Сейчас на борту: 
Prinz Eugen,
shuricos,
Боярин,
Заинька
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 46 47 48 49 50 … 143

#1176 31.08.2013 08:49:40

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: "Котельная альтернатива"

1

Решил добавить в раздел о серии кораблей типа "Азия" ещё одну главу:

Глава 10. Большая политика в исполнении маленького флота

    В 1885 году на мировой политической карте разразилась небывалая по географическому размаху и темпу политическая игра. С насыщением мира телеграфными линиями, пароходами и железными дорогами шар земной вдруг стал маленьким – события в одном углу, словно кругами по воде, растекались по телеграфу, порождая отклики за десяток тысяч вёрст. Мир внезапно стал единым, и лишь немногие оказались способны к восприятию картины целиком. Неспособные же лишались министерских портфелей, состояний и даже корон.
            ***
    История, объединившая в глобальную картину две маленьких войны и одну несостоявшуюся мировую, началась в феврале 1884 года с внешне заурядного заказа на подводный телеграфный кабель. Мельницы разведки мелют медленно: заказ привлёк внимание русской стороны лишь по окончании погрузки уже изготовленных катушек на пароход, пунктом назначения которого был Гонконг. С учётом того, что провода в Японию и Австралию уже имелись, возникал простой вопрос – для какой линии резервирует британское правительство сотни тонн весьма дорогой и высокотехнологичной продукции? Пересчитать тонны в километры – особого труда не требует, а вот интерпретация результата – труд ответственейший. В худшем варианте получалось, что начатый в международном квартале Шанхая провод может завершиться вблизи российского берега – у Посьета или Владивостока. Что могло означать подготовку Альбиона к «маленькой победоносной» войне против очередной базы российского флота.
    А дальше началось то, что полвека спустя получило название «темповая игра». В ответ на отправку Британией на Восток кабеля и пары дополнительных «европейских» батальонов Россия в декабре 1884 года послала в азиатские воды новейший броненосный фрегат «Владимир Мономах». Ему во след Британия направила в полтора раза более крупный броненосец «Агамемнон» и несколько бронированных посудин поменьше. Причём стараниями властей Суэца одно время британец практически наступал на пятки русскому крейсеру. Но уже в Красном море корабли расстались: официально британца стала задерживать повреждённая на отмели лопасть винта, хотя на самом деле «Агамемнон» был вынужден соизмерять свой маршрут с угольными станциями – он просто оказался угловатей обводами и ощутимо прожорливей. Повторно корабли встретились уже только в Нагасаки. Ожидающий ежеминутного объявления о начале войны броненосец заявился в порт с расчехлёнными орудиями, наведёнными на российский крейсер. Это было не просто верхом бестактности, но и подтверждением решимости Альбиона развязать войну. Тем более, что британцы уже начали стрелять в русских – на афганской границе под видом военных советников.
    Но как только «Мономах» из внезапно ставшего недружественным Нагасаки отправился во Владивосток, британские газеты разразились градом статей о том, что русские усиливают свой флот в Азии в надежде оттяпать Гензан, Квельпарт или ещё какой-нибудь незамерзающий порт. Естественно, подобная публикация «абсолютно достоверных сведений» породила обильную переписку между Петербургом, Пекином, Токио и Сеулом. И для успокоения своих восточных соседей Россия вынуждена была на время улаживания недоразумений задержать во Владивостоке крупные боевые корабли. Так британские газеты выиграли оперативный темп для британского флота.
    3 (15) апреля 1885 года не спрашивая разрешения у корейского правительства, не заботясь о Китае и Японии, оспаривающих главенство в регионе и право протектората над «страной утренней свежести», британская эскадра из шести корветов и пары транспортов вошла в акваторию архипелага Комундо. На одном из трёх островов был поднят Юнион Джек и открыт телеграфный офис, на берегах проливов из заготовленных ещё в Британии узлов были смонтированы маяки и береговые батареи. Всему этому беззаконию было дано громкое имя «Порт Гамильтон» – по фамилии командира этой авантюрной экспедиции.
            ***
    Болгария после русско-турецкой войны была на распутье. На внутреннюю политику пытались влиять четыре основных фракции: протурецкая, прорусская, проавстрийская и радикально-националистическая. Общей их чертой была совершенная неспособность договариваться – как только князь Александр Баттенберг приближал к трону представителей одной фракции, все прочие сразу объединялись в общую «антифаворитскую» коалицию. При этом «кошелёк нации» оставался в руках процветавших при турках коллаборационистов, а «штыками нации» распоряжались выпускники русских офицерских школ.
    Князь без армии, князь без денег, Александр искал союзников. Субсидии и льготные кредиты предоставили ему венские банкиры, крайне заинтересованные в военном уничижении Сербии и Черногории. Альтернативной армией ему стали партизанские отряды Восточной Румелии, спонсируемые радикальными националистами. Оставалось только найти соизмеримого с Россией защитника от возможной ярости султана. И тут «совершенно случайно» брат князя Александра женится на дочери королевы Виктории. Что дало ему надежду не только на защиту от султана, но и от царя. И князь пошёл «ва-банк»: 6 (18) сентября 1885 года он издал прокламацию о присоединении Восточной Румелии к Болгарии. С точки зрения сторонних наблюдателей произошла сущая несуразица – вассал Османской империи заявил о претензиях на земли сюзерена без формального отказа от вассальных обязательств. При этом ни один батальон султана не сдвинулся с места. Не чудо ли?
