Страниц: 1 … 57 58 59 60 61 … 73

#1451 15.07.2013 23:16:24

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: Богиня вместо «Варяга».

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #716910
И что это даёт при волнении4-5 баллов?
Как будет использовать свою артиллерию Новик, призаливаемой палубе, ибо еконструктивно он должен прорезать волну, как миноносец, а Боярин имеет высокий полубак?

Отзывы относительно мореходности:

"Новик" в 8-балльный шторм в Средиземном море. "В то же время при ходе против вол­нения крейсер «держался прекрасно, не принимая совсем воды носом и испытывая сравнительно не­значительную качку".(с)

"Боярин" в 4-балльный шторм. "...дер­жался против волны отлично; изредка на полубак попадали всплески и гребни волн срывались около шлюпбалок, мусорного рукава и выстрелов; на по­лубаке было очень мало воды"(с).

Вот в упор не вижу превосходства "Боярина"! :(

Отредактированно Пересвет (15.07.2013 23:36:23)

#1452 16.07.2013 19:57:47

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14136




Re: Богиня вместо «Варяга».

Кстати мнение Макарова о Новике:
Адмирал С. О. Макаров, в особом мнении о судостроительной программе на 1903—1923 годы, так определил свое отношение к проекту «Новик»: — Будет уже не малым выигрышем, если суда в 3000 тонн типа «Новик» заменят безбронными судами того же во­доизмещения, годными и для разведки, и для боя".[2].

    С точки зрения С. О. Макарова, в проекте «Новик», эффективность вооружения была принесена в жертву неопраданно высокой скорости… Отсутствие артиллерийских установок промежуточного калибра — 203-мм ограничивало боевые возможности крейсера на больших дистанциях, когда артиллерия среднего калибра становилась малоэффективной.

В феврале 1904 года, С. О. Макаров в письме управляющему Морским министерством Ф. К. Авелану предлагал переделать строившиеся на Невском судостроительном заводе по несколько измененным чертежам проекта «Новика», крейсеры «Изумруд» и «Жемчуг», приблизив их характеристики к «безбронному судну»… По расчетам корабельного инженера П. Ф. Вешкурцова, в случае демонтажа средней машины и части котлов, обеспечивался выигрыш в 270 тонн, за счет чего предлагалось усилить минно-артиллерийское вооружение, установкой: 1×203-мм, 5×1-152-мм и 10×1-75-мм орудий; четырёх минных аппаратов; подкрепить корпус; в ос­вободившемся машинном отделении рекомендовалось установить два вспомогательных двигателя по 100 л.с. «для крейсерства тихим ходом». При этом, расчётная скорость должна была уменьшиться на 2,7 узла и составить 22,3 узлов (в расчете не было учтено, что проектная скорость эти кораблей составляла не 25, а 24 узла). Но, на осуществление такой реконструкции, если бы она была признана целесообразной, не оставалось времени, поскольку эти корабли едва успели подготовить для включения в состав 2-й эскадры Тихого океана. Единственным последствием письма С. О. Макарова явилась установка на крейсерах «Изумруд» и «Жемчуг» — минных аппаратов (по три на каждом), не предусмотренных первоначальным проектом.[2].По мнению С. О. Макарова — «универсальное безбронное судно» — «малый» крейсер, водоизмещением до 3000 т, скоростью в 20 узлов, вооружением: 2×1-203-мм, 4×1-152-мм; 12×1-75-мм орудий, в условиях финансовых ограничений, наиболее целесообразен для серийной постройки вместо эскадренных броненосцев, «больших» и «средних» крейсеров, в целях скорейшего обеспечения равновесия сил на Дальневосточном театре. При этом, он решительно высказывался против увеличения скорости в ущерб артиллерии, ссылаясь на мнение генерала Корпуса морской артиллерии Ф. В. Пестича, утверждающего, что «не стоит догонять противника, чтобы быть им разбитым». По мнению С. О. Макарова, для дальних разведок большая скорость не столь важна, поскольку обстановка меняется слишком быстро, и полученные данные, в любом случае, будут в известной степени устаревшими и неточными (до появления радиопередатчиков}, а для ближней разведки достаточно миноносцевhttp://ru.wikipedia.org/wiki/%CD%EE%E2%E8%EA_%28%E1%F0%EE%ED%E5%EF%E0%EB%F3%E1%ED%FB%E9_%EA%F0%E5%E9%F1%E5%F0%29


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#1453 17.07.2013 14:59:49

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: Богиня вместо «Варяга».

