Сейчас на борту: 
Reductor1111,
vvk350,
Алекс
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 5 6 7 8 9 … 20

#151 19.06.2013 23:38:21

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 6021




Re: Вопросы по японским десантным судам, продолжение :)

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #708485
Т.е. пафосные отсылки к STAAG'ам оказалась мимо кассы и мы их из рассмотрения убираем.

Ну если вы не видите, что общего у Хазмаеров и STAAGов, то почитайте источники, у вас же все есть.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #708485
Возьмём такой проектируемый корабль как "Вэнгард".

Полез в источники - оказалось не все так просто. В английские проекты крейсеров от 1943 и 1944 попали т.н. "Busters" нереализованные предшественники STAAG. Хазмаеры попали на часть Emergency и первые баттлы, STAAG на вторые батлы, дэринги, випоны и нереализованные G. Что интересно, на випоны хотели сначала поставить шестиствольные установки, потом их поменяли на Busters, в итоге оказался STAAG.
Как по мне, тенденция к стаблилизированным установкам очевидно. Почему они не попали на Вэнгард - у меня есть несколько версий, но вы же профессионал, не откажетесь поделиться своим единственно правильным взглядом.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#152 20.06.2013 00:24:06

han-solo
Гость




Re: Вопросы по японским десантным судам, продолжение :)

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #708485
Дайте алгоритм расчёта - посчитаю

Ну наконец-то!Сделаем.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #708485
Вроде всем доступно, но никто читать не хочет.

Преувеличиваете,я тоже читал.Выходит один смертный отпил из этой пиалы!:D

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #708485
Всё с Вами понятно. В обсуждении по паровым котлам и дизелям было то же самое Обсуждаемой техники Вы не знали и несли пургу, пока я не привёл учебник.

Это я нёс пургу?Техники не знаете Вы,так как скакание по интернету не заменит общения с практиками.Не сочтите за обиду,но учебник был раньше у меня и современный.Когда я привёл ряд цитат из подобного-Вы меня отхлестали.Мол новый.А потом того же заведения вывели и вроде как меня попробовали отхлестать.В отличии от меня Вы не привели ни одного документа того времени.Потому считаю спор не оконченным и мы ещё пообщаемся.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #708485
начит адмиралы и капитаны 1 ранга, доценты с кандидатами это "некоторые пейсатели"? А "Морской сборник" это, значит, такая "Мурзилка" для красных военморов?

Владимир,а может не надо прикасаться к советскофлотофобии?Разделяйте то что пишут и что хотят.Вы-писатель,а меня дразнят поэтом.Хотя я просто читатель.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #708485
Я и не думаю, что "все". Есть, например, я

Ага,надеетесь я в этот список Вас запишу?Напрасно.Вы у нас в маоистах.Ничего что я Вас без проса в нашу КПК записал?Своего вишь почуствовал...
А над библиотекой зря смеётесь:она на стыке двух ведомств и раритетовы там не мало было,не только открытые издания.Мне очень нравилось сидеть и читать там,но как Вы понимаете надо было иметь разрешение.С этим трудно.Меня покорил альбомчик по приготовлению к выстрелу торпеды 45-12,да после обозрения и дебил бы выстрелил.Владимир,а какой набор плакатов?Песня.Вы всё-равно не поверите,а я это видел.Кстати недавно по нашему снаряжению нашёл,о подводном парашюте.Японии и США на горизонте нет по-прежнему.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #708485
Но главное даже не это, а то, что Вы узнали о том, что "японские судостроители действительно опередили нас на 20 лет" только когда узнали факты которые сообщил Вам я. Буквально месяц-полтора назад. Что говорит о том, что ранее Вам этого никто не говорил. Значит Ваши преподаватели этого не знали, а библиотека Вашей кафедры была явно не полна.

Надо быть точным в определениях а не подменять понятия,в чём Вы обвиняете коммунистов.Вы сообщили факты-я разобрался,это не совпадало с моим мнением,но я не спорил.Этого могли не знать но могли не говорить мои преподаватели.Это ни как не относится к ВМК и её библиотеке.Разные темы.
Длину верёвки измеряют шеей.Испанские уроки не поняли-ну чтож я скажу?Читайте первоисточники.Про калибр и Шведе:я привёл пример,Шведе у меня есть,потому и сказал.Но это оправдание японскости 25мм калибра?Вы рассуждаете об этом калибре не зная возможно его обоснования.Я подсказал и подкрепил ссылками.Совпадение веса снарядов вызвано желанием решить одну и ту же задачу.Японцы захотели и сделали инструмент,идеальный,как им казалось.Наши попытались сделать облегчённый автомат на базе 37мм.Подходы разные,результат не сильно отличался.
Владимир,я из поединка не выхожу,но может и фактов и обсуждения реального корабля больше надо?Мы с Вами общаемся,но боюсь устали от нас.ИМХо.

Отредактированно han-solo (20.06.2013 08:16:15)

#153 20.06.2013 10:55:28

bober550
Гость




Re: Вопросы по японским десантным судам, продолжение :)

"Сила ночи, сила дня- одинакова ...уйня!" Что бофорс, что гочкисс мертвому припарка, прощальный привет от погибшего корабля-выход в атаку пикировщиков сорвать не могут. Когда они в пике вошли, что тот, что тот до сброса бомб оружие в основном пугательное, а завалить на выходе конечно утешает, но слабо. А против торпов- что 37-40мм, что 25мм зону выхода на боевой курс по дальности перекрывают. Так что чем больше стволов и летящего куда то туда металла тем лучше.
Могу конечно ошибаться, но такое сложилось ощущение.

#154 20.06.2013 11:46:35

gorizont
Гость




Re: Вопросы по японским десантным судам, продолжение :)

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #708695
"Сила ночи, сила дня- одинакова ...уйня!" Что бофорс, что гочкисс мертвому припарка, прощальный привет от погибшего корабля-выход в атаку пикировщиков сорвать не могут. Когда они в пике вошли, что тот, что тот до сброса бомб оружие в основном пугательное, а завалить на выходе конечно утешает, но слабо. А против торпов- что 37-40мм, что 25мм зону выхода на боевой курс по дальности перекрывают.

