Сейчас на борту: 
shuricos,
Алекс,
Скучный Ёж
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3

#26 09.08.2013 10:52:03

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: "Ночные ведьмы" - Канское училище

SLV написал:

Оригинальное сообщение #726044
Или тот техникум давал только средне-специальное образование?

Техникумы по определению средне-специальные.


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#27 09.08.2013 12:57:24

SLV
Гость




Re: "Ночные ведьмы" - Канское училище

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #726100
Техникумы по определению средне-специальные.

Техникум - это не полное высшее. После него сразу на 3-й курс поступали раньше.
Видел, когда выпускники техникумов просили дипломы младших специалистов вместо бакалавров только в одном случае - для поступления в институт, чтоб в армию не загребли. Ибо отсрочка дается только один раз.

#28 09.08.2013 15:38:49

штык
Гость




Re: "Ночные ведьмы" - Канское училище

SLV написал:

Оригинальное сообщение #726145
Техникум - это не полное высшее.

Техникум - это среднее специальное, без вариантов. Неполное высшее - это 3 или 4 (в зависимости от времени и ВУЗа) успешно законченных курса ВУЗа.

SLV написал:

Оригинальное сообщение #726145
После него сразу на 3-й курс поступали раньше.

Это где и когда?:)

SLV написал:

Оригинальное сообщение #726145
вместо бакалавров

Вы о каком времени и какой стране пишете? Здесь вреде бы речь шла о 1930 - 40 гг.

#29 09.08.2013 17:19:57

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13972




Re: "Ночные ведьмы" - Канское училище

SLV написал:

Оригинальное сообщение #725975
А почему такое большое количество погибших у англичан?

А сколько человек в Бэтлэ?
Сколько в Ланкастере, Галифаксе,Стиглинге, Фульмаре, Скуа?
Причём потери лётчиков из доминионов, поляков, голландцев, французов, бельгийцев здесь нет, только Роял Авиа.

штык написал:

Оригинальное сообщение #725978
. Напрашивается справедливый вопрос - а остальные куда делись? Ведь только Спитфайров было выпущено более 22 000 машин.

Пушечное мясо других народов по другим сводкам
Краткий предварительный отчет о боевой службе по эскадрильям в стране и за рубежом является лишь одной страницей истории. Другая страница истории относится к 249662 мужчинам и женщинам, которые носили военную форму RCAF. Из этого числа 93 844 человек служили за границей, большинство в британских, а не канадских соединениях. Почти 60 процентов персонала RCAF служили в составе RAF эскадрилий. Вклад канадских RCAF в английские RAF был значительным. По крайней мере, каждый четвертый из летчиков-истребителей в битве за Мальту был из Канады, так же как и одна пятая членов экипажей береговой охраны. В конце войны, почти четверть экипажей бомбардировочной авиации были из RCAF.

Книга славы RCAF содержит имена 17100 военнослужащих, которые отдали свои жизни на службе Канады. При этом 14544 военнослужащих погибли за рубежом - из них 12266 в боевых действиях и 1906 человек в учебных полетах. Большинство зарубежных потерь произошли в бомбардировочной авиации http://www.airpages.ru/ot/rcaf_01.shtml
В то время как с 1942 основные усилия Австралии были направлены на разгром Японии, тысячи австралийцев продолжали службу в рядах Королевских ВВС Австралии в Европе и на Ближнем Востоке. Хотя наибольшее количество австралийских пилотов находились на японском фронте, самые большие потери среди лётчиков были понесены в боях с немцами. Австралийцы особенно отличились в наступлении Бомбардировочного командования против оккупированной Европы. В ходе этой кампании погибло 3500 австралийцев, самая большая потеря в военной истории войны.http://cabal-ussr.livejournal.com/4658.html
In 1939 the 69 000 whites in Southern Rhodesia were able to spare 10 000 men and women for war. To avoid devastating casualties, major Rhodesian units, with the exception of the Rhodesian African Rifles (RAR), were not sent abroad. Instead Rhodesians were seconded to the South African and British services. On 22 April 1940, No. 1 Squadron of the Southern Rhodesian Air Force was absorbed by the Royal Air Force as No. 237 (Rhodesia) Squadron. Two other Royal Air Force squadrons, No. 266 and No. 44 had ‘Rhodesia’ added to their titles. 977 Rhodesian officers and 1 432 airmen served in the Royal Air Force with 579 becoming casualties and of those 498 died. Rhodesian airmen won 256 medals. One member of No. 237 (Rhodesia) Squadron was Ian Douglas Smith, later the Prime Minister. http://tiomkin.livejournal.com/743668.html
После сентябрьской кампании 1939 года, многие польские военные лётчики постарались перебраться во Францию. В ходе обороны Франции польские пилоты сбили около 50 немецких самолётов, 13 поляков-лётчиков погибли.
Затем польские лётчики переправились в Британию. В битве за Британию (июль-октябрь 1940) участвовали 145 польских пилотов истребителей. Были сформированы 2 польские эскадрильи в составе британских ВВС (302-я и 303-я, поляки также служили в других британских эскадрильях).
Польские пилоты достигли больших успехов — 303-я эскадрилья стала одной из самых результативных среди британских ВВС, сбив 125 немецких самолётов. Всего в ходе битвы за Британию поляки сбили 201 вражеский самолёт.
Летом 1940 были сформированы 2 польские бомбардировочные эскадрильи, вскоре общее число польских эскадрилий в Британии достигло 15: из них 10 истребительных, 4 бомбардировочных и 1 эскадрилья наведения артиллерии.
Группа польских лётчиков воевала в Северной Африке в 1943 (так называемый «Цирк Скальского»).
Польские лётчики бомбили Германию (15 килотонн бомб), в том числе Берлин, Рур и Гамбург, и сбрасывали вооружение и боеприпасы для партизан в Польше (426 вылетов) и других стран (909 вылетов).
Всего за время войны польские лётчики совершили из Британии 73,5 тысячи боевых вылетов. Они сбили 760 немецких самолётов и 190 ракет Фау-1, потопили 2 подводные лодки.
Самыми результативными из польских пилотов были Станислав Скальский, Витольд Урбанович, Евгениуш Хорбачевский и Болеслав Гладыш, сбившие по 15 и более вражеских самолётов каждый.
Потери польских ВВС составили до 2 тысяч погибшими. После окончания Второй мировой войны большая часть польского лётно-технического персонала (всего в мае 1945 было более 14 тысяч) осталась жить на Западе.http://www.diary.ru/~velikoe-sorokoletie/p166393007.htm?oam

