Вы не зашли.
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #748284
Санкт-Петербург фактически потерял один из своих брендовых музеев
Пожалуй, слишком сильно сказано. Музей потерял кое-что, еще больше потеряет, но не до такой же степени, чтобы уж совсем прекратить существование. Грустно, что неумолимо уменьшается число реальных предметов, которые могут быть показаны потомкам, но и до нас дошло немногое.
iTow написал:
Оригинальное сообщение #748668
Грустно, что неумолимо уменьшается число реальных предметов, которые могут быть показаны потомкам, но и до нас дошло немногое.
Действительно - грустно...
iTow написал:
Оригинальное сообщение #748668
Пожалуй, слишком сильно сказано.
Час от часу - не легче... или Свято место - пусто не бывает...
Центральный военно-морской музей меняет директора
03.10.2013 20:11
Начальник ЦВММ Александр Петров, назначенный на должность летом 2013 года, покидает свой пост. На его место прочат бывшего заместителя командующего ЛенВО Руслана Нехая (ныне он советник губернатора Ленинградской области по политическим вопросам).
Как стало известно "Фонтанке", решение об увольнении Александра Петрова с формулировкой "по собственному желанию" уже принято. В ближайшее время должны быть закончены формальности. Сам Петров в разговоре с "Фонтанкой" не стал комментировать этот факт, отметив лишь, что документов пока не видел. В свою очередь, Руслан Нехай подтвердил нашим коллегам из 47.news, что полтора месяца назад ему поступило подобное предложение от Министерства обороны, и он его принял.
По доходящим из стен ЦВММ отголоскам "внутренних" баталий одной из причин написания уже бывшим директором заявления об увольнении стало осознанием им того, что процесс "умирания" ЦВММ становится необратимым. А отвечать за это - желания нет...
К примеру, для открытия зала №1 требуется, помимо модельных витрин для малых и больших моделей, разместить фотодокументы и прочие исторические реликвии - вопрос - в чем их размещать? Выставочного оборудования, за которое, кстати, деньги согласно подписанного Лялиным Акта приема работ уже выплачены - не только нет - оно даже не разрабатывалось. В выделении новых средств на это - отказано... Часть старого выставочного оборудования не только повреждена, но и уничтожена при переезде...
К тому же большая часть перевезенных экспонатов даже не распакована, что уже приводит к их порче...
Плюс, внутреннее состояние коллектива, часть сотрудников которого просто не хочет работать ни при каком начальстве, но хочет получать зарплату только за просижывание штанов и юбок на рабочем месте.
Новый кандидат очень далек от всего этого... Просто он - часть той закулисной игры, которая продолжается вокруг ЦВММ...
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #749690
А отвечать за это - желания нет
Умен парень.
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #749690
Новый кандидат очень далек от всего этого
А этот, видно, не очень сообразителен.
Музея жалко. Тут нужна политическая воля сверху - найти такого камикадзе, который не только хотел бы попробовать удержать процесс, но и был бы не посторонним для музейного дела. И этому человеку нужно было бы дать денег, пусть под строгим контролем, но дать. Нужен некий наблюдающий совет из специалистов музейного дела и финансистов, который ведал бы всем процессом, причем, совет работающий, а не представительский. Совету этому нужно было бы представить отчет о реальном состоянии музея и тех мерах, которые нужно принять, с изложением последовательности первоочередных мер и исчислением потребных на их реализацию средств - самое важное, то, что позволит предотвратить гибель экспонатов. Всякие мысли о расширении действующей экспозиции отбросить как ересь до тех времен, когда станет ясно, что большая часть экспонатов не в опасности. На первый план выдвинуть спасение всей ткани, бумаги и дерева, металлические вещи потерпят, тем более керамика и стекло. Опять же, в первую очередь обследовать все на плесень, что нуждается в лечении - лечить и консервировать. По возможности, подготовить помещения, пригодные для длительного хранения по влажности, температуре и составу воздуха. Но на мой взгляд, лучше было бы сейчас же выделить средства для проектирования нового здания, в более удачном месте, и последующего его возведения.
iTow написал:
Оригинальное сообщение #749752
Тут нужна политическая воля сверху - найти такого камикадзе, который не только хотел бы попробовать удержать процесс, но и был бы не посторонним для музейного дела.
