Сейчас на борту: 
ANVIDEM,
Chief,
rytik32,
shuricos,
Starracer,
UBL,
Yosikava,
Заинька,
клерк
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 23 24 25 26 27 … 37

  • Форум
  •  » История авиации
  •  » Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

#601 20.09.2013 10:49:31

Sergey
Участник форума
Сообщений: 3082




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

LEXX13 написал:

Оригинальное сообщение #743839
Да, по-другому учил Ляксандр Васильич. К примеру:" пуля-дура, штык - молодец!" Но, тем не менее, за качеством стрелковой подготовки своих солдат, следил очень внимательно.
По вопросу Курской дуги... Кстати, а почему только это сражение? ЕМНИП, немцы никогда не имели численного преимущества. Да, выигрывали сражения, но проиграли войну. "Нищие должны тихо дома сидеть, а не о мировом господстве мечтать!" Хорошо иметь небольшое количество отличных самолётов, и великолепно подготовленных пилотов. Для блицкрига. Но в тотальной войне этот номер не пройдет. К примеру. В самый разгар операции "Тайфун", когда "чуть-чуть и вот-вот", Гитлер оставил своих сухопутчиков без авиаподдержки.  Немцы были бы очень рады и желторотикам с шестимесячной подготовкой на самолётах уровня Ил-2 и И-16. Спросите у Фёдора фон Бока.
И не только с самолётиками такие дела. И с танчиками тоже. Переброска 4-й ТА из-под Питера под Вязьму, привела к обвалу всего Западного фронта. Ну и? Шо оно им дало?

Закончим спор классиком

Стратегия ведения войны такова: если сил в десять раз больше, чем
у врага, окружи его; если в пять раз больше, атакуй его; если в два
раза больше, раздели свои силы. Если силы равны, можешь с ним
сразиться. Если сил меньше, перехитри его. Если тебя превосходят,
избегай его. Поэтому упорствующий с малым, станет пленником большого.

Сунь-Цзы. "Искусство войны".
Прекрасная книга.

#602 20.09.2013 11:59:06

SLV
Гость




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

LEXX13 написал:

Оригинальное сообщение #743839
Да, по-другому учил Ляксандр Васильич. К примеру:" пуля-дура, штык - молодец!"

Драгомировщина это.
Вот, что писал сам Суворов: "стреляй редко, да метко, штыком коли крепко. Пуля обмишулится, штык не обмишулится, пуля - дура, штык - молодец". То есть - поражай противника наверняка всеми средствами.

#603 20.09.2013 13:06:50

AVV
Гость




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

День добрый!

SLV написал:

Оригинальное сообщение #743883
стреляй редко, да метко

"Даром снарядов не кидать" (С, не знаю, правда чье )?

#604 20.09.2013 13:56:22

SLV
Гость




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

AVV написал:

Оригинальное сообщение #743923
С, не знаю, правда чье

Зиновия Петровича Рожественского.

#605 20.09.2013 14:12:53

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13923




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

Badass написал:

Оригинальное сообщение #743793
О,как вы в типах кораблей разбираетесь.:D
А ничего,что Зьюга и Исэ были линкорами,а другие крейсерами.

Ага, как лоханку назовут, так она и поплывёт
Поэтому и "Кузнецов" тоже крейсер...

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #743249
!Но в данном случае ружьё-потеря времени и избыточное оружие.

На гражданский рынок оружия винтовки типа AR-15/M16 компания Кольт впервые вывела в 1963 году. Данное оружие отличалось внешне от армейских М16 лишь маркировкой, а основным отличием являлось отсутствие возможности стрельбы очередью. Однако на гражданском рынке оружия эта винтовка не была популярна до второй половины 1980-х гг., когда на вооружение армии США была принята ее новая модификация М16А2, которую практически сразу начали выпускать в гражданском варианте, как компания Кольт, так и другие производители оружия. С течением времени предлагаемый производителями ассортимент неуклонно расширялся и продолжает расширяться в настоящее время. При чем изготавливать винтовки типа AR-15/M16 может любой производитель, благодаря тому, что права на конструкцию этого оружия были выкуплены правительством США у компании Кольт и не защищаются патентами, в отличии от самой торговой марки.http://www.armoury-online.ru/articles/civil/us/ar-15_m16_type/
Став одним из первых сотрудников своей компании на быстро развивающемся рынке высококлассных изготовителей AR-15, Данкан обладал идеальной возможностью для наблюдения за тем, как черная винтовка из жуткой военной несуразицы превратилась в самый ходовой товар в оружейных магазинах. Он (да и все остальные, с кем я разговаривал) говорит о том, что главная причина такого мощного роста интереса - в универсальности винтовки.

