Сейчас на борту: 
jurdenis,
serezha,
Strannik4465,
ВладимирФ
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2

#1 04.07.2013 15:34:02

PetrOs
Участник форума
Откуда: Мюнхен
КР Боярин
Сообщений: 667




Вебсайт

Погода в Чемульпо на момент боя и ночи до и после

Пытался проанализировать, насколько опасно было бы Варягу попробовать вылезти из Чемульпо в ночь с 26 на 27, или дождаться ночи с 27 на 28.
Хочется оценить параметры:
Насколько хорошая видимость береговых ориентиров (невылет на камни)
Насколько хорошая видимость кораблей класса миноносец (торпеда в борт Варяга или эффективный отгон, или разойдутся не заметив друг друга)
Насколько хорошая видимость кораблей класса крейсер (взаимно Уриу на плесе и Варяг на фарватере)

Насколько удалось установить по прогам расчета фаз луны:
8-9ого (26-27 янв) луна 47.34%, восход в 1:31 по азимуту 108, заход 12:19 по азимуту 250. Закат в 18:04, то есть есть часа четыре абсолютно темного времени (к 9 точно стемнеет, а луна еще не встала). После - луна будет с противоположной стороны от Варяга чем Уриу - как это будет тактически действовать? Будет ли Уриу освещен луной когда Варяг плохо виден на фоне темного берега, или наоборот - Варяг идеально просматриватся на светлой стороне горизонта?

9-10ого аналогично почти - луна 37%, восход в 2:29 по азимуту 111, заход 13:02 по азимуту 248. Закат в 18:06 - темного времени больше чуток..

П.С. Могли ли паровые катера Варяга нести торпеды?

Отредактированно PetrOs (04.07.2013 15:35:05)


В постройке: Японский тральщик W-1, 27 января 1942, 1/700
Пауза: Крейсер Лай Юань, 1/700, Монитор 1862 1/350

В планах - Поповка, Йосино, Микаса, Якумо 1/700, Японский флот при Ялу 1/2000, атлантический конвой 1/2000, Якумо 1/500

#2 04.07.2013 15:47:24

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13844




Re: Погода в Чемульпо на момент боя и ночи до и после

PetrOs написал:

Оригинальное сообщение #713592
Могли ли паровые катера Варяга нести торпеды?

Минные катера-2шт.
Несли метательные мины


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#3 04.07.2013 16:00:47

PetrOs
Участник форума
Откуда: Мюнхен
КР Боярин
Сообщений: 667




Вебсайт

Re: Погода в Чемульпо на момент боя и ночи до и после

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #713596
Минные катера-2шт.
Несли метательные мины

Окей... метательной миной Асаму не возьмешь.... просто мысль была, что можно было послать катера и корейца в темень на плес, попытаться тормознуть Асаму торпедами... хотя если было пасмурно и безлунно, даже метательной миной можно сделать подводную пробоину и помешать Асаме преследовать Варяга в случае успешного "прокрадывания"...


В постройке: Японский тральщик W-1, 27 января 1942, 1/700
Пауза: Крейсер Лай Юань, 1/700, Монитор 1862 1/350

В планах - Поповка, Йосино, Микаса, Якумо 1/700, Японский флот при Ялу 1/2000, атлантический конвой 1/2000, Якумо 1/500

#4 04.07.2013 17:53:43

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13844




Re: Погода в Чемульпо на момент боя и ночи до и после

PetrOs написал:

Оригинальное сообщение #713592
П.С. Могли ли паровые катера Варяга нести торпеды?

Торпедно-минное вооружение крейсера включало 12 торпед калибром 381 мм для корабельных аппаратов, четыре укороченные торпеды (4,57 м вместо 5,18 м), шесть метательных мин калибром 254 мм  для паровых катеров,Метательные мины, по форме напоминавшие торпеды, не имели двигателей и винтов и перемещались за счет инерции выстрела. Поэтому их дальность не превышала нескольких десятков метров. Применялись в Порт-Артуре с катеров в охранении на рейде, а на суще с импровизированных береговых установок, подобных минометам.Кроме двух паровых катеров длиной 12,4 м, на крейсере были гребные шлюпки с полным парусным вооружением: один 16-весельный барказ, три 12—14-весельных катера и по два шестивесельных вельбота и яла. Барказы и катера изготовлялись из стали по обводам соответствующих шлюпок русского флота. http://cruiserx.net/melnikov/m108_123.htm#f10


