Сейчас на борту: 
Аскольд
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 8 9 10 11

#226 02.10.2013 12:16:10

mina
Гость




Re: Попадание торпеды MK48 в современную АПЛ

без комментариев:
1.9.1942 года Краснознаменная подводная лодка «Щ-323» совершала переход Финским  заливом на позицию в районе Данцингской бухты. При проходе Гогландской  противолодочной позиции на глубине 46 метров, экономическим ходом 2,5 узла в 10.35 вахтенный первого отсека услышал металлический скрежет с левого борта в районе НГР, вслед, за чем над носом пл раздался сильный взрыв.
    В первом и во втором отсеках полностью погас свет, с шумом в носовые отсеки стала поступать вода. Подводная лодка потеряла управляемость и с нарастающим дифферентом на нос 8-10˚ пошла на погружение и на глубине 64 метра коснулась грунта носом и продолжала движение (ползла по грунту), т.к. ход застопорен не был.
    После взрыва сразу, была объявлена аварийная тревога. Принятыми мерами: подачей ВВД в носовые ЦГБ, откачкой воды из уравнительной цистерны и цистерны пресной воды корабль был оторван от грунта, улучшилось управление пл. Подводная лодка продолжала движение, но так как вода продолжала поступать внутрь прочного корпуса подводной лодки, и вышли из строя НГР по глубине, управлялась плохо. На осушение носовых отсеков были пущены все водоотливные средства, кроме трюмной помпы 1-го отсека, которая вышла из строя.
    Личный состав 1 и 2 отсеков в полной темноте вёл борьбу за живучесть своих отсеков.
    Вода поступала: в 1-ом отсеке через разошедшиеся швы в районе 20 шпангоута с обоих бортов и в районе якорного клюза, во 2-ом отсеке в районе 29 шпангоута и съёмного места для погрузки АБ; в 3-й и5-й отсеки через срезанные заклёпки.
Командир ПЛ и командир БЧ-5 руководили борьбой за живучесть из ЦП (4 отсека). В аварийные отсеки были направлены специалисты из других отсеков. Личный состав умело, быстро, без сутолоки и паники вёл борьбу за живучесть.
    Используя аварийный инструмент, паклю, сурик, свинец они законопатили часть разошедшихся швов с просветом до 2 мм. В труднодоступных местах, за кабелями полностью заделать разошедшиеся швы не удалось и вода, хотя и в меньшем количестве продолжала поступать внутрь прочного корпуса подводной лодки.
    Кроме нарушения герметичности ПК пл получила ещё следующие повреждения:
•    порваны две ЦГБ №№1 и 2;
•    вышли из строя НГР и ВР; КГР управлялись с большим трудом и только вручную;
•    вышли из строя ГК и магнитные компасы;
•    вышли из строя оба перископа;
•    в 1 группу АБ попала вода, лопнуло несколько баков, сопротивление изоляции было равно нулю;
Во вторую группу АБ попала забортная вода, выделялся хлор, всплыть пл не могла т.к. в этом районе находились корабли противника.
    Получив серьёзные повреждения прочного корпуса, систем и механизмов при подрыве на антенной мине пл «Щ-323» была вынуждена возвратиться в базу. При этом, находясь в тяжелейшем положении, для соблюдения скрытности (в районе Гогландской противолодочной позиции корабли ПЛО противника производили поиск пл и бомбометание района) в течение 4-х суток шла над водой от о. Гогланд до о. Лавенсари (о.Мощный), расстояние которое в нормальных условиях можно пройти за 4 часа.
  ВЫВОД:
    Несмотря  на серьёзные повреждения прочного корпуса (вода попадала в 4 отсека), систем и механизмов, личный состав, отлично подготовленный и имеющий боевой опыт, в трудных условиях (в полной темноте и выделении хлора из АБ, при ограниченной управляемости пл) успешно справился с боевыми повреждениями и подводная лодка благополучно возвратилась в базу.
    Этот пример наглядно показывает, как отлично подготовленный и хорошо натренированный экипаж может выйти с победой из трудного положения. Для этого необходимо твёрдо знать своё дело, смело и энергично действовать в сложной аварийной обстановке.

