Сейчас на борту: 
H-44,
veter,
Заинька
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 5

#76 20.07.2011 14:45:02

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5875




Re: МИГ и SAIBER

артём написал:

Оригинальное сообщение #408287
А в чем проблемма то? При достаточном количестве средств ПВО, не сложнее чем в ВМВ.

ПУС систем ПВО (как и орудия) застыли на уровне 1944/45, скорость целей в 2 раза больше, как пример наша 57мм С-60

  57-мм АЗП
С-60 с ПУАЗОН-6-60

Вероятность в процентах поражения цели типа МиГ-17 при скорости цели 250 м/с*
на высотах: (м)       
200      7     
500     15     
1000    23   
1500    22   
2000    18     
3000     14   
для (батарея 6 пушек + ПУАЗО)

http://www.sinopa.ee/pvo/pvo001/pvo01.htm

Негусто, у американских Бофорс 40мм/60 врядли выше...

Отредактированно charlie (20.07.2011 14:46:27)


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#77 20.07.2011 17:20:53

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: МИГ и SAIBER

1

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #408687
Ну уж не знаю, что там Пепеляев напридумывал- но в его описании выглядело это как то так "атаковал сверху пытающийся уйти на "дожиге" "Сейбр"- попал одним 37мм за кабиной". Только по мнению других пилотов, он перепутал дым от пожара на борту "Сейбра" с форсажем. И эти двое других пилотов как раз и претендуют на сбитие этого МиГа. А есть еще один пилот который тоже обстрелял МиГ где то в тоже время что и Пепеляев, но с большей дистанции. Тот тоже его себе засчитать хотел. Ну а судя по повреждениям, отчет осмотра "Сейбра" по моему даже в сети болтался, первые повреждения больше похожи на огонь зениток.

По моему Вы перепутали и перемешали Пепеляева и Шебестова.

Пепеляев говорил о следующем:
"6 октября 1951 года в 09:51 по среднекорейскому времени 10 МиГ-15бис 196-го ИАП во главе с Пепеляевым вылетели на перехват самолетов противника в составе прикрывающей группы общего боевого порядка 64-го ИАК. Подходя на высоте 8000 м к “сосиске”, — устью р. Чхончхонган, имевшему сходство с данным мясным продуктом, — истребители 196-го полка встретили “Сейбры” и в 10 км к юго-западу от г. Пакчхон завязали воздушный бой, в котором со стороны противника по оценке летного состава участвовало до 16 F-86.

В первой же атаке полковник Пепеляев с дистанции 550 м под ракурсом 1/4 обстрелял ведомого пары F-86, но результатов своей стрельбы не увидел, так как американцы левым переворотом ушли вниз.3) На выходе из атаки нашу пару на встречно-пересекающихся курсах атаковала вторая пара “Сейбров”, ведущий F-86 справа сверху спереди под ракурсом 2/4 открыл огонь по самолету Пепеляева.

Вспоминает Е. Г. Пепеляев:

“.. .Как сейчас все помню - мне тот бой запомнился, меня тогда стукнул его ведущий, такой кусок воздухозаборника выдрал...

У меня в арсенале был довоенный еще номер, когда мы с друзьями дрались, всякие варианты искали. На лобовых, когда пытаются выйти друг другу в хвост, у меня имелся такой вариант: при встрече я обозначаю боевой разворот в одну сторону, а потом перекладываю самолет в другую и иду за противником. И получается, что когда он выходит из боевого разворота, я оказываюсь у него в хвосте. Так и в тот раз. В момент расхождения “Сейбры” пошли вправо вверх, а я немного протянул по горизонту и начал боевой разворот в сторону “Сейбров”, но, как только набрал тангаж 40-50°, из правого боевого разворота перешел в левый и оказался сзади выше и немного правее ведомого “Сейбра”. Он впереди меня - чуть больше ста метров. Я ручку от себя отдал и пытаюсь его поймать. Но прицельная марка все время оказывается выше “Сейбра”, да еще отрицательная перегрузка вытягивает меня из кабины. Тогда я – раз! – перевернулся, чтобы перегрузка прижимала к сиденью – целиться лучше. Как только я перевернулся, он то же самое сделал, но я уже наложил прицельную марку на его фонарь и с дистанции 130 метров, чуть справа, почти под 0/4, открыл огонь, 37-мм снаряд ударил точно позади фонаря. Разрыв - и “Сейбр” пошел к земле. Я за ним не пошел - после такого попадания нечего было и гнаться. ”

http://www.dorogavnebo.ru/st/st.php?n=009&s=2

По ссылке есть и фотки ФКП Пепеляева и фото повреждения его самолета от огня американцев.