Ее владелец может менять калибры, ставя новые стволы, затворы и магазины. Он может устанавливать и снимать приспособления, такие, как оптика компании Trijicon, фонари Surefire, лазерные прицелы Crimson Trace. Он может снимать верхнюю часть ствольной коробки, добавляя к ней какие-то новые приспособления. Он может менять рукоятки и приклады, чтобы идеально подогнать их к собственному телу. Он может даже заказать особый тюнинг со специальными красками и переводными картинками (сейчас популярны темы из апокалипсиса с зомби, но я видел и симпатичные розовые винтовки с надписью «Hello Kitty»). И все это можно сделать, просто заказав новые детали и приспособления в интернете или в местном магазине, либо взяв детали с других винтовок из своей коллекции оружия. Их можно смешать, а потом как из конструктора собрать нечто совершенно новое.

«Я всегда шучу, что это конструктор «Лего» для взрослых мужчин, - рассказывает Данкан, - потому что  есть много парней, которые покупают сначала одну, а потом две, три, шесть AR-15. И они постоянно с ними возятся – меняют длину ствола, меняют прицельные приспособления с оптикой, ставят на них разные прицелы. По этой же причине люди занимаются машинками с дистанционным управлением и изобретают новые приманки для рыбалки. Это хобби, а иногда это отвлекает от реальности».

Читать далее: http://www.inosmi.ru/usa/20130227/20638 … z2fQVKLXv8
Follow us: @inosmi on Twitter | InoSMI on Facebook


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#606 20.09.2013 14:14:43

AVV
Гость




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

SLV написал:

Оригинальное сообщение #743947
Зиновия Петровича Рожественского.

Прошу прощения, неудачно выразился.
Просто я не совсем уверен, что Зиновий Петрович является автором данной фразы.

Отредактированно AVV (20.09.2013 14:15:02)

#607 20.09.2013 16:19:28

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13923




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

AVV написал:

Оригинальное сообщение #743958
Прошу прощения, неудачно выразился.
Просто я не совсем уверен, что Зиновий Петрович является автором данной фразы.

Приписал Пикуль в "Три возраста Окино-сан"


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#608 20.09.2013 22:42:10

Badass
Гость




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

Leopard написал:

Оригинальное сообщение #743800
итог этой битвы говорит о глупости наступления без создания численного превосходства - это военная азбукачто касается "наличие-отсуствие у немцев ТРЕХ-кратного перевеса над ВВС РККА перед началом Барбаросса", то немцы на направлениях главных ударов обеспечили превосходство в авиации, оголив второстепенные участки ... банальный опыт позволил им это сделать + более высокий уровень подготовки ком. состава вермахта и люфтваффе по сравнению с ком. составом РККА и ВВС РККА и не стоит забывать о подавляющем техническом превосходстве люфтваффе над нашими ВВС

Уважаемый коллега!
А может немцы просто нашу армию, и в первую очередь её командование ни в грош не ставили,раз все-таки решились проводить Цитадель,а ведь некоторые из немецких военачальников был против её проведения  с запозданием срока  начала наступления на почти  на 2 месяца,Модель например.
И ведь на южном фасе не сказать,чтобы оконфузились-не будь массового вливания резервов в Ватутина,еще неизвестно,что бы было.
А ведь Манштейн хотел еще ввести 24 ТК,а таогда кто его знает. Но опять же,здесь не об этом.А в БТТ в Курской битве идти не хочу-там банят.:D
А насчет подавляющего технического превосходства то здесь вы не совсем правы-где-то да,а где-то и нет.
К тому же,как доказывал А.Кузнецов в теме Ил-2- в ВВС РККА нужен был массовый самолет для тотальной войны,исходя из низкого уровня технической и летной подготовки наших пилотов. Что,в конце-концов мы и сделали.не без помощи союзников,конечно.:D
А насчет оголения второстепенных участков и концентрации сил в шверпункте-так ведь это азы,еще с Ганнибала-Канны,да и опыт Наполеоновских войн много что привнес-одно Бородино чего стоит.
В то же время удары нашей авиации по называемым вами второстепенным участкам,на вроде тыла,мог создать такие проблемы на на главных направлениях,что мама,не горюй.
А почему этого не было-смотри то же апрельское совещание 1940 по итогам войны с финнами.И все встанет на свои места,без патетики и цинизма.:D