Егоров Н.Б. написал:

Оригинальное сообщение #726017
Надо было на кого-то свалить. Свалили на истребителей.

Почитайте у Горбача, как наши истребители над Курской Дугой бросали штурмовиков и бомберов


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#30 09.08.2013 20:39:22

SLV
Гость




Re: "Ночные ведьмы" - Канское училище

штык написал:

Оригинальное сообщение #726223
Это где и когда?:)

В СССР. Из медучилища человек выходил фельдшером и после 4-х курсов мединститута выходил фельдшером. Знакомый деда в 1945 году после радиотехнического техникума поступил в политех сразу на 3-й курс. У меня в институте были одногруппники, которые после радиотехнического техникума пришли тоже сразу на 3-й курс института.

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #726248
А сколько человек в Бэтлэ?
Сколько в Ланкастере, Галифаксе,Стиглинге, Фульмаре, Скуа?

А у скольких из них нет парашютов? Англичане и американцы прыгали даже из не сильно поврежденных машин.

#31 09.08.2013 21:21:02

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: "Ночные ведьмы" - Канское училище

SLV написал:

Оригинальное сообщение #726145
Ибо отсрочка дается только один раз.

Это у вас, а у нас пацаны сейчас оканчивают университет, потом магистратутру, и поступают в совхоз-техникум на заочку. В приёмной комиссии на них просто орут: "Из-за Вас трактористы не могут поступить!!!"")))


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#32 09.08.2013 22:28:52

SLV
Гость




Re: "Ночные ведьмы" - Канское училище

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #726331
Это у вас

У нас сейчас дают на лапу военкомам, чтоб признали годным и забрили. Ибо для очень многих хлебных профессий надо быть приведенным к присяге.

#33 09.08.2013 23:12:32

Sergey
Участник форума
Сообщений: 3082




Re: "Ночные ведьмы" - Канское училище

SLV написал:

Оригинальное сообщение #726308
В СССР. Из медучилища человек выходил фельдшером и после 4-х курсов мединститута выходил фельдшером. Знакомый деда в 1945 году после радиотехнического техникума поступил в политех сразу на 3-й курс. У меня в институте были одногруппники, которые после радиотехнического техникума пришли тоже сразу на 3-й курс института

Техникум это средне специальное образование, на профильный Вуз, по сравнению со школьником, облегчалось поступление на 1 курс . И все.

SLV написал:

Оригинальное сообщение #726308
А у скольких из них нет парашютов? Англичане и американцы прыгали даже из не сильно поврежденных машин

Прыгали в гости к немцам? Зря. Шоколад там не давали. А вообще сбитый бомбардировщик покинуть намного сложнее истребителя, хотя и истребителям не всегда удавалось. Перегрузки. Не помню точно кто, по моему Стефановский, не мог поднятся с кресла, открыл парашют прямо в кабине и тот его выдернул. "300 Неизвестных" - завтра посмотрю.

#34 09.08.2013 23:33:36

SLV
Гость




Re: "Ночные ведьмы" - Канское училище

Sergey написал:

Оригинальное сообщение #726409
Прыгали в гости к немцам? Зря.

Ну, не знали они, что немцы их посадят почти на тот же паек, что и советских пленных. Думали, что большевиков морят голодом по идеологическим причинам, а их не будут.

#35 10.08.2013 16:11:27

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 9809




Re: "Ночные ведьмы" - Канское училище

1

штык написал:

Оригинальное сообщение #725981
и не жалея себя.