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #717330
Кстати мнение Макарова о Новике:
Адмирал С. О. Макаров, в особом мнении о судостроительной программе на 1903—1923 годы, так определил свое отношение к проекту «Новик»: — Будет уже не малым выигрышем, если суда в 3000 тонн типа «Новик» заменят безбронными судами того же во­доизмещения, годными и для разведки, и для боя".

Вполне логичная мысль для желающего заменить и крейсера-разведчики, и ЭБРы (!) единым типом кораблей - "безбронным судном в 3000тонн".
Это отзыв о "Новике" в контексте идеи С.О.Макарова о "безбронном судне", а не о "Новике" в составе эскадры ЭБРов.

#1454 17.07.2013 15:11:21

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14136




Re: Богиня вместо «Варяга».

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #717562
Это отзыв о "Новике" в контексте идеи С.О.Макарова о "безбронном судне", а не о "Новике" в составе эскадры ЭБРов.

Именно о Новике, , именно по его предложению и довооружили камешки, ценой снижения скорости. Именно по результатам РЯВ и отказались от малых скоростных крейсеров-разведчиков и следующие крейсера стали развитием 6КТ крейсеров.


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#1455 17.07.2013 15:28:02

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Богиня вместо «Варяга».

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #717097
"Новик" в 8-балльный шторм

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #717097
"Боярин" в 4-балльный шторм. "

Извините, что вмешиваюсь - но можно уточнить, о чем именно идет речь?
Приводимые 8 и 4 балла относятся к ветру или волнению?
Если к ветру, то 4 балла такой же "шторм" как деревенская изба - небоскреб. 4 балла классифицируются всего-лишь как "умеренный ветер", да и 8 баллов - еще не шторм, хотя и "очень крепкий ветер". Если же речь идет о волнении, то волнение в 4 балла - "значительное", а в 8 баллов - "жесткое". Так о чем именно шла речь при оценке мореходности кораблей?

#1456 17.07.2013 15:45:50

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Богиня вместо «Варяга».

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #717330
При этом, расчётная скорость должна была уменьшиться на 2,7 узла и составить 22,3 узлов (в расчете не было учтено, что проектная скорость эти кораблей составляла не 25, а 24 узла)

Косяк. При снижении мощности на треть и сохранении режимов обтекания расчётная скорость падает с 24 до 20,7 (или с 25 до 21,6). 22,3 и близко не стоят.

#1457 17.07.2013 17:06:54

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5782




Re: Богиня вместо «Варяга».

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #717572
Косяк. При снижении мощности на треть и сохранении режимов обтекания расчётная скорость падает с 24 до 20,7 (или с 25 до 21,6). 22,3 и близко не стоят.

Косяк говорите? Так сравните скорость Новика и Боярина, у которого мощность как раз на треть меньше чем у Новика. Правда водоизмещение у Боярина немного больше. Или режим обтекания у Боярина значительно лучше чем у Новика?


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#1458 17.07.2013 18:29:01

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Богиня вместо «Варяга».

адм написал:

Оригинальное сообщение #717585
Или режим обтекания у Боярина значительно лучше чем у Новика?

Дык, другой корпус - другое сопротивление.

#1459 17.07.2013 20:07:16

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14136




Re: Богиня вместо «Варяга».

адм написал:

Оригинальное сообщение #717585
Или режим обтекания у Боярина значительно лучше чем у Новика?

Конструкция Новика предназначена для прорезания волны (как миноносцы), корпус Боярина-для всхождения на волну. У корпуса Новика площадь смаивания больше, сопротивление выше
Успешно совершив переход, 2 апреля 1903 года «Новик» пришёл в Порт-Артур и вошёл в состав эскадры Тихого океана. В составе эскадры находился и крейсер 2-го ранга «Боярин». Этот корабль имел ряд отличий от «Новика». «Боярин» имел две мачты, был снабжён боковыми килями, имел хорошо защищённую боевую рубку (броня - 76 мм), подачные трубы элеваторов были бронированы (броня - 25 мм), корпус был более прочным.