Теоретически (да и практически) Бофорсы поучаствовать в срыве атаки могут. У него потолок порядка 6,5 км, но это конечно по максимуму, эффективный - меньше, но все таки за высоту сброса бомб пикировщиками он забирается.
Трассер горит вплоть до дистации (примерно) 4,5 км.

#155 20.06.2013 12:06:05

bober550
Гость




Re: Вопросы по японским десантным судам, продолжение :)

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #708724
Теоретически (да и практически) Бофорсы поучаствовать в срыве атаки могут.

Реально эффективный огонь где то на 1.5км. Дальше- шаманские пляски.

#156 20.06.2013 12:37:02

gorizont
Гость




Re: Вопросы по японским десантным судам, продолжение :)

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #708733
Реально эффективный огонь где то на 1.5км. Дальше- шаманские пляски.

Хм. Честно говоря, не то что делаю категорическое утверждение, но подвергаю сомнение такую оценку - гироскопический прицел Мк.14 мод. 6 под Эрликоны был откалиброван до дистанции 2000 ярдов, в инструкции по приближающемуся (то бишь атакующему корбаль - носитель ЗУ) самолету рекомендовалось выставлять постоянную дистанцию 1200 или 800 ярдов и вести огонь при приближении самолета к установленной "метке".
1200 ярдов - это 1080 метров.
Такой же прицел, но для Бофорса, был откалиброван в зависимости от модификации либо до 5000, либо до 6000 ярдов.
Потолок дял Бофорса - что-то порядка 6700 метров. А эффективный по вашему - более чем в 4 раза меньше???
Мне где-то попадались данные от 3500 метрах эффективного потолка. Но на пределе это больше зависит от СУАО - точность данных и скорость расчета.
1500 км - это скорее для кольцевого прицела, полагаю.

Отредактированно gorizont (20.06.2013 13:22:19)

#157 20.06.2013 14:45:19

han-solo
Гость




Re: Вопросы по японским десантным судам, продолжение :)

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #708695
Так что чем больше стволов и летящего куда то туда металла тем лучше. Могу конечно ошибаться, но такое сложилось ощущение.

Сомневаюсь,видишь ли простое наращивание числа стволов не панацея,выше обсуждали.Кроме того важно,что бы не осталось не обстрелянных самолётов,если ведётся прицельный огонь,а не завеса.

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #708733
Реально эффективный огонь где то на 1.5км. Дальше- шаманские пляски.

Немцы так не думали:в своё время штурман торпедоносца рассказывал мне,что немцы всегда стремились открыть огонь из "Бофорсов" с максимально возможной дистанции,насколько помню более чем с 4000м.Причём не завеса,а стреляли конкретно в самолёт,причём довольно точный.По мере приближения становилось совсем туго,экипажи боялись этого огня,куда больше чем "Эрликонов"(все автоматы он называл Эрликонами и Бофорсами),так как одного снаряда не редко хватало.Надо посмотреть книгу "Торпедоносцы Великой Отечественной. Их звали "Смертниками" М.Э. Морозова,там вроде не мало фактов сбития торпедоносцев до 1300-1500м или срыва атаки.

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #708742
Мне где-то попадались данные от 3500 метрах эффективного потолка.

Вполне возможно.

#158 20.06.2013 14:46:46

Евгений Пинак
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2201




Re: Вопросы по японским десантным судам, продолжение :)

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #708254
Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #708250
А кому ещё? Ну не Володе Сидоренко же, который написал вовсе не то, что Вы сейчас пытаетесь ему приписать

Он написал:
Для Второй мировой войны схема прицела не имела большого значение.
"Рулило" число стволов МЗА, по пути количественного наращивания которой и пошли все флоты в том числе и американский.

Как вы его понимате и что именно является в этом высказывании пунктом защиты?

Я его понимаю так, как он это написал - без Ваших фантазий "одним числом стволов МЗА ее эффективность повышается, а остальное можно во внимание не принимать ввиду незначительности вклада".

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #708254
Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #708250
Что характерно, когда Вы говорите о японцах - Вы об этой нехитрой мудрости почему-то забываете:
Я привел примеры двух операций, в которых японцы понесли большие потери, но не нанесли американским самолетам серьезных потерь. В обоих задействованы были досточно крупные силы.

Вы в ответку  - один пример, с гораздно меньшим нарядом сил. Очень показательно, что на такой шаткой опоре вы стремитесь соорудить равновесный контраргумент.

:D Вы опять фантазируете на тему чужих постов. Я на пытаюсь "соорудить равновесный контраргумент" по одной простой причине - и меня нет достаточного количества данных для анализа. У Вас их тоже нет - что, увы, не мешает Вам считать выдернутые из контекста факты аргументами :(

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #708258
Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #708250
При этом подтвердить эти утверждения источниками Вы не можете - что не мешает Вам это утверждать.

Один пример привел - потопление "Ямато" и иже с ним - американцы потеряли 10 самолетов.
Честное слово - сегодня посмотрю потери американцев при атаках самолетами соединения Куриты в заливе Лейте, но по памяти - суммарные потери сбитыми от зенитного огня что-то порядка  17-18 самолетов.
Общие потери палубной авиации США в операции - 221 самолет, из них 130 на борту потопленных КАВ.
Нужно ссылки?

Нужны, конечно. Количество воздушных атак хотя бы за последний год войны. Количество самолётов, в них участвовавших. Количество кораблей, им противостоявших. Особые условия атак (корабли на якоре, внезапная атака, плохая погода и т.п.). Успехи обеих сторон. Вот тогда и можно поговорить об оценке эффективности японской корабельной ПВО. А без этих данных такие разговоры - это "фантазии на тему".

