Вы не зашли.
AVV написал:
Оригинальное сообщение #715712
небольшая воздушная подушка под самым подволоком.
ЕМНИП, и у Щ-204.. когда люк сверлили - пузыри воздуха выходили..
maslopoop написал:
Оригинальное сообщение #715716
и у Щ-204.. когда люк сверлили - пузыри воздуха выходили..
Ну это же не значит что отсек герметичный
Kozima написал:
Оригинальное сообщение #715720
не значит что отсек герметичный
Естественно..
Думаю, что снимут снаружи пару реликвий, соорудят что-то памятное на берегу, а район закроют, как болгары закрыли район гибели Щ-204. Уцелела бы. А то подорвут, как останки эм "Фрунзе" и как планируют подорвать "Колхозник" (для "утилизации" боезапаса), наплевав на "Закон об охране подводного наследия Украины"!
С уважением,
aligvi написал:
Оригинальное сообщение #715730
Думаю, что снимут снаружи пару реликвий...
Зачем же тогда вся эта "метель" про герметичные отсеки? Смысл?
Я понимаю, что, будь такое в действительности- это невероятное что- то в историческом плане. "Капсула времени" куда почище комсомольских. Но ведь невозможно. Зачем все эти разговоры тогда?
БМВадимка написал:
Оригинальное сообщение #715731
Зачем же тогда вся эта "метель" про герметичные отсеки? Смысл?
Есть такое слово - Сенсация!
Выводы о герметичности отсеков можно сделать после тщательного осмотра корабля. Любителям этим заниматься не дадут, а профессиональным украинским военным не поручат сейчас заниматься обследованием погибшего корабля. Да еще и рискуя взорваться при этом. Даже артснаряды, пролежавшие в земле со времен войны, тихонечко увозят в безлюдные места и там подрывают. А тут торпеды! Да еще неизвестно в каком состоянии!!!
С уважением,
Отредактированно aligvi (11.07.2013 15:24:33)
aligvi написал:
Оригинальное сообщение #715734
Есть такое слово - Сенсация!
Хреново это все как- то. Хреновенько.
Не видать нам своей "Аризоны". Вроде, и "объекты" есть куда более славные. А все равно- не видать нам своей "Аризоны".
БМВадимка написал:
Оригинальное сообщение #715743
А все равно- не видать нам своей "Аризоны".
Наша "Аризона" - это "Марат", только его давно пустили на слом.
AVV написал:
Оригинальное сообщение #715795
Наша "Аризона" - это "Марат", только его давно пустили на слом.
Вы же видите- постоянно находятся новые. Но прогнозы по судьбе- "разграбят", "подорвут". Уж лучше на слом.
БМВадимка написал:
Оригинальное сообщение #715709
Известны ли случаи, когда у лодок, пролежавших под водой значительное время (не говоря уже о сравнимом с данным), отсеки действительно сохраняли герметичность?
Да, такие случаи есть, в частности, так было на Щ-204.
Давайте рассуждать логически. На ПЛ было три отсека-убежища (ЦП, концевые отсеки с аварийными люками), переборки которых были расчитаны на предельную глубину погружения т.е. 90 м. ПЛ лежит на 52 м. Таким образом, предельное давление не могло разрушить переборки отсеков-убежищ и те будут затоплены только если получили боевые повреждения. Но есть одна оговорка: если личный состав грамотно выполнил герметизацию отсеков и у него вообще была такая возможность. В противном случае даже отсеки-убежища заполнятся водой через не задраенные переговорные трубы и др. отверстия.
На вряд ли она взрывоопасна, наши торпеды самые безопасные ))
Не понятно с какого перепоя ребята решили, что Щ-216 израсходовала все торпеды "во время боя". Лодка атаковала 10, 16 и 17 февраля, но вряд ли смогла выпустить все торпеды.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #715830
Да, такие случаи есть, в частности, так было на Щ-204.
