Страниц: 1 … 16 17 18 19 20 … 62

#426 26.08.2013 18:09:38

John Smith
Мичманъ
michman
яхта Беда
Сообщений: 1853




Re: "Бэтл" вс. Ил-2

А. Кузнецов написал:

Оригинальное сообщение #734199
Давайте не будем по десятому разу крутить эту шарманку, а зафиксируем разногласия. Будут свежие данные - милости просим.

Здесь соглашусь.

А. Кузнецов написал:

Оригинальное сообщение #734199
Не поделитесь, что это были за особенности? Вы как-то мимоходом об этом, как об очевидном факте.

Мягко говоря, неполнота и неаккуратность.

А. Кузнецов написал:

Оригинальное сообщение #734199
Что это не из ОБД, я понял по дате 31 ноября . Понятно, откуда ноги растут. "Ваш" источник, увы, содержит ошибки и пропуски в бОльших объемах, чем хотелось бы.

А я и не говорю что боевая летопись 47 ШАП идеальный источник информации. Но думаю что если конкретный лётчик назван погибшим в конкретном месте, при выполнении конкретного задания, то так оно и есть. Некоторая путаница может быть только с датами.

А. Кузнецов написал:

Оригинальное сообщение #734199
Если Вы о 1.12.43, то там не "все остальные", а "весь остальной".

Нет, я не про 1.12 а про перечисленные мной. Они все с 47 ШАП и все сбиты при ударах по кораблям. 3 зенитками а Литвишко истребителем. ЕМНИП трое с 2-ой эскадрилии и 1 с первой.

А. Кузнецов написал:

Оригинальное сообщение #734199
Так Вы убедились, что описанная Растрениным картина 1.12.43 имеет мало общего с реальностью, или затаили сомнения?

Не убедился, но засомневался. В боевой летописи 47 ШАП очень много пробелов. Но вот только если всё что я перечислил соответствует действительности, то это никак не влияет на основной вывод ПиР о потерях при противокорабельных атаках. Скорее его подтверждает.

#427 26.08.2013 18:17:23

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: "Бэтл" вс. Ил-2

John Smith написал:

Оригинальное сообщение #733848
Я вообще-то про А-10. Он тоже "Тандерболот".

Но не штурмовик, а специализированная противотанковая платформа. Задача-борьба с советскими танками , следующих в предбоевых порядках.


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#428 26.08.2013 18:25:13

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: "Бэтл" вс. Ил-2

Небольшой пример по точности бомбометания с применением мелких бомб:
"Трёхорудийная немецкая батарея 37-мм зениток на позиции была подвергнута бомбардировке осколочными АО-2,5. Орудийные дворики типовые, квадратные 6x6 м с высотой бруствера 1 м. В бруствер позиции первого орудия попало четыре авиабомбы, пробив осколками кожух откатников и поцарапав ствол. В бруствер позиции второго орудия угодило также четыре авиабомбы, осколками посекло орудийный дворик, а зенитный автомат, вне сомнения, был повреждён. Однако немцы его отбуксировали. В бруствер позиции третьего орудия попало три авиабомбы, а четвёртая угодила в казённую часть орудия, пробив осколками откатник, прицел, сидение наводчика, станину лафета и крепления щита. "


Фактически видно, что поражены все орудийные дворики, причем в каждый обеспечены множественные попадания.
В общем то получается, что количество сброшенных бомб вполне компенсирует прицеливание по сапогу, особенно если подготовленные летчики бросают.

#429 26.08.2013 18:25:44

John Smith
Мичманъ
michman
яхта Беда
Сообщений: 1853




Re: "Бэтл" вс. Ил-2

Юрген написал:

Оригинальное сообщение #734202
Судите сами, ПТАБы в этом списке, составленном именно для боевой подготовки, а не для пропаганды, есть самое лучшее средство для тех условий. До Вас вроде бы с этим и не спорил никто и никогда. Более того, британский опыт начала войны это также подтверждает - было признано, что лучшим ПТ оружием для "Бленимов" были именно небольшие ПТ бомбы.

Этот документ писал человек скорее всего подбитого танка никогда в жизни не видевший и пользовавшийся теми самыми непонятно кем и как сделанными "осмотрами". Настоящего, правильного, обследования никто и никогда почему-то провести не удосужился как и натурных полигонных испытаний. Из перечисленного только 1 Элефант возможно является жертвой ПТАБа. Про Пантеру - феерический бред.
И перестаньте повторять глупую отмазку про "рассредоточение". Вы себе представляете площадь занимаемую танковым батальоном чтоб исключить поражение больше чем 1 машины при накрываемой полосе в 200 м.? ;)

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #734221
хорошо бы где протоколы/отчеты полевых испытаний раздобыть...

