Страниц: 1 … 8 9 10 11

#226 04.04.2013 10:21:53

Anto86
Гость




Re: Асы стран-союзников Германии.

Vladislav2553 написал:

Оригинальное сообщение #682614
известно,что Режняк симпатизировал немцам.

Кстати, Гертховер вообще был этническим немцем.

#227 04.04.2013 10:25:16

Vladislav2553
Гость




Re: Асы стран-союзников Германии.

За свои 32 победы Ян Режняк был награждён рядом словацких,немецких и хорватских наград:
Серебряная медаль Воинского победного креста.
Серебряный Воинский крест заслуг.
Золотая медаль за героизм.
Серебряная медаль за героизм.
Бронзовая медаль за героизм.
Германский Крест в Золоте.
Железный Крест I класса.
Железный Крест II класса.
Почётный Кубок Люфтваффе.
Серебряная Медаль короны короля Звонимира.

#228 04.04.2013 10:25:44

Vladislav2553
Гость




Re: Асы стран-союзников Германии.

Anto86 написал:

Оригинальное сообщение #682617
Гертховер вообще был этническим немцем.

Хм!Сочувствую...))))))))

#229 04.04.2013 14:25:50

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14001




Re: Асы стран-союзников Германии.

Кстати, у японцев личные победы до 1944 года не учитывались.


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#230 04.04.2013 14:36:20

Anto86
Гость




Re: Асы стран-союзников Германии.

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #682763
Кстати, у японцев личные победы до 1944 года не учитывались.

Возможно, все не так однозначно - Хиромити Синохара, например, называли "Рихтгофеном Востока" и за ним числилось 58 побед.
Или вот, например, фото Ки-27 с птицей на фюзеляже - отметкой воздушной победы (правда, насколько помню, на самолете могли отмечаться победы, одержанные на данной машине разными летчиками).
http://www.warbirdsresourcegroup.org/IJ … ki27-2.jpg

П.С. Может, стоит японским асам посвятить отдельную ветку?

Отредактированно Anto86 (04.04.2013 14:40:58)

#231 04.04.2013 18:38:09

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 9816




Re: Асы стран-союзников Германии.

Kozima написал:

Оригинальное сообщение #681471
А по каким причинам?

Интервью газете СМЕ словацкого пилота Яна Режняка - http://news.nswap.info/?p=63404

#232 04.04.2013 19:06:22

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14001




Re: Асы стран-союзников Германии.

Anto86 написал:

Оригинальное сообщение #682766
Или вот, например, фото Ки-27 с птицей на фюзеляже - отметкой воздушной победы (правда, насколько помню, на самолете могли отмечаться победы, одержанные на данной машине разными летчиками).

Японцы адоптировали под себя многие западные, в первую оче­редь европейские, авиационные тра­диции, но восточная культура отвер­гала присущей Западу индивидуа­лизм. С раннего детства японским детям прививались навыки коллекти­визма, стремление не выделяться на фоне остальных. И в предвоенные, и в военные годы, инструкторы в лет­ных школах обучали группу курсан­тов в целом, никого из них не выде­ляя. Понятие «индивидуальный под­ход» отсутствовало как таковое. В строевых частях поощрения или взыскания, за редким исключением, также получало скопом все подраз­деление.

В период войны в Китае, в первые месяцы войны на Тихом оке­ане в некоторых подразделениях ста­ли вести учет самолетов, сбитых от­дельными пилотами. Высшее коман­дование одобрило подобную практи­ку только в 1943 г. С другой сторо­ны, в отдельных подразделения кате­горически отказывались выделять отдельных пилотов среди других: победа в воздушном бою - плод кол­лективных усилий!

