Вы не зашли.
Егоров Н.Б. написал:
Оригинальное сообщение #663739
Короче, в Бобруйск, животное, лет, эдак, на десять, изучать матчасть и прочие реалии...
Ты за базаром своим гнилым , недобитый подлизыватель немецких жоп , следи - за такие шутки в зубах бывают промежутки .
ананий написал:
Оригинальное сообщение #663748
Ты за базаром своим гнилым , недобитый подлизыватель немецких жоп , следи - за такие шутки в зубах бывают промежутки .
По сути есть что сказать? Кто такой Аркадий Суков, знаем?
Отредактированно Егоров Н.Б. (12.02.2013 00:12:38)
ананий написал:
Оригинальное сообщение #663637
Всё равно тебя уже не перевоспитать .
молод еще, кого-то перевоспитывать
Егоров Н.Б. написал:
Оригинальное сообщение #663739
Короче, в Бобруйск, животное, лет, эдак, на десять, изучать матчасть и прочие реалии...
Нечего таким "угя -патгеотам" в Бобруске делать.Будут ещё в хорошем городе воздух загазовывать...
Егоров Н.Б. написал:
Оригинальное сообщение #663739
На досуге поинтересуйтесь кто такой Аркадий Суков
Мифический истребитель кавалеров РК?
Егоров Н.Б. написал:
Оригинальное сообщение #663739
кто сбил Остерманна
А действительно кто?
Sebring написал:
Оригинальное сообщение #664055
Мифический истребитель кавалеров РК?
в 41 и 254 ИАПах его не было.
Sebring написал:
Оригинальное сообщение #664055
А действительно кто?
летчики 243 ШАД.
Егоров Н.Б. написал:
Оригинальное сообщение #664097
в 41 и 254 ИАПах его не было.
Такое впечатление что его вообще не было, или побед за ним не числилось.
Егоров Н.Б. написал:
Оригинальное сообщение #664097
летчики 243 ШАД.
Им официально засчитали сбитого?
Sebring написал:
Оригинальное сообщение #664214
Такое впечатление что его вообще не было, или побед за ним не числилось.
Сказать что не было не могу, но такого аса-истребителя не было точно.
Sebring написал:
Оригинальное сообщение #664214
Им официально засчитали сбитого?
Да. Остерманн упал недалеко от нашего аэродрома.
S300 написал:
Оригинальное сообщение #662070
Да и зачем немцам бой на виражах, если они и так справлялись. Было бы глупо не пользоваться превосходством своих истребителей в вертикальном маневре
На самом деле не было у немцев тактики ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО атак бум-зумом. Кто то действительно в основном бум-зумил, но многие и маневренные вели, а некоторые и преимущественно маневренные, причем добивались в них высоких результатов.
Достаточно того же Липферта вспомнить - пара сотен побед и большинство в маневренных боях.
Vladislav2553 написал:
Оригинальное сообщение #663870
Нечего таким "угя -патгеотам" в Бобруске делать.Будут ещё в хорошем городе воздух загазовывать...
Во-во... И животных обидели.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #664553
На самом деле не было у немцев тактики ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО атак бум-зумом. Кто то действительно в основном бум-зумил, но многие и маневренные вели, а некоторые и преимущественно маневренные, причем добивались в них высоких результатов.
Безусловно, бои были разными. Я имел в виду странные пассуждения о "подлых" атаках немецких летчиков
S300 написал:
Оригинальное сообщение #664821
Я имел в виду странные пассуждения о "подлых" атаках немецких летчиков
Потому и "подлые",что они враги.Когда такие атаки делали совесткие лётчики,это восхваляется как тактика исключительно смелых и умелых.Враги такими быть по определению не должны.Они мерзкие и коварные.
Для войны такое восприятие врага естественно, но сейчас то так говорить совсем не актуально. А ведь и говорят, и пишут.
S300 написал:
Оригинальное сообщение #665525
Для войны такое восприятие врага естественно, но сейчас то так говорить совсем не актуально. А ведь и говорят, и пишут.
У некоторых,невоевавших,до сих пор в голове война.А некоторые вообще даже и не служили.Зато какой боевой задор!!!