А про атаку уходящего на дожиге Сейбра говорил Шебестов.
"В 9:12 я шел всей группой к Ансю (сейчас Анджу - авт.) с северо-востока со снижением. В 30 км севернее г. Ансю на Н=6000 м я заметил одного Ф-86 впереди, слева от группы. Этот Ф-86 шел со снижением с углом 45-50 с черным дымом - «дожегом».[5] Я увеличил угол снижения и начал преследовать его на максимальной скорости. Через 2-3 мин. преследования я догнал его на Н=1000 м и с Д=300-350 м открыл огонь из 3-х точек. В момент переворачивания самолета Ф-86 я с Д=250 м дал еще 1 прицельную очередь, затем проскочил его, т. к. он выпустил тормозные щитки. Наблюдал, как Ф-86 вышел в горизонтальный полет и продолжал снижение. Дальнейшее снижение подбитого мною самолета наблюдал ведущий подошедшей пары гв. капитан Милаушкин, а приземление на берег моря самолета Ф-86 наблюдал ведомый гв. ст. лейтенант Федоров»"

Замечу, что показания прекрасно стыкуются друг с другом - Пепеляев подбил Сейбра на 8000м, после чего тот стал уходжить со снижением, а фактически почти падать - Шебестов увидел его на 6000м, а догнал на 1 тыс. м.
То что Шебестов гнался за поврежденным Сейбром вопросов тоже не вызывает, иначе на снижении уходящий на максимальной скорости Сейбр он просто не догнал бы.

Зенитки на 6-8 км сейбра  достать едва ли могли, разве что случайно и американец этого не понимать не мог.
Однозначно случай из серии "Мигом быть сбитым западло, а зенитками нет".

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #408687
Ну а судя по повреждениям, отчет осмотра "Сейбра" по моему даже в сети болтался, первые повреждения больше похожи на огонь зениток.

Я видел только довольно небольшую фотку этого сейбра, на которой повреждения разобрать сложно.

И Вы случайно не перепутали его с еще одним захваченным нашими Сейбром, который как раз и у нас считался сбитым зенитками?

Отредактированно СДА (20.07.2011 18:14:54)

#78 21.07.2011 10:44:19

bober550
Гость




Re: МИГ и SAIBER

СДА написал:

Оригинальное сообщение #408772
По моему Вы перепутали и перемешали Пепеляева и Шебестова.

По моему я в очередной раз получил щелчек по носу за то что положился на память пятнадцатилетней давности *Oops* *worthy* *sliv*

СДА написал:

Оригинальное сообщение #408772
И Вы случайно не перепутали его с еще одним захваченным нашими Сейбром, который как раз и у нас считался сбитым зенитками?

Сто процентов- его фотоальбом видел в КБ Сухого. И там не было попадания 37мм сверху.
Еще раз прошу прощения.

#79 01.08.2011 13:53:50

SLV
Гость




Re: МИГ и SAIBER

Yosikava написал:

Оригинальное сообщение #407929
самолет F-86
уступал самолету МиГ-15 в скорости подъема на все вы-
соты, по практическому потолку, мощности вооружения
и прочности конструкции.

F-86A/B/E действительно весьма сильно уступал по скороподъемности. Разница примерно в 1000 метров в парктических потолках роли не играла - "сейбр" обладал преимуществом в скорости на малых высотах по сравнению с МиГ-15бис. Про прочность ничего не скажу, а вот насчет вооружения момент очень интересный. Да, масса секундного залпа у МиГа больше. Но при этом скорострельность его трех пушек существенно ниже, чем у шести 12,7-мм пулеметов "Сейбра" Да и боезпаса у последнего поболее будет (300Х6 против 80Х2+40Х1). Для целей класса "истребитель" мощность 37-мм снарядов избыточна, а вот вероятность попадания из нее в малую маневернную цель - ничтожна. Вот и получается, что для борьбы с бомбардировщиками лучше подходил МиГ, а для ведения маневренных воздушных боев с истребителями - "Сейбр".
Но в целом, машины получаются примерно равноценными, и потому главным определяющим фактором в той войне было мастерство пилотов.

