Вы не зашли.
ВАЛХВ написал:
Оригинальное сообщение #752642
Еще раз проверил. Нет таковой.
Скачайте тогда здесь http://gbooks.archeologia.ru/Lib_1_13.htm
Отредактированно Аскольд (14.10.2013 16:15:04)
veter написал:
Оригинальное сообщение #752111
Разумеется компас. Ясима с креном, компасы после взрыва могут врать, насколько определения с него верны?
Компас не жёстко закреплён, иначе он "врал" бы на качке. К тому же, курс можно определить по береговым ориентирам (не в открытом море подрыв произошёл).
veter написал:
Оригинальное сообщение #752111
кессон старались делать с минимальным проходом между внешней стенкой кессона и бортом. Вы предлагаете его за ахтерштевень вынести на десяток метров.
Какой "проход" требовался, такой и оставляли. И ничего я не предлагаю - в Порт-Артуре не требовалось менять вал ни на одном из подорванных ЭБРов.
veter написал:
Оригинальное сообщение #752111
Раньше собратьев Джигита и Разбойника
"Джигит" - в апреле разоружили, "Разбойник" - в марте. Как "Забияка" (разоружённый в апреле) может быть разоружён раньше их?!
veter написал:
Оригинальное сообщение #752111
Была возможность вот и переделали.
Скорее - была необходимость. Причём, в госпиталь его превратили не в начале войны (когда готовили отправку в Порт-Артур мастеровых).
veter написал:
Оригинальное сообщение #752111
На ВОК увеличивали на треть численность машинных команд вводя 3-ю смену.
На таких кораблях - без проблем. Но на "Цесаревиче" с "зауженной" надводной частью (завал бортов) или на "Ретвизане" лишённом полубака - слегка сложнее. И как вообще отнесётся начальство к размещению штатских в большом числе на боевом корабле? И потом, после окончания ремонта и выхода ЭБРов в море куда рабочих с них девать? В шалаши селить? Даже "нижних чинов" не стоит расселять как цыган, я уж не говорю про вольнонаёмных.
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #752610
Китайцы были подсобными работниками
С чего взяли? Или полагаете, что китаец в то время умел только рис выращивать и кустарными изделиями с шампуньки торговать?
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #752676
Компас не жёстко закреплён,
Компас закреплен в специальных подвесах и качка на него не действует
По береговым ориентирам место берется, но это процесс не быстрый, еще не забывайте, что механических лагов в то время не было, т.е. посмотреть на циферблат и узнать скорость штурман или командир не мог. \Я в одной из веток форума поднимал этот вопрос, т.к. в монографиях по ЭБр и Кр не встречал упоминаний о лагах, и вопрос измерения скорости в РЯВ - это отдельная тема\, т.е. надежно включить скорость в процесс определения места сложно. Японцы маневрировали с невысокой скоростью, т.е. сколько определений они могли сделать за 1 час? ИМХО 1-2, насколько их результаты разойдуться? Учитывая что до береговых ориентиров расстояния не маленькие и отошли японские ЭБр не так далеко даже на схеме \примерно 1-1,5 мили\, включаем сюда погрешность измерений и получаем довольно приблизительную картинку. О качестве наблюдений с Золотой горы я говорил. В итоге эта схема дает лишь примерное представление о маневрировании японских кораблей, и погрешность миниму +\- пол-мили. По крайней мере для меня, пока не увижу более точных источников.
Отсюда и вопрос ехал Хатцусе на инерции или еще крутил машинами какое-то время после взрыва остается. Но то что он спустя какое-то время лег в дрейф - это факт.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #752676
Порт-Артуре не требовалось менять вал ни на одном из подорванных ЭБРов.
Хорошо что не потребовалось вынимать вал. Кессон в каждом случае индивидуален, и есть моменты где он помочь не сможет. В отличии от дока в котором выполняются ВСЕ виды работ по ремонту подводной части корпуса.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #752676
Причём, в госпиталь его превратили не в начале войны
потому, что была потенциальной "резиденцией" Алексеева.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #752676
И как вообще отнесётся начальство к размещению штатских в большом числе на боевом корабле?
Не лучшим образом разумеется. Но в крайней необходимости пойдет на такое, но лишь как временную меру на период ремонта.
В дальнейшем думаю место найдут в одной из казарм, в ПА насколько понимаю шла ротация войск - одни уходили из казарм форты и на передовые позиции, моряки тоже комплектовали батареи, не думаю что для военной администрации это станет неразрешимым вопросом.
veter написал:
Оригинальное сообщение #752692
получаем довольно приблизительную картинку
А никто и не говорит, что картинка точная. Она может иметь "погрешности" и без гибели корабля. Но то, что ЭБР немало прошёл после подрыва уже не позволяет придти к выводу об остановившихся винтах.
veter написал:
Оригинальное сообщение #752692
он спустя какое-то время лег в дрейф - это факт.
А откуда сведения, что он лишился хода?
veter написал:
Оригинальное сообщение #752692
В отличии от дока в котором выполняются ВСЕ виды работ по ремонту подводной части корпуса.