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #708284
Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #708205
Согласно Кэмпбеллу, 40-мм одноствольные корабельные АУ англичан по преимуществу были без силовых приводов.

Не совсем так. На крупных кораблях 40-мм одноствольные АУ Mk.XVI (пом-помы) имели силовой привод.  Mk.VIII  - имели ручное наведения, но ставились на старые эсминцы и эскортные корабли.

И как это опровергает моё утверждение о том, что 40-мм одноствольные корабельные АУ англичан по преимуществу были без силовых приводов?

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #708495
Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #708485
В тех областях в которых я разбираюсь - да Но как бы то ни было - мой вопрос: Можно и так, но определение "больший" требует количественной оценки. Во сколько раз больший? В 2? В 5? В 1,1? - остался без ответа.

Не только прицелы, а в чуть более широком смысле - СУАО МЗА.
И тогда - 1,7  в среднем - но это при дополнительном условии, что волнение не превышает пяти баллов, и  - при прочих равных.
При обстреле с самолета, пролетающего мимо в атаку на другой корабль и при обстреле вышедшего из атаки самолета (уходящего) - как бы и не в два раза. 

И каков же источник этого утверждения?
И ещё одно. Если "СУАО МЗА" - это не только прицелы, то Вы сами себе противоречите, поскольку в таком случае Ваше утверждение о том, что "самым ярким примером подхода к наращиванию числа стволов без усовершенствований системы управления огнем МЗА является именно Императорский японский флот" является ошибочным: японцы совершенствовали эту систему всю войну (радары ОВЦ, спецвизиры для управлявших стрельбой и т.п.).

Олег написал:

Оригинальное сообщение #708345
Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #708175
Нет - не были. Иначе бы они ставили на корабли дополнительные спарки с силовыми приводами вместо того, чтобы "утыкивать" их одноствольными 20- и 40-мм зенитками с ручным наведением.

Дополнительные ставили что было и что лезло, более показательно вооружение проектирующихся кораблей (те же баттлы) - на них целенаправленно ставили хазмайеры, одиночные бофорсы и эрликоны по остаточному принципу.

А кроме "бэттлов", других ЭМ англичане в войну, что не проектировали? Например, "War Emergency Programme destroyers", на которых от начала до конца войны проектировщики не сочли нужным иметь больше 1 40-мм АУ с силовыми приводами, а большинство стволов МЗА на них по проектам должно было иметь калибр 12,7- или 20-мм?

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #708485
han-solo написал:

Оригинальное сообщение #708035
Снаряд 25мм орудия был много тяжелее 20мм,имел почти в два раза более поражающее действие и был легче 37мм.

Поразительно, но к японскому 25-мм автомату это подходит точь в точь!

Володя - это же НАША зенитка. Поэтому это хорошо. А вот когда у "тупых япошек" (тм) то же самое - это плохо ;)

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #708640
Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #708485
Всё с Вами понятно. В обсуждении по паровым котлам и дизелям было то же самое Обсуждаемой техники Вы не знали и несли пургу, пока я не привёл учебник.

Это я нёс пургу?Техники не знаете Вы,так как скакание по интернету не заменит общения с практиками.Не сочтите за обиду,но учебник был раньше у меня и современный.Когда я привёл ряд цитат из подобного-Вы меня отхлестали.Мол новый.А потом того же заведения вывели и вроде как меня попробовали отхлестать.В отличии от меня Вы не привели ни одного документа того времени.Потому считаю спор не оконченным и мы ещё пообщаемся.

Ах, какое надувание щёк, какой пафос и патетика :D
Вы, я смотрю, обвиняя Володю, уже забыли, что та история с котлами началась с Вашего безапеляционного обливания помоями Кофмана:

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #655065
Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #654852
"Еще одно важное достоинство этих установок — возможность быстрого набора скорости. Для этого требовались считанные минуты, тогда как традиционные турбинные механизмы могли дать полную мощность только при разведении полных паров в котлах, что могло потребовать и полчаса, и час — в зависимости от режима. Поэтому «карманный линкор» мог, во всяком случае в теории, быстро набрать свои 27 — 28 узлов и скрыться (или наоборот, сблизиться) до того, как противник сумеет развить полный ход." (с) В.Кофман

Никому это не рассказывайте и никогда не пишите:среди читателей могут попасться моряки и судостроители.Если у Вас есть контакты,сообщите и уважаемому Кофману.Тут смешалось всё и нет реальности.Надо-поясню.

А закончили (после коллективного ознакомления Вас с фактами) тем, что с Кофманом согласились:

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #662169
vov написал:

Оригинальное сообщение #661201
Насчёт "многокотловых" кораблей: вроде и ув. Хан-Соло вроде сразу согласился, что разведение паров на них будет боле медленным по сравнению с этими "безличными" нормами. (Явно относящимися к высоконапорным современным котлам.)Градаций там наверняка куча: и по количеству воды/праметрам пара в каждом, и по общему числу, и по соединению паропроводами. Понятно только одно: чем котлов больше, тем больше возможностей для всякого рода заминок и необходимого "мёртвого времени" для каждой из пераций продувки, подсоединения к гл.магистрали и т.д. Даже при одинаковых (по типу) котлах.

Подтверждаю:согласился,так как перечисленные Вами факторы имели место в действительности и например "Худ" не мог с экономического хода разогнаться до полного менее чем за полчаса(ИМХО).

При этом, что характерно, Вам никак не не помогли ни "общение с практиками", ни тот, что "учебник был раньше у меня".
Ну, а это Ваше "мы ещё пообщаемся" звучит просто смешно, учитывая тот, факт, что за предыдущие 4 месяца Вы так и не смогли озвучить ни нового одного факта по теме :)

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #708695
"Сила ночи, сила дня- одинакова ...уйня!" Что бофорс, что гочкисс мертвому припарка, прощальный привет от погибшего корабля-выход в атаку пикировщиков сорвать не могут.

