Сейчас на борту: 
Elektrik,
kreyseryrik,
Lankaster,
Prinz Eugen,
ВладимирФ,
Заинька,
клерк
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 19 20 21 22 23 … 62

#501 28.08.2013 12:53:30

Sergey
Участник форума
Сообщений: 3082




Re: "Бэтл" вс. Ил-2

СДА написал:

Оригинальное сообщение #734826
Серьезно?
Я не сильно Вас напрягу, если попрошу привести маршевую скорость P-47 C или D модификации (как актуальных для 1943-1944 годов), желательно с подвесками.
На всякий случай напоминаю. что маршевая скорость достигается не на WEP и ни на милитари и даже не на номинале, а несколько ниже его.

Спасибо за напоминание.

а) Маршрут к цели выбирается по району, наименее насыщенному зенитной артиллерией. Скорость следования ведущего при полной боевой зарядке должна быть в пределах 270 - 290 км/час, высота 800 - 1500 я. Радиосвязь поверяется периодически на маршруте.

это как вы понимаете относится к Ил-2. Взято из инструкции по боевым действиям штурмовиков. А крейсерская Р-47 561км/ч.

#502 28.08.2013 13:00:51

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: "Бэтл" вс. Ил-2

Sergey написал:

Оригинальное сообщение #735019
это как вы понимаете относится к Ил-2. Взято из инструкции по боевым действиям штурмовиков. А крейсерская Р-47 561км/ч.

На какой высоте? И с наличием подвесок или без них?
Напоминаю, что на штурмовые удары самолеты ходили не на тех высотах, что и при сопровождении бомбреров, а сильно ниже.

Кстати по Ил-2, как я понимаю, Вы скорость приборную привели?

Отредактированно СДА (28.08.2013 13:02:24)

#503 28.08.2013 13:01:24

LEXX13
Гость




Re: "Бэтл" вс. Ил-2

Sergey написал:

Оригинальное сообщение #735019
А крейсерская Р-47 561км/ч.

На какой высоте полёта?

#504 28.08.2013 13:19:34

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: "Бэтл" вс. Ил-2

Честно говоря я приведенных Вами данных не нашел, как и отчета по Р-47-D30.
Дайте, пожалуйста, ссылку именно на тот отчет, на который Вы ссылаетесь.

#505 28.08.2013 14:08:32

Badass
Гость




Re: "Бэтл" вс. Ил-2

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #731048
А каков процент потерь в данных случаях самолётов Пе-2, Ил-4, А-20?

Только сейчас случайно наткнулся на ваше сообщение,ранее не заметил.
Здесь тема про Ил-2,но если вас интересует,то можно почитать для примера в архиве 51 минно-торпедного авиаполка о потерях с разбивкой по типам,дням и причинам.

http://www.bellabs.ru/51/Morozov/Losses.html

#506 28.08.2013 14:09:20

LEXX13
Гость




Re: "Бэтл" вс. Ил-2

СДА написал:

Оригинальное сообщение #735027
Кстати по Ил-2, как я понимаю, Вы скорость приборную привели?

А какую Вы хотели? 0_о  Истинную? Путевую? С раскладкой треугольника скоростей?

#507 28.08.2013 14:12:44

Badass
Гость




Re: "Бэтл" вс. Ил-2

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #734852
а немцы даже создали свой "бронеутюг"

Если вы про этот,то можете прочитать про него следующе:

Спойлер :

Еще про этот вундервафля почитайте http://www.soldiering.ru/avia/airplane/ … -plane.php

А если про противотанковый Ю-87,то вспомните-какого класса пилоты могли на нем летать и в конце войны осталось,если не изменяет память,всего две группы,вооруженных этой вундервафлей.
Да и то,каких-то существенных результатов на нем смог добиться только Рудель,но это был  настолько талантливый пилот,что его исключительный пример только подтерждает правило.:D

Отредактированно Badass (28.08.2013 14:19:36)

#508 28.08.2013 14:13:04

LEXX13
Гость




Re: "Бэтл" вс. Ил-2

Badass написал:

Оригинальное сообщение #735051
Здесь тема про Ил-2,но если вас интересует,то можно почитать для примера в архиве 51 минно-торпедного авиаполка о потерях с разбивкой по типам,дням и причинам.

