Сейчас на борту: 
Алекс
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 5 6 7

#76 31.07.2013 01:15:38

gorizont
Гость




Re: Про японские самолеты ВМВ - перенос из "Авианосца"

Leopard написал:

Оригинальное сообщение #722200
согласен, а по М-71 перелопатив массу материала для себя сделал однозначный вывод ... мотор не попал в серию по двум причинам1. ошибка НКАП в направлении развития авиамоторов ("магия мессера")2. банальные интриги

Там до серии еще работать и работать.
Кажется легким для 2000 л.с. - вес 975 кг. Еще килограмм 75-100 нарастить придется в правильных местах. Для 2200 л.с. - и все 200-250 кг.
Хотя... он низкооборотный, такие форсировать кстати, трудно.

Плюс - а какой у него диаметр? Я встретил следующую цифру - 1375 мм. - очевидно, по диаметру М-63-го (хотя на самом деле должно быть 1378 мм, если быть строгим).

Кстати, самые близкие к нему - именно японские двигатели, причем "бомбардировчные".
Вот по М-71:
Объём:    59,7 л
Мощность:    в зависимости от модификации от 1500/2000 лс до 1850/2200 лс
Ход поршня:    174,5 мм
Количество цилиндров:    18
Диаметр цилиндров:    155,5 мм
Компрессор:    ПЦН
Турбонаддув:    в зависимости от модификации
Топливная система:    карбюратор
Система охлаждения:    воздушного охлаждения
Вес- 970 кг.

Сравниваем:
Nakajima NK7A Mamoru type 11, 12
General characteristics
Type: 14-cylinder supercharged, air-cooled two-row radial piston engine
Bore: 155 mm (6.1 in.)
Stroke: 170 mm (6.7 in.)
Displacement: 44.9 L (2,740 cuin)
Diameter: 1380 mm (54.3 in.)
Dry weight: 870-903 kg (1,918-1,991 lb.)
Components
Valvetrain: push rod operated overhead-valve system with 4(?) valves per cylinder
Supercharger: Two-speed single stage centrifugal
Cooling system: Air-cooled
Reduction gear: 0.578
Performance
Power output: takeoff: 1870 hp at 2600 rpm, cruise: 1750 hp at 2500 rpm at 1400 m
Compression ratio: 6.5

Mitsubishi Kasei
Specifications (MK4V 27)
General characteristics
Bore: 150 mm (5.9 in),
Stroke: 170 mm (6.7 in)
Displacement: 42 L (2,567 cu in)
Diameter: 1,340 mm (53 in)
Dry weight: 780 kg (1,700 lb)
Components
Valvetrain: push rod operated overhead-valve system with 2 valves per cylinder
Supercharger: centrifugal, two-speed single stage
Fuel system: Water-methanol injection
Cooling system: Air-cooled
Reduction gear: Double planetary spur reduction gear, Ratio: 0.538:1
Performance
Power output:
1,850 horsepower (1,380 kW) at Takeoff
1,680 horsepower (1,250 kW) at 6,889 feet (2,100 m) Low blower rated with water injection)
1,570 horsepower (1,170 kW) at 18,044 feet (5,500 m), Rated high blower with water injection)
Compression ratio: 6.5

Только оба японских двигателя - 14 цилиндровые.
Из 18-цилиндровых - ближе всего На-42-11 (На-104) - диаметр цилиндра 150 мм, ход поршня - 170 мм (то есть цилиндры на нем - "Касеевские"), диаметр - 1370 мм, объем - 54,1 литра, мощность - 1900 л.с. на взлете при 2450 оборотах в минуту. В ТАИКе вес указан 944 кг. Не уверен, что вес указан полный сухой.
Не знаю. Но вижу, что его развитие - На-214 - условно говоря, форсированный На-104 с тем же литражем, размерами цилиндров - только обороты повышены до 2700 об/м и вес его согласно книжке "авиационные двигатели Мицубиси" - 1270 кг.

Отредактированно gorizont (31.07.2013 01:24:53)

#77 31.07.2013 04:21:44

Leopard
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Нижний Новгород
ЭБР Князь Потемкин Таврический
Сообщений: 8955




Re: Про японские самолеты ВМВ - перенос из "Авианосца"

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #722216
Там до серии еще работать и работать.Кажется легким для 2000 л.с. - вес 975 кг. Еще килограмм 75-100 нарастить придется в правильных местах.

таки нарастили ... реальный вес моторчика был 1070 кг


Брони и артиллерии много не бывает

#78 31.07.2013 15:21:15

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3285




Re: Про японские самолеты ВМВ - перенос из "Авианосца"

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #722216
Там до серии еще работать и работать.

100пудово!

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #722216
Хотя... он низкооборотный, такие форсировать кстати, трудно.

А с чего вы взяли? Вроде обороты стандартные 2000-2400, хотя чтоб точно указывали не видел.