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#5 04.07.2013 18:23:14

PetrOs
Участник форума
Откуда: Мюнхен
КР Боярин
Сообщений: 667




Вебсайт

Re: Погода в Чемульпо на момент боя и ночи до и после

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #713640
Торпедно-минное вооружение крейсера включало 12 торпед калибром 381 мм для корабельных аппаратов, четыре укороченные торпеды (4,57 м вместо 5,18 м), шесть метательных мин калибром 254 мм  для паровых катеров,Метательные мины, по форме напоминавшие торпеды, не имели двигателей и винтов и перемещались за счет инерции выстрела. Поэтому их дальность не превышала нескольких десятков метров. Применялись в Порт-Артуре с катеров в охранении на рейде, а на суще с импровизированных береговых установок, подобных минометам.Кроме двух паровых катеров длиной 12,4 м, на крейсере были гребные шлюпки с полным парусным вооружением: один 16-весельный барказ, три 12—14-весельных катера и по два шестивесельных вельбота и яла. Барказы и катера изготовлялись из стали по обводам соответствующих шлюпок русского флота. http://cruiserx.net/melnikov/m108_123.htm#f10

Что такое и как применялись метательные мины я знаю, с пары десятков метров в борт может попасть, но даже в темную ночь на 10-30 метров к крейсеру который знает что враг рядом не подойти.. А вот в вашей цитате меня четыре укороченные торпеды (4,57 м вместо 5,18 м) смущают, такие вроде специально для катеров делались... К тому же, после полноразмерных мин для корабельных аппаратов идут перечислением короткие торпеды и метательные мины для катеров.


В постройке: Японский тральщик W-1, 27 января 1942, 1/700
Пауза: Крейсер Лай Юань, 1/700, Монитор 1862 1/350

В планах - Поповка, Йосино, Микаса, Якумо 1/700, Японский флот при Ялу 1/2000, атлантический конвой 1/2000, Якумо 1/500

#6 04.07.2013 19:30:26

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13844




Re: Погода в Чемульпо на момент боя и ночи до и после

PetrOs написал:

Оригинальное сообщение #713647
четыре укороченные торпеды (4,57 м вместо 5,18 м)

Данные торпеды предназначены для минных катеров, а на Варяге было два паровых и метательные аппараты по штату.
ИМХО, предназначались для носового аппарата,т.к. он выстреливал сжатым воздухом(как на минных катерах) а не порохом , как все остальные.
Два концевых корабельных аппарата были неподвижными, четыре бортовых поворачивались посредством яблочных шарниров - шаровых выступов на трубе аппарата, охватываемых заделанными в борту полусферическими обоймами. Торпеды выстреливались из аппаратов с помощью пороховых зарядов, из носового аппарата-сжатым воздухом (ввиду возможности заливания водой).http://www.navy.su/navybook/melnikov/varyag/04.html
Обладателем одной из самых больших серий минных катеров с паровой машиной стала Россия. Удачную конструкцию разработала фирма “Крейтон”, имевшая верфь в финском городе Або (нынешний Турку). 5-тонные катера “Крейтон” с одним торпедным аппаратом в носовой оконечности предназначались для несения сторожевой и разведывательной служб. Ими вооружали эскадренные броненосцы и броненосные крейсера. http://militera.lib.ru/h/torpedo/01.html
СМ:http://savepic.su/2496144.htm
Вот воружение Авроры:Два корабельных паровых катера могли вооружаться съемными минными аппаратами для стрельбы метательными минами с помощью пороховых зарядов. На корабле было шесть комплектов таких мин длиной 4,57 м и калибром 254 мм, которые вместе с аппаратами по-походному размещались на выгородке машинного отделения в батарейной палубе.http://крейсераврора.рф/minnoe-vooruzhenie/


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#7 05.07.2013 10:56:03

Geomorfolog
Вице-Адмиралъ, картографъ, лучший меценат Форума 2009 и 2011
v-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Ноябрьск-Белая Церковь
Сообщений: 9530




Re: Погода в Чемульпо на момент боя и ночи до и после

Как-то несколь лет назад пытался найти независимые данные по погоде В ЧМП во время боя и до него. Благо многие метеостанции открыли свом архивы. Увы,такие данные по ЧМП были только с 1907г.