Даже если не принимать во внимание то, что Морозов еще тот "архивариус", здесь Вам быстро объяснят, что архив одного полка это ещё не показатель? *hysterical*

#509 28.08.2013 14:17:34

LEXX13
Гость




Re: "Бэтл" вс. Ил-2

Ув. Badass
Всё это интересно, но на будущее. "Многа букафф" на Цусиме принято прятатать под спойлер.

#510 28.08.2013 14:19:55

chronicrpg
Подозрительная личность(C)
Сообщений: 99




Re: "Бэтл" вс. Ил-2

СДА написал:

Т.е. с вот этой фразой "Ну то есть расход бензина нам намного важнее сбитых над передним краем Илов и потерянных экипажей. В целом мысль понятна. По моему - неверна." Вы все же не согласны?

С такой формулировкой я не согласен. Однако то, что действия по переднему краю были, как правило, неэффективны в плане нанесения противнику материального ущерба - это не вопрос согласия, а факт. Это верно для всех сторон. Эффект от налётов на войска, развёрнутые в боевые порядки, а тем более закопавшиеся в землю, был преимущественно морально-подавляющим. Даже авиаудары чудовищной силы, со сбросом тысяч тонн бомб на узком участке и вполне удачным накрытием районов сосредоточения резервов противника, могли оставить оборону физически в основном целой, хотя и дезорганизованной, как например в "Гудвуде". Конечно, дезорганизация и подавление противника были ценны и сами по себе. Но при условии хорошо отлаженного взаимодействия с наземными войсками и оперативного массирования авиации для поддержки ключевых участков, как это делали немцы. Собственно, авиация над полем боя в условиях ВМВ была ценна именно гораздо лучшей, по сравнению с артиллерией, возможностью быстро концентрировать подавляющий "вес залпа" именно там где надо. А вот с этим у нас были существенные проблемы, как организационные, так и тактические.

СДА написал:

Оригинальное сообщение #735014
Да ничего это не показало. Это показало только то, что у американцев было много самолетов.

Если не желать смотреть - ничего не покажет, конечно. А если глаза разуть - то станет видно, что те же самые много самолётов у американцев гораздо успешнее действовали по коммуникациям, чем по переднему краю. А то, что ВВС РККА с задачей изоляции театра плохо справлялись, а часто даже не пытались справляться, даже несмотря на то, что с середины 1943 задачу завоевания господства в воздухе фактически за неё решали и решили англоамериканцы  - это нужда, а не добродетель. 

СДА написал:

Так и здесь - имея много самолетов и много бензина американцы могли себе позволить заваливать противника летающими крепостями (чего ни одна другая страна себе позволить не смогла бы),

Все задачи, которые ВВС РККА когда-либо ставила перед собой англоамериканцы с успехом выполнили без всякого заваливания летающими крепостями. Но они ставили перед собой также и гораздо более смелые задачи. В процессе выполнения которых сперва набили некоторое количество шишек (но всё равно при этом спасли нас от повторения избиений подобных Кубани и Курску и нанесли тяжелейшие удары германскому военному потенциалу). А потом ликвидировали люфтваффе как серьёзную силу и стали летать на Германией почти как у себя дома. 

СДА написал:

Да такая тактика у БОГАТЫХ АМЕРИКАНЦЕВ работала. Но это не означает, что она наиболее эффективна и что ее надо копировать.
Ибо у нас условия другие.