#227 02.10.2013 12:17:29

mina
Гость




Re: Попадание торпеды MK48 в современную АПЛ

продолжение
После постройки и проведения сдаточных испытаний на Неве пл  «Щ-407» вступила в состав ВМФ и начала подготовку к боевому походу. Из-за неблагоприятной оперативной обстановки на театре пл отработала не полный объем  задач курса боевой подготовки в условиях блокадного Ленинграда. Однако, не смотря, на трудности боевой дух личного состава был высок, он был готов к любым испытаниям.
    17.08.1942 года подводная лодка «Щ – 407» была выведена кораблями ОВРа на 15 миль западнее о.Лавесари (о.Мощный) и начала самостоятельно форсировать Финский залив, сильнонасыщенный противолодочными силами и средствами. Форсируя первый противолодочный рубеж южнее о.Гогланд подводная лодка, из-за ошибки в счислении на глубине 25 метров сильно ударилась о грунт, остановив электромоторы, командир всплыл на глубину 18 метров, дал ход. Подводная лодка вновь коснулась носом грунта. Командир вынужден был всплыть в позиционное положение для выхода на глубины более 20 метров. С выходом на глубину пл начала погружаться. В этот момент появился самолёт «Ю-88», который обнаружил пл и пошёлна нее в атаку. На глубине 10 метров по левому борту раздались два сильных взрыва. НГР вышли из строя. ВР в электрическую не работал и был переведен на ручное управление. Вышли из строя ряд измерительных приборов и механизмов не установленных на амортизаторах. Вышел из строя кингстон ЦБП. Личный состав приступил к устранению повреждений. Подводная лодка продолжала движение на запад на глубине 25 метров.
    18 августа в 16.45 при всплытии на перископную глубину было обнаружено, что оба перископа вышли из строя. Попытки ввести их в строй положительного результата не дали. Подводная лодка стала «слепой». Несмотря на это командир принял решение идти на позицию.
    21.08.42 года подводная лодка вышла из Финского залива в Балтийское море. При всплытии в позиционное положение был обнаружен тянущийся за подводной лодкой след соляра, который вытекал из межбортных топливных цистерн. Соляр из негерметичных цистерн был продут за борт.
    В дальнейшем в течение 30 суток подводная лодка активно действовала на позиции в Балтийском море. Не имея зрительного наблюдения в перископ, она в светлое время суток находилась на грунте, а в темное – производила поиск в надводном положении. Активный поиск привел к встрече с противником 27.08.42 года, но из-за быстротечности боевого соприкосновения и допущенных ошибок две торпеды, выпущенные с пл по транспорту, как первоначально считали на пл в цель не попали, а «транспорт» оказался немецким тральщиком, от которого подводная лодка уклонилась срочным погружением.
    22.09.42 года подводная лодка оставила позицию и начала движение в Кронштадт. 29.09 42 года она вошла в Финский залив и начала его форсировать. Преодолевая Норген-Поркаллаудский рубеж ПЛО, на глубине 35 метров 24.09.42 года в 10.25 подводная лодка коснулась минрепа, раздался взрыв, в первом отсеке погас свет, послышался шум поступающей воды, пл начала погружаться с нарастающим дифферентом на нос. На лодке выполнили первичные мероприятия, остановили электромоторы. Личный состав 1 отсека в полной темноте приступил к борьбе с водой, поступающей через отверстия вырванных заклепок в районе 19 шпангоута, по разошедшемуся продольному шву прочного корпуса по левому борту на участке от 15 по 22 шпангоут. Через минуту после взрыва командир пл дал ход и лодка, управляясь одними КГР, медленно двинулась вперед;  Следуя самым малым ходом, подводная лодка несколько раз касалась минрепов, но больше взрывов не было.       
    Личный состав под руководством командира  пл  и  командира  БЧ-5 капитан-лейтенанта Кудрявцева Н.Г. мужественно боролся за живучесть и управляемость подводной лодки. Д ля облегчения носа был пущен турбонасос на осушение трюма первого отсека. После откачки за борт 500 литров воды из носовой дифферентной цистерны, дифферент начал отходить. Командир пл увеличил ход до 4 узлов и уменьшил глубину погружения пл с 48 до 37 метров.
    В 1 отсеке личный состав совместно с прибывшей аварийной партией самоотверженно работал над заделкой пробоин под руководством   командира БЧ-2-3 старшего лейтенанта Чумакова  А.И.  Для заделки отверстий из под заклепок использовали мат и аварийную струбцину, между которыми забили аварийные деревянные клинья. Места пропуска по шву законопачивали паклей и забивали деревянными клиньями. К 11 часам течь в основном была устранена, но в пл продолжала поступать вода 3-3,5 т/ч, поэтому на осушение 1 отсека периодически через 1-6 минут пускалась помпа. Дифферент доходил до 7-10º, после откачки воды отходил к нулю.
Ночью подводная лодка всплыла в надводное положение для определения места,  вентилирования и перезаделки пробоин. Вырванная заклепка была заглушена болтом, шов – резиновыми прокладками и брезентовым матом. Однако после погружения на глубину 25 метров течь в местах заделки вновь увеличилась. Дальнейшее движение подводной лодки сопровождалось поступлением воды. Личный состав, испытывал большое моральное и физическое напряжение в течение 3 суток вел непрерывную борьбу с водой за живучесть подводной лодки.
    26.09.42 года подводная лодка прибыла в Кронштадт.
    ВЫВОД:
    Подводная лодка «Щ-407» пробыла в море 47 суток, имея серьезные повреждения, лишенная возможности вести наблюдение в перископы, активно действовала на позиции, создавая для противника большое оперативное напряжение, и в сложных условиях форсировала Финский залив в обратном направлении.
     Подводная лодка без перископов прошла в общей сложности 480 миль из них 200 миль по Финскому заливу.
    Экипаж подводной лодки одержал большую моральную победу и продемонстрировал беспредельное мужество, несгибаемую волю и высокое мастерство.
    Действия командира были смелыми, энергичными, волевыми. В борьбе за живучесть подводной лодки отличились командир БЧ-5 капитан-лейтенант Кудрявцев Н.Г. командир БЧ-2-3 старший лейтенант Чумаков А.И.
    Большое искусство в кораблевождении проявили штурман старший лейтенант Филоретов и дивизионный штурман капитан-лейтенант Солдатов М.С.
    Этот поход подводной лодки «Щ-407» является примером в организации борьбы за живучесть подводной лодки и настойчивость в выполнении поставленной задачи.