Тем не менее, подавляющее большинство японских летчиков-ис­требителей, как и их коллеги из ВВС других стран мира, всегда ревностно подсчитывали количество сбитых ими самолетов противника. Росту морального духа асов способствова­ли отметки об одержанных победах, нарисованные на истребителях. Крайне редко за японскими летчика­ми закреплялись определенные ис­требители - пилоты летали на тех машинах. Которые в настоящий мо­мент считались боеспособными. По­этому отметки о победах на фюзеляжах истребителей морской авиации Япо­нии говорят скорее о том, сколько по­бед было одержано на конкретной ма­шине, а не конкретным летчиком.

Системы подтверждения по­бед не существовало вообще, как не было и документов, официально рег­ламентирующих этот процесс. Мно­гие летчики считали сбитым любой самолет противника, за которым по­тянулся шлейф дыма, считая, что до базы ему все равно не добраться. На некоторых японских самолетах име­лись фотокинопулеметы, однако их использовали только в учебных целях и никогда - для подтверждения побед в воздушных боях.http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/AirWar/15/52.htm
Японцы. Наиболее интересная, для меня, нация.
Редкий, для самураев, пример приписок. A6M2 "Зеро" модель 11 капитан-лейтенанта Минору Сузуки, 12-й "кокутай", Китай, лето 1941г. На самолете нарисованы 28 "птичек", хотя даже по японским данным на счету летчика было меньше восьми побед.
Spoiler
Обратный пример. Кобаяси наносил на свою машину обозначение только официально подтвержденных побед, хотя сбил больше. Ki-61-I "Хиен" командира 244-го "сентая" майора Терухико Кобаяси, Япония, апрель 1945г. Бомбардировщик, сбитый таранным ударом, обозначен особым образом.
Spoiler
A6M2 "Зеро" модель 21 старшины Сабуро Сакаи, "кокутай Таинан", Индонезия, февраль 1942г. Синий цвет отметок о победах был характерен для этой авиагруппы.
Spoiler
A6M2-N "Руфь" старшего лейтенанта Кейзо Ямазаки, 802-й "кокутай", Соломоновы острова, февраль 1943г. Крайне редкое обозначение побед не только для Японии, но и вообще для авиации, красные топоры на хвостовом оперении.
Spoiler
Ki-43-IIa "Хаябуса" сержанта Сатоси Анабуки, 3-й "чутай" (эскадрилья) 50-го "сентая", Бирма, апрель 1943г. Сбитые англичане, единственный кружок со звездочкой обозначает американский самолет.
Spoiler



Японцы, продолжение.
Ki-61, захваченный американцами в Токио в сентябре 1945г. Пилот этой машины сбил 12 тяжелых бомбардировщиков B-29. Силуэты бомбардировщиков пробиты стрелами, "стандартное" обозначение подтвержденных побед для японцев.
Spoiler
Лейтенант Сиро Куротори (справа) возле двухмоторного ночного истребителя J1N "Гекко". Американские звезды, пробитые стрелами, обозначают подтвержденные победы, без стрелы - неподтвержденные.
Spoiler
A6M5 "Зеро" модель 52 старшины Такео Танимицу, 203-й "кокутай", япония, июнь 1945г. Принцип тот же, пробито стрелой - подтвержденная победа. Вытянутые значки вверху, над звездами - потопленные корабли.
Spoiler
Еще несколько вариантов обозначения побед. J2M3 "Райден" модель 21 старшего лейтенанта Садааки Акамацу, 302-й "кокутай", Япония, весна 1945г.
Spoiler
Ki-44-II "Секи" капитана Йосио Йосида, 3-й "чутай" 70-го "сентая", Япония, июнь 1945г. Капитан видимо редкий педант. На значках указаны марка сбитого самолета, дата и место. :Smile_teethhappy:
Spoiler
Ki-44-II "Секи" 2-го (младшего) лейтенанта Макото Огава, 3-й "чутай" 70-го "сентая", Япония, июнь 1945г.
Spoiler
http://forum.worldofwarplanes.ru/index. … %B5%D0%B4/


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#233 04.04.2013 21:27:23

Kozima
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: С.Петербург
сорокатрубный крейсер "Красный Кирпич"
Сообщений: 2986




Re: Асы стран-союзников Германии.