Добро — это когда я украду чужой скот и чужих жен, а зло — когда у меня украдут.

#8 05.07.2013 11:30:58

PetrOs
Участник форума
Откуда: Мюнхен
КР Боярин
Сообщений: 667




Вебсайт

Re: Погода в Чемульпо на момент боя и ночи до и после

Понятно. Видимо, на катерах только метательные мины.
Просто хочется оценить такой вариант: Руднев проявляет здоровую инициативу, и видя что в случае оставания в Чемульпо он будет отрезан и потеряет корабли проявляет мужество и выводит Варяг ночью сразу после инцидента с Корейцем. Одновременно, он высылает на плес, где по дымам явно стоят японцы оба паровых катера (или еще на Корейце был катер?) и самого Корейца с целью произвести поиск кораблей противника и атаковать метательными минами (катера) или торпедой + артиллерией с короткой дистанции (Кореец) любых японцев, потом если не потопили - катера и кореец либо идут по мелководью на север в сторону Дальнего насколько возможно, либо топятся в каком нибудь месте где можно снять экипаж не попав в плен и выходят к своим на Ялу. Сам же Варяг по фарватеру уходит без огней и в безлунную фазу ночи средним ходом (10-15 узлов) стараясь быть незамеченным, потом идет во Владивосток (у Артура 100% Того пасется), или даже навстречу к Вирениусу. Если все же заметят, то явно что позднее чем днем,то есть есть фора, и тогда останется вариант "рвать когти" полным ходом. В гонках полным ходом без луны по фарватеру шансы есть как на то что японцы будут хуже стрелять, так и что кто то из них на рифы сядет. Хотя вариант сами на рифы - тогда взрывать корабль и на шлюпках прочь...Но опять же, это - худший случай.

Конечно, реальный Руднев скорее всего на такое бы не пошел, а вот если бы на его месте был бы Кроун, Эссен, или даже тот же Степанов (как И.О., заболел Руднев например, грипп с температурой под 40) вполне могло бы быть...

Риски - словить торпеду с миноносцев - есть всегда, но при тогдашних торпедах и еще отсутствующем опыте японцев в стрельбе в полностью боеготовую, подвижную и маневренную мишень - не сильно большая, процентов 10-15 в случае атаки. Плюс, что послезнание конечно, то есть Руднев не мог знать, миноносцы в ту ночь вроде не на фарватере были.
Налететь на риф/остров/еще что то - при умеренном ходе опытный штурман (а можно Беляевского одолжить еще и с Сунгари...) может провести достаточно уверенно. Особенно, если знаки горят (что неизвестно) и сунгари маяк изображает (прожектор в небо например). Полным ходом если заметят, то рисково, но не менее рисково и для японцев...

Если Кореец или катера еще панику среди японцев внесут (в идеале, Кореец пускает торпеду в Асаму, в упор из 8дм орудий, и на таран ;) но это мечтания, как у артиллериста в анекдоте - "картечью по кавалерийской лаве", реалистичнее метательная мина в Ниитаку какую нибудь, плюс артогонь корейца с короткой дистанции по какому нибудь из мелких), то задача еще и упростится.


В постройке: Японский тральщик W-1, 27 января 1942, 1/700
Пауза: Крейсер Лай Юань, 1/700, Монитор 1862 1/350

В планах - Поповка, Йосино, Микаса, Якумо 1/700, Японский флот при Ялу 1/2000, атлантический конвой 1/2000, Якумо 1/500

#9 05.07.2013 11:32:03

PetrOs
Участник форума
Откуда: Мюнхен
КР Боярин
Сообщений: 667




Вебсайт

Re: Погода в Чемульпо на момент боя и ночи до и после

Geomorfolog написал:

Оригинальное сообщение #713814
Как-то несколь лет назад пытался найти независимые данные по погоде В ЧМП во время боя и до него. Благо многие метеостанции открыли свом архивы. Увы,такие данные по ЧМП были только с 1907г.