Отредактированно mina (02.10.2013 12:27:23)

#228 02.10.2013 12:19:01

mina
Гость




Re: Попадание торпеды MK48 в современную АПЛ

09.10.42 года подводная лодка «Щ – 310» проходила рубеж ПЛО в районе севернее о. Гогланд на глубине 40 метров, имея скорость 3,2 узла.
В 12.25 над носовой частью подводной лодки раздался сильный взрыв, во всех отсеках погас свет, раздался шум поступающей воды, и подводная лодка с нарастающим дифферентом на нос стала стремительно погружаться. Все произошло настолько быстро, что командир подводной лодки ничего не успел предпринять, и подводная лодка на глубине 58 метров ударилась о каменистый грунт и несмотря на то, что гребные электродвигатели были остановлены, некоторое время ползла по грунту. Глубина по глубиномеру ЦП (4 отсек) остановилась на 60 м.
Сразу после взрыва была объявлена аварийная тревога, включено боевое освещение, но в 2 отсеке оно вышло из строя и личный состав действовал в полной темноте.
От взрыва вышли из строя НГР. От удара о грунт деформировался легкий корпус в районе ЦГБ №1.
Из докладов личного состава:
1 отсек – течь воды через разошедшиеся швы по левому борту между 18 и 22 шпангоутами, по правому борту между 19 и 20 шпангоутами.
2 отсек – течь через фланцы труб вентиляции балластной цистерны №3 и средней цистерны по левому борту в местах их крепления к прочному корпусу. Образовалась трещина по сварному шву на отростке главной водяной магистрали к турбонасосу.
5 отсек – фильтрация воды через три ослабевшие захлопки.
Вышли из строя ряд механизмов и приборов в носовых отсеках: трюмная помпа 1 отсека, её электродвигатель был залит водой, ГОН установленный в ЦП не забирал воду из трюма 1 отсека.
Личный состав под руководством командира БЧ-5 инж. капитан-лейтенанта Кувшинова приступил к борьбе за живучесть подводной лодки и в первую очередь с поступающей водой. Для оказания помощи личному составу 1 отсека, где обстановка была наиболее тяжелой, в отсек поступало около 15 тонн воды в час, под большим давлением, через 2 пробоины, отсек был погружен в темноту и сплошной туман, были направлены моторист и электрик.
Разошедшиеся швы 1 и 2 отсека заделывались промасленной паклей с суриком и губчатой резиной, после чего подпирались досками, клиньями, распорками, шестами и домкратами.
К 12.45 трюмы 2-го и 4-го отсеков были осушены турбонасосами. Была заделана трещина на отростке главной водяной магистрали к турбонасосу путём наложения бандажа из листовой резины и клетневки мягкой проволокой. Одновременно устранялась течь в других местах, вводились в строй неисправные механизмы. Электрики ввели в строй трюмную помпу 1 отсека, и она была пущена на осушение трюма и провизионки 1-го отсека. Поступление воды в1-й и 2-й отсеки было в основном остановлено. Небольшое просачивание воды наблюдалось в 1 отсеке. После заделки пробоин и осушения трюмов командир предпринял попытку дальнейшего перехода.
В 13.00 была осушена уравнительная цистерна, дан пузырь в среднюю цистерну и ЦГБ №1.
Через 5 минут подводная лодка оторвалась от грунта, гребными электродвигателями был дан малый ход. Подводная лодка быстро всплывала с нарастающим дифферентом на корму, который достиг 10º. На глубине 9 метров был снят пузырь с ЦГБ №1, дифферент перешел на нос до 10º и подводная лодка стала погружаться. На глубине 30 м подводная лодка коснулась грунта, и дифферент резко перешел на корму и остановился на 10º. Электромоторы были остановлены. Глубиномер ЦП показывал глубину 35 м.
В 13.32 вновь был дан малый ход. Рулевой горизонтальщик доложил «Лодка рулей не слушается, дифферент не отходит, глубина не меняется». Стало ясно, что подводная лодка лежит на грунте, упершись очевидно в подводное препятствие.
Учитывая возможность выбрасывания подводной лодки на поверхность при всплытии, командир подводной лодки принял решение находиться на грунте до наступления темноты, используя оставшееся время для ввода в действие вышедших из строя механизмов и устройств.
Пробыв 6,5 часов на грунте, командир решил всплыть. В 00.15 при продувании средней группы подводная лодка оторвалась от грунта и начала быстро всплывать с нарастающим дифферентом на нос. Была подключена на продувание ЦГБ №1, однако дифферент продолжал расти, и достиг 40º. При всплытии в позиционное положение дифферент отошел до 4º на нос. Через 8 минут был продут главный балласт, и подводная лодка всплыла в крейсерское положение. 10.10.1942 года в 02.20 подводная лодка «Щ-310» прибыла на остров Лавенсари.
ВЫВОД:
Обстановка в Финском заливе была исключительно сложной. За время форсирования Финского залива подводная лодка «Щ-310» в течение 7 суток 54 раза пересекала линии мин и прошла 270 миль в надводном положении и 250 миль в подводном положении. При движении в подводном положении она несколько раз касалась бортами минрепов. Минная опасность в Финском заливе была чрезвычайно высокой.
Борьба за живучесть подводной лодки «Щ-310» являет собой пример самоотверженных, организованных и целеустремлённых действий личного состава, который, несмотря на тяжёлые условия (заделка пробоин производилась на глубине 60 м, без создания противодавления, чтобы не демаскировать пл) работая быстро, проявляя инициативу.
Правильным и грамотным было решение командира оставаться на грунте до наступления темного времени суток.
Маневр всплытия с грунта (глубина 35 метров) в позиционное положение был неоправданным, т.к. в случае встречи с противником подводная лодка находилась бы в чрезвычайно опасном положении (из-за повреждения ЦГБ №1 и поступления воды в носовую часть ПК, пл из-за большого дифферента на нос была ограничена в маневрировании).