У нас не условия другие. Мы просто были слабы технически и организационно. Возможно, что это была объективная и непреодолимая реальность, учитывая, что Германия, не говоря уж о англоамериканцах, вложила в воздушную войну гораздо больше ресурсов. Хотя в силу знакомства с опытом ещё более бедных японцев, я сильно сомневаюсь, что если и не преодолеть разрыв полностью, то сделать лучше, чем в реальности, было никак нельзя. Но в любом случае, не следует выдавать нашу крайнюю нужду за добродетель, "особый путь", "влияние среды" и прочую изотерму.

Отредактированно chronicrpg (28.08.2013 14:30:47)

#511 28.08.2013 14:21:16

Badass
Гость




Re: "Бэтл" вс. Ил-2

LEXX13 написал:

Оригинальное сообщение #735057
Даже если не принимать во внимание то, что Морозов еще тот "архивариус", здесь Вам быстро объяснят, что архив одного полка это ещё не показатель?

LEXX13 написал:

Оригинальное сообщение #735058
Ув. Badass Всё это интересно, но на будущее. "Многа букафф" на Цусиме принято прятатать под спойлер.

Приведите другие показатели,если они у вас есть без бла-бла-бла.
И где вы увидели много букафф без спойлера,а?:D

#512 28.08.2013 14:25:30

Badass
Гость




Re: "Бэтл" вс. Ил-2

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #734987
Штуки и Ю-88 во сю в течении всей войны.

Передний край,как правило,утюжила артиллерия,а они наносили удары в основном в глубине обороны,поскольку по зарывшейся пехоте действия будут мало эффетивными.
Американцы тоже попытались использовать бомбардировщики-вспомните,к чему это привело в июне 1944 при битве за Канн.:D

#513 28.08.2013 14:27:09

LEXX13
Гость




Re: "Бэтл" вс. Ил-2

Badass написал:

Оригинальное сообщение #735060
И где вы увидели много букафф без спойлера,а? :D

Главное - вовремя отредактировать самому, чем ждать "помощи" от админов. :D

#514 28.08.2013 14:29:23

Badass
Гость




Re: "Бэтл" вс. Ил-2

John Smith написал:

Оригинальное сообщение #734943
Конечно есть. Я-ж не писал нулевая, а именно околонулевая. Допускаю что на гибель пары-тройки танков от ПТАБов за несколько дней, немцы могли просто не обратить внимания.

Присоединяюсь.
Только одна цитата :
В боях над этим же районом - Кубанским полуостровом в конце мая, начале июня 1943 г., впервые были применены легендарные кумулятивные бомбы ПТАБ-2.5-1,5, что тем более интересно, так как в этом районе немцы не использовали большого количества бронетехники. Это вооружение получило широкое распространение во время Курской битвы в июне 1943 г., когда около 1500 самолетов Ил-2 шести воздушных армий ВВС Красной Армии приняли участие в единственной в своем роде танковой битве. Несмотря на посто­янное пополнение, которое можно оценить примерно в 25 машин ежедневно, некоторые штурмовые полки сократились едва ли не до размеров эскадрильи. Перед вводом в бой Степного фронта его командующий, генерал И.Конев, вынужден был просить Ставку о пополнении его 1 ШAК шестьюдесятью Ил-2, и это несмотря на то, что этот корпус использо­вался в боях с немцами не слишком активно (и к тому же кратковременно). В первый день операции, 2 августа он насчитывал 181 Ил-2 (т.е. был полностью укомплектован), из кото­рых 25 были сбиты немецкими истребителями уже в течении первых 2-4 дней боев. Такой результат был тем более горьким, из-за того что эти потерн были понесены без каких-либо видимых результатов, хотя с другой стороны советская авиация была самым эффективным средством уничтожения немецких танков. Штурмовики были практически единственной силой, которая могла поражать цели независимо от условий боя. Тем не менее, их эффективность не могла быть высокой, из-за несоответствующего вооружения, так как ПТАБы, как и снаряды 23 мм пушек могли в лучшем случае повредить танк, а не уничтожить его. Уничтожение Тигра или Пантеры (которые появились сотнями) было делом случайным, ибо это могло произойти только при таких попаданиях, когда поражалась топливная система танка, что приводило к пожару и танк сгорал.