Крейсер был более мореходным, но по скорости хода (22,5 узла) значительно уступал «Новику».http://wordweb.ru/2008/01/20/krejjser-novik.html
Порт-Артурские эскадренные миноносцы «Внимательный» типа «Форель», построенный во Франции (сверху), и «Бдительный» типа «Кит», спущенный на воду в Германии (снизу). Немецкий проект («Кит») ориентирован на плавание и решение боевых задач в условиях умеренного волнения Балтийского моря и обладает относительно малой осадкой, что требуется для базирования в мелководных балтийских портах и устьях европейских рек, а у французского проекта отсутствует даже открытая верхняя палуба, то есть корабль должен основное время находиться в открытом штормовом море.http://igor-grek.ucoz.ru/publ/transport/korablestroenie_3/9-1-0-503
Даже небольшой завал надводного борта в средней части корпуса благоприятно влияет как на уменьшение бортовой качки, так и на снижение заливаемости верхней палубы, что в первую очередь обуславливается особенностями гидродинамического непротивления или соответственно ослабленного воздействия преграды – корпуса на форму и динамику движущихся на него гребней штормовых волн.http://igor-grek.ucoz.ru/publ/transport/korablestroenie_3/9-1-0-503


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#1460 17.07.2013 21:20:33

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: Богиня вместо «Варяга».

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #717565
именно по его предложению и довооружили камешки, ценой снижения скорости.

Ну, естественно, предложил - когда стало ясно большое преимущество японцев в крейсерах, к тому же усугубившееся после потери "Варяга" и "Боярина". Заметьте, что Макаров предложил "довооружить" "Жемчуг" и "Изумруд" не ДО войны, а когда стало ясно, что японцы не стали дожидаться усиления наших ВМС на Дальнем Востоке.

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #717565
по результатам РЯВ и отказались от малых скоростных крейсеров-разведчиков и следующие крейсера стали развитием 6КТ крейсеров

Вообще-то, не отказались, проекты появлялись. А что до "Светлан", то на них просто решили "добавить" одну из функций "6000-ников" (борьбу с неприятельскими разведчиками), вот и всё. Остальные функции вполне от "3000-ника". Что до строительство "малых" крейсеров перед ПМВ, то средств всё равно не было, тем более, что вполне можно было рассчитывать на сильную артиллерию "Новиков", которые в меньшей степени зависели от "крейсера-лидера", чем наши миноносцы в РЯВ.

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #717634
«Боярин» имел две мачты, был снабжён боковыми килями, имел хорошо защищённую боевую рубку (броня - 76 мм), подачные трубы элеваторов были бронированы (броня - 25 мм),

Это всё хорошо, но это всё мелочи, по сравнению с главным недостатком - скоростью меньшей, чем даже у "6000-ников"! Ну, было бы у "Боярина" хотя бы вооружение более сильное, скажем, десять 120мм орудий. :(

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #717634
Крейсер был более мореходным

Практикой не подтверждено!

Отредактированно Пересвет (17.07.2013 23:07:45)

#1461 17.07.2013 21:22:49

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: Богиня вместо «Варяга».

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #717567
Извините, что вмешиваюсь - но можно уточнить, о чем именно идет речь?
Приводимые 8 и 4 балла относятся к ветру или волнению?

К волнению, разумеется.

#1462 17.07.2013 23:07:25

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5782




Re: Богиня вместо «Варяга».

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #717602
Дык, другой корпус - другое сопротивление.

И длина меньше, и ширина больше. Однако при ограниченной мощности получили на нем скорость, какую даже не ожидали.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #717663
Ну, было бы у "Боярина" хотя бы вооружение более сильное, скажем, десять 120мм орудий.

Не подумали что небольшое увеличение водоизмещения Боярина сильно не испортит.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#1463 18.07.2013 12:56:49

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Богиня вместо «Варяга».

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #717664
К волнению, разумеется.