Очень жаль! А разве в вахтенных журналах не писали тогда погоду каждые несколько часов? А то можно было бы перекрестным образом из журналов нейтралов (они кстати есть доступные?), русских и японцев что то оценить...

Отредактированно PetrOs (05.07.2013 11:33:17)


В постройке: Японский тральщик W-1, 27 января 1942, 1/700
Пауза: Крейсер Лай Юань, 1/700, Монитор 1862 1/350

В планах - Поповка, Йосино, Микаса, Якумо 1/700, Японский флот при Ялу 1/2000, атлантический конвой 1/2000, Якумо 1/500

#10 05.07.2013 16:23:38

vov
Гость




Re: Погода в Чемульпо на момент боя и ночи до и после

PetrOs написал:

Оригинальное сообщение #713820
В гонках полным ходом без луны по фарватеру шансы есть как на то что японцы будут хуже стрелять,

Это классно...
Есть такие шанцы!:-)

PetrOs написал:

Оригинальное сообщение #713820
Конечно, реальный Руднев скорее всего на такое бы не пошел, а вот если бы на его месте был бы Кроун, Эссен, или даже тот же Степанов (как И.О., заболел Руднев например, грипп с температурой под 40) вполне могло бы быть...Риски

No comments. Типа, предлагается сначала подумать. Потом еще раз подумать. Потом еще:-)
И только потом писАть.
Если не помогло - еще раз подумать.:-)
Если опять не помогло - обратиться к Дойникову.:-)

Всё уже давно украдено:-)

#11 05.07.2013 16:25:17

vov
Гость




Re: Погода в Чемульпо на момент боя и ночи до и после

PetrOs написал:

Оригинальное сообщение #713821
разве в вахтенных журналах не писали тогда погоду каждые несколько часов? А то можно было бы перекрестным образом из журналов нейтралов (они кстати есть доступные?), русских и японцев что то оценить...

Geomorfolog написал:

Оригинальное сообщение #713814
Как-то несколь лет назад пытался найти независимые данные по погоде В ЧМП во время боя и до него.

У АВП в книге приведены.

#12 05.07.2013 16:54:12

PetrOs
Участник форума
Откуда: Мюнхен
КР Боярин
Сообщений: 667




Вебсайт

Re: Погода в Чемульпо на момент боя и ночи до и после

vov написал:

Оригинальное сообщение #713933
Это классно...
Есть такие шанцы!:-)

Есть. Там повреждения от артогня по степени риска относительно навигации в ноль уходят, такая опупея (галопом по фарватеру ночью и все вместе) точно закончится посадкой пары участников на камни, вопрос - каких. Может тут япы хоть кого нибудь потеряют - нанесение ущерба противнику. А не рискнут идти большим ходом, Варяг тоже ход сбросит. Но как говорю, такой сценарии означает - уже не получилось проскочить незамеченными, план А пошел наперекосяк.

vov написал:

Оригинальное сообщение #713933
No comments. Типа, предлагается сначала подумать. Потом еще раз подумать. Потом еще:-)
И только потом писАть.
Если не помогло - еще раз подумать.:-)
Если опять не помогло - обратиться к Дойникову.:-)

Всё уже давно украдено:-)

Это вы про попаданцев? Не хочу их привлекать. Дойников конечно занимательное чтиво, но в данном случае речь идет не столь о командирах, сколь об оценке риска и реализуемости плана - проползти незаметно.

vov написал:

Оригинальное сообщение #713938
У АВП в книге приведены.

Спасибо, поищу. Книгу знаю но в печатном виде пока в Германии не нашел... Может она где то в сети есть?


В постройке: Японский тральщик W-1, 27 января 1942, 1/700
Пауза: Крейсер Лай Юань, 1/700, Монитор 1862 1/350

В планах - Поповка, Йосино, Микаса, Якумо 1/700, Японский флот при Ялу 1/2000, атлантический конвой 1/2000, Якумо 1/500

#13 06.07.2013 08:26:06

Geomorfolog
Вице-Адмиралъ, картографъ, лучший меценат Форума 2009 и 2011
v-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Ноябрьск-Белая Церковь
Сообщений: 9530




Re: Погода в Чемульпо на момент боя и ночи до и после

vov написал:

Оригинальное сообщение #713938
У АВП в книге приведены.