Юрген написал:

Оригинальное сообщение #682863
Интервью газете СМЕ словацкого пилота Яна Режняка - http://news.nswap.info/?p=63404

Спасибо


Князь Волконский, острый умом старец, ответствовал:
— На лапти еще налогу нет...
— Истинно, истинно, — зашумели бояре, — мужики по двенадцати пар лаптей в год изнашивают, наложить по две деньги дани на пару лаптей, — вот и побьем хана...
А.Н. Толстой. "Петр Первый".

#234 04.04.2013 23:08:26

Sergey
Участник форума
Сообщений: 3082




Re: Асы стран-союзников Германии.

Юрген написал:

Оригинальное сообщение #682863
Интервью газете СМЕ словацкого пилота Яна Режняка

Доступ закрыт мой провайдер пишет. Как нибудь по другому выложить можна?

#235 06.04.2013 13:41:04

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 9816




Re: Асы стран-союзников Германии.

Sergey написал:

Оригинальное сообщение #683003
Как нибудь по другому выложить можна?

Предлагаю Вашему вниманию интервью газете СМЕ словацкого пилота Яна Режняка, который воевал на Восточном фронте против Красной Армии. Режняк сбил 32 советских самолёта и, в отличие от большинства словацких лётчиков, не участвовал в Словацком восстании против фашистов и позитивно относился к немцам вплоть до своей смерти в 2007 году.
Словацкий пилот-истребитель Ян Режняк в 1942 году стал воевать против СССР и сбил 32 советских самолёта (первый в 1943 году). Учиться на пилота начал ещё перед войной в чехословацких ВВС, но свои способности наконец использовал для государства, которое было врагом Чехословакии.
О бывших противниках говорит, что они его друзья, хорошо отзывается и о немцах. Более того, является членом Клуба чехословацких заграничных лётчиков, в котором состоят чехи и словаки, которые воевали против немцев на востоке и западе.
- Почему в клубе люди, которые воевали на противоположной стороне фронта, чем вы?
Мы там все друзья. Например, Франтишек Пержина (знаменитый чешский ас), воевал против меня, но мы друзья.
- Вы поддерживаете с ним связь?
Да.
- После войны вы как инструктор летали в Простейове. Встретили вы там кроме Пержины какого-нибудь другого лётчика с запада, обвиняли вас за то, что воевали на стороне немцев, то есть против них?
Никто мне не сказал ничего. Чешские офицеры Дуда и Вилдомец хотели, чтобы я был офицером. Им был всё равно, что я словак. А вот за словаков наоборот мне было стыдно. Я слышал как Штаудер (воевал вместе с Режняком, сбил 12 советских самолётов, но потом перешёл на сторону Красной Армии) говорил: "Вот Режняк воевал против русских, а его назначили в школу!". Он из России привёз жену. Он мне ставил палки в колёса. Чехи меня продвигали вперёд, а бывший друг был против меня. Я был популярен, даже мне дали хорошую квартиру.
- Из армии вас "ушли" в 1948 году, но в тюрьму не попали. Были у вас проблемы с прошлым?
Никто мне ничего не говорил потому, что им была нужна моя работа. Я работал без какой-бы то ни было школы конструктором.
- Не было у вас проблем даже в 1945 году, когда СССР освободил Словакию?
С винтовками пришли ко мне милиционеры и сразу же отвели в русский штаб. Там был какой-то Виноградов, разумный человек. Милиционер ему говорил, что я сбил 35 советских самолётов. Виноградов меня спросил: "Ты военный лётчик?", я говорю: "Да". А он и ответил, что если я военный лётчик, пусть со мной решает что делать чехословацкий военный суд, что их это не касается. Тогда мы поехали в Мартин с ещё тремя, меня обозначили как "особый случай". Открылись двери и кто-то закричал: "Режняк!". Я вошёл туда, там сидел единственный человек, дал мне прочитать бумагу и сказал подписать. Я и подписал - там было всё в мою пользу. Обо мне постарался мой бывший командир, который после Словацкого восстания перелетел в СССР.
- Вы не участвовали в Словацком восстании в отличие от прочих лётчиков, которые воевали на восточном фронте. Почему?
Я тогда вернулся из Дании и был у столяра. Прибежал солдат, говорит чтобы я быстро бежал на аэродром. Там командир Галузицкий говорит, что идёт воевать против партизан. Я сказал, что не буду. Поэтому я и не был участником восстания. Они же потом перебежали на сторону партизан.
- Какое первое впечатление на вас произвела Россия?
Не могу описать, всё было гнусное, люди жили в развалюхах. Мы получили карту Майкопа, где он выглядел как Нью-Йорк - широкие улицы и всё такое. В действительности там не было ничего, сплошные дыры. Никаких дорог, когда шёл дождь, нам было жалко, но мы валили людям заборы и по них ходили.
- А как к вам относились люди?
Относились к нам хорошо. Они ненавидели собственную армию, были верующие и коммунизм у них всё взял. У нас там были наши священники и русские ходили к нам на службы.
- Была разница как относились к вам и немцам?
К ним относились относительно хорошо.
- Но ведь немцы там убивали и совершали преступления. Вы это видели?