К сожалению, мне это не столь очевидно. Волнение 8 баллов означает высоту волн от 8,5 до 11 метров, а максимальное волнение, зарегистрированное в Средиземном море, не превышает 8 метров, т.е. не более 7 баллов. Посему полагаю, что речь идет именно о ветровой шкале Бофорта. Тем самым получается, что мореходность "Боярина" в умеренный ветер была ничуть не лучше, чем у "Новика" в очень крепкий ветер.

Отредактированно Агриппа (18.07.2013 12:57:15)

#1464 18.07.2013 13:04:52

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Богиня вместо «Варяга».

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #717634
У корпуса Новика площадь смаивания больше, сопротивление выше

Отнюдь не однозначно!
Сопротивление трения, разумеется, больше. Но оно далеко не единственное и существенно для малых относительных скоростей. А как быть с сопротивлением формы, волновым сопротивлением?

#1465 18.07.2013 13:23:59

артём
Гость




Re: Богиня вместо «Варяга».

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #717572
При снижении мощности на треть и сохранении режимов обтекания расчётная скорость падает

"Режим обтекания" зависит не от мощности, а от скорости.

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #717634
Конструкция Новика предназначена для прорезания волны (как миноносцы), корпус Боярина-для всхождения на волну.

Ни чего подобного.

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #717634
У корпуса Новика площадь смаивания больше, сопротивление выше

Это хорошо бы доказать.

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #717634
Даже небольшой завал надводного борта в средней части корпуса благоприятно влияет как на уменьшение бортовой качки, так и на снижение заливаемости верхней палубы,

Не однозначное заявление. Заливаемость палубы в средней части, прежде всего, зависит от высоты надводного борта.

#1466 18.07.2013 13:27:30

артём
Гость




Re: Богиня вместо «Варяга».

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #717869
Отнюдь не однозначно!

Вы совершенно правы.
Максимальная скорость Новика лежит в районе волнового предела для данного корпуса. Т.е. волновое сопротивление на высоких ходах значительно больше чем сопротивление трения. Именно волновое сопротивление и опредиляет высокую мощность ЭУ крейсера. На малых же ходах, корабль обладает значительным запасом мощности, так что некоторое увеличение сопротивления трения (если оно вообще существовало) совершенно не заметно.

#1467 18.07.2013 13:30:45

артём
Гость




Re: Богиня вместо «Варяга».

В данном случае речь идет о мореходности на экстримальном волнении. Т.е. этот параметр ни как не влияет на БОЕВЫЕ качества корабля. Мало того что бой в штормовых условиях просто не возможен, так ещё и само штормование надо отнести не к плаванию как таковому, а к борьбе за живучесть.

#1468 18.07.2013 19:44:15

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14136




Re: Богиня вместо «Варяга».

артём написал:

Оригинальное сообщение #717875
Ни чего подобного.

Прочитайте всю статью, там говорится, что в условиях шторма корпус Авроры ведёт себя лучше корпуса Варяга. Экстропалируя, можно сказать, что корпус скоростного крейсера менее мореходен, чес корпус крейсера имеющего полноту по миделю и завал бортов.


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#1469 18.07.2013 19:57:41

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14136




Re: Богиня вместо «Варяга».

артём написал:

Оригинальное сообщение #717875
Ни чего подобного.

Конструкция корпуса Новика соответствует корпусам миноносцев. Миноносцы в начале 20 века пррезали волну(СМ конструкцию "француженок" с их навесными палубами)
Рис.23. Миноносец типа «Измаил». Корабль пользовался штормовым ходом в режиме прорезания волн. Известно, что в 1887 году миноносцу устраивались ходовые испытания на 6-бальном волнении, где он, идя навстречу волне и зарываясь по ходовую рубку, показывал 15,5 узла и 17 узлов – при ходе по волне [Мельников, 1981]. По теоретическому чертежу хорошо видно, что нос не обладает свойством всхожести на волну, в то же время развал шпангоутов в районе кормового подзора обеспечивает прижатие корпуса к поверхности волны на ходу корабля, что необходимо для стабилизации работы гребного винта и руля в условиях крупного волнения..http://igor-grek.ucoz.ru/publ/transport/korablestroenie_3/9-1-0-503
Корпус был выполнен из никелевой стали высокого сопротивления и полностью подлежал оцинковке и разделялся на 8 отсеков. Толщина пояса килевого набора, составляла у мидельшпангоута 6,8 мм, а к оконечностям уменьшалась до 5 мм. Руль не выходил полностью из воды даже при возможном оголении винтов. Округление бортов способствовало более плавной качке, а полные кормовые обводы — обеспечению предельного хода при морском волнении. Переборки выполнены из стали, жилая палуба и платформы — из дерева, со стальными вставками над патронными погребами. Боевая рубка была сформирована стальными листами с толщиной обшивки 4−5 мм. Матросские кубрики конструкторы корабля расположили в носовой части, кондукторские кубрики — в корме корабля. На миноносцах типа «Форель» имелось и 5 офицерских кают и 2 кают-компании, отделанные полированным тиком.

