Сейчас на борту: 
Lembit,
sezin,
Алекс,
Боярин
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 25 26 27 28 29 30

#651 18.02.2013 01:50:02

mina
Гость




Re: МПК проекта 204

Warman написал:

Оригинальное сообщение #666111
И маловероятно что конструктивно не был предусмотрен невозвратный клапан

а вот в этом - очень сомневаюсь
вообще, думаю лучше будет спросить у "зеленодольцев" (хотя и у Вас на заводе должна была документация сохраниться)

#652 19.02.2013 13:07:55

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2462




Вебсайт

Re: МПК проекта 204

mina написал:

Оригинальное сообщение #666149
и у Вас на заводе

Уже не у меня. Контракт с заводом закончился. :)


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

#653 19.02.2013 15:07:17

Анатолий
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Одесса
Украина Украина
Сообщений: 13465




Re: МПК проекта 204

Warman написал:

Оригинальное сообщение #666743
Уже не у меня. Контракт с заводом закончился.

когда ждать результат ?


Дорогу осилит идущий

  В Библии есть прекрасные слова - "Не спорь о деле, для тебя ненужном".

#654 11.03.2013 00:57:07

nikser
Гость




Re: МПК проекта 204

Спасибо MINA за ссылку на  рассказ ortax.Что то примерное было на МПК-150 69-70гг.Возвращались с какой то задачи ПЛО.Акустики свою задачу выполнили.Дело было ночью.Все   спокойно, как обычно мы мирно дремали на постах ,кроме ходового мостка и БЧ-5.Последовал вопрос  по каштану БЧ- 5 что у вас случилось, механик на мостик. Через минут 10  начались маневры с турбинами дизелями типа левый дизель правая турбина и т д корабль с переменным креном благополучно пришвартовался вторым корпусом .Потом к нам пришвартовался третий с рассветом выгрузили боезапас на стенку из досок стеллажи под брезент и часовые ,через пару суток в плав .док . Версия -течь сальника вала.Никого ни наказали, ни поощрили.                       ortax по видимому стесняется,здесь он МПК-85  Огромное спасибо ему за рассказы . Юра ты молодец! Нам за 60 но мы живем!

#655 05.04.2013 19:42:40

elm
Гость




Re: МПК проекта 204

1

Если не надоел насчёт помещения для запасных торпед, то вот схема из буклета "60 лет Зеленодольскому ПКБ" :



   http://s017.radikal.ru/i434/1304/46/a469b2ed3566.jpg



   http://i065.radikal.ru/1304/aa/b107a2086a4e.jpg

#656 07.04.2013 20:21:33

mina
Гость




Re: МПК проекта 204

по происшествию выше, от разработчика (аналогичные траблы отмечались и на 35 проекте)
http://i47.fastpic.ru/thumb/2013/0407/c4/e1492dac9d6d8a48609169ec2b9372c4.jpeg
думаю вполне исчерпывающе, но в принципе можно уточнить и у Руденко

#657 07.05.2013 14:38:34

МПК-85
Гость




Re: МПК проекта 204

Фанатов  проекта 204 с  Днём  Победы!  Всех благ  и  здоровья.  Особый привет уважаемому  однополчанину  nikser-у. 
Даю ссылку на ещё одну флотскую  историю, имевшую место на МПК  204 пр.  балтийского дивизиона   в 1968 г.      http://www.bigler.ru/showstory.php?story_id=8429

Отредактированно МПК-85 (07.05.2013 14:50:28)

#658 22.07.2013 09:51:00

МПК-85
Гость




Re: МПК проекта 204

3

ЧП дивизионного масштаба

I.  Протокол

Год, месяц:    1970 г.  июнь
Флот:    Дважды  Краснознамённый   Балтийский Флот.
ВМБ:    г. Балтийск
Соединение:    64  Бригада  Охраны Водного Района.
Комбриг:                         кап 1 ранга  Флоринский
Нач.  политотдела:           кап.2 ранга  Кучин.
Подразделение:       24 дивизион  малых противолодочных кораблей  проекта 204  в составе   9 кораблей.
Комдив:                          кап 2 ранга    Петров
Замполит:                       кап 3 ранга    Григорьев
Начштаба:                      кап 3 ранга    Добышев
Корабль №1:(повреждённый)   Малый противолодочный корабль    МПК -85, зав.№809 (29.12.1963г. – 1.10.1987г.)  бортовой  222.
Командир:                      капитан–лейтенант    Овчинников.
Зам. командира:                  ст.    лейтенант        Ерофеев  И.Н.
Командир БЧ-5:              ст. лейтенант  Лихачёв.
Командир отд. электр.     ст.1 статьи     Линник    Ю.П.
Корабль №2:             Данных нет