Вот и я о том-же. :)

#430 26.08.2013 18:28:04

John Smith
Мичманъ
michman
яхта Беда
Сообщений: 1853




Re: "Бэтл" вс. Ил-2

СДА написал:

Оригинальное сообщение #734283
Ну глупости которые John Smith пишет комментировать бесполезно

Не можете мне простить, что я регулярно топчусь грязными пиндосскими сапогами по Вашей светлой иконе - истребителям ЯК? ;)*tongue harhar*

#431 26.08.2013 18:29:26

John Smith
Мичманъ
michman
яхта Беда
Сообщений: 1853




Re: "Бэтл" вс. Ил-2

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #734373
Но не штурмовик, а специализированная противотанковая платформа.

Правда? А не дадите расшифровку понятия "штурмовик"? ;)

#432 26.08.2013 18:45:03

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: "Бэтл" вс. Ил-2

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #730516
СДА написал:

Оригинальное сообщение #730232
Вы про Ил-10? Так у него потери даже больше чем у Ил-2 были.
Откуда дровишки?

Безвозвратные боевые потери пол¬ков по официальным данным составили 12 самолетов Ил-10, погибли 5 летчиков и 8 воздушных стрелков. Небоевые по-тери составили 11 самолетов. Налет на одну боевую потерю «десятки» соста¬вил примерно 85 самолето-вылетов.
Оказывается, что по всем этим по¬казателям самолет Ил-2 в апреле-мае 1945 г. оказался даже несколько луч¬ше самолета Ил-10.
Так, боевая живучесть Ил-2 в этот период времени составляла в среднем около 90 боевых самолето-вылетов на одну безвозвратную потерю самолета.
Инженеры полков отмечали, что, несмотря на цельнометаллическую конструкцию, новый штурмовик «держал удар» хуже, чем Ил-2. Виной тому примененный на Ил-10 скоростной профиль крыла МАСА-230. Даже при небольших повреждениях крыла «де¬сятка» теряла управляемость, и на вы-нужденных посадках самолеты би¬лись. В то же время крыло Ил-2, где использовался профиль С1агк-УН, не теряло несущих свойств даже при зна-чительном разрушении обшивки. Как следствие, процент списанных штур¬мовиков Ил-10, поврежденных в бою и выполнивших вынужденные посад¬ки, был в 2,5-2 раза выше, чем у Ил-2.
Отметим, что именно по этим при¬чинам при создании штурмовика Ил-10М, который представлял собой глубокую модернизацию «десятки», было разработано новое крыло, на котором вновь перешли к менее ско¬ростному профилю крыла, применен¬ному на самолете Ил-2. Живучесть ока¬залась превыше скорости.
При оценке боевой живучести не¬обходимо также учитывать и ограни¬ченность статистики боевых действий «десятки» в сравнении с Ил-2. Напри¬мер, 8-й ШАК, в апреле в среднем имел 113 самолето-вылетов на одну боевую потерю Ил-2, тогда как 571-й ШАП, который входил в состав корпуса в этот период времени, -183 самолето-вылетов на одну боевую потерю Ил-10. Это гово¬рит о том, что-летный состав 571-го ШАП сумел белее полно использовать высо¬кую маневренность Ил-10, в сравнении с экипажами 108-го и 118-го ГШАП.

#433 26.08.2013 19:33:28

John Smith
Мичманъ
michman
яхта Беда
Сообщений: 1853




Re: "Бэтл" вс. Ил-2

Удалено автором.

Отредактированно John Smith (26.08.2013 20:15:54)

#434 26.08.2013 19:51:32

А. Кузнецов
Участник форума
Сообщений: 2084




Re: "Бэтл" вс. Ил-2

John Smith написал:

Оригинальное сообщение #734367
.А. Кузнецов написал:Оригинальное сообщение #734199Не поделитесь, что это были за особенности? Вы как-то мимоходом об этом, как об очевидном факте.

Мягко говоря, неполнота и неаккуратность.

Так Вы немецкие документы не видели. Примерно тоже самое. Интернета-то не было, донесения в штабы шли с запозданием, приходилось дополнять/исправлять, часто - несколько дней подряд, а то и через несколько недель. Просто этот момент нужно учитывать при подсчетах. И смотреть - что же там дальше-то было?
У немцев бардака хватало. Цифры регулярно друг с другом не бьются. У нас хоть документов масса осталась. В большинстве случаев, если что-то не так, можно найти, почему цифры такие странные получаются. Близкий к реальности итог посчитать вполне возможно. Разве что 1941 год местами не такой. Ну так и с немецкой статистикой за 1945 непреодолимые проблемы.