Во время "Битвы за Англию", погиб почти весь цвет британской аристократической молодежи, даже некоторые древние роды прервались.
Вот, что они пишут сами
The Air Ministry was able to compile the following figures up to 31 May 1947:
Killed in action or died while prisoners of war 47,268
Killed in flying or ground accidents 8,195
Killed in ground-battle action 37
Total fatal casualties to aircrew 55,500
Prisoners of war, including many wounded 9,838
Wounded in aircraft which returned from operations 4,200
Wounded in flying or ground accidents in U. K. 4,203
Total wounded, other than prisoners of war 8,403
Total aircrew casualties 73,741.
Притом известны все пофамильно...
По амерам - http://www.usaaf.net/digest/t34.htm
Всего потеряно авиаперсонала: 121,867 человек , из них 40,061 погибло.

#36 11.08.2013 04:43:40

bober550
Гость




Re: "Ночные ведьмы" - Канское училище

1

s.reily написал:

Оригинальное сообщение #724948
Да, мне тоже кажется про "ночных ведьм" натяжкой.

Нет. Дело в том, что это были, на тот момент единственные У-2ЛНБ, то есть сразу построенные для роли ночных ближних бомбардировщиков, да еще и с полным комплектом полагающегося оборудования. Ну и с крохотным налетом-ими, новопроизведёнными переоснастили Канское училище намереваясь там а раз и готовить экипажи ночных У-2ЛНБ. Вот эти У-2ЛНБ и отобрали будущие "ночные ведьмы".

#37 11.08.2013 11:11:31

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 9809




Re: "Ночные ведьмы" - Канское училище

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #726813
на тот момент единственные У-2ЛНБ

Логично, я как-то не подумал о таком варианте....

#38 11.08.2013 14:48:24

bober550
Гость




Re: "Ночные ведьмы" - Канское училище

Юрген написал:

Оригинальное сообщение #726836
Логично, я как-то не подумал о таком варианте....

У нас школа иимени Жени Рудневой была- ветераны полка регулярно выступали. Историю про отбирание самолетов хорошо помню.

#39 11.08.2013 15:14:55

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13972




Re: "Ночные ведьмы" - Канское училище

SLV написал:

Оригинальное сообщение #726308
Англичане и американцы прыгали даже из не сильно поврежденных машин.

А сколько их выжало после приказа уничтожать вражеских лётчиков?

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #726813
Дело в том, что это были, на тот момент единственные У-2ЛНБ, то есть сразу построенные для роли ночных ближних бомбардировщиков, да еще и с полным комплектом полагающегося оборудования.

Так же во всю использовались Р-5
Успели Р-5 повоевать а в Великую Отечественную. Летом 1941 г. большинство самолетов типа Р-5 уже не входило в боевой состав ВВС Красной Армии. Однако большая потребность в ночных бомбардировщика заставила командование ВВС собирать Р-5 по учебным частям и аэроклубам, в результате чего удалось сформировать аж 32 авиационных полка.
Значительная часть ночных полков поступила на самое опасное направление в войска Западного фронта. 6 октября в состав 77-й авиадивизии Западного фронта вошел 606-й легкобомбардировочный полк в составе 20 самолетов Р-5. Полк был сформирован из летчиков-инструкторов и курсантов Ярославской школы штурманов, В течение месяца полк совершил более 800 боевых вылетов ночью и в условиях непогоды. Р-5 бомбили переправы и мосты через реки Угра, Ока и Протва, наносили удары по аэродромам, дорогам и скоплениям вражеских войск. Уже в ходе оборонительного сражения за Москву в действие вступили 615 и 687 авиаполки на Р-5. В период контрнаступления советских войск ночные бомбардировщики выполнили до 10% всех самолетовылетов.

По состоянию на 5 декабря 1941 г. в составе ВВС Западного фронта имелось 45 ночных бомбардировщиков типа Р-5. Однако несмотря на свою малочисленность и отсталые ТТХ, Р-5 внёс свою лепту в срыв немецкого наступления под Москвой. Так, летчики одного только 605-го авиаполка, в составе которого насчитывалось 20 самолетов Р-5, только за месяц боев под Москвой уничтожили и повредили 38 танков, 90 автомашин с боеприпасами и живой силой противника, подавили 3 батареи зенитной артиллерии, 2 самолета, 6 железнодорожных составов, 4 моста, 9 переправ, разгромили штаб крупного соединения.  Была и другая, вынужденная и – увы! – более характерная практика боевого применения Р-5. Так, в боях за Днепропетровск «школьные» Р-5 Мелитопольского авиационного училища использовались как легкие ночные бомбардировщики и несли большие потери. Хотя массовое использование Р-5 закончилось уже в 1941 году, даже к началу 1945 года на фронте  ещё имелось 38 самолетов этого типа. Р-5 применялись вплоть до последних дней войны в Европе.http://www.opoccuu.com/r-5.htm


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#40 11.08.2013 15:54:43

bober550
Гость




Re: "Ночные ведьмы" - Канское училище

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #726927
Так же во всю использовались Р-5

А разве "ведьм" на Р-5 формировали?

#41 11.08.2013 15:59:23

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13972




Re: "Ночные ведьмы" - Канское училище

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #726945
А разве "ведьм" на Р-5 формировали?