II. Свидетельство очевидца

Июньский погожий денёк.  Позади нелёгкая зима,  пора непрерывных походов, боевых дежурств,  сдачи задач боевой подготовки. Завершены  небывалые по размаху  учения советского ВМФ «Океан».  В предчувствии летней поры, когда накал  боевой подготовки  резко спадает, у   матросов и офицеров доброе настроение. Суббота. На корабле  закончена  большая  приборка, команда отобедала  и занимается  личными бытовыми делами – постирка, наведение порядка  в рундуках и рундучках. Корабельный котёл  набирает пары, через час  дежурный по низам объявит начало  помывки личного состава. А завтра – воскресенье. В городе по кому-то тоскуют  балтийские красавицы, любители  футбола ждут, не дождутся  воскресенья, чтобы вволю наиграться  на крошечной  заасфальтированной площадке, расположенной неподалёку и приспособленной для игры в пресловутый «дыр-дыр». 
     МПК-85 стоит у причальной стенки напротив штаба дивизиона «синагоги» первым корпусом  правым бортом. К левому борту  корабля пришвартован  другой  МПК  дивизиона.   За транцем  МПК-85  также правым бортом  на обычном расстоянии  около пятнадцати метров  у стенки стоит  ещё один МПК, на  котором,  не смотря  на субботний день,  проводятся  экстренные работы по ремонту и наладке  пневматической муфты   главных дизелей.  Ходовой дизель  то запускается, то  останавливается, похоже, что-то там  не клеится   и работы затягиваются.
     У меня тоже  прекрасное настроение. Судите сами -  Человеку неполных 22, заканчивается третий, последний год  службы на Балтике.  Как никак, старшина первой статьи, специалист первого класса  довольно известная и уважаемая в дивизионе персона. Только что сдал выпускные экзамены  курсов подготовки офицеров запаса и представлен к присвоению звания младшего лейтенанта по специальности командир электротехнического дивизиона кораблей второго ранга. Ну что ему тужить? А,  через неделю-другую  под звуки марша «Прощание славянки» с чувством честно исполненного долга,  сойдёт он последний раз по трапу своего родного МПК.  Впереди встреча с родными и друзьями, претворение в жизнь  мечты всех трёх лет службы -  Московский энергетический институт (звучит то как!).
       С таким светлым чувством, пообедав, сошёл я на причал для осмотра   электрокабеля   берегового питания.  Новая суточная  дивизионная служба, которая    вскоре  заступит на дежурство, при обходе  кораблей дивизиона обращает внимание  на состояние   кабелей  берегового электропитания  и рукавов  водоснабжения.  Они должны быть  уложены на  специальные деревянные  подставки, «козлики» и выложены так, чтобы  не мешали проходу  и проезду  по причалу.
Едва я спустился   по трапу  и  добрался, не спеша, до   полуюта, в котором находится щит подключения кабеля  берегового питания, как вдруг МПК, стоящий  за нашим кораблём,   истошно взревел дизелем.   Дальше события развивались невероятным образом.  Как необъезженный конь, которого  безжалостно хлестанули по крупу нагайкой,  корабль  выпрыгнул из  воды, сорвал швартовы и ринулся  на мой, ни в чём не повинный   корвет, мирно наслаждающийся субботней идиллией.  Коварный выпад, нанесённый  острым форштевнем  взбесившегося  корабля, пришёлся ,  естественно,   в транец.      Удар был настолько   сильным,  что  МПК-85  резко пошёл вперёд. Швартовы натянулись  в струну, готовые  разорваться,  кабель берегового питания, выбрав слабину, также стал  угрожающе  прямолинейным.  Из кубриков, как по большому сбору,  высыпал  народ  с   испуганными лицами, не понимая, в чём дело,   не представляя,  что делать и куда бежать. Некоторые сбежали  на причал, другие кинулись на боевые посты, проявляя должную выучку в непонятной ситуации, остальные пребывали в растерянности на палубе.  Вот на палубу из кубрика выскочил первогодок  электрик  Конашевич. Он, было рванулся на полуют, но я его предостерегающе окликнул, указывая на натянутый электрокабель. 
- Хотел  отключить  береговое питание,-  виновато оправдался первогодок.
     