Пока "воли" не наблюдается, идет обычная кадровая чехарда, сродни той, которая сейчас вокруг Роскосмоса, когда "директора" АВТОВАЗа назначают на должность руководителя госкорпорации по производству космической техники
iTow написал:
Оригинальное сообщение #749752
И этому человеку нужно было бы дать денег, пусть под строгим контролем, но дать.
Пока отказали, хоть Главком и просил...
iTow написал:
Оригинальное сообщение #749752
Нужен некий наблюдающий совет из специалистов музейного дела и финансистов, который ведал бы всем процессом, причем, совет работающий, а не представительский. Совету этому нужно было бы представить отчет о реальном состоянии музея и тех мерах, которые нужно принять, с изложением последовательности первоочередных мер и исчислением потребных на их реализацию средств - самое важное, то, что позволит предотвратить гибель экспонатов. Всякие мысли о расширении действующей экспозиции отбросить как ересь до тех времен, когда станет ясно, что большая часть экспонатов не в опасности.
Самое обидное состоит в том, что именно созданию такого Совета/комиссии очень рьяно противятся некоторые действующие руководящие сотрудники ЦВММ, которые понимают, что работа этой комиссии обязательно вскроет их личные грехи, накопленные не только в период переезда, где они дружно кричали "одобрямс", но и в годы - предшествующие этому событию... Нет особого желания и у музейного сообщества СПб встревать в эту "кашу" - причин много, в том числе и опасение того, что "пошерстив" ЦВММ, могут взяться и за них... а там, может, и не все радужно...
Ну, и на закуску...
Молодые руководители поставлены во главе двух учреждений культуры Петербурга
Новых руководителей Музея обороны и блокады Ленинграда и «Петербург-концерта» представил председатель Комитета по культуре Василий Панкратов.
«Оба - активные, высокопрофессиональные специалисты, на которых мы возлагаем большие надежды. Накопленный опыт даст им возможность быстро включиться в работу», - уверен Панкратов.
Директором Государственного мемориального музея обороны и блокады Ленинграда назначен Сергей Курносов.
Курносов Сергей Юрьевич родился 28 марта 1974 года. В 1996 году закончил Санкт-Петербургскую государственную академию культуры по специальности «Музейное дело и охрана памятников истории и культуры». В 2003 защитил кандидатскую диссертацию по специальности «Музееведение, консервация и реставрация историко-культурных объектов» в Санкт-Петербургском государственном университете культуры и искусств. С 1996 года работал в Центральном военно-морском музее заведующим секции «Флот во Второй мировой войне», в 2004 возглавил Отдел научно-фондовой работы, с 2008 занимал должность заместителя директора по научно-экспозиционной и выставочной работе.
Это - тот самый "молодой и рьяный" автор диссертации о "Становлении и развитии морских музеев России", который недавно хвалился тем, что "Мы становимся морским Эрмитажем Чтобы обойти всю экспозицию, нужно потратить целый день".
При все при этом - на сайте ЦВММ он по-прежнему числится в заместителях...
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #749762
Пока "воли" не наблюдается
Как всегда - есть дела и поважнее. Тут Сирия, там какой-нибудь газопровод, здесь гринписовцы скандал устроили, а там какого-нибудь дипломата обидели. Не до музеев.
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #749762
работа этой комиссии обязательно вскроет их личные грехи
Это да, тормоз серьезный весьма.
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #749762
Мы становимся морским Эрмитажем
Это он сильно сказал. Настолько сильно, что, может, и хорошо, что получил другое назначение.
iTow написал:
Оригинальное сообщение #750008
Это он сильно сказал. Настолько сильно, что, может, и хорошо, что получил другое назначение.