#80 01.08.2011 17:39:19

vvy
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 1742




Re: МИГ и SAIBER

Тут давеча по ящику смотрел "фантом" против "мига" (во Вьетнаме). Сказали, что за вьетнамскую кампанию было сбито 183 МиГ-21 и 89 американских самолетов (не понял, то ли "фантомов", то ли вообще всех). Есть ли статистика потерь во Вьетнаме? Особенно интересует реальное число сбитых В-52.

#81 01.08.2011 20:02:32

Vetlugin
Гость




Re: МИГ и SAIBER

vvy написал:

Оригинальное сообщение #411337
Есть ли статистика потерь во Вьетнаме? Особенно интересует реальное число сбитых В-52.

Н.Якубович в книге "Боевые самолёты Микояна" приводит данные за декабрь 1972г. на момент проведения операции "Лайнбрейкер"II о 729 самолёто-вылетов В-52 с баз Таиланда и о.Гуам. За 12 суток боевых действий Стратегическое авиационное командование США потеряло 34 бомбардировщика В-52. Из них 31 был сбит ракетами комплекса С-75 ПВО ДРВ, 1 сбит зенитной артиллерией и лишь 2 были сбиты истребителями МиГ-21 в 8 воздушных боях( + 4 "Фантома" и 1 RA-5C). В этих боях было потеряно 3 МиГ-21, причём один из сбитых В-52 был уничтожен то ли в результате тарана, то ли в результате столкновения с бомбардировщиком, т.к. их обломки были обнаружены вперемешку. Других данных о воздушных боях с В-52 не приводится. Возможно это единственные боевые потери В-52 во вьетнамской войне?

С уважением.

#82 02.08.2011 12:04:16

pvn
Гость




Re: МИГ и SAIBER

Боюсь ошибиться. Много лет прошло. Но году в 79 один наш военный, только приехавший из Вьетнама, рассказывал мне, что познакомили его там с Вьетнамцем, который сбил Б-52. ЕМНИП из пушек. Рассказывалось это так, что я понял, что до этого случая обе стороны (СССР, Вьетнамцы и США) одинаково считали это чем-то очень трудным. Может невозможным вообще. И вроде случай этот среди узких специалистов тогда нашумел.
  Еще что то в памяти вертится, что как то при этом упоминались Вьетнамские космонавты (то ли этот пилот пробовался на отборе в отряд космнавтов, то ли вообще летал).
  Как то так.
  Еще раз извиняюсь, очень много лет прошло, так что относитесь с пониманием. Но может, кто увлекается, тому это пригодится. Уточнить к сожалению уже не могу: люди те  далеко от нас...

#83 02.08.2011 12:41:09

Рид
Гость




Re: МИГ и SAIBER

pvn написал:

Оригинальное сообщение #411503
Вьетнамские космонавты (то ли этот пилот пробовался на отборе в отряд космнавтов, то ли вообще летал).
  Как то так.

Как же, Фам Туан, вьетнамский космонавт, сбивший Б-52. Тогда про это писали. Как он, соблюдая радиомолчание, вышел куда надо и вломил.

#84 09.08.2011 03:41:55

bober550
Гость




Re: МИГ и SAIBER

Подсмотрел на ВИФе
http://www.airforce.ru/history/kalyuzhn … hnyj_2.htm

#85 09.08.2011 03:44:15

bober550
Гость




Re: МИГ и SAIBER

Рид написал:

Оригинальное сообщение #411510
Как он, соблюдая радиомолчание, вышел куда надо и вломил.

Не просто радиомолчание, а вырубив всю электронику, вплоть до ответчика.

pvn написал:

Оригинальное сообщение #411503
ЕМНИП из пушек.

Нет- это был "голубь мира". Стрелял ракетами с тепловыми головками.

#86 08.10.2012 19:55:42

Vladislav2553
Гость




Re: МИГ и SAIBER

Во многих мемуарах расхваливается умение корейских и китайских войск использовать подземные ходы.Но редко кто задавался вопросом,а кто их туда загнал?Авиация ООН,во главе с USAAF.И "Миги" не помогли.