Спасибо. Посмотрел "по- быстрому", ничего о герметичных отсеках на 204-й не нашел. Не могли бы Вы рассказать подробнее?
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #715830
Давайте рассуждать логически. На ПЛ было три отсека-убежища...
Я не случайно упомянул С-80. Она не погибла в результате боевых повреждений, а, как пишут с нелегкой руки, "утонула". Но в отсеки, в которых спасались люди, потом все же просочилась вода. Хотя и времени тоже прошло не так много.
Я лично очень хотел бы верить в то, что отсеки могут сохранить герметичность. Но не удается найти описаний событий.
Портартурец написал:
Оригинальное сообщение #715838
На вряд ли она взрывоопасна, наши торпеды самые безопасные ))
"Торпеды"- это отговорки. Когда наличие боеприпасов на лодке останавливало решение о ее подъеме? Мало ли их подняли; немецкую У-250 специально из- за торпед и поднимали. Я уж молчу, что "торпеды"- это семечки. Наличие ЯО не остановило подъема ни "Курска", ни К-129. С-80 опять- таки подняли. А тут! Ба! "Торпеды"!
Ну что там "опасного"? Все взрывается так- то, если уметь, конечно. Воздуха ВД нет 100%. Механика корродировала. Электричество разрядилось. Пикратирование в воде не столь актуально, как в грунте. Опасность есть, но ничего сверхъестественного. Тем более сегодня. Есть дистанционно управляемые системы, например. Можно "нос" отрезать, как у "Курска". Еще в СССР были освоены технологии безопасного удаления ВВ сверхвысоким давлением воды; в заводских условиях, конечно- так ведь и разряжались боеприпасы с ВВ куда почище допотопных торпед. Много чего есть.
Не надо это тем, кому не надо. Да и все. Обследовать трагедии отечественного флота так и не сбылось, при наличии всего необходимого- зато Титаник и прочая Байкальская лабуда- это просто. Хорошо, хоть на Комсомольце были плутониевые БЧ (это тоже, к слову, никого не испугало)- к нему погружались.
Не надо это просто.
Отредактированно БМВадимка (11.07.2013 20:40:55)
БМВадимка написал:
Оригинальное сообщение #715853
Не могли бы Вы рассказать подробнее?
Нет, не герметичные отсеки - был воздух, который вышел при просверливании люков. Писал по памяти и обмишурился. Действительно, незатопленных отсеков на Щ-216 быть не может. Вот выдержка из акта по Щ-204:
«...Из-за разрушения уплотнительных устройств (переборочных сальников, стаканов, переговорных труб и т.д.) корпус затоплен полностью, в том числе и трубы торпедных аппаратов. Наличие в составе корпусных конструкций лодки разнородных металлов (сталь, медь, бронза и др.) усиливает коррозионные разрушения внутри корпуса... Наиболее вероятно значительное ослабление продольной прочности корпуса, что может привести к его поломке при остропке и подъеме понтонами...»
Это было действительно для 1983 г. и тем более действительно для 2013 г.
БМВадимка написал:
Оригинальное сообщение #715853
Но в отсеки, в которых спасались люди, потом все же просочилась вода. Хотя и времени тоже прошло не так много.
На какой глубине лежала С-80?
БМВадимка написал:
Оригинальное сообщение #715853
Мало ли их подняли; немецкую У-250 специально из- за торпед и поднимали. Я уж молчу, что "торпеды"- это семечки.
На самом деле проблема не сами торпеды, а то состояние, в которое перешло ВВ спустя столько лет. Не понятно, как оно поведет себя при подъеме. С У-250 такой проблемы не было. Ну и вторая проблема - приемлемый риск который в мирное и в военное время совсем не одинаков.
БМВадимка написал:
Оригинальное сообщение #715853
Можно "нос" отрезать, как у "Курска".
Таким образом Вы предлагаете отрезать отсеки где находятся торпеды?
Сейчас никто не знает сколько торпед израсходовали подводники в своем последнем походе.
