Вы не зашли.
Saiga написал:
Оригинальное сообщение #753084
Вы кандидат исторических наук? Вообще, Ваша логика парадоксальна - ученого-историка со степенью, опубликовавшего научную монографию под эгидой РАН Вы за авторитета не считаете, но при этом предлагаете ссылаться в энциклопедической статье на опубликованный в интернете худлит Самченко.
Какая разница чей я кандидат наук? Мне дублировать степень смысла нет. Я говорю о науке в целом, да и не предлагаю вам убирать Полутова их списка литературы. А у Самченко монография о Варяге. А таких немного. Какой это худлит, если её массовыми тиражами не издают?
Saiga написал:
Оригинальное сообщение #753084
А кто такой Кокцинский, почему Вы считаете его авторитетным источником? Он имеет ученую степень в области истории? Работает в связанном с военной историей научном учреждении или ВУЗе? Имеет публикации по теме в ВАК-овских журналах или рецензированные монографии?После того, как Вы порекомендовали мне автора худлита Самченко, данные вопросы не излишни.
Вы задали очень странный вопрос. Здесь его каждый знает. Даже англоязычная версия Википедии в статье о Варяге на него ссылается. Его монография достаточно хорошо известна.
Так что, слабо у него на форуме отметиться?
Saiga написал:
Оригинальное сообщение #753084
"В частности, были допущены непростительные ошибки: не использована для прорыва ночь перед боем; прорываясь днем, «Варяг» связал себя тихоходным «Корейцем» и потерял такой важнейший для боя тактический элемент, как скорость корабля, превратившись в мишень для японцев; возвратившись на рейд, офицеры «Варяга» не взорвали крейсера, как это было сделано с «Корейцем». Известно, что противник поднял затопленный корабль и после ремонта включил его в состав своего флота."
Да, есть такое. Только это у него как частность на фоне очень положительного описания.
Кстати, слова Руднева о скорости Варяга, на которые я ранее ссылался:
"Крейсер "Варяг" в конце 1903 г. производил испытание подшипников главных механизмов, которые ввиду неудовлетворительности металла, не могли быть доведены до желаемых результатов, а потому и ход крейсера доходил только до 14 узл. вместо следуемых 23…".
[Руднев В.Ф. Бой "Варяга" у Чемульпо 27 января 1904 г. - СПБ, 1907. - С. 3. ]
Отредактированно invisible (15.10.2013 15:21:57)
invisible написал:
Оригинальное сообщение #753097
Какая разница чей я кандидат наук? Мне дублировать степень смысла нет. Я говорю о науке в целом, да и не предлагаю вам убирать Полутова их списка литературы.
Ну т.е. мы сошлись в том, что Полутов - вполне авторитетный источник?
invisible написал:
Оригинальное сообщение #753097
А у Самченко монография о Варяге. А таких немного. Какой это худлит, если её массовыми тиражами не издают?
Я пока не вижу никаких доказательств того, что ее издали вообще, хоть каким-то тиражом. А так, в интернете самопального худлита навалом.
invisible написал:
Оригинальное сообщение #753097
Вы задали очень странный вопрос. Здесь его каждый знает.
Ну а вот я не знаю. И прошу мне пояснить, кто это и на основании чего Вы считаете этого человека авторитетным источником.
invisible написал:
Оригинальное сообщение #753097
Даже англоязычная версия Википедии в статье о Варяге на него ссылается.
Википедия согласно своим же правилам не является авторитетным источником.
invisible написал:
Оригинальное сообщение #753097
Его монография достаточно хорошо известна.
"Известна" и "Является авторитетным источником" - очень разные понятия. Творчество Мухина или там Фоменко тоже очень известно, на порядки известнее, чем Кокцинского.
invisible написал:
Оригинальное сообщение #753097
Так что, слабо у него на форуме отметиться?
А зачем?
invisible написал:
Оригинальное сообщение #753097
Да, есть такое. Только это у него как частность на фоне очень положительного описания.
Собственно, это единственное место в его работе (в части, посвященной бою в Чемульпо), где есть какая-то авторская аналитика. Все остальное - по сути своей простое перечисление уже известной из рапортов Руднева информации, которая в статье есть (за исключением избыточной в данном случае информации о том, какой матрос что именно в бою делал и как отличился).
