Вы не зашли.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #563742
При этом англичане едва не перехватили Хиппера. И вместо великой победы чуть было не случилась катастрофа с Хиппером.
Бабка на двое казала. Все таки ФОМ был в море в 130 милях от места событий. К развязке боя вполне мог поспеть и тогда не известно кому бы было хуже.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #563742
После этого, видимо, у немцев охота выводить весь флот в море пропала.
Разве что только у Ингеноля. После Доггер-банки эта практика возобновилась. И закончилась Ютландом....
Я как бы не хочу что-либо оценивать, т.к. британские источники кроме Кобретта-Ньюболта не читал.
Но один мой англоязычный знакомый, плотно сидящий в этой теме, высказал однажды такую мысль - все что написали англичане после ПМВ про кайзеровский флот - нужно бросить в топку, слишком много ура-патриотизма на фоне победы, ни чего не имеющего общего с действительностью. Как-то вот так...
sas1975kr написал:
Оригинальное сообщение #563829
К развязке боя вполне мог поспеть и тогда не известно кому бы было хуже.
Если бы Ингеноль со всем ФОМ (14 дредн., в т.ч. Кениг, и 8 Дойчландов, тучей ЭСМ и т.д.) повернул к Хипперу, он бы неминуемо столкнулся с Уоррендером (2 эск. 6 др. с 13,5дм), затем - с Битти (4 ЛинКр), Гуденафом (1 эск. КрЛ - 4) и 4 эск. БрКр (4 типа Карнарвон). Корбетт скромно замечает, что только у вышедшего на подмогу Брэдфорда (3 эск. - 7 ЛК типа Кинг Эдвард) был бы шанс спастись, и в итоге силы ФОМ и ГК сравнялись бы.
В Krieg in der Nordsee есть комплект карт по этому событию и боевой порядок ФОМ Ингеноля.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #565693
В Krieg in der Nordsee есть комплект карт по этому событию и боевой порядок ФОМ Ингеноля.
Вот
http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=5125
и в первоисточнике
http://kindai.ndl.go.jp/info:ndljp/pid/942302/57
и в первоисточнике (в японском изложеннии)кое где поверх букв набиты иероглифы,но разобратся можно.
Есть там и текст,но увы в японском переводе.
Отредактированно Geomorfolog (25.07.2012 07:29:01)
Из статьи в Вики:
Девять попаданий он получил с правого борта и ещё семь в левый, когда вывалился из строя в конце боя
Мне думается, надо писать наоборот: ведь британцы вели бой ЛЕВЫМ бортом, а не правым
Отредактированно Леонид (25.07.2012 08:12:56)
Geomorfolog написал:
Оригинальное сообщение #565893
и в первоисточнике (в японском изложеннии)кое где поверх букв набиты иероглифы,но разобратся можно.
Это - карта № 33 Ютландского сражения в Krieg in der Nordsee, B. 5 - "22.35-23.10 - Бой VII флотилии (герм.) с IV флотилией эсминцев".
Возник вопрос по поводу скорости.
Британцы считают что шли на 28 узлах. Я так понимаю это расчетная скорость исходя из оборотов винта. При этом сражение разворачивалось на мелководье. Т.е. должен был сказываться эффект повышенного сопротивления, как у немцев на мелководной Бельтской мерной миле. И реальная скорость должна была быть на пару узлов ниже расчетных величин.
Не то чтобы это что-то меняет в раскладах, но просто интересно прав я или ошибаюсь?
По данным Krieg in der Nordsee (время - германское):
16.48-17.10 скорость Битти - 24,5, затем 25 у.
По англ. данным, ЕМНИП, во время бега на юг Битти - до 26 у., во время бега на север - 24 у., герм. данные это подтверждают.
sas1975kr написал:
Оригинальное сообщение #611105
Британцы считают что шли на 28 узлах. Я так понимаю это расчетная скорость исходя из оборотов винта. При этом сражение разворачивалось на мелководье. Т.е. должен был сказываться эффект повышенного сопротивления, как у немцев на мелководной Бельтской мерной миле. И реальная скорость должна была быть на пару узлов ниже расчетных величин.
Так и британские ЛКр испытывались на мелководье - глубина мерной мили в Полперро составляла всего лишь 25 фатомов.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #611269
По англ. данным, ЕМНИП, во время бега на юг Битти - до 26 у., во время бега на север - 24 у., герм. данные это подтверждают.