John Smith написал:

Оригинальное сообщение #734367
Но вот только если всё что я перечислил соответствует действительности, то это никак не влияет на основной вывод ПиР о потерях при противокорабельных атаках.

Так Вы всю операцию посмотрите. Всего-то 41 день. Лучше по ОБД, т.к. по "морю" била и 214 шад, и даже 230 шад немножко. Самые тяжелые "морские" потери пришлись как раз на конец ноября-начало декабря, перед ликвидацией плацдарма, когда тот самый Пикерт собрал кучу зенитной артиллерии в район Эльтиген-Камыш-Бурун. А в целом за операцию получаются те цифры, которые я приводил. Ничего общего с теми дикими потерями, которые Вам так нравятся. Да и за приглянувшийся Вам отрезок времени потери не настолько тяжелы.

Кстати, у 230 шад столь нелюбимые вами ПТАБы дали отличный эффект по БДБ. В т.ч. и по немецким данным. Я в книге этот момент упомянул, посмотрите.

John Smith написал:

Оригинальное сообщение #734367
А я и не говорю что боевая летопись 47 ШАП идеальный источник информации. Но думаю что если конкретный лётчик назван погибшим в конкретном месте, при выполнении конкретного задания, то так оно и есть. Некоторая путаница может быть только с датами.

Ага. Экипаж Каверина был подбит и разбился при ВП не 30.11, а 4.12. Причем там не морские цели, он работал по наступающей пехоте у Эльтигена. Но в данной ошибке не составители хроники 47 шап виноваты, это кадровики накосячили.
Такие ошибки в донесениях не то чтобы большая редкость, но по моим наблюдениям случаются меньше чем в 1% случаев. Да и обычно легко вылавливаются по другим документам.

Отредактированно А. Кузнецов (26.08.2013 19:53:52)

#435 26.08.2013 20:12:05

John Smith
Мичманъ
michman
яхта Беда
Сообщений: 1853




Re: "Бэтл" вс. Ил-2

А. Кузнецов написал:

Оригинальное сообщение #734417
У немцев бардака хватало. Цифры регулярно друг с другом не бьются.

Да знаю. Только вот у Кривошеева статистика не дружит и с демографией а эта тема отдельного разговора и не здесь.

А. Кузнецов написал:

Оригинальное сообщение #734417
Так Вы всю операцию посмотрите. Всего-то 41 день. Лучше по ОБД, т.к. по "морю" била и 214 шад, и даже 230 шад немножко. Самые тяжелые "морские" потери пришлись как раз на конец ноября-начало декабря, перед ликвидацией плацдарма, когда тот самый Пикерт собрал кучу зенитной артиллерии в район Эльтиген-Камыш-Бурун. А в целом за операцию получаются те цифры, которые я приводил. Ничего общего с теми дикими потерями, которые Вам так нравятся. Да и за приглянувшийся Вам отрезок времени потери не настолько тяжелы.

Частично согласен, но что всё-ж получается с процентом безвозвратных потерь при противокорабельных операциях?

А. Кузнецов написал:

Оригинальное сообщение #734417
Кстати, у 230 шад столь нелюбимые вами ПТАБы дали отличный эффект по БДБ. В т.ч. и по немецким данным. Я в книге этот момент упомянул, посмотрите.

А здесь нет никакого противоречия. Я говорю что ПТАБы были никудышным противотанковым средством. Против незащищённых бронёй целей они имели определённый эффект что отмечалось и документами. Другое дело что специализированные кассетные/площадные ОФ боеприпасы были-б намного эффективней. ЕМНИП БДБ имели только местное противоосколочное бронирование. Несколько полуторокилограммовых зарядов вполне могли наносить им существенные повреждения. Тут не нужен угол встречи по нормали и отсутствие угловой скорости.

А. Кузнецов написал:

Оригинальное сообщение #734417
Ага. Экипаж Каверина был подбит и разбился при ВП не 30.11, а 4.12. Причем там не морские цели, он работал по наступающей пехоте у Эльтигена. Но в данной ошибке не составители хроники 47 шап виноваты, это кадровики накосячили. Такие ошибки в донесениях не то чтобы большая редкость, но по моим наблюдениям случаются меньше чем в 1% случаев. Да и обычно легко вылавливаются по другим документам.

Остаётся минимум 6. Так что у нас получается с %?

