Вы не зашли.
Алексей Кридинер написал:
Оригинальное сообщение #713347
Кстати, могли бы вывести взамен "Сисоя" с ЧМ что-нибудь приличное для действий на ДВ.
Так там ничего кроме Потёмкина приличного не было, да и он вошел в строй только в мае 1905 года!
Алексей Кридинер написал:
Нефиг всяким "ВК" по Ниццам ездить, могли бы хоть малую пользу Отечеству принести.
Ну это уже не к морскому ведомству вопрос и даже не к дводцовому А Сисоя между тем ремонтировать надо было...
Я вообще считаю Сисоя почти идеальным аппаратом для П-А: новая артиллерия, калибр 305, пояс относительно корпуса длиннющий и толстенный, невелик размером, осадка не глубока и ещё разгрузить можно, много угля не жрёт (аки Осляби). Ну просто самое то что доктор прописал для ЖМ!
Отредактированно Aurum (03.07.2013 20:00:04)
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #713374
Я вообще считаю Сисоя почти идеальным аппаратом для П-А: новая артиллерия, калибр 305, пояс относительно корпуса длиннющий и толстенный, невелик размером, осадка не глубока и ещё разгрузить можно, много угля не жрёт (аки Осляби). Ну просто самое то что доктор прописал для ЖМ!
Он хорошо сочетался бы с Полтавой/Севастополем. Однородное соединение.
Взять могли "Ростислава".
"Три Святителя" тоже вполне-вполне могли бы взять.
В общем, при желании, могли договориться с турками, что проводим в ЧМ один броненосец (ремонт), а уводим 2 (Ростислав и Три Святителя), великих князей для этого хватило бы. А нет - так княжон прихватили бы.
Алексей Кридинер написал:
Оригинальное сообщение #713347
Надо было напрячь кого-то из царствующей фамилии
Когда-то я это предлагал: царь - на Ростиславе, царица - на 3-х Св. и т.д. А вобще, ЕМНИП, генерал-адмирал как-то проходил Проливы на Георгии Победоносце, султан по этому поводу издал специальный фирман.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #713386
Когда-то я это предлагал: царь - на Ростиславе, царица - на 3-х Св. и т.д. А вобще, ЕМНИП, генерал-адмирал как-то проходил Проливы на Георгии Победоносце, султан по этому поводу издал специальный фирман.
Не обязательно царя тащить через проливы, мог любой представитель царствующей семьи, то есть великий князь или княжна...
Турки пошли бы на такое ослабление ЧМФ, им это выгодно, снижается напряженность на ЧМ.
Алексей Кридинер написал:
Оригинальное сообщение #713381
"Три Святителя" тоже вполне-вполне могли бы взять.
низкобортников в переход через океаны я бы не брал. Это явный форс-мажор. Вероятно он был уместен в случае с ЗПР, но перед войной в ходе её подготовки, считаю что НЕТ!
Есть ещё одно НО у черноморских ЭБР осадка больше чем у балтийских, что сильно не есть гуд для ЖМ.
А последнее НО состоит в том, что в мирное время, уводить с ЧМ ЭБРы никто бы не позволил, а тем более самые современные. Ведь войны с Японией не боялись и всерьёз к её флоту не относились.
Ростислав тоже предназначался конкретно для ЧМ для действий на меньших глубинах. На ДВ вполне хватило бы старожила ТОЭ Сисоя.
Т.ч. остаётся только срочный ремонт и возвращение Сисоя в ЖМ в составе последнего отряда. А по хорошему его и уводить с ЖМ было и нерационально и даже преступно. ремонтироваться он должен был во Владике 100%. Для чего деньги должны были быт потрачены на завод, а не на полу-крогосветные перегоны ЭБРов!!!
Алексей Кридинер написал:
Оригинальное сообщение #713381
Взять могли "Ростислава".
"Три Святителя" тоже вполне-вполне могли бы взять.
Ктож из выпустил бы, хотя было бы желание, благо Ростиславом командовал Великий князь.
Корабль состоял в 35-м флотском экипаже.
С 1 мая 1900 по 1 января 1903 года броненосцем командовал Великий Князь Александр Михайлович Романов.http://www.nashflot.ru/page/imperia/improstislav%20/3
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #713576
низкобортников в переход через океаны я бы не брал. Это явный форс-мажор
В паре с Наварином во второй отряд во 2ТОЭ
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #713576
Т.ч. остаётся только срочный ремонт и возвращение Сисоя в ЖМ в составе последнего отряда.
