Вы не зашли.
Тема закрыта
Алекс написал:
Оригинальное сообщение #737902
Интересно, вот уже 4 страницы идет переливания из пустого в порожнее, а о "Грыфе" кто-нибудь что-то конкретноескажет?
Понравилось. Сергей бойко пишет. Олаф Трюггвасон в тексте упоминается. Могли упомянуть Ван-дер-Заана в связи 40-мм Бофорсами. У немчуры были оппоненты Бруммер/Бремзе о них ни гу-гу. И соответственно развернуть оценку корабля, сравнив с аналогами.
AVV написал:
Оригинальное сообщение #737882
а вот выбросить этот раздел редактор вполне может...
Вряд ли. Разве что, если он будет написан совсем безнадежно.
Алекс написал:
Оригинальное сообщение #737902
вот уже 4 страницы идет переливания из пустого в порожнее, а о "Грыфе" кто-нибудь что-то конкретноескажет?
Так большинство еще не видело материала.
Бирсерг написал:
Оригинальное сообщение #737884
Были прецеденты? В смысле наш дражайший Алекс резал по живому?
Меня - нет. Правда, времен "молодости" в "Фломастере" я и не лез на эту "Голгофу".
Мне тоже понравилось в целом, кроме чертежей
Портартурец написал:
Оригинальное сообщение #738027
Мне тоже понравилось в целом, кроме чертежей
В лице французского архива нашли серьезного благодетеля для русских шиплаверов....
Алекс написал:
Оригинальное сообщение #737902
о "Грыфе" кто-нибудь что-то конкретноескажет?
А можно автора спросить, ради повышения образованности, что такое "дизель возвратного типа"?
Еще один вопросик невольно возникает. Автор пишет: "Цилиндры имели диаметр 480 мм, шаг поршня 640 мм". Наверное все-таки не шаг поршня, а шаг цилиндров, но это ладно вопрос о корректности введенного термина, не так важен, меня цифра смущает. Допустим, это верно. 640-480=160. Это получается, что если наружная стенка цилиндров стояла вплотную к соседнему, то толщина этой стенки получается 160/2=80 мм. Мне кажется, это слишком большая цифра. Даже допускаю, что цилиндр имели двойную рубашку с охлаждающей жидкостью между ними. Ну миллиметров по пять толщина стенки каждой рубашки, ну еще межрубашечное пространство тоже миллиметров пять, получается 15 мм, но никак не 80!
Вроде бы наоборот, цилиндры стараются расположить покомпактнее, чтобы поменьше был изгиб коленвала. Так что все-таки шаг поршней скорее всего миллиметров на 100 поменьше?
В принципе, можете возразить, что такой большой шаг мог быть из-за промежуточной опоры коленвала, но все равно как-то избыточно... Мне кажется...
Еще вопрос. "Два трехлопастных гребных винта из пушечного металла..." Вообще термин "пушечный металл" здесь явно устаревший, это из 19 века, когда он означал синоним с медным сплавом. Мне кажется такой анахронизм тут не уместен. На указанный период все-таки пушки делали уже из стали...
Nico написал:
Оригинальное сообщение #738055
"Цилиндры имели диаметр 480 мм, шаг поршня 640 мм". Наверное все-таки не шаг поршня, а шаг цилиндров
Рискну предположить, что имеется ввиду не шаг, а ход поршня - skok в польском оригинале.
Отредактированно atez (04.09.2013 20:44:15)
Nico написал:
Оригинальное сообщение #738056
На указанный период все-таки пушки делали уже из стали...
Николай, пушечный металл это название сплава, а не материала для пушек. Их еще веке в 17 стали в основном из чугуна лить.
Да, я знаю, что из чугуна... Просто вы просили сообщить, что вам не понравилось в "Грыфе". Мне в общем выпуск понравился, но несколько терминов и фраз покоробили. Это не в порядке наезда, а скорее для будущего.
Также и про пушечный металл. Ну не поверю я, что так он фигурировал в бумагах.
Представляете, вам, как директору завода цветного литья поступает заказ миобороны, отлить винты из "пушечного металла". В лучшем случае повертите пальцем у виска. А вот если идет команда отлить из МН-10, тут руку под козырек и побежал выполнять... :-)))
Вы не поверите, но меня некто А.С. Александров приучил мозги включать при чтении :-))) Ну хотя бы иногда.
atez написал:
Оригинальное сообщение #738057
Рискну предположить, что имеется ввиду не шаг, а ход поршня - skok в польском оригинале.