    А ларчик просто открывался – страдающему от непосильных долгов султану гонцы из Лондона и Вены пообещали серьёзную рассрочку в обмен на терпимость к «шалостям» своего вассала. И вассал раздухарился – одновременно со сведением румелийских партизан в эрзац-батальоны он выдвинул претензии на земли, отошедшие к Сербии по результатам войны 1877 года. Война разразилась в ноябре: православные стреляли в православных до тех пор, пока не пришли окрики из Петербурга и Вены. При этом кабинет Франца-Иосифа был на грани паники: место одного слабого славянского государства на границе Хорватии могло занять другое – объединённое и существенно более сильное. В итоге этой несуразной войны границы на Балканах не сдвинулись ни на сантиметр. И даже Восточная Румелия осталась во владении султана. У неё лишь сменился губернатор. Таковым «по совместительству» стал вассальный султану князь болгарский. Сильнее всего от подобного «объединения Болгарии» пострадали жители самой Восточной Румелии – им теперь помимо султанских налогов пришлось платить ещё и княжеские.
            ***
    Изрядно накуролесивший в болгарской истории князь Александр Баттенбергский день ото дня терял сторонников и наживал врагов. После излишне удачной войны с Сербией он лишился доступа к венскому «кошельку», а декоративный характер присоединения Восточной Румелии оттолкнул от него истовых националистов. От князя отвернулись все. В результате, 9 (21) августа 1886 года для его ареста хватило дюжины офицеров софийского гарнизона – ни один солдат дворцовой охраны им не препятствовал. Подписавший отречение князь вместе с саквояжем запасных подштанников был под охраной отправлен в Никополь с целью дальнейшего выдворения в Россию.
    С учётом ночного времени переворота, с учётом слабости телеграфных служб, самодержец российский об этом событии был извещён лишь к полудню. Детальных планов заговорщиков он не знал, а инструктировать каждого российского пограничника и каждого сельского старосту об отношении к князю без короны – себе дороже. «Спасти лицо» можно было либо полностью проигнорировав переворот и дав свободу горе-князю, либо приняв Баттенберга из рук заговорщиков под надёжную охрану. Таковой мог стать российский военный корабль. Лучшим «ходоком» Чёрного моря на тот момент был крейсер «Память Меркурия». Но с медленно-разводимыми котлами «сундучного» типа (каковые в своё время предлагались французскими корабелами) не успел бы и он. А вот система Плотникова – совсем другое дело: уже в два часа по полудни крейсер снялся с якоря, а к шести вечера превысил 16 узлов. Крейсер успел, хотя для соблюдения приличий по Дунаю пришлось двигаться под вымпелом консула. Отставной князь через Одессу был доставлен в «Северную Пальмиру», где после беседы с императором 14 августа повторил подписание отречения в присутствии дипломатов.
            ***
    После отречения Баттенберга возник вопрос «кто следующий»? Конечно же, безпортошных князьков из захудалых родов в Европе было как грязи. Но существовало одно препятствие: Тырновская конституция требовала, чтобы всякий, кто всходит на трон после первого князя, был крещён по православному обычаю. А таковых после пресечения рода Багратидов можно было по пальцам пересчитать. И все до единого – российские подданные. За неимением других кандидатур, вновь созванное Народное Собрание Болгарии в полном согласии с «правительством прапорщиков» призвало на трон Николая Дадиани – светлейшего князя Мингрелии.
    Закрученная в Вене интрига по провоцированию сербско-болгарской войны привела к непростой дилемме: нужно либо признавать итоги войны (а вместе с ней – и самостоятельность Болгарии), либо соглашаться с воцарением на софийском троне «русского». Признание Болгарии непременно ухудшило бы отношения «двуединой» со всеми гарантами Берлинского мира. Поэтому, волей-неволей на специально созванной «болгарской» конференции австрийцы и немцы проголосовали за признание выбора болгарского народа.
    Но оставался ещё один пункт: новосозванное Народное Собрание чуть ли не в первые минуты своего существования успело принять обращение к Александру III «взять болгарский народ под защиту». Русский император величаво отмалчивался, зато европейские газеты наперебой обсуждали перспективы обмена султаном строптивой провинции на репарационные долги. Подобный шаг ни в коей мере не противоречил мирному договору, и если его признают в Вене и Берлине (ценой каких уступок – другой вопрос), формальный «союз трёх императоров» может превратиться в доминирующую военную силу Европы. Лондон и Париж, естественно, не могли допустить подобное сближение. Поэтому в кулуарах конференции по Болгарии российская лояльность покупалась: британцы пообещали ликвидировать «порт Гамильтон», а французы – снизить пошлины на русское масло. На чём и сторговались: 15 февраля 1887 года на болгарский трон взошёл Николай I; а 27 февраля англичане без каких-либо объяснений покинули архипелаг Комундо, оставив корейцам все здания, дюжину японских проституток и почти сотню быстро одичавших кошек.
            ***
    В позднейшие годы историки «по косточкам» разберут мемуары титулованных участников «большой игры». Но мало кто отметит роль маленького крейсера, успевшего прийти к нужному времени в нужное место.