Вроде там были повешены партизаны, но я не видел. Они обычно ночью зарезали несколько немцев и потом со стороны немцев это была месть. Немцы были интеллигентный народ.
- Где вы жили?
В тех развалюхах. Первую ночь, когда засыпал, по мне бегали мыши.
- Что вам говорили, когда вас отсылали в Россию?
Никто ничего не говорил, просто мы получили приказ и поехали. И не только мы, но и венгры, румыны и прочие.
- Был кто-то кто не поехал?
Это было невозможно.
- После войны коммунисты пытались извиниться за словацких лётчиков против СССР утверждением, что якобы сбитые самолёты придумывались, чтобы так выглядело перед немцами, но в действительности словацкие лётчики уклонялись от боя. Это так?
Это было невозможно. У немцев был хорошая система учёта. Если где был бой - знали об этом скорее, чем мы вернулись из полёта. Мы потом должны были всё описать. Было даже так, что только я вернулся, а сбитый самолёт уже был подтверждён. Раз у меня даже была победа без единого выстрела - в тумане русский врезался в землю, я сам с трудом спасся.
- Вы встретили когда-либо сбитого вами пилота?
Нет, но раз в Краснодаре в школе лётчиков мы видели где-то 30 сбитых русских. Мы им носили всё что было надо, они страшно боялись, но мы им говорили, что это лишь пропаганда, что их не будут мучать.
- Были дезертиры с советской стороны?
Один раз приземлился один в Анапе из выскочил из самолёта около нас. Выскочил из кабины и сразу говорит, что хочет воевать вместе с нами. Немцы его допрашивали. Было лето, а он там сидел в длинных кожаных рукавицах. Я не понимал зачем, но потом осмотрел самолёт изнутри и сказал, что он - герой, что вообще летал на таком самолёте. Я посидел в самолёте и у меня были все руки в крови, поэтому были рукавицы, там торчало чёрт знает что. Покрышкин потом в своей книге написал, что якобы он заблудился с новеньким самолётом когда летел с завода. Это неправда, специально перелетел к нам.
- Вы были успешным лётчиком. Не использовали вас после возвращения с фронта для пропаганды? Вы встречались с Йозефом Тисо?
С ним нет. Я встретился только с депутатом Мондоком, который потом сбежал с Тисо в Австрию. Ему удалось потом убежать.
- Хотели вас политически использовать?
Какими были людьми немецкие лётчики?
У нас были отличные отношения. Командиром был Дитрих Храбак, это был 100-процентный человек. Пять лет назад я ему написал, что помню один полёт, когда мы сопровождали немецкие бомбардировщики. Это было где-то 15 минут, потом я сказал Йозефу Штаудеру, что идём на вольную охоту. Он мне ответил, что у него неполадки и я летел сам. Мы были на русской стороне. Русские истребители мы называли индейцами, я оглянулся не увидим ли кого. И увидел четыре точки. Увидели меня, подумал, что один из них сейчас спикирует на меня. Я уже приготовился стрелять, а потом вижу, что это Мессершмитт, так я не стрелял. Потом я приземлился, у самолёта остановилась машина командира, вышел Храбак, я подумал, что будет ругаться, но он пожал руку и сказал мне, что я держался хорошо в воздухе. От этой похвалы у меня была такая радость, как будто я сбил 10 русских.
- О русских говорили, что это были плохие лётчики
Были между ними и слабые, были и сильные. Один русский мне показал такой манёвр, что я не мог поверить своим глазам.
- Говорят, что это был сам Покрышкин.
Не знаю. Навстречу нам летело двое русских. Их ведущий стрелял в моего друга, я говорю сам себе, что сейчас его собью, опыт уже был, я знал что делать. Но пушка отказала, а он сразу сбавил газ и ждал, когда я его опережу. Это был опытный лётчик, но мне удалось сбежать.
- Когда вы вернулись с востока опять в Словакию, ваша 13-я эскадрилья к неудовольствию немцев не отражала американские налёты, что вроде как вы готовились перейти к партизанам.
Кто знает, там были сотни американских истребителей, нас было восемь. Если бы мы напали, это было бы самоубийство.
- Но в конце концов вы всё-таки повоевали против них и закончилось это катастрофой
Я сидел в самолёте, который был потом сбит. Мой друг Зеленяк мне говорил, чтобы я его пустил в самолёт. Я сбегал ещё за командиром, который мне сказал, чтобы я его пустил. Когда улетели, я сел в неисправный Мессершмитт, включил радио и слушал как идёт бой. Командир Галузицкий стоял около меня и спрашивал что нового. Я знал, что у них нет шансов. Галузицкий хотел запретить вылет, но это было невозможно. Зеленяка сбили у Горной Стреды. Я видел как за ним гналось три Лайтнинга. Сел на поле, поломал себе позвоночник и стал инвалидом. Через 10 лет умер.
- После войны не было вам жалко, что воевали против СССР?
Никогда таких мыслей не было. Когда мы там были, мы воевали против отцов и сыновей тех людей, а тем не менее мы им нравились. Потом я жил в лучшем доме, та женщина звалась Люда, у неё был муж майор в Красной армии. Когда я у неё жил, у неё были сплошные выгоды, она ценила, что живём у неё.
- Но ведь вы могли убить её мужа!
Ей это даже не приходило в голову, ничего такого не говорила.