Leopard написал:

Оригинальное сообщение #722236
хотя на самом деле должно быть 1378 мм, если быть строгим

А как Вы пересчитываете?

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #722216
Кажется легким для 2000 л.с. - вес 975 кг. Еще килограмм 75-100 нарастить придется в правильных местах. Для 2200 л.с. - и все 200-250 кг.

Кстати вес АШ-73 аж 1350 кг правда видать с ТК. Райт 3350 тоже весил 1210 кг и вероятно без ТК (хотя хз). Кстати у Райта же 3ТК, а у АШ-73ТК?

Кстати  с яповским Ха-104 таже ситуация что и с М-71. Лёгкий он и маломощный. А потому что мало наддутый ;)

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #722216
Кстати, самые близкие к нему - именно японские двигатели, причем "бомбардировчные"...

Ну на Мамори и Касей 14-горшковые - не ровня 18-горшковым.

Leopard написал:

Оригинальное сообщение #722236
таки нарастили ... реальный вес моторчика был 1070 кг

Откуда дровишки?

Отредактированно Aurum (31.07.2013 15:59:22)


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#79 31.07.2013 15:52:49

gorizont
Гость




Re: Про японские самолеты ВМВ - перенос из "Авианосца"

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #722390
А как Вы пересчитываете?

По прообразу для М-63: Wright R-1820. М-71 - "спаренный" М-63. Диаметр должен совпадать.
У Райта диаметр в вики указан как 1378 мм.
http://en.wikipedia.org/wiki/Wright_R-1820

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #722390
Ну на Мамори и Касей 14-горшковые - не ровня 18-горшковым.

Внизу я дал данные по На-104 - 18 цилиндровый с тем же типоразмером цилиндров, что и у Касея. Только вес у меня вызывает подозрение на "неполность".

Опять же вернусь к замечанию - все приведенные движки японцы устанавливали на бомбардировщики.
Даже у R-2800 лоб был меньше, чем у М-71 (хотя неудиивтельно - ход поршня то меньше). М-71 - подойдет под большой самолет с широким фюзеляжем, не знаю, какой смысл ставить такой на планер Ла-5.

#80 31.07.2013 15:55:49

gorizont
Гость




Re: Про японские самолеты ВМВ - перенос из "Авианосца"

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #722390
А с чего вы взяли? Вроде обороты стандартные 2000-2400, хотя чтоб точно указывали не видел.

Что-то плрядка 2300 для мощности в 1850 л.с.
Японцы довели более ранний и простой Касей до 2650 оборотов и мощности в 1850 л.с. лет за 5 (епним в конце 1943 года).
С М-71 повозится бы пришлось в самом лучшем случае до середины 1944 года, если экстраполировать "чуйку" на основе сравнительных сроков доводки наших движков и японских аналогов.

#81 31.07.2013 16:13:51

Leopard
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Нижний Новгород
ЭБР Князь Потемкин Таврический
Сообщений: 8955




Re: Про японские самолеты ВМВ - перенос из "Авианосца"

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #722216
Хотя... он низкооборотный, такие форсировать кстати, трудно.

Швецов расчитывал довести мощность М-71 до 2500 л/с причем без впрыска и водометанола, на варианте М-71Ф таки 2200 л/с получил в реале :)

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #722216
Там до серии еще работать и работать.

был готов к запуску в серию в феврале 1941 г.

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #722390
Откуда дровишки?

"Хроники Родионова" 1940-1941 года

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #722398
М-71 - подойдет под большой самолет с широким фюзеляжем, не знаю, какой смысл ставить такой на планер Ла-5.

таки на Ла-5 его ставили, но ... смысла и правда нет, а вот на И-185, Су-6 он смотрелся отлично, не менее отлично смотрелся бы на ту-2 и Пе-8


Брони и артиллерии много не бывает

#82 31.07.2013 16:14:45

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3285




Re: Про японские самолеты ВМВ - перенос из "Авианосца"

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #722398
По прообразу для М-63: Wright R-1820. М-71 - "спаренный" М-63. Диаметр должен совпадать.
У Райта диаметр в вики указан как 1378 мм.

Ну так у М-62/63/62ИР диаметр 1375, стало быть и у М-71 такой же.
У Райта какого? 1820-го? А вот напр. у 3350-го диаметр указывается вообще 1420 мм!? при том что ход поршня на 175 мм а всего 160 мм. (при изменении хода на Х, диаметр звезды меняется на 4Х!!!)

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #722398
Внизу я дал данные по На-104 - 18 цилиндровый с тем же типоразмером цилиндров, что и у Касея. Только вес у меня вызывает подозрение на "неполность".