1. Вообще-то, кроме пикировщиков на корабль и другие самолёты бросались, да и сами пикировщики не всегда с пикирования бомбили.
2. Срыв атаки вовсе не всегда равнозначен сбитию или повреждению самолёта - иногда достаточно очереди мимо. чтобы у пилота дрогнула рука.

#159 20.06.2013 15:02:17

gorizont
Гость




Re: Вопросы по японским десантным судам, продолжение :)

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #708797
Вы опять фантазируете на тему чужих постов. Я на пытаюсь "соорудить равновесный контраргумент" по одной простой причине - и меня нет достаточного количества данных для анализа. У Вас их тоже нет - что, увы, не мешает Вам считать выдернутые из контекста факты аргументами

непонятно одно - если вы считаете, что у вас не хватает достаточного количества данных, но ваша скромность несмотря на это позволяет вам при этом делать какие-то выводы - это как называется? 

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #708797
И каков же источник этого утверждения?

Когда я увижу хоть какой-то переход на язык так неотступно терубемых вами и Владимиром цифр - тогда, вероятно, и придет момент обсуждение этого.

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #708797
И ещё одно. Если "СУАО МЗА" - это не только прицелы, то Вы сами себе противоречите, поскольку в таком случае Ваше утверждение о том, что "самым ярким примером подхода к наращиванию числа стволов без усовершенствований системы управления огнем МЗА является именно Императорский японский флот" является ошибочным: японцы совершенствовали эту систему всю войну (радары ОВЦ, спецвизиры для управлявших стрельбой и т.п.).

Да, это еще и директоры МЗА, приводы (особенно если реь идет о RPC), линии передачи данных.

Только поясните - каким боком радары ОВЦ вы относите специфически к МЗА? Насчет спецвизиров - хотел бы получить уточнение. Они что -то ввели в схему СУАО МЗА во время войны? Я то читал, что все что они смогли сделать - это упростить предвоенную СУАО до Тип5.

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #708797
И как это опровергает моё утверждение о том, что 40-мм одноствольные корабельные АУ англичан по преимуществу были без силовых приводов?

Читайте внимательнее. Никакого опровержения не было. Было одно уточнение - ибо есть одностоволки Виккерс и одностволки Бофорс, и картина по ним различалась. И было признание мной того, что в целом мой тезис был ошибочным.

Отредактированно gorizont (20.06.2013 15:03:13)

#160 20.06.2013 15:07:00

chronicrpg
Подозрительная личность(C)
Сообщений: 99




Re: Вопросы по японским десантным судам, продолжение :)

1

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #708695
"Сила ночи, сила дня- одинакова ...уйня!" Что бофорс, что гочкисс мертвому припарка, прощальный привет от погибшего корабля-выход в атаку пикировщиков сорвать не могут. Когда они в пике вошли, что тот, что тот до сброса бомб оружие в основном пугательное, а завалить на выходе конечно утешает, но слабо.

По итогам чтения First Team'ов я не могу с этим согласиться (надо бы вообще сделать сводную выписку случаев сбития самолётов зенитным огнём оттуда). В идеале, конечно, строй пикировщиков желательно расстраивать до их выхода в атаку. Собственно ради этого японцы и ваяли установку Тип 89, а МЗА предполагали в основном как оружие против торпедоносцев (судя по краткому описанию Лакруа-Уэллса). Хотя и Тип 89 оказались по баллистике не идеальны для этого, да и с числом стволов у японцев было фигово, в условиях вооружения большей части эсминцев орудиями, вовсе непригодными или чисто формально пригодными для стрельбы по высоколетящим самолётам начала 40-х. Но поражение пикировщиков уже в пике огнём МЗА было вполне возможным и у обеих сторон это выходило регулярно. Причём судя по тому, что процент попаданий у D3A даже в Коралловом Море, где они вышли в атаку при минимальном противодействии истребителей был явно ниже, чем при потоплении "Дорсетшира", "Корнуолла" и "Гермеса", а у "Даунтлессов", огонь МЗА заметно затруднял прицеливание, даже когда не уничтожал самолёты.


Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #708797
И ещё одно. Если "СУАО МЗА" - это не только прицелы, то Вы сами себе противоречите, поскольку в таком случае Ваше утверждение о том, что "самым ярким примером подхода к наращиванию числа стволов без усовершенствований системы управления огнем МЗА является именно Императорский японский флот" является ошибочным: японцы совершенствовали эту систему всю войну (радары ОВЦ, спецвизиры для управлявших стрельбой и т.п.).

Было бы, без подколок, весьма интересно узнать об этом. У меня по итогам чтения материалов US Naval Technical Mission to Japan создалось впечатление, что японцы в этой области за войну никуда не продвинулись, возможно не туда смотрел.

Отредактированно chronicrpg (20.06.2013 15:18:38)

#161 20.06.2013 15:52:51

gorizont
Гость




Re: Вопросы по японским десантным судам, продолжение :)

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #708797
Количество воздушных атак хотя бы за последний год войны. Количество самолётов, в них участвовавших. Количество кораблей, им противостоявших. Особые условия атак (корабли на якоре, внезапная атака, плохая погода и т.п.). Успехи обеих сторон. Вот тогда и можно поговорить об оценке эффективности японской корабельной ПВО. А без этих данных такие разговоры - это "фантазии на тему".

О! У вас есть алгоритм формализации и обработки этих данных (корабли на якоре, внезапная атака, плохая погода и т.п.)? Неплохо. Там наверное еще учитывается "вес" зенитного огня береговых батарей по сравнению с корабельной, фактор х наводчика Смита, вставшего у Мк.51, едва успев отойти от диареи, и тончость глазомера матроса Рея по сравнению с остальными дальнометристами директров Мк.51 на борту данного корабля?
Курчаво живете.