#609 20.09.2013 22:47:31

Badass
Гость




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

LEXX13 написал:

Оригинальное сообщение #743839
Но в тотальной войне

Так вы и ответили на свои вопросы,а Германия в 1941 еще тотальную войну не вела,выпускала ширпотреб,а про триста истребителей в месяц инспектор говрорил,что незнает,куда их будет девать.:D
Вот в этом то и дело.
Да еще макаронники в Средиземье и Карфагене огребают,вот и крутись,переставляя слагаемые.:D

#610 20.09.2013 22:50:22

Badass
Гость




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

AVV написал:

Оригинальное сообщение #743923
"Даром снарядов не кидать"

А еще вспомните одного российского военачальника насчет пулеметов,что,де у солдата не пять жизней.:D

#611 20.09.2013 22:59:09

Badass
Гость




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #743955
Ага, как лоханку назовут, так она и поплывётПоэтому и "Кузнецов" тоже крейсер...

Так это советский эффемизм,как у японцев сейчас Хьюга и Исэ-эсминцы.:D
А по существу,знать нет ничё.
И про Рюдзе что забылись,али ваш ас из цитируемого источника-badass,не буду писать раздельно.:D
Так вот,чтобы вы не читировали больше всякую хрень из советских источников,вот вам еще однассыль про Рюдзе-НЕ было его в указанное время и в том месте.Цитирую:
E 15 March-5 April 1938:
CarDiv 2’s aircraft operates in the South China area in support of the offensive against Canton (now Guangzhou).
1 September 1938:
Rear Admiral Mitsunami is relieved by Rear Admiral (later Vice Admiral) Samejima Tomoshige’s (37) (former CO of battleship NAGATO) as CarDiv 2’s Commanding Officer.  http://www.combinedfleet.com/ryujo.htm
А вот над этим долго смеяло http://dmitry-a.livejournal.com/16098.html
Думаю,что вопрос про Рюдзе и "потопленный авианосец"-авиатранспорт-авианесущий крейсер-крейсер-гидроавианосец и прочую авиалохань снят окончательно.*tongue harhar*

Отредактированно Badass (20.09.2013 22:59:27)

#612 21.09.2013 00:06:29

LEXX13
Гость




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

Badass написал:

Оригинальное сообщение #744182
Так вы и ответили на свои вопросы,а Германия в 1941 еще тотальную войну не вела,выпускала ширпотреб,а про триста истребителей в месяц инспектор говорил,что не знает,куда их будет девать. :D
Вот в этом то и дело.
Да еще макаронники в Средиземье и Карфагене огребают,вот и крутись,переставляя слагаемые. :D

Кто ж им доктор-то.

Badass написал:

Оригинальное сообщение #744175
В то же время удары нашей авиации по называемым вами второстепенным участкам,на вроде тыла,мог создать такие проблемы на на главных направлениях,что мама,не горюй.

Тем более, что ДБА была в наличии. Конечно, Ил-4 не В-17, но с работой по мостам на Днепре, вполне бы справился.

#613 21.09.2013 00:35:28

Badass
Гость




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

-1

LEXX13 написал:

Оригинальное сообщение #744251
Тем более, что ДБА была в наличии. Конечно, Ил-4 не В-17, но с работой по мостам на Днепре, вполне бы справился.

Не согласен.
Удары по переправам через Западную Двину у Двинска и Березину у Бобруйска 27-30.06.41 результатов не принесли,а потери были ощутимые,если не сказать больше.И там ДБ-3Ф-потом Ил-4 тоже работали.