#87 08.10.2012 20:06:22

Dianov
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Каменск-Шахтинский
зеконосец ИК 12
Сообщений: 1830




Вебсайт

Re: МИГ и SAIBER

Vladislav2553 написал:

Оригинальное сообщение #605455
Во многих мемуарах расхваливается умение корейских и китайских войск использовать подземные ходы.Но редко кто задавался вопросом,а кто их туда загнал?Авиация ООН,во главе с USAAF.И "Миги" не помогли.

Вообще-то упоминается, что "туннельная оборона" нивелировала террор авиации ООН, которая и так перманентно была сильней. Соответственно, главное не кто загнал, а почему не смогли выгнать.


"Человек, который остался в живых после встречи с русским солдатом и русским климатом, знает, что такое война. После этого ему незачем учиться воевать".(с) Генерал Гюнтер Блюментрит.

#88 08.10.2012 20:19:36

Vladislav2553
Гость




Re: МИГ и SAIBER

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #412839
Нет- это был "голубь мира".

Это был Миг-21МФ.Фам Туан попал двумя ракетами в крайний самолёт в "тройке" В-52.До него повредил за несколько дней до этого В-52 другой пилот на МиГ-21Динь Ранг.Второй и последний В-52 был сбит 18-го декабря 1972-го года,на следующий день после атаки Фам Туана.Пилот МиГ-21,Тхиеу выпустил ракеты с чрезмерно близкой дистанции,в рез-те взрыва БК на В-52,погиб и вьетнамский пилот.

Отредактированно Vladislav2553 (08.10.2012 20:32:18)

#89 04.08.2013 21:08:14

Бирсерг
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6841




Re: МИГ и SAIBER

Час истины. Выпуск №132. Воздушые сражения. Корейская война http://www.redmediatv.ru/video.php?id=68796 Обсуждают Медведь и Хазанов.

#90 04.08.2013 23:41:29

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 9806




Re: МИГ и SAIBER

Vetlugin написал:

Оригинальное сообщение #411374
причём один из сбитых В-52 был уничтожен то ли в результате тарана, то ли в результате столкновения с бомбардировщиком, т.к. их обломки были обнаружены вперемешку. Других данных о воздушных боях с В-52

27 декабря 1972 г. локаторы северовьетнамской ПВО обнаружили приближающиеся американские самолеты. На перехват воздушной цели вылетел на своем МиГ-21 25-летний летчик Фам Туан. Чтобы не демаскировать себя, пилоту не разрешалось включать радиолокационный прицел, а на цель его наводили с земли. Вскоре летчик-истребитель обнаружил бортовые аэронавигационные огни огромного самолета. Это был Б-52.  Фам Tyaн набрал высоту и занял положение позади «Стратофортресса». Затем, включив форсаж и сбросив топливные баки, скрытно сблизился с бомбардировщиком. Обе пущенные Фам Туаном ракеты попали в цель, и он благополучно вернулся на свой аэродром. Бомбардировщик, сбитый Фам Туаном, стал первым Б-52, уничтоженным не зенитной ракетой, а истребителем. На следующую ночь один из однополчан будущего космонавта тоже атаковал «Стратофортресс», но в момент начала атаки экипаж американского самолета внезапно погасил огни, и летчик-истребитель, потеряв ориентировку, врезался в Б-52. Обломки обоих самолетов были потом обнаружены на земле. Таким образом, на счету северовьетнамских истребителей-перехватчиков так и осталось только два Б-52. Эта атака принесла Фам Туану звание Героя Вооруженных Сил. http://www.nhat-nam.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=1321
Общин потери по разным причинам В-52 - 30 самолётов в 1965—1973 годах (из них 16 — в результате действий зенитных ракет противника, 2 — сбиты истребителями Миг-21 27 и 28 декабря 1972 г., остальные потери относятся к небоевым.) Всего за семь лет войны самолёты B-52 совершили 126 тысяч вылетов - посчитайте % потерь сами.... Кстати - за время войны стрелками В-52D было заявлено об уничтожении двух вьетнамских истребителей МиГ-21.

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #412839
вырубив всю электронику,

Не совсем так, всю активную (излучающюю) электронику, ибо наводился он с земли по радио, как в ВОВ. Прицеливался визуально. Второму не повезло, когда янки вырубил огни, он с ним столкнулся.