Отличительным признаком миноносцев типа стала возвышенная палуба, укреплённая на стальных угольниках и стойках на высоте 0,5 м от верхней палубы и образующая род мостика из лёгких решётчатых щитовhttp://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%86%D1%8B_%D1%82%D0%B8%D0%BF%D0%B0_%C2%AB%D0%A4%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%BB%D1%8C%C2%BB


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#1470 19.07.2013 18:11:25

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: Богиня вместо «Варяга».

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #717866
Волнение 8 баллов означает высоту волн от 8,5 до 11 метров, а максимальное волнение, зарегистрированное в Средиземном море, не превышает 8 метров, т.е. не более 7 баллов. Посему полагаю, что речь идет именно о ветровой шкале Бофорта. Тем самым получается, что мореходность "Боярина" в умеренный ветер была ничуть не лучше, чем у "Новика" в очень крепкий ветер.

Да, Вы правы. Просмотрел рапорт Эссена - действительно, сила ветра 8 баллов. У "Боярина" (при переходе на Балтике) - сила ветра до 5 баллов.

#1471 19.07.2013 18:19:39

артём
Гость




Re: Богиня вместо «Варяга».

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #717941
Прочитайте всю статью, там говорится, что в условиях шторма корпус Авроры ведёт себя лучше корпуса Варяга. Экстропалируя, можно сказать, что корпус скоростного крейсера менее мореходен, чес корпус крейсера имеющего полноту по миделю и завал бортов.

Читал. Статья то правильная, но вы не понимаете о чем в ней речь.

#1472 19.07.2013 18:21:55

артём
Гость




Re: Богиня вместо «Варяга».

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #717945
Конструкция корпуса Новика соответствует корпусам миноносцев. Миноносцы в начале 20 века пррезали волну(СМ конструкцию "француженок" с их навесными палубами)

Не нужно цитировать. Дело не в том что там написано, дело в том какие выводы делаете ВЫ.

#1473 19.07.2013 20:05:05

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5782




Re: Богиня вместо «Варяга».

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #717945
Конструкция корпуса Новика соответствует корпусам миноносцев.

Особенность Новика была не столько в малом развале носовых шпангоутов, сколько в значительно сниженной, относительно типичных крейсеров, полноте миделя, что более соответствовало миноносцам. Даже отказ от бортовых килей был обусловлен строителями тем что корпус имеет более выраженный центральный киль. Насколько это было обосновано трудно сказать, в конце 19 века гидродинамика только накапливала фактический материал.
Для сравнения, Боярин был более типичным представителем тогдашнего крейсерского семейства, но сказать что датчане с ним крупно пролетели нельзя.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#1474 19.07.2013 20:16:36

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14136




Re: Богиня вместо «Варяга».

артём написал:

Оригинальное сообщение #718204
Статья то правильная, но вы не понимаете о чем в ней речь.

Тогда обратите внимание, что корпус Авроры более предпочтителен чем корпус Варяга в условиях шторма..
Таким же образом можно и ставнить корпуса Новика и Боярина. К тому же корпус Новика ближе к миноносцам. Именно с целью повышения мореходности французы пошли на навесную палубу.


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#1475 19.07.2013 20:21:50

артём
Гость




Re: Богиня вместо «Варяга».

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #718249
Тогда обратите внимание, что корпус Авроры более предпочтителен чем корпус Варяга в условиях шторма..

Вы понимаете что это ни как не влияет на БОЕВЫЕ качества корабля?

Страниц: 1 … 57 58 59 60 61 … 73


Board footer