Nico написал:
Оригинальное сообщение #738112
Также и про пушечный металл. Ну не поверю я, что так он фигурировал в бумагах.
ПУШЕЧНЫЙ МЕТАЛЛ
(Gun metal) — сплав из красной меди с оловом и небольшим количеством цинка. Используется для изготовления арматуры трубопроводов и др.
Самойлов К. И. Морской словарь. - М.-Л.: Государственное Военно-морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941
Отредактированно Алекс (04.09.2013 22:28:28)
Уж лучше написать грамотно-БРОНЗА и никаких вопросов!
Портартурец написал:
Оригинальное сообщение #738169
Уж лучше написать грамотно-БРОНЗА и никаких вопросов!
Почему же? Я так понимаю, что понятие "пушечный металл" просто уточнение какая именно бронза использована. Все-таки она весьма вариотивна от состава меди - от белой (35% меди) до красной (до 99%).
Это чем-то сродни сплавам аллюминия: сам аллюминий, силумины и дюраллюминий - "три большие разницы"
Алекс написал:
Оригинальное сообщение #738137
ПУШЕЧНЫЙ МЕТАЛЛ
(Gun metal) — сплав из красной меди с оловом и небольшим количеством цинка. Используется для изготовления арматуры трубопроводов и др.
Самойлов К. И. Морской словарь. - М.-Л.: Государственное Военно-морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941
Эк как Ридагтор расперло, пушечный метал можно, а гидростатический пистон нельзя.
Бирсерг написал:
Оригинальное сообщение #738217
пушечный метал можно, а гидростатический пистон нельзя
Пушечный металл это общепринятое обозначение. Просто я думаю оно все-таки устаревшее, а вот пистон...
Впрочем, опять таки это ИМХО, и его я не навязываю...
Nico написал:
Оригинальное сообщение #738225
Пушечный металл это общепринятое обозначение. Просто я думаю оно все-таки устаревшее,
Если я не ошибаюсь, то во многих языках чугун до сих пор называется "свиной металл", из-за то, что когда-то, при его разливке, его отливка напоминала свинью, кормящую поросят.
Па беларуски железная дорога - чыгунка, но все знают, что рельсы делают не из чугуна.
Бирсерг написал:
Оригинальное сообщение #737884
дражайший Алекс
Дрожащий?
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #738303
..."свиной металл"
Метал!!!
Свиной метал!!!
Heavy Svinoy Metall!!!
Пахнуло баном....... Помнится за кОртинки поросят человека банили. Чем один лучше другого?
Гайдукъ написал:
Оригинальное сообщение #738403
Помнится за кОртинки поросят человека банили. Чем один лучше другого?
Помнится, было разъяснение по этому поводу: на форуме разрешены любые смайлы.
При чём здесь картинки?
Добрался до компа. Отвечу без цитат на вопросы. Во первых "Бруммер" и "Бремзе"(времен III Рейха) никогда не классифицировались, как минные заградители, это были учебно-артиллерийские корабли, постановка МЗ для них была задачей вспомогательной. Поэтому они и выпали из таблицы иностранных аналогов.
На вопросы дона Нико ответить сложнее. По дизелю "Дизель возвратного типа" перевод выражения выполнен по техническому польско-русскому словарю 1936 года. Затем был спрошен сосед дизелист, который подтвердил, что подобные существуют. (если он ввел меня в заблуждения, то к нему будут применены санкции, лишение бутылки водки "Путинка" гонорара за консультацию) По цилиндрам, версия уважаемого Atez подтвердилась, урок мне не считай себя самым умным. Мог бы посмотреть и этот термин. Пушечный металл, к сожалению этот термин был использован паном Боровяком в своих книгах, без дополнительных расшифровок. Я убедился, что этот термин использовался в то время, посмотрев "Военно-морской словарь".
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #738395
Heavy Svinoy Metall!!!
Нет, pig-iron.
ТС 3 написал:
Оригинальное сообщение #738422
Во первых "Бруммер" и "Бремзе"(времен III Рейха) никогда не классифицировались, как минные заградители, это были учебно-артиллерийские корабли, постановка МЗ для них была задачей вспомогательной. Поэтому они и выпали из таблицы иностранных аналогов.
Грыф тоже де-факто учебно-артиллерийский корабль? Можно его сравнить его в такой ипостаси с немцам?
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #738426
Нет, pig-iron.
Почему не проконсультировал Патянина, вишь как не хорошо с Шахами получилось?
Тема закрыта