#91 05.08.2013 10:39:29

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13966




Re: МИГ и SAIBER

pvn написал:

Оригинальное сообщение #411503
Боюсь ошибиться. Много лет прошло. Но году в 79 один наш военный, только приехавший из Вьетнама, рассказывал мне, что познакомили его там с Вьетнамцем, который сбил Б-52. ЕМНИП из пушек. Рассказывалось это так, что я понял, что до этого случая обе стороны (СССР, Вьетнамцы и США) одинаково считали это чем-то очень трудным.

На МиГ-21 изначально пушки не стояли (впрочем, как и на "Фантоме")


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#92 05.08.2013 11:56:18

DM1967
Участник форума
Откуда: Харьков
Сообщений: 1034




Re: МИГ и SAIBER

2

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #724170
На МиГ-21 изначально пушки не стояли (впрочем, как и на "Фантоме")

Изначально, говорите...
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/a/a5/E7909-Bishkek-military-plane.jpg?uselang=ru
http://www.airforce.ru/content/attachments/47500d1324801997-eqygz.jpg

#93 05.08.2013 12:25:09

Kozima
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: С.Петербург
сорокатрубный крейсер "Красный Кирпич"
Сообщений: 2986




Re: МИГ и SAIBER


Князь Волконский, острый умом старец, ответствовал:
— На лапти еще налогу нет...
— Истинно, истинно, — зашумели бояре, — мужики по двенадцати пар лаптей в год изнашивают, наложить по две деньги дани на пару лаптей, — вот и побьем хана...
А.Н. Толстой. "Петр Первый".

#94 05.08.2013 13:26:14

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13966




Re: МИГ и SAIBER

Уверовав во всемогущество ракет, руководство страны занялось перестройкой Вооруженных Сил и оборонных отраслей народного хозяйства. О масштабности и радикальности нововведений можно судить по ходу перевооружения военной авиации новой техникой, «качественный портрет» которой говорил сам за себя: с начала 1960-х гг. советские ВВС и авиация ПВО получили более 5500 «чистых» истребителей-ракетоносцев, в то время как число поступивших на вооружение боевых самолетов, имевших и пушечное вооружение, за этот период составило лишь около 1500 (после 1962 г., когда прекратился выпуск ранних модификаций МиГ-21Ф и Ф-13 с таким вооружением, пушками оснащались только истребители-бомбардировщики Су-7Б и Як-28). Те же тенденции доминировали и в авиации западных стран, где вооружение основных истребителей вероятного противника также ограничивалось исключительно ракетами (даже сверхпопулярный «Фантом» до конца 1967 г. обходился без пушки на борту).http://www.nnre.ru/transport_i_aviacija/tehnika_i_vooruzhenie_2010_01/p5.php
Во Вьетнам шла модификация МиГ-21ПФ(пушки на ней отсутствовали изначально)
Первые же воздушные бои показали, что благодаря меньшей, чем у F-4, удельной нагрузке на крыло, МиГ-21 имеет лучшую горизонтальную маневренность, особенно на больших высотах и малых скоростях. Исходя из этого, северовьетнамские летчики безо всякой опаски стали ввязываться в ближний бой. Но большинство МиГ-21 были вооружены всего двумя ракетами Р-Зс, которые имели низкую величину допустимой перегрузки в момент пуска (всего в 1,4 единицы!). В противном случае ракета не сходила с направляющих - срабатывала система блокировки. Из-за этого при умелом маневрировании противника применение ракет Р-Зс становилось затруднительным. Отсутствие пушечного вооружения и малый запас ракет стали причинами потерь многих МиГ-21 - ведь после пуска обоих УР самолет становился безоружным! Хотя к тому времени в Советском Союзе специально для МиГ-21ПФ/ПФМ был разработан 'подвесной пушечный контейнер ГП-9 с 23-мм пушкой ГШ-23, автор не располагает свидетельствами о применении его во Вьетнаме.http://rufor.org/showthread.php?t=912


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#95 05.08.2013 13:38:16

Dianov
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Каменск-Шахтинский
зеконосец ИК 12
Сообщений: 1830




Вебсайт

Re: МИГ и SAIBER

Я не в теме,но смотрел как-то док.фильм о войне в воздухе в Корее (янковский). Они очень уважительно отзывались о МиГ 15 ( даже были "от него в восторге"), но считали,что радиолокационный прицел был большим преимуществом "Сейбра". Впечатлил рассказ амера-ветерана как он гнался за мигом и тот уходил на бреющем, а он его догонял, так что камни с земли били по фюзеляжу. Наш заманил его на зенитки около аэродрома,но амер все равно его сбил "чтобы он никогда больше не взлетел". Мастерство наших пилотов они не оспаривают -отзывались очень уважительно.