Если бы это было не так, то доки никто и не строил бы! Кстати, а как вынимается вал, если док ненамного длиннее корабля (запаса под вал нет)?
veter написал:
Оригинальное сообщение #752692
В дальнейшем думаю место найдут
Такие вопросы нужно решать в момент отправки людей, а не надеяться "потом найти" им жилище.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #752677
С чего взяли?
С развития Китая. В тот момент феодальная страна
Уровен развития промышленности-кустарные мастерские.
Аскольд написал:
Оригинальное сообщение #752668
Скачайте тогда здесь http://gbooks.archeologia.ru/Lib_1_13.htm
Спасибочки. Это работает и там кроме того целое море другого интересного.
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #752715
С развития Китая. В тот момент феодальная страна
Уровен развития промышленности-кустарные мастерские.
В Порт-Артуре вообще-то ещё за десять лет до РЯВ имелась современная ВМБ с мастерскими, где ремонтировались и ЭБРы и крейсера. Кстати, а кто по-вашему ремонтировал в Шанхае тот же "Аскольд"?
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #752705
Но то, что ЭБР немало прошёл после подрыва уже не позволяет придти к выводу об остановившихся винтах.
Тогда чего его обратно понесло? Штурмана на нем глаза водкой залили и не видели куда идут?
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #752705
Если бы это было не так, то доки никто и не строил бы! Кстати, а как вынимается вал, если док ненамного длиннее корабля (запаса под вал нет)?
Док это не только возможность выполнить все виды работ, а еще сделать это быстрее и качественнее.
Как вынуть вал зависит от типа дока: в плавучем современном проблем нет, корабль иногда выходит за пределы дока. Сухие доки строили с запасом, так что приведенный вами пример огромнейшая редкость. Конкретные случаи знаете, когда корабль длиной в 100м вставал в док с длиной доковой камеры в 101м?
Отредактированно veter (14.10.2013 19:49:11)
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #752705
А откуда сведения, что он лишился хода?
Я Вам уже говорил, что корабль имея вышедшим из строя рулевое управление и одну машину \винт, валолинию\ продолжать движение не сможет. По рулевому управлению вопросов нет: затоплено РО. По машинам конечно вопрос открыт, но простейшие рассуждения показывают: имей корабль возможность дать хотя бы малый ход и видя что его сносит в дрейфе к месту взрыва - он отойдет от потенциальной опасности.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #752723
В Порт-Артуре вообще-то ещё за десять лет до РЯВ имелась современная ВМБ с мастерскими, где ремонтировались и ЭБРы и крейсера.
Только джапы всех вырезали...
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #752723
Кстати, а кто по-вашему ремонтировал в Шанхае тот же "Аскольд"?
С помощью русских дипломатических представителей удалось быстро решить вопрос о доковании и исправлении повреждений корпуса и механической части с фирмой «У. Фархэм Бодж и К°». http://bondats.narod.ru/gangut_midel/mdel09.html
veter написал:
Оригинальное сообщение #752771
Тогда чего его обратно понесло? Штурмана на нем глаза водкой залили и не видели куда идут?
Минное заграждение, а особенно его расположение после пар подрывов не становится видимым, особенно если допускать, что произошла атака подводной лодки. А может, с рулевым управлением проблемы возникли, ведь румпельное отделение затопило.
veter написал:
Оригинальное сообщение #752771
Док это не только возможность выполнить все виды работ, а еще сделать это быстрее и качественнее.
А иначе и доки не строили бы.
veter написал:
Оригинальное сообщение #752771
Сухие доки строили с запасом, так что приведенный вами пример огромнейшая редкость. Конкретные случаи знаете, когда корабль длиной в 100м вставал в док с длиной доковой камеры в 101м?
Ну, например, поменять валы на "Баяне" в порт-артурском доке никак не получилось бы.
veter написал:
Оригинальное сообщение #752788
видя что его сносит в дрейфе к месту взрыва
Если посмотрите на схему, то увидите, что там весь отряд прошёл снова по минному заграждению. "Хацусэ" не повезло, а остальные пройдя по минам ушли от Порт-Артура. Причём, следующий проход кораблей был несколько южнее места первых двух подрывов, а вовсе не по "месту взрыва".
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #752789
джапы всех вырезали...
Ага, прямо всех мастеровых (желающих подзаработать у русских), по всему восточному побережью Китая!
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #752789
с фирмой «У. Фархэм Бодж и К°».
А на эту фирму в Шанхае кто работал?
Почему из китайцев каких-то папуасов делаете?! У них, между прочим, в то время собственное современное кораблестроение имелось!
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #752870
Минное заграждение, а особенно его расположение после пар подрывов не становится видимым, особенно если допускать, что произошла атака подводной лодки. А может, с рулевым управлением проблемы возникли, ведь румпельное отделение затопило.
С рулевым управлением однозначно, т.к. в затопленном помещении электропривод работать не сможет, да и паровая машина тоже.