Благодарите Макарова, но ему было некогда (всё заседал в комиссиях МТК и разрабатывал Инструкцию пов рке щей и печении хлеба). Можно было отремонтировать и Нахимова , а сплавлять его в учебно-артиллерийский отряд.
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #713576
Для чего деньги должны были быт потрачены на завод, а не на полу-крогосветные перегоны ЭБРов!!!
Пресловутый ценз для офицеров... Они были через это (и выплаты) заинтересованы гонять корабли на Балтику. (да и Питер повидать кто откажется?)
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #713617
Ктож из выпустил бы, хотя было бы желание, благо Ростиславом командовал Великий князь.
По соглашениям о Проливах крупные корабли типа ЭБРов можно было бы проводить через проливы, если эти кораблем следовало лицо царствующей фамилии. Могли, если бы появилось такое желание.
Алексей Кридинер написал:
Оригинальное сообщение #713720
Пресловутый ценз для офицеров... Они были через это (и выплаты) заинтересованы гонять корабли на Балтику.
Так офицерью по-барабану где служить на ДВ или... (маркизова лужа, лазурный берег, греческие острова, Прот-Саид, Владик, Артур, Нагасаки...) ну почти по-барабану. Они реально и так по по-жизни оторваны от дома были, а в увольнение сходить всегда найходилось куда.
Алексей Кридинер написал:
(да и Питер повидать кто откажется?)
Между прочем их никто не страшивал тогда, точно так же как не спрашивали и после...
Т.ч. резуме таково - один чёрт
Отредактированно Aurum (05.07.2013 02:18:28)
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #713789
Так офицерью по-барабану где служить на ДВ или... (маркизова лужа, лазурный берег, греческие острова, Прот-Саид, Владик, Артур, Нагасаки...)
Чем дальше ходка, те больше денег
Оно состояло из следующих видов: собственно жалованья, столовых денег и морского довольствия. При этом жалованье и столовые деньги выплачивались на протяжении всего времени нахождения в должности, а морское довольствие — только во время похода. При этом жалованье делилось на три разряда: первый — для всех чинов Балтийского и Черноморского флотов и портов (за исключением некоторых категорий, получавших жалованье по второму разряду); второй разряд полагался чинам Каспийской флотилии и портов, а также чинам некоторых учебных подразделений Балтийского и Черноморского флотов и слушателей ряда учебных заведений; жалованье по третьему разряду получали чины Сибирской флотилии и портов Восточного (Тихого) океана. Наиболее высоким был третий разряд жалованья, выплачивавшийся офицерам, несшим службу в отдаленных районах. Например, контр-адмирал по первому разряду получал 2300 руб. в год (здесь и далее указана сумма с учетом ряда вычетов — в пенсионный, инвалидный капитал, при награждении орденами и других); по второму — 2768 руб.; по третьему — 3236 руб. Столовые деньги при этом составляли от 2000 до 3000 руб. в зависимости от занимаемой должности.http://www.telenir.net/istorija/russkii_flot_na_chuzhbine/p2.php
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #713829
Чем дальше ходка, те больше денег
Да еще нет ограничений на вступление в брак для служащих на ДВ.
helblitter написал:
Чем дальше ходка, те больше денег...
Аскольд написал:
Да еще нет ограничений на вступление в брак для служащих на ДВ.
Ну я согласен, что выгоды неймоверные. Но раз уж Сисоя с ДВ в Европу на ремонт всё равно погнали, так лучше было бы встать в солнечном Севастополе, чем в маркизовой луже, отремонтирываться по-быстрячку и обратно на ДВ, за окладом по 3-му разряду, или как?
Тем более что другой возможный вариант я считаю был даже более предпочтительным
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #713576
А по хорошему его и уводить с ЖМ было и нерационально и даже преступно. ремонтироваться он должен был во Владике 100%.
Ведь при этом оклад по 3-му разряду вполне себе сохранялся бы!
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #713862
Но раз уж Сисоя с ДВ в Европу на ремонт всё равно погнали, так лучше было бы встать в солнечном Севастополе, чем в маркизовой луже, отремонтирываться по-быстрячку и обратно на ДВ, за окладом по 3-му разряду
Что в Севастополь, что в Кронштдт-сразу первый разряд. Задержка в ремонте кораблей Чухнина-вина Макрова.
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #713862
Ведь при этом оклад по 3-му разряду вполне себе сохранялся бы!
Сохранялся, но береговой оклад, без морских выплат...
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #713865
Задержка в ремонте кораблей Чухнина-вина Макрова
Это почему?
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #713897
Это почему?
Потому, что Макаров, будучи 6 декабря — Назначен главным командиром Кронштадтского порта и военным губернатором города Кронштадта.