Отредактированно John Smith (26.08.2013 20:13:14)

#436 26.08.2013 21:00:52

Sergey
Участник форума
Сообщений: 3082




Re: "Бэтл" вс. Ил-2

СДА написал:

Оригинальное сообщение #734283
25м это конечно фентези, но в Хронологии Родионова приведен приказ от 6 мая 1943 г. № 0340 О ПРИНЯТИИ НА ВООРУЖЕНИЕ ВВС КРАСНОЙ АРМИИ НОВЫХ АВИАБОМБ И ВЗРЫВАТЕЛЕЙ, ПОРЯДКЕ ИХ КОМПЛЕКТОВАНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ.
Там про ПТАБ сказано следующее:
"Применять: по танкам, бронемашинам, артиллерии, мотомех. колоннам и колоннам живой силы противника, по железнодорожным узлам и эшелонам на перегонах,...*
Минимальная высота сбрасывания — 70 м.
При сбрасывании по складам с боеприпасами минимальная высота сбрасывания — 600 м."

70 м это тоже совсем немного для обеспечения точного бомбометания.
И как раз для таких высот бронированный штурмовик вполне полезен.

Мне встречалась цифра 200 м. Думаю более реальная. Для взведения взрывателя бомба должна стабилизироваться в полете. Пока она кувыркается вертушка до 60 об/мин не раскрутится. Следовательно будет большой процент невзорвавшихся. Да и косяков в ней было многовато.

Много внимания конструкторы уделили отказам в действии взрывателей из-за заклинивания крыльчаток взрывателей в цилиндрическом стабилизаторе. В качестве временной меры главный инженер ВВС разрешил отгибать лопасти крыльчаток вниз, чтобы увеличить величину зазора между ними и стабилизатором. Однако это не лучшим образом сказывалось на безотказности взведения взрывателей. В итоге у всех авиабомб новой модели заказчик потребовал проверять на снаряжательных заводах «центричность» (цилиндричность и соосность корпуса авиабомбы и стабилизатора) и испытывать их на способность пробить 60-мм броню (5 авиабомб от партии в 100.000 штук).

СДА написал:

Оригинальное сообщение #734283
Тогда мы возвращаемся к предыдущему вопросу - нафига штурмовику нужна высокая скорость пикирования? Куда он собственно будет пикировать и зачем это делать с максимальной скоростью?

Например атака аэродрома или чего либо ещё с очень сильной ПВО. Вариант тут один. Атака в один заход на максимальной скорости в пологом пикировании. Пока не проснулись зенитчики и всех не вынесли. А это бывало.

Отредактированно Sergey (26.08.2013 21:19:19)

#437 26.08.2013 22:02:25

Sergey
Участник форума
Сообщений: 3082




Re: "Бэтл" вс. Ил-2

СДА написал:

Оригинальное сообщение #734282
Это если это окажется действительно грузовик с боеприпасами, а не повозка в которой везут брюкву, чтобы кормить "восточных рабочих" и военнопленных.
А вероятность того, что атакованная цель окажется невоенной или малозначимой по мере удаления от линии фронта увеличивается.

Да вероятность увеличивается, но с 8 Браунингами 12,7 с максимумом в 3400 патронов сортировать не очень то и нужно. Сначала стреляй, потом спрашивай.

СДА написал:

Оригинальное сообщение #734283
Я же на самом деле говорил не столько про ПТАБ, сколько про наличие специального бомбоотсека у Илов и Як-9Б, весьма серьезно расширяющих возможности по сравнению с самолетами которые бомбы могли только на внешней подвеске таскать.

Возможности то расширяет, но и габариты расширяет. Что лучше? Сейчас - внешняя подвеска.

СДА написал:

Оригинальное сообщение #734282
Бомбы??????????????????
Вообще то выше был намек, что пара 450кг это немного избыточно по большинству целей.

http://s018.radikal.ru/i507/1308/59/8b7be5f7b2be.jpg
Связки бомб и на Тандерболте были

СДА написал:

Оригинальное сообщение #734282
Это на WEP. Но ИБ на WEP к цели не ходят.

Нет, но когда нужно, размышлять над включением никто не будет. Сбросят бомбы и уйдут.

СДА написал:

Оригинальное сообщение #734282
А сколько до высадки они немецких солдат перебили?
Как Вы эти категории сравните?
Потери же самолетов хоть более менее сравнивать можно.

С большим натягом. Сколько Ланкастеры сбили? Очень мало. Сделали - очень много. Одна 617 эскадрилья весьма недурно поработала.

#438 26.08.2013 22:21:38

Sergey
Участник форума
Сообщений: 3082




Re: "Бэтл" вс. Ил-2

СДА написал:

Оригинальное сообщение #734283
70 м это тоже совсем немного для обеспечения точного бомбометания.
И как раз для таких высот бронированный штурмовик вполне полезен.