#162 20.06.2013 16:00:26

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 6021




Re: Вопросы по японским десантным судам, продолжение :)

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #708797
А кроме "бэттлов", других ЭМ англичане в войну, что не проектировали?

Проектировали, и крейсера тоже. Начиная с 1943 на всех проектируемых крейсерах и ЭМ бОльшая часть бофорсов были в стабилизированных установках. Примеры я выше приводил. На часть Emergency хазмайеры тоже попали.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#163 20.06.2013 16:05:18

Евгений Пинак
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2201




Re: Вопросы по японским десантным судам, продолжение :)

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #708808
Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #708797
Вы опять фантазируете на тему чужих постов. Я на пытаюсь "соорудить равновесный контраргумент" по одной простой причине - и меня нет достаточного количества данных для анализа. У Вас их тоже нет - что, увы, не мешает Вам считать выдернутые из контекста факты аргументами

непонятно одно - если вы считаете, что у вас не хватает достаточного количества данных, но ваша скромность несмотря на это позволяет вам при этом делать какие-то выводы - это как называется? 

Мои выводы в данном конкретном случае состояли в сомнениях по поводу наличия у Вас достаточной информации для выводом по теме. Вы этот факт не опровергли - значит, мои выводы были правильными. Что же Вам не нравится?

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #708808
Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #708797
И каков же источник этого утверждения?

Когда я увижу хоть какой-то переход на язык так неотступно терубемых вами и Владимиром цифр - тогда, вероятно, и придет момент обсуждение этого.

Я так и понял - это всё Ваши фантазии.  Как говорится: "слив засчитан" :)
Что удивляет больше всего: Вас ведь никто за язык не тянул, но нет - захотели продемонстрировать "знания", которых у Вас просто нету http://dws.org.pl/images/smilies/583.gif

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #708808
Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #708797
И ещё одно. Если "СУАО МЗА" - это не только прицелы, то Вы сами себе противоречите, поскольку в таком случае Ваше утверждение о том, что "самым ярким примером подхода к наращиванию числа стволов без усовершенствований системы управления огнем МЗА является именно Императорский японский флот" является ошибочным: японцы совершенствовали эту систему всю войну (радары ОВЦ, спецвизиры для управлявших стрельбой и т.п.).

Да, это еще и директоры МЗА, приводы (особенно если реь идет о RPC), линии передачи данных.

Т.е. собственно управление огнём зениток к "СУАО МЗА" не относится?

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #708808
Только поясните - каким боком радары ОВЦ вы относите специфически к МЗА?

А я их не отношу - они использовались для обнаружения самолётов не только для МЗА.

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #708808
Насчет спецвизиров - хотел бы получить уточнение. Они что -то ввели в схему СУАО МЗА во время войны?

Насколько я знаю, на ЭМ типов "Мацу" и "Татибана" все многоствольные 25-мм АУ получили специальные зенитные бинокуляры для командиров АУ. На более старых ЭМ их тоже ставили, но на пару АУ. Скорее всего, на крупные корабли их тоже ставили, но тут я детально не интересовался.

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #708808
Я то читал, что все что они смогли сделать - это упростить предвоенную СУАО до Тип5.

Не Тип 5, а Тип 4. Тип 5 - это СУАО для более крупных зениток, не МЗА.

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #708808
Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #708797
И как это опровергает моё утверждение о том, что 40-мм одноствольные корабельные АУ англичан по преимуществу были без силовых приводов?

Читайте внимательнее. Никакого опровержения не было. Было одно уточнение - ибо есть одностоволки Виккерс и одностволки Бофорс, и картина по ним различалась.

И источник утверждения, что "картина по ним различалась"?

#164 20.06.2013 16:15:30

Евгений Пинак
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2201




Re: Вопросы по японским десантным судам, продолжение :)

chronicrpg написал:

Оригинальное сообщение #708810
Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #708797
И ещё одно. Если "СУАО МЗА" - это не только прицелы, то Вы сами себе противоречите, поскольку в таком случае Ваше утверждение о том, что "самым ярким примером подхода к наращиванию числа стволов без усовершенствований системы управления огнем МЗА является именно Императорский японский флот" является ошибочным: японцы совершенствовали эту систему всю войну (радары ОВЦ, спецвизиры для управлявших стрельбой и т.п.).

Было бы, без подколок, весьма интересно узнать об этом.

Ну, я про бинокуляры для управлявших стрельбой я написал выше. А радар ОВЦ - чего тут писать? До войны его не было, потом - появился на кораблях. И его данные использовались для оповещения в т.ч. и управляющих/расчётов МЗА о приближающейся атаке.

chronicrpg написал:

Оригинальное сообщение #708810
У меня по итогам чтения материалов US Naval Technical Mission to Japan создалось впечатление, что японцы в этой области за войну никуда не продвинулись, возможно не туда смотрел.

Во-первых, отчёт-отчёту рознь (они реально различались по качеству).
Во-вторых, американцы в первую очередь искали то, чем бы поживиться - остальное их интересовало постольку-поскольку. А тот факт, что японская СУАО МЗА была хуже современной американской, тут и не оспаривается.

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #708823
Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #708797
Количество воздушных атак хотя бы за последний год войны. Количество самолётов, в них участвовавших. Количество кораблей, им противостоявших. Особые условия атак (корабли на якоре, внезапная атака, плохая погода и т.п.). Успехи обеих сторон. Вот тогда и можно поговорить об оценке эффективности японской корабельной ПВО. А без этих данных такие разговоры - это "фантазии на тему".

О! У вас есть алгоритм формализации и обработки этих данных (корабли на якоре, внезапная атака, плохая погода и т.п.)? Неплохо. Там наверное еще учитывается "вес" зенитного огня береговых батарей по сравнению с корабельной, фактор х наводчика Смита, вставшего у Мк.51, едва успев отойти от диареи, и тончость глазомера матроса Рея по сравнению с остальными дальнометристами директров Мк.51 на борту данного корабля?