До их формированимя уже во всю воевали полки на Р-5.
Авиационный полк был сформирован в октябре 1941 года по приказу НКО СССР № 0099 от 08.10.41 «О сформировании женских авиационных полков ВВС Красной Армии». Руководила формированием Марина Раскова. Командиром полка была назначена Евдокия Бершанская, летчица с десятилетним стажем. Под её командованием полк сражался до окончания войны. Порой его шутливо называли: «Дунькин полк», с намёком на полностью женский состав и оправдываясь именем командира полка. Партийно-политическое руководство полком возглавила Мария Рунт.

Формирование, обучение и слаживание полка проводилось в городе Энгельс. Авиаполк отличался от прочих формирований тем, что был полностью женским. Созданные согласно тому же приказу два других женских авиаполка в ходе войны стали смешанными, но 588-й авиаполк до своего расформирования остался полностью женским: только женщины занимали все должности в полку от механиков и техников до штурманов и пилотов.http://ru.wikipedia.org/wiki/46-%E9_%E3%E2%E0%F0%E4%E5%E9%F1%EA%E8%E9_%ED%EE%F7%ED%EE%E9_%E1%EE%EC%E1%E0%F0%E4%E8%F0%EE%E2%EE%F7%ED%FB%E9_%E0%E2%E8%E0%F6%E8%EE%ED%ED%FB%E9_%EF%EE%EB%EA


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#42 11.08.2013 16:00:37

bober550
Гость




Re: "Ночные ведьмы" - Канское училище

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #726951
До их формированимя уже во всю воевали полки на Р-5. Авиационный полк был сформирован в октябре 1941 года по приказу НКО СССР № 0099 от 08.10.41 «О сформировании женских авиационных полков ВВС Красной Армии». Руководила формированием Марина Раскова. Командиром полка была назначена Евдокия Бершанская, летчица с десятилетним стажем. Под её командованием полк сражался до окончания войны. Порой его шутливо называли: «Дунькин полк», с намёком на полностью женский состав и оправдываясь именем командира полка. Партийно-политическое руководство полком возглавила Мария Рунт.

Спасибо.
Только ответьте пожалуйста на вопрос

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #726945
А разве "ведьм" на Р-5 формировали?

#43 11.08.2013 16:04:07

bober550
Гость




Re: "Ночные ведьмы" - Канское училище

Читаем

Приказ НКО СССР 0099 от 08.10.41 г.
О сформировании женских авиационных полков ВВС Красной Армии

В целях использования женских летно-технических кадров приказываю к 1 декабря 1941 г. сформировать и подготовить к боевой работе:

1. 586-й истребительный авиационный полк на самолетах Як-1 по штату No. 015/174, дислокация г. Энгельс.

2. 587-й авиационный полк ББ на самолетах Су-2 по штату No. 015/159. Формирование полка произвести при 10-м запасном авиаполку — Каменка.

3. 588-й ночной авиационный полк на самолетах У-2 по штату No. 015/186, дислокация — г. Энгельс.

4. Командующему ВВС Красной Армии укомплектовать формируемые авиаполки самолетами и летно-техническим составом из числа женщин кадра ВВС КА, ГВФ и Осоавиахима.

5. Переподготовку личного состава на новой материальной части организовать и проводить:

летного состава — в пунктах формирования авиаполков;

технического состава — при пункте сбора летно-технического состава — г. Москва;

штурманского состава и штабных командиров — при 2-й Ивановской высшей школе штурманов ВВС КА.

6. Главному интенданту Красной Армии и начальникам центральных управлений НКО СССР обеспечить формируемые авиаполки всеми видами положенного довольствия.



Народный комиссар обороны СССР

И. СТАЛИН

Итак пришлось Су-2 на Пе-2 менять.

#44 11.08.2013 16:46:33

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13972




Re: "Ночные ведьмы" - Канское училище

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #726952
Только ответьте пожалуйста на вопрос

    bober550 написал:

    Оригинальное сообщение #726945
    А разве "ведьм" на Р-5 формировали?

Сами и ответили, что на У-2
Просто в училищах штурманов в качестве учебного самолёта использовался Р-5 и Р-10.
У-2 штатно самолёт первоначального обучения лётчиков.
Кстати, не нашёл данного училища в списке:

АВИАЦИОННЫЕ УЧИЛИЩА
1. Вольское военно-авиатехническое училище (2)
2. Иркутское военно-авиатехническое училище (2)
3. Краснодарское военно-авиационное училище летнабов и штурманов (2)
4. Ленинградское (2-е) военно-авиатехническое училище (2)
5. Мелитопольское военно-авиационное училище летнабов и штурманов (2)
6. Московское военно-авиатехническое училище (2)
7. Серпуховское военно-авиатехническое училище (2)
8. Сталинградское военно-авиационное училище (2)
9. Харьковское военно-авиационное училище летнабов и штурманов (2)
10. Челябинское военно-авиационное училище летнабов и штурманов (2)
11. Чкаловское военно-авиационное училище (2)
12. Чкаловское (2-е) военно-авиационное училище летнабов и штурманов (2)
13. Чугуевское военно-авиационное училище (2)
14. Энгельсское военно-авиационное училище (2)