Вот тут и начинается самое интересное. Вот так целились пилоты FW
http://s005.radikal.ru/i209/1308/be/cdb8cd5ab090t.jpg
В целом понятно. А вот как в горизонтальном полета с 100-200 м точно сбросить бомбы с Ил-2 не видя за капотом цели я не знаю. Посмотрел у Недбайло - с горки и все. Кстати с Ил -4 сбрасывались ПТАБы на испытаниях - попаданий не было. Хотя там целится есть чем.

#439 26.08.2013 22:44:47

Sergey
Участник форума
Сообщений: 3082




Re: "Бэтл" вс. Ил-2

Юрген написал:

Оригинальное сообщение #734202
15 июля 1943 г четыре Ил-2 614 шап атаковали в районе Подмаслово (Брянский фронт) группу наступающих танков противника в составе 25 машин, среди которых было до 10 «Тигров». Атака
производилась с горизонтального полета с высот 130-150 м; при этом экипажами было сброшено 1190 ПТАБ-2.5-1.5. В результате было сожжено 7 танков, в том числе 4 тяжёлых.

15 июля в таблице " Количество боеспособных Тигров..." я не нашел 4 сгоревших(значит безвозвратная потеря) Тигра.

#440 26.08.2013 23:21:35

Kidd
Участник форума
Сообщений: 2011




Re: "Бэтл" вс. Ил-2

Не хочу лезть в спор уважаемых сторон.
Тут заходил спор о потерях штурмовиков Ил-2 в определенный промежуток времени,поэтому просто небольшая цитата-имеется в виду 1943 год :
Общие потери 15-й воздушной армии в период с 1 по 4 августа оставались высокими. Согласно оперсводкам армии, на свои аэродромы за эти четыре дня не вернулось 123 самолета, включая 66 штурмовиков, 50 истребителей и 7 У-2. Рост потерь во многом определялся значительным увеличением объединения генерала Н. Ф. Науменко после передачи в его состав двух корпусов и штурмовой дивизии 1-й воздушной армии.

Тяжелые потери 2 августа понес продолжавший действовать по дорогам в районе Орла 3-й шак. На свои аэродромы не вернулось 12 Ил-2 из 15 потерянных 15-й воздушной армией в этот день. Восемь штурмовиков недосчитался 948-й шап. В последующие три дня документы 3-го шак отмечают потерю еще 13 экипажей. Для того чтобы поддержать боевой состав корпуса на должном уровне, в состав его 307-й шад 6 августа были переданы 29 Ил-2 569-го шап.

Подробнее можно прочитать здесь http://www.k2x2.info/istorija/nad_ognen … #metkadoc2

Сама книга с начала http://www.k2x2.info/istorija/nad_ognen … /index.php
Там же есть данные о применении ПТАБ


Скромность украшает мужчину,но настоящий мужчина украшений не носит. Я.Гашек

#441 27.08.2013 00:07:40

Kidd
Участник форума
Сообщений: 2011




Re: "Бэтл" вс. Ил-2

К вопросу о потерях танков от воздействия ПТАБ можно продемонстрировать на примере Пантер.
К  началу операции было 200 - два батальона по 96 машин и управление полка.
Как изменялось количество боеспособных по дням в июле1943:
Дата         Количество   
5                           184   
6                            166   
7                              40   
  8                              -   
  9                              16   
  10                           10   
11                             30   
12                             25   
13                            43   
  14                            36   
15                             20   
  16                            43   
17                             44