#236 06.04.2013 17:00:04

Sergey
Участник форума
Сообщений: 3082




Re: Асы стран-союзников Германии.

Спасибо.

#237 12.05.2013 19:42:23

S300
Мичманъ
michman
Сообщений: 1511




Re: Асы стран-союзников Германии.

Интересно. в предисловии к русскому изданию воспоминаний Юутилайнена написано : "Ни разу не был сбит сам!". А на airwar.ru сказано:

Юутилайнен не успел отвернуть, и его Bf-109G-2 МТ-212 столкнулся с разлетающимися обломками Пе-2. "Мессершмитг" получил сильные повреждения и, не дотянув до финского побережья, Юутилайнен совершил вынужденную посадку на воду. Истребитель утонул, а самого Юутилайнена подобрал спасательный катер

Этот случай не тянет на сбитие?


С уважением

#238 12.05.2013 21:38:47

mop
Мичманъ
michman
Откуда: Новгород
Сообщений: 453




Re: Асы стран-союзников Германии.

S300 написал:

Оригинальное сообщение #695933
Юутилайнен не успел отвернуть, и его Bf-109G-2 МТ-212 столкнулся с разлетающимися обломками Пе-2. "Мессершмитг" получил сильные повреждения и, не дотянув до финского побережья, Юутилайнен совершил вынужденную посадку на воду. Истребитель утонул, а самого Юутилайнена подобрал спасательный катер

Описываются события 2 июня 1943 года, описание "сбития" страница 140 воспоминаний.