Saiga написал:
Оригинальное сообщение #753106
Ну т.е. мы сошлись в том, что Полутов - вполне авторитетный источник?
Честно говоря, источник - "Секретная история". Но я против ссылок на Полутова ничего не имею.
Saiga написал:
Оригинальное сообщение #753106
Я пока не вижу никаких доказательств того, что ее издали вообще, хоть каким-то тиражом. А так, в интернете самопального худлита навалом.
Ну и что. Не издана она по вполне понятным причинам. Но по своей структуре это никакой не худлит. Там совершенно конкретные технические данные и цитаты исторических персонажей. Единственная претензия - отсутствие списка литературы.
Saiga написал:
Оригинальное сообщение #753106
"Известна" и "Является авторитетным источником" - очень разные понятия. Творчество Мухина или там Фоменко тоже очень известно, на порядки известнее, чем Кокцинского.
А вы вообще его читали?
Там много полезных и очень конкретных вещей. Научный стиль изложения.
Saiga написал:
Оригинальное сообщение #753106
А зачем?
Затем же, зачем вы здесь.
BK написал:
Оригинальное сообщение #752765
это именно вычисленная скорость, с сохранением многих условий.
Засекается время прохождения буйков и записывается соответствующее этому времени показания тахометра. Где Вы здесь увидели "вычисление"? Это именно чистое "соответствие".
BK написал:
Оригинальное сообщение #752765
Возможно, Мельников имел на заднем плане что-то ещё.
Падение метеорита? Открытие борделя?.. Продолжить?
По моему, мы и так раздали Мельникову слишком много кредитов. Японцы говорят о 375 тонн остатков угля, но мы продолжаем верить Мельникову что крейсер, якобы, был перегружен (не смотря на еще и фотографии). По Афонасьеву, увеличение водоизмещения до 7200 тонн уменьшает скорость до 22,5 узлов, а мы спорим 20,5 или 21,8...
BK написал:
Оригинальное сообщение #752809
Мельников - исследователь старой школы. Который вряд ли приведёт какую-либо цифру без опоры на что-то "сзади"
"Старая школа", это которая про 28 бакинпанфиловцев? Да, там уж очень "трепетно" относились к цифрам.
Saiga написал:
Оригинальное сообщение #753084
«Варяг» связал себя тихоходным «Корейцем» и потерял такой важнейший для боя тактический элемент, как скорость корабля
О, это я тоже пропустил. Кореец Варяга в бою не только не связывал, но даже шел средним ходом.
"Опередивъ на нѣкоторое время «Варягъ», въ 11 часовъ 4 5 минутъ утра, въ отвѣтъ на выстрѣлъ японской эскадры, открылъ огонь изъ праваго погоннаго 8 д. орудія, идя среднимъ ходомъ". Рапортъ Командира мореходной нанонерской лодки „Кореецъ“ Командиру крейсера I ранга „В ар ягъ". 2 7 Января 1 9 0 4 го да № 2.
Лучше написать: "не использовал в бою такой тактический элемент, как скорость корабля".
invisible написал:
Оригинальное сообщение #753097
Кстати, слова Руднева о скорости Варяга, на которые я ранее ссылался:
"Крейсер "Варяг" в конце 1903 г. производил испытание подшипников главных механизмов, которые ввиду неудовлетворительности металла, не могли быть доведены до желаемых результатов, а потому и ход крейсера доходил только до 14 узл
А врет ваш Руднев.
"Получив из портовых мастерских головной подшипник правой машины, приняв с барж уголь и воду,12 ноября《Варяг》снова вышел в море для приработки подшипников на малом ходу. На испытаниях 15 ноября присутствовали члены специальной комиссии, созданной для испытания механизмов и освидетельствования котлов на кораблях эскадры: флагманский инженер-механик А. А. Лукьянов (председатель), инженер-механик порта В. Н. Шилов и группа механиков с кораблей эскадры. Испытания продолжались три часа. Частоту вращения с 80 об/мин довели до 130". Мельников Р. М. Крейсер «Варяг». Л., «Судостроение», 1975.