А у меня в принципе не очень. Всё ж таки данные яповские. Посмотрите по ТАИКу, Ха-104 существенно слабее по наддуву, чем напр. последние Касеи, и немного слабее по оборотам чем Ха-214. Т.ч. разница в массе аналогична таковой между М-71 и 73/R-3350
http://i50.fastpic.ru/big/2013/0731/26/248aa828c5a17f685a592d521fb23726.png


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#83 31.07.2013 16:17:46

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3285




Re: Про японские самолеты ВМВ - перенос из "Авианосца"

Leopard написал:

Оригинальное сообщение #722403
был готов к запуску в серию в феврале 1941 г.

Сказки всё это пермского леса *ROFL*

Leopard написал:

Оригинальное сообщение #722403
...не менее отлично смотрелся бы на ту-2 и Пе-8

Этим АМ-35/37/39 - самое то что доктор прописал! Иное фтопку!


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#84 31.07.2013 16:28:19

Leopard
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Нижний Новгород
ЭБР Князь Потемкин Таврический
Сообщений: 8955




Re: Про японские самолеты ВМВ - перенос из "Авианосца"

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #722407
Сказки всё это пермского леса

таки быль

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #722407
Этим АМ-35/37/39 - самое то что доктор прописал! Иное фтопку!

делали их с М-82 и летали они с ними нормально, с М-71 летали бы хорошо, а вот Микулинские моторчики и правда стоило бы фтопку


Брони и артиллерии много не бывает

#85 31.07.2013 17:32:44

gorizont
Гость




Re: Про японские самолеты ВМВ - перенос из "Авианосца"

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #722404
Ну так у М-62/63/62ИР диаметр 1375, стало быть и у М-71 такой же.У Райта какого? 1820-го? А вот напр. у 3350-го диаметр указывается вообще 1420 мм!? при том что ход поршня на 175 мм а всего 160 мм. (при изменении хода на Х, диаметр звезды меняется на 4Х!!!)

http://www.telenir.net/transport_i_avia … 04/p13.php - здесь дан 1380 мм. Я думаю, что М-62 -фактически копия 1820-го Райта и размерения должны совпадать вплоть до величны допуска.

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #722404
А у меня в принципе не очень. Всё ж таки данные яповские. Посмотрите по ТАИКу, Ха-104 существенно слабее по наддуву, чем напр. последние Касеи, и немного слабее по оборотам чем Ха-214. Т.ч. разница в массе аналогична таковой между М-71 и 73/R-3350

ОК, может быть. Right R-2800 A (ранние) весили порядка 976 кг при макс. мощности в 1850 л.с. (24600 об./мин, макс. наддув не знаю). Самый первый из А-серии - 2800-1 выдавал 1500 л.с. на 2400 об/м.

Отредактированно gorizont (31.07.2013 17:37:27)

#86 31.07.2013 20:06:57

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Про японские самолеты ВМВ - перенос из "Авианосца"

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #722071
Честно говоря, есть сомнения в этой цифре.
Самолет выглядит более совершенным аэродинамически, чем Ла-5ФН, но фактически при той же мощности двигателя показывает скорость на 24 км/ч меньше. Вы в это верите?

В это как раз верю, причем полностью.
Честно говоря не очень представляю как Вы визуально определили аэродинамическую чистоту.
Но на самом деле все проще - сопротивление воздуха пропорционально как коэффициенту Cx, так и площади крыла.

А у Хаята площадь крыла 21 кв.м против 17,5 у Ла-5ФН.

Так что здесь все логично и именно так должно быть.

#87 01.08.2013 11:36:08

gorizont
Гость




Re: Про японские самолеты ВМВ - перенос из "Авианосца"

СДА написал:

Оригинальное сообщение #722461
В это как раз верю, причем полностью.
Честно говоря не очень представляю как Вы визуально определили аэродинамическую чистоту.
Но на самом деле все проще - сопротивление воздуха пропорционально как коэффициенту Cx, так и площади крыла.
А у Хаята площадь крыла 21 кв.м против 17,5 у Ла-5ФН
Так что здесь все логично и именно так должно быть.

Визуально - Хаяте напоминает скорее ла-7 по чистоте очертаний, Ла-5ФН на их фоне смотрится гадким утенком.
Это визуально.
Погалагаю, что Сх у Хаяте будет поменьше, чем у Ла-5ФН.

С другой стороны, а какая действительно скорость Ла-5ФН?
На аэрвор такие цитаты имеют место быть по Ла-5ФН:

Ведущими по испытаниям "дублера" были инженер А.С.Розанов и летчик А.Г.Кубышкин. И хотя самолет потяжелел, его летные характеристики за счет более мощного мотора улучшились по сравнению с Ла-5Ф. Максимальная скорость на второй границе высотности (5800 м) достигла 610 км/ч, а время набора высоты 5000 м сократилось почти на минуту. По оценке летчиков А.Г.Кубышкина и В.Е.Голофастова, техника пилотирования истребителя не отличалась от пилотирования серийного Ла-5. Управление рулем высоты было легкое, нагрузки от элеронов - нормальные. Несмотря на то что в кабине по-прежнему было жарко, НИИ ВВС дал машине положительную оценку.