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #713914
Потому, что Макаров, будучи 6 декабря — Назначен главным командиром Кронштадтского порта и военным губернатором города Кронштадта.
И каким боком это относится к судоремонту? Или корабли отряда Чухнина именно в Кронштадте полагалось ремонтировать а Макаров взял и не стал это делать?
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #713924
И каким боком это относится к судоремонту? Или корабли отряда Чухнина именно в Кронштадте полагалось ремонтировать а Макаров взял и не стал это делать?
Уже давал ссылку, что в обязаности СОМ входило организация ремонта на Кронштадтском Морском Заводе, ему подчинялись все военно-морские части на Балтике (т.е. он фактически начальник всей Балтики). Вместо организации ремонта иподготовки к возможной войне, СОМ занимался щами и выпечкой хлеба.
«Сисой Великий» прибыл в Либаву в конце апреля 1902 года. В 1903-1904 годах прошел капитальный ремонт. Были заменены котлы и артиллерия.http://www.nashflot.ru/page/imperia/sisoyvelik/3
Помимо производства корпусных работ, в МТК первостепенным считалось и перевооружение "Нахимова". Сами обстоятельства заставляли менять старую артиллерию на новую "45-калиберную", и соответственно переоборудовать крюйт-камеры и бомбовые погреба. Составить проект перевооружения поручалось старшему офицеру крейсера лейтенанту Герасимову. И хотя необходимость перевооружения "Нахимова" всем была очевидна, в МТК, этой огромной бюрократической организации, вслед за решением о замене артиллерии последовала малозаметная строка, что "в случае, если вооружение останется прежним, то следует все же заменить малокалиберные пушки". Это был самый дешевый для казны и самый легкий путь для чиновничьего аппарата в решении главной проблемы, и, как мы увидим ниже, он им и воспользовался.В тот момент на их замену не было ни средств, ни желания, ни времени. Но орудия все же следовало отремонтировать, "не трогая устройств самих башен", и заменить старые заряды дымного пороха на новые — бездымные. Одним словом, основная огневая мощь корабля оставалась прежней — какой она была спроектирована за 16 лет до этого.http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/BKM/Nahimov/07.htm (Кстати, именно Макаров был председатель артиллерийской комиссии МТК и подготовил это решение)
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #713935
И хотя необходимость перевооружения "Нахимова" всем была очевидна
Мне например СОВСЕМ НЕ очевидна! Корабль старый и его состояние кстати очень не очень! (в тёплых морях служил). Менять его ГК??? На что??? На 45-калиберные 203-мм, так у новых пушек станки совершенно другие! Подобные станки с 203-мм/45 стояли только на России, и всё. Кроме того стоимость 203-мм/45 - не фунт изюма, а их аж 8 штук надо! Обуховский хавод итакбыл перегружен изготовлением артиллерии для новых кораблей 2ТОЭ причём эта работа была АРХИСРОЧНАЯ!!!
И вообще чо бы принципиально дала бы замена 203/35 на 203/45? Да реальни НИЧО! А вот замена старого боезапаса и полная замена СК, которая состоялась, вот это совершенно необходимая и возможная модернизация была!
Т.ч. решение МТК и председателя его артиллерийской комиссии СОМ считаю полностью правильным!
На Сисое вообще ничего менять не надо было, а вот ремонтно-восстановительные работы по корпусу и системам провести нужно было.
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #713944
Обуховский хавод итакбыл перегружен изготовлением артиллерии для новых кораблей 2ТОЭ причём эта работа была АРХИСРОЧНАЯ!!!
8"/45 пушки, изготовленные на ОСЗ, устанавливались на станках на центральном штыре и на одноорудийных башенных станках.
К 1 мая 1900 года ОСЗ сдал 9 пушек, а к 1 мая 1901 года — еще 4. завод ждал заказа целый год для Андрея и Павла.. На Нахимовы были барбетные установки, новые пушки вполне вставали.
замена 152-мм можно провести силами порта (было бы желание)
Отредактированно helblitter (05.07.2013 16:55:19)
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #713950
8"/45 пушки, изготовленные на ОСЗ, устанавливались на станках на центральном штыре и на одноорудийных башенных станках.
Так точно
helblitter написал:
К 1 мая 1900 года ОСЗ сдал 9 пушек, а к 1 мая 1901 года — еще 4. завод ждал заказа целый год для Андрея и Павла..
Ну это обычная наша безхозайственность, но всё-таки 8 пушек - это много, да и таньга нет (сами же написали)
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #713950
На Нахимовы были барбетные установки, новые пушки вполне вставали.