Существенное падение числа боеготовых танков наблюдается только к 7 июля. Кто же был основным борцом с «Пантерами»? ПТАБы?
Общая картина вытекает из докладаГудериана на имя Курта Цейцлера, начальника штаба сухопутных войск, 17 июля 1943 г.: «Ситуация в полку после семи дней боев. Вследствие воздействия противника и технических неисправностей резко снизилось в течение первых нескольких дней. К вечеру 10 июля в строю было всего 10 боеспособных «Пантер». 25 «Пантер» было безвозвратно потеряно (23 машины получили попадания и сгорели, ещё две сгорели в ходе марша). 100 «Пантер» нуждались в ремонте (56 были повреждены попаданиями снарядов и минами, 44 имели технические неполадки). 60 процентов поломок могли быть легко устранены. Около 50 «Пантер» уже были отремонтированы и находились в пути на фронт. Ещё около 25 всё ещё не были восстановлены ремонтными службами.К вечеру 11 июля 38 «Пантер» были боеготовы, 31 машина числилась в безвозвратных потерях и 131 требовала ремонта. Хорошо видно слабое возрастание боевой силы. Большое количество потерь вследствие попаданий снарядов (81 «Пантера» до 10 июля) свидетельствует о жестоких боях».
Более развернутые данные о характере повреждений «Пантер».
Распределение вышедших из строя «Пантер» по характеру повреждений
Нуждаются в ремонте:         10 июля                                                    12 июля
Подвеска                    70                                                           38
Двигатель                    23                                                          25
Башня                                  19                                                           31
Корпус                                 15                                                             5
Радиостанция                  12 (входят в 70- подвеска)                         10
Трансмиссия                    4                                                      3
Орудие                                  0                                                      4
Всего                                131                                                     116
Лидирует подвеска-от  воздействия мин.
Это подтверждают сами немцы. Йенц приводит доклад подполковника Реинхольда из штаба 4-й танковой армии от 26 июля 1943 г.:«Действие мин: Более 40 «Пантер» в течение первых же дней боев подорвалось на минах. В целом при этом повреждались только четыре - шесть траков и от двух до четырех опорных катков. На некоторых «Пантерах» также срывались балансиры опорных катков. Изредка повреждались ленивцы и ведущие колеса. В некоторых случаях снаряды, хранящиеся под полом башни, детонировали, и «Пантера» сгорала». Т.е.сама по себе сгоревшая Пантера еще не результат воздействия ПТАБ.
Судьба 200 «Пантер», с которыми 39-й танковый полк вступил в бой, сложилась следующим образом. 41 танк был в строю на 20 июля 1943 г. 85 танков находились на ту же дату в ремонте. Ещё 16 танков были настолько серьезно повреждены, что их пришлось отправить в Германию для капитального ремонта. Наконец, 56 «Пантер» были потеряны безвозвратно. Из этого числа 49 сгорели или были подорваны при отходе, ещё семь танков остались не взорванными и попали в руки Красной Армии неповрежденными. 2 танка сгорели ещё до начала боев при разгрузке с платформ из-за пожара двигателя.
Оставшиеся на поле боя «Пантеры» также осматривала специальная комиссия Главного Автобронетанкового Управления Красной Армии. Всего был осмотрен 31 танк или, точнее, остатки танков. Один танк был разрушен прямым попаданием авиабомбы калибром 100 кг. Машина представляла собой жалкое зрелище - разбросанные на большой площади обломки, борт и торчащий в июльское небо ряд торсионов. Ещё три танка подорвались на минах и фугасах, четыре танка вышли из строя по техническим причинам и были брошены при отходе. Наконец, 22 танка из числа осмотренных были подбиты артиллерией. Всего на 22 танках насчитали 58 попаданий. 10 попаданий пришлись на лоб корпуса танка, все рикошетировали. В башню попали 16 снарядов, все достигли сквозных пробитий. В бортах танка насчитали 24 снаряда, во всех случаях пробивших броню насквозь. Выяснилось, что фатальными для нового среднего танка могут стать все типы противотанковых орудий, состоящих на вооружении Красной Армии. Бортовая броня корпуса и башни поражалась 45-мм, 76-мм и 85-мм бронебойными снарядами. От верхнего лобового листа корпуса рикошетировали все типы бронебойных боеприпасов. Лоб башни и маска пушки пробивалась 85-мм бронебойными снарядами и даже 45-мм подкалиберным снарядом. По типам боеприпасов 58 попаданий распределялись следующим образом: 5 попаданий были от 85-мм бронебойных снарядов (выпущенных, очевидно, из 85-мм зенитной пушки обр. 1939 г.), 26-76,2-мм бронебойных снарядов, 7-45-мм бронебойных снарядов и одно от 45-мм подкалиберного снаряда. В отчете особо отмечалось, что «при попадании снаряда в моторное отделение, независимо от места входа снаряда (борт или корма), танки «Пантера» горят» (Танкомастер. N5, 1999, стр. 37). Т.е. вспыхивали Pz.V не только от ПТАБов и критерий «сгорел» не подходит для вычисления потерь от кумулятивных авиабомб.
ПТАБы под Курском и авиация в целом как средство борьбы с танками показали себя не очень. Поражений танков в крышу практически не отмечалось.

Добавлю,что снимок Тигра в том числе с пробоинами от артиллерии,сгоревший Т-34 и разбитую колонну в Белоруссии 1944 замусолили все,кому не лень
Если ПТАБы были так эффективны-почему нет других снимков. :D


Скромность украшает мужчину,но настоящий мужчина украшений не носит. Я.Гашек

#442 27.08.2013 00:39:35

Kidd
Участник форума
Сообщений: 2011




Re: "Бэтл" вс. Ил-2

Тут тоже заходил вопрос по поводу полигонных испытаний Ил-2 и его возможностей при борьбе с бронетехникой.
Чтобы не быть голословным по этой ссылке все подробности при стрельбе из ШВАК,ВЯ-23,РС-82 с указанием фамилиии и звания летчика http://otvaga2004.ru/boyevoe-primenenie … s-tankami/


Скромность украшает мужчину,но настоящий мужчина украшений не носит. Я.Гашек

#443 27.08.2013 00:47:39

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: "Бэтл" вс. Ил-2

Sergey написал:

Оригинальное сообщение #734490
В целом понятно. А вот как в горизонтальном полета с 100-200 м точно сбросить бомбы с Ил-2 не видя за капотом цели я не знаю.