Подрыв на двух минах и поступление воды внутрь подводной лодки «С-12» (9 серии) КБФ.
Командир пл капитан 3 ранга В.А.Тураев.
    Подводная лодка «С-12» 19 сентября 1942 года в составе эскорта вышла из Кронштадта в свой первый боевой поход. С целью усиления командного состава на пл были назначены дивизионный штурман капитан-лейтенант Ильин А.А., опытный командир БЧ-5 инж. капитан 3 ранга Корж В.С. и вахтенный офицер капитан-лейтенант Лошкарёв Л.А. Подводная лодка «С-12» вышла в Балтийское море 26.09.1942 года. За время форсирования Финского залива она прошла 98 минных заграждений. В этот период на подводной лодке, после форсирования Гогландского рубежа ПЛО, при подготовке АБ к зарядке возник сильный пожар во втором отсеке по вине командира отделения электриков, который неисправным вольтметром замерял сопротивление изоляции аккумуляторной батареи.
    В результате аварии были выведены из строя 32 аккумулятора из 62 (у 13 были выкрошены куски эбонита, 4 бака расколоты по всей высоте и из них вытек электролит). Благодаря высокой специальной подготовленности и самоотверженным действиям личного состава под руководством капитана 3 ранга Корж В.С. первая группа АБ была введена в строй. (правда, пришлось отключить 56 элементов, т.к. у них сплавились пластины. Для сохранения равновесия такое же количество элементов отключили во 2-й группе.) Подводная лодка продолжала движение на позицию.
На позиции подводная лодка «С-12» действовала успешно, несмотря на продолжающиеся аварийные и эксплуатационные повреждения. Подводная лодка только что вошла в строй, личный состав не мог быть полностью отработан, так как для этого не было ни времени, ни места. (Подводная лодка вводилась в строй и отрабатывала задачи курса в условиях Ленинграда летом 1942 года).
Уже на третьи сутки пребывания подводной лодки на позиции в районе Либавы командир пл имел возможность атаковать немецкий линейный корабль «Шлезиен», шедший в охранении эсминцев. Но по ряду причин атака не состоялась. В дальнейшем командир подводной лодки добился хорошего боевого успеха (потопил три транспорта). Во время одной из атак имел случай выбрасывания подводной лодки на поверхность, который следует рассмотреть подробно.
Днем 27.10.42 года двухторпедным залпом был утоплен транспорт. В процессе атаки после выхода второй торпеды, несмотря на увеличение скорости с 2 до 6 узлов, боцман и командир БЧ-5 с управлением пл не справились, и она выскочила на поверхность (глубина по глубиномеру ЦП – 3 м). Только после увеличения хода до полного и заполнения цистерны быстрого погружения подводная лодка пошла на глубину и командир пл начал маневрировать на отрыв от противника.
Корабли ПЛО, обнаружив пл, устремились в атаку. На подводную лодку было сброшено 48 глубинных бомб, но благодаря искусному маневрированию командира пл вышла из опасного района, не получив существенных повреждений.
Возвращаясь в Кронштадт, 11.11.42 г. находясь в 15 милях северо-западнее м-ка Пакри на глубине 60 м и подводная лодка «С-12» имела ход 3 узла. В 14.21 без каких-либо признаков касания минрепа раздался страшной силы взрыв. Подводную лодку с большой силой бросило вниз и она, потеряв управляемость, упала на грунт на глубине 80 метров. От взрыва выключились аварийные и якорные автоматы, остановились гребные электродвигатели, во всех отсеках погас свет, послышался шум поступающей воды и травящегося воздуха, люди и различные вещи в отсеках были подброшены вверх. На корабле была объявлена аварийная тревога, личный состав приступил к борьбе за живучесть, в первую очередь к борьбе с водой.
По докладам из отсеков вода поступала через все верхние крышки входных люков и грибы шахт вентиляции и подачи воздуха к дизелям, через заклёпки обделочных угольников торпедопогрузочного люка 1 отсека и боевой рубки (3-й отсек), через съёмные листы 2 и 4 отсеков. Кроме того, подводная лодка получила большое количество различных повреждений и неисправностей, но главные механизмы повреждены не были и командир подводной лодки принял решение следовать дальше.
В 14.24 был дан самый малый ход, и подводная лодка на глубине 62 метра начала движение. Командир БЧ-5 умело управлял плавучестью подводной лодки, откачивая воду из уравнительной цистерны.
В 14.25 о борт подводной лодки заскрежетал минреп, но взрыва не последовало, подводная лодка продолжала движение в базу.
В 15.23 над подводной лодкой раздался второй взрыв, который по воздействию на пл был менее опасный, чем первый.
В результате взрывов мин подводной лодке были причинены
следующие основные повреждения:
•    нарушена герметичность прочного корпуса 1,2,3,4 отсеков,
•    прочный корпус имел семь вмятин в районе 30-33 шпангоута со стрелой прогиба до 35 мм,
•    перекошена дверь и переборка между вторым и третьим отсеками (58 шпангоут),
•    топливная цистерна №2 имела трещины по сварным швам, через которые вода и соляр просачивались в кормовую аккумуляторную яму,
•    поврежден комингс верхнего рубочного люка,
•    вышли из строя:
-    гирокомпас с репитерами;
-    главный осушительный насос;
-    нормальное и почти всё остальное освещение;
-    шумопеленгаторная станция;
-    измерительные и контрольные приборы, (из вольтметров в строю остался только один переносной)
-    командирский перископ;
-    был смят трубопровод низкого давления в носовой надстройке;
-    разбиты оба прицела 100 мм орудия, т.д.
Наличие такого большого количества повреждений, выход из строя гирокомпаса и ГОНа вынудили командира лечь на грунт на глубине 77 метров.
За 3,5 часа пребывания на грунте личный состав с большим мастерством и умением, несмотря на 53 суточное плавание в море и колоссальные физические и психические нагрузки в основном устранил неисправности, пл продолжала форсирование финского залива и прибыла в Кронштадт.
Личный состав с честью преодолел все трудности боевого похода. Подводная лодка «С-12» перекрыла все нормы автономного плавания, пробыв в море 81 сутки, вместо 30, предусмотренных спецификацией.
ВЫВОДЫ:
Несмотря на полученные серьезные повреждения, пл добилась успеха в боевом походе и возвратилась в базу, благодаря настойчивым действиям командира, мужеству и стойкости экипажа пл.