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #749762
Самое обидное состоит в том, что именно созданию такого Совета/комиссии очень рьяно противятся некоторые действующие руководящие сотрудники ЦВММ, которые понимают, что работа этой комиссии обязательно вскроет их личные грехи, накопленные не только в период переезда, где они дружно кричали "одобрямс", но и в годы - предшествующие этому событию... Нет особого желания и у музейного сообщества СПб встревать в эту "кашу" - причин много, в том числе и опасение того, что "пошерстив" ЦВММ, могут взяться и за них... а там, может, и не все радужно...
А может -разогнать их всех к чертовой матери!
Директором музея поставить одного из самых суровых и крутых комбатов морской пехоты с широкими полномочиями, ему в заместители-Сан Саныча, на места в отделы- срочников из Вузов (без нормированного рабочего дня,-служба-с) или зэков с высшим образованием без сильно тяжких грехов перед обществом, с условием: навёл порядок в порученном отделе- освободился до срока. Злоупотребил, так сказать, положением,-снова на зону с весомым довеском...
Ес-но, всё под присмотром Комиссии/Совета. Заказ на новые картины- всероссийский конкурс. На новые модели или реставрацию старых- тоже самое.
Отредактированно М.Гончаров (08.10.2013 17:13:03)
М.Гончаров написал:
Оригинальное сообщение #750182
А может -разогнать их всех к чертовой матери!
Предложение, конечно, заманчивое, но половинчатое. Можно и порадикальнее придумать. Однако сильно боюсь я, что проблем ЦВММ этим не решить, как, впрочем, не решить и оставив все как есть. Такая вот коллизия-с.
А вот что предлагают для Кронштадта:
http://www.the-village.ru/village/city/ … ntent=link
Проект интересный, но неоднозначный. Уже на стадии рассмотрения вокруг этого проекта пошли разборки...
Питер существенно расширился и одного морского музея ему будет нехватать...
Взято отсюда:
http://forum.modelsworld.ru/topic11459start105.html
Кстати,- фишка не в том, чтобы "наводнить" Питер морскими музеями и галереями: хоть государственными, хоть частными. И те и другие будут ПРОЗЯБАТЬ!
Сделайте город значимым аукционным "маритаймовским" центром! Хотя бы в масштабах стран Балтийского моря для начала. Сюда на морские аукционы будут приезжать совершенно другие люди- коллекционеры морских артефактов со всего мира. А вот вокруг этих аукционных "маритаймовских" празднеств город (и, скорее всего, Кронштадт- в первую очередь) будет постепенно обрастать и частными морскими художественными галереями, и мини-отелями в "морском" стиле, престижными яхт- клубами и прочее, и прочее...
Задача максимум: сюда в Питер должны переехать "морские"площадки аукционных домов Кристи и Сотби!
Отредактированно М.Гончаров (11.10.2013 23:38:42)
М.Гончаров написал:
Оригинальное сообщение #751651
в Питер должны переехать "морские"площадки аукционных домов Кристи и Сотби!
Да, уж. фондов ЦВММ для распродажи на некоторое время хватит. А потом эти аукционные дома отсюда благополучно уедут. Так что лучше им с самого начала работать вахтовым методом.
iTow написал:
Оригинальное сообщение #752001
Да, уж. фондов ЦВММ для распродажи на некоторое время хватит. А потом эти аукционные дома отсюда благополучно уедут.
Ну, если ничего не пытаться изменить и даже не рассуждать об этом, то давайте примем нынешнюю ситуацию с художественной маринистикой в Питере за "статус кво":
- вечные местечковые скандалы в Центральном военно-морском музее
-использование морского историко-культурного потенциала С.Петербурга процентов на 12,-не более
-неудовлетворенность своим нынешним положением и доходами тех дюдей, кто фактически разрабатывает всю эту запущенную поляну: морских историков, исследователей, издателей, судомоделистов, художников, коллекционеров и прочая, и прочая... Т.е. тех, кто и формирует МОРСКОЙ облик города, который построил Пётр Великий...
-не пришедшие в городскую казну деньги, которые могли бы прийти в город при должной разработке этой темы
-продолжение "кучерявого" бытия узкого круга ограниченных лиц, причастных к теме еще аж с советских времен...