#614 21.09.2013 00:59:51

LEXX13
Гость




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

Badass написал:

Оригинальное сообщение #744282
Не согласен.Удары по переправам через Западную Двину у Двинска и Березину у Бобруйска 27-30.06.41 результатов не принесли,а потери были ощутимые,если не сказать больше.И там ДБ-3Ф-потом Ил-4 тоже работали.

Вы действительно не поняли о чём речь?
Я же не мог(да в голову не пришло бы) сравнивать ночную бомбёжку неподвижных линейных целей с высот 5 000 - 6 000 метров, и бомбёжку днём подвижных линейных и площадных целей, без истребительного прикрытия, с высот 1 200 - 3 000 метров.

У нас АДД, ЕМНИП, была сформирована в марте 1942-го года. Вполне можно было с мая, бомбить мосты, ж/д узлы, порты на оккупированной территории.

Отредактированно LEXX13 (21.09.2013 01:03:24)

#615 21.09.2013 01:06:09

Badass
Гость




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

LEXX13 написал:

Оригинальное сообщение #744299
Вполне можно было с мая, бомбить мосты, ж/д узлы, порты на оккупированной территории.

Бомбежки Хельсинки ЕМНИП в феврале-марте 1944 показали,на что она способна.:D

#616 21.09.2013 02:00:22

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #743955
вооружение армии США была принята ее новая модификация М16А2, которую практически сразу начали выпускать в гражданском варианте

Гражданский вариант, кстати, намного лучше военного.

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #743955
И все это можно сделать, просто заказав новые детали и приспособления

Правильно, серийный номер-то на нижней половине ствольной коробки, а всё остальное -- "опции".

#617 21.09.2013 02:12:37

han-solo
Гость




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

NMD написал:

Оригинальное сообщение #744336
Гражданский вариант, кстати, намного лучше военного

Вам виднее-не держал.Но когда открываешь двери-длина оружия важна.С коротким стволом-удобней,ППШ в этом деле очень хорош,а с пистолетом так вообще.Эта винтовка для боёв в городе-не удобна.Мне кажется 5-7% потерь добавляет.

#618 21.09.2013 02:18:55

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #744340
Вам виднее-не держал.

Проблема военного варианта в плюшкинской копеечной экономии на стволе и УСМ.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #744340
Эта винтовка для боёв в городе-не удобна.

По этой, и ряду других причин, её уже вроде как заменили на "карабин" М4.

#619 21.09.2013 15:32:07

Sergey
Участник форума
Сообщений: 3082




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #744340
Вам виднее-не держал.Но когда открываешь двери-длина оружия важна.С коротким стволом-удобней,ППШ в этом деле очень хорош,а с пистолетом так вообще.Эта винтовка для боёв в городе-не удобна.Мне кажется 5-7% потерь добавляет.

ППШ в этом деле совсем не хорош. Длина ненамного меньше М-16. С М-16 дела не имел, но ППШ тяжелее калашникова существенно. По личным ощущениям. Игрался в войнушку с обоими. Берите для сравнения ППС хоть. С пробитием у него так же как и у ППШ - почти никак, зато намного удобнее.

#620 21.09.2013 15:44:33

han-solo
Гость




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

Sergey написал:

Оригинальное сообщение #744486
С пробитием у него так же как и у ППШ - почти никак, зато намного удобнее.

А что не так с пробитием у ППС?Как бы вскрывает цели как консервные банки,очень хорош.Стрелял-полюбил.Но давайте лучше в соответствующей теме.

#621 21.09.2013 15:45:02

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

Sergey написал:

Оригинальное сообщение #744486
ППШ в этом деле совсем не хорош. Длина ненамного меньше М-16.

Только вот почему-то наш спецназ предпочитает 9 мм автоматы, а не аналоги М16.


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#622 21.09.2013 17:18:02

Leopard
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Нижний Новгород
ЭБР Князь Потемкин Таврический
Сообщений: 8955




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

Badass написал:

Оригинальное сообщение #744175
в Курской битве идти не хочу-там банят.А насчет подавляющего технического превосходства то здесь вы не совсем правы-где-то да,а где-то и нет.