#1177 31.08.2013 08:58:55

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: "Котельная альтернатива"

2

А теперь по корабликам:

Глава 9. Экономия ради экономии
1885 год завершался для морского ведомства России безрадостно. Миллион рублей на экстренную смену противоминной артиллерии, пять миллионов на выкуп акций Обуховского завода, ещё четыре миллиона списанных с завода долгов … Без единого боя флот потерял отряд минных крейсеров или полноценный броненосец. И если бы один: 29 мая броненосная батарея «Кремль» распорола днище и затонула. Подъём и восстановительный ремонт, естественно, ни каким плановым бюджетом не были предусмотрены.
    Для латания дыры в кармане был разоружён пароходо-фрегат «Рюрик», исключены из списков флота и/или сданы портам на бессрочное хранение корветы «Воевода», «Богатырь», «Варяг», «Сокол», «Воин», клипера «Гайдамак», «Абрек», «Жемчуг», «Изумруд», деревянные канонерки Сибирской флотилии. Быть может, часть из них следовало списать и раньше, но вплоть до 1886-87 годов все эти корабли числились условно-боеспособными, так как служили для подготовки экипажей строящихся кораблей. При этом подобные сокращения всё-же оставались полумерами: для целей экономии требовалось пересмотреть стратегические приоритеты – либо сократить число кораблей 20летней программы, либо их характеристики.
    В результате беседы с генерал-адмиралом Шестаков вынужден был скорректировать задание на проектирование четвёртого черноморского броненосца до «умеренного водоизмещения». Начали с попытки копирования задания на «Императора Александра II», чтобы получить броненосец с шестью-восемью орудиями 9-12” в корпусе на 7-8 тысяч тонн. Первый конкурс на новый черноморский броненосец начался в апреле и завершился в июле 1886 года. Доминирующим мотивом в бронировании всех конкурсных проектов стала схема британских «адмиралов» – с максимально толстым поясом длиной 80% ватерлинии. Но данное бронирование предназначалось только для защиты от крупного калибра, тогда как итальянцы на своей «Италии» обещали поставить 18 шестидюймовок. Да, пока ещё картузных, но ОЧЕНЬ много. Давая по 2-3 выстрела в минуту, они изрешетили бы надводный борт «адмирала» задолго до того, как он успел бы пристреляться из своего главного калибра. Англичане призадумались …
    Ближе к концу года в Россию пришли пока ещё не чёткие сведения о свежезаложенных в Британии «двухцитадельных» броненосцах «Нил» и «Трафальгар». У них над главным поясом размещался ещё один, что должно было разительным образом сказаться на боеспособности в открытом море. И хотя черноморское трио «Екатерина II», «Чесма» и «Синоп» было по защите близко к «двухцитадельным» британцам, но ограничение водоизмещения четвёртого корабля требовало новых проектных подходов. Соответственно, в январе 1887 года спешно пришлось проводить следующий конкурс с изменёнными требованиями к бронированию. Быстрота изменения задания не оставляла других решений, кроме как попытаться скрестить корпус «Александра» с развитым на «вторую цитадель» бронированием «Нахимова». Но и этого оказалось мало – из-за дефицита водоизмещения пришлось отказаться либо от двенадцатидюймовых орудий, либо от их размещения в башнях. И хотя русские адмиралы уже несколько охладели к барбетам, но других вариантов ограниченное водоизмещение не предоставляло. Термина «разнесённое бронирование» ещё не изобрели, в проекте Гуляева появилось именно оно: поворотные столы главного калибра закрывались цилиндрическими барбетами из пятидюймовой сталежелезной брони – слишком тонкой для защиты от снарядов 12”/30, но вокруг самих барбетов размещалась «третья цитадель» – восьмигранный каземат для орудий 6”/35, защищённых такой же пятидюймовой бронёй. В итоге суммарная защита поворотных столов могла сравниться с двенадцатидюймовой верхней цитаделью. Или почти сравниться – подобная погоня за экономией всё-таки оставляла шанс на «золотое» попадание в барбет через орудийные порты или поверх каземата.
    Сложность вертикального бронирования дополнялась многоуровневым бронированием палуб. Общим принципом было двухслойное исполнение – листы броневой стали укладывались на полудюймовые корпусные листы. Оконечности главной палубы имели суммарную толщину 2” в плоской части и 3” на скосах карапаса. Плоская двухдюймовая броня накрывала «вторую цитадель» и выступающие части первой. Верхняя палуба и небронированные участки батарейной палубы имели толщину от 0,5” в средней части корпуса до 0,25” в оконечностях.
    Картину бронирования четвёртого черноморского броненосного корабля дополняли сталежелезная пятидюймовая боевая рубка и эллиптические «грибки» башенноподобного прикрытия главного калибра, выполненные из стали в 2,5” толщиной – ещё одно заимствование от «Императора Александра II».