Подобные трудности существовали и при попадании в танк ракетами - визуальный эффект был очень сильным, но эффективность поражения танка очень низкой. Поэтому понятна неопределенность  даже в ситуации когда снаряды равно как бомбы пли ракеты попадали в цель, не говоря уже о том. что такие попадания были связаны со значительными трудностями. Наибольшие хлопоты доставляли ПТАБы, на загрузку которых требовалось минимум 30 минут, вследствие чего в некоторых частях была введена система при которой этим типом бомб снаряжалась дежурная эскадрилья, которую затем оставляли на границе аэродрома в ожидании приказа на старт для выполнения атаки на обнаруженные группы танков. Атака при использовании ПТАБов требовала хорошего расчета и летного искусства. Не располагая прицелом соответствующего качества, летчик должен был пролететь над целью, лучше всего на высоте 0 м ( потолок не должен был превышать 80-100 м) и сбросить бомбы в строго определенный момент. Не выполнение этих двух условии - наименьшей высоты и точного прицела, автоматически приводило к очень сильному разлету бомб, в результате чего в атакуемую бронетехнику попадало только несколько бомб вместо нескольких десятков. Несмотря на то, что в таких ситуациях танки могли получить только повреждения, летчики объявляли их пораженными, а следовательно уничтоженными. Из-за этою командование получало данные о потерях не отвечающие реальности, которые приводили к грубым ошибкам. Только одна дивизия 291 ШЛД, в течении пяти первых дней боев заявила об уничтожении 422 танков, то есть более чем 50% от их количества находящегося на вооружении группы Манштейна! Однако в действительности, из состава 4-й Танковой армии но всем причинам, а не только в результате воздействия авиации, выбыло за этот период 383 танка.  :D

http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazin … /08/03.htm

#515 28.08.2013 14:29:47

Dianov
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Каменск-Шахтинский
зеконосец ИК 12
Сообщений: 1832




Вебсайт

Re: "Бэтл" вс. Ил-2

abacus написал:

Оригинальное сообщение #734931
И опять Вы нас обманываете:-(. Замулин отмечает отсутствие в данных 48-го корпуса упоминания о бое. И добавляет, что основные потери танков Т-5 относят на счет технических неполадок. "Основные", а не "все". Понимаете? Конкретно в тех самых "документах", якобы нарытых, стоит так: на 10 июля, 38 боеспособных и 131 в ремонте. По каким причинам, не указано. Так что и сам Замулин слегка натянул драматизма, подменив "в ремонте" на  "технические неполадки".
Конкретно по Пантерам у Йентса: Twenty-five Panthers had been lost as total write-offs (23 were hit and burnt and two had caught fire during the approach march). One hundred Panthers were in need of repair (56 were damaged by hits and mines and 44 by mechanical breakdown).

Понимаю. Приятно, что Вы подтянулись "натянуть драматизма" в другую сторону. Потерь у любимых немцев не было - у них был РЕМОНТ!! Впрочем выложу весь фрагмент из Замулина, пусть люди судят сами ( а то я не понял кого я обманываю - США? Так Замулин пленки с копиями донесений 48 тк у Вас и брал):

Спойлер :

abacus написал:

Оригинальное сообщение #734931
Это гораздо более так, чем наоборот:-).

Ага. Гораздо более лучше написать в донесении просто "вышли из боя", чем просто "мы обосрались, унтерменши дали нам люлей".

John Smith написал:

Оригинальное сообщение #734942
Как Вам уже правильно заметили, как раз никто больше и не посылал если не считать попыток ковровых бомбёжек американцами. Они, кстати, пытались не только в Италии но с грустным результатом. Своих выбомбили как бы не побольше чем супостатов.

