de … value=4292
Считают, что это некий BPS-5 ex Kapitan Voroshilov. Что за зверь? Уж не КАПИТАН ВОРОНИН ли, которого еще в 1941 г. увалили?
Тут ничего не пишут кроме факта стрельбы. http://historisches-marinearchiv.de/pro … var2=wert2
dad67 написал:
Оригинальное сообщение #708650
Вроде, квадрат AW2536. Ближайшая жертва к этой точке из известных - СШ=69º23’ ВД=40º50’ панамский п/х «EL CAPITAN» (5255 брт). Потоплен 10.07.1942 подлодкой U-251.
Так это на 1,5 градуса севернее.
А как на счет наших РТ и СКР "пропадавших без вести" (топившихся ПЛ) в 1941 - нач. 1942 годов?
igor написал:
Оригинальное сообщение #708693
Считают, что это некий BPS-5 ex Kapitan Voroshilov. Что за зверь? Уж не КАПИТАН ВОРОНИН ли, которого еще в 1941 г. увалили?
И где только Ровер выкапывал такое? В рукописи ССБ по судам СФ и гражданских ведомств на СМТ такого не было.
Я сейчас все же заглянул в книжку - у Ровера никаких идентификаций этой атаки не было, только слова Ланге. Так что это творчество современных продолжателей дела Ровера. Надо им напейсать.
igor написал:
Оригинальное сообщение #708693
Считают, что это некий BPS-5 ex Kapitan Voroshilov. Что за зверь? Уж не КАПИТАН ВОРОНИН ли, которого еще в 1941 г. увалили?
Был такой,но только не капитан.22/02/1945.Клима разжаловали в капитаны.
Отредактированно Tor (20.06.2013 22:29:41)
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #708885
А как на счет наших РТ и СКР "пропадавших без вести" (топившихся ПЛ) в 1941 - нач. 1942 годов?
Сузить временной интервал возможно?
Отчего же нет.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #61308
ПС №70 +Т 6.8.41 район Териберки U-652
СКР №27 «Жемчуг» +Т 11.8.41 район м. Канин Нос U-451
ТЩ Т-898 +Т 25.8.41 горло Белого моря U-752
ПЛБ «Мария Ульянова» =Т 26.8.41 район Териберки U-571
РТ №8 (608) +Т 27.8.41 горло Белого моря U-752
ТР «Аргунь» (3487) +Т 18.10.41 горло Белого моря U-132
СКР-11 +Т 18.10.41 горло Белого моря U-132
ТЩ Т-889 +Т 15.11.41 горло Белого моря U-752
РТ №68 (1180) +Т 17.1.42 район м. Святой Нос U-454
РТ №19 (579) +Т 1.3.42 район Териберки U-436
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #709001
ПС №70 +Т 6.8.41 район Териберки U-652СКР №27 «Жемчуг» +Т 11.8.41 район м. Канин Нос U-451ТЩ Т-898 +Т 25.8.41 горло Белого моря U-752ПЛБ «Мария Ульянова» =Т 26.8.41 район Териберки U-571РТ №8 (608) +Т 27.8.41 горло Белого моря U-752ТР «Аргунь» (3487) +Т 18.10.41 горло Белого моря U-132СКР-11 +Т 18.10.41 горло Белого моря U-132ТЩ Т-889 +Т 15.11.41 горло Белого моря U-752РТ №68 (1180) +Т 17.1.42 район м. Святой Нос U-454РТ №19 (579) +Т 1.3.42 район Териберки U-436
ПС №70 +Т 6.8.41 район Териберки U-652-7 миль от маяка Териберский,погибло 45/спасено12
СКР №27 «Жемчуг» +Т 11.8.41 район м. Канин Нос U-451-пропал на линии дозора Св.Нос/Канин Нос.К берегу прибило с/к
ТЩ Т-898 +Т 25.8.41 горло Белого моря U-752-бывш."Ненец",80 каб. от м.Черный.Два человека спасено
ПЛБ «Мария Ульянова» =Т 26.8.41 район Териберки U-571- 70º 08'/36º 03',кормовая часть затонула,нос.часть отб.в Териберку
РТ №8 (608) +Т 27.8.41 горло Белого моря U-752-"Сельдь",пропала в сев.части Белого моря
ТР «Аргунь» (3487) +Т 18.10.41 горло Белого моря U-132-67º 41'/41º 03,команда и пас-ры спасены ГИС "Мгла"
СКР-11 +Т 18.10.41-горло Белого моря U-132-быв.РТ-66 "Урал",пропал 20-24.10 на линии дозора маяк Терско-Орловский/Банка Кругл.Орловская
РТ №68 (1180) +Т 17.1.42 район м. Святой Нос U-454-"Енисей",69º 30'/39º 55,двое погибли,32 спасено
РТ №19 (579) +Т 1.3.42 район Териберки U-436-"Коминтерн",Новая Земля,р-н Гусиной банки
Отредактированно Tor (21.06.2013 11:30:25)
в списке отсутствует Т-889(быв Красноармеец"),погиб 15.11.41,U-752,67º 30'/41º11'.Спасенных нет.