    Вооружение также менялось от проекта к проекту. Орудия 9” и 11” не прижились – четвёртому черноморскому броненосцу предстояло в случае войны сражаться с наиболее защищёнными броненосцами Британии, что предопределило выбор двенадцатидюймовок. Также пришлось отказаться от таранного форштевня – такое «оружие» не совместимо с частичным бронированием. Зато чтение рекламных статей о строящейся «Италии» породило желание усилить средний калибр. В дополнение к восьми орудиям 6”/35, размещённым в бронированном каземате, кораблю дали ещё один средний калибр – восемь новейших патронных 4,2”/35, размещённых в надстройке. И хотя к началу XX века верхнюю батарею стали трактовать как усиленный противоминный калибр, но на этапе проектирования сорокадвухлинейные орудия задумывались именно как второй средний калибр. Их однопудовые гранаты одинаково подходили как для стрельбы по скоплениям войск на берегу, так и для поражения небронированных участков вражеских кораблей на прогнозируемых дистанциях 5-15 кбт. Противоминное же вооружение составляли двадцать два орудия 2,5”/35 и две пушки Барановского, размещённых в оконечностях и «этажом выше» второго среднего калибра.
http://s017.radikal.ru/i434/1308/41/eb997aacbe73t.jpg
        Размещение бронирования и артиллерии на корабле «12 апостолов»
            ***
    Наряд на строительство нового броненосца был выдан Николаевскому адмиралтейству 31 октября 1887 год, но фактически работы начались лишь в феврале-марте 1888 года. Причём незадолго до этого был аннулирован заказ на второй броненосец по этому же проекту – морское ведомство всё ещё латало дыры в бюджете.
    Вместе с началом работ начались и традиционные для русского флота переделки проекта. Решением МТК часть плит нижнего пояса в районе котлов и машин была доведена до толщины 14”. Отечественные заводы, в принципе, могли прокатать подобные плиты. Но … дорого, что было крайне противопоказано кораблю, рождённому под знаком экономии. Пришлось размещать заказ в Британии, где вместо трудоёмкой кузнечной сварки стального листа и железной подложки успели освоить способ литья расплавленной стали на железное основание. В попытке скомпенсировать вес дополнительной брони пришлось отказаться от второй мачты, хотя это и ухудшало вентиляцию машинных отсеков.
    «Восходящая звезда» кораблестроения – Ратник – предложил меры по укреплению переборок. МТК утвердил, не смотря на доводы Гуляева о том, что в его проекте с переборками всё в порядке. Вопрос о том, кто оную «восходящую звезду» двигал по служебной лестнице, вызывал большие пересуды среди уже состоявшихся судостроителей.
    Пестич обеспокоился вентиляцией забронированной батареи – МТК врисовал дополнительные дефлекторы возле мачты и позади труб.
    Плотников предложил для экономии времени и усилий ставить на корабль полностью смонтированные котлы и машины – технический комитет проштамповал решение не смотря на то, что для реализации его задумки предлагалось вывести из состава флота сразу два броненосца – «Новгород» и «Вице-адмирал Попов». Но МТК, столкнувшийся с небывалой для себя задачей экономии средств, пошёл даже на это. В зиму 1888-89 годов с «поповок» сняли всё вооружение и вертикальное бронирование. А взамен были смонтированы решётчатые фермы и лебёдки, сделавшие из отставных броненосцев самые мощные плавучие краны в России.
http://s019.radikal.ru/i642/1308/1c/561e2ebe17b7t.jpg
        Наружный вид броненосцев-поповок после реконструкции
            ***
    Запланированный на 30 августа 1890 года спуск не состоялся – то-ли Ратник ошибся в расчётах, то-ли сэкономил на насалке. А может, обеспокоенный украшением трибуны и рассылкой приглашений, просто не уследил за мастеровыми. Вторая попытка обошлась без происшествий – 1 сентября корпус вошёл в воду. В последующие месяцы на корабле была смонтирована вертикальная броня, котлы и машины. Использование для этих целей мощного подъёмного крана и высокая комплектность отправленных Плотниковым агрегатов позволили сократить пребывание строящегося корабля в Николаеве на пару недель. Без вооружения и запасов, с несмонтированными вспомогательными системами и лишь частично зашитыми палубами недостроенный броненосец своим ходом прибыл в Севастополь 11 апреля 1892 года.
    «12 апостолов» оказался, пожалуй, первым за два десятилетия кораблём российского флота, по которому контрагентские поставки (и в первую очередь – артиллерия) были выполнены в срок. Как результат, корабль вышел на испытания для приёмки в казну уже 3 октября. При водоизмещений 8.127 тонн (перегрузка – 1,6%) корабль в ходе шестичасового пробега достиг скорости 15,9 узла при мощности серийный 8атмосферных машин 9.105 сил. Проектный запас в 525 тонн угля позволял на этой скорости преодолеть около 1.200 миль, а на экономичных 10 узлах – до 2.600. В запасные помещения броненосец мог принять в мешках ещё 160 тонн, что доводило дальность до 1.500 и 3.300 миль соответственно, тогда как от Батума до Царь-града – всего 600. Поэтому практически при каждом начале новой кампании броненосец вместо дополнительного угля принимал на борт сверхштатный запас якорных мин. И именно в силу большого запаса мин «12 апостолов» стал одним из первых крупных кораблей, на котором испытан способ постановки мин по методу лейтенанта Угрюмова. В остальном, броненосец вёл столь же размеренную жизнь, что и весь черноморский флот – без больших тревог и дальних походов.
http://s009.radikal.ru/i309/1308/66/e19f2e1be5c3t.jpg
        Наружный вид броненосца «12 апостолов»