Меня интересовали не в момент боя,а несколько ранее.

PetrOs написал:

Оригинальное сообщение #713821
А то можно было бы перекрестным образом из журналов нейтралов (они кстати есть доступные?),

Не встречал. Как то попал на журнал Тальбота. Но мой щенячий восторг быстро сошел на нет - Дарданнельская кампания.


Добро — это когда я украду чужой скот и чужих жен, а зло — когда у меня украдут.

#14 08.07.2013 10:55:08

PetrOs
Участник форума
Откуда: Мюнхен
КР Боярин
Сообщений: 667




Вебсайт

Re: Погода в Чемульпо на момент боя и ночи до и после

Хмм, интересно. То есть журналы Тэлбота, Эльбы, Паскаля, Виксбурга не исследованы пока? Попробую написать архивные запросы тода, может быть что то удастся локализовать.. К тому же, имею возможность прочитать все из них, в отличие от японцев..


В постройке: Японский тральщик W-1, 27 января 1942, 1/700
Пауза: Крейсер Лай Юань, 1/700, Монитор 1862 1/350

В планах - Поповка, Йосино, Микаса, Якумо 1/700, Японский флот при Ялу 1/2000, атлантический конвой 1/2000, Якумо 1/500

#15 08.07.2013 11:28:08

vov
Гость




Re: Погода в Чемульпо на момент боя и ночи до и после

Geomorfolog написал:

Оригинальное сообщение #714152
Меня интересовали не в момент боя,а несколько ранее.

Погодные условия 6-9 февраля 1904 г.
    6.02    7.02    8.02    9.02
Облачность    ясно    ясно    ясно    ясно
Атмосферное давление, дюйм
(мм. рт.ст.)    30,21
(767)    30,22
(767)    30,10
(764)    30,10
(764)
Температура воздуха в полдень, F
(По Цельсию)    44
(6,7)    58
(14,4)    51
(10,6)    43
(6,1)
Максимальная температура, F
(По Цельсию)    58
(14,4)    61
(16,)    53
(11,7)    50
(10)
Минимальная температура, F
(По Цельсию)    44
(6,7)    54
(12,2)    30
(-1,1)    43
(6,1)
Температура воздуха в полдень по показаниям психрометра (сухой термометр), F
(По Цельсию)    43
(6,1)    57
(13,9)    51
(10,6)
    46
(7,8)
Температура воздуха в полдень по показаниям психрометра (мокрый термометр), F
(По Цельсию)    42

(5,6)    53

(11,7)    43

(6,1))    42

(5,6)

#16 08.07.2013 11:34:24

vov
Гость




Re: Погода в Чемульпо на момент боя и ночи до и после

PetrOs написал:

Оригинальное сообщение #713949
такая опупея (галопом по фарватеру ночью и все вместе) точно закончится посадкой пары участников на камни, вопрос - каких.

Тех, кто в этом безумии примет участие:-).

PetrOs написал:

Оригинальное сообщение #713949
Это вы про попаданцев? Не хочу их привлекать.

Да нет, здесь и без "попаданцев" хватает безумия (или недоумия?)

Ваш "план" нереален абсолютно - с первого слова и до последнего. В компьютерной игре - это пожалуйста. В произведениях типа дойниковского - ради бога.

Может, спокойно переместить в алтернативу? Тогда и вопросов не будет. Я туда стараюсь не заглядывать: это место не для слабонервных:-).

#17 08.07.2013 11:52:12

bober550
Гость




Re: Погода в Чемульпо на момент боя и ночи до и после

PetrOs написал:

Оригинальное сообщение #714680
Попробую написать архивные запросы тода, может быть что то удастся локализовать..

Будем весьма обязаны!