В указанный Вами период и прич.гибели- вроде все
Затем посмотрел на U-boat-на Сельдь претендует U-132.Вроде как вопрос этот разбирали.U-752-это у Сергеева?На historisches вроде на Селедку ни та ни та не претендует,если я внимательно посмотрел.Только у U-132 18/10 неизв. в 1500 брт.-у меня это СКР-11,со сдвигом в два дня.
погран. пост №-1 "Канин Нос" (4-ый АПО НКВД): "В 13.20 27.08.41 в 15-ти милях западнее м. Канин Нос был виден взрыв судна, идущего с запада на восток. Судно затонуло".Возможно это и есть Сельдь.В книге памяти др.дата,мы это уже обсуждали.
Отредактированно Tor (21.06.2013 10:13:36)
Рассматриваемая точка СШ=67º55’ ВД=40º42’, квадрат AW2535 или 2536. 6,2 мили или 52,1 кбт к северо-востоку от острова Лумбовский.
На границе Баренцева и Белого морей и в Горле Белого моря лежат:
СКР «ЖЕМЧУГ» потоплен у Канинского берега 11 августа 1941 года лодкой U-451 в квадрате AW2352 – это почти в 50 милях к северо-востоку от нашей Точки.
СКР-11 (РТ-66 «УРАЛ»), возможно, потоплен 18 октября 1941 года лодкой U-132 в квадрате AW2647 – это почти в 28 милях южнее.
Т-883 (РТ-45 «ДВИНА») потоплен 29 декабря 1944 года лодкой U-995 в квадрате AW2297 – в 16,7 мили северо-западнее.
П\х «АРГУНЬ» потоплен 18 октября 1941 года лодкой U-132 в квадрате AW2644 – в 16,2 мили южнее.
РТ-8 «СЕЛЬДЬ» потоплен 27 августа 1941 года лодкой U-752 в квадрате AW2361 – в 61,2 мили северо-восточнее.
Т-889 (РТ-3 «КРАСНОАРМЕЕЦ») потоплен 16 ноября 1941 года лодкой U-752 в квадрате AW2647 – в 28 милях южнее (рядом с СКР-11).
Остальные из перечисленных находятся далеко по другую сторону мыса Святой Нос.
Панамский «EL CAPITAN» снимается с повестки дня – место потопления в 88 милях к северу.
Получается, ближайшие «рэки» – Т-883 и «АРГУНЬ». Может, кто-то ещё с 1-й Мировой?
Tor написал:
Оригинальное сообщение #708953
Был такой,но только не капитан.22/02/1945.Клима разжаловали в капитаны
Получается, они читали перечень, увидели дату окончания службы, попутали месяц и записали в жертвы? Или же судно на самом деле получило торпеду, но нигде это не отмечено - уже после "увольнения"? У немцев оно вообще числится поврежденным, не потопленным.
Решил сюда сунуть, ввиду частого упоминания острова. Кадры разведполета над Шпицбергеном на "каталине" 26.6.42.
http://www.youtube.com/watch?v=eiNAvx_X3L0
igor написал:
Оригинальное сообщение #709101
Получается, они читали перечень, увидели дату окончания службы, попутали месяц и записали в жертвы? Или же судно на самом деле получило торпеду, но нигде это не отмечено - уже после "увольнения"? У немцев оно вообще числится поврежденным, не потопленным
Несомненно читали.По по поводу гибели/исключения из состава ничего более дополнить не могу-не обладаю такой информацией.Нет у меня и координат.Может он вообще погиб в рез-те навиг.ошибки,такое в Кольском сплошь и рядом.Игорь,подскажи,а что появиласть подтвержденная информация,что РТ-8 Сельдь это дело рук U-752?
Отредактированно Tor (21.06.2013 10:11:08)