      Ещё до появления  Конашевича  на палубе я проиграл ситуацию в голове. Отключение  главного выключателя  берегового питания снимет с кабеля нагрузку корабельных потребителей.  Это исключит  появление дуги  при возможном отрыве кабеля от щита, которая может стать причиной пожара  в турбокомпрессорном отсеке  корабля. С, другой стороны, отключить береговое питание нельзя до тех пор ,пока  не перешли на корабельное. Но даже при отключённом выключателе  на концах кабеля  напряжение останется, и в случае отрыва кабеля будет мощное линейное и фазное короткое замыкание. Если в это время рядом со щитом будет находиться  человек, то с большой вероятностью он будет поражён электрическим ударом. Поэтому, я не советовал молодому матросу приближаться к  угрожающе натянутому кабелю. Тем более, что швартовы выдержали ударную нагрузку и их обрыва не  будет, а значит и кабель, выбрав слабину, более натягиваться не будет.
     Теперь вообразите живописную  картину, которая  предстала перед очевидцами происшествия.  Взбесившийся МПК продолжает пребывать своим форштевнем в нашей корме. Два МПК  образовали непрерывный корпус  невиданного дотоле  грозного  корабля фантастического проекта 204204 длиной более ста метров. Это уже не малый противолодочный корабль, и смахивает бог весть на что.  Жаль, что  фотоаппарат  появился   в чьих-то руках лишь спустя  полчаса.
На обоих мостиках  появились офицеры. Колокола громкого боя  сыграли  аврал.  На причал выбежал обескураженный  дежурный офицер  дивизиона, ведь оставалось до конца  вахты ему каких-то пару часов и на тебе – ЧП. Дежурный по МПК-85  суетится на шкафуте, не зная, что предпринять. Появился на шкафуте и старший  офицер корабля.
      Из люка  поста управления  главными дизелями выскочил старшина первой статьи Валерий Коробко, старшина команды  электротехнической боевой части. На рукаве у него  бело-синяя повязка, дежурный по БЧ-5. Стало понятно, почему его появление  на палубе задержалось почти на минуту. Из железного чрева  машинного отделения  доносились  звуки работающего дизеля  носовой корабельной электростанции. Я ещё раз поразился  находчивости  и самообладанию  этого спокойного, толкового и симпатичного парня, с которым  служил  почти три года. Ведь в случае потери берегового питания, корабль остался бы без энергоснабжения, а, значит, все системы, обеспечивающие живучесть корабля, были бы мертвы. Теперь Коробко , отвечающий за живучесть корабля, как дежурный  по электромеханической  боевой части,  решил осмотреть  место удара. Он рванулся  на полуют по правому борту, но, увидев   натянутый  кабель берегового питания, резко повернулся, возвратился на шкафут и поднялся на полуют  по левому  трапу (Опыт!). Одной секунды ему хватило, чтобы охватить взглядом невероятную картину    тарана и оценить ситуацию.
«Да, да, проверить, дошла ли пробоина  до поверхности воды»  - об этом мы с Коробко подумали одновременно.   Он  открыл люк в румпельный отсек и спустился вниз.  Если пробоина   достигла воды, то румпельный отсек  сейчас затапливает, причём, если  «дикий» МПК  вдруг решит освободить свой форштевень и даст задний     ход, то процесс затопления отсека  ускорится на порядок.  В принципе, затопление герметичного небольшого по объёму  румпельного отсека не угрожает  плавучести  корабля,  но там расположены  кабели, приборы и электродвигатели   управления рулём.  В случае  затопления  румпельного  корабль, как минимум,  месяц   не сможет отойти от стенки. А ведь это уже  моё заведование!  Я  бросился   на корабль.  На полуюте  столкнулся с Коробко.  Понимая, что   я  жду  результата обследования  отсека, он  лаконично  сообщил:
-  Порядок!  Сухо…
      Но порядок был относительным.   Чтобы вытащить острый нос из нашего транца,  на «спятившем» МПК пришлось  запустить дизель левого борта, ибо   дизель правого борта экстренно  заглушен, а пневматическая муфта  этого дизеля оставалась  включённой на  винт, отчего и произошло  столкновение.  Но вот злополучный  МПК  отошёл от  нашего транца, и мы осмотрели место, по которому пришёлся удар. Перед нами предстала   невесёлая картина  следов  таранной атаки.  Транец  имел треугольный пролом, как после удара гигантского колуна, с максимальной шириной  на палубе  более полуметра и глубиной       «въезда»  на палубе полуюта   более метра. Сквозь пролом были видны внутренности  турбинного отсека. В месте  пролома  находились стеллажи с ЗиПом. Ящики с запчастями   свалены в бесформенную кучу. С первого взгляда показалось, что  никакое оборудование, не считая ЗиП, внутри  отсека не  пострадало. Но когда я подошёл к пролому и глянул вниз, моё праздничное дотоле  настроение резко пошло на убыль. Я увидел разорванные   пучки кабеля,  проходящие  транцу на расстоянии  полуметра друг от друга. Да, да, это было не что иное, как обмотка размагничивающего устройства (РУ) корабля, которая   опутывает весь корпус корабля по стрингерам и шпангоутам. Напомню, что назначение этого довольно хитрого электромагнитного устройства заключается в защите корабля  от поражения магнитными минами  путём  компенсации собственного магнитного поля корабля, которое возникает при движении металлического корпуса корабля в магнитном поле земли.   Без  правильно работающего размагничивающего  устройства ни один корабль   не может выйти в море.  Размагничивающее устройство наряду с  системой управления  рулёвым устройством   обслуживается      корабельными электриками, старшиной коих  является ваш покорный слуга. 
    Несколько кабельных пучков  обмотки  оказались  сорваны с креплений и варварски  разорваны. В каждом  пучке  до полусотни  кабелей.  Стало понятно, что пока  не будет устранено повреждение  размагничивающего устройства,  демобилизации мне не видать, как собственных ушей. Вот вам  бабушка и Юрьев день! Пролом в транце ребята с  ПМ-ки отрихтуют и  заварят за  день-два, но без действующего  размагничивающего устройства  корабль  враз  сделался небоеспособным  и «де-факто» вышел из состава  боевых кораблей  базы.
     Буквально  на следующее утро мои опасения   подтвердились. В штаб дивизиона  вызвали   механика старшего лейтенанта Лихачёва, который меня прихватил с собой довеском.   Несмотря на изумительный воскресный день, в «синагоге» нас встретил  озабоченный синклит в составе флагмеха бригады, командира нашего капитан-лейтенанта Овчинникова и нового начальника штаба 24  дивизиона  МПК  капитан-лейтенанта Добышева. В штабе нам популярно объяснили,  что корабль должен быть в строю не более, чем через неделю, а мне поручается  ремонт повреждённой части обмотки размагничивающего устройства. Ну и мякенько так  дали понять, что  Дону- батюшке нашему тихому придётся потерпеть  недельку – другую, (авось, водицы в нём не поубавится), пока  РУ не заработает в штатном режиме.
     Честно признаться, я не верил в успех   «заплаточного» ремонта  обмотки. Они то, начальство,  не знают, как мы с этим РУ нянчимся, как с дитяти малым, в попку дуем. Чуть сопротивление изоляции обмоток   поплыло -  сразу паника: «Обмотки на прогрев и не отходить!   Изоляция растёт ?  Слава  тее…, пронесло!»  А здесь стрингерные пучки в лохмотьях, ну что с этого «роЯ» может  получиться?