130 об/мин, это куда больше "14 узлов". Реально было. "Доходило". И это не "скоростные испытания", а приработка подшипников. Когда поверхности притираются, перегреваются и т.д. После нее работают гораздо лучше.
invisible написал:
Оригинальное сообщение #753144
Там совершенно конкретные технические данные
...высосанные из пальца или взятые с потолка...
invisible написал:
Оригинальное сообщение #753144
и цитаты исторических персонажей.
И собственные вольные фантазии на заданную тему...
Стерегущий написал:
Оригинальное сообщение #752829
Да встречались мы с ним. Причем меня сразу предупредили что он стал стар, тяжел и крайне раздражителен (что впрочем и по последнему его творчеству заметно).
Стерегущий написал:
Оригинальное сообщение #752829
мне тогда так и не удалось вас разубедить, и с некоторых пор я вообще зарекся это делать. Неблагодарное это в вашем случае, занятие.
По крайне мере понятно, кто здесь д'Артаньян:-)
Действительно, есть разговоры, которые превращаются в неблагодарное занятие.
Стерегущий написал:
Оригинальное сообщение #752829
Впрочем, к сожалению, это не единственный случай довольно кардинального изменения личности с возрастом...
А, может, ларчик иногда открывается с другой стороны? И некоторые молодые с мозгами "в самом соку" замещают нахальством недостаток знаний и опыта? Выдавая за "факты" собственные домыслы? Утверждаясь заодно пинанием таких людей, как Мельников. Всяко ведь возможно.
Вот ещё во вполне современном духе:
Стерегущий написал:
Оригинальное сообщение #752829
Вы на самом деле все это про Мельникова? Или так, для красного словца, про некоего идеального исследователя в вакууме?
Я уже объяснил.
Saiga написал:
Оригинальное сообщение #752938
Давайте не будем решать за читателя - что ему надо, а что нет, хорошо? Читатели сами решат.
Разумно. Статья Ваша. Было бы коллективное творчество...
Хотя Вы уже можете заметить, какой здесь "коллектив".
Saiga написал:
Оригинальное сообщение #752929
А вот Большая российская энциклопедия считает иначе. Что неудивительно, учитывая тот факт, что он является автором массы книг и статей по истории флота.
Мне тоже немного странно: Белли - весьма известный историк флота.
Saiga написал:
Оригинальное сообщение #753084
кто такой Кокцинский, почему Вы считаете его авторитетным источником?
Он, по крайней мере, написал и издал книжку, в которой глава о Чемульпо имеет значительный объём. Да, он "глубокий патриот", но работа заметно более объёмная и фактологическая, чем, например, статья Доценко.
Вообще же больше всего (до Полутова, немного и после) о Варяге писал Катаев. Он, безусловно, компилятор, но довольно аккуратный. И занимается Варягом ("с русской стороны") уже лет 40, если не 50.
Saiga написал:
Оригинальное сообщение #753084
Если вокруг какой-то темы существует научная дискуссия, я обязан привести весь спектр мнений, высказываемых авторитетными источниками. Если я какое-то значимое мнение упустил - укажите, добавлю.
К сожалению, "научной дискусии" здесь не заметно. Особенно с участием "авторитетных источников":-)
Что включать, что не включать - Ваш выбор. Вы действительно взяли на себя очень сложную задачу. И попали в роль одеяла. которое тянут за все 4 угла:-)
abacus написал:
Оригинальное сообщение #753177
Падение метеорита? Открытие борделя?.. Продолжить? По моему, мы и так раздали Мельникову слишком много кредитов.
Не могу сказать, что Вы особо щедры на кредиты:-).
Из многочисленных мнений близко его знающих усвоил, что он человек очень педантичный и осторожный.
abacus написал:
Оригинальное сообщение #753177
"Старая школа", это которая про 28 бакинпанфиловцев? Да, там уж очень "трепетно" относились к цифрам.
Книги Мельникова Вы относите к такой литературе? Да, с нашим коллегой Стерегущим Вы составляете неплохую пару "авторитетных ниспровергателей". Пусть так. Хотя весь позитив (в смысле выхода) заключается в том же Интернет-творчестве, что и у хором охаянной вами С.Самченко. Но тогда хотя бы надо продолжить работу по уборке из статьи с Вашего сайта всякой лабуды, которой там ещё осталось - ого-го...
abacus написал:
Оригинальное сообщение #753177
Засекается время прохождения буйков и записывается соответствующее этому времени показания тахометра. Где Вы здесь увидели "вычисление"? Это именно чистое "соответствие".