Примерное место подрывов штурмана должны нанести на карту и смотреть чтобы корабль не сносило именно в то место реально. Наличие подлодок японцы сбросить со счета не могли, но вот брать его на веру как единственный, не знаю, это уже на самурайскую панику смахивает.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #752870
Если посмотрите на схему, то увидите, что там весь отряд прошёл снова по минному заграждению. "Хацусэ" не повезло, а остальные пройдя по минам ушли от Порт-Артура.
1-й проход был без подрывов и закончился разворотом в 09.30
2-й проход со взрывами Хатцусе и Ясимы в 09.55 и 09.56
3-й проход на самом южном крае заграждения с гибелью Хатцусе в 11.33. Опять таки вопрос везения \между минами всеже 50м, т.е. ширина 2 ЭБр примерно\ и точности схемы. Вот в 1-й проход точно повезло всем трем.
veter написал:
Оригинальное сообщение #752913
Примерное место подрывов штурмана должны нанести на карту и смотреть чтобы корабль не сносило именно в то место реально.
Так они и сделали, повторно корабли прошли южнее места двух первых подрывов.
Возможно, допустили ошибку, решив, что после поворота сместились ещё южнее (чем на самом деле), и думая перед новым подрывом, что на этот раз идут уже на значительном расстоянии от минной банки.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #752891
Почему из китайцев каких-то папуасов делаете?! У них, между прочим, в то время собственное современное кораблестроение имелось!
Возможно речь о доле этой отрасли промышленности в общем производстве Китая с учетом что каждая провинция свое минигосударство. Когда отдельные китайские части в ЯКВ были вооружены луками и гладкоствольными мушкетами...
Ведь и Россия того периода - аграрная страна.
Отредактированно Аскольд (15.10.2013 09:19:38)
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #752931
Так они и сделали, повторно корабли прошли южнее места двух первых подрывов.
Возможно, допустили ошибку, решив, что после поворота сместились ещё южнее (чем на самом деле), и думая перед новым подрывом, что на этот раз идут уже на значительном расстоянии от минной банки.
Конечно не могу сказать, что думали японцы... Если исходить из того, что мины стоят в линию, то нужно уходить на юг или юго-восток мили на 2-3 и проблем не будет. Японцев опять тянуло на запад. Вот это мне непонятно.
Если рассматривать версию подводных лодок - то уходить подальше так же на юг или юго-восток. Благо ТТХПЛ не позволяли долго преследовать корабли.
П.С. - а где Кассаги и Такасаго были? Где-то рядом в 1-2 милях или подалее? Того-младший был далеко, от него скорой помощи в течении 1-1,5час ждать не приходилось.
veter написал:
Оригинальное сообщение #753014
Если исходить из того, что мины стоят в линию
Смотря как эта линия расположена. Если предположить, что русские ставили мины не против "дозорных" ЭБРов, а, например, против идущих с моря "брандеров" (а у них были такие основания!), то цепочка мин будет располагаться по-другому.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #753027
Если предположить, что русские ставили мины не против "дозорных" ЭБРов, а, например, против идущих с моря "брандеров" (а у них были такие основания!), то цепочка мин будет располагаться по-другому.
Понятно. Но только цепочку мин ставить против брандеров в 10 милях как-то не очень... Можно и ближе.
Похоже япы просто были в ступоре
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #752891
Почему из китайцев каких-то папуасов делаете?!
На европейских компаниях китаец в лучшем случае подсобник. Пример КВДЖ.
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #753095
На европейских компаниях китаец в лучшем случае подсобник. Пример КВДЖ.
Пример некорректен. КВЖД не компания, расположенная за многие тысячи миль от своей "родины". Рядом живёт полно россиян. Да и то, в Порт-Артуре всё равно их не хватало. А вот англичанин не поедет "к чёрту на рога" трудиться за обычную плату, а повышение уровня оплаты его труда сделает любое производство "золотым", неконкурентноспособным. Вот поэтому на заводе "Тойота" под Петербургом трудятся вовсе не японцы!
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #753130
А вот англичанин не поедет "к чёрту на рога" трудиться за обычную плату, а повышение уровня оплаты его труда сделает любое производство "золотым", неконкурентноспособным.
Англичанин поедет, а конкурентноспособность обезпечивает отсутствие конкурентов и административный ресурс англичан в Шанхае.
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #753908
конкурентноспособность обезпечивает отсутствие конкурентов
А куда денутся конкуренты?
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #753908
административный ресурс англичан в Шанхае.
Что за ресурс? И почему он не позволит брать на работу, к примеру, клепальщика-китайца?
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #754402
Что за ресурс? И почему он не позволит брать на работу, к примеру, клепальщика-китайца?
Идеология туземной администрации:Цветной-подсобник..
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #754599
Идеология туземной администрации:Цветной-подсобник..
Их идеология - "рабсила подешевле"! И если можно взять на сверление отверстий под заклёпки китайца за плату в 3 раза меньше, чем у английского рабочего, то возьмут, будьте уверены!