АВИАЦИОННЫЕ ШКОЛЫ
15. Батайская военная школа пилотов (2)
16. Балашовская военная школа пилотов (2)
17. Бердичевская военная школа пилотов (2)
18. Бирмская военно-авиационная школа (2) – г. Ленинск-Кузнецкий
19. Богайская военная школа пилотов (2)
20. Борисовская военная школа пилотов (2)
21. Борисоглебская военная школа пилотов (2)
22. Волочанская военная школа пилотов (2)
23. Вольская военно-авиатехническая школа (2)
24. Ворошиловградская военная школа пилотов (2)
25. Гомельская военная школа пилотов (2)
26. Кагановичская военная школа пилотов (2)
27. Качинская военная школа пилотов (2)
28. Кировабадская военная школа пилотов (2)
29. Ковельская военная школа пилотов (2)
30. Коростенская военная школа пилотов (2)
31. Купечская военная школа пилотов (2)
32. Ленинградская (2-я) военно-авиационная школа авиамехаников имени Краснознаменного Ленинского Комсомола – г. Ишим.
33. Львовская военная школа пилотов (2)
34. Молотовская военная школа пилотов (2)
35. Нахичеванская военная школа пилотов (2)
36. Новосибирская военная школа пилотов (2)
37. Одесская военная школа пилотов (2)
38. Олсуфьевская военно-авиационная школа стрелков-бомбардиров (2)
39. Омская военно-авиационная школа (2)
40. Остерская военная школа пилотов (2)
41. Петрозаводская военная школа пилотов (2)
42. Пуховичская военная школа пилотов (2)
43. Сасовская военная школа пилотов (2)
44. Свердловская военная школа пилотов (2)
45. Селищенская военно-авиационная школа – г. Петропавловск
46. Серпуховская военная школа пилотов (2)
47. Слонимская военная школа пилотов (2)
48. Стрыйская военная школа пилотов (2)
49. Таганрогская военно-авиационная школа (2) – г. Омск
50. Тбилисская военная школа пилотов (2)
51. Тоцкая военная школа пилотов (2)
52. Уречинская военная школа пилотов (2)
53. Харьковская военно-авиационная школа стрелков-бомбардиров – Красноярск
54. Читинская военная школа пилотов (2)
55. Военная школа пилотов 1 КА (2)http://forum.ww2.ru/index.php?showtopic=10230


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#45 11.08.2013 16:51:05

bober550
Гость




Re: "Ночные ведьмы" - Канское училище

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #726964
Сами и ответили, что на У-2

Та зачем Вы начали рассказывать про Р-5? Можно и Р-Зет тогда было поминать.

#46 11.08.2013 16:55:54

bober550
Гость




Re: "Ночные ведьмы" - Канское училище

Приказ НКО № 049 от 5.02.1941 г. «О переименовании военных авиационных школ и училищ ВВС и переводе их на новые штаты».


Перечень военных авиационных школ и училищ ВВС КА, подлежащей переименованию и переводу на новые штаты.

[Существующее название - Новое название и №№ новых штатов]
Военные авиационные школы первого типа
1. Качинская Краснознаменная военная авиационная школа пилотов (ВАШП) имени А.Ф.Мясникова — Качинская Краснознаменная ВАШП
имени А.Ф.Мясникова. Штат № 20/11-Б (истребителей) с дополнением № 20/14.
2. Чугуевское военное авиационное училище (ВАУ) — Чугуевская ВАШП. Штат № 20/11-Б (истребителей) с дополнением № 20/14.
3. Ворошиловградская ВАШ имени пролетариата Донбасса — Ворошиловградская ВАШП имени пролетариата Донбасса. Штат № 20/11-Б
(бомбардировщиков) с дополнением № 20/14.
4. Батайская ВАШП имени Серова — Батайская ВАШП имени Серова. Штат № 20/11-А (истребителей) с дополнением № 20/14.
5. Сталинградское ВАУ имени Сталинградского Краснознаменного пролетариата — Сталинградская ВАШП имени Сталинградского
Краснознаменного пролетариата. Штат № 20/11-Б (истребителей) с дополнением № 20/14.
6. 1-е Чкаловское ВАУ имени К.Е.Ворошилова — 1-я Чкаловская ВАШП имени К.Е.Ворошилова. Штат № 20/11-Б (бомбардировщиков) с
дополнением № 20/14.
7. Энгельское ВАУ — Энгельская ВАШП. Штат № 20/11-А (бомбардировщиков) с дополнением 20/14.
8. Балашовская ВАШП — Балашовская ВАШП. Штат № 20/11-Б (бомбардировщиков) с дополнением № 20/14.
9. Борисоглебская Краснознаменная ВАШ имени В.П.Чкалова — Борисоглебская Краснознаменная ВАШП имени В.П.Чкалова. Штат №
20/11-Б (истребителей) с дополнением № 20/14.
10. Тамбовская ВАШП — Тамбовская ВАШП. Штат № 20/11-В (бомбардировщиков).
11. Краснодарское ВАУ — Краснодарская ВАШ стрелков-бомбардиров. Штат № 20/20, литер «Б».
12. Харьковское ВАУ — Харьковская ВАШ стрелков-бомбардиров. Штат № 20/20, литер «Б».
13. Ленинградские военные авиационные технические курсы усовершенствования имени К.Е.Ворошилова — Ленинградские военные
авиационные технические курсы усовершенствования имени К.Е.Ворошилова. Штат № 20/40.
14. Иркутское военное авиационное техническое училище — Иркутская ВАШ авиамехаников. Штат № 20/31-А.
15. Вольское военное авиационное техническое училище авиамехаников имени Ленинского Краснознаменного Комсомола — 1-я
Вольская ВАШ авиамехаников имени Ленинского Краснознаменного Комсомола. Штат № 20/31-Б.