S300 написал:
Оригинальное сообщение #665525
Для войны такое восприятие врага естественно, но сейчас то так говорить совсем не актуально
История-одна из форм пропаганды.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #664553
На самом деле не было у немцев тактики ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО атак бум-зумом. Кто то действительно в основном бум-зумил, но многие и маневренные вели, а некоторые и преимущественно маневренные, причем добивались в них высоких результатов.
Достаточно того же Липферта вспомнить - пара сотен побед и большинство в маневренных боях.
Ну да, маневренность зависит не только от теоретического времени виража, а еще и скорости выполнения маневра, энергии, высоты. FW190 вполне себе был маневренный на скорости около 450-500 км/ч на высоте между 2000-4000 м, если сравнивать с большинством его одногодков. На спитфайрах, мессерах и яках на такой скорости маневренность уже была посредственной ввиду больших усилий на рулях и оптимизации крыла на небольшую скорость.
Также многие самолеты имели свои особенности по улучшению маневренности типа предкрылков, закрылков, шасси и т.п. Кто что освоил, тем и пользовались. А если еще и подумать и посмотреть, с кем чаще немцы сталкивались в воздухе, вопрос о маневренности отпадал сам собой - чаще всего встречался Ил-2. Тут уж даже fw189, Bf110C или Ju-88A cмогут пободаться за маневренность с этим лимузином, да еще и в неопытных руках. Правда сами немцы думают, что не менее всех ИЛ-2 сбито ПВО, в этом случае ставится остро вопрос о наших гигантских потерях истребителей в воздушных боях. Их ПВО сбивало редко. В то же время Як-1, 7, 9 на фронт уходила куча не сильно меньше ИЛ-2. Вычтем потери на материалы изготовления планера и крыльев, и все равно останется многовато.
Отредактированно goose (26.02.2013 16:02:45)
Подрезано на ВИФ-2NE
Современный пилот-испытатель о самолётах Великой Отечественной:
Ил-2
http://www.youtube.com/watch?v=AdBDE_84 … r_embedded
http://www.youtube.com/watch?v=HJdKUr41 … r_embedded
МиГ-3
http://www.youtube.com/watch?v=_wTZjYGy … r_embedded
И-16
http://www.youtube.com/watch?v=-Ah8PtBn … r_embedded
И-153
http://www.youtube.com/watch?v=kODgH2g_ … r_embedded
DM1967 написал:
Оригинальное сообщение #669640
Современный пилот-испытатель о самолётах Великой Отечественной:
шикарно!
Vladislav2553 написал:
Оригинальное сообщение #665151
Потому и "подлые",что они враги
Из Чапека (по памяти): "Противник продолжал нагло обстреливать наши самолеты, мирно сбрасывающие бомбы на его города."
DM1967 написал:
Оригинальное сообщение #669640
Современный пилот-испытатель о самолётах Великой Отечественной:
Замечу по ишаку. Не хрен было заднее колесико ставить- половина траблов на пробеге ушло бы.
Ну и элероны.
А если летал Моисейкин...
Сегодня получил книгу "Асы против Асов".У немцев в "Легионе "Кондор" лучшим экспертом считается Вернер Мёльдерс,14 побед.А у советских истребителей-"испанцев" Бобров Владимир Иванович.13 личных и 4 групповых победы.Да за ВОв 43 личных и 24 групповых в 159 боях и 577-ти боевых вылетах.Однако как там пишут звания Героя так и не получил...
Час истины. Выпуск №101. Воздушные сражения. Кубань
http://www.redmediatv.ru/video.php?id=73270
Хазанов и Зефиров обсуждают легендарное сражение, о котором участвовавшие в нем немцы не знали.
Бирсерг написал:
Оригинальное сообщение #724002
о котором участвовавшие в нем немцы не знали
Это преувеличение. Немцы термин такой не использовали, но были в курсе, что на Кубани в воздухе что-то происходит
Более того, 1-е сражение на Кубани они же и начали. Такой жуткой интенсивности применения ударной авиации не было, видимо, со времен штурма Севастополя в 1942.