#239 12.05.2013 22:00:59

Варяжец
Лейтенантъ
let
stasik3
"Каунти". Ракетный эсминец Её Величества
Сообщений: 2426




Вебсайт

Re: Асы стран-союзников Германии.

Юрген написал:

Оригинальное сообщение #683486
- Но ведь немцы там убивали и совершали преступления. Вы это видели?
Вроде там были повешены партизаны, но я не видел. Они обычно ночью зарезали несколько немцев и потом со стороны немцев это была месть. Немцы были интеллигентный народ.

Что за дятел, ей-Богу?


Слава труду! Нет кризису!

#240 12.05.2013 22:30:47

S300
Мичманъ
michman
Сообщений: 1511




Re: Асы стран-союзников Германии.

mop написал:

Оригинальное сообщение #695963
Описываются события 2 июня 1943 года, описание "сбития" страница 140 воспоминаний.

В той книге, что у меня  на   этой странице описание вынужденной посадки Туоминена, по тому же сценарию: крыло Пе-2 попало в двигатель


С уважением

#241 12.05.2013 22:39:57

mop
Мичманъ
michman
Откуда: Новгород
Сообщений: 453




Re: Асы стран-союзников Германии.

S300 написал:

Оригинальное сообщение #695991
В той книге, что у меня  на   этой странице описание вынужденной посадки Туоминена, по тому же сценарию: крыло Пе-2 попало в двигатель

Это как раз и есть тот момент. Туоминен летел на этом самолете вместе с Юутилайненым.

#242 13.05.2013 01:40:26

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 9816




Re: Асы стран-союзников Германии.

S300 написал:

Оригинальное сообщение #695933
"Ни разу не был сбит сам!".

Не совсем так написано - "его самолет не получил ни одного попадания"
2 июня 1943 года он сбил над Финским заливом еще один Пе-2, одержав свою 44-ю победу. Получив с близкого расстояния серию попаданий 20-мм снарядов, советский самолет взорвался в воздухе. Юутилайнен не успел отвернуть, и его Bf-109G-2 МТ-212 столкнулся с разлетающимися обломками Пе-2. "Мессершмитг" получил сильные повреждения и, не дотянув до финского побережья, Юутилайнен совершил вынужденную посадку на воду. Истребитель утонул, а самого Юутилайнена подобрал спасательный катер. Ну вроде обломки попаданием можно не считать...
http://avia.mirtesen.ru/blog/4374087037 … Uutilaynen

#243 14.05.2013 13:18:32

S300
Мичманъ
michman
Сообщений: 1511




Re: Асы стран-союзников Германии.

1

Юрген написал:

Оригинальное сообщение #696055
Не совсем так написано - "его самолет не получил ни одного попадания"

В предисловии переводчика Больных: "Ни разу не был сбит сам!" Интересно, а это точно были обломки. Может просто очередь бортстрелка?

mop написал:

Оригинальное сообщение #695996
Это как раз и есть тот момент. Туоминен летел на этом самолете вместе с Юутилайненым.

Как? Не могли же они вместе лететь на одноместном истребителе? По тексту однозначно летел один Туоминен


С уважением

#244 15.05.2013 23:34:27

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 9816




Re: Асы стран-союзников Германии.

S300 написал:

Оригинальное сообщение #696492
Больных: "Ни разу не был сбит сам!

Всего в 1939 - 44 гг. Юутилайнен совершил 437 боевых вылетов: 115 - на "Фоккерах" D.XXI, 181 - на "Брюстерах-239" и 141 - на "Мессершмиттах". При этом истребители, на которых он летал, в ходе боев не получили ни одного попадания. - Михаил Зефиров. "Асы второй мировой. Союзники Люфтваффе"

#245 15.05.2013 23:53:31

Sebring
Гость




Re: Асы стран-союзников Германии.