В мае 1943 года сборочный цех завода ╧ 21 стали покидать первые серийные Ла-5ФН. По-прежнему высоким оставался разброс взлетных весов истребителей и их летных данных. Видимо, самым легким был Ла-5ФН ╧ 3811022 с металлическими лонжеронами, выпущенный заводом ╧ 381 в феврале 1944 года (при весе 3145 кг он развивал скорость 595 км/ч на высоте 5950 м), а самым тяжелым - горьковский Ла-5ФН ╧ 39210206 (3445 кг).

От серии к серии Ла-5ФН постоянно совершенствовался. Если раньше это связывалось с небольшими изменениями, снижавшими, главным образом, трудоемкость изготовления машины, то в начале 1943 года ОКБ предприняло очередную попытку улучшения всех характеристик самолета. В августе 1943 года из сборочного цеха выкатили истребитель ╧ 39210109 и опытный глаз авиаторов сразу отметил новшества: всасывающий патрубок перенесли с верхней части мотора под капот, а торчащую "бородку" маслорадиатора разместили между третьим и пятым шпангоутами. Кроме того, фонарь вместо сдвижного стал открывающимся вбок, как на Me-109, а дополнительные щитки полностью закрывали убранные колеса основных опор. На самолете улучшили форму сочленения крыла с фюзеляжем (так называемые "зализы"), выхлопные коллекторы заменили на индивидуальные патрубки, доработали капот и улучшили герметизацию самолета. Возросла до 20% осевая компенсация руля высоты, снизившая нагрузки на ручку управления самолетом, а прицел ПБП-1 заменили на ВВ-1. Вооружение осталось прежнее - две синхронные пушки СП-20, не изменилось и оборудование кабины...
...Скорость возросла до 630 км/ч, время виража сократилось на 1-2 секунды, а набор высоты за боевой разворот увеличился до 120 м. Лучшая герметизация и вентиляция позволили снизить температуру в кабине. Хотя истребитель в серию не пошел, многие технические решения, заложенные в нем, перекочевали на будущий Ла-7.

Если такая - то соглашусь, что Ки-84 с Номаре 11/12 выдавал порядка 630 км\ч с нормальным взлетным весом (что означает на 500 кг горючего больше, чем у Ла-5ФН, при том что массы пустых самолетов практически равны - однако, похоже только между Ки-84 - и Ла-5ФН от завода №361).

И еще - обращу внимание, что ТТХ в табличке в конце страницы http://www.airwar.ru/enc/fww2/la5fn.html даны для саомлета с взлетным весом 3168 кг - то есть практически для самого легкого из выпускаемых Ла-5ФН.
И последний вопрос - если Ла-5ФН действительно достигал скорости 648 км/ч, то на какой высоте и когда это было зафиксировано?

ЗЫ. Нашел таблицу в вики - http://ru.wikipedia.org/wiki/%CB%E0-5
Скорость 648 км/ч на высоте 6250 метров. Плохо бъется с цинформацией в цитатах - когда говорится о 593 км/ч на высоте 5950 метров.
И еще:
http://www.opoccuu.com/la-5fn.htm

Контрольные испытания Ла-5ФН № 39213047Ф, выпущенного заводом № 21 летом 1943 г., показали, что скорость у земли упала почти на 40 км/ч. Это было вызвано отсутствием уплотнительных шайб между стволами пушек и капотом, невозможностью закрыть замки ДЗУС внутреннего капота под выхлопным коллектором и плохой подгонкой передней стяжной ленты капота («ступенька» в 10 мм). На II границе высотности произошел отказ ПЦН, и самолет удалось разогнать только до 600 км/ч вместо положенных 640. Директору завода было строго указано на недостатки. Но изжить брак не удалось. 18 сентября Шахурин назначил комиссию по детальному обследованию качества продукции этого предприятия, которая выявила много недостатков. Состоялся «разбор полетов», после чего ситуация стала улучшаться. На очередных контрольных испытаниях Ла-5ФН сер. №№ 0531 и 0540, выпущенные этим заводом в октябре 1943 г., показали скорость у земли 572 и 570 км/ч, а на II границе высотности 625 и 636 км/ч, что было в пределах допуска в 3%. Характерными дефектами этих машин были выпадение хвостового колеса после уборки и по-прежнему обгорание и преждевременный выход из строя свечей ВГ-12.

Эти самолеты скорость 648 км/ч - не показали.

Зато с табличкой на странице http://www.wio.ru/tacftr/lag-rus.htm приведенные в цитатах данные "бъются" хорошо:
скорость 634 км/ч на высоте 6250 метров. при весе 3250 кг.   