М.Гончаров написал:
Оригинальное сообщение #752156
если ничего не пытаться изменить
Чтобы изменить хоть что-то, нужно располагать средствами, причем, весьма изрядными, а главное - выданными безвозвратно, так как гарантий возврата никаких: времена сейчас не те, чтобы планировать на длительные сроки то, что не имеет отношения к торговле нефтью или газом. Но выдают средства не тем, кто мог бы что-то сделать, а тем, у кого в руках власть. А им-то какой резон тратить средства на "кораблики", если есть масса проектов, от которых можно откатить очень серьезные суммы?
М.Гончаров написал:
Оригинальное сообщение #752156
даже не рассуждать об этом
А рассуждать без денег мы можем до морковкина заговенья. Собственно, этим российская интеллигенция всегда и занималась.
М.Гончаров написал:
Оригинальное сообщение #752156
давайте примем нынешнюю ситуацию
Так у нас и выбора нет - ни денег, ни власти, позволяющей этими деньгами распоряжаться, нету. Главное же - первым делом город следовало бы сделать привлекательным для туристов и всяческих "потребителей маринистского продукта" - построить хорошие гостиницы, обеспечить качественное питание, транспорт, приличную связь, информационные услуги, убрать улицы и отремонтировать фасады не только вдоль Невского, наконец. И только потом, опираясь на общую туристическую инфраструктуру, можно попробовать что-то там мастерить по части маринизма. А тут, по моему разумению, нужно выстроить новое, подобающее знание ЦВММ, опять же, обеспечив туда туристические маршруты, можно было бы отреставрировать какой-нибудь форт или воссоздать уголок старого порта, например, в Новой Голландии, запустив туда ряженых не только в костюмах вельмож (вроде тех, что бродят по Дворцовой площади), но и матросов и т.п. Там же организовать торговлю соответствующими сувенирами, работами художников (устроить галерею) и т.п. Чаще устраивать зрелища, вроде парада старых пароходов, быть может, превратив их в ежегодный фестиваль и т.д. Но все эти и им подобные мечтания лишены почвы - денег.
iTow написал:
Оригинальное сообщение #752160
Но все эти и им подобные мечтания лишены почвы - денег.
Деньги - это еще не всё. Нужны нормальные законы, позволяющие на эти деньги что-то "по уму" сделать.
Для примера: Год назад замутили тему с международной музейной конференцией (касается некоторых небольших, но вполне уважаемых, ведомственных музеев). Подали заявку. За четыре недели до объявленной даты проведения конференции позвонили из "Комитета по ... ", и обрадовали, что по нашей заявке принято положительное решение. Т.е., деньги как бы будут. При этом я молчу, что по некоторым пунктам (например, издание сборника трудов к началу конференции) время уже ушло (т.е., просто поздно). Но деньги именно КАК БЫ будут. Т.е., чтобы их получить, надо представить все отчетные материалы по конференции - а уж там эти отчетные материалы либо примут, либо нет (запросто могут половину пунктов повычеркивать, придравшись к полной фигне). Другими словами, чтбыо провести конференцию, надо сначала потратить деньги, а потом их вам может быть дадут (вернут). Ни одна приличная контора на таких условиях деньги давать не хочет - нет 100% гарантии возврата. Предположим, что нашелся человек, который готов проавансировать это мероприятие (по дружбе). Но взять у него деньги просто так нельзя, они должны поступить только с какого-то расчетного счета. И все остальное - только по безналу. Т.е., надо сначала найти какие-то "рога и копыта", куда можно без страха положить деньги, не боясь, что местное руководство наложит на них лапу, как только увидит их на своем счете. И т.д., и т.п.
При этом, международный статус мероприятия резко "плывет", ибо приглашать кого-то из серьезных участников за 3-4 недели, да еще и без гарантий, что всё реально состоится, как-то не комильфо - стыдно. А без международных участников "Комитет по..." начинает "танцевать ламбаду", типа вообще денег не дадим...
Вы думаете, после таких заморочек есть желание повторять подобный опыт?
ПыСы Чтобы сразу снять некоторые комменты - это не "плач Ярославны", это сухая констатация фактов, т.е. реальной ситуации.