Военные авиационные школы второго типа
16. Одесская ВАШП — Одесская ВАШП. Штат № 20/12-Б (истребителей).
17. Конотопская ВАШ имени П.Осипенко — Конотопская ВАШП имени П.Осипенко. Штат № 20/12, литер «А» (истребителей) с
дополнением 20/14.
18. Черниговская ВАШП — Черниговская ВАШП. Штат № 20/12-А (истребителей).
19. Армавирская ВАШП — Армавирская ВАШП. Штат № 20/12-Б (истребителей).
20. Краснодарская ВАШП — Краснодарская ВАШП. Штат № 20/12-А (истребителей).
21. Таганрогская ВАШП имени В.П.Чкалова — Таганрогская ВАШП имени В.П.Чкалова. Штат № 20/12-Б (бомбардировщиков) с
дополнением № 20/14.
22. Новосибирская ВАШП — Новосибирская ВАШП. Штат № 20/12-Б (бомбардировщиков) с дополнением № 20/14.
23. Омская ВАШП — Омская ВАШП. Штат № 20/12-Б (бомбардировщиков) с дополнением № 20/14.
24. Кировабадская ВАШП имени Хользунова — Кировабадская ВАШП имени Хользунова. Штат № 20/12-Б (бомбардировщиков) с
дополнением № 20/14.
25. Серпуховская объединенная ВАШ пилотов и авиамехаников — Серпуховская объединенная ВАШ пилотов и авиамехаников. Штат №
20/28.
26. Челябинское ВАУ — Челябинская ВАШ стрелков-бомбардиров. Штат № 20/21, литер «Б».
27. Мелитопольское ВАУ — Мелитопольская ВАШ стрелков-бомбардиров. Штат № 20/21, литер «Б».
28. Олсуфьевская ВАШ стрелков-бомбардиров — Олсуфьевская ВАШ стрелков-бомбардиров. Штат № 20/21, литер «Б».
29. Ташкентская ВАШ стрелков-бомбардиров — Ташкентская ВАШ стрелков-бомбардиров. Штат № 20/21, литер «Б».
30. Московское Краснознаменное ВАУ связи — 1-я Московская Краснознаменная ВАШ связи. Штат № 20/34.
31. 2-е Ленинградское военное авиационное техническое училище имени Ленинского Краснознаменного Комсомола — 2-я
Ленинградская ВАШ авиамехаников имени Ленинского Краснознаменного Комсомола. Штат № 20/35.
32. Селищенская ВАШ авиамехаников — Селищенская ВАШ авиамехаников. Штат № 20/32, литер «Б».
33. Лугинская ВАШ авиамехаников — Лугинская ВАШ авиамехаников. Штат № 20/32, литер «Б».
34. 2-я Московская ВАШ механиков спецслужб — 2-я Московская ВАШ авиамехаников спецслужб. Штат № 20/45, литер «А».
35. Вольская ВАШ авиамехаников — 2-я Вольская ВАШ авиамехаников. Штат № 20/32, литер «А».