Эд, я о Доггер банке
Просто правильно ли я понимаю что замеры скорости делались только по оборотам винта?
Good написал:
Оригинальное сообщение #611402
Так и британские ЛКр испытывались на мелководье - глубина мерной мили в Полперро составляла всего лишь 25 фатомов.
Это только Инвинсибл. Свои максимумы Инфлексибл и Индомитейбл показали в Скелморли.
Но все равно странно что об этом никогда не упоминается. При этом данные Инвинсибла ничем не хуже. А для Дефрлингеров и Баденов четко указывается что пару узлов на глубокой воде можно добавить.
sas1975kr написал:
Оригинальное сообщение #611658
я о Доггер банке
Пардон, не разобрался, писал в день своего рождения.
Скорости на здоровой карте боя у Доггер-банки 24.01.1915, размером метр на полметра ("Krieg in der Nordsee"): скорости англичан - 22-26-27-28 у., немцев - 15-18-21-22-23 у. Странно, что немцы затем отрываются на скорости в 21 у., у англичан в это время - 26 у.
sas1975kr написал:
Оригинальное сообщение #611658
Просто правильно ли я понимаю что замеры скорости делались только по оборотам винта?
Вообще-то скорость корабля измерялась лагом.
sas1975kr написал:
Оригинальное сообщение #611665
Это только Инвинсибл. Свои максимумы Инфлексибл и Индомитейбл показали в Скелморли.
Нет, не только “Инвинсибл”, но и “Индефатигэбл”, “Нью Зилэнд”, “Острэлиа”, “Куин Мэри”, а также интересующие Вас “Принсес Роял”, “Тайгер” и “Лайон” проводили испытания ЭУ при полной мощности на мерной линии в Полперро.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #611676
Пардон, не разобрался, писал в день своего рождения.
Примите поздравления!
Эд написал:
Оригинальное сообщение #611676
Странно, что немцы затем отрываются на скорости в 21 у., у англичан в это время - 26 у.
А что странного? Британцы долго нагоняли. Потом по ошибке отвернули влево, и отвлеклись на Блюхер. А потом когда Мур решил вернуться на прежний курс, догонять было уже поздно....
sas1975kr написал:
Оригинальное сообщение #611701
Примите поздравления!
Спасибо.
Good написал:
Оригинальное сообщение #611679
Нет, не только “Инвинсибл”, но и “Индефатигэбл”, “Нью Зилэнд”, “Острэлиа”
Меня в первую очередь интересовали Индомитебл и Нью Зиленд, которые вроде как превысили максимал показанный на испытаниях.
При этом по Инвинсиблам у меня достаточно много информации, но в них нигде не припомню влияния мелководья. Вот и возникают вопросы. Почему влияние мелководья имеет национальный признак? Немцы добавляют два узла. А британцы на это не жалуются.
sas1975kr написал:
Оригинальное сообщение #611795
Меня в первую очередь интересовали Индомитебл и Нью Зиленд, которые вроде как превысили максимал показанный на испытаниях.
Но Вы же писали о скорости в 28 узлов, которую в сражении у Доггер-банки развили только два головных ЛКр и, возможно, “Принсес Роял”. “Индомитэбл” имел во время боя не более 25 узл., а “Нью Зилэнд” только иногда шёл со скоростью несколько более 26 узлов.
sas1975kr написал:
Оригинальное сообщение #611795
При этом по Инвинсиблам у меня достаточно много информации, но в них нигде не припомню влияния мелководья. Вот и возникают вопросы. Почему влияние мелководья имеет национальный признак? Немцы добавляют два узла. А британцы на это не жалуются.
Так немцы “жаловались” на проблемы с достижением контрактной скорости на своей мерной миле в Бельте, а не на “мелководье” Северного моря.
Good написал:
Оригинальное сообщение #611884
Но Вы же писали о скорости в 28 узлов, которую в сражении у Доггер-банки развили только два головных ЛКр и, возможно, “Принсес Роял”. “Индомитэбл” имел во время боя не более 25 узл., а “Нью Зилэнд” только иногда шёл со скоростью несколько более 26 узлов.
Да, писалось о всех. Просто Инвинсиблы я разбирал более плотно. Поэтому по ним интересует больше. За остальные сказать мало что могу.
Good написал:
Оригинальное сообщение #611884
Так немцы “жаловались” на проблемы с достижением контрактной скорости на своей мерной миле в Бельте, а не на “мелководье” Северного моря.