Кто-то таким способом замерял эти гипотетические 21,8 узла? Наверное, память реально стала совсем дырявой:-)
BK написал:
Оригинальное сообщение #753189
По крайне мере понятно, кто здесь д'Артаньян:-)
Милейший ВК, так как на вопросы вы, по понятным причинам, в очередной раз не смогли ответить, то не вижу никакого смысла в продолжении дискуссии с вами. Для разговоров же в стиле "дурак - сам дурак" поищите уж кого нибудь другого.
Стерегущий написал:
Оригинальное сообщение #753205
Милейший ВК, так как на вопросы вы, по понятным причинам, в очередной раз не смогли ответить
Милейший Стерегущий, я не увидел ни одного нормального вопроса. Отвечать же на всякие "Почему вы?" смысла нет.
Стерегущий написал:
Оригинальное сообщение #753205
Для разговоров же в стиле "дурак - сам дурак" поищите уж кого нибудь другого.
Избави бог, поиски такого рода будут слишком долгими... :-)
abacus написал:
Оригинальное сообщение #753177
А врет ваш Руднев."Получив из портовых мастерских головной подшипник правой машины, приняв с барж уголь и воду,12 ноября《Варяг》снова вышел в море для приработки подшипников на малом ходу. На испытаниях 15 ноября присутствовали члены специальной комиссии, созданной для испытания механизмов и освидетельствования котлов на кораблях эскадры: флагманский инженер-механик А. А. Лукьянов (председатель), инженер-механик порта В. Н. Шилов и группа механиков с кораблей эскадры. Испытания продолжались три часа. Частоту вращения с 80 об/мин довели до 130". Мельников Р. М. Крейсер «Варяг». Л., «Судостроение», 1975. 130 об/мин, это куда больше "14 узлов". Реально было. "Доходило". И это не "скоростные испытания", а приработка подшипников. Когда поверхности притираются, перегреваются и т.д. После нее работают гораздо лучше.
Не смешите. Конечно, в портовых мастерских можно изготовить подшипник, только заведомо худшего качества, чем заводской. Просто из-за отсутствия специальных антифрикционных сталей и невозможности их обработать с требуемым уровнем допусков и посадок. Понятно что потребовалась приработка, проще говоря истирание, износ. Но дело то не в подшипнике, а в распределении нагрузок, потому как приработаться он должен был еще в Филадельфии. Новый подшипник все также будет греться и проблемы никуда не денутся. Да и не только в подшипнике там было дело.
Опять же, это никакие не скоростные испытания, а только отдельных механизмов. Данные о реальной скорости отсутствуют.
Отредактированно invisible (15.10.2013 19:57:09)
Saiga написал:
Оригинальное сообщение #753084
А кто такой Кокцинский, почему Вы считаете его авторитетным источником?
Если совсем кратко, то этот тот самый "автор", что написал:«Давно стало понятно: Я родился, чтобы написать э т у книгу» и «Автор далёк от В ОБЩЕМ-ТО ЕСТЕСТВЕННОЙ идеи КАНОНИЗАЦИИ своего детища»
Вот здесь можно посмотреть кратенькую рецензию:
http://wap.1904rjw1905.borda.ru/?1-0-0- … 1204311341
Ну а здесь саму книгу:
http://cruiserx.net/kim_0/k0.htm
Стерегущий написал:
Оригинальное сообщение #753220
Ну а здесь саму книгу:http://cruiserx.net/kim_0/k0.htm
Жаль только глава о самом бое (3.7) слегка отсутствует.
Saiga написал:
Оригинальное сообщение #753106
в интернете самопального худлита навалом.
Во-во. Скажите спасибо, что Вас к Тониной не отправили.
NMD написал:
Оригинальное сообщение #753286
Жаль только глава о самом бое (3.7) слегка отсутствует.
Мэй би не пропущено цензурой? А что, вполне это допускаю...