ЗЫ. Нашел единственное упоминание о том, когда была получена скорость в 648 км/ч:
http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/AirWar/69/05.htm

В апреле 1943 г. проводились испытания Ла-5ФН в ЛИИ, испытания велись одновременно с испытаниями Ла-5Ф. Внедрение системы непосредственного впрыска топлива позволило улучшить летные характеристики истребителя - Ла-5ФН показал вблизи земли максимальную скорость 595 км/ч, на 38 км/ч больше, чем Ла-5Ф. На высоте 6300 м Ла-5ФН разгонялся в горизонтальном полете до 648 км/ч - на 58 км/ч больше, чем Ла-5Ф.

Судя по приведенным данным, испытания серийных самолетов показали, что у серийных машин скорость оказалась ниже.

Отредактированно gorizont (01.08.2013 13:24:04)

#88 01.08.2013 13:11:45

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Про японские самолеты ВМВ - перенос из "Авианосца"

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #722659
Визуально - Хаяте напоминает скорее ла-7 по чистоте очертаний, Ла-5ФН на их фоне смотрится гадким утенком.
Это визуально.
Погалагаю, что Сх у Хаяте будет поменьше, чем у Ла-5ФН.

Это не факт. По большому счету из явных отличий там только расположение маслорадиатора.

Аэродинамику и у нас и у японцев вылизывали и едва ли там были сильные отличия, а вот площадь крыла фактор однозначный - японца он тормозить сильнее будет.

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #722659
С другой стороны, а какая действительно скорость Ла-5ФН?
На аэрвор такие цитаты имеют место быть по Ла-5ФН:[/quote]
На самом деле лучше брать данные из хронологии Родионова за 1943-44 год. там приводятся письма Нач. ЛИИ А.В. Чесалова А.И. Шахурину с данными по Контрольным испытаниям серийных самолетов.
В частности данные есть следующие:
"
Самолет Ла-5 М-82 ФП N 39210375 июньского выпуска (1943) завода N 21.
Получены данные:
Максимальная скорость у земли    при Ра=1200 мм рт. ст. и    п=2500 об/мин.    597 км/час
Максимальная скорость на 2-й    гр. высотности (Н=6100 м) при    Ра=1000 мм рт. ст. и п=2400 об/мин.    641 км/час
В процессе испытания с-тов Ла-5 М-82 ФН июньского выпуска обнаружены следующие дефекты:
а) Недопустимо высокие температуры в кабине пилота, доходящие до 65 градусов Ц.
б) Неудачная компоновка выхлопных патрубков на моторе, создающая опасность пожара.
ЛИИ производит на одном экземпляре этого самолета устранение этих и ряда других дефектов; после дополнительных летных испытаний будут даны рекомендации заводам N 21 и N 381"


"Проведены летные испытания Ла-5 М-82ФН N 0466 производства завода N 21 сентябрьского выпуска (1943), получены данные:
максимальная скорость у земли мощности на режиме повышенной боевой    576 км/час
максимальная скорость на II границе высотности Н=5950 м    633 км/час
Время набора высоты    5,2 м"

Самолеты Ла-5 ФН N 39210531 производства завода N 21 октябрьского выпуска (1943):
самолет N 0531    самолет N 0540
полетный вес    3325 кг    3340 кг
максимальная скорость у земли    на режиме повышенной боевой     мощности    572 км/час    570 км/час
максимальная скорость на 2-й    границе высотности    625 км/час/    636 км/час/    6200 м    6100 м
время набора 5000 м    5,3 мин.    5,3 мин.
Дефекты: ухудшение герметизации капота и фюзеляжа, в полете костыльное колесо выпадает после уборки, плохая работа свечей ВГ-12 (1783,302)."

"Самолет Ла-5 ФН N 39211525 производства завода N 21 выпуска февраля 1944 года.
Максимальная скорость у земли    550 км/час На номинале (Рк=1000 мм рт. ст.)   
На режиме боевой мощности (Рк=1180 мм рт. ст.) следует    ожидать скорость    580 км/час
Максимальная скорость на     высоте 5700 м примерно    625 км/час
Время набора высоты 5000 м    5,2 мин.
Малая скорость на 2-й границе высотности в значительной степени объясняется неравномерной работой мотора, из-за которой испытания закончить не удалось."

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #722659
Если такая - то соглашусь, что Ки-84 с Номаре 11/12 выдавал порядка 630 км\ч с нормальным взлетным весом (что означает на 500 кг горючего больше, чем у Ла-5ФН, при том что массы пустых самолетов практически равны).

У Вас с весами явно какая то ошибка.
Во внутренних баках Ки-84 было 1110 фунтов /185 американских галлонов горючего, т.е. 503кг / 700л.

На Ла-5ФН во внутренних баках было 458л горючего или 330 кг.

Разница соответственно не 500 кг, а только 173 кг.
Масла у японца тоже должно быть побольше, соответственно разница по расходникам будет порядка 190-200кг.