Да, что Вы говорите? Ладно уберем "штук" ( это ведь не "штурмовики"  :D), которые просто висели над полем боя). Почеему, тогда такой кошерный писатель Смит упоминает как "Спиты" работали над полем боя (по вызовам пехоты), а на ТО "Виндженсы" бросались именно на опорные пункты? Пропаганда Гарри Поллита?

John Smith написал:

Оригинальное сообщение #734942
Конструктор виноват в массе других вещей. Удачным этот самолёт могут называть только жертвы многолетней пропаганды.

В чем виноват Ильюшин?

John Smith написал:

Оригинальное сообщение #734942
Это далеко не так.

Приятно с Вами согласиться.

John Smith написал:

Оригинальное сообщение #734942
А вот это именно так, и никак иначе. И без всяких кавычек.

Наши БД -пропаганда?


"Человек, который остался в живых после встречи с русским солдатом и русским климатом, знает, что такое война. После этого ему незачем учиться воевать".(с) Генерал Гюнтер Блюментрит.

#516 28.08.2013 14:32:50

LEXX13
Гость




Re: "Бэтл" вс. Ил-2

chronicrpg написал:

Оригинальное сообщение #735059
...не следует выдавать нашу крайнюю нужду за добродетель, "особый путь", "влияние среды" и прочую изотерму.

ИМХО, как раз Вы этим и занимаетесь. :D
Придумываете "нашу крайнюю нужду", англоамериканскую "добродетель", и свой "особый путь" поиска "изотермы". *hysterical*

#517 28.08.2013 14:36:11

Badass
Гость




Re: "Бэтл" вс. Ил-2

Хочу еще сказать о  ПТАБ,но сначала цитата:
К сожалению, командованию воздушных армий все же не удалось наладить связь между пунктами управления и штурмовиками....
Ощущался недостаток полотнищ обозначения и сигнальных ракет, особенно после нескольких дней боев. В итоге имели место случаи нанесения штурмовиками Ил-2 ударов по своим войскам.
Например, 12 июля в ходе контрудара войск Воронежского фронта под Прохоровкои штурмовики в течение дня как минимум 5 раз наносили удары по своим войскам. Под удар Ил-2 попали части 32-й и 170-й танковых бригад, 92-й и 95-й гвардейских стрелковых дивизий, 4-й гвардейской мотострелковой бригады. Командир 48-го стрелкового корпуса генерал-майор Рогозный был вынужден сменить место дислокации своего командного пункта, так как он дважды подвергался ударам Ил-2: в 18.20 – 22 Ил-2 и в 20.30 – 6 Ил-2.
В этот же день ударами по своим «отметились» штурмовики 15 ВА, обеспечивавшие наступление войск Брянского фронта. Группа 13 Ил-2 от 233-й ШАД «произвела 2-й заход не по противнику, а по своим войскам в районе Ожигово». До конца месяца штурмовики 15-й воздушной армии еще не менее 8 раз «били» по своим войскам. Атакам подвергались не только свои войска, но даже станции наведения штурмовиков.
Войска Центрального фронта в период с 9 июля по 9 августа подвергались ударам штурмовиков 1-й воздушной армии в общей сложности 11 раз.
Как докладывал командир 4-го ИАК генерал Ерлыкин:
«По заявлению генерала Пухова, в ряде случаев при приближении наших самолетов Ил-2 пехота прекращала огонь и пряталась из-за боязни попасть под удар». [377]
Дело дошло до того, что командиры батальонов и полков из-за боязни быть атакованными своей авиацией стали уклоняться от обозначения своего переднего края, мотивируя свое решение тем, что экипажи штурмовиков на подаваемые пехотинцами сигналы внимания не обращают.
Каждый случай ударов по своим войскам расследовался самым тщательным образом. По результатам делались выводы. Выявленные виновники «привлекались к ответственности по условиям военного времени». Естественно, что даже в тех случаях, когда удары совпадали по месту, времени и составу с вылетавшими на боевое задание группами, «летный состав ударов по своим войскам не признавал...»
http://militera.lib.ru/memo/russian/drabkin1/15.html
Полагаю,что при ударах по своим также использовались ПТАБы,а если эти случаи расследовались,то должны быть документы с указанием в том числе об эффективности ПТАБов, и может быть,и фото. И где они? Вопрос риторический.:D

Кстати,там же есть данные об огромных поерях ИЛ-2 в очень короткие промежутки времени,что опять же указывает на крайне низкую боевую ценность Ил-2 как бронештурмовика.