Ну а если серьезно, то это к самому Тиму претензии. Или к Флимту. Так что если есть интерес, и нет аллергии на этих... господина, то можете к нему и обратиться. Адресок поди знаете.
Стерегущий написал:
Оригинальное сообщение #753302
Мэй би не пропущено цензурой? А что, вполне это допускаю...
Я думаю, более вероятен какой-нибудь технический сбой, тем более, что многия лета назад глава там вроде была.
Стерегущий написал:
Оригинальное сообщение #753302
Ну а если серьезно, то это к самому Тиму претензии. Или к Флимту.
Или к владельцу сайта "крейсер Х" Дону Кису. Впрочем, какие претензии? Книжка доступна в бумаге и, говорят, на ЛД. У меня никаких претензий нет -- спасибо уже за то, что выложили почти всё.
Стерегущий написал:
Оригинальное сообщение #753302
Так что если есть интерес, и нет аллергии на этих... господина, то можете к нему и обратиться.
Куда ж ему деваться, интересу-то. Но и позиция этих ... господина тоже за многие годы перетираний тоже достаточно выяснена.
Стерегущий написал:
Оригинальное сообщение #753302
Адресок поди знаете.
Ну, не надо лишний раз травмировать хрупкую психику уважаемых авторов.
NMD написал:
Оригинальное сообщение #753286
Жаль только глава о самом бое (3.7) слегка отсутствует.
Странно. У меня на компе есть.
BK написал:
Оригинальное сообщение #753201
Не могу сказать, что Вы особо щедры на кредиты:-).
:-) Может, подходит время начинать думать о вечном...
BK написал:
Оригинальное сообщение #753201
Книги Мельникова Вы относите к такой литературе?
А к какой? Где те "исследователи старой школы", причисление к которым автоматически делает кристально честным, педантичным и осторожным?
BK написал:
Оригинальное сообщение #753201
охаянной вами С.Самченко
Не, Самченко, она хорошая... Но слабохарактерная:-). И потом, мне не совсем ясна семантика слова "охаянная".
BK написал:
Оригинальное сообщение #753201
Из многочисленных мнений близко его знающих
Из многочисленных цитат лично его, у меня сложилось несколько иное мнение.
BK написал:
Оригинальное сообщение #753201
Но тогда хотя бы надо продолжить работу по уборке
А что же Вы тогда будете ругать? Все ходим скучные, бледные, зеваем. Завсклад идет - мы его не замечаем. Директор магазина - мы на него плюем! Товаровед обувного отдела - как простой инженер! Это хорошо? Это противно!
BK написал:
Оригинальное сообщение #753201
Кто-то таким способом замерял эти гипотетические 21,8 узла?
Ну, как же... Откроем педантичного и осторожного:
Прогрессивные испытания включали три пробега (два — против ветра) со скоростью 16 узлов и по два пробега со скоростью 18; 21 и 23 узла... Во время пробегов снимаются индикаторные диаграммы цилиндров главных машин, фиксируется частота их вращения, замеряется расход топлива и питательной воды для котловь.
BK написал:
Оригинальное сообщение #753201
Наверное, память реально стала совсем дырявой:-)
Ну-ну, не кокетничайте. "Ты еще крепкий старик, Розенбом!":-).
abacus написал:
Оригинальное сообщение #753365
Ну, как же... Откроем педантичного и осторожного:Прогрессивные испытания включали три пробега (два — против ветра) со скоростью 16 узлов и по два пробега со скоростью 18; 21 и 23 узла... Во время пробегов снимаются индикаторные диаграммы цилиндров главных машин, фиксируется частота их вращения, замеряется расход топлива и питательной воды для котловь.
К чему эти выдумки? Давайте документы.
invisible написал:
Оригинальное сообщение #753348
Странно. У меня на компе есть.
Вы вообще молодец. Уникум, каких мало. На награду Вас выдвинуть, что-ли?
invisible написал:
Оригинальное сообщение #753218
Конечно, в портовых мастерских можно изготовить подшипник, только заведомо худшего качества, чем заводской.
Скорее всего, именно с этим связаны неприятности Варяга и опасения относительно его скорости.
abacus написал:
Оригинальное сообщение #753365
Может, подходит время начинать думать о вечном...