Вот теперь Вы, похоже, наконец начали понимать, что два примера на всю войну - это даже не верхушка айсберга, а снежинка на его верхушке. И уточнять вводные можно ещё очень долго. Поэтому выводы, сделанные на таком куцем материале, никак не могут считаться отражающими реальность.

#165 20.06.2013 17:45:49

gorizont
Гость




Re: Вопросы по японским десантным судам, продолжение :)

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #708831
Мои выводы в данном конкретном случае состояли в сомнениях по поводу наличия у Вас достаточной информации для выводом по теме. Вы этот факт не опровергли - значит, мои выводы были правильными. Что же Вам не нравится?

Мне все в вас импонирует. Особенно ваше кумовство. Я не видел ни одной цифры, подтвержающее, что одно голое наращивание числа стволов и дает главный (ксати, насколько, сколько это в процентах будет?) прирост повышение эффективности МЗА в частности и ближней ПВО в общем.
Владимир, скорее всего думает, что чуть переиначенная сентеция "большие батальоны рулят" верна всегда и везде. Что на самом деле совсем не так, и верно (и то с исключениями) только в случае добавления "при прочих равных".
А вы двигаетесь на якобы своей позиции строго у него в кильватере.

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #708831
Я так и понял - это всё Ваши фантазии.  Как говорится: "слив засчитан" Что удивляет больше всего: Вас ведь никто за язык не тянул, но нет - захотели продемонстрировать "знания", которых у Вас просто нету

Что больше всего удивляет - откровенное бесстыдство. Люди, с пеной у рта требующие цифр в подтверждении опровержения своего тезиса  - не удосуживаются привести ни одной цифры ни в обсновании своего тезиса, ни в опровержении чужого.
Но на первый же вопрос - "так дайте же свои данные" принимаются кричать "слив защитан"! Ровно как в басне: первым "держи вора" кричит сам вор.

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #708831
Т.е. собственно управление огнём зениток к "СУАО МЗА" не относится?

Мы о чем говорим? Если о технических стредствах, это СУАО. Если об управление артогнем в широком смысле - это скорее к организации ПВО в ближней (в данном случае) зоне.

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #708831
Т.е. собственно управление огнём зениток к "СУАО МЗА" не относится?

Ну тогда великолепно - появление хоть каких-то радаров дало данные для целеуказания МЗА японцам. А до того было оповещение от зенитной оптики - по крайней мере на крупных кораблях японцев стояли визиры-бинокуляры для обнаружения надводных и воздушных целей.
То есть даже в слчуае японцев оказалось, что повышение только числа стволов маловато.
Кстати, чтобы действительно включить это аргумент в доказательную базу - осталось сообщить, как это чудодейственное средство повышения эффективности МЗА сказалось на фактической эффективности - насколько же это увеличили процент сбитых самолетов и процент отраженных атак. А то ведь по вашему строгому счету мы никак не можем без этого признать подобное аргументом.

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #708831
Насколько я знаю, на ЭМ типов "Мацу" и "Татибана" все многоствольные 25-мм АУ получили специальные зенитные бинокуляры для командиров АУ. На более старых ЭМ их тоже ставили, но на пару АУ. Скорее всего, на крупные корабли их тоже ставили, но тут я детально не интересовался.

то есть -  командирам АУ выдали бинокли? Прелестно. Можем сказать - "ввели средство обнаружения, интегрированное в контур СУАО" :D
Ах, да, круче - их же на подставки поставили! Может быть, у них даже стабилизировали линию визирования?
Кстати, не вполне понимаю выгоду от установки визира на саму ЗУ. Просто для того, чтобы командир голос не сорвал и мог шептать на ухо наводчику о секторе, где появилась цель?
Так ведь с другой стороны и углы обзора получаются несколько ограниченными, и целеуказание работате до тех пор, пока устновка стрелять не начинает.
Устновка визира на отдельную прицельную колонку дала бы больший эффект (если конечно хотя бы телефонная коммуникация была с установкой, даже если не говорим о простейших передающих данные о цели приборах).

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #708831
Не Тип 5, а Тип 4. Тип 5 - это СУАО для более крупных зениток, не МЗА.

Спасибо за поправку.

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #708831
И источник утверждения, что "картина по ним различалась"?

Кэмбелл. По нему - на крупных корблях и новых эсминцах Mk.VIII и Mk.VIII* не ставили.

Отредактированно gorizont (20.06.2013 18:09:48)

#166 20.06.2013 17:50:45

gorizont
Гость




Re: Вопросы по японским десантным судам, продолжение :)

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #708840
Вот теперь Вы, похоже, наконец начали понимать, что два примера на всю войну - это даже не верхушка айсберга, а снежинка на его верхушке. И уточнять вводные можно ещё очень долго. Поэтому выводы, сделанные на таком куцем материале, никак не могут считаться отражающими реальность.

Да я бы может и не стал бы спорить - только вот вы свои наброски выводов (очень может быть даже верные, но без док.базы все равно преждевременные) ох как любите выдавать за окончательную реальность. И как только бревно в своем глазе не щемит?

#167 20.06.2013 18:38:07

Евгений Пинак
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2201




Re: Вопросы по японским десантным судам, продолжение :)

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #708868
Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #708831
Мои выводы в данном конкретном случае состояли в сомнениях по поводу наличия у Вас достаточной информации для выводом по теме. Вы этот факт не опровергли - значит, мои выводы были правильными. Что же Вам не нравится?

Мне все в вас импонирует. Особенно ваше кумовство. Я не видел ни одной цифры, подтвержающее, что одно голое наращивание числа стволов и дает главную (ксати, насколько, сколько это в процентах будет?) повышение эффективности МЗА в частности и ближней ПВО в общем.