Я фигею дорогая редакция!!!
Вы в самом деле считаете, что огромный ЗВЕЗДООБРАЗНЫЙ мотор обеспечивал фокке-вульфу лучший обзор вперед-вниз чем Илу (у которого все же 12 (по памяти) градусов вниз таки смогли обеспечить)???

Описанный Вами метод атаки фокке-вульфом давно известен и это и есть бомбометание по сапогу. Прицеливание точное было невозможно в принципе, а куда бомба улетит после удара о малейшую неровность на земле - одному аллаху известно.

При том, что для вывода из строя танка требуется даже для 250кг либо прямое попадание либо очень близкий разрыв.

Кстати возникает еще один вопрос - нафига глюпые немцы кидали бомбы по сапогу, если так легко обеспечить атаки ИБ с пикирования?

А что касается как точно сбросить бомбы с Ила не видя цели - так ответ простой - надо иметь много маленьких бомб которые обеспечат накрытие большой площади, что снизит требование к точности.
Именно поэтому ПТАБ у нас и считался наиболее эффективным противотанковым боеприпасом.

Sergey написал:

Оригинальное сообщение #734483
Да вероятность увеличивается, но с 8 Браунингами 12,7 с максимумом в 3400 патронов сортировать не очень то и нужно. Сначала стреляй, потом спрашивай.

Угу. А глюпые немцы так Вам их на блюдечке ипреподнесут - ни маскировки, ни рассредоточения ни зениток. Только все небо в попугаях. все окрестности в грузовиках и на каждом мишень.

Sergey написал:

Оригинальное сообщение #734483
Возможности то расширяет, но и габариты расширяет. Что лучше? Сейчас - внешняя подвеска.

И где расширенные габариты у Як-9Б. Я уж не говорю про то, что уменьшенные габариты это явно не про тандерболт.

Sergey написал:

Оригинальное сообщение #734483
Нет, но когда нужно, размышлять над включением никто не будет. Сбросят бомбы и уйдут.

Если вовремя заметят противника, если смогут занять позицию и если вообще смогут уйти - ибо скорость на малых высотах (на которых летают на штурмовки) даже на WEP и без подвесок лишь чуть больше чем у Як-9, который отнюдь не рекордсмен по скорости.

Sergey написал:

Оригинальное сообщение #734445
Мне встречалась цифра 200 м.

70 это минимальная высота гарантированного взведения. Что и зафиксировано в приказе.

Sergey написал:

Оригинальное сообщение #734445
Например атака аэродрома или чего либо ещё с очень сильной ПВО. Вариант тут один. Атака в один заход на максимальной скорости в пологом пикировании. Пока не проснулись зенитчики и всех не вынесли. А это бывало.

Ничего не понимаю? Так Вы всетаки про удар с пикирования говорите? Тогда опять задаю вопрос - нафига глюпые предки ставили воздушные тормоза на пикировщики?

И второй вопрос - как подход на большой высоте для пикирования соотносится с неожиданным ударом?

#444 27.08.2013 02:02:18

А. Кузнецов
Участник форума
Сообщений: 2084




Re: "Бэтл" вс. Ил-2

John Smith написал:

Оригинальное сообщение #734425
Частично согласен, но что всё-ж получается с процентом безвозвратных потерь при противокорабельных операциях?

Да так и получается, как я уже писал. 2,8% Ил-2 (сбиты + разбиты) ЗА, еще 0,4% - ИА, итого 3,2%.

Видимо, самый тяжелый день - 1.12.43. 32 вылета Ил-2 по Камыш-Буруну (включая вылеты на подавление огневых точек в порту). 4 самолета сбиты (3 из 47 шап и 1 из 8 гшап). Из 4 сбитых три потеряны в результате прямого приказа аж самого НШ ВВС ЧФ. К счастью, далеко не каждый день НШ ВВС ЧФ лично приказывал, на какой высоте и как именно идти в атаку.
Но даже этот жуткий день со своими 12,5% потерь не дает того %, который Растренин приводит как СРЕДНИЙ.