Юрген написал:

Оригинальное сообщение #697138
Михаил Зефиров. "Асы второй мировой. Союзники Люфтваффе"

ZefiroFF??? :D
Ему можно доверять?

Отредактированно Sebring (15.05.2013 23:53:50)

#246 16.05.2013 06:39:03

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5855




Вебсайт

Re: Асы стран-союзников Германии.

Спросите у финнов, и все.
http://forum.axishistory.com/viewforum.php?f=59

#247 16.05.2013 19:51:45

S300
Мичманъ
michman
Сообщений: 1511




Re: Асы стран-союзников Германии.

Юрген написал:

Оригинальное сообщение #697138
При этом истребители, на которых он летал, в ходе боев не получили ни одного попадания. - Михаил Зефиров. "Асы второй мировой. Союзники Люфтваффе"

Судя по воспоминаниям Юутилайнена, его истребитель, по крайней мере, получал попадания от огня с земли


С уважением

#248 17.05.2013 16:09:31

Vladislav2553
Гость




Re: Асы стран-союзников Германии.

Sebring написал:

Оригинальное сообщение #697150
Ему можно доверять?

Дядюшка Мюллер говорил,что доверять никому нельзя.Но если есть возможность проверить,проверяйте.

#249 13.09.2013 16:51:36

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 9816




Re: Асы стран-союзников Германии.