Т.е. увеличение числа стволов НЕ ДАЁТ повышения эффективности МЗА??? :O А источник этого гениального откровения можно? Хотя о чём это я - какие источники :)

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #708868
Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #708831
Я так и понял - это всё Ваши фантазии.  Как говорится: "слив засчитан" Что удивляет больше всего: Вас ведь никто за язык не тянул, но нет - захотели продемонстрировать "знания", которых у Вас просто нету

Что больше всего удивляет - откровенное бесстыдство. Люди, с пеной у рта требующие цифр в подтверждении опровержения своего тезиса  - не удосуживаются привести ни одной цифры ни в обсновании своего тезиса, ни в опровержении чужого.

:D Аргументы закончились - давите на жалость?
Вот только это Вы сами оказались не в состоянии подтвердить источниками тезисы, который сами и выдвинули. А теперь требуете от других опровергнуть фактами Ваши фантазии.

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #708868
Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #708831
Т.е. собственно управление огнём зениток к "СУАО МЗА" не относится?

Мы о чем говорим? Если о технических стредствах, это СУАО. Если об управление артогнем в широком смысле - это скорее к организации ПВО в ближней (в данном случае) зоне.

Всё - теперь понял.

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #708868
Кстати, чтобы действительно включить это аргумент в доказательную базу - осталось сообщить, как это чудодейственное средство повышения эффективности МЗА сказалось на фактической эффективности - насколько же это увеличили процент сбитых самолетов и процент отраженных атак. А то ведь по вашему строгому счету мы никак не можем без этого признать подобное аргументом.

А почему?

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #708868
Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #708831
И источник утверждения, что "картина по ним различалась"?

Кэмбелл. По нему - на крупных корблях и новых эсминцах Mk.VIII и Mk.VIII* не ставили.

А не крупные корабли и старые ЭМ у нас, что, кораблями не считаются?

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #708869
Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #708840
Вот теперь Вы, похоже, наконец начали понимать, что два примера на всю войну - это даже не верхушка айсберга, а снежинка на его верхушке. И уточнять вводные можно ещё очень долго. Поэтому выводы, сделанные на таком куцем материале, никак не могут считаться отражающими реальность.

Да я бы может и не стал бы спорить - только вот вы свои наброски выводов (очень может быть даже верные, но без док.базы все равно преждевременные) ох как любите выдавать за окончательную реальность.

Вы явно невнимательно читаете мои посты :)

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #708175
серьёзные исследования по оценке эффективности МЗА на Тихом океане мне, увы, неизвестны.

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #708797
Я на пытаюсь "соорудить равновесный контраргумент" по одной простой причине - и меня нет достаточного количества данных для анализа.

#168 20.06.2013 19:40:06

gorizont
Гость




Re: Вопросы по японским десантным судам, продолжение :)

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #708889
Т.е. увеличение числа стволов НЕ ДАЁТ повышения эффективности МЗА???  А источник этого гениального откровения можно? Хотя о чём это я - какие источники

И где это вы нашли  то?
Разлагаю суть спора на части. Предмет - повышение эффективности МЗА. Составляющие фактора повышения: а) увеличение числа "стволов" и б) совершенствование СУАО МЗА. Общие средства раннего обнаружения и оповещения здесm остаются по возможности за скобками. можем принять их эффевтиность за 100%. за 70% или как хотите.
Вопрос - каков вес каждого из факторов в общем повышении эффективности.
Проблема - отсутствие как полновесной статистики, пропущеный через фильтры анализа, так и по сути алгоритма расчета и учета факторов (в том числе перечисленных вами, хотя при определенных допущениях).
Вторая проблема - отсутствие возможности "конгруэнтного" сравнения: прямое сравнение статистики по эффективности ВМС США и статистики японского императорсокго флота "не канает". Первые применили "дифференциацию калибров" и заметно улучшили свое СУАО МЗА (и по развитию средств обнаружения  заодно "дадут 100 очков форы" японцам). Вторые - провоевали фактически с один калибром и одной СУАО (даже чуть хуже) от начала до конца войны.
Опыт схожей с Японией "линией развития" СУАО МЗА, и схожей в разнокалиберности с США и Великобританией Италией не катит - ее флот войну закончил в 1943, а корабли такими же ежиками из десятков дополнительных стволов обрасти не успели.

Кстати, возвращаясь к "большим батальонам" - уже в 30-е годы выяснилось, что хоть обставься на корабле пулеметами - сотню стволов поставь, или даже двести штук - они корабль не защитят в ближней зоне. Так что тезис имеет все же огрничение по области применения.

И третья - Владимир то объявил свой тезис. а вот сообщить, что же он почитает за повышение эффективности - как вначале не привел,так и до сих пор забывает назвать. Вы - ровно так же.

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #708889
Аргументы закончились - давите на жалость?Вот только это Вы сами оказались не в состоянии подтвердить источниками тезисы, который сами и выдвинули. А теперь требуете от других опровергнуть фактами Ваши фантазии.

Да какая тут жалость... Я просто сдержанно обратил внимание, что отсуствие статистики и расчетов отнимает право высказывать утверждения у всех остальных, кроме вас с Владимиром. Причем по любому предмету беседы, вне зависимости от степени владения вами темой. Как-то так.

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #708889
А не крупные корабли и старые ЭМ у нас, что, кораблями не считаются?

Они эскортники по преимуществу. конвои охранять поставлены. Может, тогда мы будем сравнивать те СУАО МЗА, что стояли на японских транспортах, с тем что было на Либерти, или все же сравнивать новейшие на то время варианты средств ПВО в общем и МЗА в частности?

Я вам скажу, это забавный путь, и если экстраполировать на другие сферы, то окажется что боевая авиация в массе у японцев в 1945 году была не хуже чем у США, ибо их транспортники L2D фактически аналогичны американским DC-3, уступая только в количественном отношении.
Такой вывод покажется вам верным?   

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #708889
А почему?

Нет статистики и анализа, да и модели для расчета нет. Так, ветер дует. Где цифры повышения эффективности?