Лично мое мнение-поскольку лично Сталин "благословил" ПТАБы,то ему просто не стали перечить и докладывали нужным образом.
И если бы они были бы настолько эффективными в начале,то их бы не стали переделывать на более мощные и весомые модели.Думаю,что присутствующие знают,о чем речь.:D

Отредактированно Badass (28.08.2013 14:39:17)

#518 28.08.2013 14:36:51

LEXX13
Гость




Re: "Бэтл" вс. Ил-2

Badass написал:

Оригинальное сообщение #735067
летчик должен был пролететь над целью, лучше всего на высоте 0 м

АФФТАР!!! Жги исчо!!!  *hysterical* *hysterical* *hysterical*

#519 28.08.2013 14:41:07

Badass
Гость




Re: "Бэтл" вс. Ил-2

LEXX13 написал:

Оригинальное сообщение #735072
АФФТАР!!! Жги исчо!!

Читатйе источник,так скорее всего,просто опечатка,а я не имею права поправлять авторский текст.
Но вы же не будете отрицать,зная полигонные испытания,с какой высоты нужно было их сбрасывать,чтобы был хоть какой-то положительный эффект.*hysterical**hysterical**hysterical*

#520 28.08.2013 14:51:57

Badass
Гость




Re: "Бэтл" вс. Ил-2

Кстати, почему то никто не задался вопросом,что Ил-2 попытались использовать еще и как дневной бомбардировщик. http://www.airforce.ru/history/ww2/ww2doc/index.htm

Спойлер :

Понятно,что бобмберов не хватало и даже истребителям приделывали бомборержатели,чтобы с помощью эрзац-бомберов хоть что-то предпринять против немцев.
Насколько мне известно,после нескольких попыток этот дурной приказ стали игнорировать.
Это показатель понимания Сталиным возможностей Ил-2 еще раз подтверждает,что как и с ПТАБами,они мало-что смысли в боевом применении авиации или поддавался влиянию представителей тех-или иных кланов авиационного лобби.Например,как с телеграммой по увеличению Ил-2 с ущерб истребителям или при снятии с производства СУ-2,который,как я считаю,проявил бы себя ничуть не хуже Ил-2 при сравнительных боевых возможностях,а не "бронекоробке".:D

#521 28.08.2013 14:57:14

LEXX13
Гость




Re: "Бэтл" вс. Ил-2

Badass написал:

Оригинальное сообщение #735084
Понятно,что бобмберов не хватало и даже истребителям приделывали бомборержатели,чтобы с помощью эрзац-бомберов хоть что-то предпринять против немцев.
Насколько мне известно,после нескольких попыток этот дурной приказ стали игнорировать.

Вот и Вы, осознанно или нет, пришли к ответу, почему в ВВС РККА, ИБА появиться не могла! :D

Отредактированно LEXX13 (28.08.2013 14:58:39)

#522 28.08.2013 18:36:47

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14116




Re: "Бэтл" вс. Ил-2

Sergey написал:

Оригинальное сообщение #735001
Точнее до 44 г. Пока у нас по ним стрелять нечем было.

У нас и в 1945 году стрелять по ним было нечем..
Почитайте мемуары Рыбалко, Бабаджаняна, Катукова, Попеля..
Даже наличие ленд-лизовских счетверёнок не помогало..

СДА написал:

Оригинальное сообщение #735014
Т.е. например у СССР было больше людей и он мог позволить себе нести более тяжелые потери. Это не эффективно, но это работало.