Так они не просто жаловались. У Грёнера черным по белому - добавить два узла на глубокой воде.
sas1975kr написал:
Оригинальное сообщение #611894
Да, писалось о всех. Просто Инвинсиблы я разбирал более плотно. Поэтому по ним интересует больше. За остальные сказать мало что могу.
Ну так реальная скорость “инвинсиблов” у Доггер-банки и была меньше достигнутой ими на испытаниях.
sas1975kr написал:
Оригинальное сообщение #611894
Так они не просто жаловались. У Грёнера черным по белому - добавить два узла на глубокой воде.
Не пойму – что Вас тут так удивляет?
Вполне естественно, что при одинаковой развитой мощности ЭУ скорость “Дерфлингера”, на “глубокой воде” будет существенно больше, чем при глубине моря в 35 м и собственной осадке в 9,5 м.
Good написал:
Оригинальное сообщение #611915
на “глубокой воде”
А сколько это в цифрах?
Good написал:
Оригинальное сообщение #611915
Наверное, всё-таки не “у Грёнера”, а “у Кэмбелла”...
У Гренера:
Den kriegs-meilenfahrten auf flachem Wasser und angenahert gro?tem Tiefgang entsprechen Normal-Werte, die mindestens 2 kn hoher legen
Good написал:
Оригинальное сообщение #611915
Не пойму – что Вас тут так удивляет?
Чтоб не удивляло, нужно понимать на какой глубине начинает сказываться данный эффект.
sas1975kr написал:
Оригинальное сообщение #612174
А сколько это в цифрах?
А “цифры” зависят от скорости корабля и величины его осадки.
sas1975kr написал:
Оригинальное сообщение #612174
У Гренера:
Den kriegs-meilenfahrten auf flachem Wasser und angenahert gro?tem Tiefgang entsprechen Normal-Werte, die mindestens 2 kn hoher legen
Да, спасибо. Теперь я увидел это замечание и у Грёнера.
sas1975kr написал:
Оригинальное сообщение #612174
Чтоб не удивляло, нужно понимать на какой глубине начинает сказываться данный эффект.
Волновое сопротивление начинает существенно расти при глубине моря меньшей чем 4Т+3(V^2)/g, где Т – осадка корабля, а V – его скорость.
Good написал:
Оригинальное сообщение #612269
V – его скорость
В м/с?
Good написал:
Оригинальное сообщение #612269
Волновое сопротивление начинает существенно расти
Насколько быстро? Или какая зависимость от глубины? А то второе слагаемое для 26 узлов = 54,5 метра. Если добавить четыре осадки то это даже для Инвинсибла дает 86 метров....
sas1975kr написал:
Да, если Т в м, а g – в м/с^2.
sas1975kr написал:
Оригинальное сообщение #612400
Насколько быстро?
Нелинейно. А если хотите более конкретно, то надо подробно смотреть теорию.
sas1975kr написал:
Оригинальное сообщение #612400
Или какая зависимость от глубины?
Т. н. “спутная” волна, на увеличение и поддержание которой тратится дополнительная мощность ЭУ возникает при скорости корабля близкой к (gH)^0,5, где H – это глубина моря (см., например: Крылов А. Н. Мои воспоминания – Л.: Судостроение, 1984, с. 366, 367).
sas1975kr написал:
Оригинальное сообщение #612400
А то второе слагаемое для 26 узлов = 54,5 метра. Если добавить четыре осадки то это даже для Инвинсибла дает 86 метров....
Но это при условии, что V/(gH)^0,5>0,5 и H/T<7.
Отредактированно Good (23.10.2012 12:45:29)
Получил на руки книгу Стафа "Битвы семи морей". Решил заново пройтись по Доггер-банке. И столкнулся с тем, что не могу найти нормальную картину описания повреждений. Есть где-то что-то типа
http://www.wunderwaffe.narod.ru/WeaponB … raw/17.jpg
для Лайона и Тайгера по Доггер-банке?
Вообще где такую информацию в первоисточниках берут. Рапорта о бое?
А то у Пузыревского в его "повреждениях от артиллерии" мало того что ошибок масса, так и только правый борт Лайона есть. А повреждения и Лайон и Тайгер получили в оба борта. Уж очень не хочется по описаниям боя пытаться картину повреждений воссоздавать (половину наверняка придумывать придется)....