Значит будем исходить из того что торпеды имеются не только в торпедных аппаратах,но и запасные.
Следовательно придется резать и жилые отсеки.
И что остаётся?
Центральный пост и дизельный отсек.
Кроме того,лодка является братской могилой,воинским захоронением.Не этично это на мой взгляд.На гробокопательство смахивает
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #715860
Вот выдержка из акта по Щ-204:
А где можно посмотреть этот акт? (Если возможно?)
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #715860
На какой глубине лежала С-80?
Да, около 200 м. Но ведь и море холодное. И лодка неповрежденная, и конструкции посовременнее. И экипаж действовал грамотно. И отсек оказался "наверху". И время, не полвека...
Но хорошо бы найти лодку с такими отсеками.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #715860
На самом деле проблема не сами торпеды, а то состояние, в которое перешло ВВ спустя столько лет.
Да как Вам сказать... С ВВ- то все ясно. Может измениться стойкость, но само по себе бахнуть- по сравнению с вероятностью нештатного срабатывания вероятность ничтожна, если не нулевая (а срабатывать уже нечему). Бывают моменты, очень редкие, по взаимодействию с окружающими материалами.
Ничего с ним при подъеме не будет. На воздухе уже разве что надо поторопиться. А вот с У-250 как раз проблемы должны были быть (и, если верить доступным источникам, и были). Во- первых, боеприпасы от кратковременных "приключений" из штатного состояния вышли, но работоспособность явно сохранили. Во- вторых, пишут, что немцы наставили предохраняющих взрывных устройств, но те как раз оказались повреждены в бою и не сработали. Хотя наши специально приволокли при обследовании на лодку ее командира, взятого в плен- для страховки (тут уж Вам виднее, как было).
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #715860
Ну и вторая проблема - приемлемый риск который в мирное и в военное время совсем не одинаков.
Так- то так. Но в военное время надо торопиться, а сегодня можно действовать с оглядкой. И арсенал средств тогда был несравнимым с современным.
Но в целом да, согласен полностью- никто сегодня ни на какой риск не пойдет. Себе дороже.
Kozima написал:
Оригинальное сообщение #715874
Значит будем исходить из того что торпеды имеются не только в торпедных аппаратах,но и запасные.
Есть маленькие управляемые аппаратики. Можно запустить такой и посмотреть, что там где есть из торпед.
(Я не предлагаю ничего. Просто меня удивляет полнейшее равнодушие тех, кто предложить может. И, вообще говоря, обязан предложить).
БМВадимка написал:
Оригинальное сообщение #715877
полнейшее равнодушие тех, кто предложить может. И, вообще говоря, обязан предложить
А что по Вашему должны предложить?
Напомню Вам про воинское захоронение
Kozima написал:
Оригинальное сообщение #715874
Не этично это на мой взгляд.
Я же не продать ее на металлолом предлагаю. Именно как монумент павшим и предназначить. Куда убедительнее, чем то, что стоит по всем углам б.СССР. В назидание и в доказательство.
И ведь речь идет об объектах, что оставаться на дне не могут. Или объективно мешают и будут уничтожены; или разграблены- хотя что там грабить, не пойму я. Так разве, из вандализма покуражиться.
Kozima написал:
Оригинальное сообщение #715880
А что по Вашему должны предложить?
Ответил с опозданием. И что такое у нас "воинское захоронение"? К-129 вспомните.
БМВадимка написал:
Оригинальное сообщение #715881
И ведь речь идет об объектах, что оставаться на дне не могут
До этого момента она мешала судоходству ?
БМВадимка написал:
Оригинальное сообщение #715881
Так разве, из вандализма покуражиться.
Каждому подонку мораль в ухо не вдуешь.К сожалению.
БМВадимка написал:
Оригинальное сообщение #715881
Именно как монумент павшим и предназначить
Монументов павшим стоит много.А то что Вы предлагаете,поднять и использовать как памятник,так сходите на любое военное кладбище,разройте могилу,снимите с останков орден,и сдайте в музей....Гадко это....