А так все логично - японец больше и тяжелее, ему требуется большее крыло, на сопротивление которого расходуется большая мощность.

Кстати можно еще на данные Ла-5 М-71 посмотреть (это самолет 1943 года и аэродинамика у него не как у Ла-7) - 685 км/ч он выжал тем не менее.

#89 01.08.2013 13:36:26

gorizont
Гость




Re: Про японские самолеты ВМВ - перенос из "Авианосца"

СДА написал:

Оригинальное сообщение #722701
Это не факт. По большому счету из явных отличий там только расположение маслорадиатора.

Прекрасно. То же самое мы говорим о различи между Ла-5ФН и Ла-7? Там по большому счету из явных отличий только изменилось положение маслорадиатора :)
Вы бы посмотрели на фото и чертежи Ла-5ФН и Хаяте. Я вот посмотрел, разница существенна.

СДА написал:

Оригинальное сообщение #722701
На самом деле лучше брать данные из хронологии Родионова за 1943-44 год. там приводятся письма Нач. ЛИИ А.В. Чесалова А.И. Шахурину с данными по Контрольным испытаниям серийных самолетов.В частности данные есть следующие:

Видим деградацию данных, вот это мы видим. Серийные самолеты (я думаю, свежие, без отслаиаваний обшивки и прочего) данные показывают ниже, чем зафиксированы в апрельском отчете НИИ ВВС. Кстати, тогда испытвался "дублер" с металлическими лонжеронами крыла, и совершенно непонятно - был ли боекомплект для пушек и с каким запаосм топлива он взлетал. :)

ЗЫ. В книге Якубовича какая-то ошибка - он приводит данные по Ла-5ФН от завода №381, называя их самыми легкими из Ла-5ФН в связи с тем, что на этом заводе устанавливали металлические лонжероны в крыле, а в таблице в конце книги показывает, что завод №381 выпускал только Ла-5Ф.
А согластно той же таблице Ла-5ФН выпускали только два завода - №21 и №31, причем второй - 27 штук в 1942-43 годах.

Отредактированно gorizont (01.08.2013 14:15:35)

#90 01.08.2013 14:05:10

gorizont
Гость




Re: Про японские самолеты ВМВ - перенос из "Авианосца"

СДА написал:

Оригинальное сообщение #722701
У Вас с весами явно какая то ошибка.Во внутренних баках Ки-84 было 1110 фунтов /185 американских галлонов горючего, т.е. 503кг / 700л.На Ла-5ФН во внутренних баках было 458л горючего или 330 кг.Разница соответственно не 500 кг, а только 173 кг.Масла у японца тоже должно быть побольше, соответственно разница по расходникам будет порядка 190-200кг.А так все логично - японец больше и тяжелее, ему требуется большее крыло, на сопротивление которого расходуется большая мощность.Кстати можно еще на данные Ла-5 М-71 посмотреть (это самолет 1943 года и аэродинамика у него не как у Ла-7) - 685 км/ч он выжал тем не менее.

Не знаю, как Ла-5 М-71 их выжал и в какой комплектации. Это был опытный самолет и наверняка - с металлическими лонжеронами.

У Хаяте объем топлива для нормальной конфигурации 697 литров, объем маслобака - 75 литров.
Насчет тяжелее - улыбнуло. Вес пустого Ла-5ФН в завсимости от завода - от 2572 кг до 2700 кг. Пустой Хаяте Ki-84 - примерно 2600 кг, с на-45-21 и водометаноловым баком - 2698 кг.  Это при том, что вес вооружения был больше, как и вес боезапаса, и самолет был крупнее.

#91 01.08.2013 14:12:17

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Про японские самолеты ВМВ - перенос из "Авианосца"

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #722711
Прекрасно. То же самое мы говорим о различи между Ла-5ФН и Ла-7? Там по большому счету из явных отличий только изменилось положение маслорадиатора
Вы бы посмотрели на фото и чертежи Ла-5ФН и Хаяте. Я вот посмотрел, разница существенна.

Перечислите хотя бы основные сильно влияющие на скорость.
По большому счету там скорость по мелочам набирали.

Но если хочется сравнить - как уже говорилось, берем Ла-5 М-71. Это самолет 1943, аэродинамика по типу Ла-7 еще не изменена. с М-71 он показал 685 км/ч (для опытной машины).
Мощность двигателя у него сравнима с Ha-45, скорость, как мы видим на уровне позднего Хаята.

Ну и главное, как уже говорилось - по Cx там большой разнице взяться просто не откуда. Аэродинамику у всех уже более менее довели.
А вот разница в размере крыла очевидна.

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #722711
Видим деградацию данных, вот это мы видим.

Деградацию по сравнению с эталоном - да видим. Но это нормально.