Мамай написал:
Оригинальное сообщение #752189
Другими словами, чтбыо провести конференцию, надо сначала потратить деньги, а потом их вам может быть дадут (вернут). Ни одна приличная контора на таких условиях деньги давать не хочет - нет 100% гарантии возврата. Предположим, что нашелся человек, который готов проавансировать это мероприятие (по дружбе). Но взять у него деньги просто так нельзя, они должны поступить только с какого-то расчетного счета. И все остальное - только по безналу. Т.е., надо сначала найти какие-то "рога и копыта", куда можно без страха положить деньги, не боясь, что местное руководство наложит на них лапу, как только увидит их на своем счете. И т.д., и т.п.При этом, международный статус мероприятия резко "плывет", ибо приглашать кого-то из серьезных участников за 3-4 недели, да еще и без гарантий, что всё реально состоится, как-то не комильфо - стыдно. А без международных участников "Комитет по..." начинает "танцевать ламбаду", типа вообще денег не дадим...Вы думаете, после таких заморочек есть желание повторять подобный опыт?
А вот это-да! На сегодня-проблема из проблем.
iTow написал:
Оригинальное сообщение #752160
можно было бы отреставрировать какой-нибудь форт или воссоздать уголок старого порта, например, в Новой Голландии, запустив туда ряженых не только в костюмах вельмож (вроде тех, что бродят по Дворцовой площади), но и матросов и т.п. Там же организовать торговлю соответствующими сувенирами, работами художников (устроить галерею) и т.п. Чаще устраивать зрелища, вроде парада старых пароходов, быть может, превратив их в ежегодный фестиваль и т.д. Но все эти и им подобные мечтания лишены почвы - денег
Да, было бы здорово! Но, на мой взгляд, и "маритаймовских" аукционов бояться не нужно: проводят же известные аукционные дома свои торги в Москве предметами искусства, антиквариатом,-но пока разговоров не было о том, что что-то украли из Эрмитажа, Русского музея, областных музеев и продали на подобных торгах- слишком прозрачная и открытая площадка!
Мамай написал:
Оригинальное сообщение #752189
Деньги - это еще не всё. Нужны нормальные законы, позволяющие на эти деньги что-то "по уму" сделать
Разумеется. Но если эти самые "нормальные законы" уже будут (во что я лично не верю), а денег еще не будет (во что я верю охотно), то и тратить будет нечего.
М.Гончаров написал:
Оригинальное сообщение #752230
проводят же известные аукционные дома свои торги в Москве
Это важное уточнение - "в Москве".
М.Гончаров написал:
Оригинальное сообщение #752230
разговоров не было о том, что что-то украли из Эрмитажа, Русского музея
Ну, в Москве, крупнейшем финансовом центре России, нет проблем с привлечением предметов антиквариата. Думаю, и у нас антиквариатом приторговывать тоже можно, все-таки он в цене, а вот предметы иного рода - работы современных художников-маринистов, сувениры и т.п. - потребуют усилий и вложений, на которые едва ли кто пойдет при моей жизни.
Мамай написал:
Оригинальное сообщение #752189
это сухая констатация фактов, т.е. реальной ситуации.
Что особенно обидно, так же обстоят дела и серьезными научными конференциями. Если нет "крыши" типа Думы, правительства города, МО и т.д. провести ее нереально. Нас по защите информации спасает ФСБ, вернее одно из их управлений, и ФСТЭК.
iTow написал:
Оригинальное сообщение #752338
а вот предметы иного рода - работы современных художников-маринистов, сувениры и т.п. - потребуют усилий и вложений, на которые едва ли кто пойдет при моей жизни.
Когда-то ведь надо попробовать... Но работы современных художников-маринистов и уникальные работы стендовых судомоделистов никоим образом нельзя мешать в одну кучу с сувенирной продукцией. Пока остается надеяться на культурные морские площадки (в перспективе) в Кронштадте: очень высок туристический потенциал острова. В Кронштадт могут вложиться.
Юрген написал:
Оригинальное сообщение #752359
научными конференциями
Какая там наука. Люди серьезными делами занимаются - бюджет пилят или бабло зашибают. Могут, правда, и на какой-нибудь балаган разориться, ежели душа лежит. Наука же скучна-с.