Конечно, я пытался  сопротивляться, мотивируя  сложностью работы, требующей  профессионального подхода. Однако, мои доводы лишь подлили масло в огонь и я понял, что мне придётся ремонтировать размагничивающее устройство, причём, чем быстрее  я это сделаю, тем скорее    демобилизуюсь.

После ремонта корпуса  в течение недели  я  выходил  из отсека только для принятия пищи и сна. Зачищал, паял, накладывал  изоляцию, формировал пучки. Каждый день в отсек спускались проверяющие, интересовались ходом работы. Я же знал, что мою работу  будет принимать  не люди, а само устройство.  После включения  оно даст индикацию об исправности обмоток и готовности к работе. Ещё были сомнения о повреждении   изоляции в местах  срыва пучков  с креплений. В этом случае   следовало бы менять все повреждённые пучки. К счастью,  первые замеры изоляции после ремонта показали  её соответствие требованиям,  а последующий запуск устройства  показал, что ремонт выполнен качественно и устройство приняло мою работу. 
3. Фото с места  ЧП.

http://i47.fastpic.ru/big/2013/0722/fc/ … c04dfc.jpg
http://i46.fastpic.ru/big/2013/0722/fa/ … 0666fa.jpg

Отредактированно МПК-85 (29.01.2018 19:02:52)

#659 22.07.2013 16:01:18

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2462




Вебсайт

Re: МПК проекта 204

Спасибо, за интересный рассказ, уважаемый МПК-85. Еще раз пожалел, что не судил Господь служить на малых кораблях, где самим устройством корабельной жизни предусмотрено, что сложнейший электротехнический ремонт должен делать ст.1 ст., а кораблями и дивизионами командовать капитан-лейтенанты. На крейсерах ЧФ были совершенно иные понятия о службе по принципу: "Поставьте здесь шлагбаум или толкового каптри - не ниже", а каплей годился только старшим на барказ на Минную или начальником патруля в город. Я не помню за свою службу, чтобы в моей ЗРБ или в БЧ были старшины с такой подготовкой. Скорее наоборот - главная задача была не допустить "моряков" к технике, т.к. это грозило выводом из строя ракет. Что один раз у меня и произошло: из-за невнимательности, безответственности электромеханика, "страшного матроса", произошел навал ЗР на неубранный аварийный лес в барабане погреба. Старшие начальники в процессе "полоскания" меня за это ЧП  учили, что дав команду на осмотр направляющей, надо было отойти от пульта управления механизмами погреба, самому спуститься в погреб, осмотреть все, выполнить все действия за матроса, самому себе доложиться, что "чисто, можно работать", а потом только жать на кнопки! Как говорил наш СПК: "Даешь отработанным командирским голосом команду и с визгом бежишь ее сам исполнять, пока эхо трансляции ещё не стихло на БП".
Завидую Вашим офицерам! Спасибо за службу!


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

#660 22.07.2013 19:36:27

Анатолий
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Одесса
Украина Украина
Сообщений: 13465




Re: МПК проекта 204

Warman написал:

Оригинальное сообщение #719120
Спасибо, за интересный рассказ, уважаемый МПК-85.

Присоединяюсь!
Весьма интересно и показательно!
что значит выучка и отношение к службе...!!


Дорогу осилит идущий

  В Библии есть прекрасные слова - "Не спорь о деле, для тебя ненужном".

#661 22.07.2013 19:43:13

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: МПК проекта 204

Мне тоже понравилось. Спасибо.


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#662 07.08.2013 23:06:29

nikser
Гость




Re: МПК проекта 204

Всех с праздником! МПК-85 спасибо за воспоминания . По телефону на ДЕНЬ ФЛОТА общался со своим БЧ-4 МПК-!50 1968-1971 годы службы  Пичужкиным В,Е. Самый лучший праздник в моей жизни. Поверьте мне.Все благодаря Одноклассникам.

#663 16.11.2013 22:44:22

МПК-85
Гость




Re: МПК проекта 204

2

«Самопальная»  регалия.