#18 08.07.2013 13:59:27

Geomorfolog
Вице-Адмиралъ, картографъ, лучший меценат Форума 2009 и 2011
v-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Ноябрьск-Белая Церковь
Сообщений: 9530




Re: Погода в Чемульпо на момент боя и ночи до и после

PetrOs написал:

Оригинальное сообщение #714680
Виксбурга

На Виксбург время и деньги не тратьте. В Библиотеке конгресса США давно выложены "бумаги Маршалла"(капитана Виксбурга)http://frontiers.loc.gov/intldl/mtfhtml … index.html

Отредактированно Geomorfolog (08.07.2013 14:05:35)


Добро — это когда я украду чужой скот и чужих жен, а зло — когда у меня украдут.

#19 08.07.2013 14:13:35

PetrOs
Участник форума
Откуда: Мюнхен
КР Боярин
Сообщений: 667




Вебсайт

Re: Погода в Чемульпо на момент боя и ночи до и после

vov написал:

Оригинальное сообщение #714688
Тех, кто в этом безумии примет участие:-).

Поэтому то я и не думаю что японцы рискнут в такое ввязаться, и попытка тихо выползти ночью вполне себе может быть успешной. А на катера и компанию - забейте, это поток мыслей был ;) Мы просто ходом узлов в 10 идем ночью по фарватеру.

vov написал:

Оригинальное сообщение #714688
Ваш "план" нереален абсолютно - с первого слова и до последнего. В компьютерной игре - это пожалуйста. В произведениях типа дойниковского - ради бога.

Может, спокойно переместить в алтернативу? Тогда и вопросов не будет. Я туда стараюсь не заглядывать: это место не для слабонервных:-).

Выход ночью не реалистичен? Знаки были навигационные, счисление, ориентиры будут скорее всего видны (Тиеда то выполз, те же 12 узлов, погода вроде бы ясная).

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #714691
Будем весьма обязаны!

Начал писать. Про Виксбург написал. Сейчас про Эльбу пишу, потом Паскаль на очереди.... Попробую заодно и чертежик Эльбы локализовать...

Geomorfolog написал:

Оригинальное сообщение #714719
На Виксбург время и деньги не тратьте. В Библиотеке конгресса США давно выложены "бумаги Маршалла"(капитана Виксбурга)

Про него как раз уже написал. То что в библиотеке Конгресса это одно, а проверить архивы полезно, вдруг что еще есть. Разве в Конгрессе есть корабельный журнал за весь февраль, или только отчеты Маршалла? Написал пока Трейси Вайту, посмотрим что будет.


В постройке: Японский тральщик W-1, 27 января 1942, 1/700
Пауза: Крейсер Лай Юань, 1/700, Монитор 1862 1/350

В планах - Поповка, Йосино, Микаса, Якумо 1/700, Японский флот при Ялу 1/2000, атлантический конвой 1/2000, Якумо 1/500

#20 08.07.2013 15:10:25

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Погода в Чемульпо на момент боя и ночи до и после

PetrOs

PetrOs написал:

Оригинальное сообщение #713949
vov написал:Оригинальное сообщение #713938
У АВП в книге приведены.

Спасибо, поищу. Книгу знаю но в печатном виде пока в Германии не нашел...

В Германии - вряд ли оказалась бы, книга в свободной продаже вообще не была. Могу спросить у автора, у него вроде бы 3-4 лишних экземпляра ещё оставались (правда, где-то с полгода назад).


vov

vov написал:

Оригинальное сообщение #714688
Я туда стараюсь не заглядывать: это место не для слабонервных:-)

А как же насчёт поразвлечься? ;)

#21 08.07.2013 15:13:52

PetrOs
Участник форума
Откуда: Мюнхен
КР Боярин
Сообщений: 667




Вебсайт

Re: Погода в Чемульпо на момент боя и ночи до и после

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #714736
В Германии - вряд ли оказалась бы, книга в свободной продаже вообще не была. Могу спросить у автора, у него вроде бы 3-4 лишних экземпляра ещё оставались (правда, где-то с полгода назад).

Было бы здорово!