Разницы между серийными самолетами особой не видим - все на уровне 625-635 км/ч.
Это обычные небольшие флуктуации в серии, которые и у других типов видны.

Самолет у которого 641 км/ч - несколько выбивается, но это может быть самолет из предсерийного выпуска, ну или просто чуть более качественно сделанный экземпляр самолета или двигателя.

По любому, при сравнении с ранними Хаятами я ориентировался не на него, а на большинство серийных со скоростью порядка 630 км/ч.

#92 01.08.2013 14:24:40

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Про японские самолеты ВМВ - перенос из "Авианосца"

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #722720
Не знаю, как Ла-5 М-71 их выжал и в какой комплектации. Это был опытный самолет и наверняка - с металлическими лонжеронами.

На скорость наличие лонжерона и боекомплекта почти не повлияет - там разница будет на уровне единиц км/ч.

#93 01.08.2013 14:30:55

gorizont
Гость




Re: Про японские самолеты ВМВ - перенос из "Авианосца"

СДА написал:

Оригинальное сообщение #722724
По любому, при сравнении с ранними Хаятами я ориентировался не на него, а на большинство серийных со скоростью порядка 630 км/ч.

Еще раз - у большинстсв серийных, если они не на Филлипинах эксплуатировались, скорость была выше.
Еще раз - испытания попавших американцам трофейных машин показали скорость в 687 км/ч. На американском бензине, скажешь ты. ОК - а тпереь еще раз попробуем подумать - двигатели способны выносить на опредленные нагрузки - механические и тепловые. Поэтому обычно на WEP - при увеличении оборотов и наддува - если есть водометанольное форсирование, оно включается автоматически. И запрещается при пустых баках под водометанол переводить двигатель на форсированный режим.
Но - и в этом случае, даже при форсировании, есть ограничения по наддуву и оборотам, и если двигатель в порядке и его контрольные маханизмы в порядке, ты не заставишь движок, рассчитанный на 3200 оборотов, крутиться быстрее. И если есть ограничение по наддуву - ты больше воздуха в двигатель не "загонишь". То есть само по себе более высокооктановое топливо лишь снижает вероятность детонации ТВС (или сводит ее практически к нулю), и позволяет достигать тех же данных, что и на менее качественном бензине + ADI. Есть возражения?
Ты выжмешь больше издвижка на лучшем топливе по сравнению с тем, что он выдает при эксплуатации на менее высокооктановом, только в случае если движок изначально настраивался на это высокооктановое топливо и на нем и должен был эксплуатироваться.
Я приведу тебе пример - немецкий DB-605DM, если память мне не изменяет. Он мог эксплуатироваться 1) на бензине В4 + форсаж на MW50 или 2) на С3 без водометанолового форсажа. И в том и другом случае он выдавал пиково 1800 л.с. А вот следующий вариант этого движка - DB-605DSM, мог уже работать на С3+MW50 и выдавал в этом случае 2000 л.с. Но первый упомянутый мной - этого не мог.
У тебя есть замечания и возражения по данному пассажу?

#94 01.08.2013 14:33:21

gorizont
Гость




Re: Про японские самолеты ВМВ - перенос из "Авианосца"

СДА написал:

Оригинальное сообщение #722728
На скорость наличие лонжерона и боекомплекта почти не повлияет - там разница будет на уровне единиц км/ч.

Ага. 634 км/ч серийные Ла-5ФН и "дублер", выдавший 648 км/ч. Хотя конечно ты прав - 14 км/ч - это "единицы". Правда при более мощном двигателе есть подозрение, что эта разница в "единицы " как раз увеличилась бы - еще на некоторое количество "единиц". Особенно если взлетать с половинным запасом топлива, например.

Так что есть подозрение - особенно глядя на номер - 39210204 - что ставили М-71Ф не на стандартный планер от Ла-5ФН, а на что-нибудь вроде планера от 39210109.

Отредактированно gorizont (01.08.2013 14:40:43)

#95 01.08.2013 14:41:34

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Про японские самолеты ВМВ - перенос из "Авианосца"

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #722720
У Хаяте объем топлива для нормальной конфигурации 697 литров, объем маслобака - 75 литров.

Т.е. по весу топлива и масла разница получается в 200 кг, а не в 500 как я и написал.
По вооружению опять же непонятно откуда большая разница.
Пушки у Ла-5 и Ки-84 примерно одинаковые. Боекомплект к ним у Ла-5 даже больше - 340 снарядов против 300, т.е. у Ла-5 он килограмм на 10 тяжелее..


2 КК пулемета - это порядка 40 кг веса.
Боекомплект к ним с лентой - порядка 110кг.

Соответственно разница на бензине и вооружении должна быть порядка 340кг.
На деле же разница между полетными массами Ла-5ФН и Ки-84 всего 270 кг.
Так что конструкция у Ла-5ФН должна быть даже полегче.
Либо, у нас и у них к пустому относятся разные вещи.