#229 02.10.2013 14:01:33

Sergey
Участник форума
Сообщений: 3082




Re: Попадание торпеды MK48 в современную АПЛ

mina написал:

Оригинальное сообщение #749233
все верно, за исключением того что центробежные это "турбины", а поршневые - "помпы"
если же обратиться к известной формуле из РБЖ Q=0,6*Sпробоины*корень из 2g*H, то производительности ВОС 633 хватит на пробоину диаметром порядка 6 см на глубине 30м - без применения иных средств БЗЖ (пластыри, противодавление и т.д.)

mina написал:

Оригинальное сообщение #749204
ну да, для "USфила" "глубина полировки" свернутого "бивня" килевой балки К-19 это  "бла, бла, бла..."

Глубина полировки предполагает, что бивень на эту глубину вошел в прочный корпус? И распорол его на некую длину, нам неизвестную и на ширину этого самого бивня. Судя по всему это будет побольше 6 см пробоины на порядок-два. В таких условиях даже 45% запаса не хватит. Со всеми водоотливными средствами.

Отредактированно Sergey (02.10.2013 14:02:53)

#230 02.10.2013 14:06:56

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9174




Re: Попадание торпеды MK48 в современную АПЛ

-1

Sergey написал:

Оригинальное сообщение #749288
вошел в прочный корпус?

Не обязательно

#231 02.10.2013 14:14:54

Sergey
Участник форума
Сообщений: 3082




Re: Попадание торпеды MK48 в современную АПЛ

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #749294
Не обязательно

Но ув. mina считает что таки вошел. Раз есть глубина полировки? Значит не просто "погладил"?

#232 02.10.2013 14:20:40

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9174




Re: Попадание торпеды MK48 в современную АПЛ

Sergey написал:

Оригинальное сообщение #749296
Значит не просто "погладил"?

На его пути могли быть обширные конструкции легкого корпуса. Это только в названии он "легкий"...

#233 02.10.2013 15:42:44

mina
Гость




Re: Попадание торпеды MK48 в современную АПЛ

Sergey написал:

Оригинальное сообщение #749288
Глубина полировки предполагает, что бивень на эту глубину вошел в прочный корпус? И распорол его на некую длину, нам неизвестную и на ширину этого самого бивня. Судя по всему это будет побольше 6 см пробоины на порядок-два. В таких условиях даже 45% запаса не хватит. Со всеми водоотливными средствами.

1. через некоторое время выложу странички из Лебедько, там вполне исчерпывающе
2. Насчет "6 см" и "поболее" - речь шла про 633 с малыми запасами по энергетике, на ПЛА производительность ВОС гораздо выше. Но не это главное - процесс БЗЖ при поступлении воды ярко выраженно "динамический", в т.ч.  на по глубине - безусловно, изначально будет т.н. "мешок" (в соотв. документах все это просчитано) вниз с послежующим маневром ПЛ в надводное или малую глубину. Кроме того расчет "теоретический", т.к. не учитывает еще ряда факторов (как в плюс, так и в минус)
3. Подробностей не будет, но статистика высплытий ПЛ с "размером водотечности" много более Ду 60 достаточная.
4. Большой запас плавучести влияет только на надводную непотопляемость, для подводной он наоборот вреден.

Отредактированно mina (02.10.2013 16:13:14)

#234 02.10.2013 16:29:56

mina
Гость




Re: Попадание торпеды MK48 в современную АПЛ

http://forums.airbase.ru/2009/02/t66106 … l#p1874012
http://files.balancer.ru/cache/forums/a … 613134.jpg
16 ноября я отвел лодку на судоремонтный завод в Пала-губу и в 16.30 поставил ее на киль-блоки в док. В доке я имел возможность лучше рассмотреть характер повреждений. Обращали на себя внимание три особенности повреждения:
1) округлость всей формы разрушения носовой части;
2) отсутствие заусениц на металле поврежденного легкого корпуса (говорит о том, что неизвестный предмет был без движения);
3) остроконечная часть киля лодки была, как будто, надраена наждаком. Самый кончик немного был свернут вправо.
Из этого я сделал заключение: Главком совершенно прав, что неизвестным предметом является подводная лодка. К этому стоит добавить: лодка эта находилась без движения на стабилизаторе глубины. Если бы она двигалась, у нас изменился бы курс вправо или влево и были бы заусеницы на металле легкого корпуса.
И, наконец, последнее: загнутость острой оконечности киля вправо и его зачищенность до блеска свидетельствует о том, что борт предмета был пробит. При продувании нами главного балласта и даче среднего хода вперед оконечность киля, высвобождаясь от погружавшегося предмета, чуть поползла влево. Можно предположить, что в корпусе предмета образовалась рваная пробоина.