В постройке: Японский тральщик W-1, 27 января 1942, 1/700
Пауза: Крейсер Лай Юань, 1/700, Монитор 1862 1/350

В планах - Поповка, Йосино, Микаса, Якумо 1/700, Японский флот при Ялу 1/2000, атлантический конвой 1/2000, Якумо 1/500

#22 08.07.2013 15:14:47

vov
Гость




Re: Погода в Чемульпо на момент боя и ночи до и после

PetrOs написал:

Оригинальное сообщение #714721
попытка тихо выползти ночью вполне себе может быть успешной. А на катера и компанию - забейте, это поток мыслей был  Мы просто ходом узлов в 10 идем ночью по фарватеру.

Понятно. На поток мыслей забил - с удовольствием:-). (Всегда немного жалко приличных людей. из которых вдруг такое изливается:-)

Остается - 10 уз ночью по фарватеру.

PetrOs написал:

Оригинальное сообщение #714721
Выход ночью не реалистичен? Знаки были навигационные, счисление, ориентиры будут скорее всего видны (Тиеда то выполз, те же 12 узлов, погода вроде бы ясная).

Разделим проблему надвое:-).

1) нереалистичен выход в ту самую ночь, когда на В и К наведены ТА японцев.

2) Хоть как-то относительно реалистичен в следующую - если японцы не соизволят зайти и убить В и К на рейде.

Так более понятно?

#23 08.07.2013 19:02:18

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13844




Re: Погода в Чемульпо на момент боя и ночи до и после

vov написал:

Оригинальное сообщение #714739
Разделим проблему надвое:-).

1) нереалистичен выход в ту самую ночь, когда на В и К наведены ТА японцев.

Звенайте, но джапы в ночь перед выходом Варяга ночевали на якоре в другой бухте.


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#24 08.07.2013 20:32:22

vov
Гость




Re: Погода в Чемульпо на момент боя и ночи до и после

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #714818
Звенайте, но джапы в ночь перед выходом Варяга ночевали на якоре в другой бухте.

:

PetrOs написал:

Оригинальное сообщение #713820
Руднев проявляет здоровую инициативу, и видя что в случае оставания в Чемульпо он будет отрезан и потеряет корабли проявляет мужество и выводит Варяг ночью сразу после инцидента с Корейцем.

"Сразу после" - это не ночь. А потом подошли японцы.

#25 08.07.2013 22:03:19

PetrOs
Участник форума
Откуда: Мюнхен
КР Боярин
Сообщений: 667




Вебсайт

Re: Погода в Чемульпо на момент боя и ночи до и после

vov написал:

Оригинальное сообщение #714739
Понятно. На поток мыслей забил - с удовольствием:-). (Всегда немного жалко приличных людей. из которых вдруг такое изливается:-)

Остается - 10 уз ночью по фарватеру.

Да, это основная мысль. 10-12 уз. по фарватеру, по возможности в темную фазу. Попаданец бы провел диверсию, но у Руднева мы это исключим, также как и камикадзе-выход Корейца.

vov написал:

Оригинальное сообщение #714739
Разделим проблему надвое:-).

1) нереалистичен выход в ту самую ночь, когда на В и К наведены ТА японцев.

2) Хоть как-то относительно реалистичен в следующую - если японцы не соизволят зайти и убить В и К на рейде.

Так более понятно?

А они были наведены? Вроде бы, как сказал ув. helblitter

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #714818
Звенайте, но джапы в ночь перед выходом Варяга ночевали на якоре в другой бухте.

После демонстрации силы на рейде, японцы вроде бы вечером удалились, и ночевали на плесе..

В следующую - если не было боя за рейд, то тоже возможно. Даже после реальных событий, если бы Уриу стал ждать ночи, то наверное можно было бы попробовать вместо того чтобы топиться.

vov написал:

Оригинальное сообщение #714859
"Сразу после" - это не ночь. А потом подошли японцы.

Это вечер. Как я писал, закат в 18:04 или около того. Часам к 7-8 будет точно уже темно.


В постройке: Японский тральщик W-1, 27 января 1942, 1/700
Пауза: Крейсер Лай Юань, 1/700, Монитор 1862 1/350

В планах - Поповка, Йосино, Микаса, Якумо 1/700, Японский флот при Ялу 1/2000, атлантический конвой 1/2000, Якумо 1/500

Страниц: 1 2


Board footer