Вы не зашли.
Vova7 написал:
Оригинальное сообщение #67130
а можно ссылку
О нападении самолета есть у Полмара, о том, что это был именно "Хейнкель" я нашел в одной интернетовской статье (источник указывался на старом форуме, сейчас не помню).
так тип самолета получается точно незадокументирован? а в немецких источниках интересно есть что...
Die Versuche der dt. Luftwaffe — »Fliegerführer Atlantik« (Oberst Harlinghausen), verstärkt durch II./KG.l, II./KG.54 und I./KG.77 — der Bismarck zu helfen, führen zu zahlreichen Fehlwürfen auf britische Kriegsschiffe. Am 28. 5. versenken Ju 88 der I./KG.77 westlich Irland den brit. Zerstörer Mashona. He 111 des KG.100 beschädigen die Maori schwer.
Это из Ровера.
ага, понятно..
еще вот есть -
Утром 28 мая крупные силы Люфтваффе были брошены на поиски британских кораблей, возвращавшихся домой. Во время налета «хейнкелей» из состава KG 100 был легко поврежден близкими разрывами эсминец «Маори», а «юнкерсы» из I/KG 77 обнаружили в 100 милях западнее Ирландии «Тартар» и «Мэшону». Эта пара шла на 12 узлах, экономя топливо. В 9.25 «Мэшона» получил прямое попадание. Бомба пробила палубу рядом с носовой трубой и взорвалась в котельном отделении № 1. В обшивке образовалась огромная пробоина, взрывом сорвало с фундамента котел № 2. Эсминец остановился с сильным креном на левый борт. Погибли 46 человек. Коммандер Сэлби приказал оставить корабль, который через 45 минут затонул. «Тартар» принял на борт 170 офицеров и матросов с погибшего собрата и на следующий день прибыл в Лондондерри, имея в цистернах всего 5 т нефти.
но судя по всему немцы действовали на пределе дальности...
Vova7 написал:
Оригинальное сообщение #67207
но судя по всему немцы действовали на пределе дальности...
В случае с эсминцами - да. Но 27 мая "Бисмарк" и окружившие его британские корабли находились в 400 милях от французского побережья (часа два лета для Х-111 или Ю-88).
CAM написал:
Оригинальное сообщение #67217
В случае с эсминцами - да. Но 27 мая "Бисмарк" и окружившие его британские корабли находились в 400 милях от французского побережья (часа два лета для Х-111 или Ю-88).
Скажем так...У немцев были проблемы с атаками и Арктических конвоев, а там от Банака ок.250 миль...
Т.е., попросту говоря, ничего удивительного для разовой операции в "пожарном" порядке в океане.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #67556
Т.е., попросту говоря, ничего удивительного для разовой операции в "пожарном" порядке в океане.
Можно пояснить???
Поясняю. Вы привели пример - арктические конвои. Их атаки самолетами 5-го флота были спланированными акциями по наработанным схемам, и то не всегда срабатывали. В случае с попыткой помочь "бисмарку" никакого планирования не наблюдается. Видимо, подняли по- быстрому сколько могли боеготовых самолетов, которые самостоятельно искали цели (их никто не наводил). Кто нашел что-нибудь, тот и атаковал, но из результатов понятно, что в основном никто ничего не нашел.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #67674
Видимо, подняли по- быстрому сколько могли боеготовых самолетов, которые самостоятельно искали цели (их никто не наводил).
Наводить как раз могли...
Был на "Бисмарке" такой гражданин - Luftwaffenverbindungsoffizier - Major Fritz Grohe
Pr.Eugen написал:
Оригинальное сообщение #67734
Наводить как раз могли...
Почему же не навели? При таком то раскладе и самолетов-разведчиков не надо, чтобы на рассвете на корабли Тови посыпались бомбы.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #67739
Почему же не навели? При таком то раскладе и самолетов-разведчиков не надо, чтобы на рассвете на корабли Тови посыпались бомбы.
Да вот не думаю я, что с 22.00 до до скажем 03.00 27 мая можно что-то путнее организовать, кроме разведки...
+ точные координаты неизвестны: ни "Бисмарка", ни сил Тови.
Сложное это дело - кого-то по-быстрому в море найти и при этом еще и ущерб нанести такой, чтобы они оставили Бисмарка в покое. Тем более, это не конвои, а крупные боевые корабли, атаковать которые торпедоносцам весьма и весьма чревато, а от горизонтальных бомберов не так и много толку в данной ситуации.
Вот если бы ПЛ подтянули побольше...может, что-то бы и вышло...
Нет! Разумеется, имелось в виду организовать поиск неприятеля в районе нахождения линкора с рассветом 27 мая и, по наведению с "Бисмарка", его поддержку с воздуха. Теоретически, могли бы уж попытаться хоть что-нибудь сделать для спасения "героического" линкора.