Водоизмещение проектное    8000 т
                            фактическое    8127 т
Длина по ВЛ    96 м
Ширина    18,3 м
Осадка проектная    7.5 м
Мощность проектная    9.000 и.л.с.
Скорость на приёмных испытаниях    15.9 узла
Запас угля проектный    525 т
                   полный    685 т
   

Вооружение:   
2*2*12"/35    60 снарядов на ствол
8*6"/35    160 снарядов на ствол
8*4,2"/35    250 снарядов на ствол
2*2,5"/19    десантные Барановского
22*2,5"/35    «противоминные» Барановского
   
4 ТА 381мм    (суммарно 8 торпед)
30 сфероконических     мин заграждения по штату
160 сфероконических    мин заграждения в перегруз


Бронирование (сталежелезное):           
Пояс по ВЛ к корме (высота 7'6" - 2286 мм)    14"    (10" по нижней кромке)
Пояс по ВЛ к носу    12"    (9" по нижней кромке)
Верхний пояс    12"   
Траверзы верхнего и нижнего пояса    10"   
Батарея    5"   
Барбет ГК (высота 9'6" - 2900 мм)    5"   
Палуба в плоской части    2"    (на скосах – 3)"
Башенноподобное прикрытие ГК    2,5"   
Рубка    5"   
крыша рубки    0.5"

Отредактированно yuu2 (10.09.2016 02:09:59)

#1178 31.08.2013 12:49:10

Пётр Артурский
Гость




Re: "Котельная альтернатива"

Ура, продолжение!!!

#1179 31.08.2013 15:23:34

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: "Котельная альтернатива"

Ближайшим шагом - "Гангут"

#1180 03.09.2013 09:27:15

Gerhard
Гость




Re: "Котельная альтернатива"

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #736284
Наружный вид броненосцев-поповок после реконструкции

Газонокосилка какая-то.... *haha*

Продолжение -да!:)

#1181 03.09.2013 09:36:45

tramp
Гость




Re: "Котельная альтернатива"

Пётр Артурский написал:

Оригинальное сообщение #736337
Ура, продолжение!!!