По результативности ПТАБов по танкам: Вам уже ссылались на сборник "Эффективность действий авиации по живой силе и техническим средствам" (янв.-фев.1944). В целом это весьма трезвый документ, очень полезный. Рекомендую. Думаю, что раз там ПТАБы оцениваются хорошо, то примерно так это и было.
Углубляться в спор не буду. Если встречу где-то конкретные примеры со стороны немцев, сообщу.

#445 27.08.2013 08:03:17

John Smith
Мичманъ
michman
яхта Беда
Сообщений: 1853




Re: "Бэтл" вс. Ил-2

Sergey написал:

Оригинальное сообщение #734445
Мне встречалась цифра 200 м. Думаю более реальная. Для взведения взрывателя бомба должна стабилизироваться в полете. Пока она кувыркается вертушка до 60 об/мин не раскрутится. Следовательно будет большой процент невзорвавшихся

Дело даже не в этом. ЦКБ-22 Ларионова по бомбам не специализировалось и он, судя по всему, глубокими знаниями по специфике кумулятивных боеприпасов не обладал. Поверхностно это решение выглядит чуть-ли не гениальным а по сути туфта. Для кумулятивного боеприпаса малой мощности критически важны 2 вещи. Угол встречи с целью и отсутствие угловой скорости и/или вращения. (не зря Французы изголялись  подшипниками в снарядах) И то и другое резко снижает эффективность струи. Вращения не было а вот угловая скорость, в отличии от снаряда, присутствовала. Причем чем меньше высота тем она выше. А с большой высоты попасть лёгкими бомбочками даже по площадной цели с ИЛа было совершенно нереально.  Соответственно ни о каком попадании по нормали и речи идти не могло, только совершенно случайно. Поэтому против танков, в подавляющем большинстве случаев эта вундервафля имела эффект малокалиберной осколочной бомбы, т.е. никакой.

#446 27.08.2013 08:52:20

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3938




Re: "Бэтл" вс. Ил-2

John Smith написал:

Оригинальное сообщение #734652
Поэтому против танков, в подавляющем большинстве случаев эта вундервафля имела эффект малокалиберной осколочной бомбы, т.е. никакой.

у вас есть какие-то документы, отчеты, протоколы, или это только ваше "теоретическое" мнение ?

#447 27.08.2013 09:06:26

John Smith
Мичманъ
michman
яхта Беда
Сообщений: 1853




Re: "Бэтл" вс. Ил-2

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #734661
у вас есть какие-то документы, отчеты, протоколы, или это только ваше "теоретическое" мнение ?

А у Вас есть какие-то документы, отчеты, протоколы, это мнение опровергающие? Если нет, то на эту тему и существуют только теоретические мнения и липовые фотографии с снарядными дырками в бортах.
Главное мнение "высказали" немцы совершенно не заметив применения этих бомб под Курском. Ларионов им не родной, и от чего терять танки им было вообщем-то всё равно.

#448 27.08.2013 09:13:36

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3938




Re: "Бэтл" вс. Ил-2

таки - нет ?
а у ваших оппонентов есть "Сборник"... 
вполне практичный документ, без завываний и ссылок на газету "Правда".
я вовсе не считаю ПТАБ вундерваффлей, однако и мнение о бесполезности этих бомбочек - чисто эмоциональное. 
ни одного документа против.

#449 27.08.2013 10:17:07

John Smith
Мичманъ
michman
яхта Беда
Сообщений: 1853




Re: "Бэтл" вс. Ил-2

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #734666
таки - нет ?а у ваших оппонентов есть "Сборник"...  вполне практичный документ, без завываний и ссылок на газету "Правда".

Сборник?! Это документ?! *ROFL*
Там есть хоть одна фотография достоверного попадания ПТАБа? Результаты квалифицированного обследования специалистами? Результаты натурных полигонных испытаний по бронетехнике? Напоминаю, что по пушкам, обычным бомбам и РСам всё это почему-то нашлось.
А про ПТАБы одно бла, бла, бла о том какое это чудо оружие.
В принципе это было-б наравне с моими предположениями если-б не один пустячок. Противник это балабольство совершенно не подтверждает. И это при том, что потери в танках они и не думали отрицать.

#450 27.08.2013 10:40:33

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: "Бэтл" вс. Ил-2

John Smith написал:

Оригинальное сообщение #734664
А у Вас есть какие-то документы, отчеты, протоколы, это мнение опровергающие?

Вы заявление сделали - Вам и доказывать.
Хотя в вашем случае результат очевиден - бла-бла-бла будет много, но доказательств никаких. Что вы неоднократно и продемонстрировали.

Страниц: 1 … 16 17 18 19 20 … 62


Board footer