Вы не зашли.
Еще такой вопрос. Скуловой киль на Шарлемане никак не могу понять... Решил определиться с его положением и впал в раздумья. Во первых, на всех чертежах и схемах он параллелен продольной оси, а на фото тонущего Галуа http://guy.joly1.free.fr/cuirasse-gaulois.html (последнее фото) они не очень то параллельны! Правда на фото он уж больно жирный и форма кормы чегот вызывает сомнения... Второе, на продольных разрезах эли элементы судя по схеме, из дерева (Аки квадратный брус) и на всех чертежах имеющихся у меня они не острые а квадратные в сечении. К сожалению пока не могу выложить фото. Есть ли у кого информация более подробная по скуловому килю Шарлеманя?
Отредактированно Сергей Кудряшов (28.05.2013 15:07:02)
Сергей, но эти изображения не являются фото. Это рисунки. Смело их отбросьте. Вообще то килей было несколько: 2 скуловых и 2 для постановки в док. Скуловые в сечении имели треугольную форму, а доковые - прямоугольную и были деревянными. Последние располагались на днище и шли параллелльно оси симметрии корабля.
О! Спасибо! Вот на чертежах похоже те что для доков. Так как же их ставить?! Всю голову сломал с этими французами!) Главный вопрос просто в том что сейчас собираюсь обшивать корпус ниже ватерлинии и хочу для прочности скуловые кили встроить в каркас, а уже вокруг них "плясать" с обшивкой! Но вот куда их встраивать не понимаю!(
Внесу уточнение. На чертежах этого ЭБ из фр архива скуловых килей нет! Есть только доковые. Уверен этот комплект чертежей у Вас имеется. Информация по этим килям дана на л.л. CHARLEM1895C003/C019/C020. Дано их расположение и размеры. Будете ли Вы делать в шп. вырезы с тем, чтобы затем вставить в них планки, имитирующие кили, или придумаете что то другое Вам и карты в руки. Но следует иметь в виду, что внешняя поверхность этих "килей" должна на всем своем протяжении идти вровень с центральным "килем". Внутренний их контур, как Вы понимаете, должен "следовать" обводам шп с учетом выреза.
Я прошу прощения а л.л. CHARLEM1895C003/C019/C020 это что?
Л.л. это листы (читай файлы) из папки оцифрованных чертежей по этому ЭБ из известного французского архива. Я их скачивал под этими именами. Прошу уточнить - Они у Вас имеются?
У меня есть издание Marine nationale Charlemagne cuirasse d'escadre так вот в ней на 19 странице схема размещения кают, а на 20 разрезы с той же информацией. Странно но на странице 4 походу оно! теория с размерами этого элемента.
Я полагаю, мы сможем лицезреть плоды трудов Ваших. Удачи!
Спасибо!) Главное не пинайте сильно, всеж первый корабль!
За смелым тенью летит удача!
Доброго всем времени суток!)
Ну чтож начну потихоньку выкладывать обещанное. Как уже говорил это мой первый проект по постройке корабля 100м масштабе, так что вот как то так!
Из косяков сразу скажу - с горизонтальными перебоками лажа вышла, недотянули по ширине, налажал с теорией, корпус вывожу по шпангоутам. Сейчас доделываю все стрингеры на нижней части корпуса чтоб и обводы ровнее были и лист пластика не прогнулся туда куда не надо!
Отредактированно Сергей Кудряшов (25.06.2013 13:09:30)
Обязательно!) Если интересно, могу выкладывать фото по ходу работ.
Мне будет очень интересно.
Я постараюсь выкладывать по чаще то что есть! Если получится все как задумано, то надеюсь вы увидите результат моих трудов. Ну и может быть это будет кому то тоже полезно!)
Сергей, а что модель планируется ходовой?
Нет. Исключительно стендовая. А трубка пластиковая просто полезная и удобная вещь. Сейчас обшил одну секцию, ставка на пластик толщиной 0.8 мм себя оправдала. И ложится хорошо и не провисает!)
Сергей Кудряшов написал:
Оригинальное сообщение #714962
И ложится хорошо и не провисает!)
А у меня со временем повело...
А что именно повело? Весь корпус? Я все же надеюсь на то что 2 мм каркас и 4 мм стрингеры - выдержат нагрузку. Единственное сами могут провиснуть. Поэтому и проклеиваю их хорошо. Да, а повести может как раз из-за клея? На сколько я знаю, клей для полистирола после полного высыхания дает просто спаянный однородный пластик.
Отредактированно Сергей Кудряшов (09.07.2013 10:39:18)
Сергей Кудряшов написал:
Оригинальное сообщение #715030
Да, а повести может как раз из-за клея? На сколько я знаю, клей для полистирола после полного высыхания дает просто спаянный однородный пластик
Как раз при "хорошем"/обильном проклеивании и ведет. Пластик впитывает клей, растворяется (тут Вы правы), но и набухает при этом . А потом долго "отдает" лишний растворитель, постепенно "усыхая" в объеме. Конечно, зависит от геометрии, толщин и кучи факторов.
У меня наиболее яркий пример поведенности был броневагончик самодельный в 72-м. Лет 15 назад. Он был просто склеен (по сути коробочка) из пластика 0,5 мм с внутренним каркасом. Через пару лет стал как стеганное одеяло. Долго ломал голову почему (не логично же - "провис" должен появлятся при натяжении, типа как на полотняном крыле, а тут - наоборот). Потом понял: тянули именно швы, "выплески" клея/пластика в углу стыка. Они стягивали угол с 90 градусов до 89,..., проявив все шпангоуты.
Совершенно так. С полистиролами надо быть осторожным, был случай, крылья, набранные из листового пластика
загнулись колесом кверху, хотя были цельные склееные в монолит. Не зря же истинные корабельщики так любят
гетинакс.
Жесть. А можно залить чемнибудь все полости чтоб не поперло?
http://www.avions-bateaux.com/produit/les-livres/1960
Теперь книга доступна