Просто на Нахимове в барбетах стоят пушки на станках Дуброва, на таких же станках только поворотные на центральных штырах стояли на России. А как в те барбеты встали бы новые длинноствольные 203/45 на центральном штыре - хз. У них например вынос казны орудия заметно больше и отдача ещё, диаметра барбета могло и не хватать. А ставить их со смещением вперед от оси вращения - тоже хз, может борбет перестал бы поворачиваться.
В общем я бы ГК Нахимова не менял бы. И дорого, и беспонтово это. Там других забот хватало по горло! СК - другое дело.
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #713950
замена 152-мм можно провести силами порта (было бы желание)
Это да конечно! На Николае 1 СК заменили таки, думал что и на Нахимове, ан нет оказывается
В любом случае, не на Макарове в данном случае свет клином сошелся.
Отредактированно Aurum (05.07.2013 17:26:13)
Вот чертёж барбета Нахимова. ИМХО не встанут туда новые 203-мм/45
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #713968
На Николае 1 СК заменили таки, думал что и на Нахимове, ан нет оказывается
Как и на Наварине.
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #713935
Вместо организации ремонта иподготовки к возможной войне, СОМ занимался щами и выпечкой хлеба.
«Сисой Великий» прибыл в Либаву в конце апреля 1902 года.
Мощностей не хватало - ведь достраивались новые корабли. Кто в такой ситуации будет кидать все силы на ремонт устаревающих кораблей, к тому же НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ для отправки на ДВ???!!! Вот и велись работы неторопливо перед войной.
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #713944
Мне например СОВСЕМ НЕ очевидна! Корабль старый и его состояние кстати очень не очень! (в тёплых морях служил). Менять его ГК??? На что??? На 45-калиберные 203-мм
Ну как же... А на случай войны с Германией? И почему сразу на 203/45мм менять? На 152/45мм! Восемь 152мм в барбетах + десять 120мм в батарейной палубе.
Другое дело, что негде брать и орудия, и "рабочие руки" на всё это.
Отредактированно Пересвет (05.07.2013 19:32:53)
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #714021
Мощностей не хватало - ведь достраивались новые корабли. Кто в такой ситуации будет кидать все силы на ремонт устаревающих кораблей, к тому же НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ для отправки на ДВ???!!! Вот и велись работы неторопливо перед войной.
Кронштадтский Морской Завод при СОМе не имел заказов. Ремонт осуществлялся его силами. После снятия СОМ Бирилёв быстро наладил его работу.
19 февраля 1904 года назначен военным губернатором Кронштадта, а 10 мая — главным командиром флота и портов, начальником морской обороны Балтийского моря[1] (в 1905 году переименован в командующего Балтийским флотом). Вместе с этим назначением на него была возложена задача по вооружению, подготовке и снабжению отправляемых на войну эскадр адмиралов З. П. Рожественского и Н. И. Небогатова. Наспех импровизированные, эти эскадры были снабжены и укомплектованы так же наспех и случайно. Ввиду приближения эскадр к театру военных действий и указаний адмирала Рожественского на своё болезненное состояние, Бирилёв был назначен 8 мая 1905 года командующим флотом Тихого океана и прибыл во Владивосток, но после Цусимского сражения и гибели в нём русского флота возвращён в Петербург.
Член Совета государственной обороны (1905—1907).http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B8%D1%80%D0%B8%D0%BB%D1%91%D0%B2,_%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B5%D0%B9_%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B5%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87
Вот его решения при достройке "Орла" в Кронштадте:
Однажды Бирилев спросил меня: «Почему многие работы нерационально ведутся вручную, когда можно было бы воспользоваться станками и средствами Кронштадтского Пароходного завода?»
Я охарактеризовал трудности сношений при постройке корабля, принадлежащего к Петербургскому порту, с заводом, входящим в ведение другого порта.
Бирилев обещал принять меры к упрощению формальностей, но тут же заметил, что, очевидно, это не исчерпывает всех помех в работе и, наверное, есть еще много других ненормальностей.
Главный инженер Скворцов, присутствовавший при разговоре, воспользовался этим моментом и откровенно заявил Бирилеву, что постройку корабля невозможно правильно организовать в тех ненормальных условиях, которые на каждом шагу парализуют работу казенных адмиралтейских заводов.
Тогда Бирилев сказал, что созовет большое совещание для обсуждения всех организационных помех в работе, и поручил Скворцову представить по этому вопросу разработанные предложения.http://militera.lib.ru/memo/russian/kostenko_vp/09.html
А СОМ предпочитал писать инструкцию по варке щей и выпечке хлеба.
Отредактированно helblitter (05.07.2013 19:49:01)