Оба участника передачи местами сильно загибали. Но это, вероятно, особенности жанра диктуют.
А вообще, как всегда - если про Кубань, то почти исключительно про истребители. Как будто вся суть была только в этом.
Бирсерг написал:
Оригинальное сообщение #724002
Час истины.
Что Час, что Момент (Карауловский) обе передачи врут, как.... не буду давать определение - месяц бана получу минимум...
А. Кузнецов написал:
Оригинальное сообщение #724046
термин такой не использовали, но были в курсе, что на Кубани в воздухе что-то происходит
Совершенно верно. Основным источником, позволившим понять взгляд на кубанское сражение со стороны люфтваффе, являются документы из «Бундесархива» (Bundesarchiv/ Militerarchiv Freiburg: Gen. Qu. Mstr. 6. Abt.; «Flugzeugverluste und Unfalle bei fliegenden Verbande» (3.4.-2.7.1943) RL 2 III/ 1188-1190). Со стороны люфтваффе в боевых действиях на Кубани принимали участие эскадры и группы 1-го авиационного корпуса (командир — генерал-лейтенант Понтер Кортен). В его состав входили 2 истребительные эскадры — JG3 «Udet» и JG52. Командовали ими опытнейшие командиры оберет Вольф-Дитрих Вильке и м-р Дитрих Храбак. JG3 представляли на Кубани две группы — II./ JG3 (м-р Курт Брэндле) и III./ JG3 (м-р Вольфганг Эвальд), а эскадра JG52 состояла из трех групп — I./JG52 (м-р Хельмут Беннеманн), II./ JG52 (гауптман Хельмут Кюле) и III./ JG52 (гауптман Хубертус фон Бонин). Кроме того, вместе с немецкими частями действовали отряд словаков 13.(Slow.)/ JG52 (м-р Ондрей Думбала) и отряд хорватов 15.(Kroat.)/ JG52 (майор Франьо Джиал). Все эти авиационные подразделения были оснащены истребителями Messerschmitt Bf 109 новейших модификаций G-2 и G-4 с сильным вооружением (одна 20-мм пушка MG 151/20 со 150 снарядами и два 13-мм пулемета MG 131с 300 патронами каждый). Количество истребителей доходило до 180 единиц. Базировались они на аэродромах Анапа, Гостагаевская, Керчь и Тамань. На Кубани, в качестве ночных истребителей, использовалось также два десятка Bf 110 из 10.(Nachtjagd)/ZG.1 обер-лейтенанта Вильгельма Вюббенхорста (после его гибели 24 мая, командиром отряда стал обер-лейтенант Эгон Мангольд). Действуя исключительно по ночам, они одержали 18 побед, сбив 5 ДБ-3, 4 Ли-2, 3 Бостона, 2 Пе-2, 2 СБ, 1 Як-4 и 1 КОР-1. В дневных боях они не участвовали, правда, кому-то из пилотов «Аэрокобр» 298-го ИАП посчастливилось 28 мая «завалить» один Me-110 фельдфебеля Генриха Мельшерта. В мемуарах советских летчиков часто упоминается некая группа асов, переброшенная из ПВО Берлина, которая летала на истребителях Fw 190. Действительно, из Анапы действовала одна группа Fw 190 А-5, но это были штурмовики, входившие в состав II./Sch.G.1. Ее основной задачей было не ведение воздушных боев, а действия по наземным целям. На Кубани летчикам группы засчитали всего одну воздушную победу, и в этой статье результаты ее действий не рассматриваются. И самое главнон - из общего количества немецких лётчиков, воевавших на Кубани, почти каждый пятый был асом, имевшим на своем счету более 50 (!) воздушных побед. Количество лётчиков, имевших от 10 до 50 побед каждый, было, конечно, ещё больше.