В июле 2002 года в Петербург вместе с женой приехал бывший агент национальной безопасности Барри Мерилл. При знакомстве они оказались очень приятными людьми. Супруга Барри — Джуди является праправнучкой адмирала Поля Джонса, основателя американского военного флота, служившего в русском флоте при Екатерине II, наградившей его русскими орденами и давшая ему звание адмирала. Вот, что поведал нам очевидец событий Барри Мерилл: «С вечера 14 ноября «Гэтоу» следила за нами с момента нашего погружения.
Но, простите, когда мы крутились вокруг своей оси в 4 часа 25 минут, где была «Гэтоу»? Во всяком случае, мы бы обнаружили ее, если бы она следила, находясь в нашем левом кормовом секторе. Барри Мерилл рассказывал нам то же самое, что писала газета «Нью-Йорк Тайме» в 1975 году.
Командный пункт подводной лодки ошибся при определении скорости «К-19», считая, что лодка идет 8-ми узловым ходом. «Гэтоу» обогнала нас, и на ней почему-то решили, что мы повернули вправо. Они сделали то же самое. Тут и раздался удар в правый борт на расстоянии 3-х футов в нос от корпусной защиты реактора. При столкновении Барри Мерилл, как и Шабанов, спал. «Удар был настолько силен,—сказал он, — что казалось, произошло землетрясение». Лодка с глубины 66 метров (20 футов) упала (!) на 100 метров». Тут произошел эпизод, который чуть не обернулся ядерным конфликтом. Запаниковавший командир минно-торпедной части «Гэтоу» кубарем скатился в пост управления оружием и приказал приготовить к стрельбе три торпеды и ракету «Саброк» с ядерными боеголовками. К счастью командир отменил его приказание». Далее Барри рассказывал: «Удержавшись на глубине 100 метров, ведя борьбу за живучесть, командир приказал развить полный ход, какой только позволял уровень мощности реактора. Лодка всплыла на глубину 25 метров и взяла курс на восток в район мыса Святой нос». Я спросил у него:
— Почему вы пошли на восток?
— Так вы бы искали нас на западе, ответил он мне.
Действительно, корабельная поисково-ударная группа под командованием капитана I ранга Сычева Б.К. начала поиск с района столкновения на запад, а противолодочный самолет Командным пунктом флота в воздух поднят не был.
Барри вспоминал: «...на востоке мы всплыли, легли на левый борт и заделали пробоину.
По всей вероятности имело место затопление одного помещения «Гэтоу», имеющего объем, равный 1/3 объема отсека. Помещения на других па¬лубах отсека остаются при этом герметичными. Наши инженеры — эксперты для определения размеров пробоины выполнили расчет по прикладной системе Маткад. Расчетный размер пробоины получился 45 х 45 см. Реальная пробоина должна быть меньше по размеру из-за демпфирования динамической нагрузки тарана за счет смятия легких конструкций носовой оконечности корпуса двухкорпусной «К-19». Реально можно считать размер пробоины 15 х 30 см. Из-за нарастания дифферента на нос и обкатки носовыми обводами «К-19» корпуса «Гэтоу» килевая балка вышла из отверстия, освобождая лодки от сцепления. «К-19» после продувания главного балласта рвется вперед и наносит освобо¬дившейся килевой балкой царапину — борозду на корпусе «Гэтоу». Через пробоину забортная вода под давлением 7-10 атмосфер мгновенно затопила помещение на одной из палуб отсека, если находились там люди, то они погибли». При встрече Барри первым произнес тост «За тех, кого нет с нами!»
Заделав пробоину, Бурхардт донес о столкновении с советской подводной лодкой, показав широту и долготу в районе горла Белого моря.
Остается только восхищаться мужественными действиями американских подводников, сумевших выйти из тяжелейшей критической ситуации и привести аварийную лодку через океан в базу. С возвращением в базу, по данным открытой печати, что подтвердил и Барри, старший помощник командира «Гэтоу» был снят с должности за допущенные повреждения правого борта при входе в док. Странная формулировка! Разве в атлантическом флоте США лодки влетают в док на полном ходу?

http://nvs.rpf.ru/nvs/forum/arhprint/98825
а теперь смотрим куда пришелся удар с учетом слов Мерилла:
http://www.navsource.org/archives/08/08615.htm
http://navsource.org/archives/08/pdf/0859348.pdf
в "нос от реактора" - это AIR REGEN RM (выгородка электролизной установки)
необходимо отметить, что не смотря на малое количество поперечных переборок архитектуре ПЛА ВМС США свойственно наличие прочных герметичных выгородок, вероятно AIR REGEN RM, разумеется 10кгс/см2 для нее перебор (вероятно 3-4), но здесь вопрос в скорости нарастания давления (поступлении воды) - "мешок" 100м, далее самый полный ход и глубина 25м на которой и вели БЗЖ

PS кстати, задать вопросы Лебедько возможность имеется

http://i58.fastpic.ru/thumb/2013/1003/66/a2bec88e0d884d1c0e4cd42b60353366.jpeg

Отредактированно mina (03.10.2013 01:36:22)

#235 02.10.2013 19:57:40

John Smith
Мичманъ
michman
яхта Беда
Сообщений: 1844




Re: Попадание торпеды MK48 в современную АПЛ

-1

Начался танец насекомого на расческе. Для маскировке очевидной бредовости конспирологической советской версии столкновения пошло заваливание не имеющей никакого отношения к вопросу информацией. Попутно сочиняется альтернативная версия конструкции  Gato с мифическими водонепроницаемыми помещениями внутри отсеков.
На самом деле:

Прочный корпус корабля делился плоскими водонепроницаемыми переборками на че­тыре отсека....
13%-ный запас плавучести обеспечивал надводную непотопляемость только при затоплении одного из трех отсеков: торпедного, реакторного или вспомогательных механизмов.