А амеры привычно жертвавали танковыми экипажами в обмен на пантеры и четвёрки..
А если появлялся Тигр, то число приемлемых потерь достигало сотен...(например высадка в Сицилии, когда контрудар роты Тигров из Герман Геринг остановила только артиллерия тяжёлых крейсеров, или Ардены, когда немцев остановило только отсутствие горючего)


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#523 28.08.2013 19:34:56

Sergey
Участник форума
Сообщений: 3082




Re: "Бэтл" вс. Ил-2

СДА написал:

Оригинальное сообщение #735036
Честно говоря я приведенных Вами данных не нашел, как и отчета по Р-47-D30.
Дайте, пожалуйста, ссылку именно на тот отчет, на который Вы ссылаетесь.

http://www.wwiiaircraftperformance.org/ … rences.jpg
http://www.wwiiaircraftperformance.org/ … p47dmn.jpg

#524 28.08.2013 20:07:24

abacus
Гость




Re: "Бэтл" вс. Ил-2

СДА написал:

Оригинальное сообщение #734928
Собственно американцы могли себе позволить и противника трупами летающими крепостями заваливать. Это было неэффективно и приводило к потерям летного состава на 1 сбитый немецкий самолет большим примерно в 2,5 раза чем советские... число вылетов на потерю оказывается едва ли не меньше чем у Ил-2

B-17s 291,508 sorties 4,688 lost 62 вылета на потерю.
Среднее количество боевых вылетов Ил-2, приходящихся на одну боевую потерю за годы войны составило 53,5 самолето-вылетов. Для сравнения усредненная за период войны живучесть истребителей составила 104,5 боевых вылетов, а бомбардировщиков - 80 самолето-вылетов.

chronicrpg написал:

Оригинальное сообщение #734992
А если нас интересует динамика потерь лётного состава в разрезе её влияния на ход воздушной войны - то берём только пилотов и штурманов. Бортстрелков готовить гораздо проще. Причём по хорошему даже средние пилот и штурман Б-17 гораздо менее ценны для воздушной войны, чем качественный пилот-истребитель.

Что-то в этом есть, но излишне глубоко:-) Да и подсчеты "ценности летсостава" неподьемая и, по многим критериям, невозможная вещь. Например, надо ли тогда считать советских пилотов? Налет при подготовке одного летчика-штурмовика в запасных авиаполках в 1941 г. составил 3-5 часов, в 1942 г. -13 часов и в 44-м - 20 часов. Стоимость подготовки, конечно, ниже, но не думаю, что их жизни "менее ценны". Во всяком случае, для меня. А уж для статистики потерь - тем более.

#525 28.08.2013 20:39:01

Sergey
Участник форума
Сообщений: 3082




Re: "Бэтл" вс. Ил-2

LEXX13 написал:

Оригинальное сообщение #735011
Попробую объяснить. Скорость в 700км/ч - это около 200 м/с. Вы прекращаете стрелять и тянете ручку на себя. Но самолёт выходит из атаки по дуге, ТЕРЯЯ высоту. И чем круче угол пикирования, чем выше скорость полёта, тем большей будет потеря высоты. Не буду лазить "по Марксам", но ЕМНИП, при скорости полёта в пикировании 600 км/ч и угле пикирования 70*, просадка у Пе-2 составляла 500 метров. При выпущенных воздушных тормозах. Теперь можете сами прикинуть, на какой дальности до цели, Вам придётся выходить из атаки. А также прикинуть эффективность этой атаки. (Эффективная дальность стрельбы крупнокалиберных пулемётов, расположенных на неустойчивой платформе, ЕМНИП, 200-250 метров.)

О атаке хорошо защищенной цели я писал- атака в пологом пикировании в один заход на максимальной скорости. Как пологое пикирование соотносится с 70 градусами? И соответствующей просадкой?

Страниц: 1 … 19 20 21 22 23 … 62


Board footer