В состав советского Северо-Кавказского фронта в то время входили 4-я воздушная армия (генерал-майор Н.Ф. Науменко) и 5-я воздушная армия (генерал-лейтенантС.К. Горюнов). В распоряжении советских летчиков находились самые разные самолеты отечественного и иностранного производства. Так, 216-я САД располагала Як-1, Bell Р-39 Airacobra и Curtiss P-40 Kittyhawk, 105-я ИАД — Як-1, а 236-я — ЛаГГ-3. Оставалось также небольшое количество устаревших МиГ-3, И-16, И-153. Думается, такое разнообразие типов истребителей создавало определенные затруднения в их использовании и не лучшим образом сказывалось на тактическом взаимодействии летчиков. Зато советская сторона обладала значительным численным превосходством — к 17 апреля на Кубани было сосредоточено более 300 истребителей.
Однако вытеснить немцев не удалось. 18 апреля из резерва Ставки прибыл 2-й смешанный авиакорпус (генерал-майор И.Т. Еременко), в составе которого находилась 201-я ИАД (генерал-майор А.П. Жуков), состоявшая из трех полков (13-й, 236-й и 437-й) и вооруженная новыми истребителями Ла-5. На следующий день начал боевые действия на Кубани 3-й истребительный авиакорпус (генерал-майор Е.Я. Савицкий), оснащенный Як-1. Он состоял из 265-й дивизии п-ка П.Т. Коробкова (12-й, 402-й и 812-й полки), а также 278-й дивизии п-ка В.Т. Лисина (15-й, 43-й и 274-й полки). 20 апреля прибыла вооруженная «Яками» 287-я ИАД, которой командовал п-к СП. Данилов (4-й, 148-й и 293-й полки). В общей сложности в этих четырех дивизиях насчитывалось не менее 360 истребителей, что позволило добиться подавляющего количественного превосходства над противником. 20 апреля немцы вновь предприняли мощное наступление против защитников «Малой земли». Не только на земле, но и в воздухе разгорелись ожесточенные бои, которые шли с раннего утра и до позднего вечера. К началу мая, в составе группировки немецкой истребительной авиации на Кубани снова произошли изменения. На другие участки фронта убыли сначала I./JG.52 (29 апреля), а затем и II./JG.3 (1 мая). На Кубани остались всего две группы JG.52 и два отряда союзников Германии - словаков и хорватов. Вскоре, 7 мая в Анапу вернулась II./JG.3, но, уже через неделю, 16 мая, снова, на этот раз окончательно, покинула Кубань. Зато ей на смену, в тот же день прибыла I./JG.52. С этого дня, в небе Кубани действовала в полном составе только JG.52, с приданными ей двумя отрядами союзников.
Юрген написал:
Оригинальное сообщение #724101
кому-то из пилотов «Аэрокобр» 298-го ИАП посчастливилось 28 мая «завалить» один Me-110
С этим успехом связан один момент, который мне очень понравился. Наземные станции, как видно из документов, для подбадривания пилотов щедро подтверждали им заявки в нескромных количествах. Записи о сообщениях РСН обычно сухи, но иногда прорываются эмоции.
Так вот, после атаки капитана Новикова (298 иап) по Ме-110 станция "Лисица-1" передала: "О! Упал" Чувствуется, что человек и вправду это видел. Причем видел такую картину не слишком часто.
В том же бою заявки на Ме-110 сделали Муравьев и Луканцев из того же полка. Причем после атаки Муравьева пилот выпрыгнул с парашютом, а Луканцев поджег у Ме-110 левую плоскость, падения самолета никто не видел, но победу всё равно засчитали.
Поскольку за день немцы вроде бы потеряли всего 1 Ме-110, Новиков и Муравьев, видимо, били один и тот же самолет. Луканцев то ли тот же Ме-110 обстреливал, то ли еще один повредил, но тому немцы насчитали повреждения меньше 10%, и он в списки 6-го отдела не попал.
Юрген написал:
Оригинальное сообщение #724101
действовала одна группа Fw 190 А-5, но это были штурмовики, входившие в состав II./Sch.G.1. Ее основной задачей было не ведение воздушных боев, а действия по наземным целям. На Кубани летчикам группы засчитали всего одну воздушную победу
На самом деле, заявок у штурмовиков ФВ-190 было больше, хотя и не сильно.
Отредактированно А. Кузнецов (05.08.2013 01:36:57)