Наконец-то!

#1182 04.09.2013 20:09:53

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: "Котельная альтернатива"

Gerhard написал:

Оригинальное сообщение #737481
Газонокосилка какая-то.

Дык, именно так и выглядели классические краны 19 века. До портальных мир ещё технологически не дорос.

#1183 11.09.2013 21:43:50

tramp
Гость




Re: "Котельная альтернатива"

небольшой вопрос - 87-мм орудия будут или уже нет?

#1184 12.09.2013 09:19:13

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: "Котельная альтернатива"

tramp написал:

Оригинальное сообщение #740471
небольшой вопрос - 87-мм орудия будут или уже нет?

А без понятия ;)

Их идея быть "ответом" на 75мм/50. Но если 4.2"/35 в сборе весят как ранние версии 75мм/50 (т.е. становятся на любой истребитель), то я начинаю сомневаться в наличии противоминных резонов для создания 3.425"/45. Думать надо. Куда кривая вывезет - не знаю.

#1185 12.09.2013 09:59:03

AlexDrozd
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Сообщений: 733




Re: "Котельная альтернатива"

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #740576
Их идея быть "ответом" на 75мм/50. Но если 4.2"/35 в сборе весят как ранние версии 75мм/50 (т.е. становятся на любой истребитель), то я начинаю сомневаться в наличии противоминных резонов для создания 3.425"/45. Думать надо. Куда кривая вывезет - не знаю.

Для "соколов" то такой калибр, по моему, перебор, даже если 107/35 встанет на станок Меллера. Истребителям/минным крейсерам до 500 тонн 87-мм вполне хватит.
Но есть нюанс.  Если Плотников построит быстроходный минный крейсер тонн в 500+, то класс 350-тонных миноносцев вообще под вопросом. На 250-тонные хватит и 63 мм калибра (новых, с бездымным порохом), а на больших кораблях вполне возможно сочетание 107 и 63 мм (как в реале 120 и 47), тем более такое вооружение для "альт 12 апостолов" уже заявлено, с дальнейшим переходом на только 107.
Так что, действительно, возможны варианты ;)

"Лейтенант Ильин", например, можно было бы вооружить 3-мя 107/35 (две впо бортам в районе рубки, одна на корме) и несколькими 63/35. А из минного вооружения оставить 2 носовых и 2 поворотных аппарата. "Впрочем, это уже совсем другая история" (с)

Отредактированно AlexDrozd (12.09.2013 10:01:51)

#1186 13.09.2013 12:52:47

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: "Котельная альтернатива"

AlexDrozd написал:

Оригинальное сообщение #740584
Для "соколов" то такой калибр, по моему, перебор, даже если 107/35 встанет на станок Меллера.

Почему? "Рулит" ведь в конечном итоге не размер дырдочки, а масса установки и сила отдачи. А по этим показателям 4.2"/35 и 75мм/50 весьма близки, равно как и 2.5"/35 и гочкисс 47мм.

ИМХО 1*75мм+3*47мм реальных "соколов" вполне себе размениваются на 1*4.2"/35 + 3*2.5"/35 как по массе, так и по энергии отдачи. А на 350тонники вполне встанет 1*4.2"/35 + 5*2.5"/35. Но будут ли 350тонники - это следующий вопрос, до которого ещё дожить надо.

Всё-таки 16 кг снаряда от 4.2" веселее, чем 4.9 кг у 75мм/50; а 3.7 кг у 2.5" веселее, чем 1.5 кг у гочкисса 47мм. Особенно с учётом того, что у 4.2 и 2.5 есть ещё и шрапнели, Плюс, у использовавшихся в реале для ПМК снарядов с форсированной баллистикой удельная масса заряда меньше в силу большей толстостенности.

AlexDrozd написал:

Оригинальное сообщение #740584
"Впрочем, это уже совсем другая история"

Угу. Малые силы и вспомогательные крейсера я пока что планирую свести в отдельный раздел. Но уверенность есть пока только в "наследниках" "Алеута".

Отредактированно yuu2 (13.09.2013 13:14:30)

#1187 13.09.2013 15:09:35

ВАЛХВ
Гость




Re: "Котельная альтернатива"

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #741021
Всё-таки 16 кг снаряда от 4.2" веселее, чем 4.9 кг у 75мм/50; а 3.7 кг у 2.5" веселее, чем 1.5 кг у гочкисса 47мм. Особенно с учётом того, что у 4.2 и 2.5 есть ещё и шрапнели, Плюс, у использовавшихся в реале для ПМК снарядов с форсированной баллистикой удельная масса заряда меньше в силу большей толстостенности.