И точка.
Заодно появляется мифический миляга Барри (Кстати любимый приём конспирологов любой национальности). Расчёт прост как заклёпка. Большинство проверять не станут, да и языком не владеют.
Вот здесь минимум 12 реальных и  живых ныне членов экипажа лодки на момент столкновения, но ни один из них почему-то не спешит поделиться интригующими подробностями включая гибель товарищей. Их конечно больше, но регистрация на этом сайте дело сугубо добровольное.

http://www.navysite.de/crewlist/command … tyear=1932

А здесь ещё более полный список. Но что характерно никаких Барри Миллсов.

http://www.hullnumber.com/crew1.php?cm=SSN-615

Кстати, ребята совершенно не секретятся. почти любому можно написать.

#236 02.10.2013 20:38:05

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5916




Re: Попадание торпеды MK48 в современную АПЛ

John Smith написал:

Оригинальное сообщение #749436
Вот здесь минимум 12 реальных и  живых ныне членов экипажа лодки на момент столкновения, но ни один из них почему-то не спешит поделиться интригующими подробностями включая гибель товарищей.

Так заметьте, местные моряки тоже не спешат поделиться всеми подробностями систем обеспечения живучести.
Какая по вашему причина повреждений К-19?

Отредактированно Олег (02.10.2013 20:44:25)


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#237 02.10.2013 22:06:52

mina
Гость




Re: Попадание торпеды MK48 в современную АПЛ

-1

John Smith написал:

Оригинальное сообщение #749436
Попутно сочиняется альтернативная версия конструкции  Gato с мифическими водонепроницаемыми помещениями внутри отсеков.

Кретин!:D
"торпедное помещение" - это такая же прочная выгородка 1 отсека см. сх:Dему "Гэтоу"

John Smith написал:

Оригинальное сообщение #749436
12 реальных и  живых ныне членов экипажа лодки на момент столкновения, но ни один из них почему-то не спешит поделиться интригующими подробностями

что и требовалось доказать (см исходный тезис спора) :D

John Smith написал:

Оригинальное сообщение #749436
мифический миляга Барри

Сэр, ВЫ осел! У Лебедько ясно было написано что Барри не входил в состав экипажа, он как у нас говорят прикомандированный ОСНАЗовец

John Smith написал:

Оригинальное сообщение #749436
Кстати, ребята совершенно не секретятся. почти любому можно написать.

написать -да
но вот получить достоверный ответ по обстоятельствам дела не просто закрытого, а под отдельной подпиской - хрен!

#238 03.10.2013 00:02:22

han-solo
Гость




Re: Попадание торпеды MK48 в современную АПЛ

Уважаемые mina,shhturman,Мамай,bober550-общаться с Вами-редкая приятность.Это как в семье или экипаже-чужих нет,ошибся-помогут!

#239 07.10.2013 01:59:34

John Smith
Мичманъ
michman
яхта Беда
Сообщений: 1844




Re: Попадание торпеды MK48 в современную АПЛ

2

Не надо представляться, я Вас и так знаю.

mina написал:

Оригинальное сообщение #749489
"торпедное помещение" - это такая же прочная выгородка 1 отсека см. сх:Dему "Гэтоу"

Даже как-то неудобно объяснять "крутому" моряку что это словосочетание вовсе не синоним "водонепроницаемой переборки".

mina написал:

Оригинальное сообщение #749489
Сэр, ВЫ осел! У Лебедько ясно было написано что Барри не входил в состав экипажа, он как у нас говорят прикомандированный ОСНАЗовец

У Лебедко может быть написано что он был инопланетянином. Главный создатель конспирологического бреда, да что-б "свидетеля" не придумал.... :D
Не он первый этод метод "доказательств" изобрел.

mina написал:

Оригинальное сообщение #749489
написать -да но вот получить достоверный ответ по обстоятельствам дела не просто закрытого, а под отдельной подпиской - хрен!

Это как грится "Ноу комментс". Типичный "синдром индейца". Слышали про это? Сушествует предание, что индейцы не видели каравелл Колумба из за того что само их существование находилось абсолютно за гранью сознания дикарей.

#240 07.10.2013 02:07:55

John Smith
Мичманъ
michman
яхта Беда
Сообщений: 1844




Re: Попадание торпеды MK48 в современную АПЛ

-1

Олег написал:

Оригинальное сообщение #749449
ак заметьте, местные моряки тоже не спешат поделиться всеми подробностями систем обеспечения живучести. Какая по вашему причина повреждений К-19?

А при чем здесь системы обеспечения живучести? Местные конспирологи декларируют тяжелейшие повреждения американской субмарины с человеческими жертвами и лёгкие советской. Так как убеждать индейцев что каравеллы существуют абсолютно бесперспективное занятие, я пошел более сложным путём и показал что такой вариан технически исключен а также привёл достаточно длинный список живых свидетелей с американской стороны которые ничего подобного не помнят.

#241 07.10.2013 11:05:25

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5916




Re: Попадание торпеды MK48 в современную АПЛ

2 John Smith
Т.е. версий повреждения К-19 у вас нет. Даже у Кирпичева была хоть бредовая, но версия.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#242 07.10.2013 11:09:09

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9174




Re: Попадание торпеды MK48 в современную АПЛ

-2

Олег написал:

Оригинальное сообщение #749682
Т.е. версий повреждения К-19 у вас нет.

Откуда? Для него советские лодки сделаны из картона, а американские - они либо из брони, либо резиновые мячики, раз при столкновении имеют повреждения "but it was later disclosed that the boat suffered two cuts, as well as dents and scrapes"...