"Человек, который остался в живых после встречи с русским солдатом и русским климатом, знает, что такое война. После этого ему незачем учиться воевать".(с) Генерал Гюнтер Блюментрит.

#96 05.08.2013 13:59:35

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13966




Re: МИГ и SAIBER

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #724306
Они очень уважительно отзывались о МиГ 15 ( даже были "от него в восторге"), но считали,что радиолокационный прицел был большим преимуществом "Сейбра".

Только наших он не удовлетворял и поэтому появился МиГ-15бис, а затем МиГ-17:
Лётно-технические характеристики
                                                                                   МиГ-15     МиГ-15бис
Двигатели                                                                     РД-45Ф     ВК-1
Взлётная тяга, кгс                                                             2270     2700
Скорость, км/ч:

максимальная у земли                                                      1031            1050
максимальная на высоте 5000 м                                        1044           1076
посадочная                                                                      160             178
   
Скороподъёмность у земли, м/с                                     40                50http://aviaros.narod.ru/mig-15.htm


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#97 05.08.2013 14:45:34

DM1967
Участник форума
Откуда: Харьков
Сообщений: 1034




Re: МИГ и SAIBER

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #724299
после 1962 г., когда прекратился выпуск ранних модификаций МиГ-21Ф и Ф-13 с таким вооружением

Остается добавить, что уже в 1964 году начат выпуск модификации ПФМ, на который пушку вернули. Итого - два года без пушек. Согласитесь, с Вашим тезисом "Изначально как и Фантомы шли без пушек" несколько не соотносится.

#98 05.08.2013 15:01:59

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13966




Re: МИГ и SAIBER

DM1967 написал:

Оригинальное сообщение #724379
Согласитесь, с Вашим тезисом "Изначально как и Фантомы шли без пушек" несколько не соотносится.

Речь идёт о поставках во Вьетмнам.Кстати, сколько было выпущено Ф-13?
К тому же, встроенная пушка на МиГ-21 появилась только в 1968 году на МиГ-21СМ


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#99 05.08.2013 15:21:46

DM1967
Участник форума
Откуда: Харьков
Сообщений: 1034




Re: МИГ и SAIBER

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #724299
после 1962 г., когда прекратился выпуск ранних модификаций МиГ-21Ф и Ф-13 с таким вооружением

Пришлось еще раз цитировать этот кусок. Ибо в нем кроется ошибка.
С 1962 года началось производство экспортных Ф-13 в Москве. И продолжадось до 1965 года.
В том же 1962 производство МиГ-21Ф-13 начато чехами. Построено  194 самолета. Во Вьетнам они тоже попали, предположительно именно из Чехословакии.

Сколько было построено именно Ф-13 не знаю, но если учесть, что про него пишут как про "самую массовою модификацию", то немало.
Впрочем, нашлось по выпуску для советстких ВВС (т.е. до 1962 года): 99 самолетов МиГ-21Ф и 606 самолетов МиГ-21Ф-13.

Опять же, "Автор не располагает" означает тольк то, что автор действительно не располагает. Т.е. ничего не доказывает ни в ту, ни в другую сторону. Для ПФМ пушечный контейнер был штатной нагрузкой (в отличии от П и ПФ, где они были возможны для подвешивания), а ПФМ во Вьетнам успели.

Отредактированно DM1967 (05.08.2013 16:01:28)

#100 05.08.2013 17:27:58

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13966




Re: МИГ и SAIBER

DM1967 написал:

Оригинальное сообщение #724398
В том же 1962 производство МиГ-21Ф-13 начато чехами. Построено  194 самолета. Во Вьетнам они тоже попали, предположительно именно из Чехословакии.

Согласно имеющимся данным, МиГ-21 шли или наши , или китайские..


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

Страниц: 1 2 3 4 5


Board footer