Веселее и еще как. Но как быть со скорострельностью 106,7 мм пушки? У сухопутного прародителя она совсем никуда.

#1188 13.09.2013 15:55:17

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: "Котельная альтернатива"

ВАЛХВ написал:

Оригинальное сообщение #741070
Но как быть со скорострельностью 106,7 мм пушки?

Морская - патронная. После покупки 6"/45 кане будут разработаны кане-образные затворы для ПМК.

А со скорострельностью миноносца - отдельная песня. На волнении что 75мм/50, что 4.2"/35 будут ограничены периодом качки. Так что как бы не 1:1 по факту будет.

#1189 13.09.2013 19:54:19

Олег 69
Лейтенантъ
let
Откуда: Новосибирск
Сообщений: 1983




Re: "Котельная альтернатива"

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #741021
А по этим показателям 4.2"/35 и 75мм/50 весьма близки,

Почему? Ведь 107 мм снаряд тяжелее более чем в 3 раза. Но начальная скорость не в 3 раза меньше.

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #741021
ИМХО 1*75мм+3*47мм реальных "соколов" вполне себе размениваются на 1*4.2"/35 + 3*2.5"/35 как по массе, так и по энергии отдачи.

Не размениваются.Вес артилерии станет больше. Корпус потебует дополнительных подкреплений .

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #741093
На волнении что 75мм/50, что 4.2"/35 будут ограничены периодом качки. Так что как бы не 1:1 по факту будет.

Попрубуйте потаскать на узкой качающейся палубе миноносца 30 кг унитарный патрон от 107мм пушки и 10 кг от 75 мм пушки. И учитывайте что вероятность попадания у 75мм пушки будет выше из-за намного лучшей балистики. Какой смысл в большой мощной пушке если из нее попасть нельзя? Еще один аспект- боезапас. При сохранении того же веса он будет равен 50 снарядам, что непозволительно мало. А увеличение боезапаса заставит  увеличить обьем погребов и переделку всего проекта, а это потянет за собой увеличение корпуса , более мощные механизмы и т.д. Более мощная артиллеря потребует  большего количества людей для обслуживания. Необходимо увеличение экиажа, что опять приведет к увеличению размеров корабля и т.д. и т.п.

Отредактированно Олег 69 (13.09.2013 19:55:19)

#1190 16.09.2013 14:06:23

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: "Котельная альтернатива"

Олег 69 написал:

Оригинальное сообщение #741168
Почему? Ведь 107 мм снаряд тяжелее более чем в 3 раза. Но начальная скорость не в 3 раза меньше.

"большой" Широкорад
16.3 кг * (425 м/с)^2 для 4.2"/35 (Таблица 151) с дымным порохом делим на
4.9 кг * (823 м/с)^2 для 75мм/50 (Таблица 216)

получаем отношение энергий снарядов: 0.887 для дымного пороха у 4.2"/35 и 1.318 для бездымного и таблиц стрельбы 1932 года

Отредактированно yuu2 (16.09.2013 17:53:15)

#1191 17.09.2013 08:40:22

Олег 69
Лейтенантъ
let
Откуда: Новосибирск
Сообщений: 1983




Re: "Котельная альтернатива"

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #742165
получаем отношение энергий снарядов: 0.887 для дымного пороха у 4.2"/35 и 1.318 для бездымного и таблиц стрельбы 1932 года

Вот на эту цифру и надо ориентироваться. Ибо 425 м/с для морского орудия очень мало. Плюс само орудие и станок будут весить больше.

#1192 17.09.2013 12:42:23

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: "Котельная альтернатива"

Олег 69 написал:

Оригинальное сообщение #742461
Вот на эту цифру и надо ориентироваться

Всё в наших руках. Будем переводить с с бурого на бездымный - выберем НУЖНУЮ для ПМК мощность. А то, что сухопутчики к 1932 году пришли к форсированию мощности - не наша забота. К 1932 не будет в строю ни одного корабля с 4.2"/35.

Олег 69 написал:

Оригинальное сообщение #742461
Ибо 425 м/с для морского орудия очень мало.

Чем? Для "миноносных" дистанций начала 20 века - вполне. Никто ж от ПМК не требует поражения противника на дистанции 40 кбт. Если такая потребность и возникнет, это будет совершенно новая 4.2"/45.