Военные авиационные школы третьего типа
36. Военное аэрофотограмметрическое училище — Гомельская военная авиационная аэрофотограмметрическая школа, с оставлением в
старом штате.
37. Красно-Кутская ВАШП — Краснокутская ВАШП. Штат № 20/13-Б (бомбардировщиков).
38. Поставская ВАШП — Поставская ВАШП. Штат № 20/13-Б (бомбардировщиков).
39. Борисовская ВАШП — Борисовская ВАШП. Штат № 20/13-В (бомбардировщиков).
40. Уречская ВАШП — Уречская ВАШП. Штат № 20/13-В (бомбардировщиков).
41. Фастовская ВАШП — Фастовская ВАШП. Штат № 20/13-Б (истребителей).
42. Коростеньская ВАШП — Коростеньская ВАШП. Штат № 20/13-В (бомбардировщиков).
43. Гостомльская ВАШП — Гостомльская ВАШП. Штат № 20/13-В (бомбардировщиков).
44. Херсонская ВАШП — Херсонская ВАШП. Штат № 20/13-Б (истребителей).
45. Егорьевская ВАШП — Егорьевская ВАШП. Штат № 20/13-В (истребителей).
46. Остафьевская ВАШП — Остафьевская ВАШП. Штат № 20/13-В (истребителей).
47. Роганьская ВАШП — Роганьская ВАШП. Штат № 20/13-В (бомбардирощиков).
48. Ульяновская ВАШП — Ульяновская ВАШП. Штат № 20/13-Б (истребителей).
49. Цнорис-Цхалинская ВАШП — Цнорис-Цхалинская ВАШП. Штат № 20/13-Б (истребителей).
50. Тоцкая ВАШП — Тоцкая ВАШП. Штат № 20/13-В (бомбардировщиков).
51. Саратовская ВАШП — Саратовская ВАШП. Штат № 20/13-В (бомбардировщиков).
52. Забайкальская ВАШП — Забайкальская ВАШП. Штат № 20/13-В (истребителей).
53. Хорольская ВАШП — Хорольская ВАШП. Штат № 20/13-Б (истребителей).
54. Бирмская ВАШП — Бирмская ВАШП. Штат № 20/13-Б (истребителей).
55. Тбилисская ВАШП — Тбилисская ВАШП. Штат № 20/13-Б (истребителей).
56. Молотовская ВАШП — Молотовская ВАШП. Штат № 20/13-Б (бомбардировщиков).
57. Свердловская ВАШП — Свердловская ВАШП. Штат № 20/13-В (бомбардировщиков).
58. 2-е Чкаловское ВАУ — 2-я Чкаловская ВАШ стрелков-бомбардиров. Штат № 20/22-А.
59. Павлоградская ВАШ стрелков-бомбардиров — Павлоградская ВАШ стрелков-бомбардиров. Штат № 20/22-Б.
60. Ярославская ВАШ стрелков-бомбардиров — Ярославская ВАШ стрелков-бомбардиров. Штат № 20/22-Б.
61. Грозненская ВАШ стрелков-бомбардиров — Грозненская ВАШ стрелков-бомбардиров. Штат № 20/22-Б.
62. Канская ВАШ стрелков-бомбардиров — Канская ВАШ стрелков-бомбардиров. Штат № 20/22-Б.
63. Кременчугская ВАШ стрелков-бомбардиров — Кременчугская ВАШ стрелков-бомбардиров. Штат № 20/22-Б.
64. Васильковская ВАШ авиамехаников — Васильковская ВАШ авиамехаников. Штат № 20/33-А.
65. Яновская ВАШ авиамехаников — Яновская ВАШ авиамехаников. Штат № 20/33-А.
66. Астраханская ВАШ авиамехаников — Астраханская ВАШ авиамехаников. Штат № 20/33-А.
67. Волчанская ВАШ авиамехаников — Волчанская ВАШ авиамехаников. Штат № 20/33-А.
68. Челябинская ВАШ авиамехаников — Челябинская ВАШ авиамехаников. Штат № 20/3-А.

#47 11.08.2013 18:03:11

SLV
Гость




Re: "Ночные ведьмы" - Канское училище

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #726927
А сколько их выжало после приказа уничтожать вражеских лётчиков?

Когда этот приказ вышел?

#48 12.08.2013 13:04:14

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 9809




Re: "Ночные ведьмы" - Канское училище

Летом 1941 г. самолеты типа Р-5 уже не входили в боевой состав ВВС Красной Армии. Заслуженные разведчики были буквально рассеяны по бескрайней территории Советского Союза. Они находились в тыловых частях и запасных полках, в летных училищах, аэроклубах и во всевозможных транспортных отрядах различных ведомств. Большие потери советской авиации в тяжелых летних боях заставили вспомнить и о заслуженном ветеране.  Всего по приказу Ставки ВГК к ноябрю 1941 г, планировалось сформировать и направить на фронт 27 бомбардировочных полков на самолетах Р-5. Одним из первых в Приволжском Военном округе был сформирован 614 авиаполк на Р-5, в Сибирском Военном округе 667 авиаполк, вслед за которым следовали 624 и 622 авиаполки. Эти воинские соединения создавались в считанные дни, пилоты получали самолеты, совершали по несколько тренировочных полетов ночью и немедленно отправлялись на фронт. До конца ноября к местам боевых действий отбыло 13 вновь сформированных ночных бомбардировочных авиаполков, вооруженных самолетами Р-5 и P-Z.
Значительная часть ночных полков поступила на самое опасное направление в войска Западного фронта. 6 октября в состав 77-й авиадивизии Западного фронта вошел 606-й легкобомбардировочный полк в составе 20 самолетов Р-5. Полк был сформирован из летчиков-инструкторов и курсантов Ярославской школы штурманов, В течение месяца полк совершил более 800 боевых вылетов ночью и в условиях непогоды. Р-5 бомбили переправы и мосты через реки Угра, Ока и Протва, наносили удары по аэродромам, дорогам и скоплениям вражеских войск. Уже в ходе оборонительного сражения за Москву в действие вступили 615 и 687 авиаполки на Р-5, В период контрнаступления советских войск ночные бомбардировщики выполнили до 10% всех самолетовылетов. По состоянию на 5 декабря 1941 г. в составе ВВС Западного фронта имелось 45 ночных бомбардировщиков типа Р-5. В начале 1942 г. присутствие Р-5 в полосе боевых действий продолжает возрастать. Созданный в декабре 1941 г. Волховский фронт получил в первых числах января 6 ночных легкобомбардировочных полков на самолетах Р-5, P-Z, У-2. К середине января здесь имелось 111 самолетов этих типов - это была половина боевой авиации Волховского фронта (211 самолетов). К началу летней кампании 1942 г. присутствие Р-5 в действующей армии было наибольшим - 183 экземпляра, 25 машин имелось в ВВС Юго-Западного фронта, 51 - в ВВС Брянского фронта, 57 - в ВВС Южного фронта. В течение летних боев количество этих самолетов, несмотря на боевые потери, продолжало удерживаться в пределах 200 единиц. Р-5 в основном действовали по ночам и традиционно выполняли многочисленные задачи по снабжению и обеспечению войск. Лишь к середине 1943 г. участие Р-5 в боевых акциях снижается. Те несколько десятков машин, которые имелись в войсках, все более специализируются на вспомогательных действиях. На фронтах Великой Отечественной войны Р-5 эксплуатировался в качестве связного и легкотранспортного до 1944 года.
В женские полки Р-5 не поступали.