http://s019.radikal.ru/i608/1309/55/5d9240348ace.jpg
Японский ас Сабуро Сакаи на аэродроме авиабазы Ханькоу в центральном Китае. Cабуро Сакаи (Saburo Sakai; 1916 — 2000) — японский летчик-истребитель, младший лейтенант Флота Японии. Общий налет за войну 3700 часов, из них 1500 часов на Зеро. Провел более 200 воздушных боев, по некоторым данным имеет 64 воздушные победы, являясь четвертым по результативности среди пилотов "Зеро". К слову сказать сам Сакаи никогда не утверждал, что сбил 64, или ЛЮБОЕ определенное число вражеских самолетов. Этот число был получено Мартином Каидином (Martin Caidin), используя собственные методы подсчета. Этот метод позволял получить количество побед в диапазоне 32-64. К тому же победы над океаном не могли быть подтверждены по очевидным причинам.
Сабуро Сакаи за всю жизнь ни разу не был сбит и никогда не повредил и не разбил самолет при посадке. Он никогда не надевал парашют и для облегчения самолета отказался даже от радиооборудования, но при этом за всю войну не получил не единой боевой награды и дослужился только до звания мичмана. Справедливости ради следует заметить, что при жизни японские летчики не получали наград.
Сакаи родился в префектуре Сага в 1916 г. Его род вел свою родословную от самураев, однако к XX веку все богатство семьи состояло из одного самурайского духа. Отец Сакаи был бедным крестьянином. В школе Сакаи учился, мягко говоря, неважно, чтобы избежать неизбежного провала на выпускных экзаменах он в мае 1933 г. завербовался в военно-морской флот.
Деревенский парень служил старшиной на линкоре «Киришима». Здесь он впервые увидел самолет и твердо решил стать летчиком. Сакаи дважды неудачно поступал в летное училище, однако не падал духом и не отказался от своей мечты. Успешной стала третья попытка. В 1937 г. Сакаи завершил обучение с наилучшим для своего курса результатом, за что и получил свою первую награду – серебряные "Часы императора". В составе 12-й авиагруппы летчик принимал участие в китайской войне. Первую победу Сакаи одержал в первом же своем бою - 5 октября 1938 г. сбил истребитель И-16 над Ханькоу. За первый сбитый новичок получил на аэродроме хороший нагоняй от своего командира - Сакаи вернулся домой на разбитой машине и с полностью, до последнего патрона, израсходованным боекомплектом. Через год Сакаи считался уже опытным боевым летчиком-истребителем. 3 октября 1939 г. принял участие в отражении налета 12 бомбардировщиков ДБ-3 на аэродром Ханькоу. Сакаи поднял свой «Клод» в небо в момент, когда на летное поле уже сыпались китайские бомбы. Японский пилот преследовал добычу на протяжении 150 миль и все-таки сбил один ДБ-3. В июне 1941 г. Сакаи перевели в авиагруппу на Тайнань. 7 декабря 1941 г. в составе группы летчик принял участие в рейде на филиппинскую базу Кларк-Филд. Сакаи уничтожил на аэродроме два четырехмоторных бомбардировщика В-17 «Летающая Крепость» и сбил в воздушном бою один истребитель Р-40. На самом деле, Сакаи не сбил, а только повредил Р-40. Летчик Сэм Грэшио посадил свой истребитель на аэродром, в одной из плоскостей Р-40 снаряды пушки самолета Сакаи проделали огромную дыру. 10 декабря 1941 г. Сакаи , взлетев на перехват американских бомбардировщиков, впервые увидел «Летающую Крепость» (В-17С из 14-й бомбардировочной эскадрильи ВВС США) вблизи. Японец был шокирован размерами и вооружением этого самолета. После захвата Филиппин авиагруппа Тайнань стала действовать против голландской Вест-Индии. Над Вест-Индией Сакаи вновь встретился с «Крепостями». «Район вполне подходил для действий В-17. Мы часто встречались с ними в воздухе. Типичный эпизод имел место в феврале 1942 г. над Баликпапаном, остров Борнео. В воздушном бою приняли участие два «Зеро» и семь В-17. Я сделал все возможное, чтобы сбить бомбардировщик - безуспешно! Это - не работа». 28 февраля 1942 г. в обычном патрульном полете восточнее Сурабайи, остров Ява, Сакаи перехватил транспортный DC-3. Летчик сблизился с самолетом на минимальную дистанцию и неожиданно увидел в иллюминаторе прекрасную блондинку и ребенка. Глаза женщины были полны ужаса. Верный традициям предков самурай Сабуро Сакаи не стал сбивать самолет с мирными гражданами. DC-3 беспрепятственно продолжил полет по своему маршруту. В апреле 1942 г. авиагруппа Тайнань перебазировалась в Рабаул. Пилоты «Зеро» мотались между Рабаулом и Лай, постоянно ведя воздушные бои с американскими и австралийскими самолетами, которые базировались в Порт-Морсби. Сакаи в это время вел еще и свою собственную персональную войну за получение офицерского чина. Офицерское звание давало более разнообразный продуктовый паек, что для летчика-истребителя немаловажно даже с чисто профессиональной точки зрения. Порой поведение летчика становилось просто вызывающим. Из-за проблем с дисциплиной и несоответствием поступков Сакаи моральному облику представителя самурайского сообщества, командир группы заверил аса, что служить последнему в звании энсина предстоит еще очень долго. Всеобщее осуждение морального облика Сакаи не мешало его товарищам признавать его летное мастерство и учиться у энсина искусству летчика-истребителя настоящим образом. В числе учеников был также сам командир эскадрильи, в которой служил ас, Юничи Сасаи. Уроки не прошли даром – многие ученики Сакаи стали первоклассными летчиками.
http://www.airpages.ru/jp/a6m2s.shtml

#250 13.09.2013 20:28:43

S300
Мичманъ
michman
Сообщений: 1511




Re: Асы стран-союзников Германии.

Юрген написал:

Оригинальное сообщение #741120
Этот число был получено Мартином Каидином (Martin Caidin), используя собственные методы подсчета. Этот метод позволял получить количество побед в диапазоне 32-64.

Интересно, а какие именно методы где нибудь раскрывалось подробнее. Ведь ни документов японских только не сохранилось, да и большинство лётчиков истребителей Японии 1941-1942 гг погибло  в боях


С уважением

Страниц: 1 … 8 9 10 11


Board footer