М.Гончаров написал:
Оригинальное сообщение #752383
В Кронштадт могут вложиться.
Дай-то бог. Но мой опыт подсказывает, что вкладываются в то, что дает немедленную прибыль, причем, ощутимую. Ежели, вдруг, что-то заставит правительство или бизнес вкладываться в проекты более престижные, чем прибыльные, то может и Кронштадту перепасть. Нужен будет только авторитетный ходатай, и своевременно.
В приоткрывшемся Военно-морском музее новая проблема, которая может стать предметом разбирательства на срочном заседании Совета музеев России. В здании Крюковых казарм неожиданно проявилась повышенная влажность, и на стенах появился грибок, который угрожает экспонатам. Эксперты из Этнографического музея называют ситуацию очень опасной, реставраторы, приспосабливавшие старое здание казарм под музей, говорят о неправильной его эксплуатации представителями Минобороны, но новый директор Военно-морского музея заверил «Фонтанку», что беспокоиться не о чем.
Информацию о проблемах в Военно-морском музее подтвердил «Фонтанке» директор Российского этнографического музея Владимир Грусман.
«Да, ваша информация соответствует действительности. Главный хранитель Военно-морского музея обратилась совсем недавно к нам. Они просят изыскать какие-то площади — надо спасать фотоколлекцию. Потому что там выступила вода на стенах, влажность очень высокая. Стены все вспотели. Я прошу немедленно собрать по этому вопросу президиум Союза музеев Российской Федерации, буду обращаться к Михаилу Пиотровскому по этому поводу», - рассказал Владимир Грусман.
В качестве одного из решений проблемы директор РЭМ предлагает срочно использовать для хранения не затронутые влагой площади. «Я участвовал там в работе комиссии Минобороны, на которую пригласили двух штатских - меня и директора Исаакиевского собора Николая Бурова.
Мы заседали в зале для коллегий - огромный зал со знаменами, который также мог бы быть, по крайней мере, временно использован как хранилище. Есть огромные пространства внизу - зона вестибюля и гардероба. Пока у них нулевая посещаемость, вполне можно было бы оборудовать под фотоколлекцию. А я это прекрасно знаю - хуже влажности для фотокартона ничего не бывает. Нужно срочно делать какие-то шаги», - предлагает Владимир Грусман.
Директор ГМЗ «Исаакиевский собор» Николай Буров, который работал в музее в составе комиссии, о новых проблемах пока не в курсе, но о влажности в Крюковых казармах также знает:
«Я заметил такое досадное обстоятельство, как внутреннее запотевание тех стеклянных перекрытий, которые образуют центральный атриум. То есть даже в хорошую погоду там почему-то внутри образовывалась влага. И на мой вопрос, как это себя ведет, сказали, что там очевидно надо что-то дорабатывать, потому что во время отопительного, сложного сезона, когда пойдет снег, разница температур будет критической, этот процесс усилится. А так как он происходит непосредственно над экспозициями, естественно, это может угрожать самому главному — музейным предметам».
«Там очень много хорошего, но и очень много проблем. Нужны какие-то титанические усилия для того, чтобы музей заработал в полную силу. Мы собирались там в конце мая — начале июня по приглашению Антона Николаевича Губанкова, возглавляющего Управление культуры Минобороны. Конечно, переезд музея с таким содержанием - это хуже потопа, пожара и так далее. Полностью меняется концепция музея, его топонимика, возможности», - объяснил Николай Буров.
«Совет музеев — это не технологический орган. Поднять проблему... думаю, что это произойдет, а как ее решать — это уже вопрос к специалистам. Я думаю, что голова насчет решения проблемы болит, потому что зима не за горами. Начался отопительный сезон, возможно, произойдет обратный процесс, я не строитель, не хочу размышлять самодеятельно на профессиональные темы. Затея-то была самая лучшая, сделать музей с естественным дневным светом, использовать внутренний двор как дополнительное отапливаемое помещение. По-настоящему, у нас атриумы можно по пальцам пересчитать», - говорит он.