Отредактированно yuu2 (17.09.2013 12:43:39)

#1193 17.09.2013 13:26:54

ВАЛХВ
Гость




Re: "Котельная альтернатива"

Для приличия сделайте хотя бы 106,7 мм в 40 калибров.

#1194 17.09.2013 13:30:49

Олег 69
Лейтенантъ
let
Откуда: Новосибирск
Сообщений: 1983




Re: "Котельная альтернатива"

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #742545
Чем? Для "миноносных" дистанций начала 20 века - вполне.

Дальность прямого выстрела невелика, что не маловажно при отсутствии каких либо эфективных прицелов. 

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #742545
Всё в наших руках.

Правильно. Поэтому и надо ориентироваться на реальные тенденции в развитии артиллерийского оружия. Появление 107/35 противиминного калибра вожможно только в начале 20 века когда размеры миноносцев возрастут, а для 1880-1890 гг  это калибр выглядит странно. Против миноносцев избыточен и притом  мало скорострелен, а против более серьезного противника слаб. А для начала 20 века балистика реальной 107/35 выглядит бледно на фоне конкурентов.

#1195 17.09.2013 15:38:50

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: "Котельная альтернатива"

ВАЛХВ написал:

Оригинальное сообщение #742588
Для приличия сделайте хотя бы 106,7 мм в 40 калибров.

До 45калиберных систем ещё как до Луны. Я ещё даже "Гангут" не утопил, не поднял и не отремонтировал ;)

Олег 69 написал:

Оригинальное сообщение #742592
оявление 107/35 противиминного калибра вожможно только в начале 20 века когда размеры миноносцев возрастут, а для 1880-1890 гг  это калибр выглядит странно.

А никто его в 1880е и не позиционирует в качестве противоминного. Что на канонерках, что на "12 Апостолах" - это "экономный" калибр для работы по берегу. А штатным противоминным на них 2.5"/35.

После покупки 6"/45 будет создана отдельная версия 4.2"/35 с затвором по типу кане. Но в какие сроки и с какими ТТХ - пока я не знаю. Будет ставиться на контрминоносцы 4.2"/35мод.кане или 4.2"/45 я пока также не знаю. Равно как не знаю - дойдёт ли вообще очередь до заказа импортных контрминоносцев, или же "рулить" будут отечественные минные крейсера.

Отредактированно yuu2 (17.09.2013 18:49:06)

#1196 18.09.2013 00:04:45

tramp
Гость




Re: "Котельная альтернатива"

думаю минные крейсеры к качестве сопровождения эскадр появятся, это боле-менее гарантированная мореходность миноносцев в открытом море

#1197 20.09.2013 21:47:29

ВАЛХВ
Гость




Re: "Котельная альтернатива"

Олег 69 написал:

Оригинальное сообщение #741168
Попрубуйте потаскать на узкой качающейся палубе миноносца 30 кг унитарный патрон от 107мм пушки и 10 кг от 75 мм пушки. И учитывайте что вероятность попадания у 75мм пушки будет выше из-за намного лучшей балистики. Какой смысл в большой мощной пушке если из нее попасть нельзя?

В таком плане тогда выглядит привлекательной немецкая 88-35. Тем более, что есть русский аналог 87 мм. Только приладить скорострельный затвор и ствол удлинить. Идеально подойдет и для ПМК кораблей и для минного флота.

#1198 23.09.2013 08:03:54

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: "Котельная альтернатива"

Олег 69 написал:

Оригинальное сообщение #741168
Попрубуйте потаскать на узкой качающейся палубе миноносца 30 кг унитарный патрон от 107мм пушки и 10 кг от 75 мм пушки

К середине 1890х уже есть системы подачи из погреба по оси тумбы. Так что вопрос "таскать" для единственного крупного орудия контрминоносцев не стоит: одно орудие - один погреб - одна труба подачи. А вот для минных крейсеров, где два погреба и штук шесть орудий - думать надо.

#1199 23.09.2013 23:11:10

tramp
Гость




Re: "Котельная альтернатива"

Посмотрел старые обсуждения на альфлоте, там так бодренько считали что 25-30 кг это вполне посильная задача для минного крейсера...

#1200 24.09.2013 08:06:20

Олег 69
Лейтенантъ
let
Откуда: Новосибирск
Сообщений: 1983




Re: "Котельная альтернатива"

ВАЛХВ написал:

Оригинальное сообщение #744122
В таком плане тогда выглядит привлекательной немецкая 88-35.

Это уже начало 20-го века. Да и конструктивно 88 мм пушка выглядит архаично(с откатом  по станинам, а не по оси ствола).

Страниц: 1 … 46 47 48 49 50 … 143


Board footer