     Малые противолодочные  корабли пр. 204, как известно,  были  кораблями   прибрежной зоны действия,  противолодочная оборона или охрана, как будет угодно,   акваторий  развёртывания   главных сил флота. Паспортная автономность 7 суток на практике  проверялась редко. За три года службы в  24 дивизионе МПК  64 бригады ОВР на памяти остались  несколько  походов, на пределе автономности. В том числе, в  1968 г. сопровождение  выхода в Северное море и встреча китобойной флотилии  «Калининградская слава», ну и участие в крупных  флотских  учениях  «Север» в 1968г.  и  «Океан» в 1970 г.
      Словом,  матросы  с МПК в   дальние походы  не ходили и с завистью взирали  на  своих одногодков с больших кораблей, на суконках которых красовались недосягаемые  для  них значки «За дальний  поход». А как хотелось иметь на своей  дембельской суконке   что-нибудь  помимо  «джельтменского набора» - «Отличник ВМФ », «Специалист  1 класса»  ну и,  само собой, комсомольский значок. Маловат то иконостас для полноценного ДМБ.   Чем девчонок ослеплять на Родине?
     Как-то,  уже в конце  службы  корабельные  «мастера – рукодельщики»», кои водятся  на каждом корабле, взялись покончить с этой  вопиющей  несправедливостью   и предложили  мне  придумать   значок, который обозначал бы принадлежность к  дивизиону  МПК. Поначалу   отнекивался, ибо художник с меня, скажу не таясь,  никудышный, на уровне оформителя средней руки  корабельной стенгазеты. Но после слов, дескать,  больше некому,  согласился и заказ принял. А почему  бы и не взяться, раз больше некому, никакой конкуренции и полная свобода принятия решения по дизайну?   Несколько  дней спустя,  представил   на суд  корабельной общественности проект   значка. Был предложен не только  рисунок значка, но  его  конструкция и материалы.  К моему удивлению, проект значка пришёлся по нраву и  был принят  без оговорок.     
       Развернулось   кустарное  производство  регалии   в носовом машинном отделении за  слесарным верстаком, расположенным  в закутке между кабиной управления  и левым бортом. Передачей «заказчику  техдокументации», посчитал я, миссия  моя завершилась. Ан нет, постоянно подходили,   показывали  полуфабрикаты, словом, авторский надзор также взвалили на меня. Уж сколько их изготовили, трудно сказать, но все  ДМБэшники 1970 г. не  ушли с корабля  без значка. Говаривали, что их пытались «клепать»  и на других   кораблях  дивизиона.  Наградили и меня, как автора.  Ну что же, смотрелся он неплохо. Особенно издалека, так как не были заметны имевшиеся изъяны.   С ним я демобилизовался,  и до сих  пор он красуется на моей парадной суконке, которую   при всём старании    я на себя уже надеть не смогу. Сегодня, любуясь    матросским, почти музейным артефактом, понимаю, что дизайн  его довольно  смелый  для 1970 г. На фоне Андреевского флага  на флагштоке, силуэт  МПК 204 пр., выпиленный из кусочка нержавейки. В верхнем углу  Андреевского флага  маленький  флаг ВМФ СССР. Заметьте – на  большом  Андреевском  флаге маленький  Советский, по сути, правильно, но идеологически не выдержано. Тогда, конечно,  об этом не думал, всё интуитивно.
      Андреевский флаг  инкрустирован  на латунной базе   кусочками  светонакопительного материала   от  циферблатов приборов (светится в темноте). Советский флаг ВМФ вырезали из какой-то  «дюралевой»  эмблемы или   кокарды,  ибо изготовить вручную его было не таким простым делом. 
     Для меня   значок  этот самодельный -  драгоценная  флотская реликвия.   Прежде всего,  это материальный  кусочек моего корабля – плоть от плоти малого противолодочного корабля  пр 204 МПК-85, зав.№ 809, бортовой 222 (29.12.1963 г. -1.10.1987 г.)  Во-вторых,   мастерили его руки моих  флотских  товарищей и, в-третьих, наконец,  всё-таки  это и моё, с позволения
сказать, «творчество».

http://i60.fastpic.ru/big/2013/1116/b0/ … 6c59b0.jpg

Отредактированно МПК-85 (16.11.2013 23:00:45)

#664 16.11.2013 22:54:23

Анатолий
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Одесса
Украина Украина
Сообщений: 13465




Re: МПК проекта 204

МПК-85 написал:

Оригинальное сообщение #762594
Прежде всего,  это материальный  кусочек моего корабля – плоть от плоти малого противолодочного корабля  пр 204 МПК-85, зав.№ 809, бортовой 222 (29.12.1963 г. -1.10.1987 г.)  Во-вторых,   мастерили его руки моих  флотских  товарищей и, в-третьих, наконец,  всё-таки  это и моё, с позволения
сказать, «творчество».

фото..где фото значка....просим в студию!


Дорогу осилит идущий

  В Библии есть прекрасные слова - "Не спорь о деле, для тебя ненужном".

#665 17.11.2013 12:07:00

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2462




Вебсайт

Re: МПК проекта 204

МПК-85 написал:

Оригинальное сообщение #762594
«Самопальная»  регалия.