давайте уж тогда определимся с " текущим моментом" или 43-й или 41-й ... таки разница есть, а то получается Фигаро здесь, Фигаро там ;)


Брони и артиллерии много не бывает

#623 21.09.2013 19:04:49

Badass
Гость




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

Leopard написал:

Оригинальное сообщение #744502
давайте уж тогда определимся с " текущим моментом" или 43-й или 41-й ... таки разница есть, а то получается Фигаро здесь, Фигаро там

Уважаемый коллега!
Может,сначала определимся с автоматчиками-стрелками,которые обсуждают вопросы в авиационной теме.:D
А потом уж вернмся к нашим баранам-какой год обсуждать 1941 или 1943.
А то тема опять превращается в винегрет,как  Ил-2.
Чтобы найти по теме, сначала нужно фильтровать посты брейвиков.:D

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #744487
Но давайте лучше в соответствующей теме.

Вот это правильное решение

Sergey написал:

Оригинальное сообщение #744486
ППШ в этом деле совсем не хорош. Длина ненамного меньше М-16. С М-16 дела не имел, но ППШ тяжелее калашникова существенно. По личным ощущениям. Игрался в войнушку с обоими. Берите для сравнения ППС хоть. С пробитием у него так же как и у ППШ - почти никак, зато намного удобнее.

И вы тоже заразились?! :D

Отредактированно Badass (21.09.2013 19:05:30)

#624 22.09.2013 13:34:53

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13923




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

-1

Badass написал:

Оригинальное сообщение #744282
Удары по переправам через Западную Двину у Двинска и Березину у Бобруйска 27-30.06.41 результатов не принесли,а потери были ощутимые,если не сказать больше.И там ДБ-3Ф-потом Ил-4 тоже работали.

. Реально над Бобруйском действовали сразу четыре группы немецких истребителей во главе со штабом эскадры. По данным на 28 июня, это составляло 103 боеготовых Bf109F разных модификаций (F-1 и F-2). Количество истребителей в воздухе над Бобруйском было вполне сопоставимо с числом атакующих его бомбардировщиков. Соотношение сил в воздухе было разгромным для советских бомбардировщиков и давало мало шансов на сдерживание атак противника силами воздушных стрелков. Особенно если учесть характерную для немцев практику интенсивного использования своих ВВС. Так, лейтенант Хайнц Бэр, будущий известный ас ПВО рейха, поднимался в воздух несколько раз и добился в промежутке с десяти часов утра до восьми часов вечера 30 июня пяти побед.

Результаты сражения в небе над Бобруйском в свете всего этого нетрудно предугадать. Штаб 51-й истребительной эскадры отчитался о 8 сбитых за 30 июня бомбардировщиках ДБ-3. На пять из них претендовал сам Мельдерс. I группа эскадры Мельдерса отчиталась о 17 сбитых ДБ-3, II группа — о 16 ДБ-3, III группа — о 25 ДБ-3 и 4 ТБ-3, IV группа — о 10 ДБ-3. Итого немецкие пилоты-истребители 51-й эскадры претендовали на 76 сбитых за день советских бомбардировщика ДБ-3 и 4 ТБ-3.Небезынтересно также сравнить результативность оборонительного огня бомбардировщиков по данным обеих сторон. По воспоминаниям Скрипко, жертвами воздушных стрелков стали 10 «мессершмиттов». По немецким данным, 51-я эскадра потеряла за 30 июня в воздушном бою шесть Bf 109 и еще один «мессер» был сбит стрелками СБ-2 (это явно указано в списке потерь). Результат не такой уж плохой, учитывая, что у стрелков ДБ-3 были пулеметы винтовочного калибра.http://statehistory.ru/books/Aleksey-Isaev_Neizvestnyy-1941--Ostanovlennyy-blitskrig/23
Характерно и свидетельство воевавшего тогда в 6-й танковой дивизии 41-го моторизованного корпуса 4-й танковой группы группы армий «Север» Э.Рауса. 30 июня 1941 г.. указывает он, налеты бомбардировщиков «замедляли работу» по сооружению моста для 6-й дивизии через Западную Двину у Ливани, «но не сумели помешать ей, хотя для отражения налетов имелись только 20-мм зенитные автоматы»; бомбардировщики «нанесли нам некоторые потери», «но в целом ХLI танковый корпус переправился через Двину, не останавливаясь и даже не задерживаясь». http://vspomniv.ru/bombardirovshiki_sssr.htm