#243 07.10.2013 13:02:27

Va
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: СПб
Сообщений: 415




Re: Попадание торпеды MK48 в современную АПЛ

John Smith написал:

Оригинальное сообщение #749436
На самом деле:
Прочный корпус корабля делился плоскими водонепроницаемыми переборками на че­тыре отсека....
13%-ный запас плавучести обеспечивал надводную непотопляемость только при затоплении одного из трех отсеков: торпедного, реакторного или вспомогательных механизмов.
И точка.

13% запас плавучести обеспечивает минимально приемлемую управляемость и ходкость в надводном положении. Непотопляемость обеспечивается только при условии объема конкретного отсека меньше тех самых 13% от объема ПК и это без учета аварийных дифферентов.


Мысленно вместе

#244 07.10.2013 13:29:10

mina
Гость




Re: Попадание торпеды MK48 в современную АПЛ

-1

John Smith написал:

Оригинальное сообщение #749637
Местные конспирологи декларируют тяжелейшие повреждения американской субмарины с человеческими жертвами и лёгкие советской

понятно
"Бушевскому жополизу" неприятны тяжелые повреждения ПЛА "юэс нэви"
успокою -  в ситуации Багдасаряна (у Камчатки примерно в те же годы) расклад был противоположный - от гибели нашу АПЛ спасло только то что амовская ПЛА въехала в мортиру линии вала, если бы чуть в нос - все (с малыми повреждениями ПЛА вероятного противника)

#245 07.10.2013 13:33:20

mina
Гость




Re: Попадание торпеды MK48 в современную АПЛ

John Smith написал:

Оригинальное сообщение #749636
я Вас и так знаю.

ВЫ здесь себя вполне зарекомендовали - идиотом (и заодним бушевским жополизом)

John Smith написал:

Оригинальное сообщение #749636
Даже как-то неудобно объяснять "крутому" моряку что это словосочетание вовсе не синоним "водонепроницаемой переборки".

не боись, что это такое я знаю не по интернету, а в "прикладных случах" головой и руками (зная и умея загерметизировать даже наощупь в кратчайшее время)

John Smith написал:

Оригинальное сообщение #749636
находилось абсолютно за гранью сознания дикарей.

ВАШЕ сознание по организации режима секретности в "юэс нэви" находится примерно на уровне этих дикарей

#246 07.10.2013 13:35:54

mina
Гость




Re: Попадание торпеды MK48 в современную АПЛ

вообще откровенно развесилил анонимный минус за следующий пост http://tsushima.su/forums/viewtopic.php … 44#p749244
знакомо
надо будет здесь курсантские фото с отсека выложить ...

что можно после этого  сказать о "оппонентах"? - тупое и трусливое ххххомячье :D

#247 07.10.2013 17:32:32

John Smith
Мичманъ
michman
яхта Беда
Сообщений: 1844




Re: Попадание торпеды MK48 в современную АПЛ

Va написал:

Оригинальное сообщение #749726
13% запас плавучести обеспечивает минимально приемлемую управляемость и ходкость в надводном положении. Непотопляемость обеспечивается только при условии объема конкретного отсека меньше тех самых 13% от объема ПК и это без учета аварийных дифферентов.

Я процитировал описание Трешера. Как они обеспечивли эту самую непотопляемость не интересовался. Одно ясно, что при любом серьёзном затоплении на глубине лодка камнем шла на дно.

#248 07.10.2013 17:35:14

John Smith
Мичманъ
michman
яхта Беда
Сообщений: 1844




Re: Попадание торпеды MK48 в современную АПЛ

mina написал:

Оригинальное сообщение #749742
ВАШЕ сознание по организации режима секретности в "юэс нэви" находится примерно на уровне этих дикарей

Так не томите, поделитесь сокровенным знанием. Ознакомьте тупых буржуинов с ихними законами, которые налагают пожизненное молчание. Мы, по дикости своей, о таких не слышали. Откройте глаза, просим. :D

#249 07.10.2013 17:41:50

John Smith
Мичманъ
michman
яхта Беда
Сообщений: 1844




Re: Попадание торпеды MK48 в современную АПЛ

Олег написал:

Оригинальное сообщение #749682
2 John SmithТ.е. версий повреждения К-19 у вас нет. Даже у Кирпичева была хоть бредовая, но версия.

Какая такая версия Вам ещё нужна? Факт столкновения был. У буржуинской ПЛ зарегестрировны разрывы лёгкого корпуса (он есть в оконечностях) и вмятина в прочном. Это полностью коррелируется с повреждениями советской АПЛ. Если недоучки-конспирологи не представляют себе из чего сделан прочный корпус АПЛ, то не повторяйте за ними а прогуглите и поймёте. ;)

#250 07.10.2013 18:01:32

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5916




Re: Попадание торпеды MK48 в современную АПЛ

John Smith написал:

Оригинальное сообщение #749814
У буржуинской ПЛ зарегестрировны разрывы лёгкого корпуса (он есть в оконечностях) и вмятина в прочном.

Ок. Поскольку я не специалист, то не могу уверенно сказать, что была только вмятина без нарушения герметичности прочного корпуса. Возможно пробоины были, но их размер был относительно небольшим, что позволило лодке выжить.

John Smith написал:

Оригинальное сообщение #749814
а прогуглите и поймёте.

Гугл вещь такая. По ряду вопросов (в которых я компетентен) правильный ответ будет в гугле на надцатой странице и что бы отличить правду от похожей на нее лжи надо много понимать.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

Страниц: 1 … 8 9 10 11


Board footer