Самопальность в оформлении дмб-формы и в изготовлении корабельных значков в те времена и позже была очень распространена на Флоте, но этот рассказ ценен тем, что впервые сам автор значка описывает "как это было", обычно авторы оставались в неизвестности. Второе, что поражает - интуиция автора: замечательный случай, подтвержденный материально! Под Андреевским Флагом Балтийский флот ходил с 1720 года, а под официальным советским с 1935. Видимо, отсюда и интуитивная пропорция в размерах как в сроках службы к 1970 году (250 лет и 35 лет - 7,14/1). Подкорка у уважаемого МПК-85 сработала совершенно четко.


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

#666 13.10.2014 19:49:24

НиколайРуль
Гость




Re: МПК проекта 204

Служил на МПК 45 бортовой 113 с 67 по 70 г В 70 г был командиром отделения рулевых и в столкновении с 85 принимал непосредственное участие могу поделиться подробностями    Николай Руль.

#667 13.10.2014 21:18:51

Анатолий
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Одесса
Украина Украина
Сообщений: 13465




Re: МПК проекта 204

НиколайРуль написал:

Оригинальное сообщение #879548
Служил на МПК 45 бортовой 113 с 67 по 70 г В 70 г был командиром отделения рулевых и в столкновении с 85 принимал непосредственное участие могу поделиться подробностями    Николай Руль.

С интересом послушаем./а фото есть ?
Обычно так..что видел,слышал,кто был командир корабля,разные случаи на корабле..все интересно.


Дорогу осилит идущий

  В Библии есть прекрасные слова - "Не спорь о деле, для тебя ненужном".

#668 14.10.2014 15:39:40

МПК-85
Гость




Re: МПК проекта 204

Уважаемый Николай, приятно встретить  ещё одного однополчанина на  этом военно-морском сайте. До Вашего появления нас здесь было двое  из 24 дивизиона МПК 64-ой бригады ОВР, служивших одновременно.  Я, "МПК-85", Юрий Линник, служил,  как  и Вы  1967- 1970гг на  МПК-85 и  "Никсер". Теперь я знаю, что нас  "стукнул" МПК-45, бортовой 113.
     Мой рассказ о столкновении Вы прочитали  выше. Было бы интересно  узнать об этом событии с точки зрения  "ударной"  стороны. Напишите, что вспомните, где Вы были в этот момент, что почувствовали, куда побежали.  Думаю, что это будет  интересно всем  форумщикам.  Вы обратили  наверное внимание, что перед информацией о столкновении имеется протокол. Там нет информации  о корабле №2.  Самое время дополнить.    Если Вам будет интересно, о флотской жизни в нашем  дивизионе того времени я написал  несколько рассказов, которые опубликованы по адресу   http://www.proza.ru/avtor/ortah. В Балтийске их с интересом читают.

#669 15.10.2014 20:47:07

НиколайРуль
Гость




Re: МПК проекта 204

Привет однополчане и все участники форума. Я Чибисов Николай служил на 45. Фамилию командира не помню он у нас был не долго, пришел с тральщиков а после случая с 85 его перевели обратно. Командиром назначили Зарембо Германа Алексеевича. А дело было так.Механики закончили ремонт реверс-редуктора правого дизеля . Мы отошли от стенки и здесь же в канале проводили испытания,Раз десять подергали его назад-вперед, а может и больше и спокойно пошли к причалу. Я как положено командиру отделения рулевых на руле и разумеется все видел и слышал.Подходим к причалу. впереди 2 корпуса и сзади 2 корпуса расстояние в   притык  но дело  привычное: сколько их было этих подходов: не счесть. Почти на месте, командир командует СПСу правая назад телеграф пробрякал и в БЧ 5 и обратно, а стрелка тахометра как была малый вперед  так и осталась.Винт продолжал крутиться на передний ход , а наш доблестный МПК 113 малым ходом приближается к корме 222го  и приходит точно в середину. У меня даже фотография сохранилась. Оказалось  механики так увлеклись испытаниями, что забыли про воздух и баллоны оказались пустыми. Ну вот и вся история. Командира перевели обратно на тральшик механику не соответствие но оставили. Служба на МПК нравилась и сейчас вспоминается только хорошее тоь и были тяжелые времена но они быстро забываются. Очень рад встрече на форуме и обязательно продолжу диалог