Отредактированно gorizont (20.06.2013 20:11:11)

#169 20.06.2013 19:43:29

gorizont
Гость




Re: Вопросы по японским десантным судам, продолжение :)

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #708889
Вы явно невнимательно читаете мои посты

Да внимательно я читаю. Вы ведь не просто и столько мои утверждения оспариваете. Вы заодно и держитесь другого утверждения по данному предмету. Не имея ни статистики, ни результатов ее анализа.

#170 20.06.2013 22:45:20

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 6021




Re: Вопросы по японским десантным судам, продолжение :)

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #708889
Т.е. увеличение числа стволов НЕ ДАЁТ повышения эффективности МЗА???

Это не правильная постановка вопроса. У вас есть конкретный корабль с его метацентирической высотой, местом на палубе и площадью кубриков. Вам надо поставить именно то количество и размещение ЗА, при котором его ПВО будет максимальна, при разумном изменении метацентрической высоты и "уплотнении" экипажа.

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #708920
Опыт схожей с Японией "линией развития" СУАО МЗА, и схожей в разнокалиберности с США и Великобританией Италией не катит - ее флот войну закончил в 1943, а корабли такими же ежиками из десятков дополнительных стволов обрасти не успели.

У итальянцев были и 20 мм и 37 мм автоматы, Вооружение "кавалеров золотой медали" 12 37 мм весьма прилично.

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #708695
Что бофорс, что гочкисс мертвому припарка, прощальный привет от погибшего корабля-выход в атаку пикировщиков сорвать не могут.

Самое забавное, что даже если это правда, то это все равно не важно. Важно то, что во всех странах именно автоматы 37-40 мм считались главным противопикировочным оружием. И, почему-то, я склонен доверять тем профессионалам - у них информации было больше чем у нас.

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #708920
Проблема - отсутствие как полновесной статистики, пропущеный через фильтры анализа, так и по сути алгоритма расчета и учета факторов (в том числе перечисленных вами, хотя при определенных допущениях).

Эта статистика была в свое время получена и проанализирована во всех воевавших странах, результаты анализа воплотились в военные и послевоенные корабли и нереализованные проекты. Осталось только выделить тенденции в кораблестроении и взять поправку на факторы не связанные с эффективностью МЗА.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#171 20.06.2013 23:26:31

gorizont
Гость




Re: Вопросы по японским десантным судам, продолжение :)

Олег написал:

Оригинальное сообщение #708990
У итальянцев были и 20 мм и 37 мм автоматы, Вооружение "кавалеров золотой медали" 12 37 мм весьма прилично.

А я что написал?

"схожей в разнокалиберности с США и Великобританией".

По второму: смотря с чем сравниваем. Кливленды - "24—28 × 40-мм/56,  10—21 × 20-мм/70". Последние Кондотьери сравнимы с Фиджи по водоизмещению и по МЗА, только у них стволов ГК и среднекалиберной артиллерии меньше, так же как и запасов топлива, верхнего веса радиолокационного оборудования и прочего по мелочи.

Отредактированно gorizont (20.06.2013 23:39:57)

#172 20.06.2013 23:35:02

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 6021




Re: Вопросы по японским десантным судам, продолжение :)

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #709012
Последние Кондотьери сравнимы с Фиджи по вооизмещению и по МЗА, только у них стволов ГК и среднекалиберной артиллерии меньше, так же как и запасов топлива, верхнего веса радиолокационного оборудования и прочего по мелочи.

Да вроде 4х2-100 Гарибальди сравнимы с 4х2-4" "колоний". Топлива и радиоэлектроники меньше - зато брони больше.

Отредактированно Олег (20.06.2013 23:37:11)


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#173 21.06.2013 00:04:35

gorizont
Гость




Re: Вопросы по японским десантным судам, продолжение :)

Олег написал:

Оригинальное сообщение #709017
Да вроде 4х2-100 Гарибальди сравнимы с 4х2-4" "колоний". Топлива и радиоэлектроники меньше - зато брони больше.

Я имел ввиду 3 и 4 серии. Гарибальди немного побольше - где-то 8-10% стандартным водоизмещением. Его нужно сравнивать с английскими Таунами первых двух серий.
По запасу топлива - у Гарибальди вроде бы сравнимо, и по дальности должно быть примерно тоже, что и у Фиджи.

Только на англичанах стояло несколько больше директоров для управления зенитным огнем - в том числе и на Фиджи, епним.
На Таунах стояло три HACS плюс директоры для пом-помов.

Отредактированно gorizont (21.06.2013 00:33:41)

#174 21.06.2013 00:56:13

gorizont
Гость




Re: Вопросы по японским десантным судам, продолжение :)

Олег написал:

Оригинальное сообщение #708990
У итальянцев были и 20 мм и 37 мм автоматы, Вооружение "кавалеров золотой медали" 12 37 мм весьма прилично.

Кстати, действительно интересно в разрезе дискуссии - батарея МЗА на британских и итальянских крейсерах по количеству стволов на середину войны сравнимая.
Но с СУАО у англичан получше. Осталось оценить, отливается ли это в результате на эффекетивность по факту.

#175 21.06.2013 08:27:23

gorizont
Гость




Re: Вопросы по японским десантным судам, продолжение :)

Олег написал:

Оригинальное сообщение #708990
Эта статистика была в свое время получена и проанализирована во всех воевавших странах, результаты анализа воплотились в военные и послевоенные корабли и нереализованные проекты. Осталось только выделить тенденции в кораблестроении и взять поправку на факторы не связанные с эффективностью МЗА.

В результате видим резкое сокращение числа стволов МЗА, переход на калибр 57-76 мм с параллельным оснащением ее усовершенстованным СУАО.
Калибр 20-40 мм сокращается до считанного числа стволов "последнего шанса" и "на всякий случай".
Развитие, насколько я могу оценить - пошло вовсе не по пути роста числа стволов. Что не так с нашим "главынм фактором".

Страниц: 1 … 5 6 7 8 9 … 20


Board footer