#96 01.08.2013 14:43:06

gorizont
Гость




Re: Про японские самолеты ВМВ - перенос из "Авианосца"

СДА написал:

Оригинальное сообщение #722724
Перечислите хотя бы основные сильно влияющие на скорость.По большому счету там скорость по мелочам набирали.Но если хочется сравнить - как уже говорилось, берем Ла-5 М-71. Это самолет 1943, аэродинамика по типу Ла-7 еще не изменена. с М-71 он показал 685 км/ч (для опытной машины).Мощность двигателя у него сравнима с Ha-45, скорость, как мы видим на уровне позднего Хаята.Ну и главное, как уже говорилось - по Cx там большой разнице взяться просто не откуда. Аэродинамику у всех уже более менее довели.А вот разница в размере крыла очевидна.

Аэродинамику Лавочек довели только на Ла-7, а еще вернее - Ла-9.
Даже для Ла-5ФН предлагались усовершенствования, отрабатываемые на опытных планерах этого самолета, которые не ввели, оставив все для Ла-7.

#97 01.08.2013 14:45:32

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Про японские самолеты ВМВ - перенос из "Авианосца"

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #722731
Ага. 634 км/ч серийные Ла-5ФН и "дублер", выдавший 648 км/ч.

Это не за счет лонжерона (т.е. веса), а прежде всего за счет отделки, герметизации и т.п.

А у веса влияние на скрость совсем небольшое.
предлагаю просто сравнить скорости Як-9У и Як-9УТ, Як-9 и як-9Т, Як-9Д.

Разница именно копейки - единицы км/ч. На уровне флуктуаций в серии.

#98 01.08.2013 14:57:52

gorizont
Гость




Re: Про японские самолеты ВМВ - перенос из "Авианосца"

СДА написал:

Оригинальное сообщение #722735
Это не за счет лонжерона (т.е. веса), а прежде всего за счет отделки, герметизации и т.п.А у веса влияние на скрость совсем небольшое.предлагаю просто сравнить скорости Як-9У и Як-9УТ, Як-9 и як-9Т, Як-9Д.Разница именно копейки - единицы км/ч. На уровне флуктуаций в серии.

Не спорю. Дело не в этой разнице веса. Если бы при прочих равных перешли полностью на металлическую конструкцию - тогда бы вес стал заметным фактором.

#99 01.08.2013 15:28:23

gorizont
Гость




Re: Про японские самолеты ВМВ - перенос из "Авианосца"

СДА написал:

Оригинальное сообщение #722733
Т.е. по весу топлива и масла разница получается в 200 кг, а не в 500 как я и написал.По вооружению опять же непонятно откуда большая разница. Пушки у Ла-5 и Ки-84 примерно одинаковые. Боекомплект к ним у Ла-5 даже больше - 340 снарядов против 300, т.е. у Ла-5 он килограмм на 10 тяжелее..2 КК пулемета - это порядка 40 кг веса.Боекомплект к ним с лентой - порядка 110кг.Соответственно разница на бензине и вооружении должна быть порядка 340кг.На деле же разница между полетными массами Ла-5ФН и Ки-84 всего 270 кг.Так что конструкция у Ла-5ФН должна быть даже полегче. Либо, у нас и у них к пустому относятся разные вещи.

Полетный вес Ла-5ФН в зависимости от экземпляра - от 3230 кг до 3340 кг. Второй вариант практически укладывается.
Судя же по Kagero - нормальный взлетный вес указывается от 3798 кг до 3890.
Японский МодельАрт дает вес пустого (но это уже Ki-84-I с На-45-21) в 2660 кг, взлетный 3613 кг. Те же самые данные в японской же Аэродитейл №24.
Но - на этом варианте установлен 130-литровый бак под водометанол. Он и его оборудование добавляют вес. С водометанолом примерно на 3 км/ч скорость на американских испытаниях была бы ниже.
В Кагеро же сообщается, что водометаноловыми баками укомплектовыались все серийные Хаяте - и с На-45-12, и с -21, и с -23.

Что касается аэродинамики - вы забываете, что фронтальная проекция Хаяте меньше по размеру - диаметр Хомаре - 1180 мм, и движок лучше вписан в планер, чем у Ла-5.

Отредактированно gorizont (01.08.2013 15:41:37)

#100 01.08.2013 17:05:21

zombee
Мичманъ
michman
Откуда: Челябинск/Москва
Т-72уд
Сообщений: 681




Re: Про японские самолеты ВМВ - перенос из "Авианосца"

Простите что вмешиваюсь. Но (имхо) Вы выдаете МАХ мощность Хомаре с водометанолом, но ведь тогда нужно учитывать систему ,аналогичную MW-50, баки с метанолом (ЕМНИП 114л для FW-190A8)

Страниц: 1 2 3 4 5 6 7


Board footer