Отредактированно Юрген (12.08.2013 13:06:54)

#49 12.08.2013 13:10:45

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13972




Re: "Ночные ведьмы" - Канское училище

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #726969
Та зачем Вы начали рассказывать про Р-5

Потому что учебным самолётом в школах штурманов был Р-5 и Р-10.
Летать начали на ТБ-3. Набирали нас человек десять, и мы летали, выполняли задания по ориентировке. Кабина открытая, в нее тянет выхлопные газы с моторов. Вонь! Тошнило со страшной силой, нарыгался основательно. Думаю: "Неужели отчислят?!.".. Потом пошли практические занятия, бомбометание с Р-5 днем и ночью. Радионавигацию проходили на Ли-2. Каждый курсант должен был отстроиться, вывести самолет на радиостанцию. Дали два или три ночных полета на ДБ-3.http://iremember.ru/letchiki-bombardirov/chernolikh-nikolay-vladimirovich.html
Месяц просидели, десанта не было, нас сняли и в Кировобадское летное училище. Посадили на Р-5, занятия провели, рассказали какая скорость, как взлетать и садится, как связь держать. Обучились, опять никуда не стали направлять. Отправили на СБ "скоростной бомбардировщик", http://iremember.ru/letchiki-bombardiro … evich.html
Поэтому, говорить, что "ночные ведьмы" забрали самолёты некорректно. Забрали самолёты Р-5 для "ночников" в августе 1941 года, а женский ночной формировался в сентябре


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#50 13.08.2013 04:20:43

bober550
Гость




Re: "Ночные ведьмы" - Канское училище

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #727306
Потому что учебным самолётом в школах штурманов был Р-5 и Р-10.

http://kraevushka.livejournal.com/290419.html

Свой рассказ В. В. Филиппов начал с истории аэроклубов, где еще до войны велась начальная военная подготовка. Первый аэроклуб в Красноярске был создан в 1934 г., но реально начал работать в 1936 г. До войны в крае функционировало три аэроклуба: в Красноярске, Канске и Черногорске. Самолеты для аэроклубов в те годы приобретались всем миром: члены аэроклубов собирали личные деньги, проводили лотереи. С началом войны аэроклубы были переориентированы на подготовку летчиков и обслуживающий персонал самолетов. Из личного состава аэроклубов и использовавшихся ими самолетов формировали новые авиаполки.

Какие же авиаполки и авиашколы находились в Красноярском крае в годы войны? Два авиационных полка, дислоцировавшихся в Красноярске в начале войны, в первые же недели были отправлены на фронт. Это 1-й скоростной бомбардировочный авиационный полк и 30-й бомбардировочный авиационный полк (его позже переименовали в 77-й бомбардировочный авиационный полк). В первые месяцы войны в край были эвакуированы летные учебные заведения: Харьковская военная авиашкола стрелков-бомбардиров (находилась в Красноярске), Бирмская военно-авиационная школа пилотов (Черногорск). В Абакане находилась Школа младших авиационных специалистов, в Канске - военная авиашкола стрелков-бомбардиров. Кроме этого в крае находились части, обслуживающие самолеты и аэродромы. В Красноярске базировался и 45-й запасной авиаполк, с ноября 1942 г. осуществлявший прием перегоняемых по Красноярской воздушной трассе («Аляска – Сибирь») американских самолетов.

В первые месяцы войны выяснилось, что армии не хватает самолетов для работы в прифронтовой полосе. Для этого идеально подходил У-2 (позже переименованный в ПО-2 по имени своего создателя Н. Н. Поликарпова). 7 ноября 1941 г. вышло постановление Наркомата обороны о создании в кратчайшее время 110 полков на самолетах У-2. В нашем крае на базе авиашкол и аэроклубов сформировали пять новых авиаполков. Это 673-й авиационный полк (сформирован на базе эвакуированной в Красноярск Харьковской военной авиашколы стрелков-бомбардиров), 675-й, 678-й и 679-й полки (сформированы на базе первой Киевской ВАШППО и Черногорского авиаклуба в Абакане) и 669-й авиаполк (сформирован на базе Канской военной авиашколы стрелков-бомбардиров). Это были полки ночных бомбардировщиков, в каждом из них насчитывалась 20-21 боевая машина. В декабре 1941 – январе 1942 гг. все полки уже были на фронте.

Страниц: 1 2 3


Board footer