#670 17.10.2014 20:26:45

НиколайРуль
Гость




Re: МПК проекта 204

Я служил на МПК 45 (113) , и мне довелось быть на буксире, в группе обеспечения  стрельб по щиту  кораблями нашего дивизиона а попросту для вытягивания буксира по окончании стрельб нас было 4 моряка и командир БЧ-2-3,для корректировки. Стреляли три корабля (ПУГ).Ночь  мы в рубке буксира,интересно посмотреть и вот начали стрелять,с начало пристрелочный. Снаряды светятся и !!! летят прямо на наш буксир,мы все на брюхо на палубу "бычок" кричит" дробь" и все что там полагается в таких случаях,и продолжают палить к счастью все далеко мимо,а капитан как сидел на своем стульчике так и сидит, да еще смеется "кончай палубу драить.вставайте " Я говорит за бутылку буду сидеть  на своем буксире и пусть весь ваш дивизион стреляет, все равно не попадут. Это я к дискусии про арт установку с "барсом". Стреляли мы и по ПКР (с катеров пускали) и тоже не попали. А по радио управляемому самолету попали.Так что не все так плохо.

#671 18.10.2014 14:33:44

НиколайРуль
Гость




Re: МПК проекта 204

Маленькая поправочка,капитан с буксира сказал,что он за бутылку просидит  на щите пока весь дивизион стреляет, а уж он насмотрелся как мы стреляем.

#672 26.10.2014 09:08:51

НиколайРуль
Гость




Re: МПК проекта 204

Служил на МПК 45, бортовой 113 с декабря 67 по ноябрь 70 рулевым.На форуме совсем не давно и хочется поделиться своими воспоминаниями. По схеме гидромотора у меня немного другие воспоминания,Я по специальности судоводитель до армии закончил Ленинградское речное училище и немного поработал на флоте. Когда стояли в доке я заглядывал в гидромотор и если не изменяет память, то отверстие для воздуха от ОСК находилось после винта. И еще маленькая деталь,после прохода приемного буя опускали обтекетель и в БЧ 5 давали команду включить какоето приспособление (названия сейчас не помню) но предназначалось оно для снижения шума от пузырьков воздуха.А теперь о скорости и пржорливости турбин.Турбины предназначались  для режима "подскока" и мы часто его использовали  и наверно в это время акустики ничего не слышали но гидролокатору я думаю этот режим не мешал.Во всяком случае все задачи по ПЛО мы выполняли успешно и стрельбы из РБУ и торпедами тоже.И еще хочется сказать,что мне неприятно что об этом проекте говорят плохо.

#673 30.10.2014 08:55:09

НиколайРуль
Гость




Re: МПК проекта 204

В подтверждение того,что пишет о ремонте кабеля станции размагничивания ст. электриков с 85  хочу поделится своими воспоминаниями о том как я,будучи командиром отделения рулевых вместе со штурманским электриком за ночь сменили  жидкость  в гирокомпасе. А дело было так. Вечером обнаружили плохую проводимость жидкости гирокомпаса, а утром предстоял выход в море ( в те времена мы часто ходили в море).Д ля устранения неисправности нужно было заменить жидкость.Ждать спецов некогда.Почитали инструкцию и пошли в аптеку за составляющими жидкости, а это дистилированая вода,глицерин и бура,Сходить в аптеку в то время в Балтийске было не просто (комендант Рошавец лютовал неимоверно). И вот командир БЧ 2-3 я и матрос с автоматом (чтобы патруль не забрал)отправились в аптеку, купили все необходимое (за деньги офицера ) . А утром корабль вышел в море и выполнил поставленную задачу. Вот так мы в то время служили. Привет всем однополчанам.

Отредактированно НиколайРуль (03.11.2014 08:19:46)

#674 31.10.2014 17:32:13

НиколайРуль
Гость




Re: МПК проекта 204

Забыл написать, гирокомпас чинили на МПН 45 (бортовой 113 ).

#675 31.10.2014 20:39:25

nikser
Гость




Re: МПК проекта 204

Здравствуйте Николай! Приятно услышать сослуживца 24 дивизиона ОВР,а. Я. Гринько Сергей."барсист" со 150(б/н 101). Служил май 68 по июнь 71.К.О. рулевых был Володя Гусев,рулевым-Коля Кобец.Штурман Журавлев.

Страниц: 1 … 25 26 27 28 29 30


Board footer