Здравствуйте господа! Может быть знаете - какие у Лютенса были инструкции особенно форс-мажорные? Насколько был неготов "Тирпиц"? Почему только один Ойген послали? Спасибо заранее! Замечу однако: Сравнивая бронирования Бисмарка с опонентами добавляйте, пожалуйста, к 320 пояса скос бронепалубы в 110 (В. Кофман считает эквивалент равным 600-700мм). Другое дело палубы и
нырннувшие под пояс...
Вит написал:
Оригинальное сообщение #70994
Может быть знаете - какие у Лютенса были инструкции особенно форс-мажорные?
Встреча "Бисмарка" с линкорами противника - форс-мажорные обстоятельства?
Вит написал:
Оригинальное сообщение #70994
Может быть знаете - какие у Лютенса были инструкции особенно форс-мажорные?
Что Вы понимаете под "форс-мажором"???
Формально "особого" ничего инструкции не содержали.
Вит написал:
Оригинальное сообщение #70994
Насколько был неготов "Тирпиц"?
Примерно до октября 41-го...
Вит написал:
Оригинальное сообщение #70994
Почему только один Ойген послали?
Больше было некого...Все остальные в ремонте ("Шарнхорст","Гнейзенау" в Бресте, "Хиппер" и "карманники" - в Германии), один в достройке ("Тирпиц").
Вит написал:
Оригинальное сообщение #70994
В. Кофман считает эквивалент равным 600-700мм
В которой из работ?
Вит написал:
Оригинальное сообщение #70994
Другое дело палубы и
нырннувшие под пояс...
Это у многих проблема была...
В которой из работ?
Бысто не найду. Кажется в монографии "Тирпиц и Бисмарк" не купил тогда я эту книгу. Если важно - могу Кофману позвонить.
Что Вы понимаете под "форс-мажором"???
Я имел в виду бой до выхода на простор, куда уходить в случае поврежнений? (какой степени?) Кто прикроет? В каком случае можно
свернуть операцию? И тд. и тп.
Вит написал:
Оригинальное сообщение #71028
Бысто не найду. Кажется в монографии "Тирпиц и Бисмарк" не купил тогда я эту книгу. Если важно - могу Кофману позвонить.
Да в принципе, неважно..."Бисмарков" Сергей Патянин написал...
Хотя, скорее, это было в статье Чаусова ака Окуна...
Вит написал:
Оригинальное сообщение #71028
Я имел в виду бой до выхода на простор, куда уходить в случае поврежнений? (какой степени?) Кто прикроет? В каком случае можно
свернуть операцию? И тд. и тп.
Нет...В этого директивы не содержали.
Предусматривалось только тактическое взаимодействие с ПЛ.
Думаю, остальное отдали на откуп Лютьенсу.
Встреча "Бисмарка" с линкорами противника - форс-мажорные обстоятельства?
Правильно! Только встреча может быть около конвоя(английского), а может как была или раньше. Могло быть какое либо изменение обстановки, погоды. Просто хочется знать насколько Лютенс был свободен в принятии решений.
Вит написал:
Оригинальное сообщение #71039
Правильно! Только встреча может быть около конвоя(английского), а может как была или раньше. Могло быть какое либо изменение обстановки, погоды. Просто хочется знать насколько Лютенс был свободен в принятии решений.
Теперь понял. Пожалуста, правильно формулируйте свои вопросы.
Вит написал:
Оригинальное сообщение #71039
Правильно! Только встреча может быть около конвоя(английского), а может как была или раньше. Могло быть какое либо изменение обстановки, погоды. Просто хочется знать насколько Лютенс был свободен в принятии решений.
Достаточно свободен.
Как и любой командир на месте...
А встреча с ЛК или КР "не у конвоя" означала, что эскадру ищут...вернее уже нашли.
В принципе, для избежания подобного на немецких кораблях были ребята из B-dienst
Да в принципе, неважно..."Бисмарков" Сергей Патянин написал...
Хотя, скорее, это было в статье Чаусова ака Окуна...
Кофман ,вообще, очень сам этим интересуется глубоко и для многих кораблей проводит подробный анализ эфективности бронезащиты. Это можно увидеть в конце "Последних исполинов" Виноградова. Может быть его сюда заманить?
Pr.Eugen написал:
Оригинальное сообщение #71057
Кофман ,вообще, очень сам этим интересуется глубоко и для многих кораблей проводит подробный анализ эфективности бронезащиты.
Анализ по "Бисмаркам" не встречал...
Вит написал:
Оригинальное сообщение #71055
Может быть его сюда заманить?
Второй раз?..
В принципе, для избежания подобного на немецких кораблях были ребята из B-dienst
Очень интересно! Впервые встречаю-раскажите.