Badass написал:

Оригинальное сообщение #744303
Бомбежки Хельсинки ЕМНИП в феврале-марте 1944 показали,на что она способна.:D

Там не было задачи бомбить жилые кварталы(в отличие от английской авиации)
6 февраля 1944 года АДД проводит первую массированную бомбардировку Хельсинки, которую финны окрестили «бомбёжкой ради мира». В результате убито 103 жителя, сбито пять советских бомбардировщика. 16 февраля проводится вторая «бомбёжка ради мира»: 25 человек убито, сбито 4 бомбардировщика. В ходе третьей бомбёжки 26 февраля убито 18 человек, и столько же бомбардировщиков сбито.[3][неавторитетный источник?]

Также во время бомбёжек Хельсинки были уничтожены некоторые произведения искусства. Так, картина Ээро Ярнефельта, изображавшая деятельность тайного общества «Аврора», существовавшего в конце XVIII века, погибла во время бомбардировки Хельсинкского университета в 1944 году[4].

Эти бомбёжки преследовали цель сломить военный дух финнов и ускорить переговоры о мире. Советская авиация сбросила более 16 000 бомб. Однако из-за того, что финны использовали отвлекающие огни на островах, прилегающих к городу, только 530 бомб упало на территорию Хельсинки. А так как большая часть населения была эвакуирована, то число жертв оказалось сравнительно невелико.

Однако, командующий авиацией дальнего действия Александр Евгеньевич Голованов в своих мемуарах "Дальняя бомбардировочная" указывает на иные причины столь немногочисленных жертв:

Было очевидно, что массированные удары авиации повлекут за собой огромные жертвы и так немногочисленного народа, который должен рассчитываться за проводимую его правительством политику. Зная Сталина уже не первый год, я видел, что он колеблется в принятии окончательного решения. Перед самым отъездом я получил указания Сталина, чтобы одновременно с поддержкой наступательных действий войск Ленинградского фронта были проведены все необходимые мероприятия по подготовке удара по военно-промышленным объектам Финляндии с таким расчетом, чтобы выполнение этой задачи началось в считанные часы после получения приказа. Удар наносить по порту Хельсинки, железнодорожному узлу и военным объектам, расположенным в предместьях города. От массированного удара собственно по городу воздержаться.http://ru.wikipedia.org/wiki/
%C1%EE%EC%E1%E0%F0%E4%E8%F0%EE%E2%EA%E0_%D5%E5%EB%FC%F1%E8%ED%EA%E8
В ночь на 27 февраля был нанесен еще один удар по району Хельсинки. Если бы масса самолетов, принимавшая участие в этом налете, нанесла удар собственно по Хельсинки, то можно сказать, что город прекратил бы свое существование. Налет был грозным и последним предупреждением. Вскоре мной было получено указание Сталина — боевую деятельность АДД на территории Финляндии прекратить. Так было положено начало переговорам о выходе Финляндии из войны.

Вот что писала по этому поводу газета «Моргон Тилнинген»:

    «Бомбардировка Хельсинки была, вероятно, предварительным предупреждением. Русские хотели показать Финляндии, что случится, если она сама не проявит инициативы и не выйдет из игры, которую она, судя по всему, выиграть не сможет. Если русские смогли послать самолеты в Финляндию, тогда как авиация нужна им для поддержки важных операций в Прибалтике, то это свидетельствует о том, что русские обладают превосходством и в воздухе. Русские хотят путем переговоров заставить Финляндию выйти из ее теперешнего положения. В противном случае они откажутся от пассивности, которая долго царила на Финском фронте».http://militera.lib.ru/memo/russian/golovanov_ae/30.html


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#625 22.09.2013 18:19:48

Badass
Гость




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #744774
езультаты сражения в небе над Бобруйском в свете всего этого нетрудно предугадать.