БМВадимка написал:
Оригинальное сообщение #715882
К-129 вспомните.
Немного другое время.И другая война.Не обьявленая
Kozima написал:
Оригинальное сообщение #715885
До этого момента она мешала судоходству ?
Все меняется, как известно.
Kozima написал:
Оригинальное сообщение #715885
Каждому подонку мораль в ухо не вдуешь.К сожалению.
Вообще- то запросто. Было бы желание; да нет опять- таки желания. Много Вы видали подонков, что мочатся в отделениях полиции? Вот так- то.
Kozima написал:
Оригинальное сообщение #715885
Монументов павшим стоит много.
Как сказать. И- разные бывают монументы. Есть "Аризона", и есть- сами подберите вариант.
Kozima написал:
Оригинальное сообщение #715885
А то что Вы предлагаете...
Я ничего не предлагаю.
Kozima написал:
Оригинальное сообщение #715885
так сходите на любое военное кладбище,разройте могилу,снимите с останков орден,и сдайте в музей...
Насколько мне известна процедура- нет на кладбищах орденов. Не тратьте время на земляные работы.
Там же, где их находят вместе с владельцами- не грех потом и в музей орден определить, как я думаю. Лента ЖК с кителя Кузнецова меня очень впечатлили когда- то. Гадко ли то, что его нашли и похоронили как подобает?
Kozima написал:
Оригинальное сообщение #715885
Немного другое время.
Время всегда одно.
Портартурец написал:
Оригинальное сообщение #714534
Добивали с каким-то маниакальным упорством,запас бомб впечатляет
Нет,добивали грамотно,нас примерно так и обучали.
Valparaiso написал:
Оригинальное сообщение #714913
ну недолго пролежит такая... есть кому грабить
Вечная память храброму экипажу.Грабителям-ни дна ни покрышки.
Портартурец написал:
Оригинальное сообщение #714965
Ну,судя по истории её потопления там живого места не должно быть
Не совсем-всё зависит от первичных и вторичных повреждений и заполнения водой отсеков.Очень разные результаты.
Kozima написал:
Оригинальное сообщение #715639
"Щука" коррозийная более чем полностью.При подъеме таких старых объектов проблем много и без ВВ. Того и гляди развалятся на полотенцах
ИМХО ещё можно.Я в своё время беседовал с офицерами "Коммуны" на предмет подьёма лодки времён ГВ-они переживали за целостность корпуса,но не сомневались в успехе.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #715648
А оно, возможно, так и есть, только это в глаза не бросается. Ведь глубинные бомбы в отличие от контактных мин редко непосредственно контачат с корпусом и вырывают из него куски. Как правило в результате их воздействия в корпусе появляются трещины, в первую очередь по сварным и клепаным швам, а такие трещины крайне тяжело заметить на заросшем ракушкой корпусе. У-250 на фото в кронштадском доке тоже выглядит не сильно изуродованной.
Да,равно как и трудно заметить деформации корпуса.Кстати на занятиях по КЗК(мой любимый предмет)живучесть однокорпусных лодок начали этой хрестоматийной фотографией:
БМВадимка написал:
Оригинальное сообщение #715709
Известны ли случаи, когда у лодок, пролежавших под водой значительное время (не говоря уже о сравнимом с данным), отсеки действительно сохраняли герметичность?
ЕМНИП говорили про австро-венгерскую пл поднятую через много лет с сухим отсеком.
AVV написал:
Оригинальное сообщение #715712
ЕМНИП, читал у Платонова, что при подъеме М-33 и М-60, на одной из лодок была обнаружена небольшая воздушная подушка под самым подволоком.
В это верю.
а ВВ в торпедах ТГА?
Если так то без детонатора он не взрывается
Хан, а зачем бомбить если уже деревянные обломки повсплыли?