В компании «Интарсия», занимавшейся реконструкцией Крюковых казарм, также подтвердили «Фонтанке», что знакомы с ситуацией. Однако отметили, что передали здание музею больше трех лет назад — именно три года и был установлен на него гарантийный срок. И пока музей переезжал, этот срок вышел. Проблемы же реставраторы объясняют исключительно неправильной его эксплуатацией музейщиками. «Грибок и влажность - это обычная проблема для всех старых зданий в историческом центре. Однако с ними можно бороться, если поддерживать температурно-влажностный режим. В музее были все технические возможности для этого, однако они не использовались. Режим не поддерживался. Что уж говорить, если до сих пор у Военно-морского музея, по нашей информации, нет постоянного договора с теплоэнергетиками на отопление», - отметили в компании.
Однако новое руководства музея уверено в незначительности проблемы. Назначенный накануне новый директор ЦВММ Руслан Нехай рассказал «Фонтанке», что после вступления в должность его поставили в известность о существующей проблеме.
«Я обошел здание музея, действительно, грибок есть, но речь идет не о целых помещениях, а об отдельных участках на стенах. Это даже грибком сложно назвать, скорее, протечка, которая зацвела», - сообщил он нашему изданию. По словам Нехая, грибок образовался по двум причинам: из-за возраста Крюковых казарм и климатических условий Петербурга. «В настоящее время «Интарсия» ведет работы по устранению этой проблемы, компания обратилась за консультацией к специалистам Этнографического музея. До конца октября вопрос с грибком будет решен», - пообещал музейщик, подчеркнув, что беспокоиться не о чем, и угрозы для экспонатов не существует.
Кстати, помощь специалистов РЭМ, действительно, может пригодиться коллегам из Военно-морского музея. Как известно, весной и осенью в Этнографическом, во время наводнений, поднимаются грунтовые воды, и вода в подвалах музея иногда доходит до нижних полок с экспонатами. Это одна из причин, по которой руководство Этнографического музея настаивает на строительстве нового фондохранилища. Но зато именно в Этнографическом музее разработали совместно с биохимиками антисептический препарат для борьбы с плесенью и грибком — сейчас на него получен патент. Главных хранителей РЭМ привлекают во все комиссии Министерства культуры. В музее шутят, что специалистами по гидроизоляции там являются даже доктора исторических наук.
Он (экс-генерал) уже - "музейщик"... В общем, как в том анекдоте.... "Грибок, равняйсь! Смирно! на выход - шагом марш!" - проблема буде решена...
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #752509
скорее, протечка, которая зацвела
Сразу видно, что парень - идиот беспросветный. Если бы у него работало хоть пол-извилины, он мог бы задуматься над тем, что грибок в помещении - это как раз и есть "протечка, которая зацвела", и если сие явление появилось, то в границах этой протечки оно не останется - грибок имеет неприятное свойство распространяться. Вообще о грибке мы давно уже говорили. Жаль только, что парень, по идиотизму своему, не понимает причин. Он вещает, будто
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #752509
грибок образовался по двум причинам: из-за возраста Крюковых казарм и климатических условий Петербурга
Но основная причина не в этом. Крюковские казармы стоят на самом берегу канала, заметно ближе к воде, чем стояла Биржа. Их фундамент фактически находится в перенасыщенной влагой почве. Все ухищрения дедов, старавшихся гидроизолировать стены, сведены на нет временем и ремонтами недоученных потомков. И в этой-то ситуации здание, которое наспех приспосабливали под бизнес-центр, сделав там косметический ремонт, передали музею. О том, что это преступление, мы тут уже не раз говорили, так что нового ничего нет. Мерзко сознавать только, что в этой-то ситуации, когда экспонаты надо срочно вывозить из казарм подальше от воды, в новое, специально спроектированное и оборудованное здание, музею не дают денег, да еще и начинаются разговоры о том, что это все, мол, ерунда. Это означает, что какой-то части экспонатов уже фактически пришел каюк, и это так или иначе станет известно спустя некоторое время. Интересно только, какова будет плата за идиотизм "великих кормчих".