Как же вы любите лгать и не договаривать.*haha*:D
Цитирую ВАШ источник:
Советские бомбы причиняли незначительный урон технике и живой силе».
И действительно, достаточно обратиться к итогам крупнейших из подобных операций советских бомбардировщиков в 41 -м — к итогам ударов по немецким танкам и переправам через Западную Двину у Двинска (ныне Даугавпилс) и Березину у Бобруйска 27—30 июня 1941 г. По мостам в Двинске вначале работали ДБ-3 и ДБ-ЗФ 1-го бомбардировочного авиакорпуса дальне бомбардировочной авиации (ДБА); 30-го их бомбили 93 СБ, ДБ-3, ДБ-ЗФ и Ар-2 (пикирующий бомбардировщик, являвшийся развитием СБ) ВВС Балтийского флота — 1-го минно-торпедного и 57-го и 73-го бомбардировочных авиаполков ВМФ10. Однако единственным результатом этих налетов, констатировал их очевидец, командовавший тогда 56-м моторизованным корпусом 4-й танковой группы Э. фон Манштейн, было то, что атакующие самолеты сбивались. «Бомбы ложились с большим рассеянием и практически не причиняли вреда», — подтверждает бывший пилот 54-й истребительной эскадры люфтваффе О.Кат, участвовавший в отражении этих налетов. Сохранившиеся в целости переправы позволили без промедления перебросить на северный берег Двины моторизованную дивизию СС «Тотеккопф» — подхода которой только и дожидался Манштейн, — и уже 2 июля 56-й корпус возобновил свое стремительное наступление через Прибалтику...

Не удалось сорвать и переправу 24-го моторизованного корпуса 2-й танковой группы у Бобруйска. Только 29 июня ВВС Западного фронта произвели 59 самолето-вылетов СБ на разрушение понтонных мостов через Березину и 29-го — на бомбежку скопления танков у Бобруйска. А 30-го по переправе и скопившейся у нее технике работали СБ, ДБ-ЗФ и ТБ-3 пяти авиадивизий — 12-й и 13-й бомбардировочных и 47-й смешанной ВВС Западного фронта и 42-Й и 52-й бомбардировочных 3-го бомбардировочного корпуса ДБА. И тем не менее переправа функционировала и в ночь на 30-е, и 30-го; 1 июля 3-я танковая дивизия 24-го корпуса частично была уже за Березиной и продолжила наступление к Днепру. Потери же, понесенные 24-м корпусом за весь период 22—30 июня 1941 г., были, по оценке командующего 2-й танковой группой Г.Гудериана, «незначительными».Удары по двинским и березинским переправам оказались безрезультатными — зато потери атакующих были таковы, что, например, воздушные бои 30 июня 1941 г. в районе Бобруйска немцы окрестили «воздушным Седаном» (название сражения 1870 года давно уже стало в Германии синонимом понятия «полный разгром». Кроме того, 14 мая 1940 г. в районе Седана произошло то же самое, что год спустя у Бобруйска: немецкие истребители и зенитчики нанесли там колоссальные потери английским и французским бомбардировщикам, пытавшимся сорвать переправу немцев через Маас). По советским данным, 30 июня в полосе Западного фронта советские ВВС потеряли по боевым причинам (не считая уничтоженных на земле) 82 самолета; вне всякого сомнения, основную массу их составили СБ и ДБ-ЗФ, которые в тот день на Западном фронте работали только по бобруйской переправе. Еще 34 самолета СБ, ДБ-3 и ДБ-ЗФ погибло в тот день при ударах по переправам у Двинска. Таким образом, 30 июня 1941 г. не добившись практически никакого успеха, советские бомбардировщики потеряли в районах Бобруйска и Двинска до 11О машин — почти два полнокомплектных пятиэскадрильных бомбардировочных авиаполка!

Вообще, вывод о неэффективности действий советских бомбардировшиков в 1941 г. по войскам вермахта немцы с полным основанием подкрепляют еше и тем аргументом, что «результаты, достигнутые советской бомбардировочной авиацией [...] были непропорционально малы по сравнению с понесенными потерями».  http://vspomniv.ru/bombardirovshiki_sssr.htm

Отредактированно Badass (22.09.2013 18:22:10)

Страниц: 1 … 23 24 25 26 27 … 37

  • Форум
  •  » История авиации
  •  » Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

Board footer