Вам вроде рановато:-). А я - уже давно...:-)
abacus написал:
Оригинальное сообщение #753365
А к какой? Где те "исследователи старой школы", причисление к которым автоматически делает кристально честным, педантичным и осторожным?
Зависит от формулировки. "Автомата", конечно, нет. Но с его книгами работал тщательно и он сам, и редакторы из "Судостроения".
abacus написал:
Оригинальное сообщение #753365
Не, Самченко, она хорошая... Но слабохарактерная:-).
Тоже вариант:-). В принципе, было бы любопытно точно знать, откуда у неё что взято. А так - да, худлит.
abacus написал:
Оригинальное сообщение #753365
А что же Вы тогда будете ругать? Все ходим скучные, бледные, зеваем.
Да ладно, вот всегда можно к жапанистам сходить. Не подведут...:-)
abacus написал:
Оригинальное сообщение #753365
Откроем педантичного и осторожного:Прогрессивные испытания включали три пробега (два — против ветра) со скоростью 16 узлов и по два пробега со скоростью 18; 21 и 23 узла... Во время пробегов снимаются индикаторные диаграммы цилиндров главных машин, фиксируется частота их вращения, замеряется расход топлива и питательной воды для котловь.
Тут бы и цыфирь рядом... Но нету её.
abacus написал:
Оригинальное сообщение #753365
"Ты еще крепкий старик, Розенбом!":-).
Вот Великий Стрегущий так не считает. В моём взрасте надо чутко прислушиваться...
BK написал:
Оригинальное сообщение #753478
"Ты еще крепкий старик, Розенбом!":-).
////
Вот Великий Стрегущий так не считает. В моём взрасте надо чутко прислушиваться...
Ну почему же, я скорее напротив, полностью согласен с предыдущим оратором.
Как там в анекдоте:
- Ну ты, Василий Иваныч и дуб!
- Да, крепок я Петька, крепок...
BK написал:
Оригинальное сообщение #753478
Тут бы и цыфирь рядом... Но нету её.
Так вот же и цифирь:
...частоту вращения главных машин довели до 140 об\мин. В условиях нормальной нагрузки при осадке 5,94 м это соответствовало скорости 21,8 узла
Причем без всяких "по-видимому", просто приведено утверждение, уверенно и без сомнений.
Или именно в этом месте вы "педантичному и осторожному" уже не верите? Тут верим, тут не верим, а тут рыбу заворачиваем?
Стерегущий написал:
Оригинальное сообщение #753487
Причем без всяких "по-видимому", просто приведено утверждение, уверенно и без сомнений.Или именно в этом месте вы "педантичному и осторожному" уже не верите?
Верим, конечно:-). Раз есть, значит, есть. По тем же соображениям: вряд ли выдумана Мельниковым - всё по той же причине - он не склонен к такому.
Стерегущий написал:
Оригинальное сообщение #753483
Ну почему же, я скорее напротив, полностью согласен с предыдущим оратором.Как там в анекдоте:- Ну ты, Василий Иваныч и дуб!- Да, крепок я Петька, крепок...
Предпочёл бы быть ясенем:-).
BK написал:
Оригинальное сообщение #753490
вряд ли выдумана Мельниковым - всё по той же причине - он не склонен к такому.
Приведу 2 цитаты:
Мельников на стр.192 книги "Крейсер Варяг" написал:
Оригинальное сообщение #753490
в этот день было 13 градусов мороза
Полутов в синей книжке на стр.222 написал:
Оригинальное сообщение #753490
В этот день стояла ясная погода, дул легкий юго-всточный ветер, температура воздуха составляла 6 градусов по Цельсию
Таким образом разбег в температуре воздуха - аж 19 градусов!!! И кто то явно врет. Как вы думате - кто??
Могло ли там быть 13 градусов мороза, причем днем!!!??? Где же тогда были ледоколы? :-) Где, наконец, на фото вернувшегося из боя Варяга следы обледенения?
Вообщем то ошибся конечно Рафаил Михалыч, не проявил ни "осторожности", ни "педантичности", и хваленая команда редакторов не проверила, так и попал этот ляп в книгу. И пример этот конечно не единичный.
Это я все к тому что - "не сотвори себе кумира"...